novosti-kosmonavtiki-2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Гиперзвук

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic3117/

2

Пока мы мультики рисуем (воруем) и и обзываем гиперзвуком все, что летает быстрее камня из рогатки:

https://vk.com/@science_newworld-kitaic … i-dvigatel

К Китайцы испытали комбинированный гиперзвуковой двигатель
Схема TRRE
http://s3.uploads.ru/t/FD8v9.jpg

Китайские разработчики завершили проектирование и первый этап стендовых испытаний перспективного комбинированного гиперзвукового двигателя. Как пишет Global Times, теперь специалисты Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института авиации в Чэнду приступили к этапу монтирования силовой установки на летающую платформу для проведения летный испытаний.

В настоящее время создание гиперзвуковых летательных аппаратов сопряжено с несколькими сложностями. Одной из главных является создание двигателя, который мог бы разгонять такой летательный аппарат от нуля километров в час до скорости гиперзвука (более пяти чисел Маха). Дело в том, что существующие сегодня разные виды двигателей могут работать только в своем относительно узком диапазоне скоростей.

В частности, двухконтурные реактивные двигатели, устанавливаемые на истребители, в силу своих конструктивных особенностей не могут разгонять самолет быстрее 2,2 числа Маха. В то же время, рабочие прототипы гиперзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей начинают стабильно работать на скоростях полета более четырех чисел Маха.

Подробности проведенных испытаний новой комбинированной силовой установки не уточняются. Испытания установки проводились с конца 2017 года. По итогам первых этапов испытаний прототипа двигательной установки планируется создать полноразмерный демонстратор, летные испытания которого будут проведены не позднее 2025 года.

Разработкой новой установки, в китайских СМИ упоминаемой как TBCC (Turbine-Based Combined Cycle, комбинированный цикл на основе турбины) или TRRE (Turbo-aided Rocket-augmented Ram/scramjet Engine, турбированный ракетно дополненный прямоточный воздушно-реактивный/гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель), занимается Исследовательский институт машинного оборудования в Пекине.

Эта установка сможет разгонять летательный аппарат от нулевой скорости до десяти чисел Маха. В TRRE под единым корпусом размещены турбореактивный, ракетный и прямоточный воздушно-реактивный двигатели. Они имеют общие воздухозаборник и сопло с изменяемыми в зависимости от скорости полета и включенного двигателя сечениями.

Внутри корпуса три типа двигателей отделены друг от друга, а воздушный поток между ними будет переключаться во время полета. Все двигатели будут работать на авиационном керосине. В ракетном двигателе в качестве окислителя для керосина будет использоваться жидкий кислород.

Предполагается, что во время разгона и на первом этапе полета в новом двигателе будет задействована низкоскоростная турбореактивная часть. Благодаря ей двигатель сможет разгонять летательный аппарат до двух чисел Маха. После этого воздуховод к турбореактивной части будет перекрываться, а воздушный поток будет переключаться на прямоточную воздушно-реактивную часть.

В ней набегающий поток воздуха будет сжиматься за счет сужения воздуховода и поступать в камеру сгорания с прямым впрыском топлива. Прямоточный двигатель получит воздуховод с изменяемым сечением, благодаря чему сможет стабильно работать как на сверхзвуковой, так и на гиперзвуковой скорости.

На сверхвуковой скорости работе прямоточного двигателя будет помогать ракетный двигатель. На этом этапе силовая установка будет обеспечивать разгон до шести чисел Маха. После шести чисел Маха ракетный двигатель будет отключаться, а прямоточный воздушно-реактивный двигатель — переходить в гиперзвуковой режим с дополнительной подачей в камеру сгорания жидкого кислорода.

3

Три движка в одном корпусе... ну такое... если довести до ума работать будет, но тяговооружённость на всех режимах будет хреновенькая.

4

Появилось изображение российского гиперзвукового космического дрона

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1180xH/media/img/3/28/755492607458283.jpeg

Компания «ИСОН» показала, как будет выглядеть первый российский гиперзвуковой космический беспилотник, изображения с моделью аппарата компания предоставила агентству «РИА Новости».

Согласно схеме беспилотник планируется запускать на самолете-носителе, после отделения от которого аппарат будет использовать маршевые двигатели. Приземляться дрон будет при помощи парашютов.

Для создания гиперзвукового космического беспилотника будут использовать только серийные комплектующие российского производства, сказал гендиректор компании «ИСОН» Юрий Бахвалов. Так, двигатель дрон получит от разгонного блока «Бриз-М».

Согласно планам, беспилотник должен летать на высоте до 160 км при скорости семь махов (8,5 тыс. км в час) или же выводить космические аппараты на орбиту высотой до 500 км. При этом каждый дрон рассчитан как минимум на 50 полетов. По словам Бахвалова, летные испытания беспилотника запланированы на 2023 год, в качестве самолета-носителя будут использовать дозвуковой разведчик М-55.

Как отмечает агентство, на стадии разработки компания получила грант в размере 30 млн руб. от фонда «Сколково» и 25 млн руб. от корпорации «Проект-техника». Стоимость второй стадии работ составит 280 млн руб., при этом объем гранта от «Сколково» на данном этапе может составить 120 млн руб., пишет «РИА Новости».

5

Напомните, с какой скоростью распространяется звук в космосе?

6

ZOOR написал(а):

Появилось изображение российского гиперзвукового космического дрона

    https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1 … 58283.jpeg

    Компания «ИСОН» показала, как будет выглядеть первый российский гиперзвуковой космический беспилотник, изображения с моделью аппарата компания предоставила агентству «РИА Новости».

    Согласно схеме беспилотник планируется запускать на самолете-носителе, после отделения от которого аппарат будет использовать маршевые двигатели. Приземляться дрон будет при помощи парашютов.

    Для создания гиперзвукового космического беспилотника будут использовать только серийные комплектующие российского производства, сказал гендиректор компании «ИСОН» Юрий Бахвалов. Так, двигатель дрон получит от разгонного блока «Бриз-М».

    Согласно планам, беспилотник должен летать на высоте до 160 км при скорости семь махов (8,5 тыс. км в час) или же выводить космические аппараты на орбиту высотой до 500 км. При этом каждый дрон рассчитан как минимум на 50 полетов. По словам Бахвалова, летные испытания беспилотника запланированы на 2023 год, в качестве самолета-носителя будут использовать дозвуковой разведчик М-55.

    Как отмечает агентство, на стадии разработки компания получила грант в размере 30 млн руб. от фонда «Сколково» и 25 млн руб. от корпорации «Проект-техника». Стоимость второй стадии работ составит 280 млн руб., при этом объем гранта от «Сколково» на данном этапе может составить 120 млн руб., пишет «РИА Новости».

По моему просто очередная спекуляция на слове "Гиперзвук". (У нас скоро "гиперзвуковым" будет называться все, что летает быстрее камня из рогатки).

Судя по описанию - обыкновенный суборбитальный аппарат. Для чего такой нужен - непонятно.  Туристов возить - маловат, а исследования верхних слоев атмосферы можно и зондирующими ракетами проводить.

Так же непонятно, как собираются спутники выводить. Для этого его потребуется дополнительно первой ступенью оснастить.

7

Phantom написал(а):

Напомните, с какой скоростью распространяется звук в космосе?


Если не упомянуть про модный "гиперзвук" - денег не дадут.  :dontknow:

Имхо, отвалятся законцовки с вертикальными стабилизаторами, если это в плотные слои атмосферы свалится на 8 М.

8

AstroCat написал(а):

Имхо, отвалятся законцовки с вертикальными стабилизаторами, если это в плотные слои атмосферы свалится на 8 М.

Чтобы оно свалилось на 8М в атмосферу оно должно в начале выпрыгнуть из атмосферы, потом разогнаться до 8М. Я не эксперт по гиперзвуковой аэродинамике, но обводы сильно не похожи на реальные и проектируемые аппараты из тех что я видел.

ZOOR написал(а):

Согласно схеме беспилотник планируется запускать на самолете-носителе, после отделения от которого аппарат будет использовать маршевые двигатели. Приземляться дрон будет при помощи парашютов.
<...>
Согласно планам, беспилотник должен летать на высоте до 160 км при скорости семь махов (8,5 тыс. км в час) или же выводить космические аппараты на орбиту высотой до 500 км. При этом каждый дрон рассчитан как минимум на 50 полетов. По словам Бахвалова, летные испытания беспилотника запланированы на 2023 год, в качестве самолета-носителя будут использовать дозвуковой разведчик М-55.

Сразу возникают вопросы к самолёту-носителю: он собственно в где? Хотя бы проектно? Я не припомню отечественных бортов, к которым это можно прицепить под пузо. На крышу такое не взгромоздякаешь - спалит нахрен. Двухфюзеляжных у нас нет. И кстати говоря, чтобы мочь орбиту надо высотный сверхзвуковой, а таких у нас только Ту-160. Про М-55 это просто бред, эта машина на пределе забирается на высоту и там едва летит, это мать его высотный разведчик, а не транспортник или бомбер!

9

Phantom написал(а):

он собственно в где?


Они хотят вешать на "Геофизику".
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5c/Myasishchev_M-55_Geophysica.jpg/270px-Myasishchev_M-55_Geophysica.jpg

М-55

Отредактировано AstroCat (04.02.2019 16:51:42)

10

Phantom написал(а):

Про М-55 это просто бред, эта машина на пределе забирается на высоту и там едва летит, это мать его высотный разведчик, а не транспортник или бомбер!

1,5 тонны аппаратуры всего. И это внутри. А тут снаружи!

11

читая про работу в СканкВерк над SR-71 я и раньше знал что гиперзвук это сурово, а тут вообще проникся что такое даже устоявшиеся 3 маха
в космосе махов нет, и гиперзвука тоже получается нет.

если исключить из гиперзвуковых летательных аппаратов баллистические части ракет, а говорит об гиперзвуке на постоянной скорости и маневрированием
то для меня это как верно заметили выше очередное нано.

"почему нано, почему не микро" (с) Шиго
"потому что надо это модно !" (с) Доктор Дракен

ну серьезно, аппаратов которые на сверхзвуке за пределами 3 махов по пальцам пересчитать, а тут сразу гиперзвук
тут тебе и технические сложности нагревы, плазма и тд
и организационные. SR-71 не туда пролетел труба кирпичная завалилась, окна выбило.
летать на 7 махах над территорией страны ? ну если тока на 80 км высоты.
а то не трубы будет ронять, а ягель в рулоны сворачивать.

12

horror_customs написал(а):

летать на 7 махах над территорией страны ? ну если тока на 80 км высоты.

Только вот там проще дочапать до 100км и лететь спокойно без спецэффектов и траты тонн топлива.

13

https://www.facebook.com/vadim.lukashev … 8762622819

Вадим Лукашевич

Представлена компоновка российского гиперзвукового атмосферно-космического дрона, разрабатываемого на грант Сколково. Работа уровня дипломного проекта радует новизной. Очень понравилось размещение приборного отсека между двумя топливными баками, и особенно - передний бак в носовой части, перед крылом. Это охренительно "удобно" - полет на гиперзвуке с ПОСТОЯННО меняющейся из-за выработки топлива центровкой.
Компоновка концевой части консолей крыла, с выступающими в плазменный поток голубыми балками очень удобна, когда хочешь сжечь крыло (с вертикальным оперением) задолго до посадки.
Выводов два:
- хорошо, что я уже несколько лет не имею никакого отношения к Сколково,
- не только я вчера выпивал...
https://cdn22.img.ria.ru/images/155032/31/1550323195_0:0:3405:2048_1440x900_80_0_1_3c640f33a45f807e0b3525fc038eba31.jpg

14

Создание многоразового космического аппарата в "Сколково" обойдется в 2 млрд рублей
Исполнительный директор компании Игорь Бакарас также сообщил об успешном завершении первой стадии проекта, включающей испытание модели аппарата в аэродинамической трубе в ЦАГИ

МОСКВА, 4 февраля. /ТАСС/. Стоимость проекта по созданию компанией "ИСОН" (резидент Фонда "Сколково") многоразового космического аппарата составит около 2 млрд рублей, сообщил в понедельник ТАСС исполнительный директор компании Игорь Бакарас.

"Проект будет стоить около 2 млрд рублей. Финансирование идет от Фонда "Сколково" и частных соинвесторов", - сказал Бакарас.
По его словам, компания успешно завершила первую стадию проекта - испытания модели аппарата в аэродинамической трубе в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ). "Вторая стадия проекта - создание пяти макетов космического аппарата для других наземных испытаний. Это будут испытания на стендовой базе - большие камеры, где их будут трясти, бить током. Испытания будут проводиться на предприятиях Роскосмоса в зависимости от того, у кого какая есть стендовая база", - пояснил исполнительный директор "ИСОН", уточнив, что стендовые испытания макетов начнутся в 2022 году.
По итогам второй стадии проекта - производства и испытания макетов - будет принято решение о создании полномасштабной модели космического аппарата, она может быть изготовлена в 2023 году, сообщил Бакарас. "Должны пройти летные испытания аппарата, подготовка наземной инфраструктуры, самолета-носителя. Третья стадия - в 2023 году", - сказал он.
Исполнительный директор компании "ИСОН" отметил, что многоразовый космический аппарат будет полностью сделан из российских комплектующих и сможет взлетать с любого гражданского аэродрома, его не надо "привязывать" к космодромам. "Самолет взлетает и "выкидывает" космический аппарат. Этот аппарат сможет подниматься на высоту 160 км и выводить на орбиту спутники массой до 10 кг", - добавил Бакарас
.
Новый аппарат
Ранее сообщалось, что компания "ИСОН" получила лицензию Роскосмоса на разработку многоразового космического аппарата. Он будет оснащен собственной двигательной установкой для разгона и сможет выполнять до 50 полетов.
Отмечалось, что многоразовый летательный аппарат сможет маневрировать в космическом и воздушном пространстве Земли и возвращаться с помощью парашюта. Его оснастят собственной двигательной установкой для разгона до требуемых высот и скоростей. На начальном этапе полета будет использоваться самолет-носитель.
Универсальность аппарата позволит применять его для широкого круга задач. Он сможет обеспечивать проведение научно-технических экспериментов, коммерческие полеты по суборбитальным траекториям в диапазоне высот до 160 км, а также доставку космических аппаратов на орбиты до 500 км.
АО "Исон" - частная технологическая компания, резидент Кластера передовых производственных технологий, ядерных и космических технологий Фонда "Сколково".
Фонд "Сколково" - один из ведущих институтов развития России, созданный в 2010 году. Фонд управляет Инновационным центром "Сколково".

15

Не распил, а распилище!!!

Кстати продуть могли. В ЦАГИ. Модельку 15см. На дозвуке.

16

https://nplus1.ru/news/2019/04/27/trials?utm_referrer=https://zen.yandex.com

Гиперзвуковую ракету для суборбитальных исследований испытают в 2020 году
https://cdn.nplus1.ru/images/2019/04/27/28d63a286785c77019506a3745e48f07.jpg

X-60A

AFRL

Американский ракетный стартап Generation Orbit Launch Services успешно защитил эскизный проект перспективной гиперзвуковой ракеты-носителя X-60A, которая будет использоваться для суборбитальных исследований. Как сообщает Defense Aerospace, стартап получил разрешение на сборку первого летного образца носителя, летные испытания которого планируется начать в 2020 году.

Ракета X-60A, получившая этот индекс в октябре 2018 года и прежде называвшаяся GOLauncher 1, разрабатывается для ВВС США. Ее будут использовать в качестве носителя различного измерительного оборудования, которое позволит проводит исследования в области микрогравитации и астрофизики. Кроме того, с помощью ракеты планируется выводить в космос наноспутники.

Масса носителя составляет 1,1 тонны. X-60A сможет нести оборудование или наноспутники общей массой от 136 до 454 килограммов. Ракету можно будет использовать для исследовательских запусков по суборбитальным траекториям высотой от 15,2 до 36,6 тысяч метров со скоростями полета от четырех до восьми чисел Маха.

Согласно плану, испытания гиперзвуковой ракеты-носителя будут проводиться в интересах Исследовательской лаборатории ВВС США. В ходе первых испытаний ракету запустят с самолета-носителя. Другие подробности о ходе проекта не раскрываются.

Ранее сообщалось, что после начала серийного производства X-60A Generation Orbit Launch Services займется производством и более тяжелых ракет — GOLauncher 2 и GOLauncher 3. Они смогут нести бо́льшие по объему и массе грузы, выполнять полеты по траекториям с бо́льшим диапазоном высот на более высоких скоростях. Носителем ракет семейства GOLauncher станет широкофюзеляжный самолет DC-10.

Василий Сычёв

17

http://ua.today/news/technology_and_sci … voj_rakety

В названии ошибка - читать "гиперзвуковой".

В Китае провели испытания многоразовой сверхзвуковой ракеты
http://ua.today/images/news/2019/2019/%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C/28/44.jpg

В Китае провели испытания многоразовой сверхзвуковой ракеты В Китае испытали вероятный прототип многократной гиперзвуковой ракеты Jia Ген № 1. Об этом сообщает Popular Mechanics.
Американский журнал обратил внимание на публикацию китайского сайта qq.com, что принадлежит инвестиционной холдинговой компании Tencent, в котором говорится о совместной разработке Аэрокосмической академии Сяминского университета и компании Beijing Lingkong Tianxing Technology, получившая название Jia Ген № 1.
Во время испытаний, которые прошли на северо-западе КНР, ракета поднялась на высоту 27,4 км, после чего одна из ее ступеней успешно приземлилась.
В Popular Mechanics отметили, что ракета имеет вид обычного устройства с прямоточным воздушно-реактивным двигателем, в связи с чем напоминает американский проект по разработке гиперзвуковой оружия HAWC.

18

https://planet-today.ru/novosti/nauka/i … um=desktop

Европейцы показали модель гиперзвукового высотного авиалайнера
https://planet-today.ru/media/k2/items/cache/62505a82a3d2f5bf9e326ad9489d955d_XL.jpg

Европейцы показали модель гиперзвукового высотного авиалайнера Фото из открытых источников

На экспозиции Aerodays-2019 была продемонстрирована модель перспективного европейского гиперзвукового самолета, который сможет летать на огромной высоте.
Авиалайнер под названием Stratofly сможет развивать скорость в районе восьми чисел Маха, а высота, на которой он будет выполнять транспортные и пассажирские рейсы, составит более тридцати тысяч метров.
Известно, что проект, в рамках которого создается перспективный гиперзвуковой авиалайнер Stratofly, получил финансирование в рамках программы Horizon-2020 — эта программа Европейского союза предусматривает предоставление грантов многообещающим технологическим инициативам.
Модель гиперзвукового авиалайнера, продемонстрированная на выставке Aerodays-2019, показывает ключевые особенности будущего самолета.
Общая концепция проекта была рассекречена уже некоторое время назад, так что нынешняя демонстрация не стала сколько-нибудь внезапной.
Предполагается, что инновационные технологии, которые создаются и обкатываются в рамках разработки Stratofly, найдут применение в многоразовых космических кораблях, при помощи которых человечество будет покорять космическое пространство в будущем. Соответственно, даже если гиперзвуковой самолет Stratofly не пойдет в серию, он все равно будет практически полезным технологическим проектом.

19

DARPA заключила с Raytheon контракт на продолжение разработки гиперзвуковой (крылатой) ракеты с ГПВРД.
https://www.raytheon.com/news/feature/f … formidable

Raytheon и Nortrop заявили о партнёрстве в данном проекте.
https://aviationweek.com/space/raytheon … et-missile

20

https://www.popmech.ru/weapon/news-497762-ssha-ispytali-moshchneyshiy-giperzvukovoy-dvigatel/?utm_referrer=https://zen.yandex.com

США испытали мощнейший гиперзвуковой двигатель

Военно-воздушные силы США на авиабазе «Арнольд» в штате Теннесси испытали мощнейший американский гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель, разработанный корпорацией Northrop Grumman.
https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/ab0/ab0ca787db6250f4e2dbc0191f9754bf_ce_1200x640x0x43_cropped_800x427.jpg

В ходе прошедших тестов гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный силовой агрегат проработал в общей сложности 30 минут и развил максимальную тягу в 58 килоньютонов, что соответствует скорости в 4 числа Маха. Испытанный двигатель достигает в длину 5,5 метра, что является стандартным размером силового агрегата для истребителя. Разработка гиперзвуковых летательных аппаратов представляет собой довольно сложную задачу прежде всего из-за отсутствия двигателя, который мог бы стабильно работать на гиперзвуковых скоростях.

Двухконтурные реактивные двигатели, которые устанавливают на истребители, в силу своих конструктивных особенностей не могут разгонять самолёт быстрее 2,2 чисел Маха. Прототипы гиперзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей начинают стабильно работать лишь на скоростях более четырёх чисел Маха, когда становится возможным поддерживать устойчивый сверхзвуковой воздушный поток сквозь силовую установку, а теоретическим пределом скорости для гиперзвукового двигателя являются 24 числа Маха.

21

SB написал(а):

В ходе прошедших тестов гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный силовой агрегат проработал в общей сложности 30 минут и развил максимальную тягу в 58 килоньютонов, что соответствует скорости в 4 числа Маха.


Гиперзвук с 5М начинается. А тут всего то 4. Не зачет.

22

https://www.militarynews.ru/story.asp?r … mp;lang=RU

Стенды для испытаний теплозащиты перспективных гиперзвуковых аппаратов появятся к 2022 году - "Роскосмос"
       Москва. 22 октября. ИНТЕРФАКС - "Роскосмос" потратит 730 млн рублей на создание стендов для испытаний теплозащиты перспективных космических аппаратов, следует из данных портала госзакупок.
       Госкорпорация объявила тендер на разработку "технологии наземной экспериментальной отработки теплопрочности, теплозащиты и теплоизоляции гиперзвуковых летательных аппаратов при уровнях температур до 2500 К с автоматическим управлением по 24 независимым зонам нагрева и располагаемой электрической мощностью 100 МВт".
       Опытно-конструкторская работа получила название "Карагач", на ее выполнение выделено 730 млн рублей.
       В документации тендера отмечается, что в данный момент научно-технический задел для выполнения ОКР отсутствует.
       Подрядчик должен будет к 15 ноября 2021 изготовить опытную партию высокотемпературных электроизоляторов, к 15 ноября 2022 года изготовить опытную партию испытательных стендов и к 15 ноября 2023 провести их предварительные испытания.
       Ранее "Интерфакс" сообщал, что "Роскосмос" разрабатывает технологию изготовления радиопрозрачного теплозащитного покрытия для гиперзвуковых летательных аппаратов в рамках ОКР "Тор". Работы по ней должны быть заверены к сентябрю следующего года.
       Ранее глава ведущего разработчика гиперзвуковых аппаратов, корпорации "Тактическое ракетное вооружение", Борис Обносов назвал разработку обтекателя, способного выдержать температуры, образующиеся при гиперзвуковых скоростях - одним из ключевых вопросов, которые предстоит решить при разработке подобных аппаратов.
       Также в "Роскосмосе" ищут подрядчиков для разработки технологий "термомеханических испытаний композиционных материалов в широком интервале температур с программируемыми тепловым и механическим нагружениями, имитирующими полетные условия перспективных изделий ракетно-космической техники".
       Как сообщалось, в России проходят испытаниях гиперзвуковой противокорабельной ракеты "Циркон". По словам президента РФ Владимира Путина ракета будет способна поражать наземные и надводные цели на дальности свыше тысячи километров со скоростью около 9 Махов (Мах - скорость звука.