novosti-kosmonavtiki-2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Пилотируемые полеты. » CST-100 Starliner(Boe-OFT)без экипажа – Atlas V – Канаверал – 20.12.19


CST-100 Starliner(Boe-OFT)без экипажа – Atlas V – Канаверал – 20.12.19

Сообщений 61 страница 65 из 65

61

http://kosmolenta.com/index.php/1525-20 … -starliner

https://sun9-55.userapi.com/c855428/v855428963/1d2cd8/aNkPVKXICoQ.jpg

Космический корабль Starliner компании Boeing впервые отправился в космос 20 декабря. Полет прошел не по программе и завершился уже 22 декабря, на шесть суток раньше срока. Причиной этого стал программный сбой. При отделении от ракеты-носителя бортовой компьютер корабля должен был обновить основной таймер, по которому выполнялась циклограмма полета, однако при установке таймера был использован «неверный коэффициент», сдвинувший начало отсчета времени на 11 часов.

Схема запуска Starliner предполагает, что после отделения от ракеты Atlas V он остается на суборбитальной траектории. Довыведение корабль осуществляет собственной двигательной установкой. Помимо четырех двигателей системы аварийного спасения на служебном модуле Starliner присутствуют 28 двигателей управления ориентацией тягой 39 кгс и 20 двигателей коррекции орбиты тягой 0,68 тс каждый.

После отделения от ракеты из-за ошибки в таймере система управления корабля считала, что включение двигателей для выхода на орбиту уже произведено, и не выдало соответствующую команду. При этом двигатели пытались поддерживать солнечную ориентацию корабля так, как если бы он был на орбите. С некоторой задержкой – сказались также сложности при передаче сигнала через спутники-ретрансляторы TDRS – специалисты Центра управления полетом вручную подняли орбиту корабля. В результате, Starliner вышел на стабильную орбиту, но у него не осталось достаточно топлива для сближения и стыковки с МКС. ЦУП принял решение вернуть корабль на Землю.

Впоследствии НАСА инициировало два расследования. Первое должно установить причины ошибки в таймере корабля. Цель второго расследования – установить, является ли необходимым выполнение полета в автоматическом режиме со стыковкой с Международной космической станцией, или можно сразу переходить к пилотируемой миссии.

Проблемы Starliner не ограничились ошибкой таймера. На послеполетной пресс-конференции представитель Boeing Джим Чилтон заявил, что двигатели корабля испытали перенапряжение из-за того, что выведение на орбиту проводилось не одним длинным включением, а множеством коротких. Специалисты были вынуждены отключить один топливный коллектор, распределяющий топливо на четыре двигателя. Но даже после этого давление в системе осталось низким.

Издание ArsTechnica в статье от 21 января утверждает, ссылаясь на источник в НАСА, что в ходе полета отказали восемь двигателей космического корабля, причем один из них не работал вовсе. Пресс-служба Boeing прокомментировала эту информацию следующим образом: «После нештатной ситуации многие элементы двигательной системы испытали перенапряжение, а некоторые двигатели выработали плановый ресурс повторных включений. Мы предприняли меры предосторожности, чтобы убедиться, что двигательная система сохранит работоспособность до конца полета. Эти меры включали восстановление давления в коллекторе и перезапуск связанных с ним двигателей. В ходе миссии мы отключили 13 двигателей и включили обратно все двигатели кроме одного, после того, как убедились в их работоспособности».

Хотя корабль Starliner не мог достичь орбиты Международной космической станции, были решено провести тест по «прерыванию сближения». В рамках этих испытаний корабль симулировал сближение с МКС с последующей командой на отмену сближения и отход на безопасное расстояние.

По данным источника ArsTechnica в НАСА, данный тест также прошел неудачно из-за проблем с двигателями. Компания Boeing это отрицает. Согласно представленному заявлению, корабль корректно выполнил все команды. При отходе от «станции» наблюдалась нехватка характеристической скорости (т. е. корабль не отдалился на заданную дистанцию), однако это можно объяснить «мерами предосторожности», предпринятыми из-за проблем с двигательной установкой. Окончательное решение о необходимости повторить данные испытания пока не принято.

62

https://tass.ru/kosmos/7706419

СМИ: в NASA рекомендовали Boeing тщательнее проверять ПО из-за проблем со Starliner
Ранее из-за технических неполадок запланированная стыковка Starliner с МКС была отменена
НЬЮ-ЙОРК, 7 февраля. /ТАСС/. Специалисты Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) рекомендовали изменить процедуру проверки программного обеспечения (ПО) в компании Boeing из-за выявленных неполадок при запуске ее корабля Starliner в декабре 2019 года. Об этом сообщил в четверг интернет-портал Space News.
Starliner был запущен 20 декабря в беспилотном режиме к Международной космической станции (МКС) с авиабазы на мысе Канаверал (штат Флорида) с помощью ракеты-носителя Atlas V. Из-за технических неполадок запланированная стыковка корабля с орбитальным комплексом была отменена. Одной из причин был признан сбой в системе подсчета полетного времени. В итоге корабль был возвращен на Землю.
Как отмечается в публикации Space News, члены комиссии NASA по вопросам безопасности полетов провели совещание, на котором обсудили еще одну выявленную неполадку в работе ПО Starliner. О ней, как отмечает портал, ранее не сообщалось. Один из членов указанной комиссии Пол Хилл уточнил, что "данная неполадка была исправлена во время полета". Как он подчеркнул, "если бы этого не сделали, то по ошибке включился бы двигатель, имело бы место неконтролируемое движение во время отделения" служебного отсека. По словам Хилла, это "могло привести к катастрофической неисправности космического корабля".
Как подчеркнул Хилл, произошедшее вызвало у комиссии озабоченность относительно того, тщательно ли проверяют в Boeing программное обеспечение. Комиссия рекомендует пересмотреть соответствующие процедуры и повысить их эффективность.
Новый американский корабль Starliner, разработанный Boeing, имеет массу 13 тонн. Он рассчитан на экипаж из семи человек и способен в течение 60 часов осуществлять автономный полет.

63

https://ria.ru/20200222/1565087615.html

Boeing рассказала о покупке в России детали для корабля Starliner
МОСКВА, 22 фев - РИА Новости. Компания Boeing покупает в России преобразователь питания для своего пилотируемого космического корабля Starliner, сообщило космическое подразделение компании.
В пятницу генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин рассказал, что с удивлением узнал об агрегате для системы посадки корабля Starliner, который делается частной российской компанией в Воронеже по заказу Boeing.
"Starliner использует блок преобразования питания, поставляемый ЗАО "Орбита" в Воронеже... Он позволяет Starliner получать электропитание с МКС, когда он пристыкован к ней", - говорится в Twitter космического подразделения Boeing.
Компания отмечает, что этот преобразователь применяется на МКС уже 20 лет. Для использования в Starliner его масса была уменьшена, а выбрали его благодаря надежности.
В 2011 году была выведена из эксплуатации американская многоразовая пилотируемая транспортная система Space Shuttle. После этого экипажи на МКС доставляют только российские корабли "Союз". В США для отправки астронавтов на станцию разработаны новые пилотируемые корабли: Crew Dragon - компанией SpaceX, Starliner - компанией Boeing.
В марте 2019 года корабль Crew Dragon совершил первый испытательный беспилотный полет на МКС. В декабре 2019 года первый такой полет выполнил корабль Starliner, но по техническим причинам его стыковка с МКС была отменена.
В январе 2020 года компания Boeing сообщила, что НАСА анализирует необходимость повторного беспилотного полета Starliner и что заложила 410 миллионов долларов на такую возможность.
Первый испытательный полет корабля Crew Dragon с экипажем к МКС намечается в мае.
После испытательных беспилотного и пилотируемого полетов корабли Crew Dragon и Starliner будут сертифицированы НАСА для штатных миссий на МКС.

64

https://ria.ru/20200307/1568274991.html

Специалисты указали на 60 требующих исправления проблем у Starliner
ВАШИНГТОН, 7 мар – РИА Новости. Специалисты выявили более 60 требующих решения проблем с новейшим кораблем Starliner по итогам прошедшего в декабре его первого тестового полета, сроки будущих испытаний создаваемого компанией Boeing аппарата пока не определены, сообщил в пятницу на брифинге заместитель главы НАСА, отвечающий за пилотируемую программу ведомства, Дуглас Ловерро.
Как сообщил в ходе брифинга представитель ведомства, проведенный анализ показал необходимость проведения "60 коррекционных действий".
"В ходе этой миссии мы могли дважды потерять корабль", - сказал Ловерро. Он напомнил, что проблемой, которая не позволила новому кораблю прибыть на МКС, стал сбой таймера в работе миссии. Между тем, по его словам, незадолго до возвращения на Землю в программном обеспечении корабля был зафиксирован второй сбой, который мог привести к неверному включению двигателей капсулы корабля и привести к катастрофе. В связи с этим он сообщил, что решением НАСА прошедший тест считается "потенциально опасным", что не многим лучше полной потери миссии.
НАСА и Boeing пока не сообщают, какие именно действия будут предприняты для коррекции работы корабля, но отмечают, что они будут как "организационные, так и технические". По словам представителя НАСА, решение о сроках будущих испытаний, как и о том, будет ли компания проводить второй испытательный полет в беспилотном режиме, пока не принято.
"Потребуем ли мы еще одного тестового орбитального полета? Честно говоря, сейчас я не знаю... Выявленные проблемы и предложенные Boeing необходимые для их исправления действия будут представлены НАСА в качестве плана, после чего будет принято решение о дальнейших шагах", - сказал он. НАСА рассчитывает, что план будет представлен агентству до конца месяца, а решение выявленных проблем может занять еще несколько месяцев.
Первое летное испытание новейшего космического корабля компании Boeing CST-100 Starliner прошло в декабре. По плану корабль должен был отправиться на Международную космическую станцию (МКС), однако не достиг цели и не смог выйти на необходимую орбиту. Аппарат был выведен на стабильную орбиту и успешно вернулся на Землю.

65

https://ria.ru/20200321/1568933960.html

Источник сообщил, когда корабль Starliner полетит с экипажем на МКС
МОСКВА, 21 мар - РИА Новости. Запуск первого пилотируемого корабля Starliner с экипажем на Международную космическую станцию намечается в конце августа, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.
В 2011 году была выведена из эксплуатации американская многоразовая пилотируемая транспортная система Space Shuttle. После этого экипажи на МКС доставляют только российские корабли "Союз". В США для отправки астронавтов на станцию разработаны новые пилотируемые корабли: Crew Dragon - компанией SpaceX, Starliner - компанией Boeing.
В декабре 2019 года был запущен первый корабль Starliner без экипажа, но по техническим причинам его стыковка с МКС была отменена. В январе 2020 года компания Boeing сообщила, что НАСА анализирует необходимость повторного беспилотного полета Starliner и что заложила 410 миллионов долларов на такую возможность.
"Старт первого корабля Starliner с экипажем планируется на 31 августа", - сказал собеседник агентства, не уточнив при этом будет ли проведён повторный беспилотный полёт.
В экипаж Starliner вошли астронавты НАСА Майкл Финк и Николь Аунапу Манн, а также астронавт Boeing Кристофер Фергюсон.
В начале марта заместитель руководителя НАСА по пилотируемым программам Дуглас Ловерро сообщил, что по результатам первого беспилотного полёта Starliner специалисты выявили более 60 требующих решения проблем. Он отметил, что корабль могли дважды потерять.
В марте 2019 года корабль Crew Dragon совершил первый испытательный беспилотный полет на МКС. Его первый испытательный полет с экипажем на станцию намечается в мае.
После испытательных беспилотного и пилотируемого полетов корабли Crew Dragon и Starliner будут сертифицированы НАСА для штатных миссий на МКС.


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Пилотируемые полеты. » CST-100 Starliner(Boe-OFT)без экипажа – Atlas V – Канаверал – 20.12.19