novosti-kosmonavtiki-2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Прикладная космонавтика. » ГЛОНАСС - российская навигационная система


ГЛОНАСС - российская навигационная система

Сообщений 121 страница 150 из 156

121

Ещё: минус один!
https://www.glonass-iac.ru/GLONASS/index.php
http://s3.uploads.ru/qjVrT.gif
№731. От марта2010г.

122

http://vestnik-glonass.ru/news/vo_vlast … koridorov/

Россия и Китай на пути строительства цифровых транспортных коридоров
2 Сентября 2019
Россия и Китай продолжают развивать сотрудничество в области применения спутниковой навигации, в частности применения космических технологий на транспорте. Так 26 – 30 августа в Казани состоялось 6-е заседание Российско-Китайского комитета по стратегически важным проектам в области спутниковой навигации.
Представители России и Китая обсудили вопросы совместимости и взаимодополняемости систем ГЛОНАСС и «Бэйдоу», вопросы создания функциональных дополнений и взаимного размещения измерительных станций, мониторинга и оценки характеристик ГНСС, а также вопросы практического применения навигационных технологий и реализации проектов на основе технологий ГЛОНАСС и «Бэйдоу».
В настоящее время Россия и Китай реализуют проект навигационно-информационного обеспечения трансграничных перевозок. В рамках данного проекта проходит тестирование информационного обмена данными о параметрах движения транспортных средств на сопредельных территориях. Проект направлен на обеспечение реализации Соглашения между Правительствами России и Китая о международном автомобильном сообщении, подписанного в июне 2018 года. Согласно ранее достигнутым договоренностям между Министерствами транспорта РФ и КНР полномасштабное развертывание данного сервиса должно быть осуществлено до июня 2020 года.
«Проект является первым шагом на пути формирования цифровых транспортных коридоров, обеспечивающих минимизацию существующих барьеров движению транспортных средств и грузов и формирование действенных организационно-технических инструментов контроля перевозок», - сказал журналу «Вестник ГЛОНАСС» генеральный директор компании «Интеллектуальные транспортные технологии» Александр Борейко.
По его словам, важно максимально широко применять создаваемые совместно с китайскими партнерами технологии для управления товаро-транспортными потоками, включая перевозки по сухопутным железнодорожным и автомобильным коридорам, а также по Северному морскому пути, который должен стать важной составной частью нового «Шелкового пути».
По оценкам эксперта, технологии спутниковой навигации и информационного взаимодействия при полномасштабном их применении обеспечат создание условий добросовестной конкуренции, а также соблюдение требований законодательства и международных соглашений в сфере транспорта.
По итогам заседания стороны подписали протокол, в котором особое значение уделено проектам практического применения технологий спутниковой навигации, вносящих вклад в реализацию глобальной инициативы «Один пояс, один путь», и ее сопряжения с интеграционными процессами в рамках Евразийского экономического союза.

123

https://www.glonass-iac.ru/CUSGLONASS/

048-190925
СООБЩЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС (СПСГ) 048-190925
ТЕМА: 09/-2 (702) ПЕРЕРЫВ 24.09/2210-24.09/2300 МСК
1.СОДЕРЖАНИЕ: 09/-2 (702) ПЕРЕРЫВ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ КА
С 24.09/2210 ДО 24.09/2300
МСК (UTC+0300) ПО ПРИЧИНЕ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ
2.ПОТРЕБИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОБНОВИТЬ АЛЬМАНАХ

  №702 - ГЛОНАСС-К, запуск 01.12.14

124

https://www.glonass-iac.ru/CUSGLONASS/

049-190927
СООБЩЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС (СПСГ) 049-190927
ТЕМА: 06/-4 (733) ПЕРЕРЫВ 26.09/1654-26.09/2030 МСК
1.СОДЕРЖАНИЕ: 06/-4 (733) ПЕРЕРЫВ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ КА
С 26.09/1654 ДО 26.09/2030
МСК (UTC+0300) ПО ПРИЧИНЕ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ
2.ПОТРЕБИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОБНОВИТЬ АЛЬМАНАХ

Дата пуска - 14.12.09, ввод в систему - 24.01.10

125

https://ria.ru/20191001/1559300857.html

126

https://ria.ru/20191001/1559300857.html

Источник рассказал, чем сменят отработавший два срока спутник "Глонасс"
МОСКВА, 1 окт - РИА Новости. Навигационный спутник "Глонасс-М", который отработал в космосе почти два гарантийных ресурса, будет заменен аналогичным аппаратом из орбитального резерва, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.
В августе сообщалось о выводе на внеплановое техническое обслуживание до 1 октября спутников "Глонасс-М" с системными номерами 717 и 742.
"Спутник номер 717 будет заменен аппаратом номер 723, находящимся в орбитальном резерве", - сказал собеседник агентства, добавив, что аппарат уже начал перемещение в рабочую точку.
Спутник "Глонасс-М" номер 717 был запущен в декабре 2006 года и отработал почти два гарантийных ресурса (составляет 7 лет). Аналогичный аппарат номер 723 был выведен на орбиту в декабре 2007 года.
"Эксплуатирующей организацией спутниковой группировки ГЛОНАСС является Минобороны РФ, данный вопрос находится в их компетенции", - прокомментировали РИА Новости в пресс-службе Роскосмоса данную информацию.
РИА Новости не располагают комментарием Минобороны РФ.
В конце августа компания "Информационные спутниковые системы" имени Решетнева (предприятие Роскосмоса) сообщила, что на замену спутнику номер 717, отработавшему в два раза больше запланированного срока, будет запущен новый. При этом источник РИА Новости в ракетно-космической отрасли сообщил, что новый спутник планируется запустить ракетой-носителем "Союз-2.1б" с разгонным блоком "Фрегат" с космодрома Плесецк в середине ноября.
В настоящее время орбитальная группировка российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС включает 27 космических аппаратов (25 "Глонассов-М" и два "Глонасса-К"), из которых 22 работают по целевому назначению, два находятся в орбитальном резерве, один - на этапе летных испытаний и два - на техническом обслуживании. Для глобального покрытия Земли навигационными сигналами системы нужно 24 работающих спутника.

127

https://ria.ru/20191001/1559331477.html

Резервный спутник "Глонасс" введут в работу в феврале 2020 года
МОСКВА, 1 окт - РИА Новости. Навигационный спутник "Глонасс-М", находившийся в орбитальном резерве, переведут в рабочую точку для замены аналогичного аппарата, отработавшего два гарантийных срока, в феврале 2020 года, сообщил информационно-аналитический центр координатно-временного и навигационного обеспечения ЦНИИмаша (головной научный институт "Роскосмоса").
В августе сообщалось о выводе на внеплановое техническое обслуживание до 1 октября спутника "Глонасс-М" с системным номером 717. Во вторник источник в ракетно-космической отрасли сообщил РИА Новости, что он будет заменён аппаратом номер 723 из орбитального резерва.
"Планируется перевод в другую орбитальную позицию с 1 октября до 10 февраля 2020 года", - говорится на сайте центра про работу со спутником "Глонасс-М" номер 723.
Спутник номер 717 был запущен в декабре 2006 года и отработал почти два гарантийных ресурса (составляет 7 лет). Аппарат номер 723 был выведен на орбиту в декабре 2007 года. В июне 2019 года его перевели в орбитальный резерв.

А это тогда что?
http://s9.uploads.ru/sDWnf.gif
https://www.glonass-iac.ru/

128

https://ria.ru/20191005/1559466343.html

Летные испытания нового спутника "Глонасс-К" завершены
МОСКВА, 5 окт - РИА Новости. Летные испытания российского навигационного спутника нового поколения "Глонасс-К" завершены, заявил в субботу начальник штаба 15-й армии Воздушно-космических сил (особого назначения) Анатолий Нестечук.
"Проверки космического аппарата нового поколения "Глонасс-К", которые мы проводим в рамках запланированной программы летных испытаний, на сегодняшний день уже завершены", - сказал Нестечук в эфире радио "Эхо Москвы".
Он отметил при этом, что комплексные летные испытания всей навигационной системы ГЛОНАСС с новым спутником завершатся в первом полугодии 2020 года.

ныне

В настоящее время орбитальная группировка российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС включает 27 космических аппаратов (25 "Глонасс-М" и два "Глонасс-К"), из которых 21 работает по целевому назначению, два находятся в орбитальном резерве, один - на этапе летных испытаний и три - на техническом обслуживании. Для глобального покрытия Земли навигационными сигналами системы нужно 24 работающих спутника.

???
Странно, что ИАЦ КВНО ничего об этом не знает!

129

https://ria.ru/20191006/1559477817.html

Четыре навигационных спутника "Глонасс" отправят в космос до 2021 года
МОСКВА, 6 окт - РИА Новости. Орбитальную группировку российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС планируется пополнить четырьмя космическими аппаратами до 2021 года, сообщается в материалах компании "Ингосстрах", имеющихся в распоряжении РИА Новости.
В материалах компании говорится, что до 2021 года на орбиту планируется вывести два спутника "Глонасс-М", один "Глонасс-К" и один "Глонасс-К2".
Отмечается, что все аппараты будут запущены по одному ракетами-носителями "Союз-2.1б" с разгонными блоками "Фрегат" с космодрома Плесецк.
Спутники нового поколения "Глонасс-К" и "Глонасс-К2" отличаются от аппарата предыдущего поколения "Глонасс-М" большим количеством излучаемых навигационных сигналов (5 сигналов у "Глонасса-М", 7 и 9 - у "Глонасса-К" и "Глонасса-К2") и большим сроком службы (7 лет у "Глонасса-М", 10 лет - у "Глонасса-К" и "Глонасса-К2").
В настоящее время орбитальная группировка российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС включает 27 космических аппаратов (25 "Глонассов-М" и два "Глонасса-К"), из которых 22 работают по целевому назначению, два находятся в орбитальном резерве, один - на этапе летных испытаний и два - на техническом обслуживании. Для глобального покрытия Земли навигационными сигналами системы нужно 24 работающих спутника.

130

В мае восполнение планировась так (учтены все материалы с ФНК)

http://s8.uploads.ru/t/GWp34.png

131

http://s8.uploads.ru/8Kb3f.gif

https://www.glonass-iac.ru/

053-191008
СООБЩЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС (СПСГ) 053-191008
ТЕМА: ПЛАНОВЫЙ ПЕРЕРЫВ 16/-1 (736) 08.10/0501-08.10/0600 МСК
1.СОДЕРЖАНИЕ: 16/-1 (736) ПЛАНИРУЕТСЯ ПЕРЕРЫВ
C 08.10/0501 ДО 08.10/0600
МСК (UTC+0300) ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
2.ПОТРЕБИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОБНОВИТЬ АЛЬМАНАХ

054-191008
СООБЩЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС (СПСГ) 054-191008
ТЕМА: 10/07 (723) ВВОД В СИСТЕМУ 08.10/1509 МСК
1.СОДЕРЖАНИЕ: 10/07 (723) ВВЕДЕН В СИСТЕМУ 08.10/1509 МСК (UTC+0300)
2.ПОТРЕБИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОБНОВИТЬ АЛЬМАНАХ

723 вместо 717

132

https://www.glonass-iac.ru/CUSGLONASS/

055-191017
СООБЩЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС (СПСГ) 055-191017
ТЕМА: ПЛАНОВЫЙ ПЕРЕРЫВ 10/07 (723) 17.10/1420-18.10/1200 МСК
1.СОДЕРЖАНИЕ: 10/07 (723) ПЛАНИРУЕТСЯ ПЕРЕРЫВ
C 17.10/1420 ДО 18.10/1200
МСК (UTC+0300) ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
2.ПОТРЕБИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОБНОВИТЬ АЛЬМАНАХ

056-191017
СООБЩЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС (СПСГ) 056-191017
ТЕМА: ИЗМЕНЕНИЕ ЧАСТОТЫ 10/07 (723)  17.10.2019
1.СОДЕРЖАНИЕ: 17.10.2019 БЫЛА ИЗМЕНЕНА ЧАСТОТА КА 723
С 07 НА -5
2.ПОТРЕБИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОБНОВИТЬ АЛЬМАНАХ

133

https://www.glonass-iac.ru/

По данным мониторинга ИАЦ КВНО с 12:40 (МСК) 18.10.19г. плановые работы с КА Глонасс-М № 723 завершены, аппарат используется по целевому назначению, номер литерной частоты -5 (минус 5)

134

http://vestnik-glonass.ru/news/corp/sig … yu-podpis/

Сигнал со спутников «Глонасс» может получить «цифровую подпись»
31 Октября 2019
http://sh.uploads.ru/UHRMb.jpg
Специалисты работают над возможностью внедрения «цифровой подписи» в новые сигналы спутников «Глонасс-К2». Данная технология позволит, в том числе, защититься от спуфинга. Об этом журналу «Вестник ГЛОНАСС» рассказал заместитель директора Московского филиала ОАО «ВНИИР-ПРОГРЕСС» Ашот Оганесян.
По его словам, сегодня практически любой желающий может купить аппаратуру, которая будет создавать помехи для навигационной аппаратуры. Кроме того, в приемниках нет алгоритма по борьбе с имитационными помехами. Хотя некоторые производители и начинают создавать такие барьеры. Глобальная причина спуфинга – отсутствие защищенного сигнала. 
Специалисты видят два пути решения в вопросе защиты от имитационного сигнала: аппаратный (т.е. создание соответствующей аппаратуры, так, например, антенные решетки подавляют спуфинговый сигнал, просто исключают его как помеху) и системный. 
Как пояснил эксперт, сейчас потребители используют незащищенный сигнал. Разработчик технологии предлагает ввести «цифровую подпись» сигнала, чтобы отличать его от имитационного. «Сейчас мы с Роскосмосом ведем работу по исследованию возможности введения в новый сигнал «цифровой подписи». При получении «неподписанного» сигнала будет понятно, что он ложный», - рассказал Оганесян.
По его словам, уже создан наземный макет (источник сигнала и приемник), проведены наземные испытания. Показали, что приёмник принимает только «подписанные» сигналы. Затем, после запуска космического аппарата «Глонасс-К2» должен быть проведен космический эксперимент. При успешности испытаний будет создана интерфейсно-контрольная документация и «цифровая подпись» будет введена в эксплуатацию.   
«Цифровая подпись» сигнала может быть реализовано только на новых спутниках серии «Глонасс-К2». Сама структура нового сигнала позволяет закладывать эту информацию. 
Представитель компании также отметил, что включение «цифровой подписи» в сигнал является общемировой практикой. В США вышел рабочий вариант нового интерфейсно-контрольного документа по GPS, там также идет речь о внедрении «цифровой подписи». В Galileo есть сигнал коммерческого доступа тоже с «цифровой подписью».

135

https://ria.ru/20191106/1560615081.html

Россия приступит к массовому обновлению стратегической системы ГЛОНАСС
МОСКВА, 6 ноя – РИА Новости. Россия планирует провести в 2020 году пять запусков навигационных спутников для обновления орбитальной группировки ГЛОНАСС, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.
Последние пять лет Россия запускала в космос не более двух навигационных спутников в год. При этом большая часть группировки ГЛОНАСС работает за пределами гарантийного срока. В этой связи в 2019 году в работе системы происходили множественные сбои, когда в рабочем состоянии оставался 21 аппарат, хотя для глобального покрытия Земли навигационными сигналами системы нужны 24 работающих спутника.
"На следующий год планируется запуск двух последних спутников серии "Глонасс-М" и начало обновления системы на космические аппараты нового поколения, речь идет о запуске двух "Глонасс-К" и первого аппарата поколения "Глонасс-К2", - рассказал собеседник агентства.
Все запуски будут проводиться с космодрома Плесецк на ракетах "Союз-2".
Спутники нового поколения "Глонасс-К" и "Глонасс-К2" отличаются от аппарата предыдущего поколения "Глонасс-М" большим количеством излучаемых навигационных сигналов (пять сигналов у "Глонасса-М", семь и девять - у "Глонасса-К" и "Глонасса-К2") и большим сроком службы (семь лет у "Глонасса-М", 10 лет - у "Глонасса-К" и "Глонасса-К2").
Как ранее сообщалось, до конца 2019 года планируется вывести на орбиту спутник "Глонасс-М". Запуск планируется на 10 декабря с космодрома Плесецк.
В настоящее время орбитальная группировка российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС включает 27 космических аппаратов (25 "Глонасс-М" и два "Глонасс-К"), из которых 23 работают по целевому назначению, один находится в орбитальном резерве, один - на этапе летных испытаний, еще два - на техническом обслуживании.
Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) – одна из двух (наравне с GPS) полностью сформированных таких систем в мире. Свои системы сейчас развертывают Китай и Европа, соответственно, BeiDou и Galileo. ГЛОНАСС транслирует закрытый военный сигнал для российских Вооруженных сил - как для ориентации военнослужащих и техники на местности, так и наведении высокоточного и стратегического оружия на цель. Гражданский сигнал предоставляется на открытой и бесплатной основе всем пользователям в мире.

136

https://ria.ru/20191111/1560786419.html

Запуск спутников для повышения точности ГЛОНАСС отложен на три года
МОСКВА, 11 ноя - РИА Новости. Высокоорбитальные навигационные спутники "Глонасс-ВКК", которые на четверть повысят точность системы ГЛОНАСС, начнут выводить на орбиту на три года позже, чем планировалось, говорится в материалах, копия которых имеется у РИА Новости, о перспективах развития
системы ГЛОНАСС, представленных на научной конференции Всероссийского НИИ физико-технических и радиотехнических измерений.
В мае сообщалось, что шесть спутников "Глонасс-ВКК" планируется запустить в 2023-2025 годах.
В материалах говорится, что аппараты "Глонасс-ВКК" намечается вывести на орбиту в 2026-2027 годах.
Отмечается, что два спутника будут запущены в 2026 году с помощью двух ракет-носителей "Союз-2.1б", а четыре - в 2027 году на двух ракетах "Ангара-А5".
В настоящее время орбитальная группировка системы ГЛОНАСС состоит из спутников "Глонасс-М" и "Глонасс-К", летающих на средних околоземных орбитах.
Ранее первый заместитель генерального директора Роскосмоса Юрий Урличич сообщил, что точность системы ГЛОНАСС повысится на четверть за счет запуска шести дополнительных спутников высокоорбитального сегмента.

137

https://ria.ru/20191112/1560829288.html

Около 30 спутников нового поколения пополнят систему ГЛОНАСС к 2031 году
МОСКВА, 12 ноя - РИА Новости. Около трех десятков навигационных спутников нового поколения "Глонасс-К2" планируется вывести на орбиту к 2031 году, говорится в материалах, имеющихся в распоряжении РИА Новости.
Ранее источник в ракетно-космической отрасли сказал РИА Новости, что запуск первого спутника "Глонасс-К2" намечается выполнить в 2020 году на ракете-носителе "Союз-2.1б" с космодрома Плесецк.
В материалах говорится, что в период с 2021 по 2030 годы предполагается вывести на орбиту 28 аппаратов "Глонасс-К2".
Отмечается, что для их запусков планируется использовать 12 ракет "Союз-2.1б" (по одному спутнику на каждой) и восемь ракет "Ангара-А5" (по два аппарата на каждой).
Согласно планам, два спутника выведут в 2021 году, два - в 2023 году, пять - в 2024 году, шесть - в 2025 году, четыре - в 2026 году, один - в 2029 году, восемь - в 2030 году.
Спутники нового поколения "Глонасс-К" и "Глонасс-К2" отличаются от аппарата предыдущего поколения "Глонасс-М" большим количеством излучаемых навигационных сигналов (пять сигналов у "Глонасса-М", семь и девять - у "Глонасса-К" и "Глонасса-К2") и большим сроком службы (семь лет у "Глонасса-М", 10 лет - у "Глонасса-К" и "Глонасса-К2").

Сейчас

В настоящее время орбитальная группировка российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС включает 27 космических аппаратов (25 "Глонасс-М" и два "Глонасс-К"), из которых 23 работают по целевому назначению, один находится в орбитальном резерве, один - на этапе летных испытаний, еще два - на техническом обслуживании. Для глобального покрытия Земли навигационными сигналами системы нужны 24 работающих спутника.

138

https://www.glonass-iac.ru/

http://s8.uploads.ru/t/Trm5c.gif
067-191116
СООБЩЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС (СПСГ) 067-191116
ТЕМА: ПЛАНОВЫЙ ПЕРЕРЫВ 22/-3 (731) 16.11/0532-25.11/0000 МСК
1.СОДЕРЖАНИЕ: 22/-3 (731) ПЛАНИРУЕТСЯ ПЕРЕРЫВ
C 16.11/0532 ДО 25.11/0000
МСК (UTC+0300) ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
2.ПОТРЕБИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОБНОВИТЬ АЛЬМАНАХ

№731, запущен 02.03.2010, введён в систему 28.03.2010 - за пределами гарантийного срока.

068-191116
СООБЩЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС (СПСГ) 068-191116
ТЕМА: 22/-3 (731) ПЕРЕРЫВ 16.11/0532 МСК-НЕ ЗАКОНЧЕН
1.СОДЕРЖАНИЕ: 22/-3 (731) ПЕРЕРЫВ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ КА С 16.11/0532
МСК (UTC+0300) ДО ОСОБОГО УВЕДОМЛЕНИЯ ПО ПРИЧИНЕ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ
2.ПОТРЕБИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОБНОВИТЬ АЛЬМАНАХ

Т.е. прогнозируют, что до 25-го "техническое обслуживание" может не закончиться!

139

https://www.glonass-iac.ru/
http://sd.uploads.ru/t/IsOcu.gif
Позиция 24 - №735 (единоутробный брат-близнец номера 731) запущен 02.03.2010, введён в систему 28.03.2010
"Неисправен" и "выведен" с 11:15, однако, сообщение о событии до сих пор не выпущено!

140

Появился официоз:
https://www.glonass-iac.ru/CUSGLONASS/

069-191121
СООБЩЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС (СПСГ) 069-191121
ТЕМА: ПЛАНОВЫЙ ПЕРЕРЫВ 24/02 (735) 20.11/1430-25.11/0000 МСК
1.СОДЕРЖАНИЕ: 24/02 (735) ПЛАНИРУЕТСЯ ПЕРЕРЫВ
C 20.11/1430 ДО 25.11/0000
МСК (UTC+0300) ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
2.ПОТРЕБИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОБНОВИТЬ АЛЬМАНАХ

070-191121
СООБЩЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС (СПСГ) 070-191121
СМ: СПСГ 032-150826
ТЕМА: 24/02 (735) ПЕРЕРЫВ 20.11/1430 МСК-НЕ ЗАКОНЧЕН
1.СОДЕРЖАНИЕ: 24/02 (735) ПЕРЕРЫВ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ КА С 20.11/1430
МСК (UTC+0300) ДО ОСОБОГО УВЕДОМЛЕНИЯ ПО ПРИЧИНЕ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ
2.ПОТРЕБИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОБНОВИТЬ АЛЬМАНАХ

141

https://ria.ru/20191127/1561643460.html

Полтора десятка спутников пополнят орбитальную группировку ГЛОНАСС
МОСКВА, 27 ноя - РИА Новости. Полтора десятка навигационных космических аппаратов "Глонасс" планируется вывести на орбиту в 2020-2022 годах, следует из материалов компании "Информационные спутниковые системы" имени Решетнева (предприятие Роскосмоса), имеющихся в распоряжении РИА Новости.
В материалах отмечается, что до 2023 года с космодрома Плесецк намечается запустить два спутника "Глонасс-М" (с номерами 60 и 61) и 13 аппаратов "Глонасс-К" и "Глонасс-К2" (с номерами с 13 по 25).
В этот же период также предполагается вывести на орбиту 12 спутников связи "Гонец-М" (с номерами с 24 по 35).
Спутники нового поколения "Глонасс-К" и "Глонасс-К2" отличаются от аппарата предыдущего поколения "Глонасс-М" большим количеством излучаемых навигационных сигналов (пять сигналов у "Глонасс-М", семь и девять - у "Глонасс-К" и "Глонасс-К2") и большим сроком службы (семь лет у "Глонасс-М", 10 лет - у "Глонасс-К" и "Глонасс-К2")…

142

https://www.glonass-iac.ru/CUSGLONASS/

075-191129
СООБЩЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС (СПСГ) 075-191129
СМ: СПСГ 068-191116
ТЕМА: 22/-3 (731) ВВОД В СИСТЕМУ 29.11/1200 МСК
1.СОДЕРЖАНИЕ: 22/-3 (731) ВВЕДЕН В СИСТЕМУ 29.11/1200 МСК (UTC+0300)
2.ПОТРЕБИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОБНОВИТЬ АЛЬМАНАХ

143

https://ria.ru/20191208/1562111503.html

Резервный "Глонасс" запустят в начале 2020 года, сообщил источник
МОСКВА, 8 дек - РИА Новости. Резервный навигационный спутник "Глонасс-М" для замены отказавшего на орбите аппарата планируется запустить с космодрома Плесецк в феврале 2020 года, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.
Ранее другой источник агентства в отрасли рассказал, что на 10 декабря с Плесецка планируется старт ракеты-носителя "Союз-2.1б" с разгонным блоком "Фрегат" и спутником "Глонасс-М". Отмечалось, что новый аппарат заменит на орбите спутник "Глонасс-М" с системным номером 742, который перестал
функционировать в августе, отработав гарантийный срок семь лет.
"Запуск резервного спутника "Глонасс-М", которому предстоит сменить в космосе аналогичный аппарат с системным номером 735, планируется на 5 или 12 февраля", - сказал собеседник агентства.
По его словам, спутник, который был запущен в 2010 году, отказал в ноябре, переработав расчетный срок службы.
В Роскосмосе не стали комментировать РИА Новости данную информацию.
Сейчас орбитальная группировка российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС включает 27 космических аппаратов (25 "Глонасс-М" и два "Глонасс-К"), из которых 22 работают по целевому назначению, один находится в орбитальном резерве, один - на этапе летных испытаний,
еще три - на техническом обслуживании. Для глобального покрытия Земли навигационными сигналами системы нужны 24 работающих спутника.

144

Два неаннонсированых ТО
http://s5.uploads.ru/SrylC.gif

077-191210
СООБЩЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС (СПСГ) 077-191210
СМ: СПСГ 041-190830
ТЕМА: 07/05 (745) ПЕРЕРЫВ 09.12/1420-09.12/2030 МСК
1.СОДЕРЖАНИЕ: 07/05 (745) ПЕРЕРЫВ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ КА
С 09.12/1420 ДО 09.12/2030
МСК (UTC+0300) ПО ПРИЧИНЕ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ
2.ПОТРЕБИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОБНОВИТЬ АЛЬМАНАХ

078-191210
СООБЩЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС (СПСГ) 078-191210
ТЕМА: 21/04 (755) ПЕРЕРЫВ 09.12/2004-09.12/0530 МСК
1.СОДЕРЖАНИЕ: 21/04 (755) ПЕРЕРЫВ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ КА
С 09.12/2004 ДО 09.12/0530
МСК (UTC+0300) ПО ПРИЧИНЕ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ
2.ПОТРЕБИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОБНОВИТЬ АЛЬМАНАХ

https://www.glonass-iac.ru/CUSGLONASS/

145

https://ria.ru/20191223/1562704039.html

ГЛОНАСС пополнят третьим спутником нового поколения, сообщил источник
МОСКВА, 23 дек - РИА Новости. Запуск третьего навигационного спутника нового поколения "Глонасс-К" с космодрома Плесецк планируется осуществить в марте следующего года, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.
Ранее другой источник агентства в отрасли рассказал, что в феврале с Плесецка намечается вывести на орбиту резервный спутник предыдущего поколения "Глонасс-М", который сменит в космосе аналогичный аппарат, отказавший в ноябре и переработавший расчетный срок службы.
"Старт третьего спутника "Глонасс-К" планируется в конце марта 2020 года", - сказал собеседник агентства.
В Роскосмосе не стали комментировать РИА Новости данную информацию.
В ноябре еще один источник РИА Новости в отрасли сообщил, что в 2020 году намечается запустить два последних спутника "Глонасс-М", два "Глонасса-К" и первый "Глонасс-К2".
Спутники нового поколения "Глонасс-К" и "Глонасс-К2" отличаются от аппарата предыдущего поколения "Глонасс-М" большим количеством излучаемых навигационных сигналов (пять сигналов у "Глонасс-М", семь и девять - у "Глонасс-К" и "Глонасс-К2") и большим сроком службы (семь лет у "Глонасс-М", 10 лет - у "Глонасс-К" и "Глонасс-К2").

Ранее

Первый спутник "Глонасс-К" был запущен в космос в феврале 2011 года и в настоящее время проходит летные испытания. Второй "Глонасс-К" был выведен на орбиту в декабре 2014 года и с февраля 2016 года работает по целевому назначению.
Сейчас орбитальная группировка российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС включает 28 космических аппаратов (26 "Глонасс-М" и два "Глонасс-К"), из которых 22 работают по целевому назначению, один находится в орбитальном резерве, один - на этапе летных испытаний, три - на техническом обслуживании, один - на этапе ввода в эксплуатацию. Для глобального покрытия Земли навигационными сигналами системы нужны 24 работающих спутника.

146

https://www.glonass-iac.ru/content/news … NT_ID=2383

Пути развития на 2020 год: ГЛОНАСС лицом к потребителям
Юрий УРЛИЧИЧ, первый заместитель генерального директора Госкорпорации «Роскосмос»
Сергей КАРУТИН, генеральный конструктор системы ГЛОНАСС
Николай ТЕСТОЕДОВ, генеральный директор АО «ИСС им. академика М.Ф. Решетнёва»

Как и в предыдущие годы мы неизменно сосредоточены на удовлетворении потребностей наших потребителей, в первую очередь для нас важно гарантировать непрерывность навигационного обеспечения и стабильность эксплуатационных характеристик. В этом году мы завершили работу по выпуску стандарта эксплуатационных характеристик ГЛОНАСС, в 2020 году свет увидит новая редакция интерфейсного контрольного документа (ИКД).

Стандарт эксплуатационных характеристик открытого сервиса (СТЭХОС) системы ГЛОНАСС является основополагающим документом высокого уровня, устанавливающим значения достигнутых навигационных характеристик системы ГЛОНАСС с существенным гарантированным запасом, которые в сочетании с условиями приема сигналов и априорными оценками характеристик НАП могут позволить потребителю оценить для себя конечные характеристики, которые он может получить при решении своей конкретной задачи. Стандарт является основой для проведения сертификации услуг системы ГЛОНАСС, а также для разработки стандартов более низкого уровня на конкретные образцы НАП, системы на основе ГЛОНАСС, для разработки международных стандартов Международной организации гражданской авиации (ИКАО), Международной морской организации (ИМО) и др.

Использование унифицированной номенклатуры эксплуатационных параметров и методик их расчета всеми ГНСС, включая ГЛОНАСС, GPS, Galileo и BDS является общепринятой мировой практикой. Аналогичный стандарты уже опубликованы для GPS, Galileo и BDS и постоянно обновляются.

Фактически, данный стандарт является вторым после Интерфейсного контрольного документа (ИКД) основополагающим интерфейсом между системой ГЛОНАСС и разработчиками НАП и системы на основе ГЛОНАСС, в СТЭХОС определяются предельные характеристики, на которые может рассчитывать потребитель с высокой степенью доверия, основанной на долгосрочной статистической истории.

Данный Стандарт ОС системы ГЛОНАСС (СТЭХОС ГЛОНАСС) устанавливает значения эксплуатационных характеристик ОС ГЛОНАСС при отсутствии погрешностей НАП, погрешностей за счет условий распространения и приема НС (только за счет космического сегмента, т.е. подсистемы НКА и подсистемы наземной космической инфраструктуры системы ГЛОНАСС). Стандарт является основой для проведения сертификации услуг системы ГЛОНАСС и НАП, используемой авиационными и другими потребителями.

В Стандарте приведено общее описание системы ГЛОНАСС и используемых НС; установлены значения эксплуатационных характеристик КСТ системы ГЛОНАСС; перечислены использовавшиеся при составлении Стандарта нормативные документы.

Одним из важнейших задач 2020 года является гармонизация потребительского интерфейса ГЛОНАСС в части новых радиосигналов в кодовым разделением в диапазоне L3. Параметры интерфейса взаимодействия между подсистемой КА системы ГЛОНАСС и навигационной аппаратурой потребителей определяются интерфейсным контрольным документом (ИКД) ГЛОНАСС.

В 2016 году опубликована новая версия ИКД для сигналов с кодовым разделением в частотных диапазонах L1, L2, L3, реализуемая на разрабатываемых КА «Глонасс-К2».

КА «Глонасс-М» (№№ 755-758) и КА «Глонасс-К» дополнительно излучают радионавигационный сигнал в диапазоне L3 в соответствии с версией ИКД «Навигационный радиосигнал в диапазоне L3 с открытым доступом и кодовым разделением» (редакция 1) 2011 года.

В целях устранения указанных расхождений подготовлены к выпуску 7 ИКД (5 открытого доступа и 2 санкционированного) и проведение летных экспериментов для подтверждения результатов использования внедряемых моделей задержек сигналов КА в ионосфере и тропосфере.

Цель проведения модернизации ИКД сигналов открытого и санкционированного доступа системы ГЛОНАСС состоит в обеспечении возможностей повышения точности ГЛОНАСС за счет введения в резервные разряды кадров навигационных сообщений дополнительной информации, использование которой в НАП позволяет повысить точность навигационных определений.

В ходе модернизации ИКД будут введены:
1.математическая модель вычисления ионосферных задержек и включение в состав навигационного сообщения параметров этой математической модели.
2.математическая модель вычисления тропосферных задержек, не требующей передачи в составе навигационных сообщений каких-либо параметров и использующих данные только о широте расположения навигационного приемника и сезоне года (т. е. зима, весна, лето, осень).
3.признак, информирующего потребителя о прохождении спутником участка упреждающего разворота, на котором движение фазового центра навигационной антенны спутника, отличается от движения этого центра в режиме ориентации солнечных батарей в направлении на Солнце.
4.информации о типах излучаемых сигналов с КА в диапазонах L1, L2 и L3; 5-ти битовое поле, первые три бита должны обозначить наличие сигналов с кодовым разделением в диапазонах L1, L2 ,L3, соответственно, 4-й и 5-й биты должны обозначить наличие сигналов с частотным разделением в диапазонах L1 и L2, соответственно.
5.5-ти разрядного поля, в котором передается возраст ЧВП в дополнение к такому же полю, в котором передается возраст эфемерид.

Изменения ИКД для сигналов с частотным и кодовым разделением для передачи дополнительной информации обеспечат обратную совместимость для бессбойной работы существующего парка навигационной аппаратуры потребителя и передачу параметров тропосферы и ионосферы в дополнительных разрядах.

Орбитальная группировка планово обновляется, начиная с 2013 года мы проводим не более 2 запусков в год, и 2019 год не стал исключением – запуск 27 мая и планируемый декабрьский обеспечат поддержание необходимого количества КА на орбите. КА «Глонасс-М» показывают хорошую динамику роста среднего срока активного существования – 2 КА преодолели 12 летний срок работы на орбите. По мере взросления КА данного поколения демонстрируют повышение характеристик относительной суточной нестабильности цезиевых стандартов частоты (рис. 1).
http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/13/61145.jpg
Рис.1. Вариация Алана БСУ КА ГЛОНАСС для времени 10-5
В 2020 году планово завершается пусковая программа КА «Глонасс-М» и одновременно входит в активную фазу работа по запуску КА «Глонасс-К». Сразу после нового года запланирован запуск КА № 15, который, и мы в этом абсолютно уверены, не разочарует потребителей.
Источник:  https://www.gpsworld.com/directions-202 … -on-users/

147

https://www.iss-reshetnev.ru/media/news … er-482.pdf

Стремимся к 100 процентам
Импортозамещение – один из вопросов, интересующих коллектив предприятия.
...
И наконец, переход на российскую электронную компонентную базу. Самая показательная ситуация у нас – это спут­ники системы ГЛОНАСС. Если до санкций на спутниках было 68% импортной ЭКБ, то в тех аппаратах, которые мы проек­тируем сегодня, осталось всего 12% им­порта. Параллельно в Минпромторге поставлены задачи по проведению опыт­но-конструкторских работ по разработке и созданию элементов – отечественных аналогов зарубежным. У нас стоит зада­ча, и мы её выполняем, с 2026 года вы­пускать спутник «Глонасс-К2» на стопро­центной отечественной элементной базе. Эти же работы проводятся и по всем дру­гим космическим аппаратам, потому что у нас очень высокая степень унификации, в первую очередь по платформе...

148

Из пропущенного в декабре:
https://www.iss-reshetnev.ru/media/news/news-121219-1

Запуск спутника «Глонасс-М»
11 декабря запущен навигационный космический аппарат «Глонасс-М», созданный компанией «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва».
Старт ракеты-носителя «Союз-2» с разгонным блоком «Фрегат» и спутником «Глонасс-М» состоялся с космодрома «Плесецк» в 11 часов 54 минуты по московскому времени. Спустя три с половиной часа космический аппарат отделился от разгонного блока и был принят на управление расчётами Космических войск России.
К настоящему времени механические системы спутника «Глонасс-М» раскрылись, ориентация на Солнце и Землю произведена в штатном режиме. Специалисты начали проверки систем аппарата на функционирование.
Космический аппарат «Глонасс-М» выведен на орбиту для пополнения орбитальной группировки Глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.

149

Глонасс-К (№702, 9-я позиция) снова в строю после трёхсуточного таймаута.
http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/13/t61288.gif
https://www.glonass-iac.ru/

А у вставшего в 4-ю позицию новенького Глонасс-М установлен статус "На этапе ввода в эксплуатацию"

150

https://ria.ru/20191231/1563051563.html

На спутнике системы ГЛОНАСС испытали новые "часы"
МОСКВА, 31 дек - РИА Новости. Новые перспективные бортовые "часы" испытали на спутнике "Глонасс-К", сообщили РИА Новости в головном научном институте госкорпорации "Роскосмос" ЦНИИмаш.
"Навигационный спутник "Глонасс-К" с системным номером 702 был временно выведен на техническое обслуживание на период с 28 декабря по 30 декабря в связи с проведением работ, связанных с тестированием перспективных бортовых стандартов частоты", - сообщили в ЦНИИмаш.
"По состоянию на 00.00 31 декабря "Глонасс-К" номер 702 введен в эксплуатацию и используется по целевому назначению в составе орбитальной группировки ГЛОНАСС", - сказали в ЦНИИмаш.
Ранее сообщалось, что спутник "Глонасс-К" с системным номером 702 был временно выведен на техническое обслуживание 28 декабря. Он был запущен в декабре 2014 года и введен в эксплуатацию в феврале 2016 года. Еще один спутник "Глонасс-К" (номер 701), отправленный в космос в феврале 2011 года, с момента запуска проходит летные испытания и не работает по целевому назначению.
Сейчас орбитальная группировка российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС включает 28 космических аппаратов (26 "Глонасс-М" и два "Глонасс-К"). По назначению работает 22 аппарата. Для глобального покрытия Земли навигационными сигналами системы нужны 24 работающих спутника.


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Прикладная космонавтика. » ГЛОНАСС - российская навигационная система