novosti-kosmonavtiki-2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Информация. Новости космонавтики. » Японский космос


Японский космос

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

https://tass.ru/kosmos/5514036

Японская компания планирует начать коммерческие полеты в космос к 2023 году
ТОКИО, 1 сентября. /ТАСС/. Японская компания PD AeroSpace в настоящее время ведет разработку многоразового космического корабля, который будет доставлять людей в космос на коммерческой основе. Как отмечает в субботу агентство Kyodo, компания рассчитывает начать осуществление программы космического туризма уже к 2023 году.
Компания разрабатывает космический корабль, по своей форме больше напоминающий самолет, который будет способен доставлять пассажиров на высоту в 110 км. Такой корабль будет способен вместить шесть пассажиров и двух пилотов. Стоимость билета на одного человека составит примерно 17 млн иен ($153 тыс.). В настоящее время специалисты компании уже тестируют прототип будущего корабля. Начальная задача - подняться на высоту в 100 км и благополучно вернуться обратно. Сообщается также, что само пребывание в космосе будет недолгим, однако пассажиры смогут пять минут почувствовать невесомость и взглянуть со стороны на нашу планету.
Использование космического корабля, работающего по принципу самолета и взлетающего с аэродрома, по замыслу специалистов компании, должно значительно сократить расходы по сравнению с созданием ракет классического типа. Стоит отметить, что одним из инвесторов японского стартапа является холдинг ANA Holdings, в которую входит вторая по величине авиакомпания Японии - All Nippon Airways.

2

https://tass.ru/kosmos/5515414

СМИ: Япония хочет запустить спутники для наблюдения за космическим мусором
ТОКИО, 2 сентября. Правительство Японии намерено вывести на орбиту группировку спутников для наблюдения за космическим мусором с целью предотвращения столкновений с ним. Об этом сообщила газета Yomiuri.
Предполагается, что их запуски будут проходить в период с 2024 по 2028 год. Перед этим японские специалисты должны отладить технологию обнаружения мусора и быстрой передачи информации об этом на Землю. Япония опасается столкновения своих спутников с обломками ракет и других аппаратов, которые уже не используются, однако продолжают находиться на орбите.
Эта проблема становится все более серьезной с каждым годом, поскольку человечество быстрыми темпами продолжает осваивать космос. Кроме того, развивающиеся страны также получили доступ к комическим технологиям из-за удешевления запусков и разработки спутников. В первую очередь такие государства заинтересованы в развитии сферы телекоммуникаций.
После создания группировки спутников наблюдения они смогут собирать данные о движении космического мусора и в случае возникновения опасности передавать сигнал в центр управления на Земле. Там будут принимать решение об изменении траектории того или иного аппарата на орбите, оказавшегося под угрозой столкновения.
По оценкам экспертов, в настоящее время на околоземной орбите находится около 150 млн деталей и фрагментов, оставшихся в космосе после запусков спутников и других аппаратов. При этом за последние 20 лет число крупных объектов размером более 10 см увеличилось более чем в два раза. Согласно проведенным исследованиям, столкновение с такого рода мусором может повредить антенны, солнечные панели и другое оборудование на спутниках.

3

https://tass.ru/kosmos/5731102

В Японии запустили ракету с метеорологическим спутником и первым аппаратом разработки ОАЭ
ТОКИО, 29 октября. /ТАСС/. Тяжелая ракета H-2A с двумя спутниками стартовала в понедельник с космодрома Танэгасима в юго-западной японской префектуре Кагосима. Трансляцию старта в прямом эфире вело Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA).
Ракета должна вывести на орбиту японский метеорологический аппарат аппарат "Ибуки-2". Как и его одноименный предшественник без индекса, запущенный в 2009 году, он предназначен для сбора данных о парниковых газах в различных районах Земли, а также атмосфере.
Японские специалисты усовершенствовали его, повысив точность измерений, а также добавив возможность фиксировать районы концентрации монооксид углерода. Этот газ, как отмечают ученые, имеет исключительно техногенное происхождение, в отличие от углекислого, который производится также и за счет биологической активности. Таким образом в Японии смогут получить более полную картину выбросов в атмосферу планеты.
На борту H-2A также находится первый спутник, полностью изготовленный и собранный в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ). Устройство под названием KhalifaSat оснащено мощной камерой, способной делать снимки с двух разных ракурсов и захватывать сразу несколько объектов, а также объединять свои снимки в единую панораму. Таким образом, можно получить изображение территории протяженностью до 1,5 тыс. км.
Спутник планируют использовать для мониторинга и оценки изменений окружающей среды, также для обнаружения точного местоположения, направления и скорости кораблей, терпящих бедствие. Изображения KhalifaSat также будут полезны в градостроительстве, картографии и топографии.

4

https://tass.ru/kosmos/5744488

СМИ: в Японии заработала собственная система спутникового позиционирования
ТОКИО, 1 ноября. /ТАСС/. Собственная система спутникового позиционирования заработала с четверга в Японии, это позволит получать данные о расположении объектов с точностью до нескольких сантиметров. В течение нескольких предстоящих лет она будет служить дополнением к американской GPS, которая имеет большую погрешность, а также иногда дает сбои в горных районах и между высотными зданиями, сообщает телеканал NHK.
Япония в октябре прошлого года успешно вывела на орбиту четвертый аппарат из серии спутников "Митибики" ("Указывающий путь"), призванных создать собственную систему позиционирования. Предполагается, что к 2023 году на орбите будут находиться уже семь таких аппаратов, и тогда они получат возможность работать в Азиатско-Тихоокеанском регионе независимо от GPS. Эта американская система действует глобально и имеет на орбите 31 спутник.
Особенность японской системы позиционирования, получившей название QZSS, заключается в высокой степени шифрования сигналов. Как утверждается, это дает возможность надежно защитить их от помех, которые могут создавать недружественные государства или террористические организации. Помимо гражданских пользователей, на "Митибики" предполагается полностью переключить вооруженные силы и спецслужбы Японии.
Утверждается, что эти спутники способны определять координаты объектов на поверхности Земли в зоне своей работы с погрешностью порядка 6 см. У американской GPS она составляет примерно 10 м. В Японии уже создана компания, которая будет предлагать услуги "Митибики" для автомобильной навигации, систем управления беспилотными машинами, а также предоставлять ее возможности зарубежным клиентам.

5

http://bigasia.ru/content/news/science_ … um=desktop

Япония перешла на локальную систему спутниковой геолокации
Теперь приём сигналов GPS-навигации станет бесперебойным, а надёжность и точность позиционирования увеличится почти до 100%.
Квазизенитная спутниковая система локального геопозиционирования (Quasi-Zenith Satellite System – QZSS), созданная Японией, состоит всего из четырёх спутников. Три аппарата находятся на высокой геосинхронной орбите, одно устройство – на геостационарной, сообщает «Российская газета». Одним из преимуществ такой технологии является небольшая масса космических аппаратов и невысокая стоимость их изготовления и запуска.
Другое преимущество – точность определения координат. Наземные станции находятся на непосредственной связи с квазизенитным спутником. Через него рассылается информация, которая собирается с нескольких тысяч стационарных точек измерения, расположенных по всей стране. За счёт этого точность геопозиционирования имеет погрешность всего в несколько сантиметров, в то время как обычные системы могут ошибаться на 9-10 метров.
Использование системы, на которую Япония перешла с ноября 2018 года, жизненно важно для тех регионов страны, в которых дороги часто заносит снегом. В таких условиях использование QZSS с ничтожной степенью погрешности не позволит сбиться с пути.
Кроме того, по мнению японских специалистов, QZSS будет незаменима при эксплуатации беспилотных автомобилей. Такие устройства планируется впервые представить широкой публике на Олимпиаде в Токио в 2020 году, а затем на Всемирной выставке ЭКСПО, которая пройдёт в 2025 году. К этому времени на орбите будет уже семь спутников, работающих независимо от GPS.

6

https://tass.ru/kosmos/5854283

ТОКИО, 30 ноября. /ТАСС/. Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) совместно с министерством образования, культуры, спорта, науки и технологий Японии проведет запуск ракеты-носителя Epsilon в начале следующего года. Об этом сообщило в пятницу агентство Kyodo.
Старт намечен на 17 января с космодрома Утиноура в южной префектуре Кагосима.

Это четвертый по счету запуск ракеты такого типа. Однако впервые она должна вывести на орбиту не один, а сразу семь небольших спутников. Среди них ряд экспериментальных аппаратов, один из которых способен генерировать специальные частицы, похожие на падающие звезды. Его испытание, как ожидается, можно будет наблюдать с Земли.

Предыдущий запуск Epsilon со спутником ASNARO-2 для наблюдения за поверхностью Земли был осуществлен в январе этого года. JAXA рассчитывает использовать эту ракету для вывода на орбиту небольших аппаратов, чтобы не задействовать для этого более тяжелую и дорогостоящую H2A.

В настоящее время Япония использует в своей космической программе главным образом тяжелую ракету-носитель H2A, каждый запуск которой обходится в 10 млрд иен ($90 млн), что гораздо дороже мировых аналогов. От ее использования JAXA планирует отказаться к 2023 году, когда завершится разработка более эффективной ракеты H-3. Параллельно идет усовершенствование Epsilon с целью расширения ее применения.

7

https://tass.ru/kosmos/5907590

Первый в мире искусственный метеоритный дождь можно будет увидеть в 2020 году
ТОКИО, 13 декабря. /ТАСС/. Японский стартап ALE Co. при поддержке нескольких университетов завершил разработку спутника, с помощью которого весной 2020 года планируется устроить первый в мире искусственный метеоритный дождь. Об этом сообщается на сайте компании.
Спутник высотой 80 и шириной 60 см весит порядка 65 кг. Он будет запущен 17 января с космодрома Утиноура в южной префектуре Кагосима с помощью ракеты-носителя Epsilon. Некоторое время аппарат будет находиться на орбите в 500 км над Землей, а непосредственно перед самим экспериментом его планируется спустить на 100 км ниже.
Внутри спутника находится около 400 металлических шариков диаметром в несколько сантиметров, которые и должны стать "падающими звездами". Аппарат будет выстреливать их порциями по 20 штук за раз. По расчетам, заряды станут падать вниз со скоростью 7-8 км в секунду, а эффект метеора будет создаваться за счет постепенного сгорания в атмосфере.
Увидеть первый в мире искусственный метеоритный дождь смогут около 6 млн жителей в городе Хиросима и прилегающих районах. Этот регион был выбран благодаря обычно ясной погоде и чистому небу весной. Тем не менее график может быть скорректирован в зависимости от метеоусловий, точная дата зрелища пока не называется.
Компания ALE Co. в настоящее время разрабатывает еще один такой же спутник, который планируется запустить летом следующего года. Ориентировочный срок службы таких аппаратов 24 месяца. В будущем стартап рассчитывает продавать свои метеоры всем желающим, чтобы, к примеру, необычным образом отметить какой-либо праздник.
Одна такая "звезда" стоит почти $10 тыс., а стоимость всего проекта превышает $8 млн. Специалисты компании также работают над усовершенствованием химического состава "падающих звезд", чтобы сделать их разноцветными.

8

https://www.youtube.com/watch?v=szIX7Ow1hZc

...
Новостная интернет-программа «Космическая среда» Телестудии Роскосмоса.
Выпуск 215. В программе от 19 декабря 2018 года:
...
- Метеорный дождь на заказ... 
6:09
http://s7.uploads.ru/t/0G4sD.jpg http://sg.uploads.ru/t/NYg1S.jpg http://sg.uploads.ru/t/8fsZG.jpg

9

https://ria.ru/20190118/1549528458.html

Япония запустила компактную ракету "Эпсилон-4" с семью спутниками на борту
ТОКИО, 18 янв - РИА Новости, Ксения Нака. Япония запустила компактную ракету "Эпсилон-4" с семью спутниками на борту, трансляцию запуска в прямом эфире с космодрома Утиноура вело Японское аэрокосмическое агентство (JAXA).
Ракета работает на твердом топливе. Ее высота составляет 26 метров, вес 96 тонн, а запуск стоил 5,5 миллиарда иен (около 50 миллионов долларов). Для сравнения запуск ракеты Н2А на жидком топливе стоит более чем в два раза больше – около 13 миллиардов иен (почти 120 миллионов долларов). Кроме того, "Эпсилон" значительно экономичнее и по временным и людским затратам. Она оснащена приборами с функцией искусственного интеллекта, за счет чего проверка и контроль ее готовности к запуску происходят автоматически и почти не требуют участия человека – контроль запуска производится с двух компьютеров, а подготовка к запуску занимает всего одну неделю.
Основные ее преимущества выражены в трех принципах, на основе которых японские ученые в течение 12 лет ее конструировали: экономия времени, экономия оборудования и средств, экономия людских ресурсов.
Первый запуск "Эпсилон" состоялся в 2013 году, следующий — в конце 2016 года, в январе прошлого года успешно прошел третий запуск ракеты. Япония планирует использование малой ракеты для коммерческих целей, в частности, для вывода на орбиту спутников развивающихся стран, не располагающих большими средствами для этого.
Один из спутников, которые "Эпсилон-4" выведет на орбиту, должен проверить возможность создания искусственного метеоритного дождя. Для этого он несет 400 шариков, которые сгорая в плотных слоях атмосферы, создадут эффект "падающих звезд".

10

https://tass.ru/kosmos/6208323

JAXA и Toyota представили концепт пилотируемого лунохода
В компании Toyota сообщили, что космонавты смогут находиться внутри транспортного средства и управлять им без использования скафандров
ТОКИО, 12 марта. /ТАСС/. Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) и автомобильный концерн Toyota совместно разрабатывают пилотируемый луноход для исследования поверхности Луны. Об этом компании объявили во вторник на проходящем в Токио Международном симпозиуме космических исследований.
Участникам симпозиума показали небольшой CG-ролик, в котором продемонстрировали концепт совместно разрабатываемого пилотируемого лунохода. Шестиколесное транспортное средство с установленными по бокам солнечными батареями будет иметь размер 6 м х 5,2 м х 3,8 м, а площадь внутреннего пространства лунохода составит примерно 13 кв. м с двумя посадочными местами.
По словам представителя компании Toyota, луноход будет обладать полной системой жизнеобеспечения. Космонавты смогут находиться внутри транспортного средства и управлять им без использования скафандров.
Отмечается, что батарея нового поколения, которая будет установлена в луноходе, позволит ему преодолевать расстояние в тысячу километров по поверхности Луны без подзарядки. В общей же сложности такая батарея позволит транспортному средству преодолеть расстояние в 10 тыс. км. О конкретных сроках завершения этой разработки на данный момент не сообщается. Представитель компании Toyota пошутил, что им так понравился дизайн лунохода, что они подумывают использовать его в следующей версии своего знаменитого внедорожника Land Cruiser.

11

https://ria.ru/20190504/1553251117.html

В Японии впервые успешно запустили частную ракету
ТОКИО, 4 мая - РИА Новости. Японская компания Interstellar Technologies успешно провела запуск первой в стране частной ракеты МОМО, сообщила телекомпания NHK.
Ракета благополучно достигла высоты 100 километров, что и было целью запуска. Длина МОМО составляет 10 метров, диаметр 50 сантиметров. На ней можно разместить приборы наблюдения весом до 20 килограммов. При этом она способна за 4 минуты создавать состояние невесомости. Именно эти качества компания намерена предлагать для дальнейшего коммерческого использования МОМО. МОМО не может выводить на орбиту спутники, это следующая цель компании Interstellar Technologies - к 2023 году осуществить запуск ракеты со спутником на борту.
Это уже третья попытка запуска МОМО. Предыдущие две были неудачными. Первый запуск состоялся 30 июля 2017 года. Одноступенчатая ракета МОМО-1 длиной 10 метров и весом 1 тонна должна была стать первой созданной и запущенной не государственным аэрокосмическим агентством Японии, а венчурным предприятием. Запуск прошел на острове Хоккайдо. Однако через какое-то время перестала поступать информация о полете и в экстренном режиме был остановлен двигатель. Ракета смогла преодолеть высоту 20 километров и упала на расстоянии 6,5 километра от места запуска в Тихом океане.
Вторая попытка запустить частную ракету, которая принадлежит венчурной компании Interstellar Technologies, тоже закончилась неудачей: ракета взорвалась через несколько секунд после запуска.

12

https://ria.ru/20190617/1555631207.html

Япония запустила с борта МКС первый непальский спутник
МОСКВА, 17 июн - РИА Новости. Четыре малых спутника из Непала, Шри-Ланки, Японии и Сингапура были запущены в понедельник с борта Международной космической станции (МКС), трансляция велась в YouTube-канале Японского агентства аэрокосмических исследований JAXA.
Малые спутники NepaliSat-1 (первый космический аппарат Непала), Raavana-1 (Шри-Ланка), Uguisu (Япония) и SpooQy-1 (Сингапур) были выведены в космос из японского экспериментального модуля Kibo МКС с помощью японского манипулятора.
По информации Himalayan Times, Академия наук и технологий Непала вложила почти 300 тысяч долларов в разработку спутника весом 1,3 кг.
В рамках программы KiboCUBE, осуществляемой JAXA и управлением ООН по вопросам космического пространства UNOOSA с 2015 года, Япония помогает изготавливать и выводит в космос с борта МКС малые спутники развивающихся стран.

13

https://tass.ru/kosmos/7103118

СМИ: в Японии подготовили два варианта отправки грузовых кораблей к Луне
ТОКИО, 12 ноября. /ТАСС/. Ведущая японская корпорация тяжелого машиностроения Mitsubishi Heavy Industries предложила правительству два варианта отправки грузовых кораблей к международной станции, которая может после 2025 года начать работу на орбите Луны. Оба предложения основаны на использовании одной из модификаций новой японской тяжелой ракеты-носителя Н-3, сообщает во вторник информационное агентство Kyodo.
Ее эксплуатацию предполагается начать в 2020 году, использовать Н-3 планируется в первую очередь для запусков беспилотных грузовых кораблей к Международной космической станции на орбите Земли. Однако мощности Н-3 не хватит для отправки таких аппаратов к Луне. Поэтому корпорация изучает вариант доставки космического грузовика к спутнику Земли в виде двух частей, которые там будут собираться воедино. Это потребует разработки новых технологий дистанционного управления столь сложными операциями.
Есть также вариант повышения мощности ракеты Н-3 примерно вдвое. Это позволит использовать ее не только для отправки грузового корабля к Луне в собранном виде, но и для доставки туда других тяжелых грузов, например вездеходов для передвижения по поверхности спутника Земли, блоков для строительства там обитаемой базы. Корпорация предлагает подготовить такую ракету к эксплуатации примерно к 2030 году.
Пока, по данным Kyodo, Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) склоняется к варианту запуска космического грузовика к Луне по частям как к более дешевому.
Правительство Японии в прошлом месяце официально объявило, что намерено присоединиться к программе США по освоению Луны. Она предусматривает, в частности, выведение на ее орбиту постоянной исследовательской станции.


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Информация. Новости космонавтики. » Японский космос