novosti-kosmonavtiki-2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Информация. Новости космонавтики. » Новости ИСС имени М.Ф.Решетнёва


Новости ИСС имени М.Ф.Решетнёва

Сообщений 151 страница 155 из 155

151

https://www.youtube.com/watch?v=oKR69G_VSaE

2020.03.05 Компания «ИСС» запустила в работу новый приборный корпус 
Телеканал РАЗВИТИЕ
2:47
Шесть дней вместо восьми – таким стал цикл изготовления одной печатной платы из состава серийных приборов, которые компания «ИСС» имени Решетнёва» изготавливает по заказу смежного предприятия. Локализованный участок серийной продукции цеха изготовления приборов и печатных плат размещён в отдельном производственном корпусе, открывшемся после реконструкции в конце декабря прошлого года.

152

https://www.iss-reshetnev.ru/media/news/news-100320

Совет главных в «ИСС»
4 и 5 марта в компании «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва» прошёл Совет главных конструкторов.
Совет главных конструкторов в компании «ИСС» проводится дважды в год – в марте и в сентябре. Он координирует ход работ по  реализации проектов по созданию автоматических космических аппаратов связи, навигации, ретрансляции и геодезии.
В заседаниях весеннего Совета приняло участие более 200 представителей предприятий кооперации, головных научно-исследовательских институтов и организаций-заказчиков.
Собравшимся были доложены результаты выполнения поручений сентябрьского Совета. При рассмотрении текущего состояния дел по проектам, которые реализуются в рамках государственных программ, основной акцент был сделан на оптимизации графиков работ с целью максимально возможного сокращения сроков исполнения. Как головное предприятие компания «ИСС» призвана обеспечить рост эффективности планирования, а также усиление контроля и претензионной работы с предприятиями кооперации. В этом направлении по ряду проектов удалось добиться значительных результатов.

Особое внимание было уделено обсуждению вопросов, касающихся состояния навигационной орбитальной группировки ГЛОНАСС, её поддержания и восполнения. В настоящее время на космодроме Плесецк идёт подготовка к запуску очередного космического аппарата «Глонасс-М». Ещё один спутник этой серии находится на хранении в «ИСС». Близится к завершению создание двух аппаратов следующего поколения – «Глонасс-К».

Также на заседаниях были рассмотрены вопросы эксплуатации и дальнейшего развития системы персональной спутниковой связи «Гонец-Д1М» и космической системы ретрансляции «Луч».

Особое место было отведено обсуждению коммерческих проектов, реализуемых в железногорской спутникостроительной фирме. В очередной раз компания «ИСС» жёстко поставила вопрос об исполнении предприятиями кооперации сроков поставки комплектующих и аппаратуры, что должно обеспечить чёткое выполнение графиков работ по созданию космических аппаратов. В настоящий момент на этапе сборки и испытаний модулей служебных систем находятся спутники «Экспресс-АМУ3» и «Экспресс-АМУ7». Создание телекоммуникационных космических аппаратов «Экспресс-80» и «Экспресс-103» завершено. Спутники доставлены на космодром Байконур, где выполняются регламентные работы по подготовке к запуску.

153

https://www.iss-reshetnev.ru/media/news/news-120320

Юбилей спутника связи «Экспресс-А»
12 марта исполнилось 20 лет со дня запуска космического аппарата «Экспресс-А», созданного компанией «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва».
«Экспресс-А» был первым российским проектом, реализованным Решетнёвской фирмой в международной кооперации. Этот факт получил отражение в названии спутника, в котором литера «А» означает производителя бортового ретранслятора. Ретрансляционное оборудование для космического аппарата было поставлено французской компанией Alcatel Espace, а основой послужила платформа разработки «ИСС». В ходе реализации проекта сибирские спутникостроители успешно решили задачи по обеспечению совместимости отечественных и зарубежных технологий.
Космический аппарат «Экспресс-А» был предназначен для организации телефонной, телеграфной, фототелеграфной связи, передачи программ телерадиовещания на территории России, а также межправительственной связи.
Запущенный 12 марта 2000 года спутник успешно отработал по целевому назначению более 15 лет, хотя имел семилетний гарантированный срок службы. Всего на геостационарную орбиту было выведено три аппарата «Экспресс-А».
Успешная реализация международного проекта положила начало не только более совершенной серии космических аппаратов производства «ИСС» имени академика М. Ф. Решетнёва», но и получила продолжение в создании следующих спутников связи, целевую аппаратуру для которых и сегодня поставляет зарубежный партнёр, ныне известный как Thales Alenia Space.

154

https://www.iss-reshetnev.ru/media/news … er-489.pdf

Группировка пополнена
С космодрома Плесецк в Архангельской области выведен на орбиту спутник «Глонасс-М».
Запуск состоялся 16 марта в 21 час 28 минут по московскому времени. Ракета-носитель «Союз-2.1б» и разгонный блок «Фрегат» отработали штатно, и в расчётное время навигационный космический аппарат «Глонасс-М» вышел на целевую орбиту. Спутник был принят на управление специалистами Главного испытательного космического центра им. Г. С. Титова в г. Краснознаменске.
В ходе сеансов связи установлено, что положение спутника «Глонасс-М» после отделения от разгонного блока стабилизировано, крылья его солнечных батарей раскрылись, ориентация на Солнце и Землю проведены успешно. Начались проверки работы бортовой аппаратуры, по завершении которых космический аппарат будет использоваться по целевому назначению в составе орбитальной группировки системы ГЛОНАСС.
На орбите новый «Глонасс-М» заменит другой космический аппарат, который завершает своё функционирование с превышением гарантированного срока службы.
Пополнивший орбитальную группировку системы ГЛОНАСС аппарат – предпоследний в своей серии. К настоящему времени в наземном резерве – на ответственном хранении в компании «ИСС» – остаётся один спутник «Глонасс-М», изготовленный в соответствии с контрактными сроками около пяти лет назад.
Космические аппараты серии «Глонасс-М» запускаются с 2003 года и сегодня составляют основу орбитальной группировки системы ГЛОНАСС. Из 29 аппаратов, находящихся на орбите, 27 – это «Глонассы-М». Эти спутники показали хорошую работоспособность, функционируя за пределами гарантии, в связи с чем в последние несколько лет их запуски проводились по оперативной необходимости.
В настоящее время российская система ГЛОНАСС стабильно, круглосуточно и непрерывно обеспечивает навигационной информацией и сигналами точного времени потребителей на Земле и в космосе.

Тщательный контроль
Экспертная рабочая группа «РОСКОСМОСа» провела в компании «ИСС» дополнительную проверку качества изготовления телекоммуникационных космических аппаратов «Экспресс-80» и «Экспресс-103», подготовка к запуску которых идёт на Байконуре. В составе группы работали представители Госкорпорации, головных научно-исследовательских организаций отрасли, а также предприятия-заказчика – ФГУП «Космическая связь».
Участники группы изучили документы, в которых отражены все этапы создания спутников, используемые материалы и технологии. Эксперты совместно со специалистами Решетнёвской фирмы подробно рассмотрели ход изготовления систем «Экспресса-80» и «Экспресса-103».
Основной акцент был сделан на особенностях вывода космических аппаратов на орбиту. У нашего предприятия большой опыт в осуществлении парных запусков. Но это первый раз, когда технология довыведения при помощи собственных электрореактивных двигателей системы коррекции будет применена для спутников среднего класса. Связано это с тем, что масса двух космических аппаратов «Экспресс-80» и «Экспресс-103» превышает энергетические возможности ракеты «Протон-М». Использование двигателей коррекции с запасом топлива позволит спутникам преодолеть путь от геопереходной орбиты, куда их доставит ракета космического назначения, на целевую – геостационарную.
Результаты тщательного анализа экспертной группы, работавшей в «ИСС», рассмотрены на заседании Госкомиссии, которая определяет готовность к запуску спутников «Экспресс-80» и «Экспресс-103».
В преддверии запуска аналогичные проверки проводятся и по качеству изготовления средств выведения. И в ходе контроля был выявлен брак комплектующих ракеты-носителя «Протон-М».
«Для обеспечения надёжности и гарантии выполнения своих обязательств Центром Хруничева принято решение заменить серию комплектующих, в том числе на ракете-носителе «Протон-М», находящейся на техническом комплексе космодрома Байконур для запуска космических аппаратов «Экспресс», – прокомментировал генеральный директор ГКНПЦ им. М. В. Хруничева Алексей Варочко. В связи с этим, запуск космических аппаратов, который должен был состояться в конце марта, перенесён.

По ключевым вопросам
В компании «ИСС» прошёл весенний Совет главных конструкторов.
Совет главных конструкторов проводится в Решетнёвской фирме дважды в год – в марте и в сентябре. Он координирует ход реализации проектов по созданию космических аппаратов. В заседаниях весеннего Совета приняло участие более 200 представителей из 80 организаций: предприятий кооперации, головных научно-исследовательских институтов и заказчиков. При рассмотрении текущего состояния дел по проектам в рамках госпрограмм основной акцент был сделан на оптимизации графиков работ с целью максимально возможного сокращения сроков исполнения. Как головное предприятие компания «ИСС» призвана обеспечить рост эффективности планирования, а также усиление контроля и претензионной работы с предприятиями кооперации. В этом направлении по ряду проектов удалось добиться значительных результатов. Особое внимание было уделено обсуждению вопросов, касающихся состояния навигационной орбитальной группировки ГЛОНАСС, её поддержания и восполнения. На момент проведения Совета на космодроме Плесецк шла подготовка к запуску очередного космического аппарата «Глонасс-М», который 16 марта был успешно отправлен на орбиту. Ещё один спутник этой серии находится сейчас в «ИСС» на ответственном хранении. Кроме того, на предприятии близится к завершению создание двух аппаратов следующего поколения – «Глонасс-К».
Также были рассмотрены вопросы эксплуатации и дальнейшего развития системы персональной спутниковой связи «Гонец-Д1М» и космической системы ретрансляции «Луч».
Особое место было отведено обсуждению коммерческих проектов, реализуемых в Решетнёвской фирме. В очередной раз компания «ИСС» жёстко поставила вопрос об исполнении предприятиями кооперации сроков поставки комплектующих и аппаратуры, от которых зависит чёткое выполнение графиков работ по созданию космических аппаратов. В настоящее время на этапе сборки и испытаний модулей служебных систем находятся спутники для российской телекоммуникационной группировки «Экспресс-АМУ3» и «Экспресс-АМУ7». Создание ещё двух аппаратов для неё – «Экспресс-80» и «Экспресс-103» – завершено. Спутники доставлены на Байконур.

Спасительный «Луч»
Космический аппарат «Луч-5А» включён в систему КОСПАС-SARSAT.
Канал передачи сигналов с аварийных радиобуёв спутника-ретранслятора «Луч-5А», изготовленного в Решетнёвской фирме, переведён в режим штатной эксплуатации в составе системы КОСПАС-SARSAT. Решение об этом было принято Секретариатом Международной организации КОСПАС-SARSAT по итогам испытаний бортового оборудования, которые проводились на средствах приёма и обработки информации, расположенных в Хабаровске и в Новой Зеландии. На сайте системы поиска и спасания статус спутника обозначен как «полностью введённый в действие».
Космический аппарат «Луч-5А» работает в точке 167° восточной долготы геостационарной орбиты. Его основное назначение – обмен информацией в режиме реального времени между земными станциями и низкоорбитальными объектами ракетно-космической техники. Кроме того, в задачи спутников системы «Луч» входит передача потребителям корректирующих сигналов системы ГЛОНАСС, приём и передача на наземные приёмные пункты информации от аварийных буёв Международной космической системы поиска и спасания КОСПАС-SARSAT и информации от автоматизированных платформ сбора данных Росгидромета.
Работа в системе КОСПАС-SARSAT осуществляется на частоте 406 МГц. Она позволяет в режиме онлайн отслеживать сигналы бедствия судовых, авиационных и персональных аварийных радиобуёв, определять их географические координаты и мгновенно информировать о чрезвычайных происшествиях поисково-спасательные службы и ответственные координационные центры. Таким образом, спутники, оснащённые ретрансляционным оборудованием КОСПАС-SARSAT, помогают более оперативно проводить мероприятия по поиску и спасанию потерпевших бедствие в любой точке планеты.
КОСПАС-SARSAT, помимо геостационарного сегмента, включает также космические аппараты на средних и низких орбитах. Кстати, именно с низкоорбитальных спутников «Надежда» производства Решетнёвской фирмы и начала формироваться в 1982 году орбитальная группировка. Сейчас уже более 40 стран запускает спутники для этой системы. За годы её действия спасены более 40 тысяч человек.
Оборудование КОСПАС-SARSAT установлено ещё на одном спутнике- ретрансляторе, созданном «ИСС», – это «Луч-5В», а также на двух среднеорбитальных аппаратах «Глонасс-К». Каналы передачи сигналов от аварийных радиобуёв будут работать и на других решетнёвских навигационных спутниках и спутниках-ретрансляторах.

Интрига «Архимеда»
Компания «ИСС» презентует новые изобретения на международном салоне.
Три новых разработки будут представлены нашим предприятием на XXIII Международном салоне изобретений и инновационных технологий «Архимед», который пройдёт в Москве. Мировому сообществу и экспертам будут презентованы устройство электромеханической связи между подвижными элементами конструкции, способ контроля геометрии крупногабаритных объектов и способ обеспечения бесперебойного охлаждения в чиллерных системах с замкнутым контуром жидкостного охлаждения.
Устройство электромеханической связи между подвижными элементами конструкции космического аппарата предназначено для использования в составе раскрываемых механических систем космических аппаратов, таких как крылья солнечных батарей. Упрощение конструкции, формирующей прокладку кабелей, снижает массу устройства и обеспечивает надёжное раскрытие панелей. Способ контроля геометрии крупногабаритных объектов реализуется с использованием сигналов ГЛОНАСС и аналогичных спутниковых систем; он подходит для применения как в космической технике, так и в наземных инженерных сооружениях. В его основе – использование антенн радиоугломерной навигационной аппаратуры. А способ обеспечения бесперебойного охлаждения решает задачу простой и надёжной защиты оборудования в случае перебоев электропитания. Он может быть использован в новых чиллерных системах, а также для доработки существующих систем.
Все разработки защищены патентами Российской Федерации. Причём два изобретения уже внедрены в производство Решетнёвской фирмы.
Помимо изобретений предприятие представит на «Архимеде» и «Каталог объектов интеллектуальной собственности интегрированной структуры АО «ИСС». Такой сборник новых разработок составляется каждый год, что свидетельствует о высокой активности наших сотрудников в изобретательской деятельности. Ежегодно компания получает несколько десятков патентов на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, а также свидетельства на программы для ЭВМ. Высокой изобретательской активности способствует и сам инновационный характер работы по созданию космической техники, и поддержка, которую предприятие оказывает изобретателям.
В московском «Архимеде» компания «ИСС» участвует ежегодно и каждый раз привозит оттуда медали и дипломы. Интрига сохраняется лишь в вопросе, какая именно из представленных разработок и какой награды удостоится на этот раз. Впрочем, «Архимед» будет проходить 24-27 марта, и к моменту выхода этого номера в свет результаты международного салона уже станут известны. О них мы обязательно напишем в одном из следующих выпусков «Сибирского спутника».
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/13/t70069.jpg
Недавно запатентованные изобретения уже внедрены в производство спутников

Десять лет – полёт нормальный!
Бортовая аппаратура разработки «ИСС» успешно функционирует на орбите свыше гарантированного срока.
6 февраля 2020 года – день для Решетнёвской фирмы примечательный: истёк 10-летний срок успешного функционирования на геостационарной орбите бортовой аппаратуры радионавигации первого поколения в составе космического аппарата связи «Радуга-1М-2».
Это важная веха в истории развития технологии автономного координатного и временного обеспечения спутников «ИСС». Проверку временем прошла новая (на момент создания) технология автономной навигации космических аппаратов на геостационарной орбите по сигналам глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS. Бортовая аппаратура радионавигации – это ядро системы навигации и управления движением, которая по измерениям сигналов спутников ГЛОНАСС и GPS решает задачу координатного и временного обеспечения и поддержания орбитальных параметров движения космического аппарата на геостационарной орбите в требуемых рамках без участия наземного контура управления.
Эта технология позволила повысить точность и надёжность удержания спутника в точке стояния и разгрузить наземный контур управления, а также сократить расход топлива за счёт более точных манёвров.
Активная разработка темы началась в начале 2000-х годов. Направление было новым и требовало освоения новых подходов и технологий, как в конструкторских подразделениях, так и на приборном производстве. Можно сказать, что эта работа явилась локомотивом, пилотным проектом, в рамках которого отрабатывались новые решения. А достигнутый в результате успех стал квинтэссенцией труда многих конструкторских и производственных подразделений «ИСС».
Разработанная аппаратура радионавигации была защищена патентом. В 2014 году разработка «Двухсистемного навигационного приёмника космического аппарата» была отмечена бронзовой медалью московского международного салона изобретений и инновационных технологий «Архимед».
Сейчас аппаратура радионавигации и система автономной навигации и управления движением эксплуатируются на восьми геостационарных спутниках, созданных в «ИСС», а также двух спутниках «Электро-Л» разработки НПО им. С. А. Лавочкина. Кроме того, установка аппаратуры радионавигации собственной разработки закладывается на многих вновь разрабатываемых решетнёвских спутниках.
В настоящее время завершается наземная отработка третьего поколения прибора, а также системы автономной навигации, отвечающей требованиям импортонезависимости и обладающей лучшими техническими характеристиками.
Благодарим за предоставленный материал начальника лаборатории 105 Дмитрия Марарескула

Первый международный
12 марта исполнилось 20 лет со дня первого успешного запуска спутника «Экспресс-А».
Нестабильная экономика, упадок ракетно-космической отрасли, массовая безработица, задержки заработной платы… В таких трудных условиях в последнее десятилетие прошлого века предприятие имени Решетнёва совместно с национальным оператором «Космическая связь» решало задачи по обновлению связной орбитальной группировки. И вполне успешно, несмотря ни на что. Мы расскажем, как это было.
Космические аппараты серии «Экспресс» производства НПО ПМ (ныне АО «ИСС»), выведенные на орбиту в середине 1990-х годов, подтвердили хорошие характеристики спутниковой платформы, на базе которой были построены, но оборудование полезной нагрузки оставляло желать лучшего. Электронная промышленность России в те годы была не в состоянии обеспечить требуемую надёжность.
На помощь пришла Европа. Поставщиком бортовых ретрансляторов стала французская компания Alcatel Espace, с которой фирма Решетнёва в то время уже работала по проекту SESAT. В июле 1997 года контракт был подписан. Его результатом стал первый российский спутникостроительный проект, реализованный совместно с европейской компанией. Он положил начало более совершенной серии космических аппаратов, выводимых на орбиту для обеспечения России современными услугами связи.
Успешное сотрудничество получило отражение в самом названии совместно созданного спутника: «Экспресс-А», где литера «А» означает «Alcatel».
А ведь изначально такое сотрудничество было воспринято неоднозначно. В СМИ активно обсуждался вопрос, имеет ли право госоператор заказывать иностранную полезную нагрузку, хотя так делали в то время по всему миру. У некоторых представителей власти проект также вызывал сомнения. Однако состояние национальной орбитальной группировки гражданских спутников связи было настолько критическим, что проект был принят как единственно верное решение в сложившихся обстоятельствах…
Габариты спутника «Экспресс-А» составляли шесть метров в высоту при размахе двух крыльев солнечной батареи в 21 метр. Масса – 2600 кг, мощность системы электропитания – 2560 Вт. На его борту находились 17 транспондеров: 12 C-диапазона и 5 Ku-диапазона.
Созданные для обеспечения комплекса современных телекоммуникационных услуг, эти спутники использовались для телеграфной, телефонной межправительственной связи, передачи радио- и телепрограмм на территории России.
При одинаковых технических характеристиках платформы, пропускная способность аппаратов «Экспресс-А» была выше, чем на их предшественниках – спутниках «Экспресс» и «Горизонт».  Это позволило развить рынок информационных услуг в России. В том числе, перейти на вещание телепрограмм в цифровом формате.
Всего было изготовлено четыре «Экспресса-А». Первый из них из-за аварии ракеты-носителя так и не вышел на орбиту. Зато следующий спутник, запущенный 12 марта 2000 года с космодрома Байконур, отработал по целевому назначению более 15 лет, что вдвое больше гарантированного срока службы. Остальные аппараты данной серии также эксплуатировались дольше расчётных семи лет.

155

https://www.youtube.com/watch?v=A7jAfRlCDMs
2:56


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Информация. Новости космонавтики. » Новости ИСС имени М.Ф.Решетнёва