novosti-kosmonavtiki-2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Пилотируемые полеты. » Mars Colonial Transporter - ВFR - Starship


Mars Colonial Transporter - ВFR - Starship

Сообщений 61 страница 90 из 220

61

AstroCat написал(а):

Чушь это. Многоразовость будет оправдана при низкой стоимости межполетного обслуживания.

А как построить производство? В принципе да - если 30-50 ракет на 300-500 полётов, то да. Но что Маск собрался ими возить?

AstroCat написал(а):

И зря. Именно "не шмогла". А большинство вообше не рыпались из-за сложности.


Смысла не было. Шаттлы планировали по 100 раз запускать. Но запустили 135 раз. И при не полной загрузке

AstroCat написал(а):

2. Вторая ступень у Маска это и есть РБ. Два в одном.

По заявлению Маска ФХ может отправить к Луне 16 т при массе ПН=63 т на НОО=200 км. При керосиновом РБ тонн 20-22 смогли бы.

AstroCat написал(а):

3. Закажите ему 22т.


Ну при чем тут я?

AstroCat написал(а):

5. Она хочет предоставить такую возможность - колонизировать Марс. А уж уговорит ли Маск инвестировать в это - большой вопрос.


У частной компании не хватит никаких денег. И долететь до Марса без госфинансирования они не смогут

62

AstroCat написал(а):

Бгг. Сравнивать прожект и реально работающую вещь - смешно.


Никто не занимался. Десятилетиями полёты в космос были рутиной

63

OSV написал(а):

Я, наверное, выскажу крамолу - мне где-то как-то иногда кажется что Илон Маск шарлатан. Но хорошо распиаренный.

Да вот скорее наоборот. В смысле он берёт и делает, у него бизнес. А что у полугосударственных структур? А они тоже берут и делают... делают... делают... делают... делают... у них тоже такой вот бизнес. Но у Маска бизнес прёт на результате, а у других на процессе. Отсюда и недоумение как так маленькая кантора смогла посадку и прочее. Ну вот так вот, потому что хотела, а большие толстые монстры имеющие корни в военке хотят просто пилить бабки, у них много заводов, много рабочих, много всякого непонятного и всё это надо содержать. Можно зайти иначе: темпы Маска не превышают то что делали в начале космической гонки - там тоже всё было быстро и дешевле.

64

Phantom написал(а):

Да вот скорее наоборот. В смысле он берёт и делает, у него бизнес. А что у полугосударственных структур? А они тоже берут и делают... делают... делают... делают... делают... у них тоже такой вот бизнес. Но у Маска бизнес прёт на результате, а у других на процессе. Отсюда и недоумение как так маленькая кантора смогла посадку и прочее. Ну вот так вот, потому что хотела, а большие толстые монстры имеющие корни в военке хотят просто пилить бабки, у них много заводов, много рабочих, много всякого непонятного и всё это надо содержать. Можно зайти иначе: темпы Маска не превышают то что делали в начале космической гонки - там тоже всё было быстро и дешевле.

Ну хорошо, а почему "Боинг" не сделает нечто подобное? Или ULA?

65

OSV написал(а):

Ну хорошо, а почему "Боинг" не сделает нечто подобное? Или ULA?

Потому что они не сильно отличаются от Хруничева или Прогресса.

66

Phantom написал(а):

Потому что они не сильно отличаются от Хруничева или Прогресса.


Да ладно

67

OSV написал(а):

Да ладно

Я вот про что: они ориентированны на процесс, а не на результат. Сколько там уже клепают SLS? И это заметим проект, который базируется на другом проекте, который не сильно отличался, и всё это из кубиков шаттла, а также на заделе ещё лунных кораблей.

Все эти старые космические гиганты очень хорошо умеют жрать деньги, но совершенно не умеют делать быстро и крайне не заинтересованы делать новое. В этом они идентичны и в США и в РФ.

SpaceX это принципиально иной подход. Поэтому я не удивлюсь, если BFR полетит раньше SLS.

68

OSV написал(а):

Да ладно


Не ладно а так и есть. Они разжирели на монополии, госзаказах. Обросли коррупционными связями. Да они могут делать. Но дорого и долго.

69

persey4ik написал(а):

Не ладно а так и есть. Они разжирели на монополии, госзаказах. Обросли коррупционными связями. Да они могут делать. Но дорого и долго.


То что они разжирели, я понимаю. Но при разработке ракет и их отдельных узлов нужно реализовывать достаточно сложные технологические процессы. И никакой Маск их ускорить не может

70

OSV написал(а):

То что они разжирели, я понимаю. Но при разработке ракет и их отдельных узлов нужно реализовывать достаточно сложные технологические процессы. И никакой Маск их ускорить не может


Работал я как то на частника. Хорошо работал. Приезжает он, а я за день все сделал. Он говорит: "Ты офигел? А ну давай назад разбирай! Мы столько бабла с них содрали, что делать надо минимум неделю!". )))

71

OSV написал(а):

То что они разжирели, я понимаю. Но при разработке ракет и их отдельных узлов нужно реализовывать достаточно сложные технологические процессы. И никакой Маск их ускорить не может

Ну во-первых ему с нуля не надо разрабатывать, американское законодательство в этом плане лояльно - получает патенты и технологии от НАСА.

Во-вторых его гениальность в том что он взял уже давным давно отработанные схемы ведения бизнеса и применил их к ракетостроению, а не в разработке чего-либо.

72

persey4ik написал(а):

Работал я как то на частника. Хорошо работал. Приезжает он, а я за день все сделал. Он говорит: "Ты офигел? А ну давай назад разбирай! Мы столько бабла с них содрали, что делать надо минимум неделю!". )))

Ну для меня сравнение условий ведения бизнеса в США и в РФ не корректны.

73

Может я не правильно сформировал мысль - Ф-9, ФХ и Д-2 - вполне нормальные разработки. Формулы бизнеса, новая, молодая кровь в ракетостроении - со всем этим я согласен. В BFR не верю. Особенно в марсианскую версию

74

OSV написал(а):

Может я не правильно сформировал мысль - Ф-9, ФХ и Д-2 - вполне нормальные разработки. Формулы бизнеса, новая, молодая кровь в ракетостроении - со всем этим я согласен. В BFR не верю. Особенно в марсианскую версию

Нууу... а что, кто-то верит в колонизацию Марса в этом веке? В принципе я видел таких людей, но они ещё верят в рептилоидов, бога, тайну воды...

75

А че не верить в БФР? Все технологии имеются. Ничего невозможного. Надо только делать. Безос тоже что-то аналогичное делает.

76

AstroCat написал(а):

А че не верить в БФР? Все технологии имеются. Ничего невозможного. Надо только делать. Безос тоже что-то аналогичное делает.

БФР как носитель - вполне, никаких проблем. БФР как носитель для колонизации Марса - красивые фантазии.

77

Главное же - удешевление запусков. А уж охота Маску на Марс, ну так пусть хочет. Мне не жалко.

78

https://www.teslarati.com/esa-mars-time … ars-video/

SpaceX CEO Elon Musk says first orbital Starship prototype will be done by June

SpaceX's Starhopper seen in a January render and a January photo. (SpaceX/Elon Musk)
Eric Ralph
By Eric Ralph
Posted on January 10, 2019
https://www.teslarati.com/wp-content/uploads/2018/11/BFR-spaceship-turntable-SpaceX-3.gif
https://www.teslarati.com/wp-content/uploads/2018/11/BFR-2018-Mars-reentry-SpaceX-1c.jpg
https://www.teslarati.com/wp-content/uploads/2018/09/BFR-2018-event-slides-SpaceX-7.jpg
https://www.teslarati.com/wp-content/uploads/2018/09/BFR-2018-booster-interstage-SpaceX-1.jpg
https://www.teslarati.com/wp-content/uploads/2018/09/BFR-2018-through-the-clouds-SpaceX.jpg

SpaceX CEO Elon Musk says that the company’s first Starship prototype – a low-fidelity hop test vehicle – has finished assembly in South Texas, paving the way towards a series of experimental vertical take-off or landing (VTOL) hop tests that could begin as early as February or March 2019.

One step beyond the prototype currently rising out of the coastal Texas wetlands, Musk also indicated that the first orbital Starship prototype – essentially the spacecraft’s first full-fidelity test article – could be completed as early as June 2019, a truly extraordinary pace of development for a program as complex and cutting-edge as BFR.

    Starship test flight rocket just finished assembly at the @SpaceX Texas launch site. This is an actual picture, not a rendering. pic.twitter.com/k1HkueoXaz

    — Elon Musk (@elonmusk) January 11, 2019

Starhopper rising

Barely six weeks after work began on the massive Starship prototype, SpaceX’s Starhopper appears to have grown to its full ~40m (~130 ft) height in South Texas. Following a preliminary fit test on Tuesday, January 8th,  workers made a second attempt on Wednesday and completed the final attachment of Starhopper’s upper and lower halves. Intriguingly, no time was wasted spot-welding the halves together after their successful docking, and an additional sheet of stainless steel has been welded over the seam in the hours since then.

However, what looks like 9m-diameter (~30 ft) steel tank domes are being assembled and welded together at the same SpaceX facility, despite the fact that no domes have been observed being installed inside Starhopper. Musk did seem to indicate that even Starhopper – requiring far less propellant than an orbital Starship – will still feature full 9m (~30 foot) diameter tanks.  This could imply that the newly integrated Starhopper has yet to have propellant tank domes installed inside and will need to be taken apart again to allow for that critical final step. If that is not the case, the only possible explanation is that Starhopper’s propellant tanks will actually be less than 9m in diameter and will be lifted up through the vehicle’s aft for installation.

One last increasingly improbable possibility is that a significant portion of the hopper’s upper half will be or already is a pressure vessel capable of holding cryogenic propellant, although the process of actually watching the less than surgical fabrication does not inspire a great deal of confidence in any potential pressure vessel aspirations. In the meantime, we have been given the first look at what the outside of Starhopper will look like once complete. According to SpaceX CEO Elon Musk, hop tests of the imposing vehicle
Aside from offering the above photo and comparing Starhopper’s prospects to those of Falcon 9’s Grasshopper and F9R hop test articles (i.e. very suborbital and very short-lived), Musk also stated that the first orbital Starship prototype could be completed as early as June 2019, as few as three months after Starhopper’s first hop test. This paints at least a rough picture of the planning going on for BFR’s flight test regime, beginning with a suborbital hop test prototype, moving to a full-fidelity Starship capable of high-speed intra-atmospheric heat shield and aero surface testing, and finally full-up orbital testing with the completion of the first BFR booster (now known as Super Heavy).

    Should be done with first orbital prototype around June

    — Elon Musk (@elonmusk) January 11, 2019

    Both, but demo Starship is being built now, whereas Super Heavy hardware will start getting built in spring

    — Elon Musk (@elonmusk) December 9, 2018
https://www.teslarati.com/wp-content/uploads/2019/01/Boca-Chica-Starhopper-fit-test-010818-NSF-bocachicagal-12c.jpg
https://www.teslarati.com/wp-content/uploads/2019/01/Boca-Chica-Starhopper-fit-test-010818-NSF-bocachicagal-10c.jpg
https://www.teslarati.com/wp-content/uploads/2019/01/Boca-Chica-Starhopper-assembled-010918-NSF-bocachicagal-5c.jpg
https://www.teslarati.com/wp-content/uploads/2019/01/Boca-Chica-Starhopper-dome-work-010918-NSF-bocachicagal-9c.jpg

According to Musk, the first Super Heavy booster will begin production and assembly as early as spring 2019, while the CEO stated that he believed the odds of BFR (Starship/Super Heavy) reaching orbit by 2020 were 60% and “growing rapidly” thanks to a recent move from carbon composite tankage to stainless steel. If SpaceX and Musk keep putting their money where their mouths are and rapidly building test articles and prototypes, that orbital debut might actually be less insane than it sounds. We’ll find out soon enough.

For prompt updates, on-the-ground perspectives, and unique glimpses of SpaceX’s rocket recovery fleet check out our brand new LaunchPad and LandingZone newsletters!

79

Phantom написал(а):

Нууу... а что, кто-то верит в колонизацию Марса в этом веке? В принципе я видел таких людей, но они ещё верят в рептилоидов, бога, тайну воды...


В корабль не верю. В марсианском варианте

Отредактировано OSV (16.01.2019 10:16:39)

80

Кстати, вопрос - а как планируют к Луне лететь? Ну там какой-то японец-миллиардер, который купил места на корабле и набирает команду. Как это всё будет - облёт Луны, выход на орбиту, посадка на поверхность? Я особо не слежу, поясните пожалуйста вкратце

81

Вроде, кроме облета, ничего не обещали.

82

Для облёта Луны у Маска всё уже есть - ставишь дракон на хэви и алга.

83

Phantom написал(а):

Для облёта Луны у Маска всё уже есть - ставишь дракон на хэви и алга.

Подпись автора

    Кривыми должны быть извилины, а не руки.

На BFR собираются лететь
http://s8.uploads.ru/t/5E2ZC.jpg

84

Phantom написал(а):

Для облёта Луны у Маска всё уже есть - ставишь дракон на хэви и алга.


Нету дракона. Чиновники НАСА не разрешат. Нет бумажек.

85

AstroCat написал(а):

Нету дракона. Чиновники НАСА не разрешат. Нет бумажек.

"Нету дракона" и "чиновники не разрешат" есть некоторая разница;)

86

AstroCat написал(а):

Вроде, кроме облета, ничего не обещали.

Т.е. по траектории типа как у советского КК "Зонд"? Я Вас правильно понял? Поясню почему спрашиваю. Я так понял что создание корабля реального от гипотетического в самом начале объявления проекта, будет сильно отличаться и сведется к созданию некоего гибрида. Этот гибрид будет иметь некий запас объема в баках для дополнительного топлива и сможет варьировать свою массу между массой выводимой на НОО ПН и запасом топлива, что дает ему возможность разгона до скорости облёта Луны. С практической точки зрения - большой транспортник, способный то ли доставлять грузы на орбитальную станцию, то ли длительное время автономно находится на орбите, то ли совершать коммерческие облёты Луны. Да, такой проект вполне реален. Но никакого варианта с дозаправкой и доставкой дополнительного груза, что бы с сотней человек лететь на Марс и там находится длительное время, у этих кораблей не будет.

Т.е. это опять таки расхождение разрекламированных  планов и реальности.  Но пока суть да дело, реклама о грандиозных прожектах по колонизации Луны и Марса одной маленькой (по меркам колонизации Солнечной системы) частной компанией, будет работать на Маска.

Отредактировано OSV (17.01.2019 15:25:55)

87

OSV написал(а):

так понял что создание корабля реального от гипотетического в самом начале объявления проекта, будет сильно отличаться и сведется к созданию некоего гибрида. Этот гибрид будет иметь некий запас объема в баках для дополнительного топлива и сможет варьировать свою массу между массой выводимой на НОО ПН и запасом топлива, что дает ему возможность разгона до скорости облёта Луны.


Что мешает кораблю рассчитаному на полет на Марс, слетать на Луну? Зачем лепить какой то гибрид?

88

Phantom написал(а):

"Нету дракона" и "чиновники не разрешат" есть некоторая разница;)


Дракон есть - это когда он испытан и имеет все  допуски. ИМХО.

89

AstroCat написал(а):

Что мешает кораблю рассчитанному на полет на Марс, слетать на Луну? Зачем лепить какой то гибрид?

Я так понял, что нету никакого корабля ни для Марса, ни даже для Луны. Это  некий челнок, который сможет варьируя массу топлива и груза летать ка на орбиту Земли так и облетать Луну. Представьте как эффектно будет для компании Маска если на таком корабле 100 человек за неделю облетят Луну, а на борту на скрипке сыграет в условиях невесомости молодая девушка как на той рекламной картинке.  Представили?

90

У нас один из разработчиков "Циклона-4М" есть - как две капли похож на Илона Маска.


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Пилотируемые полеты. » Mars Colonial Transporter - ВFR - Starship