novosti-kosmonavtiki-2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Пилотируемые полеты. » Mars Colonial Transporter - ВFR - Starship


Mars Colonial Transporter - ВFR - Starship

Сообщений 121 страница 150 из 224

121

https://www.reddit.com/r/spacex/comment … engine_at/

Related Elon tweets from today:

Question: "[...] how many crew members would be in the BFR on such a mission"
Response: "It’s designed for 100 people on a Mars journey"

Question: "When do you foresee Mars Base Alpha being self sufficient assuming the initial 2022 cargo + 2024 cargo & crew test flights go according to plan?"
Response: "About 10 orbit synch windows, which are every 26 months, so self-sufficiency around 2050"

Question: "I just realized another major advantage to stainless steel on Starship. It could literally be repaired with a welder!!!! [...]"
Response: "Absolutely. You’ve touched on a very important point. The ship must be easy to repair on the moon and Mars."

Question: "[...] Are the large fin/flaps still part of the design and the way it’ll reenter?"
Response: "Yes, ship needs pitch/roll/yaw control across wide Mach regime & angle of attack"
Response: "Will probably make booster legs/flaps same as ship, instead of like F9"
Response: "To be clear, I’m confident that a stainless steel ship will be lighter than advanced aluminum or carbon fiber, because of strength to weight vs temperature & reduced need for heat shielding"

Question: "Full flow staged combustion cycle still?"
Response: "Yes"

Question: "Still planning to use methalox RCS thrusters and not cold gas? If so, how do you get those to be quick enough to function as RCS?"
Response: "Cold gas thrusters only. Will use body flaps & main engines for landing orientation, so won’t need high thrust reaction control. Simplifies things considerably."

Question: "How many engines will be on SuperHeavy? Looks like the engine is to big to fit 31 of them on there."
Response: "Still up to 31. Will probably fly with fewer initially in case it blows up."

Follow-up to Raptor photos: "Initially making one 200 metric ton thrust engine common across ship & booster to reach the moon as fast as possible. Next versions will split to vacuum-optimized (380+ sec Isp) & sea-level thrust optimized (~250 ton)."

https://i.imgur.com/S7Y6DXO.jpg
https://i.imgur.com/1hggDva.jpg

122

Уважаемые форумчане просветите как дела с Масковским Starship'ом? Кто хорошо владеет английским выжимку выложите пожалуйста

123

Алексей написал(а):

Уважаемые форумчане просветите как дела с Масковским Starship'ом? Кто хорошо владеет английским выжимку выложите пожалуйста

Так эта тема ему посвящена (Ранее он назывался BFR). Следите.

Отредактировано SB (03.02.2019 15:29:14)

124

Вот смотрю я на это всё, и у меня эффект дежавю. И тут вспоминаю "Mars One". )

125

https://twitter.com/elonmusk/status/1092268892339273730

First firing of Starship Raptor flight engine! So proud of great work by @SpaceX team!!


https://pbs.twimg.com/media/DyiEpn4XgAAhzuy.jpg

126

127

128

Boca Chica News 

На внешней обшивке хоппера появляются новые элементы. Скорее всего мы наблюдаем за работой над выводом трубопроводов, а также можем видеть проделаные крепления под один из них.

Сделано 3 отверстия в самой нижней части хоппера. Выполняются работы в местах будущей установки двигателей Raptor.

Ангар теперь полностью закрыт от нашего взгляда. Напомним, что верхняя часть Starhopper находится внутри, проводятся работы по восстановлению части хоппера.

На стройплощадку стартового стола прибыли новые ёмкости, идёт подготовка к прокладке трубопроводов. Прибыли трубы разного диаметра (см. фото). Непосредственно на стартовой площадке хоппера продолжаются земляные работы.

Кроме того, продолжается прокладка электрокабеля от солнечных панелей у Наземного контрольного центра до стройплощадки с хоппером.

https://sun9-20.userapi.com/c852216/v852216445/aaf50/dHQpArofoSQ.jpg
https://sun9-24.userapi.com/c852216/v852216445/aaf3c/5Aa0LRguEZ4.jpg
https://sun9-33.userapi.com/c846017/v846017664/192c90/ixbf4MWnTfM.jpg
https://sun9-12.userapi.com/c846017/v846017664/192c73/T2llLNqa9d0.jpg
https://sun9-9.userapi.com/c846017/v846017664/192c69/lPDh06tEVdc.jpg

129

https://vk.com/spacex:
SpaceX
час назад

Наконец-то внесли ясность ☺

Everyday Astronaut:
- Можете прояснить новую схему наименования? Starship — это вся система целиком (включая верхнюю ступень), а отдельно ускоритель — Super Heavy? Всё вместе называется Starship/Super Heavy? Или же Starship & Super Heavy в совокупности всё ещё называется BFR??? 🤯
|
Elon Musk:
- Ускоритель Super Heavy необходим только на Земле. Поэтому можете воспринимать это просто как "Starship", который иногда нуждается в дополнительном ускорении, то есть в Super Heavy.

В общем, Маск имеет в виду следующее:
📌 Если пуск производится с Земли, то упоминаем SH. Например, так: "Starship на ускорителе Super Heavy".
📌 А если с Луны/Марса, то говорим просто Starship.

https://sun9-20.userapi.com/c851136/v851136438/b1373/OWPC7WnalJ8.jpg

130

https://twitter.com/elonmusk/status/1093643894917492736

Everyday Astronaut‏ @Erdayastronaut 9h9 hours ago

How will the booster support its own (and Starship's) weight when it's unfueled? It won't have a chest-plate of sweaty 310S like the Starship will, right? Will it need some kind of back bone or internal structure to remain structurally stable when unpressurized?


Elon Musk

Replying to @Erdayastronaut
Welded, internal, longitudinal hat stringers. To the degree it may need hoop stiffness (prob not), combine with slosh baffles.


https://twitter.com/elonmusk/status/1093645444456935425

Malcolm Head‏ @Malcolmmarsman 9h9 hours ago

Will Superheavy still land on its launch clamps/pads?


Elon Musk‏Verified account @elonmusk 9h9 hours ago

Replying to @Malcolmmarsman @Erdayastronaut

Prob wise for version 1 to have legs or we will frag a lot of launch pads

131

Состояние работ на стартовой площадке, видео от 10.02.2019:

132

Elon Musk: Почему я делаю Starship из нержавеющей стали?
В январе Илон Маск написал в своём твиттере, что ракета, известная как BFR, будет построена из нержавеющей стали, а не из углеродного волокна, как планировалось ранее. И в этом эксклюзивном интервью (дата публикации: 22 января 2019 года) Илон рассказал главному редактору Popular Mechanics Райану Д'Агостино, почему он на это пошёл.

В общем, SpaceX создаёт огромную ракету из нержавеющей стали. Насколько мы знаем, это будет первая попытка сконструировать стальную ракету со времён программы Atlas 1950-х годов.

10 января Маск затвитил фотографию тестовой версии Starship - по сути прототип, способный на суборбитальные полёты VTOL (вертикальный взлёт и посадка). Маск называет это прыжками. Технологический макет корабля Starship способен достигать высоты ~16 400 футов (~5 км).

Маск кратко ответил на некоторые вопросы любопытных космических энтузиастов в твиттере. Однако за 2 недели до объявления Илон встретился с главным редактором Popular Mechanics Райаном Д'Агостино (RD) в штаб-квартире SpaceX в Хоторне, Калифорния, для эксклюзивного интервью, в котором подробнейшим образом рассказал, что за грандиозные изменения нас ожидают.

RD: Вы были заняты редизайном Starship?

EM: Да. Я изменил дизайн Starship и ускорителя Super Heavy на дизайн из специального сплава из нержавеющей стали. Я обдумывал этот шаг в течение некоторого времени. И это отчасти контринтуитивно. Мне понадобилось немало усилий, чтобы убедить команду пойти на такое. Но сейчас я считаю, что мне удалось их убедить. Раньше мы упорно пытались разработать продвинутую структуру из углеродного волокна, но разработка шла слишком медленно, да и стоимость за кг составляла $135. К тому же процент отходов достигал 35% — вы отрезаете материал, и часть от него вы уже не сможете использовать. Материал пропитывается высокопрочной смолой, а это не так уж и просто, ведь слоёв от 60 до 120.

RD: В чём особенность нержавеющей стали?

EM: Интуитивно это понять сложно, но нержавеющая сталь очевидно дешёвая и быстрая в производстве, но не очевидно то, что она легче остальных материалов. Но она действительно легче. Если вы посмотрите на свойства высококачественной нержавеющей стали, то заметите, что там кроется важная деталь: при криогенных температурах прочность увеличивается на 50 %.
  При достижении криогенных температур большинство сплавов стали становятся очень хрупкими. Вы наверняка видели трюк с обычной углеродистой сталью: если налить на неё жидкий азот, а после ударить молотком — сталь разобьётся, как стекло. Это свойственно большинству сплавов стали, но не для нержавеющей стали с высоким содержанием хром-никеля. Они увеличивают прочность, сохраняя при этом высокую пластичность. Получается, что у вас остаётся около 12—18% пластичности при, скажем, - 330 °F (-201°С). Большая пластичность и прочность. И никаких трещин.
   Вязкость — это свойство материала сдерживать трещину при её возникновении или же способствовать её дальнейшему распространению. То есть, зная вязкость, можно предсказать, насколько сильно продолжит расти (или же её рост остановится сам по себе) небольшая трещинка в материале при множественных повторяющихся циклах вибраций и нагрузок.

RD: То есть некоторые материалы могут останавливать распространение трещин?

EM: Да. Ну, например, керамика — как кофейная чашка — плохо сдерживает трещины. Для каждого металла свой показатель вязкости: для каких-то металлов он велик, для каких-то нет, и этот показатель может варьироваться в зависимости от температуры. Технически вязкость — это площадь под кривой напряжение-деформация. То есть, эта кривая отображает зависимость между напряжением при нагрузке на материал и его деформацией. Это важная характеристика.
   Нержавеющую сталь использовали на ранних этапах программы Atlas. Изначально Atlas напоминал стальную цистерну. Недостаток заключался в том, что толщина корпуса была настолько мала, что он мог разрушиться под тяжестью собственного веса. Он даже не мог вертикально стоять — проваливался, как надувной замок. Даже небольшую полезную нагрузку нельзя было размещать — немало случаев было, когда Атласы буквально разрушались прямо на стартовой площадке, вызывая катастрофические последствия.
   Ещё одно преимущество нержавеющей стали становится очевидным, когда вы рассматриваете её в качестве материала для ракеты, которая, как предполагается, будет производить повторный вход в атмосферу. Дело в том, что у стали высокая температура плавления. Она гораздо выше, чем у алюминия, и хоть углеродное волокно не плавится, при определённой температуре разрушается смола. Поэтому, как правило, для алюминия или углеродного волокна ограничение для постоянной рабочей температуры: 300 °F (149 °С). Это не такая уж и высокая температура. Можно на небольшой промежуток времени превысить этот лимит до 350 °F (177 °С), а вот 400 °F (204 °С) — уже перебор, так как материал слабеет. Есть типы углеродного волокна, которые выдерживают 400 °F (204 °С), но в этом случае наблюдается сильное падение прочности. А сталь выдерживает температуры в 1500-1600 °F (816-871 °С).

RD: У вас целая команда металлургов?

EM: У нас есть отличная команда, занимающаяся разработками материалов, но сначала мы будем просто использовать высококачественную нержавеющую сталь марки 301. Есть ещё один важный нюанс, который играет важную роль. При взлёте необходим материал прочный при криогенных температурах, а при входе в атмосферу нужен материал, способный противостоять высоким температурам. Таким образом, масса и толщина теплозащитного экрана зависит от температуры на границе раздела между плитами теплозащитного экрана и корпусом. Например, на корабле Dragon толщина теплозащитного экрана фактически зависит от количества тепла, проникающего от экрана до самого корпуса корабля.   
  Так что дело не в разрушении плиты теплозащитного экрана, а в теплопроводности между плитой и линией соприкосновения с корпусом корабля. Что касается стали, то её спокойно можно использовать при температурах в 1500 °F (816 °С) вместо, скажем, 300 °F (149 °С). То есть подветренная сторона стальной ракеты не нуждается в теплозащитном экране.
  По поводу наветренной стороны — у нас будет первый в мире регенеративный теплозащитный экран. Корпус из нержавеющей стали с двойными стенками, словно стальной сэндвич, по сути, с двумя слоями, соединёнными стрингерами. Между слоями сэндвича будет протекать либо топливо, либо вода, а впоследствии вытекать через микро-перфорации снаружи. Издалека их не увидеть, только если подойти вплотную к кораблю. Ракета и корабль будут выглядеть полностью хромированными, прямо как этот коктейльный шейкер перед нами. Но одна сторона будет с двойными стенками. Это послужит ещё и для укрепления корпуса, чтобы его не постигла судьба Атласа. То есть у нас будет теплозащитный экран, который также будет служить как часть конструкции.
Насколько мне известно, раньше такого ещё никто не делал.

RD: Да, это колоссальное изменение.

EM: Да.

RD: Откуда будете брать сталь?

EM: Это обычная нержавейка марки 301. Скажем так, из нержавейки 304 делают кастрюли. Её много.

RD: Как это изменение повлияет на ваше расписание?

EM: Это нас ускорит.

RD: Потому что со сталью легче работать?

EM: Да, с ней очень легко работать. Оу, чуть не забыл упомянуть: углеродное волокно стоит $135 за килограмм, а если ещё учитывать 35%-ые отходы, то стоимость за килограмм приближается к $200. А сталь стоит $3 за килограмм.

Оригинал статьи: vk.cc/93CzrD

Перевод: Анна Пузанова для сообщества SpaceX

133

https://sun9-3.userapi.com/c845417/v845417380/1ae536/leY2xqbeZaA.jpg
https://pp.userapi.com/c845417/v845417380/1ae522/ifhkd3ySW-M.jpg
https://pp.userapi.com/c845417/v845417380/1ae52c/we8KyM5T2YU.jpg
https://pp.userapi.com/c845417/v845417380/1ae518/Tl6RC3P5koQ.jpg
https://sun9-20.userapi.com/c845417/v845417380/1ae549/VvzmEvZfAuQ.jpg
https://pp.userapi.com/c845417/v845417380/1ae540/KgmqeKjxmTs.jpg
https://sun9-17.userapi.com/c845417/v845417380/1ae50e/SHMSIKSnY9k.jpg
https://pp.userapi.com/c845417/v845417380/1ae504/hoteaCQDb04.jpg

134

Во мужик даёт!!!Сборка РН в чистом поле!!Очумелые ручки!Но молодец!Скоро сборочные комплекты продавать будет!!Вот тогда залетаем!!

135

Отлито бетонное основание в виде окружности-оправки. Видимо для сборки верхней части.

https://sun9-11.userapi.com/c848524/v848524723/13a025/MCiXUrpSmi8.jpg
https://sun9-25.userapi.com/c846522/v846522248/1a8434/2G8jkpE6tYY.jpg

136

не вериться что это полетит.
серьезно выглядит как дети играют, ракету в кружке самодеятельности лепят.

137

Продолжение строительства:

http://s8.uploads.ru/B8TSW.jpg
http://sd.uploads.ru/62qQB.jpg

138

https://forum.nasaspaceflight.com/assets/47120/1545672.jpg
https://forum.nasaspaceflight.com/assets/47120/1545911.jpg

139

Основная часть хоппера на самоходном модульном транспортёре прибыла на стартовую площадку.

Верхняя половина хоппера (нижняя её часть ) теперь находится на бетонном основании

https://sun9-17.userapi.com/c846216/v846216709/1bf5ab/wxDMEObIORU.jpg
https://sun9-32.userapi.com/c846216/v846216709/1bf5fb/sEZVI_pYtkM.jpg

140

Видео перевозки:

141

https://www.brownsvilleherald.com/news/ … f4800.html

SpaceX spokesman James Gleeson said in an email that the Starship prototype was moved to the launch pad in preparation for testing, though the public won’t be able to see the first tests.

“SpaceX will conduct checkouts of the newly installed ground systems and perform a short static fire test in the days ahead,” he said. “Although the prototype is designed to perform sub-orbital flights, or hops, powered by the SpaceX Raptor engine, the vehicle will be tethered during initial testing and hops will not be visible from offsite. SpaceX will establish a safety zone perimeter in coordination with local enforcement and signage will be in place to alert the community prior to the testing.”

142

https://www.facebook.com/spacexpage/pos … ?__tn__=-R

SpaceX
1 ч. ·
http://sd.uploads.ru/t/OXWja.jpg

We found this amazing Artistic comparison between Saturn V and SpaceX Stainless Steel Starship by @gravitationinnovation, on the account of @marstronauts. Marstronauts added some interesting facts about both rockets, which you can see below. Make sure to give both of them a follow to see more of their SpaceX and Space related content!

📏Height: 110.6 m vs. 118 m⠀
⚖Mass: 2.97M kg vs. 4.40M kg⠀
🌎Payload to LEO: 140t vs. 100t+ (fully reusable)⠀
🌔Payload to Moon: 48.6t vs. 100t+ (with orbital refueling)⠀
🛠Development cost: ~$42B in 2018 USD vs. $5B (estimated)⠀
💵Launch cost: $1.16B in 2016 USD vs. $150M, decreasing rapidly towards $3M-$5M⠀
🚀First orbital flight: 1967 vs. 2020 (estimated)⠀
👨🏼‍🚀Crew capacity: 3 vs. 100 (estimated)⠀
📦Pressurized volume: 6.2 cubic metres vs. 1000 cubic metres

143

В Boca Chica прибыл первый Raptor для установки на Starhopper! 

https://pp.userapi.com/c853420/v853420119/547/ol4kY69RdF4.jpg

144

Похоже опрессовка баков:

145

https://vk.com/@spacex_future-spacex-st … atic-tests
Оригинал: https://www.teslarati.com/spacex-starho … tic-tests/
Автор: Eric Ralph
Перевод: SpaceX и все, что рядом

SpaceX начала статические испытания Starhopper в соответствии с графиком прибытия двигателя Raptor
SpaceX официально начала проводить статические наземные испытания Starhopper, первого полномасштабного прототипа Starship, предназначенного для осуществления прыжков при помощи двигателей Raptor на территории стартовой площадки SpaceX в Южном Техасе. Одновременно с этим второй по счету полностью готовый двигатель Raptor в понедельник, 11 марта, прибыл на место, как и заверял Илон Маск в своих твитах от 8 марта.
В то время как рутина характерна для любой ракетной испытательной программы, первые заправочные испытания Starhopper свидетельствуют о том, что SpaceX наконец начала тестирование более или менее оборудованного Starship (ранее известного как BFS). Проведенные, вероятнее всего, с использованием жидкого азота вместо жидкого кислорода / метана заправочные испытания необходимы для определения качества исполнения баков, изготовленных из нержавеющей стали на открытом воздухе достаточно неортодоксальным образом, а также проверки функционирования их в качестве емкостей высокого давления без риска полного и перманентного уничтожения. В случае успеха SpaceX установит на него Raptor и начнет статические прожиги, готовясь тем самым к испытаниям на режиме висения в привязанном положении, которые начнутся, вероятно, уже в этом месяце.
...
Спустя приблизительно два дня после переезда Starhopper со строительной площадки SpaceX на новенький стартовый комплекс местный пользователь Твиттера @SPadre (сокращенно от South Padre Island) опубликовал видео заправочного испытания, проведенного 11 марта, на котором был запечатлен звук стравливания газа, которым до этого, будучи в жидком состоянии, были заправлены топливные баки. Тот факт, что человеку с камерой позволили находиться в зоне проведения испытаний, явно указывает на инертность газа, вероятнее всего, жидкого азота, доставленного за день (10 марта) в больших количествах и используемого сейчас для проведения предварительных тестов.
https://pp.userapi.com/c851224/v851224331/dc2bc/zMXirV9FvTw.jpg
10 марта SpaceX приняла несколько грузовиков с жидким азотом, предназначенным, предположительно, для проведения заправочных испытаний, дабы удостовериться в структурной целостности и отсутствии утечек в баках аппарата © bocachicagal from NSF forums

146

А зачем они свой пепелац жестью обшивают снаружи? :)
Попрыгать и "голышом" можно.

147

Severide написал(а):

Попрыгать и "голышом" можно.

Чтоб не видно было внутренностей, ну и Маск обещал блеслящий Старшип из нержавеющей стали. Один выстрел - 2 зайца.

148

Bizonich написал(а):

Чтоб не видно было внутренностей, ну и Маск обещал блеслящий Старшип из нержавеющей стали. Один выстрел - 2 зайца.

Ну т.е. они чисто испытательный стенд (не старшып) покрывают жестью, чтоб не было видно внутренностей? Пиар :)

149

Severide написал(а):

Ну т.е. они чисто испытательный стенд (не старшып) покрывают жестью, чтоб не было видно внутренностей? Пиар

Зато работающий пиар!!
Гламурная фотосессия "типа старшип" с астронавтом в моднючем костюме пошла на ура.
Вы не представляете, как тяжело в январе было убедить людей , что это не первая версия мифического Старшипа,
а всего лишь испытательный стенд попрыгунчик.
Хотя именно метановый избыточный попрыгунчик и есть главное и потенциально лучшее направление развития по настоящему многоразовых нижних ступеней.
С нетерпением жду первых прыжков.

150

Здоровый написал(а):

Зато работающий пиар!!

Да я только "за". Сам наслаждаюсь работой SpaceX.


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Пилотируемые полеты. » Mars Colonial Transporter - ВFR - Starship