novosti-kosmonavtiki-2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Пилотируемые полеты. » Mars Colonial Transporter - ВFR - Starship


Mars Colonial Transporter - ВFR - Starship

Сообщений 151 страница 180 из 243

151

152

https://forum.nasaspaceflight.com/assets/47120/1549732.jpg
https://forum.nasaspaceflight.com/assets/47120/1550072.jpg
https://forum.nasaspaceflight.com/assets/47120/1550324.jpg
https://forum.nasaspaceflight.com/assets/47120/1549547.jpg
https://forum.nasaspaceflight.com/assets/47120/1549559.jpg

153

Вняли просьбам зрителей и обернули таки Рэптор в целлофан :)

154

Здоровый написал(а):

Вняли просьбам зрителей и обернули таки Рэптор в целлофан

А это не тот, который недавно подорвали при прожеге...

155

algol57 написал(а):

А это не тот, который недавно подорвали при прожеге...

нет конечно, они еще немного его изменили по результатам того прожига.

156

Предпрыжковые откровения Илона
АВТОР: VASILIY KONDRASHKIN · МАРТ 17, 2019 
https://thealphacentauri.net/elon_revea … lon_reveal

Raptor под номером 2 установили в среднее гнездо прототипа (всего в нём планируется 3 двигателя).

https://thealphacentauri.net/wp-content/uploads/2019/03/starhopper-with-one-engine-p2.jpg

Тут-то Илон не выдержал и написал в Твиттер, что первые прыжки с одним двигателем будут совсем скоро, а потом будут суборбитальные полёты с тремя двигателями. Конечно же в реплаях стали возникать вопросы и Маск на них отвечал.

Мы догадывались, что ракетные технологии это не газировку по бокалам разливать, но глава SpaceX сказал, что двигатель Raptor получился очень сложным, даже для двигателя закрытого цикла. Главная причина его высокой сложности в необходимости дросселирования тяги до 50%. До 25% намного сложнее добраться, но, по всей видимости, такой режим не понадобится.

https://thealphacentauri.net/wp-content/uploads/2019/03/Starship-sections.jpg

Новый обтекатель для Starhopper взамен сломанного делать не будут. И так сойдёт, полетает с красными баками на самом верху. А то, что собирают на бетонном постаменте рядом с ангаром – первый орбитальный Starship! Полноразмерный!

Тепловой щит, расположенный только с одной стороны корабля будет сделан из шестигранных плиток, которые уже успешно прошли испытание при 1650 градусах Кельвина (почти белые области на видео) и выдержали необходимый период времени, соответствующий самому интенсивному торможению в атмосфере. Форма шестиугольника выбрана потому, что в стыках нет прямого пути для разогретых газов атмосферы. Транспирационное охлаждение (испаряющимся метаном через маленькие отверстия) будет только в самых нагреваемых местах теплощита. Скорее всего, охлаждение добавят по результатам испытаний туда, где металл будет разрушен при входе в атмосферу.

157

158

https://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cg … 0318221421

Компания SpaceX готовится начать испытания аппарата Starship Hopper
https://www.astronews.ru/news/2019/20190318221421.jpg

Американская частная авиакосмическая компания SpaceX готовится начать первичные испытания прототипа своего космического корабля нового поколения под названием Starship уже на этой неделе, сказал Илон Маск 17 марта.

В опубликованной серии твитов Маск указывает, что полеты пробного «прыгающего» экземпляра этого аппарата, оснащенного одиночным двигателем марки Raptor, вероятно, начнутся на этой неделе, после завершения работ по интеграции этого двигателя, прибывшего на тестовый полигон компании в Южном Техасе на прошлой неделе, с основной частью корабля.

Когда Маска спросили в Твиттере, действительно ли эти испытания начнутся на следующей неделе, он ответил: «Я надеюсь. При соединении двигателя и остальных систем корабля всегда возникает много проблем. Думаю, что первые несколько прыжков мы проделаем, но вряд ли продвинемся намного дальше».

Прошлые заявления, сделанные Маском, говорят о том, что компания SpaceX намерена проводить все более и более сложные испытания своего космического корабля, которые начнутся с прыжков на очень низкую высоту, а затем высота и скорость прыжков будут непрерывно возрастать. В ходе этих испытаний будет использован всего лишь один двигатель марки Raptor, хотя в будущем для суборбитальных полетов будут использованы три двигателя этой марки, сказал Маск.

Космический корабль Starship будет запущен в космос при помощи новой сверхтяжелой многоразовой ракеты под названием Super Heavy компании. Разработка комплекса, включающего космический корабль Starship и ракету Super Heavy, являются центральными элементами концепции Маска по основанию на Марсе человеческого поселения уже в 2020-е гг.

159

https://sun1-16.userapi.com/c847122/v847122620/1cb466/reOT6NQWi2U.jpg
https://sun9-6.userapi.com/c846017/v846017690/1c677b/2X9jQVzYW3E.jpg
https://sun9-9.userapi.com/c844320/v844320181/1c8ec3/etXkpU1T_po.jpg

160

Напоминает Пепелац из Кин-Дза-Дзы. )))

161

https://www.facebook.com/SpaceXdaily/ph … mp;theater
http://s8.uploads.ru/t/riM3k.jpg
Size comparison of Starhopper, Starship and Superheavy. Note the scale of 1.8m at the bottom just to see how big they are!

162

https://spacexfanstore.com/blogs/spacex … ckQW2lzV2w

Why Starship will be the best rocket ever built
Share

Space Exploration Technologies Corp. (SpaceX) was established by Elon Musk in 2002 to revolutionize space technology, with the ultimate goal of enabling people to live on other planets.

But first, they needed to develop rockets that are capable of lifting significant amounts of payload into LEO (Low Earth Orbit) and eventually to The Moon and Mars.

Before establishing the corporation, Elon Musk and his partners Adeo Ressi and Jim Cantrell went to Russia to buy a rocket. They didn’t succeed. A little later, the russians came to the States, no deal. Then Elon and Jim went for another meeting to Russia. They couldn’t negotiate the price low enough to be able to afford it, so they flew back home empty handed. On the flight home, Elon opened his computer, did some calculations, and realized that they could actually build rockets instead of buying them. Soon, SpaceX was born.

The first successful launch was the 4th launch of Falcon-1 on 28 September 2008. If this launch failed, the company would have gone bankrupt. But it didn’t. Falcon-1 delivered the dummy payload - a mass simulator - of 165 kg to the desired orbit, making SpaceX the first privately funded organization to reach LEO.

Fast forwarding a few years, as of 18 March 2019, SpaceX has made 75 launches (70 succeeded), 35 booster landings, 20 reflights, and finished developing the Falcon 9 Block V rocket, that is designed to be reused 20-30 times, and carry U.S. astronauts from U.S. soil to the ISS (International Space Station). As that design is finished, most of the company’s resources are put into developing a bigger, cheaper and more powerful rocket.

Introducing: Starship and Super Heavy

This new rocket was called the Interplanetary Transport System (ITS) in 2016, redesigned and renamed to BFR which stands for Big Falcon Rocket (please don’t confuse this with another F word that would also fit the acronym) in 2017. That name created some controversy, so the team decided to rename the second stage “Starship” and the booster stage “Super Heavy” in 2018.
http://sh.uploads.ru/t/u7BV5.jpg

Starship leaving Earth's gravity

The renaming part is not as important as the redesign. The key here, and why this rocket will never be like any rocket ever before, is because both stages will be fully reusable by design. Booster landings are kind of mainstream nowadays, the mechanism is mastered and will remain mostly the same for the Super Heavy as well. But the Starship is a completely brand new 2nd stage, it will be capable of lifting approximately 100 metric tons into LEO, refuel in orbit and go to the Moon or even Mars. When landing on the Red Planet, Starship could use aerobraking to slow down upon re-entry, and then fire its engines retropropulsively (against the direction of travel) to land vertically. After refueling on Mars using ISRU (in situ resource utilization), it will be capable of escaping Mars’ gravity to head back home. This is an exciting future ahead. As Elon once said:

    “You want to wake up in the morning and think the future is going to be great - and that's what being a spacefaring civilization is all about.
    It's about believing in the future and thinking that the future will be better than the past. And I can't think of anything more exciting than going out there and being among the stars.”

But Starship is exciting for many other reasons. Due to it’s reusable nature, it will be capable of doing all the tasks a spaceship needs to do. Currently, SpaceX is using the Dragon and the Crew Dragon to supply the ISS (and launch astronauts this summer), and has a different setup to launch satellites into orbit. Starship can do both, and many more. Here is a list of the tasks Starship is expected to fulfill:

    Launch payloads into Earth orbit (Cargo version)
    Dock with the ISS, carry cargo and astronauts up and down (Crew version)
    Refuel in orbit with a Tanker version of Starship (a modified design, where the payload is fuel itself)
    Land on The Moon vertically, and provide opportunity to build a Moon Base
    Reach Mars, and land on the surface vertically to build a Mars Base
    Reach other Moons of the solar system and land on them (Enceladus, Europa, Titan, etc.)
    Earth-to-Earth transit to carry passengers from one side of the globe to the other side in 30-45 minutes

If you are able to develop the same thing to do many tasks, you are working very efficiently. This in turn will lower the costs, make spaceflight accessible to a wider population and make a human civilization on Mars possible. This is an inspiring future worth working for!

The Anatomy of the Starship

http://s9.uploads.ru/t/n2l37.png
Starship Second Stage Details
http://sh.uploads.ru/t/Xp8OW.png
Starship Engine details
http://sd.uploads.ru/t/cv3wx.png
The Raptor Engines

In order to make the Starship more efficient, SpaceX has developed a new rocket engine called Raptor. This will allow much higher thrust levels than the previous Merlin engines (380,000 lbf vs 190,000 lbf), better reusability by requiring less to no maintenance between flights, and burn the liquid methane and LOX more efficiently.

Raptor engine diamonds

The current Merlin engines on Falcon 9 rockets use rocket-graded RP-1 kerosene, but SpaceX wanted to be able to refuel the Starship on Mars, using local resources, so they decided to go for methane. Methane (CH4), can be synthesized from CO2 in the Sabatier reaction.
http://sh.uploads.ru/t/9jhJW.png

“The Sabatier reaction or Sabatier process was discovered by the French chemist Paul Sabatier and Senderens in 1897. It involves the reaction of hydrogen with carbon dioxide at elevated temperatures (optimally 300–400 °C) and pressures in the presence of a nickel catalyst to produce methane and water. Optionally, ruthenium on alumina (aluminium oxide) makes a more efficient catalyst.” It is described by the following exothermic (∆H = −165.0 kJ/mol) reaction:
http://sd.uploads.ru/t/3SOIR.png

Sabatier reaction

This will allow SpaceX to deliver as much cargo to the surface of Mars as possible, so they don’t have to carry the fuel that is required for the trip back to Earth all the way to Mars. They will land with close to zero fuel left in the tanks, and use the Martian CO2 in the atmosphere to create methane and oxygen to fuel the rockets.
http://s7.uploads.ru/t/VIjgo.jpg

Starship Mars landing and liftoff

Producing a rocket engine capable of this high thrust comes with a few problems during landing. During retropropulsive landing, the spaceship slows itself down with the engines to be able to reach velocity 0 by the time it reaches altitude 0. But engines work differently based on different ambient pressures, and this limits the engines capability to throttle down.

If an engine cannot throttle down enough, it will make the landing hard and potentially impossible. Falcon 9 second stages don’t land for this reason, because they can’t throttle down enough with the Vacuum nozzles, to be able to hover the smaller mass second stage.

Starship engines will have dual-bell nozzles that will allow them to work in vacuum with high throttle, but will also enable the engines to throttle down to as low as around 20% at sea level ambient pressure, which makes them capable of landing the spacecraft vertically with a landing profile that can be survived by the human body. You can learn more about rocket engine gas outflow, and the dual-bell nozzles in this article by Marstronauts.
http://s9.uploads.ru/t/P4Lbq.jpg

Starhopper engines visible

Actuated Wings

A design feature that is truly remarkable for Starship is the wings. There are three of them, one is still, but two of them are actuated, which means they can be controlled by hydraulics to adjust Starship’s proper angle during atmospheric entry and aerobraking. This is necessary to reduce ballistic coefficient (an object's tendency to fly uncontrollably, like a brick). Cylindrical objects are not stable during re-entry (remember the shuttle was not cylindrical with its delta wings), so having wings is crucial. But this also poses a few problems.

First of all, it increases the risk for potential failure, because moving parts have a worse record than stationary parts, and thus causing mission failure. Moving things can go wrong, and you can’t just go out and use some WD-40 on them. You need redundant systems on spaceships, and although hydraulics can be used in tandems, these wings will definitely get high attention from SpaceX engineers.
http://sh.uploads.ru/t/NUrjf.png

Starship-wings

Close up of the wings illustrated by @starship_renders Instagram user.

Another risk is Martian dust. It contains perchlorate salts and is electostatically charged so sticks to everything, including these moving parts, so colonists will have to take extra caution to either clean them up before liftoff, or cover them with something and seal them to protect from this dust.
Why Stainless Steel (SS) Instead of Carbon-fibres (CF)?

The current Falcon 9 fleet is built up of carbon-fibre structure, so it would be logical to use a manufacturing process that is already perfected for the next rockets. But actually, CFs are very expensive, $135 per kilogram, with a 35% scrap rate (meaning you have to throw away 35% of the material because you can’t use it), which puts you at around $200 per kilogram. SS is $3 per kilogram.

But the benefits don’t stop there. For a reusable rocket, you need a material that can withstand high temperatures during re-entry, but work well with super cooled cryogenic fluids. CF is limited to around 300 Fahrenheit. You may push it to 350, and there are some CFs that can go close to 400, but that has consequences of structural integrity loss. With stainless steel, you can easily do 1500, 1600 Fahrenheit. That is significantly better, and makes it possible for SpaceX to go without a replaceable heat shield they need to always change.

Talking about the heat shield, Elon said that the windward side will be double layered. Two layers of SS joined by stringers. The outer layer on the windward side will have hexagon tiles as shielding, and there will be a fluid layer between the two SS layers, filled with water or methane. This makes the first ever regenerative heat shield on a rocket, and thus making conventional heat shielding unnecessary. The leeward side will not need shielding, but it will probably be part of the cooling system. The dual-layer SS will serve double purposes. First, heat shielding, second structural strength.

Stainless steel, which has high chrome-nickel content also remains strong if super cooled by the fuel inside. Keeps it’s ductility at around 12-18 %, and becomes stronger, without increasing the risk for fractures. SpaceX will thus use 301 stainless steel in the rocket manufacturing process. This material has all the necessary benefits required for spaceships, is cheap and is easy to work with, unlike CF.
Development and Launch Cost

As SpaceX is a privately funded company, they need to keep an eye on profit margins, and keeping the company alive. This makes them unable to afford unnecessary steps in engineering and design, and in my opinion this is a good thing, a key factor that made them successful. When time and money impose constraint, you are forced to focus. For SpaceX, this resulted in an estimated cost to develop the Starship and Super Heavy at around $5-10 billion, which is ridiculously low, compared to other Spacecraft. In comparison, the most powerful rocket ever flown - the Saturn V - cost around $42 billion to develop calculated to 2018 dollars.

The cost per flight will be ridiculously cheaper than any rocket in the competition, due to Starship’s potential for full reusability. It is estimated, that the first launch will cost $150 million, but it will decrease rapidly, surpassing even the Falcon 1, expected at around $5 million per launch. If Elon will make his plans become a reality for a $100k Mars ticket, calculating with 100 crew members, this puts the full price at around $10 million. But there is a long way to go.
http://s9.uploads.ru/t/oIqal.jpg

163

"Шпионская" камера:

164

Какой то пожар рядом с Хоппером:

165

persey4ik написал(а):

Какой то пожар рядом с Хоппером:

Они метан после теста заправок сжигают, там где пламя труба стоит. Был тест сброса компонентов, вот и горело.

166

Вандерер написал(а):

Они метан после теста заправок сжигают, там где пламя труба стоит. Был тест сброса компонентов, вот и горело.


Метан горит там постоянно. Видимо который кипит. Сбрасывать наружу зачем, вместо откачки в баки? Имхо где-то неплотность была и утечка вспыхнула от факела на трубе.  Маск говорит об проблеме перемерзания где-то.

Вот сейчас нет факела, который горел в предыдущие дни. Либо весь метан сгорел, либо сбрасывают без сжигания.

167

Зашел на вэб-кам. Ночь. Хоппер "дымит"! Метан зажгли опять потихоньку.

http://s3.uploads.ru/QO4Ps.jpg

Потом пыхнуло.

http://s3.uploads.ru/gBbnd.jpg

И далле опять все "тихо".

http://s3.uploads.ru/4EmUu.jpg

168

https://vk.com/spacex

Boca Chica News 📢
1 апреля в Boca Chica была довольно плохая погода, но это не помешало проведению очередных тестов, которые стали ещё более эффектными, чем предыдущие!
SpaceX производили тестирования сброса компонентов топлива. Наблюдались клубы кислорода вокруг хоппера и факел сброса метана (который был ОГРОМНЫМ). Он снова побил рекорд по эффектности🔥
📌 Прожига не было (возможно был предпрожиг).
Зато стало известно из твиттера следующее:
klod_ua:
- Когда Starhopper сделает свой первый прыжок?
|
Elrond Duck (если что, это Илон Маск):
- Некоторые проблемы с образованием льда в клапах с криогенным топливом сейчас. Надеемся, что они скоро будут преодолены.
⚡UPD. FAA опубликовала данные о проведение тестов в Boca Chica 2, 3, и 4 апреля с 19:30 МСК (16:30 UTC) до 04:00 МСК (01:00 UTC)

169

Первый прожиг!

Имхо маловата площадочка то. Если с одного раптора так палит при коротком прожиге, то как будет при длительном. А как при трех, без газоходных каналов?

170

http://s00.yaplakal.com/pics/pics_preview/3/6/1/12910163.jpg

171

http://s7.uploads.ru/t/NmjUd.jpg
http://s7.uploads.ru/t/A8XTw.jpg

172

Правильно ли я понимаю  что "Hop"(прыжок) в словосочетании "tethered hop" (прыжок в связаном состоянии),
в твите от автора гиперлупа
означает лишь наивную попытку ввести в заблуждение неискушённых читателей
и описывает банальный статический прожиг, в котором "прыгун" не прыгнул ни на метр?

Очень жаль ,что таким мелким словесным  жульничеством ,он
бросает тень на абсолютно правильную идею
избыточной(а только таким и может быть по настоящему многоразовое устройство)
метановой(единственное правильное топливо для такого предназначения)
нижней ступени РН.

Надеюсь это не помещает воплотится в жизнь  данной идее.

пс: Само собой побасёнки про Марс рассчитаны на совсем уж неграмотных или невнимательных обывателей.
Истинная цель - Луна!!

173

Здоровый написал(а):

Надеюсь это не помещает воплотиться в жизнь  данной идее.

А на железной дороге хопперы и вовсе не прыгают.. :crazy:

174

Odin написал(а):

А на железной дороге хопперы и вовсе не прыгают..

так про них никто и не пишет в твиттер что они прыгают.
---
Надеюсь до лета дождемся настоящего прыжка от метанового попрыгунчика.
Это будет эпохальное событие несмотря на то что Маск измазывает его в пиарной марсианской пошлятине.

Отредактировано Здоровый (06.04.2019 23:45:26)

175

Здоровый написал(а):

Правильно ли я понимаю  что "Hop"(прыжок) в словосочетании "tethered hop" (прыжок в связаном состоянии),в твите от автора гиперлупаозначает лишь наивную попытку ввести в заблуждение неискушённых читателейи описывает банальный статический прожиг, в котором "прыгун" не прыгнул ни на метр?

Поняли правильно. "Пепелац" подлетел пока позволяла привязь, на видео в твиттере Маска хорошо видно.

176

Здоровый написал(а):

Очень жаль ,что таким мелким словесным  жульничеством ,он
бросает тень на абсолютно правильную идею

как страшно жить

кто же ? кто бросает тень ? кто мешает своим мелким словесным жульничеством развитию космонавтики ?
может бюрократы ЕС которые в 2019 году утвердили эскизный проект САБРЕ двигателя родом с 1991 ?
может рогозин и его батуты ?
или центр хруничева который с 2014 года никак не может второй раз выпнуть свою царь ракету в космос ?
наверное это боинг и его СЛС пожирающий бабло успешно на земле ?

нееее
это очевидно человек с нуля создавший статап которые порвал всех на рынке запусков, и который уже прожигает в тестовых условиях хопера метановый двигатель.

Л - логика.

177

Вандерер написал(а):

на видео в твиттере Маска хорошо видно.

на мой взгляд на видео особо ничего не видно..
и уж точно не "хорошо видно"

178

Здоровый написал(а):

Odin написал(а):

    А на железной дороге хопперы и вовсе не прыгают..

так про них никто и не пишет в твиттер что они прыгают.


Нашли что комментировать с придирками - фразу в твиттере! Исходно как это названо, так и говорится. Вы ещё бы твиты Трампа прокомментировали..Ужо мне эти США так приелись, и даже зовут там меня иначе.

179

https://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cg … 0407104551

Starhopper, прототип аппарата Starship, совершает успешный «прыжок» на привязи
https://www.astronews.ru/news/2019/20190407104551.jpg

Экспериментальный аппарат Starhopper, являющийся прототипом космического корабля Starship («Звездолет»), успешно совершил тестовый «прыжок», оставаясь при этом привязанным к земле при помощи специального троса.

Поздно вечером в минувшую пятницу, 5 апреля, опытная версия будущего космического корабля Starship компании SpaceX смогла выполнить прыжок на небольшую высоту, ощутимо натянув при этом трос, при помощи которого аппарат был прикреплен к земле на стартовой площадке. Фирма SpaceX провела эти испытания на собственном полигоне, строящемся в деревне Бока-Чика, близ г. Браунсвилл, штат Техас, США. Привязь в данных испытаниях служила для обеспечения безопасности тестируемого аппарата.

«Starhopper поднялся вверх и натянул трос!», - написал исполнительный директор SpaceX Илон Маск в своем Твиттере, продемонстрировав видео этого короткого прыжка. Продолжительность этого ролика составляет всего лишь 2 секунды, однако можно видеть, как аппарат Starhopper поднимается в воздух, окруженный клубами огня и дыма.

Этим испытаниям, состоявшимся в пятницу, предшествовал еще один тест, в ходе которого в среду, 3 апреля, компания SpaceX впервые произвела включение одиночного ракетного двигателя марки Raptor аппарата Starhopper. Эти испытания также были завершены успешно, сообщил Илон Маск в Твиттере.

Компания SpaceX находится на ранних этапах тестирования аппарата Starhopper в рамках разрабатываемой авиакосмической фирмой программы Starship по созданию полностью многоразового космического корабля для отправки миссий за пределы земной орбиты – к Луне, Марсу и другим объектам Солнечной системы. Проект Starship ставит целью создание космического корабля вместимостью 100 человек, запускаемого в космос при помощи тяжелой ракеты Super Heavy, которая также будет использоваться многократно.

Компания SpaceX уже подобрала первого пассажира для космического корабля Starship – им стал японский предприниматель Юсаку Маэдзава, готовый отправиться в путешествие вокруг Луны, которое, однако, состоится не раньше, чем в 2023 г.

180

Собираются продолжить прыжки в конце мая


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Пилотируемые полеты. » Mars Colonial Transporter - ВFR - Starship