novosti-kosmonavtiki-2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Планов громадьё. » Космические планы Украины.


Космические планы Украины.

Сообщений 271 страница 292 из 292

271

OSV написал(а):

http://www.nkau.gov.ua/docs/vydannya/SP ... E_2018.pdf

У Вас відсутні права для перегляду цієї сторінки, оскільки:...

  :'(

272

Так, недавно европейская ракета-носитель легкого класса Vega с украинским двигателем успешно стартовала с космодрома Куру во Французской Гвиане. В целом с 2010 года Vega с украинским двигателем вывела на орбиту 29 спутников.

На википедии:

РД-843 — украинский жидкостный ракетный двигатель, который работает на топливной паре НДМГ и АТ. Двигатель рассчитан на 5 запусков в полёте и может совершать отклонения до 10 градусов в каждом направлении. Масса двигателя составляет 16,5 кг, тяга — 0,25 тс.
Двигатель был разработан КБ «Южное» для компании Fiat Avio и производится на заводе «Южмаш». Он использует камеру сгорания от двигателя РД-869 советской МБР Р-36М, рассчитан на эксплуатацию с вытеснительной системой подачи топлива. РД-843 прошёл испытания в 74 тестах, 140 зажиганиях, достигнув в целом наработку в 8201 с, что приблизительно равно 12 срокам службы на 4 двигателях.
Сейчас используется как основной двигатель 4-й ступени ракеты-носителя «Вега». По состоянию на ноябрь 2017 года двигатель был успешно использован на 11 орбитальных запусках.

273

zandr написал(а):


Нельзя открыть?

274

OSV написал(а):

Нельзя открыть?

А попробуйте!
Короче - движок некорректно обрезает юрл-адреса некоторых пдф-страниц. Надо использовать кнопку "Код", чтобы адрес отображался корректно целиком.

275

zandr написал(а):

А попробуйте!
Короче - движок некорректно обрезает юрл-адреса некоторых пдф-страниц. Надо использовать кнопку "Код", чтобы адрес отображался корректно целиком.


Взято отсюда - там на украинском и английском. Я делал перевод на русский в гугле. Пробуйте
http://www.itm.dp.ua/UKR/INews/INews.html
http://www.nkau.gov.ua/docs/vydannya/SP … E_2018.pdf

Отредактировано OSV (13.10.2019 08:58:25)

276

Украина отправит в космос всевидящие спутники
Технология спутников SAR есть только у США, Германии, Италии, Финляндии, Канады, Японии и Китая

Американская компания EOS, центры развития и исследования которой расположены в Киеве, Днепре, Харькове, отправит на орбиту Земли созвездие из 12 радарных микроспутников, которые могут мониторить поверхность земли даже сквозь плотные облака, сообщает "Новое время".

Основатель компании — предприниматель Макс Поляков — рассказал, что радарные спутники SAR — это активная система спутникового мониторинга, которая излучает и принимает электромагнитные волны, которые могут пройти не только сквозь облака, но и сквозь растительность и верхние слои земной почвы.

По информации издания, технология спутников SAR есть только у США, Германии, Италии, Финляндии, Канады, Японии и Китая.

Киевский офис американской компании работает над таким радаром уже более двух лет. Пока они сделали прототип радиолокатора, и сейчас работают над вспомогательным оборудованием для будущей спутниковой платформы.

Микроспутники должны будут вести интерферометрическую съемку, а также съемку в разных диапазонах частот, что должно повысить информативность фотографий для качественного мониторинга поверхности Земли.

Кроме этого, оригинальная конструкция передатчика сигнала, — рефлектора, который будет разворачиваться уже в космосе, имеет компактную форму и небольшой вес, что позволит значительно удешевить стоимость запуска спутника на орбиту.

Первые спутники SAR от EOS должны начать запускать в 2022-м, а их коммерческая эксплуатация начнется в 2023 году.

Напомним, в штаб-квартире министерства обороны США, Пентагоне, уже анонсировали первый проект новых космических войск — созвездие спутников для нужд ПВО.
https://delo.ua/business/ukraina-otprav … rrer=https

277

OSV написал(а):

http://www.itm.dp.ua/UKR/INews/INews.html
http://www.nkau.gov.ua/docs/vydannya/SP … E_2018.pdf

Эти - работают.

278

https://24tv.ua/ru/amerikanskaja_astron … o_n1218995

Американская астронавтка с украинскими корнями приехала во Львов: что ее поразило

http://sh.uploads.ru/t/fytYG.jpg

Американская астронавтка с украинскими корнями посетила Львов

Из Америки на родную землю приехала известная американская астронавтка. Хайдемари Стефанишин-Пайпер приехала во Львов по случаю Всемирной недели космоса. Она уже успела встретиться с мэром города Андреем Садовым, а уже 14 октября ее ждет встреча со студентами Львовской политехники.

Цель визита Хайдемари

Там она расскажет о работе на международной космической станции NASA, где астронавтка работает более 20 лет.

Кроме того, молодежь из первых уст услышит увлекательные истории о полетах в космос, где Хайдемари суммарно провела 27 суток. Отец Хайди родом со Львовщины, последний раз женщина была в Украине 12 лет назад. Андрею Садовому она сказала, что ее приятно поразили изменения во всей стране, и городе в частности.

Через столько лет, я очень рада вернуться во Львов, и чувствую себя здесь как дома. Прежде всего меня поразил новый аэропорт, которого не было во время моего предыдущего визита. А сам город живет, на улицах полно людей, происходит немало событий, марафон,
– сказала астронавтка.

Что известно про астронавтку

Хайдемари Стефанишин-Пайпер – американская астронавтка украинского происхождения, которая провела в космосе 27 дней и 15 часов. К группе астронавтов NASA она присоединилась в 1996 году. Полетела в космос в составе экипажа 2006 года. Является членом Американского общества инженеров-механиков.
http://sg.uploads.ru/t/jFKOo.jpg

279

Бизнесмен из Днепра хочет построить космодром в Украине

Уже через 5 лет в Херсонской области может появиться космодром. Об этом в интервью Tech.liga заявил бизнесмен из Днепра, глава Space Logistics Дмитрий Легеза.

«Основная задача, которую мы перед собой поставили — построить космодром на территории Украины.

Для этого мы на протяжении первых 3-4 месяцев ходили по разным организациям, КБ, заводам, чтобы официально сделать анализ возможности такого строительства. Меня “водили за нос”, затягивали с ответами, давали какие-то обещания.

Потом, благодаря Михаилу Захаровичу Згуровскому (ректор Киевской Политехники — Ред.), познакомились с компанией Прогресстех (киевская компания, которая занимается разработками в области авиации, один из подрядчиков Boeing — Ред.). Она помогла нам сделать научно-исследовательскую работу.

За последние 4 месяца мы нашли инженеров, готовимся к открытию КБ. Дальше нужно переходить к конкретным действиям», — рассказал Дмитрий.

Стартовая цифра затрат на космодром — $50 млн. По словам Дмитрия уже появились несколько частных украинских инвесторов.
https://dnpr.com.ua/sobytija/biznesmen-iz-dnepra-hochet-postroit-kosmodrom-v-ukraine/?utm_referrer=https://zen.yandex.com

280

В Херсонской области хотят построить космодром

"Основная задача, которую мы перед собой поставили - построить космодром на территории Украины. Для этого мы на протяжении первых трех-четырех месяцев ходили по разным организациям, заводам, чтобы официально сделать анализ возможности такого строительства", - сказал он.

Татьяна Люлька, управляющий партнер Space Logistics, напомнила, что стартовая цена такого проекта начинается от $50 млн.

Глава Space Logistics отметил, что сейчас компания работает над общим вопросом возможности постройки космодрома.

"Когда я только начал задавать эти вопросы знающим людям, то ожидал, что меня поднимут на смех. Но все воспринимали серьезно. Оказалось, вопрос никто не изучал - просто не было нужды, так как был Казахстан с Байконуром", - говорит Легеза.

Также в Space Logistics рассказали о поиске "оптимальной локации" для постройки космодрома. "Локацией была выбрана Херсонская область", - сказал Легеза.

Напомним, что в середине сентября Верховная Рада приняла закон №1071 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно государственного регулирования космической деятельности", который отменяет государственное лицензирование на ведение космической деятельности и вводит разрешительную процедуру на "полевое" тестирование, запуск, навигацию и возврат космических аппаратов.

https://khersonline.net/top/145982-v-he … odrom.html

281

И еще на тему частного украинского космодрома
https://www.gorod.dp.ua/news/165489?utm_referrer=https://zen.yandex.com

282

https://ain.ua/2019/10/19/8-dostizhenij-ukrainy-v-aviacionno-kosmicheskoj-otrasli/?utm_referrer=https://zen.yandex.com

8 достижений Украины в авиационно-космической отрасли
19 Октября, 2019, 13:00
Новости компаний
2302

Украину все еще относят к тем немногим государствам, которые могут строить самолеты и ракеты. У наших сограждан в наличии светлые головы и золотые руки. Справедливо возмущаются и те, кто считает, что свой потенциал мы растеряли.

В рамках исследовательского проекта #Fly9999 издательства ТАК журналисты собирают информацию о состоянии отрасли и ее перспективах. Сегодня расскажем о восьми достижениях Украины в авиа-космической сфере за последние годы.

    Украинские разработчики уверенно рвутся в космос. Конечно, мы знаем, что украинские КБ «Южное» и завод «Южмаш» принимают участие в международных космических программах, но речь не только о них. Уже в феврале следующего года должен состояться запуск ракеты компании Firefly, в которую инвестировал украинский бизнесмен Максим Поляков. У компании сейчас два офиса — в американском Техасе и украинском городе Днепр. В 2016 году компания Тома Маркусика, которая стремились создать новые и более дешевые ускорители для запуска спутников в космос, приостановила работы из-за нехватки средств – необходимо было не менее $100 млн. Поляков, чьи родители в советское время учавствовали в космической программе, поверил в перспективы Firefly. Основатель нескольких IT-компаний с большим опытом привлек необходимые средства. Благодаря украинцу была изменена конструкция ракеты, ее оснастили более мощными двигателями, поскольку Поляков понял, что исходная грузоподъемность Alpha — около 400 кг на низкую околоземную орбиту — слишком мала для запуска малых спутников. Такая ракета сможет доставить на орбиту 1 тонну груза при стоимости запуска в $15 млн, что делает ее весьма конкурентоспособной на рынке коммерческого космоса. В разработке новых технологий для полетов в космос принимают участие украинские инженеры и другие специалисты, которые работают в Днепре.

    В 2017 году КБ «Южное» представило ракетно-космический комплекс «Циклон-4М», который открывает новые возможности для Украины. Двухступенчатая ракета-носитель, которая строится на «Южмаше» в городе Днепр, предназначена для вывода моноблочной полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту или солнечно-синхронную орбиту. По рассчетам проектировщиков, на орбиту высотой 450 км она сможет выводить 3700 кг, а на орбиту 1200 км – 3000 кг. Финансирование обеспечивает американская частная компания Maritime Launch Services, по плану запуски должны начаться в следующем году с космодрома в Канаде.

    Харьковский завод FED совместно с компанией Thales Alenia Space изготавливает инновационный продукт: теплообменник для телекоммуникационного спутника. В спутнике расположены компьютеры, излучатели и другие системы, выделяющие много тепла, и специальная система аккумулирует тепло и транслирует его на специальные теплообменники, передающие его в космос. Теплообменник харьковской разработки мало весит и в нем нет ни элементов вращения, ни устройств, которые могли бы через какое-то время выйти из строя. Такой принципиально новый подход в создании конструкции, очень важен, подчеркивают создатели, ведь срок эксплуатации спутника – 15-20 лет, чем меньше будет вероятность износа деталей – тем лучше. Первый запуск должен состояться в следующем году.

    ПФК «Сторк» разработала и продолжает совершенствовать «стеклянную кабину», которую ПАО «Мотор Сич» будет использовать для модернизации вертолета Ми-8МСБ. Аналоговые индикаторы на приборной панели кабины пилотов заменили электронными, в самом вертолете устанавливается новая авионика. Первый проект «стеклянной кабины» был в виде изображения на экране монитора компьютера в октябре 2015 года, позже появилась структурная схема и состав оборудования. «Сторк» создал обзорно-навигационную тактическую систему EuroNav 7 с системой предупреждения о столкновении с землей для таких машин, как Ми-8, Ми-8МТВ и Ми-8МСБ. В 2016 году на вертолете Ми-8МСБ-Т были установлены и демонстрировались навигационно-тактический генератор цифровых карт RN7 и многофункциональный дисплей MDU268 компании Esterline.

    НПО «АВИА» разрабатывает и поставляет учебно-тренировочные комплексы вертолетов Ми-8МТВ, Ми-171, Ми-172 и их модификаций. В 2017 году в Кременчуге был создан виртуальный центр для тренировки пилотов. Техническое оснащение комплекса сопровождала компания «ИТ-Интегратор». Ядром комплекса стал тренажер-вертолет, управляемый с диспетчерского пункта, оснащенного шестью мониторами, которые формируют видеостену. Пункт моделирует внештатные сценарии при полетах: отказ двигателя, механическое повреждение вертолета, сложные погодные условия и т.д. Разработчики уверяют, что по своим техническим и эксплуатационным характеристикам и функциональным возможностям комплексный пилотажный тренажер вертолета Ми-171 не имеет аналогов.

    Не забываем также о Владимире Татаренко, который разработал и запатентовал систему спасения пассажиров при аварии пассажирского самолета. По задумке авиаинженера, который ранее много лет проработал на киевском авиазаводе, специальная капсула способна спасти всех пассажиров и экипаж при авиакатастрофе во время полета. Весь салон катапультируется через хвостовую часть самолета и потом спускается на парашюте. Правда, пока задумка остается только на бумаге и виде видеоролика, который пару лет назад собрал миллионные просмотры на YouTube: капсулу нужно монтировать в новые самолеты, что требует финансовых вложений, а сама капсула и катапульта делают авиалайнер тяжелее, что означает уменьшение и количества пассажиров, которое он может перевезти.

    Стартап Luftronix помогает проверять подготовку самолетов к вылету. Четыре дрона облетают лайнер в ангаре и с помощью специального сенсора сканируют снаружи. Информацию с камер получают на сервер инженеры, а программное обеспечение позволяет видеть финальную картинку в 3D и следить за состоянием самолета в реальном времени. Это позволяет улучшить сбор информации, ведь обычно при таком осмотре инженер самостоятельно фотографирует все царапины, вмятины и места, куда ударила молния. А эта система позволяет автоматически все проанализировать и показывать пореждения проверяющим в трехмерном виде. Программное обеспечение разрабатывается в Украине, дроны собирают в Польше, а тестируют их в США. Один из директоров компании — «АТОшник» Александр Грачев. Он вспоминал, как в 2014 году при осаде «Донецкого аэропорта», где он сам был, украинцы теряли дроны из-за того, что мощный сигнал сбивал настройки GPS-навигатора аппарата. Позже он принял участие в разработке технологии, которая позволила бы летать в условиях радиоэлектронной борьбы. Стартап Luftronix работает уже в сфере гражданский авиации, но полученные средства позволяют строить дроны для армии.

    С дронами связан и другой стартап — Drone.UA. Это системный интегратор беспилотных решений в Украине. У компании есть собственные инженерные и производственные подразделения, центр по обработке данных. В основном компания обслуживает аграрный сектор, мониторя поля и обрабатывая полученную информацию. Но не только. Например, в 2016 году специалисты компании запустили проект мониторинга незаконных вырубок на территории 50000 гектаров в Киевской области. Как отмечал соучредитель Drone.UA Валерий Яковенко, в Украине наблюдается активный рост использования дронов в добывающей промышленности, в сфере безопасности и енергетики, а стоимость услуг, которые оказывают беспилотники, достигает нескольких миллионов долларов в год.

283

Мальва
Многофункциональный ракетный комплекс воздушного старта:

✧ оптимальное решение для микро/нано космических аппаратов
стоимость пусковых услуг
орбита и назначение в соответствии с потребностями заказчика
✧ монтаж аппарата и пуск непосредственно у клиента в любом месте мира
✧ практически мгновенное выполнение миссии

Решает задачи

✧ университетов и научно-исследовательских институтов
− космические эксперименты от идеи до результата за 1 год
− простая интеграция полезной нагрузки

✧ инновационных компаний и стартапов
− быстрая подготовка космического аппарата к пуску
− минимальные риски утечки технологической информации
− вывод на нестандартные орбиты

✧ предприятий и государственных организаций
− оперативные решения в чрезвычайных ситуациях
− срочная доставка на орбиту по необходимости

http://s9.uploads.ru/t/OrNJF.jpg
http://sg.uploads.ru/t/QeAbI.jpg
http://s7.uploads.ru/t/JycUt.jpg
http://s9.uploads.ru/t/9ny8C.jpg
http://sh.uploads.ru/t/PECs1.jpg
https://www.sic.org.ua/?p=40

284

Президент Владимир Зеленский обсудил с Президентом Бразилии Жаиром Болсонару перезапуск совместного космического проекта.

"Президент Украины Владимир Зеленский во время рабочего визита в Японию обсудил ряд экономических вопросов и инициатив с бразильским коллегой Жаиром Болсонару... Во время встречи также обсудили перспективы сотрудничества в космической отрасли. Украинская сторона предложила перезапустить совместный космический проект с использованием космодрома "Алкантара", - сказано в нем.

В ходе разговора стороны отметили взаимную заинтересованность в расширении товарооборота.

"Бразилия - наш главный торговый партнер в Латинской Америке. Приветствую расширение присутствия бразильских компаний в Украине и украинских - в Бразилии... У нас состоится большая приватизация, мы сейчас представляем немало проектов, которые показывают, что в Украину вкладывать выгодно", - сказал Зеленский.

Болсонару пригласил Зеленского в Бразилию и согласился на его приглашение посетить Украину в 2020 году.

22 сентября 2004 года вступил в силу украинско-бразильский договор о долгосрочном сотрудничестве по использованию ракеты-носителя "Циклон-4" на пусковом центре "Алькантара". Согласно договору, Украина в лице КБ "Южное" и государственного предприятия "Южмаш" должна разработать и изготовить ракету-носитель "Циклон-4". В декабре 2007 года украинско-бразильское совместное предприятие Alcantara Cyclon Space приступило к монтажно-испытательным работам проекта по строительству в Бразилии стартового комплекса для запуска ракет-носителей "Циклон-4".

https://ukranews.com/news/661168-bolson … go-proekta

285

Улица Саксаганского, Киев, Украина

http://sg.uploads.ru/t/pho0Z.jpg

286

https://gordonua.com/news/money/yuzhmas … 89702.html

"Южмаш" получит заказ от американского Firefly на $15 млн – эксперт

Американская аэрокосмическая компания Firefly Aerospace, сотрудничающая с NASA и ВВС США, сделала заказ "Южмашу" на серийное производство ракетных деталей, сообщил глава аналитического центра "Эйдос" Виктор Таран.

Южный машиностроительный завод имени Макарова и американская аэрокосмическая компания Firefly Aerospace договорились о сотрудничестве, частная компания сделала большой заказ на изготовление ракетных деталей. Об этом сообщил в своем Facebook глава аналитического центра "Эйдос" Виктор Таран.

"Маленькая победа случилась буквально неделю назад, когда американская аэрокосмическая компания Firefly Aerospace, сотрудничающая с NASA и ВВС США, сделала заказ "Южмашу" на серийное производство ракетных деталей, среди которых 100 камер сгорания, 500 штук агрегатов автоматики и 40 турбонасосов. По предварительным данным, с учетом объемов, специалисты "Южмаша" оценивают сделку в $15 млн. И такое сотрудничество стало возможным благодаря принятому месяц назад закону про частный космос", – написал эксперт.

Таран отметил, что этой суммы будет достаточно, чтобы покрыть текущие долги "Южмаша".

"Общий долг Южного машиностроительного завода, который в свое время сконструировал серию знаменитых "Зенитов", на сегодня составляет 375 млн грн, включая долги по зарплате, электроэнергии и налоги. Сейчас завод находится в плачевном состоянии. Одним из целевых предназначений КБ "Южного" было обеспечение постоянной рабочей загрузки "Южмаша", но этого за годы украинской независимости так и не произошло. "Южное" успешно торгует с западными странами своими интеллектуальными наработками времен Хрущева. До 2014 года "Южмаш" худо-бедно существовал на российских заказах. Теперь же в рабочих цехах звенит гнетущая тишина, а люди сидят без зарплат", – написал аналитик.

Южный машиностроительный завод имени А. М. Макарова занимается производством ракетно-космической техники и другой наукоемкой продукции.

В июле 2015 года "Южмаш" отключали от электроэнергии за долги, которые накапливались с 2013 года.

16 сентября 2016 года во Французской Гвиане на космодроме Куру ракета-носитель Vega с украинским двигателем вывела на орбиту космические аппараты Google. Маршевый двигатель для четвертой ступени ракеты-носителя RD-868P был разработан конструкторским бюро "Южное" и изготовлен на "Южмаше".

287

https://vk.com/wall-143404688_697

Firefly Aerospace
три часа назад
Действия
О сотрудничестве Firefly и украинского Южмаш

Южный машиностроительный завод имени А.М. Макарова (Южмаш) договорился о производстве составных частей ракетных двигателей с Firefly Aerospace на сумму около $15 млн. Об этом проинформировал руководитель аналитического центра "Ейдос" Виктор Таран.

"Маленькая победа случилась буквально неделю назад, когда американская аэрокосмическая компания Firefly Aerospace, сотрудничающая с NASA и ВВС США, сделала заказ "Южмашу" на серийное производство составных частей ракетных двигателей, среди которых: 100 ракетных камер, 500 агрегатов автоматики, 40 турбонасосных агрегатов. По предварительным данным, с учетом этих объёмов, специалисты "Южмаша" оценивают сделку в $15 млн. И такое сотрудничество стало возможным, благодаря принятому месяц назад закону о "частном космосе", — написал он.

Таран также добавил, что такой суммы хватит на покрытие текущего долга "Южмаша", который на сегодняшний день составляет 375 млн гривен.

Напомним, 30 октября президент Украины Владимир Зеленский подписал закон о регулировании космической деятельности, который отменяет государственное лицензирование на ведение космической деятельности и вводит разрешительную процедуру на "полевое" тестирование, запуск, навигацию и возврат космических аппаратов.
http://sh.uploads.ru/t/xbC6D.jpg

На фото: испытание верхней ступени ракеты-носителя Циклон-4М, производства Южмаш.

288

https://gordonua.com/news/science/ukrai … 38528.html

Украина в Дубае представила проект посадочного аппарата для исследований на Луне. Видео
Конструкторское бюро "Южное" представило на международной выставке Dubai Airshow 2019 проект семейства лунных посадочных аппаратов. Об этом сообщила пресс-служба компании. Аппараты могут после приземления на поверхность Луны совершить три прыжка на расстояние до 20 км, перенося с собой оборудование и выполняя в каждой точке приземления научные исследования. Лендер-хоппер может также доставить на спутник до 150 кг груза. В компании подчеркнули, что их разработка раскрывает новые возможности для научной деятельности и поиска ископаемых на Луне. На выставке был представлен макет, изготовленный компанией с использованием аддитивных технологий.

https://gordonua.com/img/article/14385/28_tn.png

289

https://vk.com/wall-119361981_5430

Космические полёты Китая - ChinaSpaceFlight

🆕 УКРАИНСКО-КИТАЙСКАЯ РАБОЧАЯ ГРУППА ПО ВОПРОСАМ СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБЛАСТИ КОСМОСА ПРОВЕЛА ЗАСЕДАНИЕ В КБ «ЮЖНОЕ»

В конструкторском бюро «Южное» имени М. К. Янгеля состоялось совместное заседание украинско-китайской рабочей группы по вопросам сотрудничества в области космоса. Его целью была подготовка к VI заседанию украинско-китайской Подкомиссии по вопросам сотрудничества в космической сфере, которое состоится в 2020 году, сообщает пресс-служба КБ «Южное».

Украинско-китайская Подкомиссия по вопросам сотрудничества в области освоения космического пространства в мирных целях была создана в 1995 году. Долгосрочная программа украинско-китайского сотрудничества в космической сфере на 2016-2020 годы была утверждена на заседании Подкомиссии в апреле 2016 года в Киеве.

На совместном заседании украинско-китайской рабочей группы в КБ «Южное» прошло обсуждение Программы украинско-китайского сотрудничества в области космоса на 2016-2020 годы, проведена работа по подготовке проекта Программы украинско-китайского сотрудничества в области космоса на 2021-2025 годы.

В рамках встречи китайские коллеги посетили новые производственные мощности КБ «Южное» – многофункциональный центр испытаний интегрированных навигационных систем, цех сборки и электрических испытаний космических аппаратов, аддитивное производство, электрогидравлические стенды для динамических испытаний, вычислительный центр с суперкомпьютером, комплекс композиционных материалов и новых технологий.

🆕UKRAINIAN-CHINESE WORKING GROUP ON SPACE COOPERATION HELD MEETING IN YUZHNOYE SDO

Panel discussions of the Ukrainian-Chinese working group on space cooperation took place in Yuzhnoye SDO. Its goal was to prepare for the VІ session of the Ukrainian-Chinese subcommittee on cooperation in space, which will take place in 2020.

The Ukrainian-Chinese subcommittee on peaceful space cooperation was set up in 1995. The long-term program of the Ukrainian-Chinese space cooperation for 2016-2020 was approved at the subcommittee session in Kiev in April 2016.

At the panel discussions in Yuzhnoye SDO, the Ukrainian-Chinese working group discussed the Program of the Ukrainian-Chinese space cooperation for 2016-2020, and carried out activities on preparation of the draft Program of the Ukrainian-Chinese space cooperation for 2021-2025.

Within the framework of discussions, the Chinese colleagues also visited new production facilities of Yuzhnoye SDO - multifunction centre for testing of the integrated navigation systems, spacecraft assembly and electric tests shop, additive technologies production, electrohydraulic test benches for dynamic tests, computation centre with a supercomputer, composite materials and new technologies complex.
http://s9.uploads.ru/t/2V6gn.jpg
http://sd.uploads.ru/t/Ynm27.jpg
http://s7.uploads.ru/t/SaxE6.jpg
http://s9.uploads.ru/t/N7TnH.jpg
http://s7.uploads.ru/t/0osQ8.jpg

290

Украинские конструкторы показали проект базы на Луне

https://ua.news/wp-content/uploads/2019/12/5f49451b873a3596_1920xH.jpg

КБ Южное и еще 150 партнеров из 34 стран разрабатывает проект Лунного городка.

Специалисты конструкторского бюро Южное (Днепр) презентовали на международном симпозиуме Moon Village в Токио концептуальный проект научно-экспериментальной базы на Луне, сообщает Лига.Новости.

Украинские конструкторы сформировали вид базы, ее конфигурацию и инфраструктуру, определили сроки эксплуатации на разных стадиях, установили технические характеристики для транспортной системы, которая будет использоваться как для передвижения по Луне, так и для транспортировки астронавтов на Землю.
https://ua.news/ru/ukrainskie-konstrukt … y-na-lune/

291

OSV написал(а):

Украинские конструкторы показали проект базы на Луне


http://sh.uploads.ru/t/Sztm9.jpg

292

ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СОЗДАНИЯ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА НА БАЗЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ УКРАИНСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ САМОЛЕТОВ

Несмотря на большое количество самолетов Ил-76МД, их доработка и адаптация под самолет-носитель затруднительна ввиду отсутствия возможности сотрудничества с разработчиком и изготовителем самолета.

Наибольший интерес представляют самолеты ГП «Антонов». На сегодняшний день существует перспективный проект Ан-188 (рис. 3), который представляет собой модификацию самолета Ан-70 с четырьмя турбореактивными двигателями украинского производства.

По совокупности основных характеристик Ан-188 схожий с Ил-76МД, а по многим превосходит последний. В связи с этим, далее в работе, более детально, в качестве самолета-носителя ракет космического назначения будет рассмотрен Ан-188.

Ан-178 (рис. 4) перспективный средний транспортный самолет с возможностью десантировать грузы и высоким уровнем тактико-технических характеристик.

В настоящее время самолет находится на завершающем этапе испытаний и эксплуатируется в составе парка «Авиалинии Антонова». В скором времени планируется серийный выпуск данного самолета и принятие его на вооружения Воздушных сил Вооруженных сил Украины. Ан-178 ввиду достаточных характеристик и перспектив в будущем, будет проанализирован в качестве самолета-носителя сверхлегких ракет космического назначения. Самолеты Ан-124 и Ан-225 в данной работе не рассматриваются ввиду отсутствия перспективы их модернизации в ближайшее время.

Перспективный легкий транспортный Ан-132 обладает значительно меньшей (~ на 50%) грузоподъемностью и более низкими тактико-техническими характеристиками, по сравнению с Ан-178. Возможность адаптации Ан-132 под самолет-носитель сверхлегких ракет космического назначения требует более детального анализа.

Таким образом, далее рассмотрены два транспортных самолета, Ан-178 и Ан-188 в качестве самолетов-носителей ракет космического назначения в составе авиационно-космического ракетного комплекса.

Проект ГП «КБ «Южное» авиационно-космического ракетного комплекса «Спейс Клипер» (рис. 8) разрабатывался для выведения космических аппаратов на орбиты широкого диапазона высот и наклонений. Комплекс должен был состоять из доработанного самолета-носителя Ан-124-100 «Руслан» с транспортно-пусковой платформой, двух- или трехступенчатой ракеты космического назначения и наземного комплекса.

http://s5.uploads.ru/t/ds65T.jpg

Для десантирования из самолета-носителя двухи трехступенчатых ракет-носителей массой 36 т и 70 т соответственно, использовалась авиационно-пусковая рама, которая, обеспечивала установку и крепление транспортно-пускового контейнера. В данном проекте рассматривалась схема десантирования с применением вытяжной парашютной системы, которая посредством 3-х пар бугелей, установленных на транспортно-пусковом контейнере и скользящих по направляющим фермы, извлекала контейнер с ракетой из грузовой кабины.

В таблице 1 представлены результаты анализа преимуществ и недостатков рассмотренных выше схем десантирования ракет космического назначения из грузовой кабины самолетов носителей.

http://s9.uploads.ru/t/C1Mtm.jpg

По результатам анализа принято решение использовать схему с применением платформы со смонтированной на нее опорной рамой, на которую устанавливается ракета космического назначения.

При этом на полу грузовой кабины самолета-носителя устанавливается система рольгангов, по которым двигается десантируемая платформа, которая извлекается из грузовой кабины самолета-носителя с помощью системы вытяжных парашютов. Более подробно процесс десантирования будет представлен далее.

При десантировании ракеты космического назначения из самолета носителя используется маневр (рис. 9).

На участке 1–2 происходит коррекция параметров полета самолета-носителя (высота, скорость) перед выполнением маневра. На участке 2–3 происходит разгон перед горкой. 3–4–5 участок набора высоты (заход на горку). На участке 5–6 происходит разделение самолета-носителя и десантируемой ракеты космического назначения.

В точке начала маневра режим работы двигателей переводят на повышенный номинальный и самолет из установившегося режима полета начинает пологое снижение с увеличением скорости полета.

На участке разгона подается команда на открытие хвостовой рампы и грузолюка, которое продолжается в течение 40–60 секунд.

По достижении «точки 3» самолет-носитель переводится в набор высоты с нормальной перегрузкой n y ~ 1,6–1,8 с одновременным увеличением угла наклона траектории и уменьшением скорости полета. На этом этапе полета движение осуществляется на углах атаки близких к допустимым.

При достижении, в «точке 4» значений угла наклона траектории θ ~ 20 град. самолет начинает уменьшать нормальную перегрузку n y < 1,0

В этот момент заканчивается открытие рампы и грузолюка, индикаторная скорость снижается до значений V ind = 420 км/ч (максимально допустимая скорость полета с открытой, хвостовой, грузовой рампой) и вводится в действия вытяжная парашютная система.

По истечению ~ 2,5 - 3 секунд после ввода вытяжной парашютной системы происходит наполнение основного купола и создание максимального тянущего усилия.

По достижению максимального значения силы тяги парашюта (при этом перегрузка n y = 0,25) начинается движение платформы с ракетой космического назначения. После выхода платформы оба летательных аппарата начинают двигаться независимо друг от друга.

http://s7.uploads.ru/t/D62N3.jpg
В рамках проекта «Space Clipper», [9] ГП «КБ «Южное» совместно с ГП «Антонов» проводило проработки, которые показали принципиальную возможность создания самолета-носителя ракет космического назначения на базе транспортного самолета Ан-124-100М, в ходе которых была подтверждена возможность десантировать моногрузы массой до 80 т данным самолетом-носителем при выполнении описанного выше маневра.

В таблице 2 приведены характеристики самолетов Ан-178, Ан-188, Ан-124 и массы десантируемых моногрузов при горизонтальном полете и с выполнением маневра «горка».

http://s5.uploads.ru/t/6wXxa.jpg

Авторами допускается предположение что Ан-178 и Ан-188 способны повторить выполнение маневра «горка» и провести десантирование моногрузов массой большей, чем при горизонтальном полете.

Масса десантируемого моногруза с выполнением маневра «горка» для самолетов Ан-178 и Ан-188 была определена пропорционально максимальной взлетной массе и массе десантируемого моногруза с маневром «горка» самолета Ан-124-100М, и составила 10700 кг для самолета Ан-178 и 29600 кг для самолета Ан-188. С учетом того, что масса десантируемого груза также включает вспомогательное
оборудование, платформу, раму крепления ракеты космического назначения и парашютную систему, была определенна стартовая масса ракеты для Ан-178 и Ан-188, которая составила 9100 кг и 26000 кг соответственно.

Ракета космического назначения, десантируемая с самолета-носителя Ан-178 представляет собой трехступенчатую ракету с последовательным расположением ступеней (рис. 10).

Длина ракеты космического назначения составляет ~ 11,5 м, диаметр – 1 м.

На 1-й, 2-й и 3-й ступенях используются твердотопливные двигательные установки на топливе типа НТРВ. Для управления ракеты космического назначения в полете по каналам тангажа и рыскания используются поворотные управляемые сопла и в канале крена двигательные установки крена. На 3-й ступени установлена жидкостная двигательная установка малой тяги, работающая на высококипящих, самовоспламеняющихся при контакте, компонентах топлива: азотном тетраоксиде (окислитель) и несимметричном диметилгидразине (горючее).

Жидкостная двигательная установка малой тяги предназначена для успокоения, ориентации, стабилизации и управления по каналам тангажа, рысканья и крена 3-й ступени на всех участках полета, а также, обеспечивает коррекцию и доведение параметров орбиты до заданных и увод отработанной ступени с орбиты существования космического аппарата после его отделения.

http://sg.uploads.ru/t/d3pVY.jpg

Десантирование осуществляется на высоте 9000 м с начальным углом наклона вектора скорости к местному горизонту – 6 градусов. С учетом торможения платформы совместно с ракетой системой тормозных парашютов, ее скорость на момент выхода составляет ~ 150 м/с. После выхода платформы с ракетой за край рампы самолета-носителя, происходит отделение системы тормозных парашютов от платформы, при этом вводится в действие купола системы основных парашютов. Система основных парашютов крепится непосредственно к узлам сухих отсеков ракеты. Система основных парашютов тормозит ракету в полете для отделения платформы с рамами. В процессе наполнения куполов системы основных парашютов ракета замедляется, и платформа с рамой отходит от нее. С помощью перецепки строп, ракета занимает требуемое для старта и последующего полета положение, по отношению к местному горизонту. После стабилизации происходит разрыв связей между ракетой и системой основных парашютов, в этот же момент происходит запуск двигателя первой ступени.

Схема размещения ракеты на борту самолета носителя Ан-178 представлена на рис. 11.

Схема десантирования ракеты с грузовой кабины самолета-носителя Ан-178 приведена на рис. 12.

http://sg.uploads.ru/t/uaJKR.jpg

http://sg.uploads.ru/t/uaJKR.jpg

http://s3.uploads.ru/t/1AfP5.jpg

Схема размещения ракеты на борту самолета-носителя Ан-188 представлена на рис. 14. Схема десантирования ракеты со стартовой массой ~ 26000 кг с грузовой кабины самолета-носителя Ан-188 идентична схеме десантирования ракеты со стартовой массой ~ 9100 кг с самолета-носителя Ан-178.

http://sg.uploads.ru/t/DION4.jpg

Для выведения космического аппарата используется схема прямого выведения с пассивным участком после отделения второй ступени. Головной обтекатель отделяется по достижению показателя аэротермического потока ниже 1135 Вт/м 2 , что соответствует требованиям большинства современных космических аппаратов. Отделение обтекателя происходит ближе к концу работы второй ступени. Стоит отметить, что рассмотренные ракеты оснащены верхними ступенями с возможностью увода ступени с орбиты после выполнения программы выведения космического аппарата. Таким образом, жертвуя, энергетическими возможностями ракеты космического назначения с точки зрения массы выводимого космического аппарата на орбиту, выполняются требования по предотвращению загрязнения космического пространства.

Схема выведения космического аппарата десантируемой ракетой космического назначения c самолета-носителя Ан-178 на круговую солнечно-синхронную орбиту высотой 500 км приведена на рис. 15.

http://sh.uploads.ru/t/YAmjX.jpg

Результаты баллистических расчетов по выведению космических аппаратов в широком диапазоне высот круговых орбит (от 220 км до 800 км) с различными наклонениями (i = 0° (экваториальная орбита); 28°; 45°; 51,6° (плоскость орбиты международной космической станции); 70°; 90° (полярная орбита); солнечно-синхронная орбита) приведены в графиках.
Для ракеты космического назначения со стартовой массой ~ 9100 кг, десантируемой с Ан-178 – на рис. 16, и для ракеты космического назначения со стартовой массой ~ 26000 кг, десантируемой с Ан-188 – на рис. 17.

http://sh.uploads.ru/t/BFVGh.jpg
http://s3.uploads.ru/t/DnhWa.jpg
Проведенные исследования подтвердили возможность создания авиационно-космических ракетных комплексов на базе перспективных украинских транспортных самолетов Ан-178 и Ан-188.

Определен облик трехступенчатых твердотопливных ракет космического назначения, стартовые массы, которых составляют ~ 9100 кг для самолета-носителя Ан-178 и ~ 26000 кг для самолета-носителя Ан-188 соответственно.

Для рассмотренных ракет космического назначения проведены оценки энергетических характеристик, по выведению космических аппаратов на низкие круговые и солнечно-синхронные орбиты.

Для ракеты космического назначения десантируемой с самолета-носителя Ан-178 масса выводимого полезного груза на солнечно-синхронную круговую орбиту с высотой 500 км составила ~ 20 кг, на низкую экваториальную орбиту высотой 220 км ~ 100 кг. Для ракеты космического назначения десантируемой с самолета-носителя Ан-188 масса выводимого полезного груза на солнечно-синхронную круговую орбиту с высотой 500 км составила ~ 200 кг, на низкую экваториальную орбиту высотой 220 км ~ 450 кг.

В настоящее время, по данному проекту, активно ведется работа, направленная на повышения энергетических характеристик рассмотренных ракет космического назначения путем улучшения характеристик двигательных установок и повышения массовых характеристик конструкции за счет внедрения перспективных материалов.

https://www.researchgate.net/publicatio … _SAMOLETOV


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Планов громадьё. » Космические планы Украины.