novosti-kosmonavtiki-2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Планов громадьё. » Космические планы Украины.


Космические планы Украины.

Сообщений 451 страница 464 из 464

451

SpaceX в 8 раз снизила стоимость запуска украинского спутника "Сич"
Запуск украинского спутника обойдется "Сич-2.1" в 1 млн долларов США

http://forumupload.ru/uploads/0019/c5/0a/32/t874184.jpg

Комитет экономического развития Верховной Рады и Государственное космическое агентство (ГКА) согласовала стоимость запуска украинского спутника "Сич" с американской компанией SpaceX, основанной миллиардером Илоном Маском.

Об этом на своей странице в Facebook сообщил глава Комитета Дмитрий Наталуха. По его словам, запуск украинского спутника обойдется в 1 млн долларов.

"Сейчас мы можем говорить о том, что условия контракта предварительно согласованы и в Украине теперь есть возможность подписать договор на пусковые услуги с легендарной американской компанией. Цена контракта — $1 млн, что является чрезвычайно приятной для Украины ценой и в восемь раз ниже той, которая была запланирована с самого начала", — рассказал Наталуха.

Он отметил, что украинские власти вели переговоры с представителями SpaceX с декабря 2020 года и сумели найти общий язык. Результатом этого стало то, что компания Илона Маска назвала стоимость запуска.

https://delo.ua/econonomyandpoliticsinu … ns-379224/

452

Госпредприятие "Антонов «1 марта подписало договор с" ПО Южный машиностроительный завод имени А. М. Макарова " по изготовлению стоек шасси для самолетов стоимостью 170,35 млн грн.

https://forumupload.ru/uploads/0019/c5/0a/146/t38628.jpg

Южный машиностроительный завод имени А. М. Макарова изготовит для ГП «Антонов» стойки шасси для транспортных самолетов Ан-178.

Будьте первым свидетелем всех новостей, присоединяйтесь к сообществу в Twitter

Присоединяться
Об этом сообщается в системе «Прозоро».

Согласно соглашению будет изготовлено 13 стоек шасси на сумму 170,35 млн грн, срок поставки – конец 2022 года.

К концу 2022 года завод должен поставить 13 стоек шасси для транспортных самолетов Ан-178.

Согласно договору, пять стоек передней опоры заказали по 15,18 млн грн, а восемь стоек основной опоры – по 11,80 млн грн.

Как известно, государственное авиастроительное предприятие "Антонов" изготовило свой первый самолет Ан-178 без российских деталей.

https://vgolos.com.ua/news/antonov-za-170-miljoniv-zamovyv-pivdenmashu-zapchastyny-dlya-an-178_1382422.html?utm_referrer=https://zen.yandex.com

453

Уруский сообщил, что создание спутника "Сич-2-1" вынесут на правительственный комитет

http://forumupload.ru/uploads/0019/c5/0a/32/t178880.png
Фото Facebook Олег Уруский
Проект постановления Кабинета министров "О некоторых вопросах создания космической системы "Сич-2-30 (2-1)" вскоре будет рассмотрен на заседании правительственного комитета по вопросам национальной безопасности и обороны, стратегических отраслей промышленности, топливно-энергетического комплекса и инфраструктуры.

Об этом рассказал вице-премьер – министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Олег Уруский, пишет Укринформ.

"Проект постановления Кабмина о некоторых вопросах создания космической системы "Сич-2-30 (2-1)" передан на согласование в центральные органы исполнительной власти. В скором времени планируется рассмотрение проекта на заседании правительственного комитета по вопросам национальной безопасности и обороны, стратегических отраслей промышленности, топливно-энергетического комплекса и инфраструктуры с последующим вынесением на правительство", – сказал Уруский.

Он добавил, что министерство принимает все надлежащие меры с целью создания условий для осуществления запуска спутника в конце 2021 года.

Ранее сообщалось, что Владимир Зеленский поручил до конца года вывести на орбиту украинский спутник.

Также Уруский сообщил, что Украина вошла в пятёрку стран мира, которые производят лопасти для тяжёлых вертолётов.
https://rus.uatv.ua/uruskij-soobshhil-c … j-komitet/

454

23 марта, 2021
https://forumupload.ru/uploads/0019/c5/0a/146/t379224.jpg
Немецкая ракета от Rocket Factory Augsburg

Немецкая компания будет использовать украинские ракетные двигатели
"Южмаш" Европа Космос Германия ОПК Украина
Немецкая компания Rocket Factory Augsburg (RFA) будет использовать украинские ракетные двигатели.

Об этом пишут «Крылья» со ссылкой на Arstechnica.

RFA решила не разрабатывать собственный двигатель, а покупать у государственного предприятия «Производственное объединение Южный машиностроительный завод им. А. М. Макарова».

Как аргумент такого решения, компания привела, что коммерческие конкуренты из США «намного продвинулись в разработке своих ракетоносителей.

В «Крылья» предполагают, что речь идет о поставках элементов двигателей РД-809К или РД-870.

В прошлом году ракетный завод в Аугсбургу объявил, что его первая ракета-носитель RFA One будет иметь возможность выводить 1,2 тонны на полярную орбиту.

https://forumupload.ru/uploads/0019/c5/0a/146/t39100.jpg
Немецкая компания будет использовать украинские ракетные двигатели. Немецкая ракета от Rocket Factory Augsburg визуализация: RFA
Это значительное увеличение мощности ракеты с первоначально анонсированной в 200 кг привлекло внимание, поскольку стартовая цена осталась без изменений – около 3 млн евро.

В октябре 2020 года сообщалось, что Федерации промышленности Германии захотела построить в Северном море космодром для запуска небольших космических аппаратов для обеспечения национальной безопасности.

Заказы для украинского предприятия также озвучивают в украинско-американском стартапе Firefly.

"Южное" подготовило к летным испытаниям новый ракетный двигатель

Благодаря имеющемуся заводу в Техасе, а также в Майами (сейчас строится) и на украинских мощностях, в перспективе планирует собирать 24 ракеты в год.

После «обкатки» ракеты Firefly Alpha основатель проекта Максим Поляков планирует начать разработку более грузоподъемной ракеты Firefly «Бета» грузоподъемностью 4 тонны.
https://mil.in.ua/uk/news/nimetska-kompaniya-vykorystovuvatyme-ukrayinski-raketni-dvyguny/?utm_referrer=https://zen.yandex.com

455

Раде необходимо принять закон о космической программе, – Кисилевский

http://forumupload.ru/uploads/0019/c5/0a/32/t744954.jpg

Раде необходимо принять закон о космической программе, – КисилевскийРабота предприятий космической отрасли Украины требует срочных преобразований, предусматривающих изменения в законодательство.
Об этом 14 апреля заявил зампредседателя комитета Верховной Рады по экономическому развитию Дмитрий Кисилевский, выступая на заседании парламента, передает пресс-служба нардепа.

"Нынешнее финансовое состояние, организационно-правовая форма и модель управления государственными космическими предприятиями являются неудовлетворительными. И мы должны создать законодательные основания для изменений", - подчеркнул он.

Депутат напомнил, что ранее Рада поддержала несколько инициатив, касающихся космической отрасли: приняла закон о частном космосе, позволяющий частным компаниям заниматься космической деятельностью, и закон о погашении задолженности по зарплате на днепровском объединении "Южмаш", который позволил работникам флагмана украинской космической отрасли получить зарплату за 10 месяцев.

"Но самые важные решения по космосу впереди", - заявил Кисилевский.

Первым таким решением он назвал принятие новой Космической программы Украины. Страна уже 5 лет живет без документа, определяющего приоритеты государства в космической сфере, подчеркнул заместитель председателя комитета ВР по экономразвитию.

Программа должна содержать перечень проектов, объемы финансирования, задачи ученым, уточнил он.

"Космическая сфера не может управляться внезапными решениями. Ибо развитие этих технологий планируют на 15 - 20 лет вперед. Задача правительства и космического агентства - подготовить документ. Наша задача - принять его законом", - заявил нардеп.

Он также отметил важность бюджетного финансирования принимаемых космических программ. По его словам, во всем мире космос развивается в основном за деньги правительств.

"Все мы обсуждаем Spase X Илона Маска. Да, это частная компания, но она выполняет заказы NASA, на государственные американские деньги. У украинского КБ "Південне" доля экспорта 90%. У Южмаша - 75%. То есть, они существуют в основном за средства правительств других стран. А украинское государство не заказывает у них фактически ничего. Поэтому, когда будем работать над бюджетом, должны быть последовательными и предусмотреть там те средства, которые мы сами определим в космической программе", - резюмировал Кисилевский.

Напомним, ранее Дмитрий Кисилевский обратился к Кабмину с инициативой разблокировать 90 млн грн для достройки и запуска украинского космического спутника "Сич 2-30", намеченного на конец текущего – начало следующего года.

Эти деньги находились на счетах КБ "Южное" (Днепр) и ранее были взяты в кредит под другой проект, реализация которого в настоящее время остановлена.

Кабмин на своем заседании 7 апреля принял соответствующее решение.
https://biz.censor.net/news/3259609/rad … silevskiyi

456

Переговоры из SpaceX о запуске украинского спутника : что говорят в космическом агентстве о готовности
сегодня 08: 39
Переговоры из SpaceX о запуске украинского спутника : что говорят в космическом агентстве о готовности
Государственное космическое агентство 18 января этого года подписало договор о неразглашении для продолжения наступної сотрудничества из SpaceX. Теперь длится согласование технических особливостей запуска спутника "Січ-2-1" из SpaceX. Об этом журналисту УНН сообщили в ответ на запрос в пресслужбі Государственного космического агентства України.

Цитата:

"По информации Главного исполнителя работ ДП "КБ "Южное им. М.К. Янгеля", состоянием на конец февраля этого года готовность космического сегмента складывает 85наземного сегмента - 4518 января 2021 года ДКА подписало договор о неразглашении для продолжения наступної сотрудничества из SpaceX. Теперь длится согласование технических особливостей запуска спутника "Січ-2-1" из SpaceX", - йдеться в ответе на запрос.

https://internetua.com/peregovori-z-spa … -gotovnist

457

Запуск спутника «Сич» обойдется Украине в 2 млн долларов — Госкосмос
ОбществоЗапуск спутника «Сич» обойдется Украине в 2 млн долларов — Госкосмос | Общество19.04.2021
Глава Государственного космического агентства Владимир Тафтай назвал конечную стоимость сделки с американской компанией SpaceX по запуску украинского спутника «Сич 2-30 (2-1)». Она составит 1,99 миллиона долларов.

Об этом сообщила народный депутат от фракции «Слуга народа» Ольга Василевская в своем Telegram.

Указано, что спутник планируется запустить к концу 2021 года.

Василевская отметила, что предыдущая украинская разработка — космический спутник «Лыбидь» — хранится в полуготовом состоянии на российском предприятии «Информационные спутниковые системы» в Красноярске.

«На его создание Украина взяла кредит 292 млн евро, который выплачивала в течение 10 лет. А в 2014 году работники НАБУ обнаружили, что часть этих средств разворована чиновниками «Укркосмоса», — добавила парламентарий.

Напомним, ранее Тафтай заявил, что в настоящее время украинский спутник «Сич» собран и проходит испытания. Украина планирует запустить на орбиту Земли с пусковой площадки SpaceX в декабре 2021 года.
https://skeptik.com.ua/zapusk-sputnika- … goskosmos/

458

В Днепре в КБ «Южном» ко Дню космонавтики рассказали о предстоящих проектах и космической программе Украины 2021-2025

http://forumupload.ru/uploads/0019/c5/0a/32/t407264.jpg

12 апреля — Всемирный день авиации и космонавтики. Масштабы праздника настолько велики, что выходят за пределы Земли и доходят прямо до космонавтов на МКС, а может и еще дальше. Дата выбрана не случайно, ведь ровно 60 лет назад состоялся первый полет человека в космос.

В связи с этой знаменательной датой, лидер Украины в сфере разработки ракетно-космической техники КБ «Южное» провел отчетную конференцию, на которой рассказали о проделанной работе, поведали о текущих проектах и поделились планами на будущее космической отрасли в стране и место конструкторского бюро в нем. Информатор посетил предприятие, чтобы поделиться с вами самой актуальной информацией.

Апрель — важный месяц для КБ «Южное», ведь, помимо дня космонавтики, 12 апреля — день рождения 3-го генерального конструктора предприятия Станислава Конюхова. Также за 2 два дня до этого, 10 апреля, бюро отпраздновало свое 67-летие.

ПРОЕКТЫ В РАБОТЕ
Буквально на прошлой неделе вышло постановление Кабмина, которое дает возможность закончить создание космического аппарата «Сич-2-1», обеспечить создание наземного коплекса управления и приема информации с этого спутника, а также  запуск и страхование спутника на орбите. «Это постановление дает нам возможность заключить контракты с украинской кооперацией на выполнение работ, контракты на поставку пусковых услуг, контрактов на создание наземного комплекса и выполнить задание, поставленное Президентом, – осуществить запуск до конца года», — сказал в.и.о. Генерального директора КБ “Южное” Александр Кушнарев.

Помимо этого, конструкторское бюро активно принимает участие в международных космических программах. В первую очередь речь идет о проекте ракеты-носителя «Антарес» американской компании Northrop Grumman. Украинская сторона, в частности КБ «Южное», отвечают за разработку и изготовление конструкции первой ступени. Также специалисты КБ принимают непосредственное участие во время запуска ракеты: осуществляют удаленное управление и обработку телеметрической информации. Задача «Антарес» — доставить на орбиту космический корабль Cygnus, который перевозит тонны полезного груза для МКС.

Также КБ «Южное» принимает участие в проекте европейской ракеты-носителя Vega. Задача предприятия — поставка отдельных компонентов для нее. Прежде всего, двигателя верхней ступени и компонентов двигателя 2 и 3 ступеней. Также КБ “Южное” активно участвует в международной космической жизни. КБ “Южное”проводит доклады и выступления на международных астронавтических конгрессах, которые проводит Международная астронавтическая федерация. Также предприятие является членом Международной ассоциации лунного поселения.

Но одним из самых важных проектов для Украины является участие КБ «Южного» в подготовке Национальной космической программы Украины на 2021-2025 годы. «До этого космической программы у нас не было 3 с лишним года. Предыдущая завершилась в 2017 году», — продолжил Александр Кушнарев. «Хотелось бы, чтобы программу приняли уже в этом месяце. Мы прикладываем все усилия, чтобы ее утвердили».

КБ «Южное» активно сотрудничает с такими государственными структурами, как Министерство обороны Украины и Министерство по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины. В космической программе отобразили ряд задач, решение которых окажет положительное влияние на работу этих ведомств. Однако есть также контрактные заказы в КБ «Южное» от Минобороны.

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ И КОСМИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА
Отмечается, что ключевой особенностью планируемой космической программы является упор на проекты, которые в близкой перспективе могут иметь высокий коммерческий потенциал. Это значит, что государство будет вкладывать деньги не в отрасль в целом, а делать точечные инвестиции в конкретные проекты, которые будут приносить отдачу с международного рынка для всей отрасли.

СПУТНИКОВЫЙ РАЗДЕЛ
Самый основной и ближайший проект – выведение на орбиту спутника «Сич-2-1″. Этот космический аппарат станет основой орбитальной группировки дистанционного зондирования Земли. » В случае реализации полной программы, у Украины появится возможность получить доступ к независимой и достоверной информации, а также распоряжаться ней в целях народного хозяйства и решения определенных оборонных задач», — прокомментировал Главный конструктор и начальник конструкторского бюро по системному проектированию ракет и ракетных комплексов Максим Дегтярев. «Сич-2-1» — основа этой группировки. Он будет формировать ситуационную картинку, давать информацию о масштабных процессах, происходящих на территории, за которой будет наблюдать.

Запуск «Сич-2-1» несет в себе также важное символическое значение. «Таким образом мы возобновим присутствие Украины в околоземном пространстве как космического государства. Далее на его базе мы будем производить и иные спутники, потенциал позволяет нам производить спутники 4 классов, включая наивысший», — подчеркнул Главный конструктор и начальник проектно-конструкторского бюро космических аппаратов, систем измерений и телекоммуникаций Константин Белоусов.

Дальше в планах создание еще двух типов аппаратов, которые также войдут в группировку орбитального зондирования. Первый — микроспутник высокого разрешения. В планах до 2025 года на орбиту вывести 3 таких спутника. Они будут обладать совершенно иными техническими качествами. Его возможности позволяют получить картинку с разрешением 1 метр на пиксель. Самым совершенным станет «Сич-4-о» с разрешением 0,5 метра на пиксель. «Таких аппаратов во всем мире существует единицы, и у нас есть реальная возможность в рамах госпрограммы дать стране такой совершенный инструмент», — подчеркнул Максим Дегтярев.

РАКЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Основой всей космической программы 2021-2025 в сфере проектирования ракет призвана стать ракета-носитель Циклон-4М. Это коммерческий канадо-украинский проект. Украинские предприятия в его рамках выступают как поставщики инженерных услуг и материальной части. «Особенность проекта в том, что технологическая готовность к его реализации у нашего предприятия и предприятий нашей кооперации наиболее высока», — продолжил Главный конструктор и начальник конструкторского бюро по системному проектированию ракет и ракетных комплексов. «Он может быть создан в наиболее короткие сроки и с наименьшим объемом требуемых капиталовложений».

Циклон-4М предназначен для выведения полезных грузов и космических аппаратов на низкие околоземные орбиты. Чтобы понять значимость этого класса ракет, Максим Дегтярев объяснил, что в последнее время фокус интереса смещается с геостационарных (высоких) орбит в сторону низких. На высоких в основном находятся телекоммуникационные спутники, обеспечивающие телевизионное вещание. На низких же размещаются аппараты, предоставляющие определенные  услуги, а также аппараты для зондирования земли. Ярким примером таких спутников является Starlink компании SpaceX. Согласно лицензии, они могут вывести на орбиту до 48 000 спутников. Также существует группировка с подобной направленностью — OneWeb. Они имеют право запустить до 42 тысяч своих спутников. Это стало прорывом в данной сфере и породило рост спроса именно на этот сегмент.

Исходя из этого, спрос на Циклон-4М во всем мире будет также расти. Это даст инвестиции еще на этапе проектирования комплекса. По мнению специалистов КБ «Южное», речь идет о 100-150 миллионах долларов. На этапе производства это создаст спрос на услуги кооперации. По подсчетам в год планируется создавать до 12 ракет. Это подразумевает прибыль в пределах 250 миллионов долларов в год. «Помимо этого, это рабочие места, загрузка, платформа для развития и модернизации производственных и научно-технических средств разработки».

В рамках ракетного раздела есть создание новой ракеты легкого класса для перспективных национальных и международных ракетно-космических комплексов. Также на высшем уровне получила поддержку инициатива о создании опытно-промышленных участков по освоению наиболее перспективных технологий, которые будут формировать перспективу развития всей отрасли страны в течение следующих 5-15 лет. Речь идет о композитных материалах и технологиях, а также разработке и создании ракетных двигателей (аддитивное производство и ротационная раскатка). Это позволит Украине долгое время быть конкурентноспособной и востребованной на рынке.

ПРОЧИЕ ПРОЕКТЫ
Говоря о ракетостроении нельзя обойти стороной планы на двигатели. По словам Максима Дегтярева, планируется создать тип двигателей на базе существующего РД-870. Его будут использовать во всех национальных и коммерческих проектах. Этот двигатель станет основой ракетно-космической программы и развития отрасли в целом.

Кроме этого, не забыли упомянуть и научные инициативы в рамках космической программы. На данный момент уже получили поддержку продолжения работ по созданию аппаратов для исследования ноосферы и магнитосферы планеты и многие другие.

https://dp.informator.ua/2021/04/13/v-d … 2021-2025/

459

Информатор посетил новый цех по сборке спутников в КБ «Южное» в Днепре

http://forumupload.ru/uploads/0019/c5/0a/32/t515977.jpg

Нам посчастливилось жить в век возможностей — у нас есть все, чтобы исследовать космос, открывать неизведанное, созидать. Мало кто знает, что в Днепре эти возможности еще ближе.

Информатор отправился в новый цех КБ «Южное». Нам показали рабочую, операторскую и «чистую» комнату.

Общая площадь цеха — 1000 м², из которых почти 300 м² отдали под рабочий зал. В нем система вентиляции и кондиционирования «держит» температуру в пределах 18 — 25 °C, а класс чистоты воздуха определен в 100 000, что соответствует международному стандарту ISO 14644-1:2015. Владимир Маслей — главный конструктор и начальник проектно-конструкторского бюро космических аппаратов, систем измерений и телекоммуникаций — рассказал, что в этой комнате очень сложно работать. Из-за того что давление там отличается от привычного, находиться в ней более 8 часов затруднительно. Поэтому сотрудникам приходиться выходить на воздух «для передышки».

Сейчас в новом цехе работают над спутником дистанционного зондирования Земли «Сич 2.1» и космическими аппаратами научного назначения «Микросат» и YuzhSat. «Цех по сборке космических аппаратов — это корпус, который позволяет собирать самые современные спутники массой до 2000 килограмм. Они помогают решать задачи хозяйственного и военного назначения. Эти спутники могут обеспечить съемку поверхности Земли с высоким разрешением. Этот цех — наша возможность делать больше, лучше и современнее», — рассказал Владимир Маслей.

https://dp.informator.ua/2019/01/09/inf … -v-dnepre/

460

https://forumupload.ru/uploads/0019/c5/0a/146/t730442.png

Италия приобретет 10 украинских двигателей для ракеты-носителя Vega-КБ " Южное»
30 апреля 2021, 13: 51
В бюро отметили, что действующий контракт поставки 11 блоков маршевого двигателя (БМД) рассчитан до 2023 года
В бюро отметили, что действующий контракт поставки 11 блоков маршевого двигателя (БМД) рассчитан до 2023 года

Смотреть комментарии

Итальянская компания AVIO S.p.A, конструкторское бюро «Южное» и Южный машиностроительный завод им. А. М. Макарова договорились о поставках 10 украинских двигателей для ракеты-носителя Vega. Стоимость сделки – почти 6 миллионов евро, сообщили в конструкторском бюро.

"Расширение участия в европейской программе Vega свидетельствует о надежности и конкурентности инженерных разработок украинской ракето-космической отрасли. Качественный высокотехнологичный экспорт развивает украинскую экономику, обеспечивает заказы для предприятий, рабочие места для украинских специалистов. Сопровождения таких контрактов входит в топ-приоритетов МИД, и усилия украинских дипломатов в Италии сыграли важную роль в достижении этой договоренности», – заявил министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба.

В бюро отметили, что действующий контракт поставки 11 блоков маршевого двигателя (БМД) рассчитан до 2023 года. Сейчас завод производит последние три блока. Соглашение предусматривало возможность заказа десяти дополнительных двигателей, чем и воспользовались итальянцы.

https://www.radiosvoboda.org/a/news-pivdenne-ugoda-pro-dvyguny-dlya-vegy/31231472.html?utm_referrer=https://zen.yandex.com

461

Володимир Тафтай про роботу Державного космічного агентства України
•8 мая 2021 г.

Державне космічне агентство існую в Україні вже 30 років, на проєкти витрачені мільярди коштів платників податків, але поки що без якихось видимих результатів. Над чим працює відомство та чи очікувати якихось досягнень в студії говорили з Володимиром Тафтаєм -- головою Державного космічного агентства України.

462

Вселенский вирус: как пандемия повлияла на космический кластер Украины
http://forumupload.ru/uploads/0019/c5/0a/32/t940563.jpg

Алена Голубева
Потеря Украиной предприятий космической отрасли больно ударит по значимым секторам промышленности и науки
В лучшие годы государственные предприятия Конструкторское бюро «Южное» им. М.К.Янгеля и Производственное объединение «Южный машиностроительный завод» имени А.М.Макарова были крупнейшими заказчиками, вливавшими сотни миллионов гривен в заказы для предприятий-смежников из разных отраслей промышленности. За последние два года объем финансирования предприятий украинской кооперации за счет КБЮ снизился почти в три раза – с 1,12 млрд грн в 2018 году до 431,7 млн грн в 2020 году.

А «Южмаш», который еще в 1990 году производил около 100 ракет в год, пришлось спасать. В прошлом году Верховная Рада проголосовала за выделение из бюджета 342 млн грн для погашения задолженности по зарплате на предприятии.

«Южмаш» и КБЮ исторически связаны как сиамские близнецы: то, что проектирует, испытывает и создает бюро, производят на «Южмаше». При выполнении крупных профильных заказов предприятия космического кластера являются крупными потребителями сплавов для корпусов ракет-носителей, жаропрочных материалов (сталей), которые используются в камерах сгорания двигателей, композитов и целого ряда других материалов.

В условиях пандемии украинские предприятия, на которых создавались легендарные ракеты-носители, космические аппараты, переживают острый кризис. Речь об уникальном промышленном кластере, который представлен конструкторским бюро «Южное», машиностроительным заводом «Южмаш» и их основными смежниками: «Хартрон-АРКОС», «Киевприбор», «Хартрон-ЮКОМ», «ЧЕЗАРА», «РАПИД».

Хроники приземления
Справедливости ради стоит отметить, что проблемы предприятий начались еще задолго до пандемии коронавируса. До 2014 года предприятия были обеспечены работой в рамках крупных совместных с РФ проектов.

«Морской старт». Украина поставляла ракету-носитель «Зенит-2SL» и «Зенит-2SLB» для запуска с морской стартовой платформы и с космодрома Байконур.
«Циклон-2» и «Циклон-3». Проект включал эксплуатацию штатных ракетных космических комплексов с космодромов Байконур («Циклон-2») и Плесецк («Циклон-3»). Все ракеты-носители разрабатывались в КБ «Южное» и изготавливались на ПО «Южмаш».
«Днепр». Проект базировался на конверсионном использовании межконтинентальной баллистической ракеты 15А18 «Сатана» (SS-18) для запуска космических аппаратов на низкую околоземную орбиту с космодрома Байконур и с пусковой базы «Ясный». Все ракеты изготавливались на ПО «Южмаш» во времена СССР. Систему управления разрабатывал «Хартрон».
«Рокот». Проект конверсионного использования межконтинентальных баллистических ракет 25А35 для запуска космических аппаратов на низкую околоземную орбиту с космодрома Плесецк. Разработчик системы управления – «Хартрон».
Дольше всего продолжалась программа «Зенит». Последний пуск ракеты-носителя был наземным. Он произошел в 2017 году с космодрома Байконур.

«Тогда еще были надежды на продолжение наземных пусков. После рокировки с собственниками «Морского старта» компания S7 всё взяла в свои руки и пыталась наладить организацию процесса. Они хотели вести коммерческие пуски «Зенита» с Байконура. Но не пошло. Для КБ «Южное» и «Южмаша» это, безусловно, плохо. Для «Южмаша» это были заказы на изготовление ракет. Они потеряны. КБЮ обеспечивало конструкторское сопровождение изготовления ракет, работы по интеграции полезной нагрузки, работу пусковой команды, в которую входили и представители КБЮ и «Южмаша», – объясняет Александр Кушнарев, и.о. гендиректора КБ «Южное».

До 2018 года еще была надежда на возобновление проекта «Морской старт», но на сегодняшний день в вопросе есть полная ясность – этого не произойдет. Уникальный проект запуска ракет-носителей с плавучей платформы в океане был начат еще в 1995 году в кооперации с компанией «Боинг» и российской РКК «Энергия». Демонстрационный пуск состоялся в 1999 году. С этого момента в рамках проекта «Морской старт» было осуществлено 36 пусков ракет «Зенит-3SL», 33 из них были успешными. Последний пуск состоялся 26 мая 2014 года. Сборка ракет «Зенит-3SL» осуществлялась на «Южмаше».

Космические цены
По оценкам Альянса «Новая энергия Украины», цена продажи одной ракеты составляла $32 млн. Для сравнения: цена ракеты «Циклон-4» (для проекта «Алькантара-Циклон-Спейс», совместный проект с Бразилией) составляла $27 млн. Изготовление первой ступени для американской ракеты «Антарес» (без двигателя РД-181, который изготавливается в России на ПО «Энергомаш») стоит всего $10 млн.

В 2016 году в результате сложнейшей рокировки плавучий космодром за $160 млн приобрела частная российская компания S7 Group (главным активом которой является авиакомпания S7 Airlines) супругов Владислава и Натальи Филевых. В 2017 году S7 Sea Launch Limited заключила с украинским «Южмашем» контракт на изготовление 12 ракет-носителей «Зенит». Из 12 ракет три были оплачены. Тогда были ожидания, что первые пуски этих ракет могут состояться в 2020 году. Однако этого не произошло. После гибели в авиакатастрофе Натальи Филевой, которая вела сотрудничество с Украиной в S7, проект повис в воздухе.

Пространные переговоры
По словам Александра Кушнарева, переговоры с S7 вел покойный гендиректор КБЮ Александр Дегтярев.

«Проект «Морской старт» был его детищем, и он делал все возможное, чтобы не допустить его окончательного закрытия», – уточняет нынешний и.о. гендиректора КБ «Южное».

Дегтярев лично проводил переговоры, но в 2019-2020 гг. никаких встреч не было. Последние контакты оборвались еще в 2018 году. Сам Кушнарев, по его словам, в переговоры с S7 не вступал. На основании имеющейся в открытых источниках информации, он пришел к выводу, что во второй половине 2019 года S7 приняла решение закрыть проект. Суда перегнали на Дальний Восток. После этого Владислав Филев заявил, что его компания занимается разработкой новой ракеты под «Морской старт».

Если новые намерения S7 будут реализованы, это будет означать, что пусковой стол на платформе переоборудуют под новый носитель, и она станет непригодной для «Зенита». К слову, подобная ситуация на космодроме Байконур, где пусковой стол, предназначавшийся для «Зенита», может быть переоборудован под российскую ракету «Союз-5». Если это произойдет, Украина окончательно потеряет возможность возобновить пуски с этого космодрома из-за отсутствия необходимой инфраструктуры.

«Россия планирует проект с Казахстаном, в котором будет задействована площадка «Зенита» для ракеты «Союз-5», которая условно является аналогом «Зенита», только российским. У ракеты РФ чуть больше диаметр, за счет этого у нее выше стартовая масса, больше чем у «Зенита» энергетика. Было принято решение переделать стартовую площадку «Зенита» под этот носитель. Казахстан вкладывает средства в переделку этой наземной инфраструктуры. Пока процесс тлеющий», – отмечает Александр Кушнарев.

Аппаратные перспективы
Крупными проектами с участием Украины остаются пуски ракет-носителей «Антарес» (США) и «Вега» (Италия). Сотрудничество с американской Orbital было начато еще в 2005 году.

«Сейчас у нас остались, как вы знаете, «Антарес» (два пуска в год) и «Вега» (в среднем в год поставляется три двигателя для верхней ступени). Конструкторы КБЮ обеспечивают конструкторское сопровождение процессов производства ступени (для «Антареса») и двигателей (для «Веги»). Но это небольшие деньги, которые не могут покрыть затраты на содержание коллектива КБ «Южное», – рассказывает Александр Кушнарев.

Сборку двигателей для «Веги» и ступени без двигателя для «Антареса», которые были спроектированы КБЮ, осуществляет «Южмаш» в кооперации с украинскими предприятиями-подрядчиками.

Направление может быть значительно расширено, если удастся договориться об участии КБЮ в модернизации первой ступени «Антарес». Будущее этого носителя сейчас под вопросом. 14 августа 2019 года было объявлено, что для запуска шести миссий грузового космического корабля Dream Chaser к Международной космической станции для НАСА выбрана ракета-носитель «Вулкан». Первый полет Dream Chaser ожидается в сентябре 2021 года. Как известно, до сих пор грузы для МКС доставлял грузовой транспортный корабль Cygnus, выводимый ракетой-носителем «Антарес». Модернизация первой ступени «Антарес» для увеличения грузоподъемности ракеты открыла бы перед проектом новые возможности.

Еще одним проектом, который мог бы дать финансовые поступления КБЮ и обеспечить крупным заказом «Южмаш», может быть замена российского двигателя на первой ступени «Антареса». С 2017 года по заказу корпорации Northrop Grumman (США) первая ступень «Антареса», разработанная КБ «Южное», оснащается двигателем РД-181, изготовленным российским НПО «Энергомаш». Изначально на ступени «Антареса» использовался двигатель, поставляемый компанией Aerojet. Но пятый пуск ракеты стал аварийным, и причина, как показало расследование, крылась в двигателе первой ступени.

«Там целая история с этим связана… Изначально использовался двигатель, созданный еще в СССР. Он был аналогом двигателя, который устанавливался на ракету H1 (лунная ракета). Эти двигатели были изготовлены еще в 1974 году, и они лежали. Их выкупил Aerojet и после доводки убедил Orbital использовать их для ступени ракеты «Антарес». После нескольких спусков случился пуск, во время которого один двигатель отказал. Старое есть старое. Этим двигателям (с ракеты H1) было уже более сорока лет. Несмотря на то что двигатель прошел контрольно-технологические испытания, имел место такой инцидент», – отмечает Александр Кушнарев.

Корпорация стала искать замену. Заказ удалось перехватить россиянам.

«Есть проект двигателя, который мы предлагали. Тяга у него больше, чем у российских двигателей. Украинские двигатели действительно могли бы увеличить энергетику «Антарес». Наш двигатель можно было предложить вместо российских двигателей и на ракету Atlas. Но требовались финансовые средства и довольно большие. Похожий двигатель разрабатывала и компания Aerojet. На сегодняшний день она потратила уже $300 млн на этот проект, и нужно еще столько же, чтобы его закончить. Если бы у нас были такие деньги, то мы, конечно, этот двигатель уже могли сделать», – заверяет Александр Кушнарев.

На сегодняшний день за счет средств, которые КБ «Южное» получило на выполнении иноконтрактов и сэкономило, предприятие изготовило газогенератор. РД815 – газогенератор-демонстратор. Маршевый двигатель с турбонасосной системой подачи компонентов топлива разработан на базе отработанных технологий РН «Зенит». Двигатель практически готов на «Южмаше». Осталось только провести испытания на стенде.

«Конечно, время упущено. Американцы пошли уже другим путем. Но в любом случае мы будем предпринимать попытки и предлагать наш двигатель для первой ступени «Антарес», – обещает Александр Кушнарев.

Жесткая посадка
В целом поступления от внешних заказов на КБЮ резко упали. Если в 2018 году они достигали 1,02 млрд грн, в 2019 году – 1,22 млрд грн, то в 2020 году составили 665,1 млн грн. И это с учетом того, что на долю иностранных заказов приходится до 80% всех поступлений предприятия. Ситуация влияет на всю экономику предприятия. Если в 2019 году средняя зарплата по предприятию составляла 14,7 тыс. грн, то в 2020 году – 11,82 тыс. грн. Число работающих сотрудников снизилось с 4,4 тыс. человек до 2,5 тыс. человек. В стенах КБЮ и «Южмаша» все чаще слышится слово «оптимизация».

«КБ «Южное», к сожалению, долго жило в советских рамках. И сейчас основная задача – переключиться на жизнь и работу в условиях жесткого капитализма. Делаем акцент на менее дорогостоящих, быстро реализуемых проектах во всех областях. Это касается и космических аппаратов, и ракет-носителей, и оборонной тематики. Требование сегодняшнего дня – повышение эффективности работы каждого сотрудника КБЮ», – говорит Александр Кушнарев.

Державный фактор
Государство может поддержать КБЮ и предприятия смежных отраслей, если обеспечит его заказами в рамках Космической программы, которая не финансируется в Украине с 2018 года. Новую программу должны были утвердить еще весной. Но этого не произошло.

Потенциал КБЮ и «Южмаша» может быть задействован и в оборонных проектах. Известно, что КБЮ работает над созданием нескольких оперативно-тактических комплексов. Кроме того, предприятие задействовано в разработке реактивного снаряда «Тайфун-1», предназначенного для вооружения систем залпового огня «Град», «Верба» и «Брест».

От решений украинских властей сегодня будет зависеть, сможет ли страна сохранить в кризис уникальное предприятие, которое в будущем обеспечит экономическую синергию для смежных отраслей.

https://gmk.center/posts/vselenskij-vir … r-ukrainy/

463

КБ "Южное" заключило контракт с европейской компанией ISILaunch по выводу на орбиту "Сич-2-30"

https://forumupload.ru/uploads/0019/c5/0a/146/t994738.jpg

Конструкторское бюро (КБ) "Южное" им.Янгеля заключило контракт с европейской компанией ISILaunch (Нидерланды) по выводу на орбиту космического аппарата "Сич-2-30 (2-1)", сообщил вице-премьер - министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Олег Уруский на странице в Facebook в понедельник.

"Запуск спутника должен состояться с пусковой площадки компании SpaceX (США) с помощью ракетоносителя Falcon-9. Именно ISILaunch имеет соответствующее соглашение с этой американской компанией, которая уполномочена на продажу услуг по выводу сопутствующей полезной нагрузки на данном ракетоносителе и предоставление соответствующих инжиниринговых услуг и материальной части", - отметил он.

По его словам, к настоящему времени уже осуществлен авансовый платеж.

"Запуск космического аппарата планируется осуществить в декабре 2021 года (резерв - январь 2022 года). Однако надеюсь, что это произойдет именно в год 30-летия Независимости Украины, и задача президента Украины Владимира Зеленского будет выполнена", - написал Уруский.

Он также отметил, что в настоящее время КБ "Южное" вместе с Национальным центром управления и испытаний космических средств осуществляет все необходимые работы по подготовке к запуску "Сич-2-30" и подготовке наземного сегмента.

"Запуск и дальнейшее использование данного спутника позволят решать многие актуальные задачи социально-экономического, экологического, информационного, научного и образовательного характера, а также обеспечить реализацию интересов государства в сфере национальной безопасности и обороны", - добавил вице-премьер.

Как сообщалось, Кабинет министров Украины в апреле 2021 года определил госпредприятие "Конструкторское бюро "Южное" им.Янгеля заказчиком работ по обеспечению запуска космического аппарата дистанционного зондирования земли (ДЗЗ) "Сич-2-1" и его страховки.

В документах указывается, что "Сич-2-1" планируется включить в европейскую программу ДЗЗ Copernicus, а интервал пространственной разрозненности 5-10 м широко затребован в народном хозяйстве. Прямой экономический эффект ожидается благодаря продаже коммерческим структурам не менее чем 150 тыс. кв. км и оценивается в $5 млн в год только за счет данных, полученных из Украины.

https://interfax.com.ua/news/economic/747508.html?utm_referrer=https://zen.yandex.com

464

https://tech.liga.net/technology/novost … dvigateley

Компания из Днепра получила патент США на уникальную технологию космических двигателей

Компания из Днепра получила патент США на уникальную технологию космических двигателей - Фото
http://forumupload.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t607195.jpg

Фото: SETS
Компания SETS, производитель маломощных космических плазменных двигателей и электрических силовых установок, которая находится в Днепре и входит в космическую вертикаль Noosphere Макса Полякова, получила патент США на применение стабилизированного источника мощности разряда для питания Холловских двигателей, сообщили Liga.Tech в компании.

Патент США делает SETS единственной компанией в мире, способной производить высокостабильные силовые установки. Они продлевают срок эксплуатации спутников, а также помогают уменьшить количество космического мусора.
http://forumupload.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t746794.jpg

Фото: SETS

Команда инженеров SETS под руководством украинца Макса Полякова искала решение для повышения стабильности двигателей Холла, поскольку традиционный метод стабилизации разряда напряжения двигателя слишком сложен, чтобы быть эффективным, и часто вызывает сбои в работе системы.

Использование такого источника питания повышает стабильность работы двигателей Холла, а также позволяет более точно регулировать параметры работы силовой установки при длительной эксплуатации. Такой источник питания для двигателей Холла стабилизирует его, обеспечивая ровное значение тяги при длительной работе и при изменении параметров бортового питания космического корабля.

"Эта технология обеспечит стабильную работу спутниковых двигателей, что в целом положительно скажется на сроке службы спутников. Наша технология уникальна на космическом рынке, и мы ожидаем, что наши двигательные установки заинтересуют потенциальных партнеров", — сказал генеральный директор SETS Виктор Сербин.

Первые двигатели SETS выйдут на орбиту во время дебютного полета ракеты Firefly Alpha, который запланировал на лето 2021 года для проведения испытаний в космосе.


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Планов громадьё. » Космические планы Украины.