novosti-kosmonavtiki-2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Планов громадьё. » Космические планы Украины.


Космические планы Украины.

Сообщений 181 страница 210 из 249

181

OSV написал(а):

Также впервые в истории правительство США готово рассмотреть возможность сотрудничества в вопросах изучения космоса с частной компанией, чей R&D-центр будет находится за пределами США.

Да ну :) Вот прям впервые?

182

Severide написал(а):

Да ну  Вот прям впервые?

Ну а какие компании имели штаб-квартиры за пределами США?

183

ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЛИКА ПРЯМОТОЧНОГО ВРД ДЛЯ ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ ТРАНСПОРТНОЙ КОСМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
В.М. Лапотко, Ю.П. Кухтин, А.В. Еланский
ГП «Ивченко-Прогресс»

Главный акцент при разработке модели процесса в ПВРД был поставлен на достижение высокой эффективности расчетов при приемлемой их точности. Основные допущения и предположения модели:
- сопряженная внутренняя и внешняя аэродинамика осесимметричного течения реагирующей среды;
- трехкомпонентность среды;
- упрощенный, глобальный механизм выгорания газообразного, углеводородного топлива;
- зависимость теплофизических свойств от состава и температуры среды.

Система интегральных уравнений законов сохранения массы, импульса и энергии решалась по методу С.К.Годунова в Эйлеровом, Эйлерово-Лагранжевом представлении. Явления тепломассообмена, обусловленные физической вязкостью и турбулентностью, имитировались перетоками среды между смежными элементами пространства. Расчетная область разбивалась на несколько подобластей. В рассматриваемый момент времени указанные зоны могут обрабатываться на параллельной вычислительной системе независимо друг от друга.

Разработанная математическая модель верифицировалась по интегральным параметрам, известным из экспериментальных данных существующих ВРД, а также по параметрам, полученным с помощью других математических моделей.

При выполнении расчетов задавались геометрические обводы тракта двигателя, полетные условия, химический состав и концентрация вбрасываемого топлива. Целью численных исследований являлся поиск оптимальных аэродинамических форм двигателя, обеспечивающих требуемую располагаемую тягу на заданном режиме полета.

Представлены результаты расчетов прямоточного двигателя с двухконтурной камерой сгорания в широком диапазоне скоростей (М=2.5-6.5) и высот (Н=11-30км). Расчеты показали, что в указанном диапазоне скоростей и высот для достижения расчетной тяги требуется:
- согласование струй внутреннего и наружного контуров камеры сгорания;
- регулирование воздухозаборных устройств;
- обеспечение необходимого аэродинамического сжатия среды на высоких скоростях полета;
- реализация процессов сверхзвукового или дефлаграционного горения топлива.

Определенное внимание при численных исследованиях было уделено выяснению взаимодействия двигателя с корпусом летательного аппарата (ЛА). Для устойчивой работы двигателя требуется совершенствование формы головной части ЛА, обеспечивающее минимальные потери на головном скачке уплотнения.

https://dpukrconfiaa.org/wp-content/upl … si2017.pdf

184

Выпущено конструкторскую документацию на двигательный блок РД-870. Связки из этих четырех двигателей составит основу двигательной установки первой ступени ракеты-носителя "Циклон-4М"
http://s7.uploads.ru/t/jhYdZ.jpg
http://s9.uploads.ru/t/yCfZd.jpg

185

https://apostrophe.ua/news/society/2019 … deo/162689

В Украине начали печатать детали для ракет на 3D-принтерах: видео
вторник, 14 мая 2019, 04:28

Украинское госпредприятие "Конструкторское бюро "Южное" имени М. К. Янгеля" приступило к изготовлению деталей из металлических порошков для ракетно-космической техники при помощи 3D-печати.

Эта технология способна заменить классические производственные процессы - литье, штамповку, сварку, фрезеровку и другие, пояснили на госпредприятии.

"С помощью селективного лазерного плавления мы уже сейчас начинаем создавать первые уникальные сложнопрофильные изделия для ракетно-космической техники без использования механической обработки и дорогих оснасток", - рассказали в КБ "Южное".

Процесс "печати" изделий заключается в последовательном послойном расплавлении порошкового материала с помощью мощного лазерного излучения, пояснили в бюро.

"Аддитивные технологии открывают перед нами новые возможности, которые позволяют создавать металлические изделия с высокой точностью и плотностью", - рассказали в госпредприятии о преимуществах новой технологии.

Среди основных преимуществ 3D-печати металлом специалисты назвали следующие: высокая точность и повторяемость; механические характеристики изделий, напечатанных на 3D-принтере, соизмеримые с литьем; решает сложные технологические задачи, связанные с изготовлением геометрически сложных изделий; сокращает цикл научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, обеспечивая создание сложнопрофильных деталей без использования оснастки; позволяет уменьшить массу за счет создания объектов с внутренними полостями; экономия материала при производстве.
Видео:
https://apostrophe.ua/news/society/2019 … deo/162689

186

http://s7.uploads.ru/t/IAoNL.jpg

https://journal.yuzhnoye.com/index.php/stma/curr
Выпуск № 2 (2018)
Опубликован: 14.09.2018

Содержание

1. Конструкторскому бюро жидкостных ракетных двигателей 60 лет
Шульга В. А., Дибривный А. В.
Язык: Русский
Космическая техника. Ракетное вооружение. Space technology. Missile armaments. 2018 (2); 3-7
Аннотация | Полный текст (PDF)

2. Жидкостные ракетные двигатели верхних ступеней разработки ГП «КБ «Южное»
Прокопчук А. А., Шульга В. А., Стрельченко Е. В., Дибривный А. В., Кухта А. С.
Язык: Русский
Космическая техника. Ракетное вооружение. Space technology. Missile armaments. 2018, (2), 8-15
Аннотация | Полный текст (PDF)

3. Возможные пути модернизации блока маршевого двигателя ступени AVUM ракеты-носителя VEGA
Прокопчук А. А., Шульга В. А., Стрельченко Е. В., Конох В. И., Коваленко А. Н., Дибривный А. В., Лапин А. В., Кухта А. С.
Язык: Русский
Космическая техника. Ракетное вооружение. Space technology. Missile armaments. 2018 (2); 16-24
Аннотация | Полный текст (PDF)

4. Турбонасосные агрегаты ракетных двигателей разработки КБ-4
Иванов Я. Н., Бадун О. П., Дешевых С. А., Ивченко Л. Ф.
Язык: Русский
Космическая техника. Ракетное вооружение. Space technology. Missile armaments. 2018 (2); 25-33
Аннотация | Полный текст (PDF)

5. Электромагнитные клапаны разработки КБ жидкостных ракетных двигателей ГП «КБ «Южное»
Конох В. И., Бойко В. С., Трояк А. Б., Ивашура А. В.
Язык: Русский
Космическая техника. Ракетное вооружение. Space technology. Missile armaments. 2018 (2); 34-48
Аннотация | Полный текст (PDF)

6. Внедрение аддитивных технологий для изготовления деталей ЖРД
Коваленко А. Н., Ивченко Л. Ф., Блишун Ю. В.
Язык: Русский
Космическая техника. Ракетное вооружение. Space technology. Missile armaments. 2018 (2); 49-56
Аннотация | Полный текст (PDF)

7. Теоретические модели эффекта увеличения скорости звука в газовом канале с гофрированной стенкой
Конох В. И., Шевченко С. А., Григорьев А. Л.
Язык: Русский
Космическая техника. Ракетное вооружение. Space technology. Missile armaments. 2018 (2); 57-67
Аннотация | Полный текст (PDF)

8. Разработка новой технологии изготовления сопловых блоков без использования пайки
Коваленко А. Н., Кирсанов Д. В., Миросиди Н. А., Шелягин В. Д., Бернацкий А. В., Сиора А. В.
Язык: Русский
Космическая техника. Ракетное вооружение. Space technology. Missile armaments. 2018 (2); 68-75
Аннотация | Полный текст (PDF)

9. Влияние конструкции шнека на энергетические и антикавитационные свойства шнекоцентробежных насосов
Назаренко Г. В., Филиппенко П. П., Стрельченко А. Ю., Дешевых С. А.
Язык: Русский
Космическая техника. Ракетное вооружение. Space technology. Missile armaments. 2018 (2); 76-82
Аннотация | Полный текст (PDF)

187

Украинским ракетам — мексиканскую прописку
Между нашей и латиноамериканской страной развивается сотрудничество в высокотехнологичных сферах

Украина и Мексика рассматривают возможность строительства космодрома на территории этой латиноамериканской страны. По сообщению пресс-службы Государственного космического агентства Украины такой вариант сотрудничества обсуждался  во время переговоров на III Мексиканской аэрокосмической и оборонной выставке FAMEX-2019, участие в которой приняла делегация ГКАУ во главе с Павлом Дегтяренко. Выставка проводится один раз в два года на территории военной базы недалеко от столицы страны — Мехико. Она посвящена гражданской и военной авиации, аэрокосмической промышленности, обороне и безопасности. Делегация ГКАУ провела переговоры с представителями Мексиканского космического агентства, во время которых стороны обсудили, в частности, перспективы создания при участии украинских предприятий на территории Мексики космодрома для запуска спутников с помощью украинских ракет-носителей малого класса. Позже во время встречи с министром иностранных дел Мексики была отмечена заинтересованность мексиканской стороны в создании такого стартового комплекса, развитии украинско-мексиканского сотрудничества в высокотехнологичных сферах.
По сообщениям СМИ, мексиканский космодром планируется использовать для запуска спутников с помощью украинских ракет-носителей легкого класса, разработку которых ведет КБ «Южное». В настоящий момент днепровские ракетчики работают над созданием ракеты-носителя «Циклон-1М». Известно, что «Циклон-1М» — трехступенчатая ракета, которая должна обеспечит вывод космических аппаратов массою до 750 кг на солнечно-синхронную орбиту высотою 600 км. Стартовый вес РН «Циклон-1М» — 63 тонны, диаметр корпуса ступеней — 2,25 м, примерная длина РН — 29 м. В конструкции элементов «Циклон-1М» используются новые композитные материалы и современные технологии. Первые две ступени работают на экологически чистом топливе — «кислород-керосин». Третья — орбитальный модуль — с двигателем нового типа на экологическом монотопливе — водном растворе нитрата гидроксиламина. В КБ «Южное» рассчитывают на широкомасштабное международное сотрудничество при создании и эксплуатации ракетно-космического комплекса «Циклон-1М», включая создание наземной пусковой базы на территории разных стран мира.+

Вадим РЫЖКОВ, «День», Днепр
https://day.kyiv.ua/ru/article/den-ukra … u-propisku

188

http://sh.uploads.ru/t/JztuY.jpg

В цехе главной сборки Южмаша состоялись плановые вибрационно-функциональные испытания главного обтекателя ракеты-носителя "Циклон-4".

На испытаниях присутствовали представители КБ «Южное» и компании «Maritime Launch Services Ltd», Канада.

Испытания прошли успешно. В дальнейшем будет изготовлен экземпляр главного обтекателя для проведения первых летных испытаний.

http://sd.uploads.ru/t/whvr2.jpg
Впервые в истории "Южмаш" все узлы и агрегаты ракеты-носителя было изготовлено собственными силами без вовлечения других предприятий. В состав третьей степени входит жидкостный ракетный двигатель РД-861К, предназначенный для создания тяги и маневрирования.

Огневые испытания планируется проводить в июле-августе текущего года. После проведения испытаний и отработки всех узлов, будет изготовлен образец третьей степени для первых летных испытаний. В дальнейшем будет исследована возможность установки 7000-го изделия на ракету-носитель «Циклон-4М» в качестве второй ступени и другие новые ракеты-носители среднего класса.

189

http://s8.uploads.ru/t/WT1Ff.jpg

ГП “Конструкторское бюро “Южное им. Янгеля” (Днепр) успешно внедряет инновационные технологии 3D-печати при создании новой ракетно-космической техники.

Передает “Главпост” со ссылкой на Military Navigator.

Как сообщила пресс-служба КБ Южное, на сегодня предприятие уже освоило применение современных технологий так называемого селективного лазерного плавления, широко известных как 3-D печать, при создании перспективных жидкостных ракетных двигателей (ЖРД).

Как отмечает пресс-служба, применения новых технологий 3D-печати при создании ЖРД, позволило существенно уменьшить массу изделий и исключить из производственного процесса ряд технологических процессов, включая штамповку, сварку и фрезеровку. Вместе с тем, использование современных технологий обеспечивает ощутимую экономию времени и материалов производства, сокращение отходов, а также существенное снижение влияния на производство человеческого фактора.

“Избирательное лазерное плавление позволяет решать сложные технологические задачи опытного и мелкосерийного производства деталей ракетно-космической техники, отказавшись от проектирования и производства специального оснащения”, – подчеркивают в КБ Южное.

По материалам: Uprom
https://glavpost.com/ekonomika/2019/05/26/kb-ujnoe-osvoilo-tehnologii-3d-pechati-pri-sozdanii-perspektivnyh-raketnyh-dvigatelei/?utm_referrer=https://zen.yandex.com

190

Украина разработала ракету на замену «Зениту» с комплектующими из России
По словам гендиректора КБ «Южное», разработанный им «Маяк-3.9S» достаточно серьезно превосходит «Зенит» по характеристикам

Украина разработала собственную ракету-носитель «Маяк-3.9S», которая превосходит ракету «Зенит» с российскими комплектующими. Об этом заявил в ходе пресс-конференции гендиректор конструкторского бюро Александр Дегтярев.

«В КБ «Южное» разработана ракета «Маяк-3.9S», которая по своим характеристикам достаточно серьезно превосходит «Зенит». Но она спроектирована исходя из использования старта на Байконуре и «Морского старта», с нового старта тоже может быть использована», — сказал Дегтярев.

По словам Дегтярева, самым «больным» местом импортозамещения в «Зените» является двигатель первой ступени РД-171А. «В КБ «Южное» разработан двигатель РД-815 тягой 250 т. Три двигателя составляют первую ступень ракеты «Маяк-3.9S». Это немного выше по суммарным характеристикам, чем РД-171», — сказал Дегтярев. Он указал, что при этом есть некоторые проблемы с производством.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/politics/27/05/2019/ … 64c0e4722f


Картинку бы какую, что-ли привели :(

191

ZOOR написал(а):

Картинку бы какую, что-ли привели


Как выглядит "Зенит-3.9S"?

192

«В КБ «Южное» разработан двигатель РД-815 тягой 250 т. Три двигателя составляют первую ступень ракеты «Маяк-3.9S».

Ну вообще-то кластерные версии РД-815 есть на 2 и 4 двигателя
http://sg.uploads.ru/t/8NGxY.jpg

193

ZOOR написал(а):

Картинку бы какую, что-ли привели


Смотреть с 10 мин 45 с

194

https://24tv.ua/techno/ru/kb_juzhnoe_ob … k_n1159010

КБ "Южное" объявило о разработке новой украинской ракеты-носителя "Маяк"
07:09, сегодня 238
http://s3.uploads.ru/t/vha2W.jpg

КБ "Южное" / Фото из открытых источников

Генеральный директор Украинского конструкторского бюро "Южное" Александр Дегтярев заявил о создании космической ракеты-носителя "Маяк-3.9S", которая заменит ракету "Зенит".

Александр Дегтярев рассказал о новой ракету на международной конференции "Космические технологии: настоящее и будущее".

Отмечается, что новая ракета-носитель "Маяк-3.9S" будет существенно превосходить ракету "Зенит" по техническим характеристикам.

Дегтярев отметил, что при производстве ракеты "Зенит" использовалось 70 процентов комплектующих российского производства, среди которых и двигатель первой ступени РД-171М и система управления. Глава КБ "Южное" заявил, что на смену этим комплектующим будет запущен процесс создания аналогичной продукции украинского производства.

Смотрите видео пресс-конференции VII Международной конференции "Космические технологии: настоящее и будущее":
Видео в предыдущем посту

Что известно о ракеты-носители семейства "Маяк"?
Эти ракеты предназначены для вывода космических аппаратов на низкие и средние околоземные орбиты, включая солнечно-синхронные. В ракете использовать экологически чистую топливную пару "жидкий кислород - керосин". Семейство ракет-носителей "Маяк" создают на базе ракет типа "Зенит" и "Циклон".

195

Вернутся ли украинские ракеты на "Байконур": КБ "Южное" назвало условия
28 мая, 10:04

http://sd.uploads.ru/t/gL5le.jpg

Пусковые системы ракеты-носителя "Зенит" полностью отвечают всем мировым стандартам, и могли бы вновь запускаться с космодрома "Байконур". Об этом заявил гендиректор государственного "Конструкторского бюро (КБ) "Южное" Александр Дегтярев.

"На мой взгляд, нам мешает некая политическая компонента", – сказал гендиректор КБ "Южное". При этом он напомнил, что для РН "Зенит" "как всегда" остаются актуальными проблемы импортозамещения российских комплектующих.

В "Южном" полагают, что эти и другие разработки помогут им вернуться к сотрудничеству с Казахстаном, возобновив запуски с Байконура, и проложить дорогу к участию в других международных программах.

Так, украинскому предприятию нужно заменить при строительстве ракеты российские двигатели РД-171М на новые украинские. Эту задачу, по оценкам Дегтярева, реально выполнить в течение двух лет.

"Мы в КБ "Южное" разработали двигатель РД-815 тягой 250 тонн. И три двигателя, которые составляют первую ступень РН "Маяк-С3.9", немного выше по суммарным характеристикам, чем РД-171М. ... К сожалению, у нас есть проблемы с производством, и мы отстаем с изготовлением матчасти для проведения полноценных испытаний. Но мы в этом направлении движемся. И если объединить усилия, то мы могли бы очень многое сделать. ... Если денег будет достаточно, за два года доведем", – сказал Дегтярев.

ГП "КБ "Южное" – основной научный центр Украины, владеющий передовыми космическими технологиями, известный в мире разработчик ракетно-космической техники. Сегодня КБЮ поставляет на экспорт порядка 80% продукции и услуг, в числе основных партнеров – США и страны ЕС.
Касаясь вопроса импортозамещения российского алюминия в космической отрасли, Дегтярев отметил: алюминий можно покупать в Европе и США. По его словам, сегодня КБ уже переходит на использование в своих разработках новых алюминиевых сплавов.

Ранее сообщалось, что в Украине собираются создать государственный концерн "Арсенал" по разработке космических технологий. Группа предприятий будет работать над развитием военных и цивильных космических технологий.

Напомним, ранее второй президент Украины Леонид Кучма, который долгое время работал в КБ "Южное", заявлял, что на базе предприятия можно создать украинскую Кремниевую долину (видео).

https://www.segodnya.ua/economics/enews … 75668.html

196

КБ «Южное» осваивает 3D-печать деталей ракетной техники

Специалисты украинского конструкторского бюро «Южное» имени М.К. Янгеля применяют технологии лазерной 3D-печати металлопорошковыми композициями в производстве опытных узлов и агрегатов ракетных двигателей. Наработки, в частности, планируется использовать в производстве ракет-носителей легкого класса «Циклон-1М».

http://s9.uploads.ru/t/dTxAK.jpg

Как сообщает пресс-служба КБ «Южное», в производстве сложнопрофильных узлов и агрегатов жидкостных ракетных двигателей для украинской ракетно-космической техники внедряется технология 3D-печати методом селективного лазерного наплавления. Судя по иллюстрациям, специалисты бюро эксплуатируют промышленную аддитивную установку SLM 280 HL производства немецкой компании SLM Solutions GmbH.

http://sg.uploads.ru/t/86KUH.jpg

Селективное лазерное наплавление позволяет решать сложные технологические задачи в плане опытного и мелкосерийного производства деталей ракетно-космической техники без необходимости в проектировании и производстве специальной оснастки. Использование аддитивных технологий позволяет не только снижать массу изделий, но и упрощать производство за счет сокращения или даже отказа от некоторых процессов, таких как штамповка, сварка и фрезеровка. Заодно достигается экономия времени и материалов, снижается количество отходов и риск влияния человеческого фактора.

http://s7.uploads.ru/t/62Ayr.png

В прошлом месяце КБ «Южное» сообщило о работах по созданию новой ракеты-носителя легкого класса «Циклон-1М». Двигатели ракет планируется изготавливать с «максимальным использованием аддитивных технологий». Участники проекта рассматривают возможность использования полученного в ходе программы «Морской старт» опыта для сооружения плавучих пусковых площадок с целью обеспечения запусков с территории Украины, предположительно из акваторий в районе Херсонской или Николаевской области.

https://3dtoday.ru/blogs/news3dtoday/cb … echnology/

197

В КБ "Южное" заявляют о реалистичности планов за два года оснастить РН "Зенит" новым украинским двигателем вместо российского РД-171М

Генеральный директор ГП "Конструкторское бюро "Южное" им. Янгеля" (КБЮ, Днепр) Александр Дегтярев уверен в хороших рыночных перспективах задействованной в ряде международных проектов украинской ракеты-носителя (РН) "Зенит" и заявляет о реалистичности планов в течение двух лет переоснастить ее новым украинским ракетным двигателем вместо российского двигателя РД-171М.

В ходе пресс-конференции в рамках 7-й международной конференции "Космические технологии: настоящее и будущее" в Днепре, отвечая на вопрос казахстанских журналистов о готовности КБЮ к возобновлению запусков РН "Зенит" с космодрома "Байконур", Дегтярев отметил, что "пусковые системы РН "Зенит" полностью отвечают всем мировым стандартам".

"На мой взгляд, нам мешает некая политическая компонента", - сказал гендиректор КБЮ. При этом он подтвердил, что для РН "Зенит", по его словам, "как всегда" остаются актуальными проблемы импортозамещения российских комплектующих.

"Если говорить о самом больном месте импортозамещения в "Зените" - это двигатель первой ступени РД-171М", - сказал Дегтярев, заметив: "Но мы в КБ "Южное" разработали двигатель РД-815 тягой 250 тонн. И три двигателя, которые составляют первую ступень РН "Маяк-С3.9", немного выше по суммарным характеристикам, чем РД-171М".

"К сожалению, у нас есть проблемы с производством, и мы отстаем с изготовлением матчасти для проведения полноценных испытаний. Но мы в этом направлении движемся. И если объединить усилия, то мы могли бы очень многое сделать", - сказал он.

Отвечая на вопрос выходца из ракетно-космической отрасли, гендиректора флагмана отрасли ГП "Южмаш" (Днепр) в 1986-1992гг, второго президента Украины Леонида Кучмы (1994-2004), о том, сколько времени потребуется КБЮ для создания нового отечественного двигателя для РН "Зенит", Дегтярев сказал: "Если денег будет достаточно, за два года доведем".

Касаясь вопроса импортозамещения российского алюминия в космической отрасли, Дегтярев отметил: алюминий можно покупать в Европе и США. По его словам, сегодня КБЮ уже переходит на использование в своих разработках новых алюминиевых сплавов.

ГП "КБ "Южное" - основной научный центр Украины, владеющий передовыми космическими технологиями, известный в мире разработчик ракетно-космической техники. Сегодня КБЮ поставляет на экспорт порядка 80% продукции и услуг, в числе основных партнеров – США и страны ЕС.

Согласно ранее озвученным данным КБЮ, на сегодня компанией разработано более 30 видов жидкостных ракетных двигателей (ЖРД), 17 из которых доведены до серийного изготовления. Последние десять лет предприятие ведет разработку перспективного семейства ЖРД первых ступеней ракет-носителей (РН) тягой 120-250 тонн, которые могли бы эффективно использоваться на американском рынке РН. Также КБЮ начаты проекты по созданию мощного маршевого ракетного двигателя тягой до 500 тонн, двигательных установок для модулей, которые смогут обеспечить доставку грузов и экипажей на Луну и ближайшие планеты Солнечной системы.

Со своим новым ЖРД РД-815, также КБ "Южное" приняло участие в объявленном в июне 2015 года ВВС США конкурсе по разработке двигателей взамен российских РД-180, которыми оснащаются РН Atlas-5 американской United Launch Allianсе (ULA). В связи с введенными в 2014 году Конгрессом США ограничениями на ВТС с РФ ввиду аннексии Крыма, США до 2019 года планируют полностью отказаться от российских РД-180. Поставки РД-181, которыми оснащаются новые РН Antares для МКС, ограничены гражданской сферой.

В настоящее время США ускоряют реализацию программы создания РН Vulcan нового поколения для ВВС США. Согласно подписанному в феврале 2016 года Пентагоном контракту с ULA, проект должен быть реализован до конца 2019 года. Американская Aerojet Rocketdyne в соответствии с подписанным с Пентагоном контрактом, должна обеспечить до конца 2019 года разработку нового AR1 на замену РД-180.

В новой геополитической ситуации Украина и США в 2015-2016гг. начали переговоры о перспективах налаживания сотрудничества в области ракетного двигателестроения.
https://interfax.com.ua/news/general/589810.html

198

Интерфакс как всегда зажигает - из яркого "США до 2019 года планируют полностью отказаться от российских РД-180"

199

КБ «Южное» полно решимости вернуться на Байконур и проложить дорогу на мировой рынок запусков с новой ракетой «Маяк-С3.9» и модифицированным «Зенитом» с новым двигателем РД-815 вместо российского РД-171М

http://s8.uploads.ru/t/uLy3Q.jpg

Днепропетровское ГП «Конструкторское бюро «Южное» собирается в течение двух лет переоснастить ракету-носитель (РН) «Зенит» среднего класса новым украинским ракетным двигателем РД-815 вместо российского двигателя РД-171М. Кроме того, украинское предприятие также разработало ракету «Маяк-С3.9», которая по своим характеристикам превосходит «Зенит», и спроектирована для использования в международных программах «Морской старт» и «Наземный старт». В «Южном» полагают, что эти и другие разработки помогут им вернуться к сотрудничеству с Казахстаном, возобновив запуски с Байконура, и проложить дорогу к участию в других международных программах. Об этом и многом другом гендиректор «Южного» Александр Дегтярев рассказал на недавней 7-й международной конференции «Космические технологии: настоящее и будущее» в Днепре.

Отвечая на соответствующий вопрос журналиста, глава «Южного» уверенно заявил, что КБ «Южное» готово обеспечить Казахстан ракетами–носителями «Зенит» для запуска с космодрома Байконур. Он отметил, что «пусковые системы РН «Зенит» полностью отвечают всем мировым стандартам», а единственное, что мешает возобновить сотрудничество – «некая политическая составляющая». Также Дегтярев упомянул о проблемах импортозамещения российских комплектующих.

«По «Зениту» у нас есть проблема импортозамещения и самое больное место здесь – двигатель первой ступени РД–171М. Но КБ «Южное» разработало двигатель РД–815 тягой 250 тонн и три таких двигателя составляют первую ступень ракеты «Маяк–С3.9», что чуть выше по суммарным характеристикам, чем 171–й двигатель. К сожалению, у нас есть проблемы с производством и мы отстаем с изготовлением матчасти для проведения полномасштабных испытаний. Но мы в этом направлении движемся, и если объединить усилия, то мы бы могли очень многое сделать», — отметил Дегтярев.

http://s5.uploads.ru/t/nOKvQ.jpg

Оценивая сроки создания нового отечественного двигателя для РН «Зенит» Дегтярев сказал: «Если денег будет достаточно, за два года доведем».

https://itc.ua/news/kb-yuzhnoe-polno-reshimosti-vernutsya-na-bajkonur-i-prolozhit-dorogu-na-rynok-zapuskov-s-novoj-raketoj-mayak-s3-9-i-modificzirovannym-zenitom-s-novym-dvigatelem-rd-815-vmesto-rossijskogo-rd-171m/?utm_referrer=https://zen.yandex.com

200

Церемония закладки фундамента космодрома в Кансо для запуска ракет “Циклон-4М” состоится в начале июля

http://sd.uploads.ru/t/IoJhR.jpg

Ранее в нашем журнале “Всё о Космосе” мы опубликовали статью “Ракета “Cyclone-4M” на перспективном космодроме в Кансо”, в которой рассказали о том, что канадская частная космическая компания Maritime Launch Services, которая сотрудничает с украинским заводом “Южный машиностроительный завод“ (Южмаш) и Конструкторским бюро “Южное”, показала, как будет выглядеть космодром для запуска ракет “Циклон-4М”.

Космодром построят в коммуне Кансо графства Гайсборо провинции Новая Шотландия (Канада).

5 июня Организация по защите окружающей среды Новой Шотландии одобрила план Maritime Launch Services (MLS) по строительству космодрома. Напомним, что вторая ступень ракеты РН “Циклон-4М” использует в качестве горючего несимметричный диметилгидразин (НДМГ) и азотный тетраоксид (АТ)в качестве окислителя.

Maritime Launch Services – это стартап из Галифакса, намеревающийся построить космодром в Новой Шотландии для запуска спутников. Компания планирует использовать украинскую ракету среднего класса “Циклон-4М”. Космодром также может стать домом и для других компаний.

С утверждением экологической экспертизы, компания MLS надеется, что Департамент земельных и лесных ресурсов Новой Шотландии вскоре сдаст в аренду землю. MLS хочет начать обследование земли в рамках подготовки к строительству.

Представители компании недавно совершили поездку в Украину, чтобы узнать, как украинский производитель ракет “Южмаш” продвигается в создании  компонентов для ракеты Циклон- 4M, которую будет использовать MLS.
Представитель компании отметил, что он был впечатлен тем, как много прогресса было сделано на “Южмаше”, включая новое производственное оборудование,  3D-принтеры, которые сейчас используются для изготовления некоторых компонентов.
Компания MLS также ведет переговоры  с производителями  спутниковых созвездий.
Возможно, что официальная церемония открытия состоится в июле.
По случайному совпадению 2-4 июля в Торонто пройдет третья конференция по реформам в Украине. После конференции Украинские министры посетят церемонию закладки фундамента.

https://aboutspacejornal.net/2019/06/06 … ?_utl_t=ok

201

В Канаде разрешили строить космодром для запуска новой ракеты-носителя с Днипра
Космическое предприятие Днипра разработало новую ракету-носитель для запуска с космодрома Канады
http://sg.uploads.ru/t/vt9YE.jpg

Об этом говорится в сообщении пресс-службы конструкторского бюро "Южное", передает Depo.Днипро.

"Министр охраны окружающей среды канадской провинции Новая Шотландия Гордон Уилсон дал положительный ответ компании Maritime Launch Services относительно их плана построения космодрома в районе Хазел-Хилл - Кансо графства Гайсборо. Это означает, что первый коммерческий космодром Канады стал еще на один шаг ближе к реализации. Начало строительных работ на космодроме возле города Кансо запланировано на 2019 год", - говорится в сообщении.

Для запуска с этого космодрома КБ "Южное" разработало новую ракету-носитель "Циклон-4М".

"РН "Циклон-4М" - это вполне коммерческий проект, который одобрительно восприняла мировое космическое сообщество. В основу этого проекта, который осуществляется в сотрудничестве с канадской компанией Maritime Launch Services, возложена технические и конструкторские решения, позволяющие максимально быстро, с высоким уровнем качества, надежности и конкурентной стоимостью вывести на рынок пусковых услуг РН "Циклон-4М"", - говорится в сообщении.

Напомним, что испытания деталей ракеты-носителя "Циклон-4М" сейчас происходит в Днипре.

https://dnipro.depo.ua/rus/dnipro/u-kan … 0606974816

202

https://mk-kz.kz/science/2019/06/05/kb-yuzhnoe-i-baykonur-vozmozhno-li-sotrudnichestvo.html?utm_referrer=https://zen.yandex.com

КБ "Южное" и Байконур: возможно ли сотрудничество?

21— 24 мая 2019 года в Днепропетровске (ныне Днепр) в легендарном конструкторском бюро «Южное» имени академика Янгеля проходила седьмая Международная конференция «Космические технологии: настоящее и будущее». В ее работе приняла участие и делегация из Казахстана. Наших специалистов окружили повышенным вниманием. Устроители конференции понимали, что казахстанцы приехали, чтобы убедиться, может ли Байконур рассчитывать на украинские ракеты.
КБ
https://static.mk.ru/upload/entities/2019/06/05/07/articles/detailPicture/70/eb/27/72/f0cd79ff46fb2999bc3d38d7942a77a8.jpg

Задача с одним неизвестным

У молодой казахстанской космической отрасли много вызовов, но главным из них всегда был и остается космодром Байконур. Как мы распорядимся этим сокровищем, какие пути развития реализуем? В нашем обществе достаточно противоречивое отношение к отечественному космодрому. Одни видят его в списке главных экологических угроз стране. Другие недовольны присутствием значительного контингента военизированных структур другого государства. Но квалифицированное большинство понимает, какие возможности открывает перед Казахстаном легендарный космодром. Руководство страны и прежде всего Первый Президент Нурсултан Назарбаев с первых лет независимости особое внимание уделяли его сохранению и поиску перспектив. Задача сделать Байконур конкурентоспособным на долгие времена свелась, по сути, к одной проблеме — на космодроме должна была появиться современная ракета-носитель на нетоксичных компонентах топлива с большим потенциалом модернизации. Способная к тому же стать многоразовой. До последнего времени, напомню, основной рабочей лошадкой Байконура был носитель «Протон-М», имеющий выдающиеся характеристики, но, увы, заправляемый зловещим гептилом. Около 600 тонн токсичных компонентов топлива.

В далеком уже 2004 году руководители Казахстана и России, нашего основного космического партнера, озаботились проблемой новой ракеты. Было принято решение о совместных работах в этом направлении. Ядром проекта стала разрабатываемая в России новейшая линейка ракет-носителей «Ангара» модульной конструкции. За счет вложений Казахстана планировалось возвести стартовый комплекс, а Россия отвечала за создание, испытания и поставки ракеты на космодром. Все тогда казалось осуществимым и передовым. Модульная конструкция ракеты давала возможность, комбинируя блоками, создавать ракеты с различной грузоподъемностью. Простота производства позволяла надеяться на успешную коммерческую судьбу проекта. В соответствии с взятыми на себя обязательствами правительство Казахстана выделило на проект 223 миллиона долларов на создание стартового комплекса под «Ангару».

Но на этом позитивная история закончилось. Разработка «Ангары» затянулась, после первых стартов в 2014 году носитель направили на доработку. Казахстан задумался над альтернативой. В 2012 году наши специалисты вспомнили про наследие программы «Энергия-Буран», ракету «Зенит», и стали рассматривать ее как альтернативу «Ангаре». Увы, разразившийся конфликт между Россией и Украиной похоронил эти надежды. И нового носителя на Байконуре нет до сих пор.

Днепропетровский щит империи

Организатор нашего визита в Днепр, конструкторское бюро «Южное», широко известно и в профессиональной среде, и далеко за его пределами. Первый руководитель КБ Михаил Кузьмич Янгель, из «плеяды великих», соратник Королева, был выдающимся конструктором и руководителем. На его КБ руководством СССР была возложена задача создать межконтинентальный ракетный щит, защищающий страну от ядерного нападения. В самый разгар холодной войны отрабатываются изделия, изначально рассчитанные на доставку ядерных боевых частей на поле боя и далеко в глубину территории противника. Общественность судила о ракетных победах в основном по достижениям ОКБ-1, возглавляемого Королевым, а работа днепропетровцев проходила в закрытом режиме, как и жизнь самого города. «Королев работает на ТАСС, а Янгель — на всех нас», — шутили в те годы ракетчики. КБ и Южный машиностроительный завод вместе насчитывали в те годы несколько десятков тысяч работников. Создали всю необходимую социальную и производственную инфраструктуру. Все, что могла дать в те годы наша общая страна, было в распоряжении днепропетровских ракетчиков.

«Я недавно был на заводе, там ракеты выпускаются как сосиски из автомата», — сказал с трибуны партийного съезда Никита Хрущев. Речь шла о Днепропетровске. Буквально через год разработки КБ прошли жесткое испытание и вошли в историю. Разразившийся Карибский ракетный кризис, драматические дни, затем развязка конфликта — все это происходило вокруг двух моделей ракет, размещенных на острове Свободы, Кубе. Речь идет о Р-12 и Р-14. Если первая могла поразить города атлантического побережья США, то Р-14 накрывала практически всю территорию континентальной Америки.

Сегодня можно увидеть Р-12, ракету, заставившую США считаться с маленьким островным государством, в виде памятника возле военной академии в Гаване. В последующие годы КБ сохранило лидерство в СССР по разработкам боевых комплексов. На вооружение был принят комплекс Р-36. Во второй половине 70-х встала на боевое дежурство легендарная «Сатана», тяжелая ракета РС-20. Создали ракетные комплексы железнодорожного базирования. Параллельно вели разработки для мирного космоса. Для лунного корабля, создаваемого соратниками Королева, в КБ был построен и испытан взлетно-посадочный комплекс. КБ активно включилось в создание первой советской многоразовой системы «Энергия-Буран». Был создан блок «А» этой системы. Сегодня именно он лежит в основе первой ступени носителя «Зенит».

Своими глазами

Конференции с космической тематикой всегда интересное мероприятие, но мы знали, что нас ждет нечто совершенно неповторимое — посещение лабораторий и экспериментальных производств КБ, демонстрация суперсовременных 3D-технологий, стендов. И наши ожидания оправдались. Мы увидели в работе суперкомпьютер HP, позволяющий провести грандиозный по объему расчет показателей изделий в динамически меняющихся условиях. На нем можно спрогнозировать аэродинамические условия стартующей ракеты, состояние параметров топливных потоков в работающем ракетном двигателе. Мы ознакомились с технологией производства изделий путем управляемого взрыва. Нам показали работу современных пяти координатных обрабатывающих центров, без них невозможно производство клапанов и других точных механизмов. Разумеется, мы уделили особое внимание стендовой и испытательной базе КБ, сердцу любой ракетно-космической фирмы. На них моделируются суровые условия космического пространства, вибрации, температурные и акустические нагрузки, возникающие при выводе аппаратов на орбиту. На всем этом первоклассном оборудовании работают преимущественно молодые люди, юноши и девушки, воспитанники профильных украинских и иностранных вузов. Было видно, что КБ напряженно трудится над созданием новой техники.

Для нас, казахстанцев, знакомых с проблемами госфинансирования, было в определенной степени загадкой, откуда КБ черпает ресурсы на столь масштабное и весьма дорогостоящее обновление своих основных фондов. Руководство «Южного» рассказало нам, что главным движущим фактором в развитии предприятия стал выход на миро- вой рынок, коммерческие заказы из разных стран-партнеров. Новинки КБ «Южное» летают сегодня с космодромов США (носитель «Антарес»), европейского космодрома (верхняя ступень легкой ракеты «Вега»), совместно с коллегами из Индии, КНР специалисты работают над новыми двигателями. Проектируется новая линейка ракет «Маяк». Для канадских коммерческих партнеров разрабатывается новый носитель «Циклон-4М». Но нужда в государственном финансировании, конечно, остается. Для исследований и разработок с длительным циклом, для критически важных технологий, делиться которыми не принято.

На встрече с проектантами мы обсудили темы, интересующие Казкосмос и связанные с перспективами Байконура. Это прежде всего сам «Зенит» и тема разработки легкого носителя. Глава «Южного» Александр Викторович Дегтярев, давний друг нашего журнала, очень уважаемый человек в казахстанской космической отрасли, сказал, что все возможности КБ могут быть поставлены на службу новым проектам на таком знакомом и дорогом для всех ракетчиков космодроме. Нужны лишь политическая воля и методичные усилия в этом направлении. В заключительный день конференции мы посетили цеха Южного машиностроительного завода. В гигантском пролете мы увидели корпуса ракет, первые и вторые ступени «Зенитов», первые ступени «Антареса» и «Циклона», два «Зенита», готовые на 90 процентов, и еще один с готовностью 50 процентов. Новые, как говорится, в масле. Непередаваемые чувства. Мы увидели реальные ракеты, способные в кратчайшие сроки стартовать с Байконура и дать ему новую жизнь.

Что можно сказать обо всем этом? Возобновление пусковой программы «Зенит» на Байконуре обеспечит загрузку, работу и реальные доходы нашим казахстанским специалистам, «правому флангу» космодрома, который сейчас уже находится в собственности и под управлением Казахстана. Но главное — «Зенит» может быть модернизирован в многоразовый вариант, как это и задумывали его создатели еще в советские годы. Новая версия «Зенита» потребует решения политических и иных проблем, стоящих сегодня перед Украиной и Россией. Потому что ракета эта, совместное дитя двух стран, разрабатываемая и производимая в Украине, использует компоненты российского производства. Добавлю, запускается в Казахстане. Она может успешно работать только при взаимном понимании и совместных усилиях. РК может сыграть свою уникальную, сближающую роль в этом проекте. С такими мыслями мы и покинули эту гостеприимную страну.

В заключение хочу поблагодарить за прекрасную организацию и сердечное отношение всех коллег из КБ «Южное», «Южмашзавода», Государственного космического агентства Украины. Конференция прошла успешно, ее посетило свыше трехсот участников и гостей более чем из 20 стран мира. В этот раз она была посвящена 65-летию со дня образования Государственного предприятия «Конструкторское бюро «Южное». В ее рамках прошло много интересных мероприятий, в частности, секция No 7 «Исследование Луны и Ассоциация «Лунной деревни». Тема Луны в самое ближайшее время будет ведущей в мировой пилотируемой космонавтике. Еще один объединяющий проект. Как и весь дух встреч на украинской земле.
Нурлан Аселкан, главный редактор журнала «Космические исследования и технологии», специально для «МК», Алматы — Киев — Днепр — Алматы.

203

Байконур - российский космодром. И если сотрудничать с Казахстаном, то в этом сотрудничестве должна быть полностью исключена РФ. В то же время если страна участвует в военно-политических и экономических союзах с РФ, то это может отрицательно сказаться в вопросе сотрудничества. Потому я лично считаю что в данный момент нужно исключить любые космические проекты со странами СНГ, ТС и ЕврАз

204

Украина намерена заключить с Нигерией меморандум о сотрудничестве в сфере исследования космоса.

Об этом говорится в распоряжении Кабинета Министров № 136-р от 27 февраля, передают "Українськi Новини".
Отмечается, что проект меморандума уже был одобрен Кабмином. Председатель Государственного космического агентства Павел Дегтяренко уполномочен его подписать.
Согласно документу, Украина начнет сотрудничество с Нигерией для проведения исследований космического пространства, в том числе астрофизических и планетарных,  а также дистанционного зондирования Земли, в сферах космической метеорологии, спутниковой навигации и космических коммуникаций.
Кроме того, планируется проводить совместную разработку космических аппаратов.
Ожидается, что подписание меморандума поспособствует продвижению украинской космической отрасли на мировых рынках и привлечет иностранные инвестиции.

https://focus.ua/politics/423877-ukrain … osmos.html

205

КБ «Южное» планирует начать выпуск своих ракетных двигателей в США на замену российских решений, а с Польшей хочет создавать ракеты лёгкого класса

http://sh.uploads.ru/t/x3MEc.jpg

В ГП «Конструкторское бюро «Южное» им. Янгеля» оптимистично оценивают потенциал украинского-американского сотрудничества в области создания ракетных двигателей и отрабатывают планы запуска соответствующего производства в США. Об этом сообщил генеральный директор КБ «Южное» Александр Дегтярев во время одной из последних пресс-конференций.

Украинская сторона инициировала диалог с США о пересмотре двустороннего партнерства в космической сфере. Как заявил Дегтярев:

«Америка без Украины в космосе проживёт, но это не значит, что перспектив у нас нет».

Он добавил, что в новой геополитической ситуации перед Украиной открываются новые перспективы развития сотрудничества. По словам Дегтярева, обострение отношений между США и Россией привело политическую «неприемлемость российского присутствия в американском космосе». Иными словами, американская сторона мало заинтересована в продолжении сотрудничества с Россией в космической сфере. В первую очередь, речь идёт о российских ракетных двигателях РД-180.

«У нас есть и амбиции, и опыт, чтобы заменить РД-180 на РД-815» (новый украинский маршевый двигатель тягой 250 тонн)», — сказал Дегтярев.

По словам гендиректора КБ «Южное», кроме маршевого двигателя РД-815, большой интерес потенциальных заказчиков вызывает также новый украинский маршевый двигатель РД-870 тягой до 100 тонн.

«В наших планах — создать в США производство двигателей украинской разработки. Мы видим в этом перспективы, потому что это даёт много политических привилегий и много возможностей», — отметил Дегтярев.

Кроме того, КБ «Южное» намерено развивать сотрудничество и со странами ЕС в области создания перспективной ракетно-космической техники. По словам Дегтярева, предприятие не участвует в проектах создания европейской ракеты-носителя Ariane 6, но сейчас речь идет о «возможности сотрудничества в области создания ракет малого класса», которые пользуются спросом на мировом рынке пусковых услуг.

Сейчас компания «отрабатывает планы сотрудничества с несколькими европейскими странами». Среди потенциальных европейских партнёров Дегтярев выделил Польшу, которая ранее выразила интерес к совместному с Украиной созданию новой европейской ракеты-носителя лёгкого класса.

Добавим, в прошлом месяце сообщалось, что ГП «Конструкторское бюро «Южное» собирается в течение двух лет переоснастить ракету-носитель (РН) «Зенит» среднего класса новым украинским ракетным двигателем РД-815 вместо российского двигателя РД-171М. Кроме того, украинское предприятие также разработало ракету «Маяк-С3.9», которая по своим характеристикам превосходит «Зенит», и спроектирована для использования в международных программах «Морской старт» и «Наземный старт».

Источник: «Экономическая правда», «Европейская правда»

ГП «КБ «Южное» - это основной научный центр Украины, который обладает передовыми космическими технологиями, а также известный в мире разработчик ракетно-космической техники.
Компания  поставляет на экспорт более 80% (до 99% по итогам 2018 года) продукции и услуг, в числе основных партнеров - США и страны ЕС.
На текущий момент компанией разработано более 30 видов жидкостных ракетных двигателей, 17 из которых доведены до серийного изготовления.
Последние 10 лет предприятие ведёт разработку перспективного семейства ЖРД первых ступеней ракет-носителей тягой 120-250 тонн, которые могли бы эффективно использоваться на американском рынке.
Кроме того, в КБ «Южное» начатые проекты по созданию мощного маршевого ракетного двигателя тягой до 500 тонн, а также двигательных установок для модулей, которые смогут обеспечить доставку грузов и экипажей на Луну и ближайшие планеты Солнечной системы.
https://itc.ua/news/kb-yuzhnoe-planiruet-nachat-vypusk-svoih-raketnyh-dvigatelej-v-ssha-na-zamenu-rossijskih-reshenij-a-s-polshej-hochet-sozdavat-rakety-lyogkogo-klassa/?utm_referrer=https://zen.yandex.com

206

На 53-м Международном авиакосмическом салоне Paris Air Show в Ле Бурже украинские конструкторы из КБ "Южное" и ГП ПО "Южный машиностроительный завод" представили макеты действующей и перспективных ракет-носителей, макет космического аппарата и криогенный топливный бак.
Об этом сообщает в Facebook пресс-служба конструкторского бюро "Южное".

"На нашей, совместной с ГП ПО «Южный машиностроительный завод», экспозиции представлены макеты действующей ракеты-носителя "Антарес", перспективных РН "Циклон-4М", "Циклон-1М" и "Маяк-SH-5", макет космического аппарата "YuzhSat-1" и криогенный топливный бак, который изготовлен на новейших производственных мощностях КБ "Южное", - говорится в сообщении.

http://s5.uploads.ru/t/VGE9x.jpg
http://s5.uploads.ru/t/FxZLK.jpg
http://s3.uploads.ru/t/HfwLq.jpg
http://s9.uploads.ru/t/hdVfO.jpg
http://s5.uploads.ru/t/PQqE2.jpg
http://sd.uploads.ru/t/9WvUD.jpg
http://s7.uploads.ru/t/pjAzT.jpg
http://s8.uploads.ru/t/wuPNK.jpg

Отмечают, что экспозиция украинских производителей размещена на стенде F249 в павильоне 5. Делегацию возглавляет генеральный директор ГП "КБ "Южное" Александр Дегтярев. В программе работы украинской делегации запланировано проведение ряда встреч и переговоров по налаживанию и развитию сотрудничества в сфере освоения мирного космоса. Особое внимание будет уделено вопросам импортозамещения.

В пресс-службе КБ напомнили, что Paris Air Show – одна из крупнейших и престижнейших выставок в мире. Она происходит один раз в два года, и именно здесь презентуются новинки и перспективные разработки ведущих предприятий в области самолето - и двигателестроения, космической и оборонной техники, новейших материалов и технологий.

По данным организаторов мероприятия, в этом году в авиасалоне принимают участие 2462 компании из 50 стран мира. Кроме ГП " КБ "Южное" и ГП ПО "ПМЗ", Украину также представляют ГП "Антонов", АО "Мотор Сич", ГП "Ивченко-Прогресс" и ГК "Укроборонпром".

https://www.ukrinform.ua/rubric-technol … parat.html

207

На 53-м Международном авиакосмическом салоне Paris Air Show в Ле Бурже показали макет РН "Зенит-1НЛ"
http://s5.uploads.ru/t/pC9uB.png
http://s5.uploads.ru/t/4rlEs.jpg

208

OSV написал(а):

На 53-м Международном авиакосмическом салоне Paris Air Show в Ле Бурже показали макет РН "Зенит-1НЛ

А самолет под нее какой планируется?

209

alex_ii2 написал(а):

А самолет под нее какой планируется?

Ан-178

http://s7.uploads.ru/t/hmks4.jpg
http://sd.uploads.ru/t/d1yEG.jpg
http://s8.uploads.ru/t/CnWVz.jpg

210

OSV написал(а):

Ан-178

Понятно. Занятный способ десантирования ракеты... Я думал под крыло кому-нибудь подвешивать будут...


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Планов громадьё. » Космические планы Украины.