novosti-kosmonavtiki-2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Пилотируемые полеты. » Федерация (вариант "Орёл") готовится к полету!


Федерация (вариант "Орёл") готовится к полету!

Сообщений 151 страница 180 из 188

151

OSV написал(а):

Что же касается названия, то оно вполне соответствует и названию страны, и её государственному устройству. Если же это исключить, то надо брать названия нейтральные.

еще раз - для русского название "федерация" звучит отвратительно.

OSV написал(а):

Что значит "украинствующим"?


Украинствующим я вас назвал только лишь потому что не знаю вашу национальность, но знаю лишь что вы пропагандируете здесь продукт советско-сталинской украинизации и советско-сталинского административного деления.

Я как русский говорю ,что "федерация" звучит до отвратительности пошло.
Если вы не русский то смешно слышать ваши рассуждения о "нормальности" названий в русском языке , а тем более оспаривать мнение русских об этом.

152

Здоровый написал(а):

OSV написал(а):

    Что же касается названия, то оно вполне соответствует и названию страны, и её государственному устройству. Если же это исключить, то надо брать названия нейтральные.

еще раз - для русского название "федерация" звучит отвратительно.
OSV написал(а):

    Что значит "украинствующим"?

Украинствующим я вас назвал только лишь потому что не знаю вашу национальность, но знаю лишь что вы пропагандируете здесь продукт советско-сталинской украинизации и советско-сталинского административного деления.

Я как русский говорю ,что "федерация" звучит до отвратительности пошло.
Если вы не русский то смешно слышать ваши рассуждения о "нормальности" названий в русском языке , а тем более оспаривать мнение русских об этом.

Подпись автора

    Луна важнее Марса!..Слава Маску за продвижение метана!!..Позор Маску за гиперзалуп и марсианские бредни для единорогов!!

Я русский для меня "федерация" звучит нейтрально. Не самое лучшее название, но и отрицательных эмоций не вызывает.

Не обобщайте свое отношение на всех русских.

153

SB написал(а):

Я русский для меня "федерация" звучит нейтрально.

Если название КК звучит "нейтрально", то оно ЯВНО не удачно и не следует его применять .

154

Здоровый написал(а):

но знаю лишь что вы пропагандируете здесь...

Здоровый, Вам предупреждение. Пункт 1 Правил.

P.S. Рекомендую флуд с обсуждением названия прекратить.

Отредактировано zandr (21.07.2019 23:43:25)

155

SB написал(а):

Я русский для меня "федерация" звучит нейтрально. Не самое лучшее название, но и отрицательных эмоций не вызывает.Не обобщайте свое отношение на всех русских.


Хорошо, а какое название? Я вот даже не знаю какое название я бы дал украинскому космическому кораблю, будь такой создан. Ну или ракете. У европейцев ракеты получили название "Ариан" и они лишь меняют индексы.  Как пишут в википедии это от мифического персонажа Ариадна. А проект многоразового корабля "Гермес" - от одного из мифических богов.

Американцы часто используют греко-римские астрономические названия. Это объясняется тем, что они взяли для себя в качестве государственной модели Римскую республику.

Касательно кораблей "Гото Предестинации" - взято первым российским императором Петром I, давшим современное название страны и определившим её основные символы, используемые и сейчас, еще  на срезе 17 и 18 веков. Даже не знаю насколько оно бы воспринималось сейчас. У нас вон военным автомобилям дают такие названия как "Шрек" и "Фиона". Или боевой модуль "Вий" или "Фантом". И вот думаешь - а к чему оно?

156

OSV написал(а):

SB написал(а):

    Я русский для меня "федерация" звучит нейтрально. Не самое лучшее название, но и отрицательных эмоций не вызывает.Не обобщайте свое отношение на всех русских.

Хорошо, а какое название?

Я считаю, нужно оставить "Федерация".  Нравится оно кому то или не нравится - за него люди проголосовали.

А если бы я лично выбирал, называл бы корабли по природным образованиям (к примеру Урал, Иртыш....) или природным явлениям (Ураган, Заря....), но не политизировано.

157

вообще пофигу на название.

я вас тут оставлю на полчаса и когда вернусь а вы еще не согласуете название я назову компанию ннууу а вот (держит в рук) яблоко (с) джобс

главное что бы летало

наяривать на название это в чистом виде мистическое мышление.
если вы вдруг сделаете годную вещь - любую - хоть инновационный утюг, то ваше название 1) приживется 2) будет считаться каноничным 3) за вами будут копировать название люди верующую в магию переноса.

вот назвали танк т-34 и все его знают, и ухо никому не режет
а вот другие выпендрились назвали "черный орел" и где тот орел ? сгнил уже ?

158

Ну даже если за несколько лет сделают "Федерацию", а как быть с ракетой?

159

OSV написал(а):

Ну даже если за несколько лет сделают "Федерацию", а как быть с ракетой?

А ракету назовем "Конфедерация"!

160

SB написал(а):

А ракету назовем "Конфедерация"!

"Контрибуция"  :crazyfun:

Кстати, раз уж пошло "Ангара", "Иртыш" и так далее, то почему бы нет? Вполне нормально - типа "Обь","Енисей", "Волга" и пр.

161

https://www.militarynews.ru/story.asp?r … mp;lang=RU

Для космонавтов на "Федерации" разработали многоразовый скафандр
       Жуковский. 29 августа. ИНТЕРФАКС - Новый многоразовый скафандр "Сокол-М" разработали для полётов на перспективном корабле "Федерация", сообщил журналистам глава компании-разработчика НПП "Звезда" Сергей Поздняков.
      "Этот скафандр будет многоразовым. По-моему, по техзаданию не менее десяти применений. Мы настраиваемся на такие цифры", - сказал Поздняков.
       В настоящее время ПАО "РКК "Энергия" им. С.П.Королева" разрабатывает пилотируемый транспортный космический корабль нового поколения в рамках опытно-конструкторской работы "Федерация".
       Корабль предназначен для доставки людей и грузов на космические станции на околоземной орбите, а также является одним из ключевых элементов существующей концепции освоения Луны. Для его создания применяются технологии, порой не имеющие аналогов в мировой космонавтике.
       В частности, возвращаемый аппарат корабля будет выполнен c использованием новейших композиционных материалов, предусмотрен многоразовый стыковочный агрегат. Современное бортовое электронное оборудование позволит более эффективно решать задачи сближения и стыковки, повысить безопасность экипажа на этапах выведения и спуска на Землю.
       Экипаж "Федерации" составит до четырех человек. В режиме автономного полета корабль сможет находиться до 30 суток, при полете в составе орбитальной станции - до года. Общая масса корабля при полете к орбитальной станции будет равна 14,4 тонны (19 тонн при полете к Луне), масса возвращаемого аппарата - 9 тонн. Длина "Федерации" - 6,1 метра.

162

https://yandex.ru/turbo?text=https://www.business-gazeta.ru/news/437858&d=1&utm_referrer=https://yandex.ru/news

Рогозин обнародовал «мужское» имя для космического корабля «Федерация»
6 сентября 2019

Новый космический корабль «Федерация» будет называться «Орел», рассказал глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин.

«Название корабля я сегодня вам скажу — „Орел“, это название первого военного парусного корабля, — отметил Рогозин. — Да и Сергей Павлович Королев называл космонавтов орлятами, ореликами». «Президентом эта идея поддержана», — цитирует ТАСС главу «Роскосмоса».

Ранее Рогозин сказал, что корабль не должен называться «как девочка», поэтому его название сменят. Многоразовый пилотируемый корабль «Федерация» начали разрабатывать в РКК «Энергия» в 2009 году, чтобы заменить «Союз» и «Прогресс». Он будет доставлять космонавтов и грузы на околоземную орбиту и к Луне. Высказывание вызвало неоднозначную реакцию.


Фото мое:
http://s5.uploads.ru/t/H6wqM.jpg
http://s3.uploads.ru/t/soEpL.jpg

163

SB написал(а):

https://yandex.ru/turbo?text=https://www.business-gazeta.ru/news/437858&d=1&utm_referrer=https://yandex.ru/news

Фото мое:

Т.е. с "Гото предестинации" - как Вы и писали?

164

https://naked-science.ru/article/cosmon … -srazu-dva

В России строят сразу два новых космических корабля

Российская РКК «Энергия» строит два космических корабля «Орел», один из которых намерены многократно запускать с экипажем.

О ходе работ в рамках создания пилотируемого космического корабля нового поколения рассказал генеральный директор «Энергии» Николай Севастьянов. По его словам, первый летный экземпляр космического аппарата намерены использовать в целях отработки критических операций взлета и посадки. Его хотят запустить в 2023 году.

Второй аппарат будет собой представлять полноценный многоразовый космический корабль, который будет выполнять старты вместе с экипажем. Первый беспилотный запуск намерены осуществить в 2024 году, а первый пилотируемый — в 2025-м.

В перспективе «Орел» хотят запускать при помощи сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей» в рамках выполнения особо важных миссий, например — полетов к Луне.

Напомним, «Орел» — новое название космического аппарата, ранее известного как «Федерация». В будущем данный корабль должен прийти на смену модернизированным советским «Союзам».

165

https://www.militarynews.ru/story.asp?r … mp;lang=RU

Создаваемый в России многоразовый космический корабль полетит первый раз с экипажем в 2025 году - Рогозин
       Химки. 9 сентября. ИНТЕРФАКС - Многоразовый пилотируемый космический корабль, создаваемый в России в рамках опытно-конструкторской работы "Федерация", полетит впервые с экипажем в 2025 году, это будет второй экземпляр, заявил глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин.
      "Первый корабль, который полетит в 2023 году с "Анагарой-А5П", он скорее всего потом полетит в рамках первого полёта ракеты сверхтяжёлого класса. А в 2024 году второй полет будет осуществлён на полноформатном, штатном лётном корабле", - сказал Рогозин в понедельник.
       Он пояснил, что первый корабль, получивший имя "Орел", будет иметь некоторые элементы прототипизации и не будет обладать полными качествами серийного корабля, например, в вопросе многоразовости. Серийный корабль должен обеспечивать не менее 10 полетов в космос.
      "В 2024 году начнёт летать штатный корабль. Сначала в безэкипажном варианте, а в 2025 году этот же корабль полетит с экипажем", - отметил глава "Роскосмоса".
       Он сообщил, что в 2026 и 2027 годах новый корабль будет запускаться ракетами "Ангара". "Завершаем к 2028 году лётные испытания корабля и дальше штатная эксплуатация его с ракетой сверхтяжёлого класса", - сказал Рогозин.
       Он не стал говорить, какое имя получит второй корабль в рамках ОКР "Федерация". "Скажу попозже. Давайте начнём работать с настоящей матчастью", - отметил он.

166

"Орел" значит...
Вспоминается F-15 игл. Значит повторяемся. А еще  так назывался то ли спирт, то ли водка - "Белый орел". Ну, наверно спирт, поскольку "он".
А  как супостаты наши большие бомбовозы прозвали (?) - "Бээр" - "Медведь". Да, хищник, а орел не хищник?
Предложили "Байтрек" переименовать, видимо в "Елбасы". А почему не "Улугбек" или "Авиценна"?
Недавно называли аэропорты. Тоже та еще компания и вопросов было много.
Рогозин вспоминал  мужские имена и что-то про орлят. А "Россия" то - "она". С ней то как быть? Или "Родина"... А не к этой ли партии кто-то руку приложил? Я как-то голосовал за нее, пока её "СР" не поглотила.
Вообще по названиям наверно авторы  станций РЭБ всех переплюнули! Одна "Красуха", по слухам, столько головной боли США доставила. А тяжелая артиллерия - "Нона" и "Гиацинт", "Акация" и"Тюльпан", и даже "Буратино"!
Да, можно по именам и фамилиям называть. Как вам "СП"? А ведь так на фирме звали Сергея Павловича Королева. А еще есть его "заклятый" друг Валентин Петрович Глушко. Кстати завещал себя отправить на Луну.

Ну, "Орел" так "Орел". Кстати, а с какой буквой?   С "е" или "ё"? Вообще-то принципиально.  Всё равно не узнаю, потому как наверняка будет сдвижка вправо по срокам.

Отредактировано Сергей Подкорытов (13.09.2019 18:11:02)

167

"Говоришь, купил машину "Орёл"?- У тебя ж тут "Опель" написано" - из анекдота.

168

Чем таким "Федерация" не подошло?

169

OSV написал(а):

Чем таким "Федерация" не подошло?

Барину надо было продемонстрировать кто в этом доме хозяин.

170

https://ria.ru/20191020/1559988866.html

Роскосмос адаптирует корабль "Орел" под ракету "Союз-5"
МОСКВА, 20 окт - РИА Новости. Роскосмос продолжит адаптировать новый пилотируемый корабль "Орел" для запуска на ракете-носителе "Союз-5", несмотря на решение пересадить его на ракету "Ангара-А5П", следует из материалов на сайте госзакупок.
В сентябре генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин объявил, что корабль "Орел" будет проходить летные испытания на ракете тяжелого класса "Ангара-А5П" с космодрома Восточный, а не на ракете "Союз-5" с космодрома Байконур, как планировалось ранее.
В материалах госкорпорации на госзакупках отмечается, что разработку эскизного проекта на космический комплекс с кораблем "Орел" и ракетой среднего класса "Союз-5" на Байконуре, начавшуюся в декабре 2018 года, планируется продолжить и завершить к октябрю 2020 года.
Первый испытательный запуск корабля "Орел" планируется на 2023 год на ракете "Ангара-А5П" с космодрома Восточный. В 2024 году намечается беспилотный, а в 2025 году пилотируемый полет корабля к Международной космической станции. В 2026 и 2027 годах также планируются полеты на "Ангаре", а в 2028 году – первый старт на ракете сверхтяжелого класса "Енисей". Тогда же, в 2028 году, летные испытания корабля планируется завершить и перейти к его эксплуатации. В 2029 году планируется облет на нем Луны, а в 2030 – высадка российских космонавтов на ее поверхность.

В настоящее время Ракетно-космическая корпорация "Энергия" ведет изготовление двух первых экземпляров корабля "Орел": первый будет полноразмерным макетом для испытаний при первом пуске на "Ангаре-А5П" в 2023 году и "Енисее" в 2028 году, а второй – полноценным многоразовым (10 полетов) кораблем для летных испытаний и последующей эксплуатации.

171

https://www.energia.ru/ru/news/news-201 … 10-29.html

В ЦАГИ завершен этап испытаний пилотируемого транспортного космического корабля «Орел»
29.10.2019
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») проведен этап испытаний пилотируемого транспортного корабля (ПТК) «Орел», который разрабатывается в ПАО «РКК «Энергия» им. С.П. Королева (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос»).
Предметом исследований стали аэродинамические характеристики крышки парашютного контейнера в процессе ее отделения от возвращаемого аппарата корабля. Отделение крышки парашютного контейнера напрямую связано с вводом в действие парашютной системы возвращаемого аппарата, поэтому ее надежное и безударное отделение – залог обеспечения безопасности экипажа.
Испытания проводились на модели ПТК в большой трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128 ЦАГИ на дозвуковом режиме с использованием автоматизированного стенда.
«В эксперименте моделировалось отделение крышки люка парашютного контейнера на различные расстояния в широком диапазоне углов атаки возвращаемого аппарата. Одновременно регистрировались аэродинамические силы и моменты, действующие на данный элемент модели. Последующий анализ результатов эксперимента позволит определить наиболее эффективные и безопасные режимы сброса крышки ПК», – рассказал главный специалист отделения исследования аэротермодинамики гиперзвуковых летательных аппаратов, объектов авиационно-космической и ракетной техники ЦАГИ Владимир Пляшечник.
Массив полученных экспериментальных данных даст возможность специалистам РКК «Энергия» верифицировать и уточнить расчетные методы для определения характеристик движения крышки парашютного контейнера в процессе ее отделения от возвращаемого аппарата. Таким образом, результаты экспериментальных исследований, проведенных в ЦАГИ, помогут рационально и надежно спроектировать конструкцию и режимы эксплуатации одного из конструктивных элементов космического корабля.

172

https://ria.ru/20191106/1560614251.html

Стали известны подробности о парашютной системе космического корабля "Орел"
МОСКВА, 6 ноя - РИА Новости. Парашютная система, которую планируется использовать при возвращении из космоса нового российского пилотируемого корабля "Орел" (ранее назывался "Федерация"), будет надежнее, чем применяющаяся на корабле "Союз", заявил РИА Новости главный конструктор НИИ парашютостроения (входит в холдинг "Технодинамика" госкорпорации "Ростех") Владимир Качалов.
"Многокупольная система (на "Федерации" - ред.) обеспечивает большую надежность, чем однокупольная (на "Союзе" - ред.). Так, например, запас по наполняемости в применяемых сегодня парашютных системах для корабля "Союз" почти в два раза меньше, чем запас по наполняемости у разрабатываемой парашютной системы для корабля "Федерация", - сказал он.
По его словам, в качестве основных парашютов на возвращаемом аппарате корабля "Орел" будет применяться связка из трех парашютов площадью 1,2 тысячи квадратных метров каждый.
"В парашютной системе для возвращаемого аппарата пилотируемого транспортного корабля "Федерация" предусмотрено три основных парашюта и три тормозных, при этом работа системы на двух основных и двух тормозных парашютах научно обоснована и считается нормальной и допустимой", - отметил Качалов.
Он добавил, что отказ одного парашюта (основного или тормозного) на "Орле" допускается по условиям технического задания.
"Он возможен в том числе в режиме работы системы аварийного спасения как на конечном участке выведения (корабля на орбиту ракетой-носителем - ред.), так и при аварии на старте. Эти инциденты имитировались в ходе испытаний, которые показали, что надежность системы при отказе одного из парашютов снижается незначительно и находится в пределах, задаваемых заказчиком", - пояснил главный конструктор НИИ парашютостроения.
Первый испытательный запуск корабля "Орел" планируется на 2023 год на ракете "Ангара-А5П" с космодрома Восточный. В 2024 году намечается беспилотный, а в 2025 году пилотируемый полет корабля к Международной космической станции. В 2026 и 2027 годах также планируются полеты на "Ангаре", а в 2028 году – первый старт на ракете сверхтяжелого класса "Енисей". Тогда же, в 2028 году, летные испытания корабля планируется завершить и перейти к его эксплуатации. В 2029 году планируется облет на нем Луны, а в 2030-м - высадка российских космонавтов на ее поверхность.
В настоящее время Ракетно-космическая корпорация "Энергия" ведет изготовление двух первых экземпляров корабля "Орел": первый будет полноразмерным макетом для испытаний при первом пуске на "Ангаре-А5П" в 2023 году и "Енисее" в 2028 году, а второй – полноценным многоразовым (10 полетов) кораблем для летных испытаний и последующей эксплуатации.

173

https://news.mail.ru/society/39851597/?frommail=1

Новый российский корабль оказался слишком тяжелым для полета к Луне

МОСКВА, 13 дек — РИА Новости. Разрабатываемый в России пилотируемый космический корабль «Орел», предназначенный для полетов к Луне, оказался на две тонны тяжелее, чем ограничение по массе, утвержденное «Роскосмосом», говорится в материалах Ракетно-космической корпорации «Энергия» (разработчик и изготовитель корабля), имеющихся в распоряжении РИА Новости.

«Превышение массы пилотируемого транспортного корабля на 2,3 т», — говорится в материалах.

Больше нужного весят практически все системы корабля. Например, вес кабельной сети оказался тяжелее на 201 килограмм, система жизнеобеспечения превысила норму на 109 килограммов, двигательная установка — на 107, система стыковки — на 90.

По расчетам РКК «Энергия» при сохранении текущей массы оборудования, корабль будет весить 22 тонны 343 килограмма. При этом в техническом проекте на разработку корабля, документе, утверждаемом «Роскосмосом», указана необходимость уложиться в 19 тонн 848 килограммов. Именно от этих параметров отталкиваются разработчики ракеты «Ангара» и сверхтяжелой ракеты «Енисей», которые будут использоваться для летных испытаний корабля и его полетов к Луне. Ранее представители «Роскосмоса» многократно указывали в своих презентациях, что ракета сверхтяжелого класса «Енисей» создается исходя из необходимости доставки к Луне 20-тонного корабля «Орел».

В этой связи РКК «Энергия» разработало меры по снижению массы корабля с более чем 22 тонн до 21 тонны 200 килограммов. Хотя и текущий перегруз на 2,3 тонны, как отмечается в материалах РКК «Энергия», не мешает летным испытаниям корабля на ракете «Ангара-А5П». Грузоподъемности носителя достаточно, чтобы вывести «Орла» на околоземную орбиту.

Разработка нового российского космического корабля «Орел» (ранее назывался «Федерация») для полетов к Луне ведется уже десять лет.

Изначально предполагалось, что у корабля будет несколько вариантов. Версия для полетов на околоземную орбиту должна была весить 12,5 тонны, «лунную» ограничивали массой в 16,5 тонны.

Первый испытательный запуск корабля в беспилотном варианте значился в планах на 2015 год, а первый пилотируемый полет назначили на 2018 год. Но затем планы многократно менялись. Было решено делать два варианта — для полета на орбиту и лунную модификацию. При этом корабль «потяжелел» до 17 тонн в околоземном исполнении и 20 тонн в лунном. В последующем произошел отказ от разных версий корабля с целью создания унифицированного 20-тонного корабля.
Может ли математика помочь выиграть в лотерею?

Сейчас первый испытательный запуск корабля «Орел» планируется на 2023 год на ракете «Ангара-А5П» с космодрома Восточный. В 2024 году намечается беспилотный, а в 2025 году пилотируемый полет корабля к Международной космической станции. В 2026 и 2027 годах также планируются полеты на «Ангаре», а в 2028 году — первый старт на ракете сверхтяжелого класса «Енисей». Тогда же, в 2028 году, летные испытания корабля планируется завершить и перейти к его эксплуатации. В 2029 году планируется облет на нем Луны, а в 2030-м — высадка российских космонавтов на ее поверхность.

Ракетно-космическая корпорация «Энергия» ведет изготовление двух первых экземпляров корабля «Орел»: первый будет полноразмерным макетом для испытаний при первом пуске на «Ангаре-А5» в 2023 году и «Енисее» в 2028 году, а второй — полноценным многоразовым кораблем (10 полетов) для летных испытаний и последующей эксплуатации.

В 2018—2019 годах глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин неоднократно заявлял, что корабль получит новое мужское имя вместо женского «Федерация». Как сообщали РИА Новости в Роскосмосе, одна из идей — назвать корабли типа «Федерации» по реестру первых кораблей, построенных Петром I: «Орел», «Флаг», «Аист». К этому решению и пришли. Как сообщил ранее Рогозин, первый серийный корабль получит название «Орел». Как будет называться второй корабль, он не объявлял.

174

https://www.kommersant.ru/doc/4196411?f … NOIc8kFq4s

На строительство космического корабля «Орел» запросили еще 18 млрд руб.

Ракетно-космическая корпорация «Энергия» запросила у «Роскосмоса» дополнительно 18 млрд руб. на разработку пилотируемого транспортного корабля «Орел», сообщает «РИА Новости» со ссылкой на материалы корпорации. На «Орле» планируется полет на орбиту Луны в 2023 году.

«Дефицит финансирования — 18 млрд руб. <...> Предлагаемые решения: Выделить дополнительные средства в объеме 18,1 млрд руб. по госконтракту ОКР ППТК (ЛКИ-1) (опытно-конструкторская работа Перспективный пилотируемый транспортный корабль (Летно-конструкторские испытания-1) – ред.)»,— приводит агентство материалы, представленные РКК «Энергия» «Роскосмосу».

Средства, в частности, требуются на:

    разработку системы аварийного спасения корабля — 2,7 млрд руб.;
    доработку системы исполнительных органов спуска — 2,2 млрд руб.;
    доработку системы управления движением и навигацией — 524 млн руб.;
    доработку системы бортовых измерений — 595 млн руб.
    доработку системы электроснабжения — 678 млн руб.
    систему жизнеобеспечения экипажа — 668 млн руб.
    двигательную установку — 918 млн руб.

Напомним, разработка корабля для полетов на Луну ведется около 10 лет. Планируется, что в 2029 году «Орел» (ранее назывался «Федерация», однако сменил название на «мужское») облетит орбиту Луны, а в 2030 году — высадит космонавтов на спутник.

175

https://tass.ru/kosmos/7353509

РКК "Энергия" запросила средства на инфраструктуру под пилотируемые пуски на Восточном
КОСМОДРОМ ВОСТОЧНЫЙ /Амурская область/, 16 декабря. /ТАСС/. Ракетно-космическая корпорация (РКК) "Энергия" запросила дополнительное финансирование для обеспечения пусков нового пилотируемого корабля "Орел" с космодрома Восточный, в том числе на создание инфраструктуры. Об этом сообщил гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин.
Ранее одно из информационных агентств сообщило, что РКК "Энергия" попросила дополнительное финансирование на разработку пилотируемого корабля "Орел", ранее известного под названием "Федерация", еще 18 млрд рублей.
"Средства они запросили, сумму подтвердить не могу. Она будет ниже, сейчас уточняется", - сказал Рогозин в ответ на соответствующий вопрос.
По словам главы Роскосмоса, "это связано с тем, что прежние средства были заложены создание исключительно самого корабля", дополнительные средства идут на создание инфраструктуры.
"В 2023 году мы обеспечим его пуск с минимальной инфраструктурой. Дальше потребуется создание заправочной станции, барокамеры, монтажно-испытательный корпус придется строить специально под корабль", - пояснил Рогозин.
Также на космодроме планируется возведение инфраструктуры для размещения космонавтов, их медицинской реабилитации, подготовки к полету.
Первый испытательный запуск корабля "Орел" планируется на 2023 год на ракете "Ангара-А5П" с космодрома Восточный. В 2024 году намечается беспилотный, а в 2025 году пилотируемый полет корабля к Международной космической станции.

По СМИ гуляют две новости: одна - про необходимость 18 лярдов на Орёл, другая - столько же на инфраструктуру под него. Похоже, надо суммировать: 36!

176

https://tass.ru/kosmos/7596119

Создание парашютной системы для корабля "Орел" будет завершено в 2023 году
МОСКВА, 24 января. /ТАСС/. Работы по созданию парашютной системы для нового космического корабля "Орел" будут завершены в 2023 году. Об этом сообщил ТАСС в пятницу генеральный директор НИИ парашютостроения холдинга "Технодинамика" (входит в Ростех) Андрей Рожков.
"Продолжаются работы по разработке парашютной системы для перспективного космического корабля "Орел" в рамках ранее заключенного государственного контракта со сроком завершения в 2023 году", - сказал он.
На сегодняшний день ведутся автономные наземные и летные испытания отдельных элементов парашюта. "В настоящий момент полностью определен конструктивный облик всех крупных узлов и элементов системы, проводится цикл автономных наземных и летных испытаний отдельных элементов системы для последующего перехода на финальные стадии создания парашютной системы", - отметил Рожков. Затем планируется проведение комплексных испытаний с макетом возвращаемого аппарата.
Генеральный директор предприятия-разработчика подчеркнул, что разработка парашютных систем, применяемых для космических аппаратов, значительно отличается от разработки других типов парашютов. Это связано с воздействием в космосе на парашютные системы экстремальных температур и различных видов излучений. "Именно поэтому ход работ предусматривает большее количество этапов, в особенности - этапов экспериментальной отработки", - сказал Рожков.
Осенью 2019 года гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил, что космический корабль "Федерация", по которому сейчас продолжаются опытно-конструкторские работы, в серии получит название "Орел". По словам главы госкорпорации, это название одобрил президент РФ Владимир Путин.
Первый запуск "Орла" без космонавтов на борту запланирован в 2023 году с космодрома Восточный, стыковка корабля в этот полет с Международной космической станцией (МКС) не предусматривается. В 2024 году "Орел" выполнит второй полет без космонавтов с последующей стыковкой с МКС. Пилотируемые полеты корабля начнутся в 2025 году.

177

https://tass.ru/kosmos/7622549

Пилотируемый облет Луны на корабле "Орел" планируется на 2029 год
МОСКВА, 28 января. /ТАСС/. Новый российский корабль "Орел" должен совершить пилотируемый облет Луны в 2029 году, говорится в презентации первого замглавы Роскосмоса Юрия Урличича, представленной на XLIV Академических чтениях по космонавтике памяти С. П. Королева.
Согласно презентации, на 2028 год планируется беспилотный облет Луны кораблем "Орел", в 2029 году - пилотируемый облет и отработка пилотируемой стыковки корабля с лунным взлетно-посадочным комплексом.
Также на 2029 год планируется отправить автоматический луноход.
В презентации упоминается российская лунная программа, в рамках которой планируется несколько миссий - "Луна-Глоб" (2021 год), орбитальный аппарат "Луна - ресурс-1" (2024 год), посадочный аппапат "Луна - Ресурс-1" (2025 год), "Луна-Грунт" (2028 год).
Согласно презентации, первый испытательный запуск корабля "Орел" (ранее назывался "Федерация") планируется на 2023 год, его первый беспилотный полет к Международной космической станции (МКС) - на 2024 год, пилотируемый полет на станцию - на 2025 год.

Запуск космического ядерного буксира

Космический буксир, на который установят ядерную энергоустановку мегаваттного класса, планируется запустить в 2030 году.
"Запуск КА [космического аппарата] с ЯЭУ [ядерной энергоустановкой], проведение его летных испытаний (2030 год)", - говорится в презентации. В дальнейшем должно быть организовано серийное производство таких аппаратов и их коммерческое использование.
Согласно презентации, до 2030 года должна быть создана экспериментально-испытательная база, проведен полный цикл наземной отработки опытных образцов космической ядерной энергоустановки, включая проведение ядерных ресурсных испытаний.
Испытания макета двигателя для космического ядерного буксира планируются в 2020 году, сообщалось ранее на сайте госзакупок.
Ранее сообщалось о планах Росатома изготовить к 2018 году опытный образец ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса, предназначенной для полетов в дальнем космосе. Изначально установка проектировалась для космического аппарата с рабочим названием транспортно-энергетический модуль. Работы по созданию установки были начаты в 2009 году.
Ядерная энергетика в освоении космического пространства нашей страной используется не впервые. В период с 1970 по 1988 год в СССР был осуществлен запуск 32 космических аппаратов с термоэлектрической ядерной энергоустановкой, а в период с 1960 по 1980 год разработан и прошел испытания на Семипалатинском полигоне ядерный ракетный двигатель.
XLIV Академические чтения по космонавтике памяти С. П. Королева проходят в МГТУ им. Н. Э. Баумана с 28 по 31 января. В них принимают участие специалисты космической отрасли, а также студенты профильных вузов.

https://twitter.com/anik1982space
http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/13/10926.jpg

178

https://ria.ru/20200129/1563993432.html

"Ангару" предлагают уничтожить в полете для испытания системы спасения
МОСКВА, 29 янв — РИА Новости. Ракету-носитель тяжелого класса "Ангара-А5" предлагается разрушить в полете для испытаний системы аварийного спасения российского пилотируемого корабля "Орел", говорится в материалах ракетно-космической корпорации "Энергия", представленных "Роскосмосу" (копия есть в распоряжении РИА Новости).
"Энергия" предлагает "Роскосмосу" в марте 2024 года провести испытания корабля "Орел" и ракетного блока аварийного спасения во взаимодействии с "Ангарой-А5" во время прохождения ракетой в полете максимального воздушного напора. Таким образом, для испытания системы спасения потребуется дополнительная ракета помимо тех, которые планируется использовать для первого запуска корабля в 2023 году, а также беспилотного и пилотируемого полетов к МКС в 2024 и 2025 годах.

Crew Dragon

На днях аналогичные испытания системы аварийного спасения по заданию НАСА провела компания Илона Маска SpaceX. 19 января ракета-носитель Falcon 9 стартовала с космодрома на мысе "Канаверал" с космическим кораблем Crew Dragon. Через 1,5 минуты после старта была дана команда на отключение двигателей ракеты-носителя. Получив сигнал об "аварийной ситуации" на ракете, корабль отделился от нее и благополучно приводнился в Атлантическом океане. Носитель в соответствии со сценарием испытаний разрушился в полете на глазах у наблюдавших за тестированием зрителей.

"Система спасения должна работать на разных этапах от момента посадки космонавтов в корабль, вплоть до отделения корабля от носителя. Для этого взрывать ракету не надо, но нужно испытать систему в полете. Можно попытаться использовать для испытаний легкую ракету "Ангара-1.2", которая намного дешевле тяжелой "Ангары", — пояснил РИА Новости член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин.
По его словам, ни в советской, ни в российской истории во время полета ракеты не проводилось испытаний системы аварийного спасения — испытания проводились на наземных стендах.
Системы аварийного спасения — это система спасения экипажей космических кораблей в случае возникновения аварийной ситуации на ракете, когда создается угроза жизни экипажа и угроза невыведения корабля на орбиту. Свои системы такого спасения используют все страны, которые осуществляют пилотируемые космические полеты. Такая система спасла жизнь Алексею Овчинину и Нику Хейгу во время аварии ракеты "Союз-ФГ" в октябре 2018 года.
Для корабля "Орел" разрабатывается новая система аварийного спасения, которая станет продолжением наработок, использующихся сейчас на космических кораблях "Союз". В октябре 2018 года гендиректор машиностроительного конструкторского бюро "Искра" Владимир Сорокин сообщил, что на тот момент была закончена разработка эскизного проекта системы аварийного спасения для нового корабля. В ноябре 2018 года глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин в шутку предложил испытать новую систему спасения на самих разработчиках, включив их в экипаж корабля. Так Рогозин отреагировал на предложение одного из конструкторов установить на корабле "Орел" (ранее назывался "Федерация") новую систему аварийного спасения и сократить количество ее испытаний на новом корабле.

179

https://3dnews.ru/1002904?utm_referrer=https://zen.yandex.com

Пилотируемый корабль «Орёл» получит уникальную систему аварийного спасения
04.02.2020 [09:45],  Сергей Карасёв

Генеральный директор государственной корпорации Роскосмос Дмитрий Рогозин в интервью ТАСС рассказал о средствах обеспечения безопасности нового пилотируемого космического корабля «Орёл».
https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2020/02/04/1002904/eagle2.jpg

Фотографии Роскосмоса
https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2020/02/04/1002904/eagle1.jpg

Фотографии Роскосмоса

Напомним, что «Орёл» ранее был известен под именем «Федерация». Первый испытательный запуск аппарата намечен на 2023 год. Беспилотный полёт к Международной космической станции (МКС) должен состояться в 2024-м, а пилотируемый полёт к орбитальному комплексу намечен на 2025 год.

Как рассказал господин Рогозин, «Орёл» получит уникальную систему аварийного спасения. Она позволит выводить корабль на безопасную орбиту в случае аварии ракеты-носителя.

«На заключительном этапе выведения система будет иметь достаточно энергетики, чтобы на собственных двигателях, без ракеты поднять корабль на безопасную орбиту», — отметил руководитель Роскосмоса.

Система спасения корабля получит двухступенчатую конфигурацию. Известно, что первая ступень будет представлять собой ракетный блок, который должен увести корабль на безопасное расстояние в случае развития нештатной ситуации на стартовом комплексе и начальном этапе полёта.

180

Из интервью Рогозина
https://tass.ru/interviews/7657531

...
— Какие работы сейчас ведутся с кораблем "Орел", на котором в будущем планируется отправка космонавтов к Луне?
— Сейчас идет этап подготовки производства космического корабля, то есть выпуск необходимой технической документации, освоение новых станков и их размещение в корпусах корпорации "Энергия". Уже кое-какие элементы корабля созданы — днище, отдельные силовые конструкции. Мне их уже показали, они существуют. Еще отрабатывается "авионика", эргономика приборов, манипуляторов, компьютеры, а также то, что будет внутри корабля.

— Идет ли разработка системы аварийного спасения корабля "Орел", если учесть, что он будет запускаться с космодрома Восточный?
— На корабле "Орел" будет совершенно новая система аварийного спасения. В отличие от действующей системы на пилотируемых кораблях серии "Союз" новая система — двухступенчатая и более интеллектуальная. Она дает больше возможностей в маневрировании кораблем и позволяет осуществлять спасение более управляемо. Одну из этих ступеней разрабатывает АО "Корпорация "Московский институт теплотехники".

— Какие принципы работы у новой системы?
— Система спасения состоит из нескольких элементов. Первый элемент — ракетный блок аварийного спасения (РБАС), именно он должен увести корабль в случае развития нештатной ситуации на стартовом комплексе, на втором этапе спасения будет работать вторая ступень. На заключительном этапе выведения система будет иметь достаточно энергетики, чтобы на собственных двигателях, без ракеты, поднять корабль на безопасную орбиту.
...


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Пилотируемые полеты. » Федерация (вариант "Орёл") готовится к полету!