novosti-kosmonavtiki-2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Космонавтика-ее история, назначение и перспективы. » Экономика выведения. Применительно к России.


Экономика выведения. Применительно к России.

Сообщений 1 страница 30 из 73

1

Мы вернемся: Рогозин пообещал, что Россия станет первой на рынке запусков в космос

Россия вновь станет первой на рынке запусков полезных нагрузок в космос ракетами-носителями, заявил генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин.

Он пояснил в эфире Первого канала, что в следующем году наша страна проведет второй запуск тяжелой ракеты «Ангара», а с 2021 года выйдет на серийное производство данной ракеты-носителя.

«Мы вернемся и станем снова первыми, я вам обещаю», - заявил Рогозин.


Стать первым на данном рынке можно только при хорошем балансе цены и качества - пиар и распальцовка тут неуместны - не будут покупать надкушенных яблок по цене персиков.
Проблему качества пока предлагаю не обсуждать. Руки и мозги в принципе одной генетики.
Остается цена. Вот тут возникает вопрос, исходящий из следующих ИД, данных нам в ощущение:

Куру - 5 градусов
Канаверал - 28 градусов
Восточный - 51 градус

Вот если поставить абсолютно одинаковые СК для одинаковых РН на этих трех космодромах, то разница в цене за пуск будет определяться (по-крупному):
- стоимостью транспортировки необходимых компонентов для пуска (включая РН, РБ, КА, КРТ, ..........)
- стоимостью рабсилы в этих 3-х точках,
- стоимостью содержания космодромной инфраструктуры (включая стоимость РП).

При этом физически неоспоримо, что чем меньше широта космодрома, тем больше одна и та же  связка РН+РБ выведет на ГСО/переходную (ССО и приполярные пока не рассматриваем) - т.е. цена за кг будет меньше.

Внимание, вопрос (с):

За счет чего , обладая самым северным космодромом, нуждающимся в затратах на РП и местонахождение которого от крупных центров производства КА и РН "полшарика" можно победить в цене.

Отредактировано ZOOR (02.10.2018 19:48:00)

2

Добавлю:
- транспортные расходы (у нас ж/д, у них море)
- тяжелые климатические условия
- технологическая отсталость государства
- низкий уровень подготовки кадров
- санкции
- коррупция
[вырезано цензурой для сохранения форума в правовом поле российского законодательства]
- некомпетентное, но при этом авторитарное,  руководство отрасли и государства
- непроизводительные расходы на ведение двух войн и бессмысленные убыточные стройки века
[вырезано цензурой для сохранения форума в правовом поле российского законодательства]
.......

Вывод - первыми на рынке запусков мы уже не будем никогда! Свой шанс мы упустили

Отредактировано persey4ik (05.02.2019 11:15:47)

3

«Мы вернемся и станем снова первыми, я вам обещаю», - заявил Рогозин.

Заявлять оно конечно хорошо. С чем? С РН "Ангара-А5М"? При какой цене?  120 млн долларов за запуск? Хорошо, цену обещали сбить и провести модернизацию ракеты с целью увеличения массы ПН. Допустим цена упадет до 95 млн долларов, ну пусть даже до 90 млн долларов,  а масса ПН на НОО=200 км выростет до 27 метрических тонн.  Компания ULA планирует выйти на рынок с РН "Вулкан" у которой масса на НОО=185 км составит 40 метрических тонн в варианте максимальной комплектации и цене 100 млн долларов. Ну пусть не уложатся в 100 млн, а будет 120 млн долларов. Что имеем:
- у А5М - 3,33 млн долларов/тонна
- у "Вулкан" - 3 млн долларов/тонна

Читал, что у этой ракеты будет 13 модификаций. Как я понимаю только одна эта РН полностью перекроет весь диапазон РН используемой в РФ от "Союз-2.1 А/Б", до перспективной "Ангара-А5В". И это не считая ракет Маска и других.

4

SB написал(а):

Добавлю:
- транспортные расходы (у нас ж/д, у них море)
- тяжелые климатические условия

Ну это я вроде учел. Разница в цене транспортировки, разница в цене содержания космодрома.

Остальное - политический фактор  и хотелось бы выкинуть  его из рассмотрения.  Ну вот такая идеальная конструкция.

Так за счет чего?

Отредактировано ZOOR (02.10.2018 21:08:46)

5

OSV написал(а):

Заявлять оно конечно хорошо. С чем?


Вот и хочется понять - физически, применительно к России, такую систему построить возможно - чтоб было дешевле?
Или только за счет рабского труда?

6

ZOOR написал(а):

Вот и хочется понять - физически, применительно к России, такую систему построить возможно - чтоб было дешевле?
Или только за счет рабского труда?

Обясните мне - как так получается, что если цена РД-171М составила 15 млн долларов (последний из проданных для РН "Зенит-2"),  то цена 1 РД-191 составила 10 млн долларов?  Соглашусь, что из-за 4 ТНА  вместо одного цена связки из 4 РД-191 будет выше. Но тут цена тяги выше примерно в 2,6 раза. Вот чем это объяснить?

7

Стала известна стоимость коммерческого запуска “Союза” с блоком “Фрегат”
20:21 02/10/2018

Компания “Главкосмос Пусковые услуги” раскрыла стоимость коммерческого запуска ракеты “Союз-2.1”, она составляет 48,5 миллиона долларов.

“В ходе первого дня Международного астронавтического конгресса в Бремене наша команда анонсировала базовую цену на запуск ракеты “Союз-2.1” с разгонным блоком “Фрегат”, она составляет 48,5 миллиона долларов”, — сообщает компания в Facebook.

При этом запуск ракеты без “Фрегата” обойдется заказчику в 35 миллионов. Как отмечает “Главкосмос Пусковые услуги”, таким образом запуск одного килограмма полезной нагрузки стоит около 20-30 тысяч долларов.

“Главкосмос Пусковые слуги” — дочерняя компания международной космической фирмы “Космотрас” и “Главкосмоса” (дочка “Роскосмоса”). Это оператор запусков коммерческой нагрузки с космодромов “Байконур” и “Восточный”.

В настоящее время один пуск тяжелой российской ракеты “Протон” на коммерческом рынке предлагается по стоимости от 60 миллионов до 65 миллионов долларов. Примерно в 62 миллиона обходится запуск нагрузки на ракете Falcon 9 от американской компании SpaceX. При этом “Протон” способен вывести на низкую околоземную орбиту около 22 тонн (по данным производителя), а Falcon 9 — 22,8 тонны (как заявляют в SpaceX).

“Союз-2.1” — ракета среднего класса, без разгонного блока она выводит на низкую орбиту до 8,25 тонны груза.

--

Журнал "Всё о космосе"

Отредактировано OSV (02.10.2018 22:23:28)

8

Применительно к европейским РН "Ариан-6" в СМИ назывались цифры стоимости запуска версии "Ариан-64" в 100 млн долларов. Это при нагрузке 10,5 т на ГСО. У А5М при использовании РБ КВТК эта величина будет в пределах 7-8 т (с учетом повышения грузоподъемности у А5М до 27 т на НОО). И цена пусть даже будет снижена до 90 млн долларов за запуск. И того:
- у А-64 - 9,52 млн долларов/тонна
- у А-5М - 11,25 млн долларов/тонна (при выведении 8 т на ГСО и то без учета цены РБ КВТК)

Отредактировано OSV (02.10.2018 22:22:09)

9

ZOOR написал(а):

SB написал(а):

    Добавлю:
    - транспортные расходы (у нас ж/д, у них море)
    - тяжелые климатические условия

Ну это я вроде учел. Разница в цене транспортировки, разница в цене содержания космодрома.

Остальное - политический фактор  и хотелось бы выкинуть  его из рассмотрения.  Ну вот такая идеальная конструкция.

Так за счет чего?

Отредактировано ZOOR (Сегодня 21:08:46)

Единственный возможный вариант - опережающая разработка, т.е. не повторять и не копировать, а сделать что то принципиально новое.

А мы только и делаем, что "импортозамещаем" да "возрождаем".

Для сравнения:
-  "Зенит", потерянный именно из за политических и военных авантюр, "импортозамещается" "Союзом - 5". В замен ракеты, которая летает уже 40 лет, делается почти такая (Конечно немного лучше, но принципиально ничего нового)
- Atlas V, который также может быть потерян из за тех же самых авантюр, заменяется на принципиально новый носитель  с новым движком на новом топливе.

Причем эта болезнь не только в космонавтике, но и в других отраслях. В той же авиации мало того что возродили ТУ-160, так еще и ТУ-22 решили возрождать. Хорошо еще ПЕ-8 не возрождаем. В гражданской авиации ИЛ-96 возродили.

10

SB написал(а):

Единственный возможный вариант - опережающая разработка, т.е. не повторять и не копировать, а сделать что то принципиально новое.

А мы только и делаем, что "импортозамещаем" да "возрождаем".

Для сравнения:
-  "Зенит", потерянный именно из за политических и военных авантюр, "импортозамещается" "Союзом - 5". В замен ракеты, которая летает уже 40 лет, делается почти такая (Конечно немного лучше, но принципиально ничего нового)
- Atlas V, который также может быть потерян из за тех же самых авантюр, заменяется на принципиально новый носитель  с новым движком на новом топливе.

Причем эта болезнь не только в космонавтике, но и в других отраслях. В той же авиации мало того что возродили ТУ-160, так еще и ТУ-22 решили возрождать. Хорошо еще ПЕ-8 не возрождаем. В гражданской авиации ИЛ-96 возродили.

Я с Вами согласен. Так же по политическим мотивам прекращены пуски относительно дешевых конверсионных РН "Днепр" и "Рокот", как я понимаю, тоже не долго будет находится в эксплуатации.

Ну даже вот разработка РН "Ангара" ведется так медлено, что говорить о какой то конкуренции просто смешно. Яркие примеры - "Вулкан" и "Ариан-6" - там совсем другие темпы

11

OSV написал(а):

Обясните мне - как так получается, что если цена РД-171М составила 15 млн долларов (последний из проданных для РН "Зенит-2"),  то цена 1 РД-191 составила 10 млн долларов?  Соглашусь, что из-за 4 ТНА  вместо одного цена связки из 4 РД-191 будет выше. Но тут цена тяги выше примерно в 2,6 раза. Вот чем это объяснить?


У меня где-то отложилось, что комплект из пяти РД-191 стоит лярд с хвостиком деревянных.
Можно пруф на 10 лямов зелени?

12

ZOOR написал(а):

У меня где-то отложилось, что комплект из пяти РД-191 стоит лярд с хвостиком деревянных.
Можно пруф на 10 лямов зелени?


Извините, но я не понимаю написанного - что такое лярд и что такое пруф?

13

OSV написал(а):

SB написал(а):

Ну даже вот разработка РН "Ангара" ведется так медлено, что говорить о какой то конкуренции просто смешно. Яркие примеры - "Вулкан" и "Ариан-6" - там совсем другие темпы


Я работаю на фирме которая делает автоматику для систем жизнеобеспечения КА. Наша автоматика стоит на обеих санузлах на МКС.

Так у нас почти все компьютеры старенькие с Windows XP и Office 2003, в лучшем случае 2010. У меня самый мощный ПК на фирме, но на нем стоит Windows 7, так как я работаю в госзакупках, а наша Госдума запретила использование в таких системах Windows 10.

Не знаю как обстоят дела на ведущих космических фирмах, боюсь, что не на много лучше.

Вот и вопрос - на чем мы будем разрабатывать эту самую конкурентоспособную технику?

По моему мнению, нам не только лидерство уже не светит, но и на третьем месте будет сложно удержатся, конкуренты (Индия, Европа и Япония) уже в спину дышат.

Отредактировано SB (03.10.2018 07:52:24)

14

SB написал(а):

Я работаю на фирме которая делает автоматику для систем жизнеобеспечения КА. Наша автоматика стоит на обеих санузлах на МКС.

Так у нас почти все компьютеры старенькие с Windows XP и Office 2003, в лучшем случае 2010. У меня самый мощный ПК на фирме, но на нем стоит Windows 7, так как я работаю в госзакупках, а наша Госдума запретила использование в таких системах Windows 10.

Не знаю как обстоят дела на ведущих космических фирмах, боюсь, что не на много лучше.

Вот и вопрос - на чем мы будем разрабатывать эту самую конкурентоспособную технику?

По моему мнению, нам не только лидерство уже не светит, но и на третьем месте будет сложно удержатся, конкуренты (Индия, Европа и Япония) уже в спину дышат.

Отредактировано SB (Сегодня 05:52:24)


Я прекрасно понимаю о чем Вы. В своё время был на "Антонова" - там тогда была подобная ситуация. Может сейчас что-то изменилось, но когда я был - то же самое

15

OSV написал(а):

ZOOR написал(а):

    У меня где-то отложилось, что комплект из пяти РД-191 стоит лярд с хвостиком деревянных.
    Можно пруф на 10 лямов зелени?

Извините, но я не понимаю написанного - что такое лярд и что такое пруф?


Можно ссылку на источник с ценой 10 миллионов $ за один РД-191? Интересно, что там еще из стоимостей написано.

Отредактировано ZOOR (03.10.2018 18:54:05)

16

OSV написал(а):

Так у нас почти все компьютеры старенькие с Windows XP и Office 2003, в лучшем случае 2010. У меня самый мощный ПК на фирме, но на нем стоит Windows 7, так как я работаю в госзакупках, а наша Госдума запретила использование в таких системах Windows 10.


Хоть какое-то решение нормальное

Если Вы работаете в ГосЗакупках, зачем 8 ядер на 3 Ггца и 16 Гиг памяти? Функционал пишущей машинки любой ПеньЧетвертый обеспечит под ХРюшей. Лучше мониторы на нормальные меняйте - глаза их два, но они одни на всю жизнь.

А вот для матмоделирования инженеру могут и понадобиться машинные ресурсы. И это элементарно решается включением в РКМ при заключении контракта требуемого железа и даже можно попытаться на него ПО прописать лицензионное. Либо разработку данного ПО.

Хотя я лично сторонник отказа от Мелкософта и перехода на Линукс. И знаю конторы, в которых официально за файл в формате *.doc лишают премии - на первый раз. Второго раза не бывает - увольняют.

Отредактировано persey4ik (05.02.2019 11:35:22)

17

ZOOR написал(а):

Можно ссылку на источник с ценой 10 миллионов $ за один РД-191? Интересно, что там еще из стоимостей написано.

Отредактировано ZOOR (Сегодня 16:54:05)


Прочел в журнале "Всё о космосе". А цена РН "Ангара-А5", запущенная в 2014 году называлась в российских СМИ - 3,8 млрд рублей. По курсу 35 рублей доллар это было порядка 108 млн долларов. Читал, что цену хотят снизить до 95 млн долларов за пуск

18

ZOOR написал(а):

OSV написал(а):

    Так у нас почти все компьютеры старенькие с Windows XP и Office 2003, в лучшем случае 2010. У меня самый мощный ПК на фирме, но на нем стоит Windows 7, так как я работаю в госзакупках, а наша Госдума запретила использование в таких системах Windows 10.

Хоть какое-то решение нормальное ГосДура приняла.

Если Вы работаете в ГосЗакупках, зачем 8 ядер на 3 Ггца и 16 Гиг памяти? Функционал пишущей машинки любой ПеньЧетвертый обеспечит под ХРюшей. Лучше мониторы на нормальные меняйте - глаза их два, но они одни на всю жизнь.

А вот для матмоделирования инженеру могут и понадобиться машинные ресурсы. И это элементарно решается включением в РКМ при заключении контракта требуемого железа и даже можно попытаться на него ПО прописать лицензионное. Либо разработку данного ПО.

Хотя я лично сторонник отказа от Мелкософта и перехода на Линукс. И знаю конторы, в которых официально за файл в формате *.doc лишают премии - на первый раз. Второго раза не бывает - увольняют.

ВЫ, конечно, правильно рассуждаете, но, к сожалению Ваши рассуждения не читают разработчики ПО для торгов.

Вот с чем я столкнулся:

Операционка - Windows 7 или Windows 8 (ни в коем случае не - XP и не - 10). А Windows 7 и Windows  8 уже не продаются. Нашел в одном магазине старенький Windows 7, с 2015 года завалялся на складе (поэтому именно он и стоит, восьмерку просто не нашел).  Потом два дня только обновления качал.
Пикантный момент - Windows 10 запретили потому что на нем обновления нельзя отключить (Боятся, что пиндосы какое нибудь шпионское ПО пришлют), а Windows 7, - 8 по требованиям должны быть со всеми обновлениями.

Браузеры:  IE - 7 (по умолчанию ставится IE - 11.  Был у системшика, поставили, обновления запретили) Мозила - 50-я версия (сейчас уже 62, на XP - 52-я, пришлось искать в интернете и после установки блокировать обновления.)

ПО на электронную подпись можно ставить только через IE, а работать на некоторых  площадках только на Мозиле. В Мозиле - 50 ряд функций на Windows 7 не работает, в частности не сохраняется избранное.  Избранное сохраняю в IE, а открываю через меню "Пуск" (Браузер по умолчанию стоит Мозила)

А то, что ПК мощный - на тех ПК, что были на фирме Windows 7 не ставился (Оперативки мало) пришлось покупать новый. Я настоял что бы с запасом брали, что бы 5-7 лет о нем не вспоминать

Вот такие у нас трудовые будни. Вместо того, что бы работой заниматься, сражаемся с системами - организационными и операционными

19

SB написал(а):

Операционка - Windows 7 или Windows 8 (ни в коем случае не - XP и не - 10). А Windows 7 и Windows  8 уже не продаются. Нашел в одном магазине старенький Windows 7, с 2015 года завалялся на складе (поэтому именно он и стоит, восьмерку просто не нашел).  Потом два дня только обновления качал.
Пикантный момент - Windows 10 запретили потому что на нем обновления нельзя отключить (Боятся, что пиндосы какое нибудь шпионское ПО пришлют), а Windows 7, - 8 по требованиям должны быть со всеми обновлениями.

Незнаю как именно сейчас, но думаю за год ничего не изменилось. Для установки старых версий 7, 8 и ранее просто покупается лицензия на Windows 10 Про у представителей Майкрософт, ранее было от 5 штук которая позволяет ставить старые версии Виндовс, и там же и скачивается дистрибутивы. Или лицензия легализация установленной винды.
А никак не коробочная или ОЕМ версия при покупке компьютера.

В Windows 10 спокойно отключаются обновления. Зачем домашнюю редакцию использовать в рабочей среде, или до доменов и доменных политик руководство еще не доросло? В версии Про отключается. Хотите совсем отключить и еще и в домашней - прописываете в реестре "левый" адрес WSUS сервера.

Конечно финансовые возможности у всех разные.

А где госдумой windows 10 запрещено?
С сайта http://www.zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html
перехожу на
http://www.sberbank-ast.ru/FAQ_mav.aspx
https://www.roseltorg.ru/faq#desktop
http://help.rts-tender.ru/articles/list?id=722
тут 10 присутствует.

Отредактировано pnetmon (04.10.2018 13:03:33)

20

ZOOR написал(а):

За счет чего , обладая самым северным космодромом, нуждающимся в затратах на РП и местонахождение которого от крупных центров производства КА и РН "полшарика" можно победить в цене.

Невозможно.

Единственный вариант который был - нищенские зарплаты. Однако этот вариант кончился, потому что с одной стороны по возрасту выбыли люди готовые за гроши качественно работать, с другой руководящий состав на грошовых зарплатах быстро выучился воровать в огромных масштабах.

Плюс системный кризис государства и всех институтов.

ИМХО в рамках существующего государства  по госзаказу и/или на госпредпиятиях создать что-либо хорошее принципиально невозможно.

21

SB написал(а):

Я работаю на фирме которая делает автоматику для систем жизнеобеспечения КА. Наша автоматика стоит на обеих санузлах на МКС.

Так у нас почти все компьютеры старенькие с Windows XP и Office 2003, в лучшем случае 2010. У меня самый мощный ПК на фирме, но на нем стоит Windows 7, так как я работаю в госзакупках, а наша Госдума запретила использование в таких системах Windows 10.

Не знаю как обстоят дела на ведущих космических фирмах, боюсь, что не на много лучше.

Вот и вопрос - на чем мы будем разрабатывать эту самую конкурентоспособную технику?

Конкурентоспособная разрабатывается на *nix, там где требования повыше - rtos аля vxworks. Если же сортиры на МКС работают под виндой, то всех разработчиков по it части уволить с вердиктом проф.непригоден.

22

Был у нас проект, которым мог бы конкурировать  с Маском, это МАКС.
http://s3.uploads.ru/t/F5PnZ.jpg

Увы, для современной России этот проект не реален. Даже, если орбитальный корабль мы сможем сделать, "Мрию" нам Украина не продаст, а сами мы большой самолет сделать не сможем. Да, и не дешевый он станет, если самолет по новой разрабатывать.

К тому же, у МАКСа есть ряд технических недостатков - мала ПН (сего 7т), спутники располагаются в горизонтальном положении, нужно "возрождать" водородную инфраструктуру.

23

Phantom написал(а):

Невозможно.

.....

ИМХО в рамках существующего государства  по госзаказу и/или на госпредпиятиях создать что-либо хорошее принципиально невозможно.


То есть на частном предприятии по частному заказу можно ?
Что изменится в физике процесса?

24

SB написал(а):

Был у нас проект, которым мог бы конкурировать  с Маском, это МАКС.

Ну такая себе конкуренция, примерно как спортивный велосипед для соревнований и серийный мотоцикл.

25

ZOOR написал(а):

То есть на частном предприятии по частному заказу можно ?
Что изменится в физике процесса?

Финансовая составляющая (заработать деньги, а не потратить), оплата труда, кадровая политика, контроль качества.

Но тут есть нюансы: успешных частников в космосе у нас нет. В авиации была какая-то легкомоторная мелочь, но вроде чинуши благополучно удушили. Отсюда ещё вывод: всех чиновников, проверяющих, спецслужбы и прочих надо отвадить. Это в существующей системе принципиально невозможно, нужно перелопатить очень неслабый кусок законодательства, что упрётся как в отсутствие желания сверху донизу так и в тотальную некомпетентность законотворцев.

26

Phantom написал(а):

Это в существующей системе принципиально невозможно, нужно перелопатить очень неслабый кусок законодательства, что упрётся как в отсутствие желания сверху донизу так и в тотальную некомпетентность законотворцев.


Ну понятно, Вы хотите еще в "список разностей" добавить законодательную базу.

Предложение вполне здравое, только я лично не могу ничего предложить кроме как:
- различия в налоговом законодательстве

Это напрямую тоже существенно влияет на экономику выведения - признаю. Но сравнить Россию/Америку/Европу не могу ввиду полного отсутствия знаний в этой области.

Кстати, если уж про законодательство - ЕКАшники прямо признавали, что дотируют Ариану ЕМНИП. А насчет Флакона сам ДОР сомневается.

Так что если есть какие здравые мысли насчет коэффициентов (подкрепленные расчетами, даже чужими) - вэлком в студию.

27

Да не, хрен с ними с налогами. Вся космическая техника, военная техника и ещё много чего обложено эпическим количеством ограничений реализуемых через механизмы сертификации.

Например захотел ты прикрутить гайку потоньше для снижения веса конструкции - изволь подготовить херову тучу бумаг, потом собрать огромное количество подписей.

В таких условиях коммерческая фирма с инновационными подходами просто не может работать. Никак. Вообще. Абсолютно.

Частично по этой причине гораздо проще что-то возродить, чем сделать новое.

Чтобы понять всю эту порнуху нужно поработать в какой-нибудь структуре, непосредственно столкнуться, только тогда можно прочувствовать всю глубину жопы в которой мы находимся. Эта система принципиально не сможет стать эффективной даже если всех уволить/посадить и вместо них набрать умных, честных, работящих.

28

Phantom написал(а):

Да не, хрен с ними с налогами.

Нее, тут Вы зря.

Когда баксовая прибыль оставалась у предприятий, ЦиХ себе успел "Хотел Протон" отстроить. А потом лафа кончилась ..........

Во всем мире налоговый кодекс - инструмент направления инвестиций в желаемом направлении. У нас желаемое направление - банковское дело (делать деньги из воздуха) и высасывание недр.

Так что если желаете частника в космический проект - предоставьте ему налоговые льготы

29

Phantom написал(а):

Чтобы понять всю эту порнуху нужно поработать в какой-нибудь структуре, непосредственно столкнуться, ...


Ну мне это объяснять не надо  .......

30

SB написал(а):

Был у нас проект, которым мог бы конкурировать  с Маском, это МАКС.

Увы, для современной России этот проект не реален. Даже, если орбитальный корабль мы сможем сделать, "Мрию" нам Украина не продаст, а сами мы большой самолет сделать не сможем. Да, и не дешевый он станет, если самолет по новой разрабатывать.

К тому же, у МАКСа есть ряд технических недостатков - мала ПН (сего 7т), спутники располагаются в горизонтальном положении, нужно "возрождать" водородную инфраструктуру.

Ну такая система могла бы конкурировать с "Фалькон-9", а вот с "Фалькон Хеви" нет. В своё время "Антонов" предлагал РФ достроить 2 "Мрию". Заказчиком должна была быть Россия. Цена достройки в те годы оценивалась в 300 млн долларов.

Касательно водородной инфраструктуры - был такой проект "Свитязь" - аппарат на керосине. Первая ступень многоразовая, а вторая - одноразовая. Я принимал участие в его разработке от НТУУ "КПИ".  Проект оказался "сырым".

Касательно ракет Маска "Фалькон-9" - проект себя оправдает при 10-кратном использовании 1 ступеней и при спросе на 300-400 запусков 30-40 первых ступеней. Вопрос в том - нужно ли такое количество полётов России? Вот, например, ЕКА планирует осуществлять запуски ракет "Ариан-6" до 11-12 в год. Из них 5-6 по программам ЕКА, и 5-6 коммерческих. За счет унификации производства центрального блока со стапельной оснасткой РН "Ариан-5", перехода на горизонстальную сборку 2 ступени, унификации боковых РДТТ с 1 ступенью РН "Вега-С" стоимость запуска снижается в сравнении с "Ариан-5" примерно в 2 раза. В результате они при тех же достаточно скромных затратах на космические программы увеличат в 2 раза количество запусков и снизят их стоимость. И таким образом РН "Ариан-6" будет вполне конкурентноспособной ракетой на рынке пусковых услуг.

Отредактировано OSV (05.10.2018 14:09:44)


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Космонавтика-ее история, назначение и перспективы. » Экономика выведения. Применительно к России.