novosti-kosmonavtiki-2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Пилотируемые полеты. » Пилотируемый полет на Венеру


Пилотируемый полет на Венеру

Сообщений 1 страница 30 из 92

1

https://www.ridus.ru/news/285781

В NASA поделились первыми планами о полете на Венеру

    18 октября 2018, 17:20
    Эрика Ефремова, журналист «Ридуса», отдел «Наука и технологии»

Специалисты из космического агентства NASA заявили, что начали разработку миссии по полету на Венеру. Несмотря на адские условия на планете, ученые придумали оригинальный способ, который поможет получить о ней больше информации.

Напомним, что температура на поверхности Венеры — около 460 градусов Цельсия, а также планету часто атакуют кислотные дожди, которые не успевают долететь до поверхности из-за испарения.

    Конечно, Венеру нельзя назвать самым актуальным и первоочередным на сегодняшний день объектом для исследований. Сейчас все внимание направлено на подготовку миссии на Марс. Но когда исследование Венеры состоится, мы сможет лучше понять эволюцию Солнечной системы и, возможно, эволюцию других звездных систем,
     — пояснили ученые.

Очевидно, что с поверхности изучить планету не получится, поэтому в NASA разработали способ исследования сверху, использовав плотную атмосферу Венеры. Ученые пояснили, что планируют создать дирижабль, который сможет держаться в верхних слоях атмосферы.

Дело в том, что на высоте от 50 до 60 километров над поверхностью давление и температура во многом напоминают нижние атмосферные слои Земли. К примеру, температура там колеблется всего от 20 до 30 градусов Цельсия.

Верхние слои атмосферы также не пропускают много излучения из космоса. Близкое расположение к Солнцу поможет будущим астронавтам использовать солнечное излучение для генерирования энергии.

    Дирижабль будет парить над Венерой, не подвергаясь влиянию ветра. Его можно наполнить смесью таких дыхательных газов, как кислород и азот, чтобы обеспечить ему плавучесть. Эта смесь легче венерианской атмосферы, а значит, сможет поднять аппарат вверх,
    — поясняют авторы проекта.

Известно, что атмосфера Венеры на 97% состоит из углекислого газа, а в оставшиеся проценты входит азот и небольшое количество других газов. Плотные облака на планете формируются благодаря серной кислоте.

Ученые рассказали, что во время планирования миссии они столкнулись с проблемой повышенной кислотности на планете, которая может вывести технику из строя. Чтобы избежать таких неприятностей, инженеры предложили использовать тефлон и некоторые виды пластика для внешней обшивки космических кораблей.

Пока что никаких дат и сроков начала миссии в агентстве не называют. Венерианский проект HAVOC — долгосрочный план, зависящий от нескольких тестовых миссий.

2

А как же ФЛАГОВТЫК?  o.O

3

zandr написал(а):

А как же ФЛАГОВТЫК?

А как? Если без ненаучной фантастики, из чего должен быть сделан скафандр, чтобы воткнуть флаг?

4

Касательно ролика - я б даже в КСП не рискнул такое вытворять.

5

zandr написал(а):

А как же ФЛАГОВТЫК?

А это что по-твоему? o.O

Отредактировано pkl (18.10.2018 21:32:23)

6

Phantom написал(а):

А как? Если без ненаучной фантастики, из чего должен быть сделан скафандр, чтобы воткнуть флаг?

Как то так:
http://vostoksnab.narod.ru/katalog_prod … tyumy.html
Уверен, можно и более продвинутую экипировку сделать.

Отредактировано pkl (18.10.2018 22:17:19)

7

Phantom написал(а):

Касательно ролика - я б даже в КСП не рискнул такое вытворять.

И это говорит человек, выступающий за колонизацию планет!

Твои социальные эксперименты куда ужаснее.

8

pkl написал(а):

zandr написал(а):А как же ФЛАГОВТЫК?А это что по-твоему?
            Отредактировано pkl (Сегодня 21:32:23)

ЭТО - витание в облаках ;-)

9

Боюсь, что со скафандром ничего не получится. Давление 100 атмосфер, да еще работать будет на сжатие, тяжеловат получится.

Да и зачем скафандр нужен? Флаг можно просто сверху кинуть как копье. Только надо будет небольшой твердотопливный двигатель приделать, что бы разогнать его перед привенериванием. Атмосфера слишком плотная падать медленно будет.

10

SB написал(а):

https://www.ridus.ru/news/285781

Несмотря на адские условия на планете, ученые придумали оригинальный способ, который поможет получить о ней больше информации.

… только до них это уже придумали 101 раз!

Верхние слои атмосферы также не пропускают много излучения из космоса. Близкое расположение к Солнцу поможет будущим астронавтам использовать солнечное излучение для генерирования энергии.

Дилетанты!

11

SB написал(а):

Да и зачем скафандр нужен? Флаг можно просто сверху кинуть как копье. Только надо будет небольшой твердотопливный двигатель приделать, что бы разогнать его перед привенериванием. Атмосфера слишком плотная падать медленно будет.

и без дирижабля можно обойтись - дешевле выйдет!

12

На корабле, который доставляет экипаж к Венере, а затем экипаж на нём улетает к Земле, нет солнечных батарей. А вот на дирижабле есть. Почему?

13

OSV написал(а):

На корабле, который доставляет экипаж к Венере, а затем экипаж на нём улетает к Земле, нет солнечных батарей. А вот на дирижабле есть. Почему?

Потому что это не проект, а весёлые картинки. Нет никакой необходимости гнать людей на Венеру, но даже если и - нет необходимости сходить с орбиты.

14

Phantom написал(а):

OSV написал(а):

    На корабле, который доставляет экипаж к Венере, а затем экипаж на нём улетает к Земле, нет солнечных батарей. А вот на дирижабле есть. Почему?

Потому что это не проект, а весёлые картинки. Нет никакой необходимости гнать людей на Венеру, но даже если и - нет необходимости сходить с орбиты.

Я думал на тему как может повлиять на развитие космонавтики спорт.

Есть такие экстремальные высокотехничные виды спорта как, например, прыжки с парашютом со стратосферы или глубоководные погружения.
До космонавтики спорт пока еще не добрался. Но, со временем, по мере удешевления полетов и роста возможностей спортсменов они в нее придут.

Венера, по моему мнению, идеальна для таких спортсменов экстремалов. Сама по себе высадка на ее поверхность и даже погружение в атмосферу большого смысла не имеют (Все необходимые исследования могут сделать автоматы), но как спорт! Сами технические сложности такого мероприятия могут послужить хорошим стимулом для спортсменов.

15

Phantom написал(а):

Потому что это не проект, а весёлые картинки. Нет никакой необходимости гнать людей на Венеру, но даже если и - нет необходимости сходить с орбиты.

Согласен. Но мне интересна техническая сторона

16

SB написал(а):

До космонавтики спорт пока еще не добрался.

До этого ОЧЕНЬ далеко, для начала регулярные суборбитальные полёты с богатенькими туристами, потом регулярные орбитальные, потом посещаемые туристические станции, потом отели с казино и официантками, потом покатушки до Луны, потом окололунные отели, потом отели на поверхности Луны, потом Марс и только тут очередь доходит до Венеры.

Где найти достаточно богатых людей для туризма я представляю, но спортсменов среди них не особо много.

17

OSV написал(а):

Согласен. Но мне интересна техническая сторона

С технической стороны раскрытие дирижабля на скорости выглядит сомнительно с точки зрения безопасности. Стыковка дирижаблей тоже так себе идея - колбасить их будет. Однако, как ни странно, абсолютно реальной является стыковка тихоходного самолёта с дирижаблем, такое делали на практике без всяких компьютеров на глазок. Соответственно рисуется схема: беспилотный дирижабль с возвратной ракетой, пилотируемый самолёт с крылом изменяющейся стреловидности большого удлинения. Как-то так, но с точки зрения здравого смысла это всё равно бредятина.

18

Phantom написал(а):

С технической стороны раскрытие дирижабля на скорости выглядит сомнительно с точки зрения безопасности. Стыковка дирижаблей тоже так себе идея - колбасить их будет. Однако, как ни странно, абсолютно реальной является стыковка тихоходного самолёта с дирижаблем, такое делали на практике без всяких компьютеров на глазок. Соответственно рисуется схема: беспилотный дирижабль с возвратной ракетой, пилотируемый самолёт с крылом изменяющейся стреловидности большого удлинения. Как-то так, но с точки зрения здравого смысла это всё равно бредятина.


Меня больше интересует корабль с аэродинамическим торможением. Такой тип конструкции может использоваться как челнок на трассах Земля-Луна и Луна-Земля как некоего многоразового челнока.  У того что в проекте мне нравится компоновка - хорошо будет сочетаться с РН

19

Корапь в виде полубочки... ну... Союзы вот дважды приземлялись мордом вперёд совсем не с межпланетными скоростями. А если эта бандура провернётся? Ссыкотно кароч. Вообще весь рендер выглядит ненадёжным.

20

Phantom написал(а):

Корапь в виде полубочки... ну... Союзы вот дважды приземлялись мордом вперёд совсем не с межпланетными скоростями. А если эта бандура провернётся? Ссыкотно кароч. Вообще весь рендер выглядит ненадёжным.


А как по-другому можно осуществить полёт на орбиту Венеры и вернуться обратно пилотируемому кораблю при том уровне космонавтики что существует сейчас? Гравитационный параметр Венеры К=0,95 - т.е. почти как у Земли. Значит старт с её орбиты требует практически того же расхода топлива, что и при старте с орбиты Земли. Если экипаж будет 4 космонавта/астронавта, то масса жилого отсека будет в пределах 50-60 т. Так же требуется дополнительная защита от радиации. Плюс аэродинамический экран для торможения в атмосферах Венеры и Земли - это 10-15 т. И того для старта обратно к Земле нужно иметь РБ массой под 100 т при использовании долгохранимого топлива с уд. тягой ЖРД на уровне I=320-330 с. С учетом всяких там коррекций орбиты и пр. при отлёте с орбиты Земли нам понадобится корабль со стартовой массой порядка 200-220 т. Что бы разогнать его нужен будет кислородно-водородный РБ с массой порядка 250 т. И того корабль для прилёта на орбит Венеры и возвращения с неё будет иметь стартовую массу на орбите Земли порядка 470 т. При использовании реактивного торможения эта величина вырастет как минимум до 1000 т.

Теперь относительно формы аэродинамического щита - предложенный в презентации будет иметь жёсткую конструкцию и хорошо вписывается в конфигурацию РН. Но при этом вся конструкция будет испытывать достаточно большие перегрузки и нагрев. В этом её недостаток. Альтернатива - конус с большим углом у вершины - порядка 150 градусов и большим диаметром - порядка 30 м. Такую конструкцию радо делать трансформируемой и доставлять на орбиту в сложенном виде. Но при этом площадь лобового сопротивления вырастет в разы и можно будет применить траекторию затухающих эллипсов когда корабль сможет тормозится в атмосфере не за один заход, а за 7-10 заходов, входя в её более разряженную область. Это снизит перегрузки и температуру.

21

OSV написал(а):

А как по-другому можно осуществить полёт на орбиту Венеры и вернуться обратно пилотируемому кораблю при том уровне космонавтики что существует сейчас?

Никак:) Пилотажка на Венеру это не для нынешнего уровня.

OSV написал(а):

Теперь относительно формы аэродинамического щита - предложенный в презентации будет иметь жёсткую конструкцию и хорошо вписывается в конфигурацию РН.

Нет. В смысле внешне да, но на практике нет. Чтобы вот эта полубочка безопасно тормозила об атмосферу нужно смещать центр масс к днищу. Чтобы вывести её на орбиту нужно отцентрировать. Взаимоисключающие требования. РН классической конфигурации такое не потянет, нужно строить аналог Энергии, но грузоподъёмностью... сколько говоришь? А сопромат против не будет?

22

Добавлю, что РН для старта с Венеры и доставки экипажа на орбиту будет массой порядка 100 т. Сам дирижабль со всеми системами тон 20. Что бы наш полет не превратился в чисто спортивное мероприятие, надо взять какую то исследовательскую аппаратуру - шары-зонды, беспилотники, посадочные аппараты.... Добавим еще запас продуктов и расходуемых материалов для экипажа на пару месяцев работы.

Итого, имеем примерно 200 тон, которые нужно доставить в атмосферу Венеры. Корабль возвращения OSV оценил в 200 тон. Итого, на орбиту Венеры нужно доставить 400 тон.

Масса комплекса на орбите Земли, на химии составит порядка 1 500 - 2 000 тон, на электрической тяге 700 - 800 тон.

Может лучше на Марс полетим?

23

Phantom написал(а):

1. Никак:) Пилотажка на Венеру это не для нынешнего уровня.

2. Нет. В смысле внешне да, но на практике нет. Чтобы вот эта полубочка безопасно тормозила об атмосферу нужно смещать центр масс к днищу. Чтобы вывести её на орбиту нужно отцентрировать. Взаимоисключающие требования. РН классической конфигурации такое не потянет, нужно строить аналог Энергии, но грузоподъёмностью... сколько говоришь? А сопромат против не будет?


1. Не на Венеру, а на орбиту Венеры. Можно
2. Подобный вариант американцы прорабатывали для Марса. И "Энергия" тут вовсе ни к чему

24

SB написал(а):

Итого, имеем примерно 200 тон, которые нужно доставить в атмосферу Венеры. Корабль возвращения OSV оценил в 200 тон. Итого, на орбиту Венеры нужно доставить 400 тон.

Масса комплекса на орбите Земли, на химии составит порядка 1 500 - 2 000 тон, на электрической тяге 700 - 800 тон.

Может лучше на Марс полетим?


Нет, это масса корабля на котором они прилетят. А с учетом разгонного блока на орбите Земли - в 470 т. Ну пусть даже в 500 т. Это при аэродинамическом торможении корабля в атмосфере.

25

Phantom написал(а):

Нет. В смысле внешне да, но на практике нет. Чтобы вот эта полубочка безопасно тормозила об атмосферу нужно смещать центр масс к днищу. Чтобы вывести её на орбиту нужно отцентрировать. Взаимоисключающие требования. РН классической конфигурации такое не потянет, нужно строить аналог Энергии, но грузоподъёмностью... сколько говоришь? А сопромат против не будет?


В этом плане конус с тупой вершиной и большим радиусом намного лучше. Вот типа этого. Один из советских проектов для Марса. Правда там планировалось сделать очень лёгкий корабль и диаметр щита составлял порядка 18 м.
http://s5.uploads.ru/t/RL6mQ.jpg

26

SB написал(а):

Боюсь, что со скафандром ничего не получится. Давление 100 атмосфер, да еще работать будет на сжатие, тяжеловат получится.

Давление внутри должно быть выравнено с давлением снаружи. Можно обратится к опыту водолазов:

Теперь поговорим про глубоководные погружения с аквалангом. Самое значимое из них осуществил французский дайвер Паскаль Бернабе. Летом 2005 года ему удалось опуститься в морскую пучину на 330 метров. Хотя изначально планировалось покорить глубину в 320 метров. Столь значимый рекорд состоялся в результате небольшого казуса. В ходе спуска у Паскаля растянулась веревка, что и позволило заплыть на 10 лишних метров в глубину. Дайверу удалось успешно подняться на поверхность. Всплытие продолжалось долгих 9 часов. Причиной столь медленного подъема стал высокий риск развития кессонной болезни, что могло привести к остановке дыхания и повреждению кровеносных сосудов. Стоит заметить, что для установления рекорда Паскалю Бернабе пришлось провести целых 3 года в постоянных тренировках. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/281457/glubokovodn … -v-istorii


SB написал(а):

Да и зачем скафандр нужен? Флаг можно просто сверху кинуть как копье. Только надо будет небольшой твердотопливный двигатель приделать, что бы разогнать его перед привенериванием. Атмосфера слишком плотная падать медленно будет.

Есть и другой вариант - охладить планету отражающим экраном. Тогда действительно можно будет ходить по поверхности без скафандра, достаточно только изолирующего противогаза.

Отредактировано pkl (21.10.2018 20:52:50)

27

А есть ли смысл вообще лететь к Венере и уж тем более высаживаться на её поверхность?. Хотя я лично склонен к тому что после орбитальной космонавтики, длившейся несколько десятилетий, как промежуточный этап к исследованию планет Солнечной системы могли бы стать пилотируемые полёты в дальний космос без высадки на планеты. И это могли бы быть и полёты в район Венеры. Но там бОльшая в сравнении с околоземной орбитой радиация. И скорее всего бОльшая в сравнении с орбитой Марса.

28

Phantom написал(а):

До этого ОЧЕНЬ далеко, для начала регулярные суборбитальные полёты с богатенькими туристами, потом регулярные орбитальные, потом посещаемые туристические станции, потом отели с казино и официантками, потом покатушки до Луны, потом окололунные отели, потом отели на поверхности Луны, потом Марс и только тут очередь доходит до Венеры.

Венера ближе, до неё долететь проще, чем до Марса.

29

pkl написал(а):

Венера ближе, до неё долететь проще, чем до Марса.

Только вот какой смысл? Единственный - опыт пилотируемых полётов в дальний космос

30

OSV написал(а):

А есть ли смысл вообще лететь к Венере и уж тем более высаживаться на её поверхность?. Хотя я лично склонен к тому что после орбитальной космонавтики, длившейся несколько десятилетий, как промежуточный этап к исследованию планет Солнечной системы могли бы стать пилотируемые полёты в дальний космос без высадки на планеты. И это могли бы быть и полёты в район Венеры. Но там бОльшая в сравнении с околоземной орбитой радиация. И скорее всего бОльшая в сравнении с орбитой Марса.

Хотя бы. Или управлять роботами в режиме телеприсутствия - если оператор рядом, то такой робот может быть куда проворнее, чем при управлении с Земли.


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Пилотируемые полеты. » Пилотируемый полет на Венеру