novosti-kosmonavtiki-2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Пилотируемые полеты. » Пилотируемый полет на Венеру


Пилотируемый полет на Венеру

Сообщений 61 страница 90 из 92

61

Ядрена, бомба. И се!"!!

62

Phantom написал(а):

Идею с водородом в дыхательной смеси зарубят однозначно. После Аполлона 1 и пожара на МИРе требования к материалам и технологиям в плане противопожарной безопасности параноидальные.

Мне представляется, что гораздо более серьёзной угрозой для идеи является прогресс в области подводных роботов. Вполне возможно, что вместо рискованной экспедиции ограничатся:

Phantom написал(а):

просто построить что-то вроде батискафа и сделать флаговтык манипулятором, не так эпично, зато совершенно реально.

У жидкостного дыхания есть проблема - не все полости в человеческом теле можно залить жидкостью. Всё равно без газа не обойтись.

63

Арчи написал(а):

Ядрена, бомба. И се!"!!

Арчи, настоятельная просьба перестать засорять форум пустыми бессодержательными сообщениями.

64

pkl написал(а):

Арчи, настоятельная просьба перестать засорять форум пустыми бессодержательными сообщениями.

Протите понесло по пьяни(

65

ИМХО высадки на Венеру не будет, просто потому что это не нужно. Много риска и нет абсолютно никаких плюсов. Если допустим в крутом скафандре (полужёсткий, всякие там нерастяжимые нити, джетпак и прочее прочее прочее) человек потенциально может справиться со сбором образцов или чем-то подобным быстрее управляемого робота, но скафандр для тех условий явно будет медленным и неуклюжим, как собственно водолазный костюм.

pkl написал(а):

У жидкостного дыхания есть проблема - не все полости в человеческом теле можно залить жидкостью. Всё равно без газа не обойтись.

Некоторые так заливаются по пятницам, что видимо все, а у многих черепная коробка вообще -1 атмосферу держит!)))

66

Имхо, сейчас полёт на Венеру может иметь только политико-пропагандистское значение. Ясное дело, что если речь идёт только об исследовании планеты, использовать будут АМС.

67

Phantom написал(а):

ИМХО высадки на Венеру не будет, просто потому что это не нужно. Много риска и нет абсолютно никаких плюсов. Если допустим в крутом скафандре (полужёсткий, всякие там нерастяжимые нити, джетпак и прочее прочее прочее) человек потенциально может справиться со сбором образцов или чем-то подобным быстрее управляемого робота, но скафандр для тех условий явно будет медленным и неуклюжим, как собственно водолазный костюм.

Некоторые так заливаются по пятницам, что видимо все, а у многих черепная коробка вообще -1 атмосферу держит!)))

Ты недооцениваеш Рускагага человека, 3  атмосферы-это нижний уровень.

68

pkl написал(а):

Имхо, сейчас полёт на Венеру может иметь только политико-пропагандистское значение. Ясное дело, что если речь идёт только об исследовании планеты, использовать будут АМС.

А когда он может иметь другое значение?

Тут целый букет проблем связанных с физикой:
1. На орбите и прелёт.
1.1. За счёт близости к Солнцу выше нагрев - сложнее/больше/тяжелее система охлаждения.
1.2. Кроме нагрева есть радиация - проблемы с электроникой, вес биозащиты/корпуса, вес убежища на случай солнечных вспышек.
(с магнитным полем у Венеры тоже напряг)
2. В атмосфере (база из дирижаблей/самолётов-вечнолётов).
2.1. Сложность аккуратного торможения и раскрытия баллонов/крыльев.
2.2. Вес всех этих крыльев и баллонов.
2.3. Вес ракеты для обратной дороги.
3. На поверхности.
3.1. Вес этого батискафа-базы для высокого давления
3.2. Защита от химически агрессивной среды.
3.3. Энергозатраты на охлаждение базы.
4. Прогулки в скафандре.
Всё тоже самое, только в компактном форм-факторе.

И всё это не обойти от слова никак.

Нет, оно в принципе решается на нынешнем уровне технологий, но это будет ОЧЕНЬ тяжёлая космонавтика, по столь же неподъёмной цене. С крайне высокой вероятностью отказов, которые скорее всего приведут к героической (нет) гибели космонавтов/астронавтов/тайконавтов или кто там решится на такую авантюру.

Есть ли плюсы? Есть - сокращение пинга. Но на поверхности Венеры, исходя из нынешнего уровня знаний, просто нет скоротечных процессов, для которых нужны (милли)секунды реакции исследовательского персонала.

Хотя была там где-то довольно любопытная фотошопная теория о наличии жизни на Венере... ну вот если(!) вдруг(!!) таковая жизнь существует и быстро бегает, то очень может быть что нужен человек для её отлова. Только для начала нужно точно установить наличие, и не по кривым снимкам с советский амс, а с гарантией. И вот если оная будет отфоткана, а потом поймать автоматизированными роботами не выйдет, вот уже тогда... Не, ну ладно, пиво я пью:)

69

Phantom написал(а):

А когда он может иметь другое значение?

Когда мы решим терраформировать планету, чтобы жить там.

70

pkl написал(а):

Когда мы решим терраформировать планету, чтобы жить там.

На... в смысле зачем? При таких затратах гораздо гораздее колонизировать всё остальное, да хоть бы и какую Цереру подвинуть поближе!

71

pkl написал(а):

Когда мы решим терраформировать планету, чтобы жить там.

Хорошо - кто "мы"? Россия? Земная цивилизация в целом? Частные компании типа "СпейсХ"?  Вот Вы верите в то, что Маск реализует планы по колонизации Луны и марса? Я не верю. А уж тем более Венеры

72

OSV написал(а):

Хорошо - кто "мы"? Россия? Земная цивилизация в целом? Частные компании типа "СпейсХ"?  Вот Вы верите в то, что Маск реализует планы по колонизации Луны и марса? Я не верю. А уж тем более Венеры

Конечно, цивилизация. При наличии ряда допущений.

73

Phantom написал(а):

На... в смысле зачем? При таких затратах гораздо гораздее колонизировать всё остальное, да хоть бы и какую Цереру подвинуть поближе!

Зачем? Повысить свои /и как вида, и как цивилизации/ на выживание. А насчёт колоний я своё мнение высказал в соответствующей теме: в долгосрочной перспективе они нежизнеспособны.

74

pkl написал(а):

Конечно, цивилизация. При наличии ряда допущений.

Хорошо, а Вы считаете что для цивилизации на данном этапе развития это актуально?

Касательно более реалистичных полётов, то как по мне - на начальной этапе исследований Венеры целесообразно было бы делать облёты планеты без выхода на орбиту. Эт о технически проще и значительно дешевле миссий с выходом на планетарную орбиту. Но тут есть один недостаток - даже если экипаж будет минимальный - 3 человека, а размерность жилых блоков типа "Мир-Квант-1", то при одноразовом использовании это очень расточительно. Потому корабли для таких полётов должны быть по конструкции такими, что бы они могли совершать аэродинамическое торможение как в атмосфере Венеры, так и в атмосфере Земли при возвращении. А так как аэродинамический экран будет подвержен как тепловому, так и динамическому воздействию, я бы сделал его съемным и заменяемым. Такой экран можно было бы сделать трансформируемым (надувным) и пристыковывать к жилому блоку. А поскольку весь корабль будет возвращаться на орбиту Земли для повторного использования, то везти с собой к Венере транспортный пилотируемый корабль не нужно - при экипаже из 3 человек доставка и возвращение экипажа осуществляется имеющейся модификацией КК "Союз". Возможно понадобится делать съемную защиту от радиации - например вокруг жилых отсеков устанавливать панели с полостями внутри, которые будут заполнены водой. Водный слой в несколько сантиметров дополнительно защитит экипаж от более высокой радиации. Солнечные батареи тоже можно сделать съемными так как более высокий уровень радиации будет способствовать снижению их эффективности. Например можно было бы разместить их на том же блоке, что и трансформируемый аэродинамический экран. За жилым и грузовым модулем стоит узловой модуль - к нему пристыковываются корабли "Союз" доставляющие и забирающие экипаж, корабли снабжения. Там же можно установить манипулятор для монтажа противорадиационных панелей с водой и проведения ремонтно-профилактических работ. Так же к УМ во время полёта к Венере можно пристыковать небольшой модуль для проведения ремонтных работ во время полёта что бы не выходить в открытый космос в скафандрах. Далее идет разгонный блок. Причем он мог бы возвращаться вместе со всем кораблём на ОИС Земли и использоваться повторно.  А сборку всего корабля, его дозаправку, доставку экипажа и расходуемых грузов осуществлять имеющимся парком РН "Протон-М" и "Союз-2", КК "Союз-МС" и "Прогресс-МС".

75

Для цивилизации на данном этапе? Нет, конечно. Это вопрос не этого столетия и даже не следующего.

76

pkl написал(а):

Для цивилизации на данном этапе? Нет, конечно. Это вопрос не этого столетия и даже не следующего.


Ну мы же про реальные проекты говорим, правильно?

77

Кстати - ни у кого нет информации по проекту МАВР?

78

А погуглить? ;)

79

pkl написал(а):

А погуглить?


Находил, но незначительная информация

80

Тем ценнее добытая информация. :)

81

https://zen.yandex.ru/media/funscience/ … ;from=feed

26 октября
Зачем НАСА собирается отправить пилотируемую миссию на Венеру?

Верхние слои атмосферы Венеры удивительно похожи на их земной эквивалент.

В фантастической литературе начала XX века нередко фигурировала Венера — прекрасная теплая планета с лесами, болотами и даже динозаврами. В 1950 году, задолго до современных Blue Origins, Space X и Virgin Galactic, планетарий в Американском музее естественной истории предлагал резервировать места на первой туристической миссии в космос. Чтобы согласиться, нужно было лишь предоставить свой адрес и отметить предпочитаемое направление, среди которых была и Венера.

Сегодня Венеру сложно представить направлением мечты. В ходе многочисленных миссий последних десятилетий мы узнали, что Венера — это мир адских температур, токсичной атмосферы и сильнейшего давления у поверхности. И несмотря на это, НАСА планирует пилотируемую миссию, получившую название HAVOC — High Altitude Venus Operational Concept.

Возможна ли такая миссия?

Температура на поверхности Венеры выше (около 460°C), чем на Меркурии, хотя она находится примерно в два раза дальше от Солнца. Это выше точки плавления многих металлов, включая висмут и свинец, которые, вполне возможно, опадают “снегом” на вершинах гор. А поверхность представляет собой каменистую пустыню из широких базальтовых равнин с вкраплениями активных вулканических зон и несколькими горными территориями размером с целые континенты.

С геологической точки зрения, это довольно молодая планета, пережившая уже несколько катастрофических событий, полностью изменивших ее рельеф. Приичиной подобных кардинальных изменений становится накапливающееся под поверхностью тепло. Этот жар в какой-то момент окончательно плавит верхний слой и выделяется в атмосферу, а поверхность снова твердеет.

Зависнув в атмосфере

Впрочем, НАСА не собирается высаживать людей на поверхность. Агентство рассматривает проект создания исследовательской базы, которая бы зависла в достаточно плотной атмосфере. Это долгосрочные планы, не имеющие конкретных сроков. Все зависит от успеха промежуточных тестовых миссий. Такие как раз возможны уже сегодня. По плану, НАСА создаст дирижабли, которые смогут выдержать суровые условия нашей планеты-соседки.

Как бы неожиданно это ни звучало, но верхний слой атмосферы Венеры — это самое похожее на Землю место во всей Солнечной системе. Слой с высоты 50 км до высоты 60 км по давлению и температуре схож с нижним слоем нашей атмосферы. Атмосферное давление на высоте 55 километров равно половине атмосферного давления Земли на уровне моря. На этой высоте человек будет чувствовать себя комфортно даже без скафандра, примерно как на вершине Килиманджаро (5895 м). Даже куртка не понадобится, ведь температура держится между 20°C и 30°C.

Более того, атмосфера над комфортным слоем достаточно плотная, чтобы защитить космонавтов от радиоактивного космического излучения. А более близкое Солнце дает отличный источник для заряда солнечных батарей (примерно в 1.4 раза больше энергии).

Такой дирижабль парил бы над планетой, обдуваемый ветрами. Нулевую плавучесть ему можно обеспечить подходящей для дыхания смесью газов, менее плотной, чем окружающая атмосфера.

Атмосфера Венеры на 97% состоит из углекислого газа, оставшиеся 3% занимает азот и другие примеси. Особый шарм планете дает серная кислота, из которой и формируются плотные облака. Именно она обеспечивает такую яркость Венере на нашем ночном небе, отражая около 75% падающего на планету солнечного света. Этот отражающий слой облаков находится на высоте 45–65 км, а в более разреженном состоянии тянется вниз до высоты 30 км. Проектируемый дирижабль должен будет быть устойчив к таким условиям.

У нас уже есть подходящие для этой цели распространенные материалы. Среди них тефлон и некоторые пластики, обладающие повышенной устойчивостью к кислотам. Представьте, как вы прогуливаетесь по тефлоновому балкону в костюме химзащиты и с баллоном воздуха.

Жизнь на Венере?

Карта поверхности Венеры была создана с орбиты станцией Магеллан. На поверхность аппараты спускались лишь в двух точках. Оба раза это происходило в рамках программы СССР по изучению Венеры в конце 1970-х. Эти аппараты переслали нам первую — и единственную на сегодняшний день, — фотографию (технически их две, но сняты они были одновременно с двух камер, по сути это панорама) с поверхности Венеры.

А вот верхняя атмосфера — это совсем другая история. Даже на Земле живут экстремофильные организмы, способные выдержать суровые условия на высоте гипотетических дирижаблей Венеры.

К примеру, Acidianus infernus комфортно чувствует себя в кислотных вулканических озерах Исландии и Италии. В земных облаках процветают колонии микробов. Это не является доказательством существования жизни на Венере, но, как и в случае с Марсом, это подтверждает, что жизнь способна выдержать многое. Одним из направлений работы HAVOC станет как раз поиск следов существования подобных организмов на Венере.

Современные климатические условия и состав атмосферы на Венере являются результатом бесконтрольного парникового эффекта. Именно он еще на самых ранних этапах развития наших планет превратил “близнеца” Земли в эту горячую бесконечную ядовитую пустыню. По мнению МГЭИК, на Земле «антропогенная деятельность практически не имеет шансов вызвать “бесконтрольный парниковый эффект”, аналогичный произошедшему на Венере». Но зато история нашего соседа позволит ученым точнее протестировать существующие модели изменения климата.

Мы очень мало знаем о Венере, а ведьэта планета к нам ближе, чем Марс. Каждые 584 дня расстояние между Землей и Венерой сокращается до 38 млн. км. Изучение Венеры позволит нам лучше разобраться в том, как две настолько похожие планеты — Земля и Венера, — получили такие разные истории. Чем больше мы узнаем об эволюции Солнечной системы, тем лучше поймем эволюцию других звездных систем.

82

Видео завершения рекордного эксперимента:

:cool:  :cool:  :cool:

Рекомендую обратить внимание на конец сюжета: 500 м - не предел! :flag:

83

Кароч по дороге туда давление увеличивать, по дороге обратно уменьшать) Заодно за счёт такого давления жёсткость корабля поднять!))

Не, ИМХО тупиковая ветвь - лишние риски по здоровью, увеличение веса (корабль для такого давления будет существенно толще, даже если барокамера будет лишь небольшим куском)... лучше уж батискаф с лапами.

84

Батискаф с лапами не даёт главного: пребывания человека НЕПОСРЕДСТВЕННО на поверхности планеты. Как флаговтык делать, манипулятором? Да ну нафиг!

85

pkl написал(а):

НЕПОСРЕДСТВЕННО на поверхности планеты

При температуре +450С скафандр будет существенно отличаться от батискафа? Принципиально касание поверхности двумя конечностями?
ИМХО, до венероформирования аппаратами сабж нецелесообразен.

86

zandr написал(а):

При температуре +450С скафандр будет существенно отличаться от батискафа?

При одинаковом давлении - да. Такой скафандр должен защищать ТОЛЬКО от перепада температур. Звук, вес поднятых тел, ощущения земли под ногами - всё будет передаваться.

zandr написал(а):

Принципиально касание поверхности двумя конечностями?

Да, принципиально. Все иные варианты неспортивны, их могут не засчитать за высадку.

zandr написал(а):

ИМХО, до венероформирования аппаратами сабж нецелесообразен.

Можно, конечно, закрыть планету зонтиком и дождаться осаждения углекислоты на поверхность. Тогда достаточно будет ОЗК и изолирующего противогаза. Но это долго. И это будет совсем другая планета.

87

Меха?

88

Ничем не отличается от батискафа. Да и работать не будет.

Вообще, если решат вопрос с давлением, то такой скафандр, пусть даже с многослойной изоляцией, даст космонавту гораздо лучший контакт с окружающей средой, нежели лунный или марсианский - перепада давления то нет!

89

Так, давай сначала, без отсылок в водолазам на 400м, с ними всё понятно, есть ли в принципе возможность при использовании какой-то там газовой смеси нагнать давление равное венерианскому, так чтобы космонавт не издох в процессе?

Технически перепад давлений даёт нам следующие варианты:
- снаружи меньше - скафандр может быть мягким
- снаружи больше - скафандр жёсткий

Когда изнутри 1атм, а снаружи ноль, космонавту приходится преодолевать желание скафандра стать максимально объёмным, по этой причине скафандры для вкд рассчитаны на низкое внутреннее давление.

Когда изнутри меньше чем снаружи на космонавта начинает давить во всех мягких местах, здесь как раз опыт водолазов может ответить на вопрос до скольки человек выдержит.

Второе это вот https://ru.wikipedia.org/wiki/Водолазный_скафандр
https://www.popmech.ru/technologies/579 … a-neptuna/

90

Технически перепад давлений даёт нам следующие варианты:
- снаружи меньше - скафандр может быть мягким
- снаружи больше - скафандр жёсткий


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Пилотируемые полеты. » Пилотируемый полет на Венеру