novosti-kosmonavtiki-2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Средства выведения и другие технические вопросы. » Ангара-А5В и вообще водород на Ангаре


Ангара-А5В и вообще водород на Ангаре

Сообщений 1 страница 30 из 34

1

https://tass.ru/kosmos/5638574

КОРОЛЕВ /Московская область/, 4 октября. /ТАСС/. Второй стартовый стол на космодроме Восточный, контракт на строительство которого был подписан недавно, будет доведен до возможности использования ракеты-носителя "Ангара-А5В". Об этом сообщил в четверг журналистам глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин.

"Обсуждали перспективы создания ракеты "Ангара-А5В" с водородной ступенью. Сегодня решили, что второй стартовый стол для "Ангары" на Восточном будет доведен и до возможности использования "Ангары-А5В". Это значит увеличение грузоподъемности на низкую орбиту до 37 тонн полезной нагрузки", - сказал Рогозин.

"Я считаю, что мы приняли решение, важное и для будущей пилотируемой космонавтики, потому что именно на таких ракетах-носителях мы можем выводить перспективные пилотируемые корабли за пределы земной орбиты", - отметил глава Роскосмоса.


Как все начиналось  http://oruzhie.info/raketi/336-angara

http://s9.uploads.ru/t/LMv5d.jpg

2

Старые разработки ЦиХа, в железо не пошедшие

http://s8.uploads.ru/t/rElOV.jpg

КИСЛОРОДНО-ВОДОРОДНЫЙ РАЗГОННЫЙ БЛОК «КВРБ»

Представляет собой одноступенчатый ускоритель, предназначенный для запусков различных космических аппаратов. Конструкция «КВРБ» позволяет выполнять многочасовой полет в условиях космического пространства и осуществлять многократное включение маршевого двигателя в процессе полета.
Конструкция и характеристики «КВРБ» позволяют использовать его совместно не только с PH «Протон-М», но и с целым рядом существующих и перспективных PH среднего и тяжелого классов «Ангара», «Зенит» и др. Это позволит заметно увеличить энергетические возможности этих носителей по выведению тяжелых полезных нагрузок на высокие энергетические орбиты.

Основные характеристики РБ «КВРБ»

Сухая масса, кг 3650
Масса заправляемых компонентов, кг 18200
Стартовая масса, кг до 22000
На блоке «КВРБ» установлен двигатель КВД1МЗ тягой в пустоте 103 кН и удельным импульсом тяги в пустоте 4611 Н*с/кг. Разработан в КБ химического машиностроения имени А. М. Исаева.

http://s9.uploads.ru/t/Cgh3r.jpg

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КИСЛОРОДНО-ВОДОРОДНЫЙ БЛОК «УКВБ»

Представляет собой ступень ракеты-носителя, оснащенную четырьмя двигателями типа КВД1МЗ, но с однократным запуском в полете. Длительность функционирования «УКВБ» в самостоятельном полете составляет приблизительно 12 мин.
«УКВБ», как и «КВРБ», спроектированы таким образом, чтобы с минимальными доработками могли быть использованы как в составе носителя «Протон-М», так и в «Ангаре» сверхтяжелого класса.

Основные характеристики блока «УКВБ»

Сухая масса, кг 7350
Масса заправляемых компонентов, кг 44000
Стартовая масса, кг до 51500

Отредактировано ZOOR (20.10.2018 07:17:17)

3

Ну и вот, можно сказать свежий проект ЦиХа, с которым связан уход Генерального конструктора КБС (он был против)

http://sh.uploads.ru/t/FoOU9.jpg
СПС Большому с ФНК за графику

Сразу возникает вопрос - что такое "приведенная Мпг" и по какой методике она "преведена" ?

Отредактировано ZOOR (20.10.2018 07:32:54)

4

Кстати не знаю как там про пилотажку, но судя по статье в НК с А-5В (и только с ней) планируется применение КВТК

http://s7.uploads.ru/t/ABmCU.png

Посему вот такой конфигурации уже не планируется (пока, планы у нас изменчивы как женщина легкого поведения)

http://s3.uploads.ru/t/yoew4.jpg

И подробней про КВТК

http://s7.uploads.ru/t/EnDHp.png

Отредактировано ZOOR (20.10.2018 15:42:03)

5

Хочется конечно отметить, что это "планов громадьё", так как сроки все время плывут, и чем дальше тем больше:

Космодром Восточный
23 апр 2015, 14:59
Первый полет "Ангары-А5В" с грузомакетом состоится с Восточного в 2023 году

МОСКВА, 23 апреля. /ТАСС/. Первый полет тяжелой ракеты- носителя "Ангара-А5В" с грузомакетом на борту состоится с космодрома Восточный в 2023 году, следует из проекта Федеральной космической программы на 2016-2025 годы.

В документе уточняется, что в 2024 году ракета должна доставить на орбиту пилотируемый транспортный корабль нового поколения. Еще два пуска с помощью новой модификации "Ангары" планируется провести в 2025 году, в результате будет совершен пилотируемый облет Луны новым космическим кораблем.

Сначала на орбиту будет выведен корабль с межпланетным орбитальным буксиром и разгонным блоком ДМ, в ходе второго запуска в космос отправятся еще один межорбитальный буксир и кислородно-водородный "разгонник".

Ранее председатель Научно-технического совета Роскосмоса Юрий Коптев сообщил, что аванпроект российской ракеты-носителя будет подготовлен к концу этого года.

"Вопрос создания новой "Ангары" сегодня очень актуален. Мы рассмотрели предложение Центра им. Хруничева (по созданию новой ракеты - прим. ТАСС) и будем его использовать. В конце года она (ракета) появится в виде аванпроекта", - сказал Коптев.

Стоимость создания новой модификации тяжелой "Ангары-А5" - с кислородно-водородной третьей ступенью - составит, по оценке Роскосмоса, 37 млрд рублей. При этом вся программа создания ракеты с учетом строительства и оснащения наземной инфраструктуры для нее будет стоить 150 млрд.

Коптев отметил, что Россия может до 2030 года выводить в космос любую полезную нагрузку ракетами "Ангара".

1 апр 2016, 01:42
СМИ: первый полет ракеты-носителя "Ангара А5В" может состояться в 2026 году

МОСКВА, 1 апреля. /ТАСС/. Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева (входит в госкорпорацию "Роскосмос") подготовил и разослал на экспертизу в профильные организации аванпроект ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара А5В", чей первый полет запланирован на 2026 год. Об этом сообщает газета "Известия"со ссылкой на пресс-службу "Роскосмоса".

"Аванпроект по "Ангаре А5В" был подготовлен в установленные сроки - в конце 2015 года и разослан во все профильные НИИ для согласования", - приводит газета цитату пресс-службы.

Отмечается, что сроки первого полета ракеты-носителя значительно отличаются от первоначальной даты, анонсированной "Роскосмосом" - 2023 год.

"Начало испытаний ракеты в 2026 году может отодвинуть старт пилотируемой миссии на Луну ближе к 2035 году, поскольку между датой первого запуска "Ангары А5В" и стартом лунной миссии очень много чего должно быть сделано", - поясняет газета.

Среди необходимых мероприятий указывается беспилотный испытательный запуск космического корабля "Федерация", полеты космического корабля с экипажем на орбиту Луны и на лунную орбиту с лунным взлетно-посадочным комплексом (ЛВПК). Только после этого можно будет готовить лунную миссию, предусматривающую высадку человека.

Грузоподъемность "Ангары А5В" составит 38 тонн. Проект "Ангара" включает в себя три ракеты: "Ангара-А5", "Ангара- А5П" (пилотируемая) и "Ангара-А5В" (повышенной грузоподъемности).

Отличие "Ангары-А5В" от "Ангары-А5" заключается в том, что кислородно-керосиновая третья ступень будет заменена кислородно-водородной. Это позволит поднять грузоподъемность сразу на 10 тонн. Требования научно- технического совета "Роскосмоса" предусматривали выведение на низкую орбиту полезной нагрузки массой 35 тонн, в новом проекте требования выросли до 38 тонн.

Запуск "Ангары А5П" планируется произвести в 2019 году с космодрома Восточный. Согласно проекту Федеральной космической программы на 2016-2025 годы, тяжелая ракета- носитель должна вывести на орбиту спутник-ретранслятор "Луч-5М".


https://ria.ru/space/20180808/1526134256.html

08.08.2018

"В России наряду с уже находящимися в эксплуатации средствами выведения запланировано создание новых ракете-носителей аналогичных классов: "Ангара-А5" (масса на геопереходную орбиту 5,5 тонн; год запуска с космодрома Плесецк — 2014; год запуска с космодрома Восточный — 2021); "Ангара-А5М" (8 тонн с кислородно-водородным разгонным блоком; год запуска с космодрома Восточный – 2025), "Ангара-А5В" (13 тонн с кислородно-водородным разгонным блоком; год запуска с космодрома Восточный — 2027 г)", — говорится в материале, который опубликован в новом номере научного журнала ЦНИИмаш "Космонавтика и ракетостроение"

Отредактировано ZOOR (20.10.2018 08:14:20)

6

Ну и еще немного о том, как это все создается

Рогозин: начата разработка водородного двигателя для "Ангары-А5В" и сверхтяжелой ракеты

8 июн 2017

БИШКЕК, 8 июня. /ТАСС/. Началась разработка водородного двигателя для ракеты-носителя повышенной грузоподъемности "Ангара-А5В", который впоследствии будет использован на сверхтяжелой ракете-носителе. Об этом вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин сообщил ТАСС.

"Принято решение по ускорению работ по ракете сверхтяжелого класса. В этой связи уже развернуты научно-исследовательские работы, будут открыты опытно-конструкторские работы по водородному двигателю РД-0150", - сказал он.

По словам Рогозина, этот двигатель в составе третьей ступени поднимет грузоподъемность ракеты "Ангара-А5" версии "Ангара-А5В" до 37 тонн, а в последующем двигатель будет использован в третьей ступени сверхтяжелой ракеты-носителя.

Вице-премьер сравнил модернизацию "Ангары-А5" до версии "Ангара-А5В" с переходом автомобиля в другой класс. "Это, если перейти на автомобильный язык, тяжелый грузовик", - сказал он.

Ранее Рогозин заявлял, что президентом страны перед Роскосмосом поставлена задача обеспечить ускорение работ по созданию сверхтяжелой ракеты за счет разработки необходимых технологий.


Двигатель для "Ангары" создадут с учетом работ по ракете "Энергия"

31.07.2018

МОСКВА, 31 июл – РИА Новости. НПО "Энергомаш" использует опыт создания водородной ступени советской сверхтяжелой ракеты-носителя "Энергия" при разработке принципиально нового водородного двигателя для ракеты-носителя "Ангара", сообщил РИА Новости генеральный директор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов.

О том, что в России началась разработка водородного двигателя для ракеты-носителя повышенной грузоподъемности "Ангара-А5В" и сверхтяжелой ракеты-носителя, Дмитрий Рогозин, занимавший тогда пост вице-премьера, объявил в июне 2017 года. Тогда он сообщил, что двигатель получил название РД-0150.

"Это абсолютно новый двигатель, но в нем отчасти использованы наработки по РД-0146 (двигатель для водородного разгонного блока КВРБ – ред.) и РД-0120 от центрального блока ракеты "Энергия", — рассказал Арбузов.

По его словам, для разработки водородной ступени ракеты "Ангара" с двигателем РД-0150 необходимо соответствующее решение Роскосмоса. Если оно будет получено в ближайшее время, "при благоприятных условиях в районе 2024 года мы можем выйти на создание кислородно-водородной ступени", сказал глава НПО "Энергомаш".

В 1997 году по техническому заданию Центра Хруничева и Pratt & Whitney для перспективных вариантов ракет "Протон" и "Ангара" была начата разработка водородного двигателя РД-0146. В 2001 году один из экземпляров РД-0146 по соглашению был отправлен американской компании Pratt & Whitney.

С 2008 года российские предприятия занимаются созданием кислородно-водородного маршевого двигателя РД-0146Д для использования в разгонном блоке тяжелого класса ракеты "Ангара-А5". РД-0146Д обладает возможностью многократного включения в ходе полета.


ИтОго:
1. Движок для КВТК уже 10 лет создается с околонулевым результатом
2. Движок для А-5В "будет принято решение"

Для тех кто не в курсе - "решение" - это не языком блям, это финансирование

Причем, как видно из опыта работы с Pratt & Whitney , за 4 года можно что-то сделать.

Отредактировано ZOOR (20.10.2018 17:40:46)

7

Работы по РД-0146 не создан, за РД-0150 похоже и не брались. Неужели это такие неподъемные для РФ проекты?

8

Да, кстати - а почему водородно-кислородные ЖРД не разрабатывают на базе КВД-1? Ведь он был доведён до лётного состояния

9

OSV написал(а):

Работы по РД-0146 не создан, за РД-0150 похоже и не брались. Неужели это такие неподъемные для РФ проекты?


Проекты подъемные. Заказчика нету.

10

Кстати пост Salo от 12.02.2012 с ФНК

http://sh.uploads.ru/t/JXcIu.jpg

Огневые доводочные были уже 6 лет назад. Может там совсем немного осталось  :question:

11

ZOOR написал(а):

Проекты подъемные. Заказчика нету.


Ну а МО РФ?

12

ZOOR написал(а):

Кстати пост Salo от 12.02.2012 с ФНК

Огневые доводочные были уже 6 лет назад. Может там совсем немного осталось

Если проект надолго забросить, то с него бегут специалисты, со всеми вытекающими. Конечно в космопроме степень документированности близка к 100%, но это всё нужно ещё загрузить в мозги новых спецов.

Плюс сам водород - это не керосин, там очень замороченные технологии из-за криогеники, а это тянет за собой железо и высококвалифицированные кадры, которые не очень понятно где брать.

Если всё это освоить и вывести на массовость, то наверное можно выжать экономическую эффективность, но для одной ракеты-киви... не верю.

13

http://militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=493956

Тяжелая ракета "Ангара-А5В" в середине 2027 года может отправиться в первый полет - Центр Хруничева
       Москва. 25 октября. ИНТЕРФАКС-АВН - В Центре Хруничева обещают построить первую тяжелую ракету с кислородно-водородным разгонным блоком "Ангара-А5В" уже в 2026 году, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе предприятия.
      "Если госкорпорация "Роскосмос" согласится с нашими предложениями и существующий график финансирования не будет скорректирован, полагаю, что первый лётный экземпляр тяжёлой "Ангары-А5В" сможем построить к концу 2026 года, а в середине 2027 года - выйти на первый запуск", - процитировали в пресс-службе генерального конструктора КБ "Салют" Сергея Кузнецова.
       Космический ракетный комплекс "Ангара" (КРК) предназначен для запусков экологически чистых ракет-носителей различных классов. В семейство входят лёгкие носители "Ангара-1.2", средние - "Ангара-А3", тяжёлые - "Ангара-А5" (модификация "А5М", модернизированная), и повышенной грузоподъемности - "Ангара-А5В".
       Основой для создания вариантов "Ангары" служат кислородно-керосиновые универсальные ракетные модули (УРМ) производства Центра имени Хруничева, представляющие собой законченную конструкцию из баков окислителя, горючего, и двигательного отсека. Количество УРМ в составе первой ступени определяет грузоподъемность ракеты-носителя.
       В настоящее время Роскосмос в лице подведомственного Федерального казённого учреждения "Дирекция космодрома Восточный" и "ПСО "Казань" реализует контракт по строительству на космодроме Восточный второго стартового комплекса для обеспечения пусков ракет типа "Ангара".
       Общая площадь участка стартового комплекса составляет 89 гектаров. Стартовый комплекс рассчитан на 10 пусков в год ракет "Ангара" тяжелого и легкого классов. В состав стартового комплекса войдут пусковой стол, командный пункт, кабель-заправочная башня, транспортно-установочный агрегат, системы заправки, пожаротушения и другие комплексы.

14

zandr написал(а):

Кузнецов:
Если госкорпорация "Роскосмос" согласится с нашими предложениями и существующий график финансирования не будет скорректирован


Если у бабушки вдруг вырастут яца , причем целых ДВА - она вдруг станет дедушкой.

15

27-й?  Мне уже к 50-ти будет! :(

16

А, так вот что Кузнецов имел ввиду https://tass.ru/kosmos/5732771

МОСКВА, 29 октября. /ТАСС/. Центр имени М.В. Хруничева (предприятие - изготовитель ракет-носителей "Протон" и "Ангара") готов приступить к разработке эскизного проекта тяжелой ракеты "Ангара-А5В" с кислородно-водородным разгонным блоком в 2019 году сразу после заключения соответствующего контракта с госкорпорацией "Роскосмос". Об этом сообщили в понедельник в пресс-службе предприятия.

"Мы готовы начать раньше. Контракт на эскизное проектирование ракеты-носителя тяжелого класса повышенной грузоподъемности "Ангара-А5В" может быть заключен уже в 2019 году. В настоящее время ведем переговорный процесс с госкорпорацией "Роскосмос", - сказал генеральный конструктор КБ "Салют" (входит в состав Центра Хруничева) Сергей Кузнецов, которого цитирует пресс-служба Центра.

Ранее СМИ сообщали, что работы по "Ангаре-А5В" могут начаться после 2025 года.

Как сообщалось ранее, в случае подписания контракта первый летный образец "Ангары-А5В" может быть построен к концу 2026 года с тем, чтобы в 2027 году провести первый испытательный запуск.


Вся фишка в том - откуда Роскосмос найдет деньги на контракт, если в 2019 такие работы в ФКП не запланированы?

17

А кто скажет какая стартовая масса и масса топлива в УРМ-2 в керосиновом варианте?

18

OSV написал(а):

А кто скажет какая стартовая масса и масса топлива в УРМ-2 в керосиновом варианте?

Точные параметры неизвестны. Да и не актуальны, потому что то была бета-версия, релиза не будет, следом за ним сразу модифицированная, сомнительно что полетит.

19

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Господа, ну имейте совесть. Есть тема про кислородную Ангару
Если не разделять, то эта засрется напрочь, как на ФНК - и ничего найти нельзя будет

ЗЫ И все-же  чтоб не совсем пост тратить - действительно не нашел Мсух и Мзапр для УРМ-2. Только прикидочными вычислениями из Мст  РН, массы УРМов и ПН можно что-то вычислить. Получается совсем плохо - хуже 1:10 - поэтому наверное и не приводится (вот такая блин конспирология)

20

Кузнецов решил выдавать информацию малыми порциями, но каждый день:

https://tass.ru/kosmos/5737739

Центр Хруничева готов создать водородную ступень для "сверхтяжа" на основе "Ангары-А5В"

МОСКВА, 30 октября. /ТАСС/. Российский Центр имени М.В. Хруничева (предприятие - изготовитель ракет "Протон" и "Ангара") изучает перспективы применения кислородно-водородной ступени ракеты "Ангара-А5В" повышенной грузоподъемности для возможного использования в составе нового носителя сверхтяжелого класса. Об этом сообщили во вторник в пресс-службе предприятия.

"В настоящее время мы ведем переговоры с госкорпорацией "Роскосмос". Не исключено, что по результатам эскизного проектирования тяжелой "Ангары-А5В" повышенной грузоподъемности может быть принято решение о дальнейшем развертывании работ и применению кислородно-водородной ступени в составе новой ракеты-носителя сверхтяжелого класса", - сказал генеральный конструктор КБ "Салют" (входит в состав Центра имени Хруничева) Сергей Кузнецов, которого цитирует пресс-служба Центра.


По его словам, предприятие имеет положительный опыт в области конструкторских разработок подобных изделий. В частности, в рамках совместного проекта с Индийской организацией космических исследований (ISRO) был разработан кислородно-водородный разгонный блок 12КРБ. Проведенные летные испытания в составе ракеты-носителя GSLV прошли успешно. Конструктивно разгонный блок 12КРБ существенно отличается от третьей ступени.

В случае принятия положительного решения КБ "Салют" будет использовать весь имеющийся конструкторский задел по кислородно-водородной тематике и сложившуюся производственную кооперацию, отметили в Центре Хруничева.
...

Отредактировано ZOOR (30.10.2018 17:14:51)

21

ZOOR написал(а):

Кузнецов решил выдавать информацию малыми порциями, но каждый день:

https://tass.ru/kosmos/5737739

Отредактировано ZOOR (Сегодня 14:14:51)


О каком "сверхтяже" идёт речь?

22

OSV написал(а):

О каком "сверхтяже" идёт речь?

Что-то из этой оперы, наверняка

http://f20.ifotki.info/org/db350af3b49cb192c5248da8bf6d96b5b29b06262046341.jpg

23

МОСКВА, 11 ноя — РИА Новости. Первая ракета "Ангара-А5В" повышенной грузоподъёмности с водородным разгонным блоком полетит с нового российского космодрома Восточный в 2026 году, сообщил в воскресенье глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин.
Ранее сообщалось, что Центр Хруничева будет готов произвести первую такую ракету в 2026 году, а первый пуск можно будет провести в 2027 году.
"По (космодрому) Восточный: … 2026 год — начало лётных испытаний "Ангары 5В" с водородной ступенью", — написал Рогозин в своем Twitter. При этом гендиректор "Роскосмоса" напомнил, что первая "обычная" "Ангара-А5" полетит с Восточного в 2023 году, а в 2028 году начнутся пуски с третьего стартового комплекса для ракет "Союз-5" и сверхтяжелой ракеты...

РИА Новости https://ria.ru/science/20181111/1532575180.html

24

zandr написал(а):

Первая ракета "Ангара-А5В" повышенной грузоподъёмности с водородным разгонным блоком полетит с нового российского космодрома Восточный в 2026 году, сообщил в воскресенье глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин.

Я вот в принципе не верю таким заявлениям. Тут нет конкретики, вот если бы было что-то в стиле: "...проходят доводочные испытания агрегаты двигателя РД-ХУ6, собрана производственная линия по сборке баков О и К, ведутся работы по снижению веса силовой рамы при сохранении прочностных характеристик, СУ на элементной базе ххх прошла модельные и вибрационные испытания, таким образом все работы ведутся в среднем согласно дорожной карте, что позволяет с уверенностью говорить о тестовом полёте в 2026...", тогда бы да, появилась некоторая надежда что не просрут.

25

Phantom написал(а):

Я вот в принципе не верю таким заявлениям.

Полностью одобрямс. Не верите - и правильно.

Рогозин нифига не обещал полет в 2026. Начало ЛИ - это поставка матчасти на космодром. Даже заправочного макета (НЖ). Наверняка это про него.

26

Вот как все это планировалось в докладе А.А. Медведева "Перспективные направления развития российской системы средств выведения космических аппаратов" на пленарном заседании 51-х Научных чтений памяти К.Э. Циолковского, Калуга, 20 сентября 2016 г.  Спасибо https://asv-k.livejournal.com/58147.html

http://sd.uploads.ru/t/tC2BF.jpg
http://s9.uploads.ru/t/unKDl.jpg
http://s7.uploads.ru/t/yCnvZ.jpg
http://s7.uploads.ru/t/Rrey3.jpg
http://sh.uploads.ru/t/YkQzL.jpg

27

https://www.roscosmos.ru/media/files/do … 2_2019.pdf

http://s8.uploads.ru/t/djRB4.png

В ЦиХе оставляют только водород. Провал водородной программы - и нет ЦиХа.

28

https://www.kommersant.ru/doc/3917117

В интервью “Ъ” гендиректор предприятия Алексей Варочко рассказал, ....

— А есть будущее у московской площадки?
...
Также на московской площадке идет работа по разгонному блоку КВТК (кислородно-водородный тяжелого класса.— “Ъ”), ведем работы в рамках отработки водородной ступени, которая будет, в конечном счете, одной из составляющих сверхтяжелой ракеты, которую нам предстоит в дальнейшем строить.

.....

— Я правильно понимаю, что модификация «Ангара-5В» с водородной ступенью делается исключительно под Восточный?

— Да. И в конечном счете, там будет учтена возможность доработки ее под вариант «Ангара-5П», то есть под пилотируемую программу.

.....

— Когда КВТК будет введен в штатную эксплуатацию?

— В целом, испытания должны начаться после 2025 года. Сейчас для того, чтобы КВТК начал летать, нужно сделать пять-семь ракет, чтобы провести полный цикл отработки изделия.


Это пипец. Доработка А-5В под А-5П - сон разума

29

Для истории. Чтоб знать, кто нам обещал А-5В через 7 лет

http://www.khrunichev.com/main.php?id=1&nid=3632

ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ТЯЖЕЛОЙ РАКЕТЫ «АНГАРА-А5В» С КОСМОДРОМА ВОСТОЧНЫЙ ЗАПЛАНИРОВАНЫ НА 2026 ГОД
13.11.2018

Летные испытания ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара-А5В" повышенной грузоподъемности с водородной ступенью планируются начать с космодрома Восточный в 2026 году. В планах Госкорпорации «Роскосмос» также в 2023 году начать эксплуатацию второго стартового комплекса космодрома Восточный, с которого будут запускать ракеты-носители «Ангара» легкого и тяжелого классов.

http://s3.uploads.ru/t/JD42S.jpg

На прошлой неделе глава Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин в ходе рабочей поездки в Амурскую область провел рабочее совещание по вопросам завершения строительства объектов и сдачи в эксплуатацию первой очереди Восточного и выполнения работ по строительству стартового комплекса КРК «Ангара». Строительство второй очереди космодрома Восточный, который в будущем обеспечит полный доступ России в космическое пространство, уже началось.

30

https://ria.ru/20190526/1554919436.html

Роскосмос планирует повысить грузоподъемности "Ангары"

МОСКВА, 26 мая - РИА Новости. Создание кислородно-водородного разгонного блока для ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара", который значительно увеличит ее возможности, потребует от Роскосмоса затрат в сумме 9,1 миллиарда рублей до 2026 года, говорится в материалах на сайте госзакупок.

Кислородно-водородный разгонный блок КВТК планируется использовать на ракетах тяжелого класса "Ангара-А5М" и "Ангара-А5В".

"Создание комплекса кислородно-водородного разгонного блока (Шифр опытно-конструкторской работы "Двина-КВТК")", - сообщается в материалах на сайте госзакупок.


Отмечается, что в 2019-2025 годах на эти работы планируется потратить в сумме 9,1 миллиарда рублей.

Согласно представленной генеральным директором Роскосмоса Дмитрием Рогозиным 23 мая на лекции в МГУ презентации, при использовании разгонного блока ДМ-03 ракета "Ангара-А5М" при пуске с космодрома Восточный сможет выводить на геостационарную орбиту (круговую орбиту высотой 35 тысяч 786 километров) полезную нагрузку массой 3,5-4,1 тонны, при использовании КВТК - 5 тонн. Для ракеты "Ангара-А5В" эти показатели составят соответственно 5,5 и 8 тонн.


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Средства выведения и другие технические вопросы. » Ангара-А5В и вообще водород на Ангаре