novosti-kosmonavtiki-2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Информация. Новости космонавтики. » "Ньюсмейкер" Рогозин Д.О.


"Ньюсмейкер" Рогозин Д.О.

Сообщений 151 страница 180 из 184

151

pnetmon написал(а):

в будущем у нас OneWeb который покажет ого рост....

В будущем у нас Сфера и Госоко  :glasses:

152

ZOOR написал(а):

В будущем у нас Сфера и Госоко

Ну это очень Прекрасное Далеко которое требует большого финансирование создания спутников, нужно очень долго усидеть в кресле; а OneWeb уже сейчас с оплатой иностранцами РН и прочего.

153

Есть мнение (с)

https://apral.ru/2019/04/08/dmitrij-rog … h-smi.html

Может действительно уберут на повышение?

154

....
А тут еще просочились слухи, что его могут назначить премьером, что вызвало в либеральных кругах настоящий шок! Хотя по моему субъективному мнению Путин на это никогда не пойдет, зачем ему независимый и сильный премьер?

Если на фоне низкорослого Медведева с его корявыми изречениями президент выглядит настоящим «мачо», то Рогозин вполне может затмить Путина и отобрать у него народную любовь, поскольку он все еще думает, что народ его любит.
....

боюсь автор подозревает в либерализме Самого...

155

МоскоуПост к информатаке подключилась

http://www.moscow-post.com/politics/nev … ozin29405/

156

157

https://www.kp.ru/best/msk/dmitrij-rogo … ec98182039

Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин: «На появление нового поколения космической техники у нас есть от силы 3,5 года»

Накануне Дня космонавтики обозреватель «Комсомолки» Александр Милкус пригласил на Радио «КП» главного по космосу в нашей стране


И глаза у него такие добрые-добрые

158

https://www.facebook.com/ivan.moiseyev/ … 2152803549

Иван Моисеев

Новое слово в астродинамике.
"Поясню._ Если спутник повесить на высоту 350 километров, то наша Земля его будет притягивать и он в итоге рухнет в атмосферу_.", - Рогозин Д.О.

159

Из "Аргументов недели" от главного редактора. Кстати, сам Угланов Андрей закончил МАИ, потом лет 8 создавал скафандры, работал замом редактора "Аргументы и факты", был депутатом СССР. Ну, кому как ни ему знать:
http://argumenti.ru/politics/2019/04/608666

160

https://www.roscosmos.ru/26273/

Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин: «На появление нового поколения космической техники у нас есть от силы 3,5 года»

Комсомольская правда

Александр Милкус
https://www. kp. ru/best/msk/dmitrij-rogozin-v-kp/
Накануне Дня космонавтики обозреватель «Комсомолки» Александр Милкус пригласил на Радио «КП» главного по космосу в нашей стране

О чем мы говорили с Дмитрием Рогозиным:
1. Про состояние космонавтики
2. МКС — платформа для испытаний спутников
3. Новая американская экспедиция на Луну выгодна военным
4. Полетим на «американцах»?
5. Уйдет ли Россия с Байконура?
6. Сын Рогозина
7. Про телефон доверия

1. Про состояние космонавтики

— Дмитрий Олегович, давайте сразу к делу. Как вы оцениваете сегодняшнее состояние отечественной космонавтики? И условимся — говорим мы сегодня про гражданский космос...

— Разное состояние, — вздохнул Рогозин. — Какие-то предприятия на высоте и не просто конкурентоспособны, они - лучшие в мире. Например, наше ракетное двигателестроение. До сих пор, несмотря на тяжелейшие и все время нарастающие санкции против нашей страны, сокращение возможностей по высокотехнологичному экспорту, американцы, тем не менее, закупают наши ракетные двигатели. Это и РД-180 для ракет-носителей Atlas, и это РД-181 для ракеты Antares.

— На Atlas, а по сути, на наших двигателях должен полететь новый американский пилотируемый корабль Starliner...

— 85 успешных пусков ракет Atlas — великолепная статистика.

Но проблема в том, что далеко не все предприятия Роскосмоса в таком состоянии. Очень неровное положение у предприятий. Кто-то стабильно и уверенно стоит на ногах, кто-то себя чувствует средненько, кому-то точно надо помогать...

И задача новой администрации Роскосмоса, которая сформировалась в прошлом году, удержать системообразующее предприятия отрасли от сползания в банкротство.

— Это вы про центр Хруничева?

— Да. Мы не имели ни морального, ни какого бы то ни было иного права остановить производство тяжелых ракет на этом предприятии. Здесь же у нас должна выпускаться новая ракета «Ангара». В этом году должен состояться ее пуск.

Мы приняли решения по развитию предприятия. Центр Хруничева уже себя чувствует намного спокойнее.

— Знаете, рассказы о сложном положении ключевых предприятий отрасли я слышу не первый год. Сейчас вы отвечаете за наш космос. Когда, по-вашему, вы сможете сказать: моя основная миссия, как кризисного менеджера, выполнена, костяк космических предприятий в хорошем состоянии?

— Я могу сказать когда. Если говорить про финансово-экономическое состояние, думаю, года три необходимо. Если говорить о переходе на новую ракетно-космическую технику, то он начнется в 2022 году.

— Это тоже 3-4 года.

— Да, 3,5 года. Мы должны испытать новый пилотируемый корабль, который вообще-то должен был появиться намного раньше. А появится он в 2022 году. И носитель для него — новая ракета, которой пока еще нет, «Союз-5» будет к этому времени. Мы сейчас разгоняем по всей кооперации первые деньги, работа началась.

Произойдет переход на ракеты «Ангара», постепенный отказ от «Протонов». И многое-многое другое.

По сути дела, 2022 год — это наш рубеж.

— То есть, можно будет сказать, скоро начнется новый этап отечественной космонавтики?

— Конечно. Более того, вопрос не только в железе. Переход на новую технику означает формирование нового класса конструкторов, инженеров, технологов и высококвалифицированных рабочих. Будет происходить мощная смена поколений. И здесь особое внимание я и мои коллеги уделяют подготовке кадров.

Страна долго летала на технике, которая была создана в предыдущие годы. Ведущие КБ, инженерный класс «Роскосмоса» занимался модернизацией существующей техники. А новые ракеты, корабли, двигатели — это шанс молодым конструкторам и инженерам проявить себя, сформировать из своего состава новых Королевых, Челомеев, Янгелей.

— Вот как раз про молодежь и центр Хруничева. Я много читал о том, что Роскосмос, вместо того, чтобы вкладывать деньги в отрасль, собирается строить небоскреб в виде ракеты на землях завода имени Хруничева... Как я понимаю, история далеко не про это...

— Роскосмос нашел вариант, при котором, благодаря тесному сотрудничеству с правительством Москвы, мы вкладываем деньги исключительно в сохранение и в развитие московского ракетного завода. Раньше предполагалось, что все производство центра Хруничева должно было переехать в Омск. Хотя было понятно, что москвичи вряд ли в Сибирь поедут. Такое решение могло привести к фактической гибели КБ «Салют», которое работает в структуре центра Хруничева. Поэтому был разработан план по сохранению космического производства в Москве.

Безусловно, «Ангара» будет серийно выпускаться в Омске. И это правильно, потому что это ближе к космодрому Восточный.

Но в Москве остается опытное производство, остаются компетенции, которые связаны с созданием ракеты сверхтяжелого класса, ее третьей водородной ступени.

Была найдена формула, при которой создаются совместные предприятия между центром Хруничева и одним из столичных предприятий, которое определит московское правительство. Москва выделяет 25 млрд. рублей, но не Роскосмосу, а на создание Национального космического центра. Он расположится на площади 250 000 кв. м. В это предприятие Роскосмос входит своим заводом, территорией, которая сегодня напоминает некоторые кадры из фильма «Сталкер». На площадях, которые высвобождаются — а это около 90 гектаров — Москва совместно с Роскосмосом будет размещать московские же предприятия, которые не входят в состав Роскосмоса, но связаны с высокими технологиями. Появятся технопарки тех, кто производит микроэлектронику, композитные материалы, новые сплавы. Там же будут базовые кафедры московского госуниверситета, МВТУ им. Баумана, Московского авиационного института и других вузов-доноров. Студенты смогут не просто обучаться, а получат доступ на опытные производства центра Хруничева и в другие современные технологические компании. Роскосмос вкладывается только в покупку новых станков, нового оборудования для центра Хруничева.

— Это тоже за 3,5 года?!

— Мы с Сергеем Семеновичем Собяниным уже первые документы подписали. Надеюсь, в ближайшее время соберемся с ним, чтобы распределить зоны ответственности. Я знаю, что архитекторы Москвы уже приступили к проекту, первые деньги на него выделили...

Москве выгодно, чтобы появился инженерно-конструкторский, аэрокосмический квартал. Это — налоги, новые рабочие места, это изменение облика Москвы. Планируется, что в Национальном космическом центре будут заняты 20 тысяч человек. Из них 8 тысяч это хруничевцы, они останутся на своей площадке, но переедут в современные здания. Еще 12 тысяч человек — сотрудники технопарков. Семья Роскосмоса будет находиться в одном месте. В современных помещениях разместятся десятки тысяч интеллектуалов, инженеров, молодых конструкторов и квалифицированных рабочих!

— И все-таки — неужели в такие короткие сроки?

— Надеюсь. Архитекторы, конструкторы и строители нам действительно называют срок — от 3 до 3,5 лет.

2. МКС — платформа для испытаний спутников

— Дмитрий Олегович, у нас долго не было запусков научных спутников. Потом на орбиту вышел один — обсерватория «Радиоастрон». И вот теперь ждет запуска новая техника — «Спектр-РГ»...

— О, чего я только не читал — мол, «Спектр Р» (он же «Радиоастрон» — А. М.) не выходит на связь, все пропало... Да у него ресурс был 3 года! Но благодаря техническим решениям, которые были заложены в эту машину, она проработала в 2,5 раза дольше положенного... Ученые еще несколько лет будут обрабатывать результаты работы этого космического аппарата.

А мы через несколько месяцев запускаем ему на смену новую машину — «Спектр-РГ». Я спрашивал у руководства совета по космосу РАН, у академика Зеленого, сколько нобелевских премий мы сможем с этого получить? Он утверждает, что несколько получим.

— Вы, еще когда были вице-премьером, говорили о том, что нужно более эффективно проводить научные эксперименты на МКС. И вот недавно на станции был проведен уникальный эксперимент по 3D печати живых клеток. А что еще изменится?

— Еще на прошлой работе я задумывался — а чем занимается космонавт на орбите? Я стал активно этой темой интересоваться. Так вот, всего за 20 лет существования МКС российскими космонавтами было проведено 176 экспериментов. Научная значимость у них есть. Но не скажу, что это была абсолютно эффективная работа. Космонавты настаивают на том, что хотят заниматься перспективными, прорывными вещами.

Поэтому сейчас мы пересмотрели подход к работе экипажа МКС и эксплуатации станции как таковой.

Мы будем активно задействовать не только ее внутренние рабочие помещения, но и внешний борт. На внешнем борту на новых модулях, которые готовятся к отправке, а это многофункциональный лабораторный модуль (МЛМ) и научно-энергетический модуль (НЭМ), мы планируем установить специальную платформу, к которой будет крепиться научное оборудование. Это будут и метеоаппараты, и аппараты дистанционного зондирования земли, и всевозможные ретрансляторы. Экипаж превращается не просто в летающих внутри станции специалистов. Он будет представлен инженерами, которые станут следить за работоспособностью аппаратуры, установленной снаружи.

— А зачем?

— Объясняю. Когда отправляли космические аппараты на орбиту, бывало, что они вдруг прекращали работу. Что произошло? Как проверить? Никак. Поэтому все новые решения по электропитанию, по ретрансляции, по каким-то приборам я предложил сначала отправлять к МКС, вешать на внешний борт. Космонавты выходят в космос, смотрят, как работает аппаратура. После излечения «детских болезней» аппараты будут отправляться на соответствующие орбиты. Не исключаю я и того, что протестированные на внешнем борту МКС их прототипы также за счет электро двигательных силовых установок смогут быть отправлены на доступные орбиты.

— С высоты МКС — а это около 400 км — на геостационарную орбиту в 36 тысяч км?

— Это зависит от двигателя. Электро ракетные двигатели могут поднять, да. За несколько месяцев дойдет своим ходом до любой орбиты.

— То есть, МКС — тестовая лаборатория?

— Конечно! Лаборатория для отработки самых современных спутниковых технологий. И второе — это платформа, чтобы наблюдать за Землей. На высоте в два раза меньше, чем, та, на которой обычно работают спутники дистанционного зондирования Земли.

Поясню. Если спутник повесить на высоту 350 километров, то наша Земля его будет притягивать и он в итоге рухнет в атмосферу. Либо на нем надо ставить дополнительное оборудование, которое каждый раз будет корректировать его орбиту.

Поэтому обычно космические аппараты дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), которые проводят высокоточное, высокодетальное фотографирование, поднимают на высоту от 700 км.

— Это те аппараты, которые вы как-то назвали «Государево око»?

— Да-да. У нас сейчас 11 таких аппаратов. Так вот, на одном из модулей МКС устанавливается платформа, на которой закреплены аппараты ДЗЗ. Станция сама удерживает необходимую орбиту. Нет расхода топлива.

— А почему раньше не догадались так делать?

— Не знаю, почему. Вот пришел новый руководитель Роскосмоса и сказал запатентовать идею... — смеется Рогозин.

— И когда это будет реализовано?

— Я дал поручение установить такого рода платформу на МЛМ. На той стороне, которая обращена к Земле. Получается, аппараты будут на высоте от 2 до 3 раз ближе к Земле, чем обычно. Соответственно, аппаратура будет видеть намного лучше. Мы получаем уникальную космическую съемку.

3. Новая американская экспедиция на Луну выгодна военным

— А что многофункциональный лабораторный модуль все-таки полетит? Он уже лет двадцать создается...

— Тема, правда, сложная. 18 лет назад фактически он был сделан. Один раз его пытались отправить, второй раз пытались... На самом деле что такое МЛМ? Это точная копия модуля «Заря», который давно летает в космосе. Это основной модуль, где работают наши космонавты. Он тоже имеет корни в советском времени.

Модуль этот не должным образом какое-то время хранился в центре Хруничева. При испытаниях, которые мы начали летом прошлого года, были обнаружены проблемы с баками для топлива, которые обеспечивают вместе с двигателем подход модуля к станции, мягкое сцепление. Что это за брак, когда он возник? Найти людей, которые за это дело отвечали, хотелось бы, конечно, но...

Короче, решение принято — поменять эти штатные баки МЛМ на баки, которые используются в разгонном блоке «Фрегат».

Мы давно не запускали такие тяжелые конструкции под 20 тонн. Надо конструкцию подвести к 400-тонной МКС — это филигранная работа, которая предстоит РКК «Энергия» и всем нашим специалистам. В августе мы перевозим МЛМ из центра Хруничева в РКК «Энергия». Там его доведут до ума, проведут все необходимые испытания, после чего он будет отправлен на Байконур. Если все будет нормально, то в июле 2020 года мы планируем его запустить. Это крайне важно. Позже нельзя. Потому что позже заканчивается ресурс двигателей, приборов...

— А зачем запускать аппаратуру, у которой заканчивается ресурс?

— Ресурс заканчивается для наземной отработки. В космосе хватит его еще на 10 лет хватит.

— Может, не рисковать?

— Можно, конечно, все это отправить в металлолом. Но, во-первых, тогда надо пересажать несколько десятков человек, которые должны ответить за то, что произошло...

— Может, ответить они должны в любом случае?

— Да. Но у них есть шансы успешно провести эту операцию.

Во-вторых, мы не сможем расширить наше рабочее пространство на МКС. А это крайне важно. Для сравнения. Американская часть МКС — 400 тонн, российская — 40 тонн. В 10 раз меньше.

МЛМ — это первый шаг. Второй шаг — в 2021 году отправка так называемого узлового модуля, такой шарик для стыковки с кораблями — грузовыми, пилотируемыми. И третий шаг — это 2022 год — отправка нового научно-энергетического модуля.

Система жизнедеятельности станции находится в нашей части МКС, но энергетика в основном американская. Мы не должны зависеть от американцев, соответственно, мы должны полностью обеспечит энергетикой себя и наших будущих международных партнеров.

— Партнеров? Это не нынешние партнеры по МКС?

— Многие страны сейчас рвутся в космос. Индия. Объединенные Арабские Эмираты... Египет интересуется. У американцев сейчас политическая задача — высадить снова человека на Луну. Хотя я не очень понимаю, если они там были, зачем снова? Повторить подвиг 50-летней давности? В чем прибавленная стоимость? Мы же понимаем, что и в прошлые десятилетия, и сейчас часто такого рода операции в космосе являются некоей ширмой для проведения неких недекларируемых операций. Космос бывает не только гражданским.

— То есть, вы считаете, у США есть какие-то военные интересы на Луне?

— Не думаю, что есть военные интересы на Луне. Хотя не исключаю, например, некие эксперименты, которые там могут проводиться в условиях повышенной радиации, в условиях малой гравитации — могут представлять интерес и для военных.

Я думаю о другом. Такого рода работы создают огромное количество сопутствующих технологий. А вот эти сопутствующие технологии можно использовать в военных целях. «Буран» мы тоже создавали в общем-то под советскую военную программу...

— Ну а мы пока будем топтаться на низкой околоземной орбите...

— Станция на околоземной орбите тоже крайне важна. Это полигон для новых экспериментов, которые сейчас должны быть подчинены одной главной идее — созданию технологий пребывания человека вдали от Земли.

— То есть, базы на Луне и на Марсе?

— Нам необходимо отработать технологии, которые позволят обеспечивать полноценную работу человека без постоянной подпитки со стороны Земли, как сейчас происходит. Надо сделать так, чтобы была как можно более высокая регенерация всего того, что потребно на дальней орбите. Начиная от возможности на 3D принтерах выращивать какие-то детали в случае, если что-то сломалось на станции, выращивать продукты питания, регенерировать воздух, воду...

— Если я правильно понял, вы говорили о том, что Россия готова эксплуатировать МКС после 2025 года, когда американцы перестанут ее финансировать. Как это может быть, если эти системы связаны? Мы не можем отделить наш модуль и работать на нем отдельно.

— Во-первых, если понадобится, это физически можно сделать. Специалисты утверждают, что российский сегмент абсолютно независим от американского. Зависимость в энергетике будет снята в 2022 году.

— То есть, если НЭМ будет пристыкован, у нас проблем не будет?

— Никаких. Конечно, потребуются средства на содержание, на полеты кораблей — пилотируемых, транспортных — но если мы грамотно построим наше международное космическое сотрудничество и привлечем другие страны, которые заинтересованы в пилотируемой космонавтике, то это все будет компенсировано...

— Но американцы же не пустят в свой сегмент.

— Мы сейчас с вами обсуждаем вопрос возможной автономизации российского сегмента. Но мои переговоры с руководством НАСА говорят о том, что насовцы сами-то не хотели бы прекращения работы станции. Там есть определенное политическое давление. Но профессионалы, которые занимаются космосом, прекрасно понимают потребность друг в друге. И я сам являюсь горячим сторонником международного сотрудничества, в том числе, и с американцами, поскольку страна большая, высокотехнологичная, и они для нас могли бы быть хорошими партнерами. Тем более, что отношения личные и профессиональные на рабочем уровне, между Роскосмосом и НАСА — великолепные. Кстати, американцы то же самое говорят про наши отношения.

4. Полетим на «американцах»?

— Россия на американских астронавтов заработала 3 млрд. долларов за счет того, что возила их на «Союзах» на МКС. Это большие деньги. Полетит пилотируемый корабль Илона Маска, полетит корабль Boeing. И у нас образуется серьезная брешь в бюджете. Это правда?

— Слушайте, деньги, безусловно, корпорация должна зарабатывать везде, где это возможно. На коммерциализации космических услуг, на наших ракетах, на наших кораблях... Это хорошее дело. Если эти деньги правильно расходуются. Я не очень уверен, что деньги, которые зарабатывала РКК «Энергия» на полетах астронавтов, были израсходованы эффективно. Если бы они были эффективно израсходованы, то, наверное, мы бы сейчас уже имели новый пилотируемый корабль.

— Так они еще и туристов у нас переманят. У нас в корабле три кресла, а у них — 7. И корабль просторнее, посовременнее выглядит.

— И что дальше-то? Зато каждое кресло там стоит в два раза дороже, чем на «Союзе». Если они хотят развивать космический туризм, то они должны понимать, что туристам должны заплатить в два раза больше, чем они за такой же полет на МКС могут заплатить Роскосмосу.

— Получается, если, как вы говорили, наши космонавты будут летать на американских кораблях, мы тоже будем вынуждены платить НАСА за «извоз»?

— Это не наше предложение. Мы общались с нашими насовскими коллегами и Билл Герстенмайер, отвечающий в агентстве за пилотируемую программу, сказал, что после того, как они квалифицируют для полетов свои корабли, они готовы пригласить российских космонавтов на них летать. Но не за деньги, а на условиях так называемого безфинансового бартера — то есть баш на баш.

— А зачем им это?

— Для них важно подчеркнуть, что Россия готова отправлять своих сыновей и дочерей на их кораблях. Это говорит о международной сертификации этих кораблей. Мы же тоже не отправим на непроверенном корабле своих граждан... Конечно, их кресла будут стоить намного дороже, чем наши, но, видимо, политическая задача настолько важна для них, что они готовы делать это...

Я в профессиональном плане желаю, безусловно, американцам завершить успешно эти испытания. Для нас это тоже важно, чтобы были резервные транспортные системы и к МКС, и в будущем к Луне.

5. Уйдет ли Россия с Байконура?

— Полет нового пилотируемого корабля на ракете «Союз-5» у нас планируется с Байконура. Зачем мы строим на территории другого государства систему для новых пилотируемых полетов? В городе Байконур уже около 70% — граждане Казахстана. Я не знаю, какой квалификации рабочая сила, которая там осталась, многие наши инженеры и военные переехали в Россию...

— Я бы не поддавался таким паническим настроениям в отношении Байконура. Огромные деньги были вложены в этот космодром Советским Союзом. Как так — взять и оттуда убежать?! Хотя относительно данного решения... Я не принимал в нем участие. Я всегда являлся сторонником того, чтобы все стартовые позиции всех существующих и перспективных ракет находились на национальной территории.

Другое дело, что это вовсе не исключает, что они могут находиться и за пределами, да. Например, у нас во французской Гвиане есть стартовая позиция для ракеты «Союз».

— Это она у Французского космического агентства есть.

— Да, но космодром построен по нашему дизайну и ракета сделана нами.

Проблема Байконура состоит в том, что крайне сложно поддерживать на территории дружественного, но другого государства необходимое количество и инженеров, и конструкторов, высокий уровень качества сборки и обслуживания ракетно-космической техники. Тем более, что у нас постепенно один за другим выводятся из эксплуатации стартовые столы. В 2019 году будет законсервирован легендарный гагаринский старт.

Потому что с него летает ракета «Союз ФГ» с украинской системой управления и у нас остались считанные эти ракеты. Мы вот их достреляем до конца года и дальше мы должны будет перейти на 31-ую площадку, где пускаем ракету «Союз-2.1а». После испытательного пуска пилотируемого корабля без экипажа в августе, мы начнем пуски космонавтов оттуда. 31-ая площадка тоже не самая свежая, между нами, говоря.

Пилотируемый космос, если у нас не появится ничего другого, будет полностью зависеть от нормального технического состояния только одного стартового стола. И да — на Байконуре.
На Восточном стартовый стол прекрасный, великолепный технический комплекс, там очень удобно работать, это самый современный космодром в мире, но он не под пилотируемые пуски.

Что касается «Союз-5». Мы исходим из того, что Российская Федерация арендует космодром Байконур для запусков своих ракет. Мы — Казахстан и Россия — договорились вместе реализовать проект Байтерек. Смысл его в том, что Казахстан вкладывается своими деньгами в реконструкцию бывшего зенитовского старта под создание стартового стола для нашей новой ракеты «Союз-5». Мы же делаем ракету. Они должны вложить 314 млн. долларов. Казахстанский вклад — около 25% стоимости всего проекта.

Почему выбрали Байконур? Сторонники этой идеи считали и, наверное, есть правда в их словах, что там все «намолено». То есть, там есть вся инфраструктура под пилотируемые пуски, под работу с экипажами, есть понятные поля падения, которые согласованы с казахстанской стороной. Есть отработка по всему маршруту спасательных служб.

— Казахстан, я слышал, еще ни доллара, ни тенге не вложил..

— Я надеюсь, что мы не столкнемся с ситуацией, когда Россия будет иметь ракету, а стартовый стол, с которого нужно будет ее запускать, будет отсутствовать. Сейчас идут интенсивные переговоры и между нашими лидерами, и на уровне космических ведомств. Уверен, что мы с дружественным Казахстаном обо всем договоримся.

6. Сын Рогозина

— Скажите, наверное, тяжело вашему сыну. На днях состоялся первый полет военно-транспортного самолета Ил-112В, созданным в Авиационном комплексе им. Ильюшина, которым руководит Алексей Рогозин. А в прессе его обычно называют — «сын Рогозина»? (Когда готовился этот материал, стало известно, что Алексей Рогозин оставил пост генерального директора концерна «Ил» в связи с переходом на другую работу — прим. ред.)

— Я тоже был «сыном Рогозина» когда-то. У меня отец был очень уважаемый человек в министерстве обороны. Доктор технических наук, лауреат всевозможных премий, генерал-лейтенант. Это главный мой учитель в жизни. И я отцу всегда подражал и одновременно с ним конфликтовал, как парень, как пацан.

— Самоутвердиться хотелось?

— Конечно. Я выписывал, помню, с первого класса журналы «Авиация и космонавтика», «Крылья Родины», «Наука и техника». Потом, лет в 16, стал еще журнал «Юность» выписывать, даже чего-то публиковал в нем. Тем не менее, от отца — а он боевой летчик, в 14 лет юнгой, добровольцем, форсировал Днепр в Смоленске — я попытался оторваться. Попытался уйти в гуманитарии. Он меня отчитывал: — ты что, куда ты пошел, у нас же все Рогозины инженеры, военные... Действительно, дед мой был преподавателем московского авиационного института, сестра закончила МАИ, отец тоже иногда преподавал, докторскую там защищал. Мой прадед был один из первых русских военных летчиков, друг Нестерова, они вместе заканчивали летную школу, воевал в первую мировую войну. Его отец тоже был царским генералом. А я один «отщепенец». Но судьба, она же с чувством юмора — так аккуратненько меня сначала через Думу, через политику, потом через постпреда России при НАТО, прибила к родному берегу.

— То есть, вы чувствуете, что вы дома сейчас?

— Я чувствую себя абсолютно комфортно. Я предан этой отрасли, и я сделаю все, что зависит от меня, для ее успеха. И я в ней разбираюсь. Первую докторскую я защищал по философии, но вторую — по техническим наукам. С огромной любовью к тому делу, чем я занимаюсь.

Поэтому, когда вы говорите — сына называют «сыном Рогозина» — и я был сыном того самого Рогозина. Олега Константиновича.

— А как он к этом относится?

— Мы с ним это обсуждаем, смеемся... Я говорю — ну, потерпи, потом твоего сына будут называть "сыном Рогозина«...Это хорошо, когда ты чего-то добиваешься... Про меня тоже говорили — генеральский сынок. Но мне отец никогда ни в чем не помогал. Кроме одного. Он мне передавал знания и любовь к делу и к Родине.

— Алексею-то вы, наверное, помогли...

— Алексею я помогал тем же самым, прежде всего. Он закончил университет. Потом, когда я уехал в Брюссель работать постпредом России при НАТО, он вместе со своими молодыми друзьями и конструкторами создал первый частный оружейный завод «Орсис». Сейчас это лучшие снайперские винтовки, в ФСБ уже второй или третий год подряд выигрывают чемпионаты мира по снайперской стрельбе этими винтовками. У нас никогда, кроме СВД, ничего хорошего не было в плане снайперского оружия. А они сделали. На голом месте, с нуля.

— Да, тут папа бы не помог никак.

— Я в этом и не очень-то понимаю. Потом он уехал в Тульскую область на Алексинский химический завод и решил делать там карьеру... Вы бы видели этот «убитый» завод! Полез со своей командой в подвал, где застывала взрывчатка. Парни в течение нескольких суток в октябре ведрами вынимали эту взрывчатку. Потому что спасатели туда не пошли... Алексей Дюмин, губернатор Тульской области, когда узнал эту историю, сказал — за это парню орден надо давать!

— А зачем ее надо было вынимать-то?

— Потому что завод бы взорвался и город взорвался...

А я сидел с женой молились, чтобы ничего не произошло... После этого коллектив завода за него двумя руками. Он сделал образцовое предприятие, которое сейчас нормально зарабатывает. И на илюшинскую фирму он встал в условиях колоссального кризиса. Там за четыре года сменилось четыре директора, а объем работы в 300% от возможностей КБ. В тяжелейшем положении Воронежский авиационный завод, Ульяновске авиационный завод. Тогда я был вице-премьером и сказал Алексею: другому поручить не могу. Я прекрасно понимал все карьерные риски, которые будут у него, если...

— Так и на вас бы это отразилось...

— Оно и отразилось — и на нем, и на мне.

Но дело-то в другом. Мы-то, Рогозины, переживем все эти аппаратные интриги. Для нас главное другое. Я понял, что сын испытал счастье — он поднял самолет. Они это сделали, подняли самолет с минимальным количеством замечаний. И что теперь скептики скажут?

Я горжусь своим парнем. Они уже сдали первый самолет серийный в министерство обороны. То есть, задача, которую я ставил перед ним два года назад, им блестяще выполнена.

— Мне очень важно в нашем разговоре то, что вы упоминаете жену, сына... Мне кажется, что у вас семейная команда... Ваша жена Татьяна была, по-моему, инициатором идеи фанклуба Роскосмоса...

— Я вам скажу, откуда это появилось. Она говорит — мне надоело читать всю эту грязь, которую на тебя, на твою команду пишут, я же знаю, как вам тяжело достается... И это была ее такая чисто женская реакция... Мы с ней потом поговорили, посмеялись...

Но вы правы — да, конечно, семья живет этим.

Хотя моя супруга занимается своим делом — она пишет стихи, песни... Она в этом для меня непонятном мире общается...

— Подождите, вы ж тоже пишете стихи. И песни на них я слышал...

— Я пишу для того, чтобы чем-то занять себя в самолетах. Я с юности писал. Помню, еще в 10-м классе занял первое место на конкурсе стихотворного перевода — я переводил французскую поэзию, поэзию Поля Верлена. Поэтому с тех пор я пописывал, что называется. Да.

Я очень жалею, что отца сейчас нет в живых. И мамы. У меня отец всегда был советником. Я думаю, что он мне бы и сейчас очень многое подсказал. Я вырос на кухне, куда приходили выдающиеся люди.

— Вы где-то неподалеку от редакции «КП» жили?

— Да, на улице Марины Расковой. Отец был очень скромным человеком, в квартире у нас была газовая колонка с двумя ручками, не было мусоропровода. И мать сколько раз на него ругалась... а он говорил — отстань от меня, Томочка... Он ушел из жизни и фактически ничего у меня и у сестры-то не осталось, библиотека только, его знания и память о нем светлая. Такие были люди в то время — настоящие. Настоящие коммунисты, если правильно сказать. Именно с верой в свою страну, в идею...

7. Про телефон доверия

— Говорят, у вас появился телефон для анонимных жалобщиков?

— Я надеюсь, что решения по укреплению системы качества, надежности, дадут свои результаты. Я анализировал за последние 20 лет все аварии — а у нас был период, когда аварийность была намного выше, чем сейчас — это 2008-2009 год... Так вот, причины — в основном человеческий фактор. Мне говорили — Сергей Павлович Королев, например, поощрял тех, кто признавался в своих ошибках. Думаю, хорошо — в наших условиях если я сейчас тоже деньгами буду поощрять тех, кто станет признаваться в своих ошибках, люди будут специально совершать ошибки, чтобы заполучить деньги...

Поэтому мы сделали по-другому. Мы установили телефон доверия. Допустим, ты совершил ошибку, боишься, что она может привести к аварии, но не решаешься признаться. Набери телефон и скажи об этом...

— Что, уже звонят?

— Первые два месяца молчал. А теперь стали звонить.

— Правду говорят? Проверяете?

— Проверяем. Правда. Вроде работает.

— Это касается космических производств или больше стучат на бухгалтеров?

— Речь идет именно о производстве.

— Вы говорили, что против Роскосмоса ведется информационная война. Значит, на той стороне враг. И кто-то его финансирует. Сейчас принято обвинять в такой подрывной деятельности Америку. Но вы сами говорите, что с НАСА у вас прекрасные отношения. Тогда кто может за этим стоять?

— Думаю, дело не в организованном враге. Скорее, это дурная привычка к самобичеванию. Мол, нет пророка в своем отечестве... Все эти стенания: ах, мы тут все профукали, прости нас, Юра...

С другой стороны, я согласен с нашей пресс-службой, которая проводила исследования, чтобы понять откуда это все идет. Конечно, есть те, кому, наверное, не очень хотелось бы, чтобы ракетно-космическая промышленность России стала той, о которой мы мечтаем.

— Наши люди?

— И наши люди, в том числе... Вот, например, ракета «Ангара». Когда она полетела, тут же подкатили эти гряземеты и стали поливать... Почему? Я думаю, что на рынке реально могут опасаться этой ракеты. Я не сомневаюсь в том, что жесткая конкурентная борьба, цена которой сотни миллионов долларов, стоит того, чтобы заплатить 1 млн. долларов, например, продажной российской прессе, чтобы она поливала всех создателей этой ракеты и саму ракету. К спонсорам чёрного пиара против Роскосмоса и меня лично я бы отнёс некоторых бывших отраслевых руководителей и подрядчиков, которым мы просто не дали воровать.

Поверьте мне, я говорю то, о чем имею детальное представление.

Но когда пойдут первые успехи, вы увидите, как все это быстро поменяется.

— Вы не так давно подали в суд на издание, которое критиковало «Роскосмос»...

— Да какая критика? Грязь была откровенная... В любом деле должен быть профессионализм, во-вторых, ответственность.

Людям, которые интересуются новостями о стране или о российской космонавтике, я порекомендую пользоваться авторитетными источниками. Перепроверять полученную информацию — это два. И третье — обращаться к нам, к нашим новостным ресурсам. Роскосмос, наверное, на сегодня одна из самых, если не самая открытая, корпорация в нашей стране.

Я надеюсь, что переходный период в нашей отрасли завершится восстановлением высокого авторитета и репутации всех тех, кто работает у нас. Наши граждане будут гордится, что живем в стране, которая первой побывала в космосе

— Когда ждать первых успехов?

— Да каждый успешный пуск — это успех. Каждый новый космический аппарат, выведенный на целевую орбиту — успех. Исправление ошибок, сделанных раньше —успех. Омоложение отрасли — это успех. Создание дивизионов, которые вводят единую техническую политику, — и это успех.

А самым большим успехом, конечно, для нас будет переход на новую технику, созданную руками молодых российских специалистов.

Отредактировано zandr (11.04.2019 21:27:29)

161

zandr написал(а):

https://www.roscosmos.ru/26273/

    Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин: «На появление нового поколения космической техники у нас есть от силы 3,5 года»

А отсчет с какого года начнется? С 2035 го?

162

https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5caf57ac9a7947f3fc459df4

Рогозин анонсировал бесплатные полеты в космос для выдающихся россиян

Граждане России с уникальными и выдающимися достижениями могут получить в будущем возможность бесплатно отправиться в туристический полет в космос. Об этом на пресс-конференции в Москве заявил глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, сообщает корреспондент РБК.

«Следующий этап, когда уже какой-то финансовый жирок РКК «Энергия» сейчас заработает, мы дальше пойдем на премии определенные, — сказал Рогозин. — То есть уже не за деньги будем возить, а за уникальные достижения».

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5caf57ac9a7947f3fc459df4
19 февраля глава «Роскосмоса» объявил о старте проекта для космических туристов, который позволит облететь Землю по маршруту первого космонавта Юрия Гагарина. Рогозин не уточнил деталей проекта или сроков, в которые он будет реализован, но на своей странице в Twitter отметил контракт, который российская госкорпорация заключила с американской Space Adventures. Согласно договору, до конца 2021 года будет организован краткосрочный полет двух туристов к МКС.

В конце марта Рогозин сообщил, что «Роскосмос» намерен осуществить проект по космическому туризму, предварительная стоимость которого составит около $400 млн. Он пояснил, что речь идет о возможности использовать космический корабль «Союз» для облета Луны.

163

"По профсоюзным путёвкам"

164

И у нас есть достижения в честь дня космонавтики:
https://www.svoboda.org/a/29876965.html

В День космонавтики Рогозин утвердил создание Роскосмосбанка

Дмитрий Рогозин подписал документ о создании Роскосмосбанка. Он будет создан на фоне спасаемого государством московского Фондсервисбанка. Ранее сообщалось, что банк будет переименован, чтобы "избавиться от негативных ассоциаций", включая уголовное преследования бывших владельцев.

О создании Роскосмосбанка пишет агентство ТАСС со ссылкой на распоряжение Рогозина. Госкорпорация была выбрана для оздоровления Фондсервисбанка, в котором в 2015-м "зависли" около 47 миллиардов рублей принадлежащих ей средств. Кредитную организацию санируют после обнаруженного завышения стоимости активов, её бывших руководителей судят за растрату и создание преступного сообщества.

Ещё будучи вице-премьером, Рогозин заявил, что в Фондсервисбанке "осели сотни миллионов долларов заработанных страной денег". Газета "Коммерсантъ" ранее сообщала, что в рамках оздоровления банку сменят название. Среди новых обсуждался вариант с банком "Космический".


Как тебе Маск - слабо!

Отредактировано SB (13.04.2019 19:28:46)

165

Рогозин анонсировал бесплатные полеты в космос для выдающихся россиян

  Жириновский как раз недавно Рогозину предлагал кандидатуру, и из Единой России предлагали кого-то из депутатов запустить.

166

https://www.novayagazeta.ru/articles/20 … ot-kosmosa

Дырка от космоса

Вместе с Рогозиным ждем отдачи от освоения Вселенной
20:14 13 апреля 2019
Борис Бронштейн
https://static.novayagazeta.ru/storage/content/pictures/26921/content_001ps_rogo.jpg

К нашему с вами удовольствию Дмитрий Рогозин совместил два апрельских праздника: День смеха и День космонавтики. Куратор космической отрасли в последнее время сделал ряд заявлений, порадовавших страну грандиозными замыслами и насмешивших ее ими же.
Петр Саруханов / «Новая газета»

Начнем с того высказывания Дмитрия Олеговича, смех от которого еще не стих. В канун Дня космонавтики он предложил отправлять в космос в порядке поощрения заслуженных учителей и отличившихся граждан других профессий. Сразу представляешь себе заслуженную Марьиванну, которую и в автобусе-то укачивает, — в скафандре и в шлеме, еле натянутом на классический пучок волос на голове. И радостные вопли школьников: «Ура! Химии не будет! Марьиванна в космос улетела!»

Несколько раньше Рогозин привлек к себе внимание двумя то ли шутками, то ли серьезными заявлениями. Во-первых, он сказал, что мы полетим на Луну и проверим, были ли там американцы. И во-вторых, предложил переименовать будущий космический корабль «Федерация», чтобы у него было мужское имя, а «не как у девочки».

Ну, с лунной экскурсией американцев дело за малым — долететь до проверяемого объекта. А там уж посмотреть, валяются ли на Луне окурки Marlboro, банки из-под Кока-колы, обертки от жвачки и обрывки газеты «Нью-Йорк Таймс» за 16 июля 1969 года.

С половыми признаками кораблей сложнее — поди разберись, где мужской, где женский.

Раньше мы знали, что возможны отношения только спутника со спутницей, а теперь — и спутника со спутником, и спутницы со спутницей.

К Луне Дмитрий Олегович особенно неравнодушен. В ноябре прошлого года он рассказал о грандиозных планах «колонизации Луны». На радостях некоторые это поняли так, что всем нам дадут на Луне по шесть соток, и уже приготовились к высадке рассады помидоров по лунному календарю. Но до высадки помидоров надо бы высадиться на Луне самим огородникам, а полеты наших пассажирских кораблей в том направлении все откладываются. Да и запуски российских станций «Луна-26» и «Луна-27» состоятся на год позже запланированного — в 2024 и 2025 годах, а кто у нас в ту пору будет ездить в луноходах с мигалками, пока неясно.

Так или иначе, если не принимать во внимание некоторые провалы в нашей космической отрасли, нам уже можно вести себя в космосе по-хозяйски и размещать некоторые госзаказы. К примеру, пора заключать договоры о доставке космического мусора на свалку в Архангельской области. Грузовые космические корабли самое время включить в систему «Платон». Компании Пригожина могут готовиться к доставке питания в тюбиках детям инопланетян. А компании Ротенберга не должны медлить со строительством моста от Земли до Луны. Ну и простым гражданам должно что-то достаться от космических программ. Не исключено, что в коммунальных платежках появится графа «за лунный свет».

Развивать идеи и планы Дмитрия Рогозина можно долго и с фантазией. Но, как однажды сказал по этому поводу наш премьер Дмитрий Медведев, хватит болтать. Тем более что денег нет. Это тоже сказал Дмитрий Анатольевич, хотя мы и так знали.

167

Руководитель пресс-службы "Роскосмоса" Владимир Устименко прокомментировал появившиеся в ряде СМИ слухи о том, что главу госкорпорации Дмитрия Рогозина могут в скором времени отправить в отставку.

Цитата
"Эти слухи не соответствуют действительности", - отметил Устименко

круто ! очень доволен.
сильно надеюсь что он будет как капитан с нашей космонавтикой до конца.

168

Выступая с лекцией в Московском государственном университете, Рогозин рассказал, что в «Роскосмосе» планируют как можно быстрее открыть работу над созданием ракеты многоразового использования с возвращением ступеней, сообщает корреспондент РБК.

По словам Рогозина, ракета будет недорогой, она будет состоять из вдвое меньшего количества деталей, нежели ее предшественники.

По его словам, возвращаемая ракета сможет выводить на орбиту 9 т полезной нагрузки, а двигатели будут работать на метане. Рогозин добавил, что «метановый двигатель не требует дополнительной очистки, в отличие от кислород-керосинового двигателя». Такие разработки у России уже есть. «[Сейчас] мы их форсируем, и я закладываю в новую редакцию космической программы по развитию космоса именно разработку метанового двигателя», — сказал глава «Роскосмоса».

https://www.rbc.ru/technology_and_media … m=newsfeed

169

https://tass.ru/kosmos/6464707

Ракету "Сатана" будут использовать для выведения полезной нагрузки в космос
МОСКВА, 23 мая. /ТАСС/. Ракета Р-36 ("Сатана") будет использоваться после конверсии для выведения полезной нагрузки в космос. Об этом сообщил в четверг глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин, выступая в МГУ.
"Поскольку у нас сейчас идет большой процесс перевооружения стратегических ядерных сил,... то, соответственно, у нас будут высвобождаться еще тяжелые ракеты, так называемое 36-е изделие, вы знаете, американцы называют эту ракету "Сатана". Она у нас не пропадет, она у нас будет через конверсионные программы использоваться для выведения полезных нагрузок. То есть мы очень рачительно к этому относимся", - сказал Рогозин.

Р-36М - стратегический ракетный комплекс с тяжелой межконтинентальной баллистической ракетой. Ракеты этого типа являются самыми мощными межконтинентальными баллистическими ракетами.

170

23 мая генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин выступил перед студентами и аспирантами профильных вузов в МГУ имени М.В. Ломоносова с открытой лекцией «Трансформация Роскосмоса», в которой рассказал о сделанном новой командой за год с момента назначения, планах по развитию ракетно-космической промышленности, о реализации новых проектов и работе над новыми технологиями, а также о новом курсе на привлечение молодых профессионалов в отрасль.
После выступления руководитель ответил на вопросы учащихся первого российского вуза.
ЗАПИСЬ: http://online.roscosmos.ru/

171

https://ria.ru/20190528/1554963472.html

Дмитрий Рогозин: Луна — не просто миссия престижа, а долговременный проект
Год назад Дмитрий Рогозин указом президента страны был назначен генеральным директором госкорпорации "Роскосмос". До этого он длительное время курировал атомную и ракетно-космическую отрасли, а также весь оборонно-промышленный комплекс на должности профильного вице-премьера. За минувший год произошло много событий: полностью обновлено руководство госкорпорации и ракетно-космической отрасли, анонсирована реализация крупных проектов, таких как создание Национального космического центра, развертывание группировки дистанционного зондирования Земли "Государево око" и многофункциональной системы "Сфера". О результатах работы за год с момента назначения на должность в интервью специальному корреспонденту РИА Новости Дмитрию Струговцу рассказал генеральный директор "Роскосмоса", специальный представитель президента России по вопросам международного сотрудничества в области космоса Дмитрий Рогозин.

— Какие изменения в ракетно-космической отрасли произошли за прошедший год? Что было самым сложным?
— Мы считаем важным открыто говорить с обществом о долгосрочных целях космической деятельности. Но для того, чтобы достигать каких бы то ни было целей, нужно перевести саму отрасль в целевое состояние — способность работать на результат, а не на процесс. Это главная задача текущего этапа управления.
Любой руководитель неизбежно начинает с двух вещей. Кадры и деньги. Если говорить о кадрах, то это формирование управленческой команды. В нее вошли профессионалы, выходцы из крупных предприятий отрасли, из структур Министерства обороны. С другой стороны, мы пригласили специалистов из правительства, бизнеса, носителей знаний и лучших практик из других отраслей.
Важнейшая задача — это восстановление конструкторского потенциала. Мы часто недооцениваем, до какой степени в разных отраслях оказались утрачены школы, компетенции по созданию новой техники. Даже там, где конструкторский потенциал сохранился в постсоветский период, он поддерживался зачастую лишь на уровне, достаточном для эксплуатации или модернизации старой техники, но не для создания новой.
Следующее — аудит состояния предприятий, производственных процессов, который был проведен и в конечном счете также нацелен на оценку качества управленческого персонала и принятие кадровых решений. Сегодня на многих крупных предприятиях отрасли — новые руководители.
Что касается денег, то здесь, к сожалению, нам сразу пришлось работать в режиме "пожарной команды".

— В первую очередь здесь речь, видимо, о ситуации в Центре Хруничева?
— Закредитованность, избыточность накладных расходов — болевая точка многих компаний ОПК, но иногда проблемы приобретают настолько острый характер, что заставляют думать уже не только об экономических рисках, а об угрозах национальной безопасности. Возможно, самая острая проблема прошедшего года — поиск решений для финансового оздоровления ГКНПЦ им. М. В. Хруничева.
Именно из этого поиска возник проект Национального космического центра, который мы будем реализовывать совместно с правительством Москвы. И, по-моему, это хороший пример того, как антикризисные меры могут сопрягаться с мерами по развитию. Будучи изначально нацелен на оптимизацию активов отрасли, ее финансовое оздоровление, он обязательно сыграет свою роль по формированию созидательной научно-инженерной среды. На этой производственной площадке будут размещаться, помимо коллективов предприятий "Роскосмоса", базовые кафедры вузов, технологические компании. Это будет полноценный аэрокосмический кластер с соответствующим составом участников и пакетом льгот.
Возвращаясь к теме денег: конечно, мы стараемся идти от режима "пожарной команды" к системным мерам. Недавно был создан банк с функциями отраслевого казначейства. Это позволит упорядочить финансовые процессы и, главное, видеть как на ладони всю систему кооперации. Мы меняем подходы к контрактной работе. Еще в конце 2017 года мы в правительстве разработали и внедрили систему мотивационного ценообразования в ОПК, когда предприятие в рамках долгосрочных контрактов может сохранять сэкономленные средства. Без этого нет стимулов к снижению издержек. До сей поры этот механизм в "Роскосмосе", по сути, не применялся. Сейчас мы начинаем его внедрять и применять по ряду контрактов.
Много потерь отрасль несет из-за разобщенности, дублирования мощностей на различных предприятиях — где-то они перегружены, а где-то простаивают. При этом фирмы часто не имеют информации о существующих у коллег по отрасли компетенциях и ресурсах. Результаты интеллектуальной деятельности омертвляются, не вводятся активно в оборот из-за этих внутренних перегородок. Поэтому один из ключевых приоритетов сейчас — превращение "Роскосмоса" в по-настоящему интегрированную структуру. С единой технологической политикой, единым пространством исследований и разработок, целостной производственной системой, объединенной деловой, корпоративной культурой. Только так мы можем быть полноценным игроком на глобальном уровне.
На это направлена наша политика по цифровой трансформации отрасли, по структурированию активов через создание продуктовых холдингов и общеотраслевых центров компетенций.

— Какие основные перспективные проекты на ближайшую и долгосрочную перспективу ставит перед собой "Роскосмос"?
— Космические приоритеты должны формироваться в контексте общенациональных. Есть целый ряд вызовов, стоящих перед нашей страной, для ответа на которые космонавтика играет абсолютно первостепенную роль. Это обеспечение суверенитета и безопасности. Причем понимаемых широко — не только как способность защитить себя военным путем, но как защищенность основных систем жизнеобеспечения, которые сегодня немыслимы без инфраструктуры космической связи, навигации, дистанционного зондирования Земли.
Важнейшей задачей является обеспечение территориальной связности. У нас самая большая страна в мире — с растянутыми коммуникациями, трудным пространством, для которого космос является ключевой опорной инфраструктурой. Контроль, наблюдаемость этого пространства, доступность систем связи в удаленных районах — все это требует использования космических систем.
Это и обеспечение весомой роли нашей страны в мире в условиях жесткого давления по всем фронтам. Космонавтика обладает беспрецедентным потенциалом и с точки зрения мягкой силы страны, и с точки зрения формирования новой архитектуры международного сотрудничества. Это не только вопрос престижа государства, хотя и его нельзя недооценивать. Сотрудничество в космосе, где мы обладаем уникальными возможностями, помогает формировать и скреплять экономико-технологические альянсы, в том числе с развивающимся миром, в которых мы нуждаемся для расширения географии и номенклатуры нашего экспорта. Исходя из этого контекста и выстраиваются наши приоритетные проекты.

— Расскажите о конкретных проектах.
— Начну с орбитальной группировки. Проект "Сфера" — это не просто предложение по развертыванию дополнительных сегментов национальной группировки. Это, возможно, первая масштабная попытка комплексно подойти к ее развитию, включая интеграцию систем управления существующими группировками, развертывание новых многоспутниковых систем (в том числе в сегменте спутникового интернета), восполнение недостающих звеньев в действующих группировках (например, в сегменте дистанционного зондирования Земли), развитие систем управления большими данными для обработки информации со спутников, развитие производственных технологий для ускорения и удешевления производства космических аппаратов нового типа и так далее.
В свое время космической отраслью, благодаря поддержке президента, была обеспечена реализация проекта ГЛОНАСС как важнейшего фактора безопасности страны. Сейчас на повестке дня модернизация этой системы и замещение в ней импортной элементной базы. Собственная навигационная система — это атрибут реального суверенитета в современном мире. Но сейчас мы должны задуматься о том, что по мере цифровизации инфраструктуры такую же критичную роль в плане суверенитета и безопасности начинают играть системы дистанционного зондирования Земли и спутникового интернета. В рамках программы "Сфера", которая сейчас только формируется (она еще не имеет официального статуса в системе государственных документов), мы хотели бы дать продуманный ответ на этот вызов.

— Но для развертывания группировки потребуются ракеты. Что с ними?
— Средства выведения и наземная инфраструктура. Из-за упущенного времени — 10-15 лет, когда не было инвестиций в новую технику, — возник разрыв продуктового ряда: часть проектов — в инвестиционной фазе, другая часть — в угасающей части жизненного цикла. Поэтому очевидный на сегодня приоритет — создание и отработка нового поколения космических ракет, которые обеспечат наши возможности в околоземном космическом пространстве и в дальнем космосе. На 2022 год намечено начало летных испытаний ракеты-носителя среднего класса "Союз-5" ("Иртыш") — проект, который должен усилить наши позиции на рынке пусковых услуг. Разработана концепция федеральной целевой программы по комплексу сверхтяжелого класса. В ее рамках летные испытания ракеты-носителя сверхтяжелого класса "Енисей" на космодроме Восточный запланированы на 2028 год.
Что касается "Ангары" в ее различных модификациях, она в целом состоялась как опытно-конструкторский проект. Но теперь должна состояться как серийный продукт. Для этого нужны полезные нагрузки, усилия по снижению себестоимости, наземная инфраструктура. Жизненно важно подготовить под тяжелую "Ангару" стартовый стол на Восточном. Это вопрос гарантированного доступа в космос, в том числе на геостационарную орбиту, с национальной территории. Начало летных испытаний "Ангары-А5" с космодрома Восточный мы планируем на 2023 год. Затем — постепенный рост количества запусков и объема полезных нагрузок, по мере которого будут оптимизироваться производственные процессы и снижаться себестоимость. К 2025 году эта ракета должна полностью заменить "Протон-М".

— Если с железом понятно, то как быть с сервисами? Будут ли они создаваться и развиваться?
— Важное направление, которое мы начали активно развивать, — создание интегрированных сервисов на базе нашей космической техники. Когда мы говорим о средствах выведения, это ключевое звено с точки зрения доступа в космос. Но в денежном выражении это лишь порядка четырех процентов от рынка, формируемого космической деятельностью. Основная часть рынка — наземное оборудование и сервисы, использующие результаты космической деятельности и доводящие их до потребителя. В этом сегменте рынка мы не дорабатываем. В данном случае я говорю и о стране в целом, и о госкорпорации. Мы несем затраты по созданию инфраструктуры, а сливки снимают другие игроки.
Есть колоссальный и растущий рынок услуг, связанных с геопозиционированием, от мониторинга безопасности в нефтегазовом комплексе до ведения земельных кадастров. Компания "Терра Тех", входящая в периметр корпорации "Российские космические системы", формирует соответствующие продуктовые предложения. Мы готовы в этой сфере к широкому взаимодействию с частным бизнесом, к созданию партнерств.
И мы рассматриваем это как важное направление диверсификации нашей деятельности наряду с традиционно сильными позициями космической отрасли в производстве оборудования для нефтегазового комплекса, космической медицине и так далее.

— А что с пилотируемой космонавтикой?
— Я думаю, что из перечисленных мной вначале приоритетов она больше всего имеет отношение к международной стороне дела, к укреплению позиций страны в мире. Это та сфера, где мы — безусловные лидеры, и должны это лидерство удерживать.
Хочу подчеркнуть, что несмотря на высокие расходы, эта сфера не является сугубо затратной, она может косвенно окупаться. Долгое время это происходило за счет сотрудничества с США, в том числе за счет сложившейся в определенный момент монополии по доставке людей и грузов на МКС. Эта ситуация сохраняется по сей день, но понятно, что она временная. И ясно, что по мере того, как американцы будут пересаживаться на собственную транспортную систему, нам важно активизировать международное сотрудничество по пилотируемым программам на других направлениях. Надеюсь, что хорошим прецедентом в этом плане станет наш проект с Объединенными Арабскими Эмиратами по МКС. В перспективе такого рода проекты могут включать в себя не только подготовку, доставку на МКС, сопровождение программы работ, но создание гостевых научных и производственных модулей. Россия могла бы взять на себя уникальную роль проводника в космос для новых космических держав.
Но для этого мы должны, наконец, достроить российский сегмент МКС. Многофункциональный лабораторный модуль по разным причинам много лет не может попасть на орбиту. Мы уже называем его между собой "многострадальный лабораторный модуль". Сейчас принят план работ для того, чтобы обеспечить запуск многофункционального лабораторного модуля в 2020 году. Следующий на очереди — научно-энергетический модуль.
Часто задается вопрос о будущем МКС после 2025 года. Мы будем стремиться к сохранению и развитию этой уникальной платформы. МКС может получить второе дыхание за счет расширения круга участников экспериментов на борту, и государственных и частных, за счет расширения функционала. Она может играть роль полигона по испытанию космической техники, бортовой аппаратуры, платформы для многих полезных нагрузок, в перспективе — логистического хаба для выводимых грузов, включая ремонт и обслуживание возвращаемых на станцию спутников, межорбитальные буксиры с опорой на станцию и так далее.
И с этой точки зрения по мере движения на Луну роль МКС как космического порта и полигона может не снижаться, а возрастать.

— "Роскосмос" совместно с РАН разрабатывает концепцию исследования и освоения Луны. В какую сумму оценивается программа до 2040 года?
— Сначала важно сказать несколько слов об общем замысле лунной программы. На данном этапе развития технологий Луна — это прежде всего научный проект. Но касающийся далеко не только и, может быть, не в первую очередь самой Луны. Это уникальная научная лаборатория для исследования дальнего космоса. И это площадка для развития средств наблюдения и контроля поверхности Земли и околоземного космического пространства.
Действующая редакция "Основ государственной политики в области космической деятельности" от 2013 года сфокусирована на перспективе создания лунной базы. Актуальность этой задачи не только для России, но и других космических держав выросла в связи с недавно установленным фактом наличия в окрестности лунных полюсов уникальных районов площадью в несколько квадратных километров, которые обладают благоприятными условиями для развертывания инфраструктуры присутствия. Я имею в виду возможные залежи лунного льда в кратерах и хорошую освещенность.
Понятно, что это долгосрочная задача, но от нее должны отсчитываться и ближайшие шаги, в том числе запуск зондов, накопление знаний о лунной поверхности; отработка транспортных платформ, обеспечение надежности; когда будет транспортная инфраструктура — развертывание инфраструктуры навигации и связи, запуск строительных роботов для подготовки базы, потом аватаров для ее испытаний. Кстати, большая часть необходимых для лунной программы технологий имеет значительный потенциал земного применения, особенно для работы в экстремальных средах — в низкотемпературных режимах, под водой, в зонах радиационного заражения и так далее. Робототехника в этом плане — очевидный пример.

— А дальше — пилотируемые миссии?
— Пилотируемой программа станет, когда будем уверены в безопасности, определимся с перспективными местами для развертывания инфраструктуры, подготовим и протестируем технику. Космонавт должен при полете на Луну переходить из одной безопасной среды в другую.
Особое место в спектре технологий, необходимых для лунного проекта, занимают проекты по развитию космической ядерной энергетики как основы для создания космических буксиров и источников энергии в космосе, которыми мы занимаемся совместно с "Росатомом". Благодаря подобным проектам Россия сможет предложить уникальные инфраструктурные решения для исследования и освоения космоса, которых нет и не будет ни у кого долгие годы.
В целом я убежден, что если мы выстроим свою транспортную систему "Земля — Луна", ей начнут пользоваться многие государства и негосударственные игроки — частные компании, научные центры. Для нашей страны это будет иметь хороший политический и экономический эффект.

— Будем ли мы сотрудничать с НАСА в освоении Луны, учитывая, что они вместо окололунной станции планируют сосредоточиться на национальной программе высадки на Луну?
— Будем ли мы при этом сотрудничать с НАСА? Считаю это абсолютно естественным и необходимым. Вопрос в конкретных формах и проектах.
Если сейчас для США ключевой рубежной целью становится пилотируемая миссия на поверхность в 2024 году, то возникает много вопросов относительно параметров программы Gateway — по срокам, архитектуре и так далее. В лучшем случае она отодвигается на второй план, в худшем — начинает выглядеть как ненужный элемент, влекущий дополнительные расходы и снижение надежности из-за множества операций вдали от Земли. Поэтому сейчас мяч на стороне американцев. Когда они определятся с компоновкой программы Gateway, будет почва для обсуждения. Откровенно говоря, пока все выглядит так, что с каждым новым президентом меняются приоритеты в космосе. Это затрудняет сотрудничество не меньше, чем политическая напряженность.
Что касается конкретных государственных программ, то на сегодня лунный проект полностью не помещается ни в одну из них. Его элементы есть и в действующей ФКП, и в концепциях тех федеральных целевых программ, по которым мы уже подготовили или готовим свои предложения правительству.
В частности, "Роскосмосом" совместно с РАН была разработана концепция федеральной целевой программы "Создание космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса на 2020-2030 годы". В рамках данной ФЦП запланировано создание не только транспортной инфраструктуры, состоящей из ракеты-носителя сверхтяжелого класса, пилотируемого транспортного корабля и лунного взлетно-посадочного комплекса, но и средств поддержки пилотируемых миссий, поскольку создание указанных средств, за исключением пилотируемого транспортного корабля, не запланировано в рамках действующих федеральных программ.
В рамках рекомендованного нашими специалистами варианта развития российской лунной программы предлагается создание пилотируемого транспортного корабля и лунного взлетно-посадочного комплекса и их запуска с использованием ракеты-носителя сверхтяжелого класса, создание полезной нагрузки (тяжелый луноход и научная аппаратура для фундаментальных и прикладных исследований) для миссии "Луна–29" на сверхтяжелой посадочной платформе, лунного скафандра, исследовательских орбитального и посадочного аппаратов для определения местоположения лунной базы, пилотируемого негерметичного лунохода, полигона для отработки автоматических космических аппаратов (луноходов), многоразового буксира на электроракетных двигательных установках.

— Сколько будет стоить создание сверхтяжелой ракеты "Енисей"?
— Стоимость создания ракеты сверхтяжелого класса оценивается примерно в 700-750 миллиардов рублей. В качестве задела на послепрограммный период (после 2030 года) в рамках программы запланировано начало разработки первого модуля лунной базы и лунохода-строителя, целевых и вспомогательных средств и элементов лунной инфраструктуры, научной аппаратуры и робототехнических средств, создание информационной системы данных изучения Луны, средств медико-биологического обеспечения для осуществления высадки космонавтов на Луну в 2030 году и последующего (в послепрограммный период) развертывания посещаемой лунной базы.
Понимаю, что у многих энтузиастов космонавтики сроки могут вызывать разочарование. Но здесь есть два важных ограничителя — финансовые возможности государства и здравый смысл. Мне кажется, нам нет смысла участвовать в лунной гонке по той модели, что была в период холодной войны. Да и сейчас новая лунная гонка — это, скорее, не соревнование держав, а гонка между республиканцами и демократами в Капитолии. Для нас Луна — это не просто миссия престижа, а долговременный приоритет, поэтому лучше делать дольше, но дешевле и рациональней с точки зрения компоновки разных элементов программы.

— Сообщалось о планах внесения изменений в Федеральную космическую программу до 2025 года. Какие проекты могут войти в уточненную версию программы, а какие ее покинуть? Потребуется ли увеличение финансирования и на какую сумму?
— Федеральная космическая программа до 2025 года не может быть статичной, так как на ход реализации заложенных в ней проектов постоянно оказывают влияние различные внешние и внутренние факторы, такие как изменение планируемых параметров бюджетного финансирования, сложности с поставками электронной компонентной базы и так далее. Возникают новые проекты, поэтому мы корректируем программу, осуществляем ее донастройку.
В течение 2019 года мы внесли определенные локальные изменения в Федеральную космическую программу, которые сейчас находятся на утверждении в правительстве. В настоящее время госкорпорацией "Роскосмос" рассматриваются несколько перспективных проектов, которые в будущем могут быть включены в программу, но сейчас об этом говорить преждевременно.
Относительно программно-целевого планирования и бюджетного процесса скажу лишь одно — важно, чтобы у нас не возникало обязательств, не обеспеченных реальными финансовыми ресурсами. Без выполнения этого условия невозможно перевести отрасль в то целевое состояние, состояние нацеленности на результат, о котором я говорил вначале.

— Разорван ли контракт с производственно-строительным объединением "Казань"? Выбрана ли новая компания для строительства второй очереди на Восточном? Когда в связи с этим состоится первый пуск "Ангары" с Восточного?
— Контракт с ПСО "Казань" не расторгнут, однако работы по строительству второй очереди на космодроме Восточный были приостановлены с целью доработки проектной документации для запуска с этого стола "Ангары-А5В" с водородной ступенью и изменению некоторых моментов, связанных с ценообразованием. Да, сомнения были, но мы приняли решение внести изменения в контракт. Сейчас ведутся мобилизационные и подготовительные работы, чтобы с июня полноценно приступить к началу строительства и выдержать обозначенные сроки завершения работ.

172

persey4ik написал(а):

По словам Рогозина, ракета будет недорогой, она будет состоять из вдвое меньшего количества деталей, нежели ее предшественники.

По его словам, возвращаемая ракета сможет выводить на орбиту 9 т полезной нагрузки, а двигатели будут работать на метане. Рогозин добавил, что «метановый двигатель не требует дополнительной очистки, в отличие от кислород-керосинового двигателя». Такие разработки у России уже есть. «[Сейчас] мы их форсируем, и я закладываю в новую редакцию космической программы по развитию космоса именно разработку метанового двигателя»,


Неужто хотят возродить 9т Союз-5.1?((26т в триблоке Союз 5.3) ? Тот что был изначально на метане.
Хорошо бы. А то плод коррупционно-вредительских бестолковых метаний Союз-5 (тот что керосинка - немного опухший зенит с рд-0124) совсем глупостью выглядит.
Но главное что бы модной "многоразовостью" на нём занялись только после регулярных полетов одноразового варианта.

Метановый 9т Союз 5.1 выглядит единственной РН которая потенциально может стать правильной(то есть дешевой и надежной) заменой для семейства р-7.
Если конечно будет такая цель поставлена(сделать дешевым и надежным), что сомнительно ввиду персоналий в верхушке рф.

173

http://s5.uploads.ru/t/UkJWB.jpg

Рогозин сообщил о планах захвата мирового космического рынка

Новая российская ракета среднего класса «Союз-5» будет «нацелена на захват коммерческого рынка», а не только на решение государственных задач. Об этом журналистам заявил глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, передает «РИА Новости».

«У нас есть некий резерв возможностей, поэтому мы готовы с ними [с США] здесь пободаться», — добавил он.

По словам главы «Роскосмоса», по стоимости ракета должна быть такой, чтобы конкуренты «при всех ухищрениях экономической политики» не смогли снизить цену настолько, чтобы соревноваться с российскими ракетами.

Рогозин сообщил, что производство новой ракеты «Союз-5» уже начато, в частности, речь идет об изготовлении баков ракеты-носителя. «Мы отдаем себе отчет, что у нас очень жесткие сроки и мы не имеем права их сорвать, — заявил гендиректор «Роскосмоса». — Мы считаем, что мы в состоянии их выполнить, и тот научный и производственный задел, который сегодня есть на предприятии, однозначно нам это подтверждает».

Технологии и медиа
«Роскосмос» назвал сроки запуска новой ракеты «Союз-5»

«Союз-5» разрабатывает РКК «Энергия», в 2018 году было закончено эскизное проектирование. За основу была взята ракета «Зенит». Стоимость разработки составляет 61,19 млрд руб. Первый пуск ракеты-носителя с космодрома Байконур запланирован на 2022 год, сообщили ранее в пресс-службе «Роскосмоса».

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5cf11c899a7947b197c5c06b

174

SB написал(а):

Рогозин сообщил о планах захвата мирового космического рынка

Новая российская ракета среднего класса «Союз-5» будет «нацелена на захват коммерческого рынка»,


А вдруг Союз-5 в варианте слегка  распухшего зенита лишь операция отвлечения?

А настоящий Союз-5 многоразовый носитель на антигравитационном двигателе?

Если в рф политическая система основана на "Незнайке на Луне",
почему и антиграв не может быть взят оттуда?

175

https://www.znak.com/2019-06-07/rogozin … l4L7UaXp9s

Рогозин предложил Китаю создать совместную лунную базу

Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин предложил Китаю создать совместную лунную базу и сформировать совместную орбитальную группировку спутников зондирования Земли, сообщают РИА «Новости».

«Надо понять, что у России и Китая есть большое будущее для взаимодействия. Много говорится по поводу лунной научной базы. Давно пора было бы приземлить эту идеологию, объяснить, что мы имеем в виду под лунной базой. Я понимаю, что мы имеем в виду. Мы хотим развернуть там систему мониторинга космического пространства, изучать дальний космос, а в перспективе выйти на международное сотрудничество в области астероидно-кометной безопасности. Давайте сделаем вместе», — цитирует агентство выступление Рогозина на Петербургском международном экономическом форуме. 

Также глава «Роскосмоса» предложил создать единую группировку спутников дистанционного зондирования Земли.
«Мы готовы выйти на совместный рынок, вплоть до того, чтобы создать совместную группировку дистанционного зондирования Земли. Вместе мы сможем многое», — добавил Рогозин.

Также он заявил, что Китай делится с Россией сведениями о конструировании космической ракеты-носителя сверхтяжелого класса, которую РФ планирует запустить в 2028 году.

«Сейчас наши китайские друзья ведут с нами переговоры и откровенно делятся той информацией, которая связана с созданием ракеты сверхтяжелого класса. Мы примерно понимаем параметры этой ракеты, понимаем полезную нагрузку», — цитирует агентство Рогозина.


Также глава «Роскосмоса» предложил создать единую группировку спутников дистанционного зондирования Земли.


Я так понимаю, что самостоятельно эту группировку мы уже не в состоянии создать. Приходится на поклон к Китаю идти.

176

Наш ответ Илону Маску!

https://news.vtomske.ru/news/164081-tom … um=desktop

Томичи запустили в ближний космос Дмитрия Рогозина на игрушечной «семерке»
https://dn1.vtomske.ru/a/70e2770253815e4bc3c20ec00e27c3ab_lg34ef40.jpg

Томичи запустили в ближний космос Дмитрия Рогозина на игрушечной «семерке»
ToSky

Томские ученые запустили в ближний космос автоматический дрейфующий стратостат, грузом которого стала модель ВАЗ-2107 и фигурка главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина. К запуску разработчики готовились в течение полугода.

Запуск совершила томская компания ToSky, в которой состоят четверо студентов и выпускников одного из томских вузов. Компания занимается производством стратостат и привязных аэростат, а также самостоятельно занимается разработками и совершает запуски. В прошлом году они совместно с томской пиццерией отправили в космическое пространство пиццу с пепперони, которая была «адресована» красному автомобилю Tesla Roadster с водителем-манекеном, запущенным на орбиту Илоном Маском.

Груз коммерческого назначения запускать на непроверенном аппарате томичам не хотелось, как и осуществлять запуск без полезного груза. В качестве вариантов нагрузки рассматривались фигурки автомобиля Tesla, телескоп «Джеймс Уэбб», фигурка ученого Стивена Хокинга, а также кактус и красный отечественный автомобиль с Дмитрием Рогозиным. Для выбора был организован опрос в соцсетях, где большинство пользователей проголосовали именно за главу «Роскосмоса».

«Основные задачи запуска заключались в проверке гипотез о технологиях длительного полета, дрейфа в стратосфере. Дрейфующие стратостаты позволяют от нескольких дней прибывать стратосфере. Также хотелось протестировать дальнобойные каналы радиосвязи, поисковые системы и другие нововведения. Работа осуществлялась полгода, но результатами мы довольны, потому что поняли, что двигаемся в правильном направлении. Данных от дрейфующего шара получили не очень много, потому что он попал в район, где сотовая связь не особо ловит. Но основные данные все же получили», — рассказал корреспонденту разработчик ToSky Никита Чебан.

Он добавил, что завершив работу в конце мая, томичи ждали летной погоды. За четыре дня до старта они согласовали план полета с Росавивацией. Запуск проводился на автоматическом стратостате. Одна из его основных особенностей заключается в поддержании «нулевого» давления газа внутри газовой оболочки.

Первая ступень достигла своей высоты и дрейфовала в течение 30 минут, после чего отстыковалась и начала посадку на парашюте. Вторая ступень (шар-зонд) начала повторно набирать высоту, после чего достигла нейтральной плавучести и продрейфовала 16 часов.

По словам Чебана, осуществив запуск именно Дмитрия Рогозина томичи хотели привлечь внимание, общественности и СМИ, в том числе, и на проблему слаборазвитой космической отрасли и отрасли воздухоплавания в РФ. И им это удалось, кадры с «семерки» в ближнем космосе опубликовали у себя ряд федеральных изданий.


Скоро космос у нас будет начинаться чуть выше троллейбусных проводов.

177

Смотрелось без звука - может там что и интересное было.

НА ФНК в теме Рогозина были сообщения о одежде, туда же и хотелось запостить, т.к. в какую тему непонятно.


https://youtu.be/vNDCQt6U_84

Завод "КрасМаш" с инспекцией посетил Дмитрий Рогозин
4 просмотра
ВЕСТИ. КРАСНОЯРСК
Опубликовано: 7 июл. 2019 г.

http://www.vesti-krasnoyarsk.ru/news/nayka/post-18208/
https://youtu.be/vNDCQt6U_84
Завод «Красмаш» с инспекцией посетил руководитель государственной корпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин. Напомним, сегодня предприятие переживает масштабную реконструкцию. В цехах налаживают конвейерное производство новой крылатой ракеты с ядерной силовой установкой «Сармат», это наследник советской «Сатаны». Новейшее оружие в марте 2018 года в послании Федеральному Собранию презентовал президент России Владимир Путин.

Отметим, что аналогов этой ракете в мире не существует. Дальность «Сармата» не ограничена, а траектория непредсказуема, особенно для американской системы ПРО. Сроки, когда на «Красмаше» стартует выпуск ракеты, пока держат в строжайшем секрете, но темпами реконструкции Рогозин остался доволен.



 https://youtu.be/U6wOvVbcwzg
Дмитрий Рогозин проинспектировал строительство объектов второй очереди и космического городка
GTRKAMUR
Опубликовано: 7 июл. 2019 г.
7 просмотров

http://gtrkamur.ru/news/2019/07/08/31014
...
Глава Роскосмоса и представители российского правительства посетили также незавершенные объекты первой очереди, оставленные прежними подрядчиками. По словам Дмитрия Рогозина, разработан план по сдаче их в эксплуатацию. И это будут совершенные конструкции, как, к примеру, монтажно-испытательный комплекс Восточного, где стерильная чистота и высокая культура производства.

«Космодром Восточный в следующем году будет гораздо более интенсивнее работать, мы планируем сюда переводить и коммерческие и государственные пуски, за исключением пилотируемой программы, поскольку здесь пока еще не развернута инфраструктура. Она будет развернута здесь, я надеюсь к 2023-24-ому годам. В целом в следующем году от 4 до 6 пусков мы планируем на Восточном провести», - пояснил  генеральный директор Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» Дмитрий Рогозин.
...

Что-то не верится в перевод всего

Небожитель - обувь на 1 минута 13
http://sg.uploads.ru/mgdVR.jpg

Отредактировано pnetmon (08.07.2019 09:55:27)

178

pnetmon написал(а):

Сроки, когда на «Красмаше» стартует выпуск ракеты, пока держат в строжайшем секрете

В смысле - они и сами еще не знают - когда...

179

А ДОР на ютубе к тому что выше


Рогозин на Полёте
Опубликовано: 24 июн. 2019 г.


Актуальное интервью Дмитрий Рогозин
Опубликовано: 24 июн. 2019 г.


Запущенные с космодрома Восточный российские спутники вышли на связь
Опубликовано: 5 июл. 2019 г.
http://s8.uploads.ru/t/gJjIy.jpg


Рогозин по строительству в Циолковском
Опубликовано: 8 июл. 2019 г.

180

https://regnum.ru/news/2661033.html

Роскосмос рассчитывает получить новые заказы от стран Африки — Рогозин

Красноярск, 6 июля 2019, 14:00 — REGNUM

Госкорпорация «Роскосмос» рассчитывает нарастить количество заказов на коммерческие запуски от африканских государств, заявил глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин 6 июля во время посещения Красноярского машиностроительного завода. Об этом сообщает ТАСС.

Рогозин рассказал, что государства Африки проявляют большой интерес к космическим технологиям. Однако на этом рынке наблюдается высокая конкуренция — за заказы борются США, Евросоюз и Китай. Преимуществом отечественных аэрокосмических предприятий может стать удачный опыт сотрудничества, включая запуск египетского спутника EgyptSat-A, проведённый в феврале 2019 года.

«После успеха нашей миссии с египтянами мы надеемся, что получим дополнительные заказы. У нас хорошая технология, она показала свою живучесть», — сообщил Рогозин.


Глава Роскосмоса добавил, что в настоящее время предприятия госкорпорации создают космический аппарат «АнгоСат-2», который будет запущен в интересах Анголы взамен спутника «АнгоСат-1», потерявшего связь с наземными центрами вскоре после вывода на орбиту в декабре 2017 года.


Никто не напомнит, когда это был "успех нашей миссии с египтянами" ?
И какая технология "показала живучесть" ?

%-)


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Информация. Новости космонавтики. » "Ньюсмейкер" Рогозин Д.О.