novosti-kosmonavtiki-2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Прямоточный ЭРД

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Ученые ЦАГИ испытали двигатель перспективного космического аппарата
http://www.tsagi.ru/upload/medialibrary/725/725f0454bdae3b57300f05596cd9d904.jpg

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») провели серию наземных испытаний по проекту создания прямоточных воздушных электрореактивных двигателей (ПВЭРД) для долговременного поддержания космических аппаратов (КА) на сверхнизких орбитах (до 250 км). Исследования проводятся в рамках программы ЦАГИ—РАН, партнером ЦАГИ в них выступает МАИ.

Преимуществом перспективного аппарата с ПВЭРД станут его экономичность и длительность пребывания на орбите, ограниченная лишь физическим ресурсом двигателя, а не запасом топлива. Предполагается, что роль топлива будет играть разреженный воздух из атмосферы, который ионизируется и разгоняется в электромагнитном поле. Получившаяся плазма устремляется из двигателя наружу, сообщая КА ускорение в противоположном направлении. Полет на сверхнизких орбитах позволит КА выполнить те же целевые задачи, что и на популярных сегодня низких орбитах высотой порядка 1000 км, но значительно уменьшить массу КА и соответственно затраты на его запуск (примерно в 300 раз). Также на порядки можно снизить требуемые мощности передатчиков и приемников спутниковой связи.

На данном этапе ученые ЦАГИ имитировали работу двигателя при различной плотности воздуха в специальной ионосферной аэродинамической трубе. Зажечь плазму можно только начиная с определенной плотности атмосферного газа — это значит, что есть высота, выше которой использование ПВЭРД невозможно из-за слишком разреженного воздуха. Специалисты получили это пороговое значение плотности и по нему вычислили диапазон высот, где атмосфера уже достаточно разрежена для уменьшения аэродинамического сопротивления, но еще позволяет запустить двигатель, тяга которого компенсирует сопротивление внешней среды.

По словам специалистов, испытания прошли успешно, результаты подтвердили реализуемость процесса ионизации в ранее предсказанном диапазоне высот 150–190 км.

«Мы убедились в том, что выбранная схема двигателя позволяет зажечь плазму на ожидаемой высоте. Следующий шаг — определение ресурса двигателя. Ученые ЦАГИ с коллегами из других организаций представят технические решения, направленные на повышение ресурса, затем последует его расчетное определение, а финальным этапом станет проверка теоретических результатов экспериментами. После завершения всего комплекса наземных испытаний планируется провести летный эксперимент на сверхнизких орбитах в космосе», — сообщил руководитель программы аэрокосмических исследований ФГУП «ЦАГИ» Александр Филатьев.

http://www.tsagi.ru/pressroom/news/4044/

2

И на сколько на такой высоте хватит солнечных панелей? Ядерный реактор ставить нельзя.

3

А при чем здесь, солнечная панель)?

4

Phantom написал(а):

И на сколько на такой высоте хватит солнечных панелей? Ядерный реактор ставить нельзя.

https://cdn.newsapi.com.au/image/v1/84b1d68b270a33b10e91f84860dca3a3
Вот этот аппарат проработал 4,5 года. Мог бы и ещё, да Хе закончился.

В конце-концов, энергию можно и сверху по лучу лазера передавать, хотя как по мне, так это изврат.

Отредактировано pkl (2018-11-02 21:48:13)

5

pkl написал(а):

Вот этот аппарат проработал 4,5 года. Мог бы и ещё, да Хе закончился.

КРУТО! Не слышал о таком проекте.

pkl написал(а):

В конце-концов, энергию можно и сверху по лучу лазера передавать, хотя как по мне, так это изврат.

Да можно и снизу, у Лин-блинов вон даже какой-то проектик есть где они верхнюю ступень хотят мгд-движком разгонять.

6

Арчи написал(а):

А при чем здесь, солнечная панель)?

7

http://sg.uploads.ru/t/hoWKC.jpg
https://vk.com/club.spacebooks?w=wall-48413872_29195

https://vk.com/doc517141373_485109517?h … 0d05f78038