novosti-kosmonavtiki-2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Черная дыра. » Новости авиации.


Новости авиации.

Сообщений 1 страница 30 из 34

1

Командующий ВВС Мьянмы генерал Маунг Маунг Чжо пилотировал российский истребитель Су-30СМ во время своего недавнего визита в Москву, сообщает источник 22 августа.
По словам источника, генерал летал 17 августа на аэродроме Кубинка к западу от Москвы, сидел в кабине второго пилота. Во время полета самолет выполнил несколько маневров высшего пилотажа. Российский пилот дал высокую оценку навыкам командующего ВВС Мьянмы и тем, как генерал сразу адаптировался к самолету.
"Генерал пилотировал уверенно и плавно", добавил источник. Маунг Маунг Чжо не скрывал своего восторга от полета. Мьянма планирует купить шесть таких самолетов, добавил источник.

2

Ну что, похоже, идею создания СВВП обсуждают уже всерьёз:

Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое?

https://vpk.name/file/img/samolet_yak41_na_pervom_plane_i_samoletyi_yak38_na_palube_avianesushego_kreisera_tbilisi_illyustraciya_1989_goda-ei0jqqe1-1535615141.t.jpg

Одно из самых громких заявлений, прозвучавших на полях военно-технического форума "Армия-2018", — сообщение вице-премьера РФ Юрия Борисова о том, что по поручению Верховного главнокомандующего в России разрабатывается прототип совершенно нового самолета вертикального взлета. Работа по этому проекту включена в государственную программу вооружения до 2027 года.

О том, что Минобороны обсуждает создание самолета с вертикальным взлетом и посадкой (СВВП), стало впервые известно еще в прошлом году, на авиасалоне МАКС в подмосковном Жуковском. Тогда Борисов, будучи заместителем главы военного ведомства, отметил, что истребитель станет развитием линии самолетов с вертикальным взлетом фирмы "Яковлев" и будет предназначен для перспективного авианесущего крейсера. "Такие планы есть, мы их обсуждаем, в том числе, может быть, и эти направления будут реализованы для перспективного самолета для авианесущих крейсеров", — сказал он.

https://vpk.name/news/226383_istrebitel … shloe.html

3

МОСКВА, 3 сен — РИА Новости. Российская армия может получить десантный конвертоплан в рамках нынешней госпрограммы вооружений – в 2023 году, помимо ВДВ в данной разработке могут быть заинтересованы Силы специальных операций, заявил РИА Новости в понедельник военный эксперт Алексей Леонков.

В России разрабатывают самолет с вертикальным взлетом
Ранее источник в оборонной промышленности сообщил РИА Новости о планах создать в России десантный конвертоплан в интересах Воздушно-десантных войск.
"На создание лётного образца такой машины должно уйти где-то три-пять лет, после чего конвертоплан пройдёт цикл испытаний и будет принят на вооружение. При самом оптимистичном сценарии мы увидим этот конвертоплан в нашей армии через пять лет, при пессимистичном – через 10, то есть в пределах нынешней госпрограммы вооружений 2018-2027", — сказал Леонков.

Эксперт отметил, что сегодня ВДВ заинтересованы в такой разработке, потому что у классических вертолётов есть определенные ограничения, связанные, прежде всего, с дальностью и скоростью полёта. Помимо "крылатой пехоты" новый конвертоплан могут принять на вооружение также Силы специальных операций, однако разработчикам необходимо проделать серьезную работу, чтобы сделать эту машину бесшумной.

Хорошо забытое старое
Собеседник агентства отметил, что тема десантного конвертоплана для отечественной "оборонки" не является абсолютно новой. Так, конструкторское бюро Миля ещё в советское время вело работу над подобным конвертопланом, тогда этот проект назывался Ми-30, однако в связи с распадом СССР эта разработка были отложена на неопределённый срок.

Говоря о передовых военных державах, которые смогли добиться успехов в данном направлении, Леонков привёл в пример США, которые создали первый в мире серийный конвертоплан Osprey. Сегодня компания-разработчик этого машины Bell работает над его новой модификацией с большей дальностью полёта и безопасностью эксплуатации.

Без пробега. Зачем России самолет с вертикальным взлетом и посадкой

Конвертоплан — гибрид самолета и вертолета, оснащенный поворачивающимися более чем на 90 градусов винтами. Его преимущество в универсальности — он может взлетать и садиться как вертолет, а летать с самолетной скоростью и эффективностью в плане потребления топлива.
Среди известных российских разработок такого класса – конвертопланы "Фрегат" производства компании "Кронштадт-технологии" и VRT-30 бюро "ВР-технологии" (входит в холдинг "Вертолёты России"). Оба этих летательных аппарата являются беспилотными.

Кроме того, как сообщал другой источник РИА Новости, до конца 2018 года в России разработают облик многовинтового вертолета с гибридной силовой установкой. Гибридная силовая установка представляет собой симбиоз двигателя, который традиционно используется на летательных аппаратах, с электродвигателем. Такое решение поможет снизить взлетную массу, повысить эффективность работы систем вертолета, увеличить длительность и дальность полета.

https://ria.ru/arms/20180903/1527716250.html

4

Имхо что СВВП, что конвертоплан фиг они сделают. Это не Су-27 бесконечно модернизировать. Нет основы из СССР.

5

Хрен знает. Я на Авиабазе на этот счёт перетираю с тамошними зубрами. В принципе, об этом заговорили серьёзные люди. Похоже, какая-то движуха началась, может, даже деньги выделили. Вряд ли это что-то серьёзное, скорее, на предварительное проектирование, точнее, изучение возможностей создания. Что будет? Я лично отношусь к этому скептически, особенно с учётом того, в какие деньги американцам встали их F-35B и Оспри. У нас нет таких денег, а если даже и есть, то непонятен смысл: против США мы всё равно самолётами воевать не сможем, причём любыми, тут надо отдавать себе отчёт в наших истинных возможностях. Против них только МБР и БРПЛ, только хардкор. А для колониальных войн а-ля война в Сирии, специальных либо миротворческих операций достаточно аналога Викрамадитьи либо Кузнецова, укомплектованного палубными МиГами и/или вертолётами, в зависимости от конкретных задач. К сожалению, эта моя точка зрения не нашла там понимания /ссылаются на качку/, мечтали о 100 кт авианосце а-ля Форд. Сейчас, когда дискуссия зашла в тупик /100 кт авианосец мы однозначно не потянем/, мечтают об СВВП.

6

По факту, строительство 2-4 тяжёлых АВ на 100 кт - дешевле чем создание СВВП (учитывая что нынешний всё равно менять надо)

7

Дешевле, но всё равно не по зубам. Хотя бы потому, что нет подходящего стапеля.

8

В Сирии над Средиземным морем силами ПВО Сирии сбит наш самолёт Ил-20. Погиб весь экипаж, 15 человек.

https://pp.userapi.com/c840225/v840225580/68520/exm0hbf7dbk.jpg
Ил-20 (по кодификации NATO: Coot — «Лысуха») — советский военный самолёт радиоэлектронной разведки (РЭР) и радиоэлектронной борьбы (РЭБ) на базе пассажирского самолёта Ил-18, оборудованный РЛС бокового обзора, ИК-сканером, оптическими датчиками, системой спутниковой связи для обмена данными в режиме реального времени.

Производился с 1968 по 1976 годы. Эксплуатируется Военно-воздушными силами Российской Федерации по настоящее[когда?] время.

Самолёт комплексной радиоэлектронной, фоторазведки и радиоперехвата Ил-20 (обозначение НАТО — Coot-A) создан на базе пассажирского самолёта Ил-18 в 1968 году. Предназначался для разведки вдоль государственной границы и приграничной полосы; первый разведывательный самолёт в СССР такого типа. По бортам передней части пассажирской кабины установлены фотоаппараты перспективной аэрофотосъёмки «А-87П» и станция общей радиотехнической разведки «Ромб-4». В подфюзеляжной гондоле находится антенна радиолокационной станции бокового обзора (РЛС БО) «Игла-1». Также на самолёте стояла станция детальной радиотехнической разведки «Квадрат-2» и аппаратура радиоперехвата УКВ-диапазона «Вишня». В передней и средней части пассажирской кабины установлены кресла для 6 (впоследствии 8) операторов радиотехнических систем. Операторский состав возглавлял начальник бортового разведывательного комплекса (БРК). Лётный экипаж состоит из 5 человек. В хвосте самолёта оборудована комната отдыха с обычными сдвоенными пассажирскими креслами, буфет, гардероб и туалет.

Первый полёт состоялся 21 марта 1968 года, командир экипажа — С. Г. Близнюк. Испытания завершены в 1969 году.

Ил-20М от исходного самолёта Ил-20 отличается более мощными двигателями АИ-20М, меньшей полётной массой и увеличенной до 5 400 км дальностью полёта. Ил-20 и его модификации строились на московском авиазаводе «Знамя Труда» до 1976 г. Часть самолётов была переоборудована из пассажирских Ил-18Д.

Самолёты не поступали на вооружение каких-либо авиационных разведывательных или иных подразделений ВС СССР, а числились в частях центрального подчинения, то есть напрямую замыкались на штаб округа или флота. Самолёты периодически выполняли разведывательные полёты, а также принимали активное участие в разнообразных учениях. Впоследствии, из-за морального и физического старения разведаппаратуры, оставшиеся в строю самолёты переделаны в транспортно-пассажирские и использованы для перевозок личного состава и грузов.


https://pbs.twimg.com/media/DnXMuxwW0AAiqBz.jpg

Минобороны схематично показало передвижение израильских F-16 и российского Ил-20
https://lenta.ru/news/2018/09/18/il_20_syria/

Путин назвал крушение Ил-20 в Сирии «цепью трагических случайностей»
https://lenta.ru/news/2018/09/18/putin/

Российские военные подняли обломки самолета Ил-20 из воды
https://www.interfax.ru/world/629652

9

Брифинг Минобороны, с учётом данных наших систем ПВО:

Отредактировано pkl (25.09.2018 00:02:40)

10

А что там по конкурсу СУВП?

11

http://www.militarynews.ru/story.asp?ri … nid=500778

31.01.2019 12:07:00

      *** Создание и испытания демонстратора запланированы на 2020-2022 год
       *** Подходящей силовой установки в России пока нет, двигатель Ту-160 не отвечает требованиям гражданской авиации
       
       Москва. 31 января. ИНТЕРФАКС-АВН - Проектирование сверхзвукового гражданского самолёта ожидается в 2022-2026 годах, сообщил "Интерфаксу" глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

       "Следующим этапом в 2020-2022 годах предварительно должна стать разработка технического задания на демонстратор технологий сверхзвукового пассажирского самолёта, создание такого демонстратора и проведение с его помощью натурных исследований, направленных на совершенствование аэродинамических характеристик и повышение весовой отдачи", - сказал Д.Мантуров.

       Он заявил, что с 2022 по 2026 может быть начато эскизное, а затем и рабочее проектирование нового сверхзвукового самолёта - этими работами будет заниматься ОАК с привлечением входящих в её структуру конструкторских бюро и институтов авиационной промышленности.

       Глава Минпромторга отметил, что в России отсутствует необходимая для создания такого самолёта маршевая силовая установка - серийно производимый НК-32 (двигатель стратегического ракетоносца Ту-160, - "ИФ") не сможет отвечать современным требованиям гражданских эксплуатантов.

       "Технические параметры проекта создания сверхзвукового пассажирского самолёта, включая облик перспективного двигателя, могут быть рассчитаны по результатам работ, которые сейчас выполняются ЦАГИ", - сказал Д.Мантуров.

       По словам министра, ещё предстоит проделать большую работу по формированию пакета нормативной документации, чтобы отрегулировать процессы оценки соответствия для сверхзвуковых гражданских самолётов.

       В пресс-службе ведомства напомнили, что в настоящее время по контракту между Минпромторгом и ЦАГИ ведутся исследовательские работы, направленные на создание демонстратора сверхзвукового гражданского самолёта. Эти исследования проводятся специалистами ведущих научных организаций страны: ЦАГИ, МАИ, ЦИАМ, ГосНИИ ГА, а также входящих в ОАК компаний "Гражданские самолёты Сухого" и "ЛИИ им. Громова".

       "Стоимость этих работ в период с 2017 по 2019 год составляет 1,37 млрд рублей", - сказали в министерстве.

       Исследовательские работы также направлены на "разработку и совершенствование методологии формирования компоновок и оценки аэродинамических, лётно-технических и экологических характеристик сверхзвуковых гражданских самолётов с высоким уровнем топливной эффективности, безопасности полётов, низким уровнем звукового удара и шума на взлёте и посадке".

      В понедельник в компании "Туполев" прошло торжественное собрание, посвящённое 50-летию первого полёта Ту-144 - советского сверхзвукового пассажирского самолёта. На мероприятии, в котором участвовали замглавы Минпромторга РФ Олег Бочаров, президент ОАК Юрий Слюсарь и гендиректор "Туполева" Александр Конюхов, обсуждались перспективы создания в России нового сверхзвукового гражданского самолёта.

"У "Туполева" есть огромное количество задач - сверхзвуковому самолёту нового поколения, однозначно, быть!",- заявил О.Бочаров.

       Глава "Туполева" отметил, что в мире "есть некий ренессанс интереса к сверхзвуковым пассажирским самолётам". "Достаточное количество американских и европейских фирм занимаются разработками в области сверхзвуковой пассажирской авиации, строят демонстраторы. Мы на этот путь тоже встали: сделали расчёты, инженерные записки выпустили и будем потихоньку в этом направлении тоже двигаться", - сказал А.Конюхов.
       
       ХАРАКТЕРИСТИКИ
       На данный момент в компании разработаны два варианта облика сверхзвукового делового самолёта (СДС) - с фиксированной и изменяемой геометрией крыла, а также определены его предварительные характеристики: скорость полёта должна составлять 1,8 - 2,0 Маха, дальность - 7,5 тыс км. В салоне может быть размещено 14 пассажирских мест бизнес-класса или 30 мест эконом-класса.

       Ранее научный руководитель ЦАГИ, академик РАН Сергей Чернышёв заявлял, что сверхзвуковой пассажирский лайнер позволит за один день слетать из Москвы во Владивосток и обратно.

       "Сверхзвук открывает перед пассажиром двери в будущее. Например, командировку из Москвы во Владивосток и обратно можно будет совершить за один день. Увеличится и максимальное расстояние, которое можно пролететь за сутки, - с сегодняшних 3500 до 7500 км", - заявил С.Чернышёв.
       
       СРОКИ И СТОИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ
       "Реализация проекта предполагается в два этапа. Первый этап - разработка самолёта-демонстратора, первый вылет которого запланирован на 2024 год. Второй этап - разработка опытного образца - первый вылет запланирован на 2027 год", - сообщил первый замначальника ПКЦ "Технические проекты" компании "Туполев" Михаил Никулочкин.

       По его словам, стоимость научно-исследовательских и экспериментальных работ, включающих создание самолёта-демонстратора, составит более 42 млрд рублей, стоимость опытно-конструкторских работ (ОКР) - 57 млрд рублей, а строительство серийного СДС обойдётся примерно в 6 млрд рублей.

       По предварительным расчётам, цена билета бизнес-класса Москва-Хабаровск для получения прибыли авиакомпанией должна составить более 150 тыс. рублей, сказал М.Никулочкин.

       В "Туполеве" считают разработанную концепцию СДС технически реализуемой, однако отмечают несколько ещё не решённых проблем - необходимость работ по снижению уровня звукового удара, подавлению шума на местности и разработке норм лётной годности для сверхзвуковых пассажирских самолётов. Кроме того, для новой машины потребуется создать перспективный двигатель, который должен обеспечивать заданные характеристики.
       
       ПОРУЧЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА
       Как сообщалось, в конце января 2018 года президент России Владимир Путин высказался за создание гражданской версии сверхзвукового самолёта на базе Ту-160. "Надо сделать гражданскую версию", - сказал В.Путин, понаблюдав за полётом нового сверхзвукового стратегического ракетоносца Ту-160 "Пётр Дейнекин" 25 января в Казани.
       Президент напомнил, что в СССР существовал гражданский сверхзвуковой самолёт Ту-144.
       "Ту-144 почему сошёл с производства - билет должен был соответствовать какому-то среднему заработку в стране. А сейчас ситуация другая. Сейчас крупные компании появились, которые могли бы использовать этот самолёт", - сказал В.Путин.
       Он отметил, что сейчас быстрее долететь до Нью-Йорка, чем из Калининграда до Владивостока.
       Со своей стороны глава ОАК Юрий Слюсарь сообщил В.Путину, что у корпорации уже есть проект подобного сверхзвукового гражданского лайнера.

...

ПРЕДПРОЕКТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
       9 января 2019 года глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил "Интерфаксу", что в России ведутся предпроектные исследования для создания сверхзвукового гражданского самолёта.
       "На протяжении последних лет консорциумы промышленных компаний и учёные в США, Европе, Японии ведут свои разработки сверхзвукового самолёта. Конструкторские бюро ОАК и наши отраслевые институты, в том числе ЦАГИ и ЦИАМ, проводят аналогичные предпроектные исследования", - сказал Д.Мантуров.
       "Мы внимательно следим за ходом работ", - подчеркнул министр.
       Он отметил, что "создание нового коммерчески эффективного сверхзвукового гражданского самолёта - самый большой вызов для современной мировой гражданской авиации".
       Глава Минпромторга считает, что сверхзвуковой авиалайнер не станет массовым продуктом на рынке
       "Учитывая значительный объём инвестиций, выделяемых Минпромторгом на модернизацию предприятий авиационной промышленности и научных организаций, эти уникальные новые компетенции и технологии, безусловно, будут задействованы в создании нового сверхзвукового пассажирского самолёта, в случае, если проект будет признан целесообразным", - заявил Д.Мантуров.
       "Однако, учитывая существующие нормативные ограничения на эксплуатацию сверхзвуковых пассажирских самолётов, потенциальная рыночная ниша для таких самолётов представляется довольно небольшой", - отметил министр.
       В ноябре 2018 года гендиректор Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) Кирилл Сыпало сообщил, что лётный образец сверхзвукового пассажирского самолёта может быть готов через 2-3 года.
       Модель лёгкого сверхзвукового делового самолёта (ЛСДС), который сможет летать со скоростью 1800 км/ч на расстояние до 7 тысяч километров, была продемонстрирована ЦАГИ на выставке "Гидроавиасалон" в сентябре 2018 года.

12

pnetmon написал(а):

По предварительным расчётам, цена билета бизнес-класса Москва-Хабаровск для получения прибыли авиакомпанией должна составить более 150 тыс. рублей, сказал М.Никулочкин.
...
"Ту-144 почему сошёл с производства - билет должен был соответствовать какому-то среднему заработку в стране. А сейчас ситуация другая. Сейчас крупные компании появились, которые могли бы использовать этот самолёт", - сказал В.Путин.


И Начальник Профсоюзов заявляет

https://rg.ru/2019/01/21/mihail-shmakov-rasskazal-o-povyshenii-zarplat-i-potrebitelskoj-korzine.html

...
председатель Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаил Шмаков
...
А что такое рациональный потребительский бюджет?

Михаил Шмаков: По сути, это бюджет среднего класса, и мы оцениваем его размер в 40 тысяч рублей.

Он включает в себя расходы на питание вне дома, мобильный телефон, компьютер, услуги ЖКХ (которые слабо представлены в потребительской корзине), аренду жилого помещения или ипотеку, активный отдых, услуги железнодорожного и авиатранспорта, платные медицинские услуги, расходы страхового характера и сбережения на минимально необходимом уровне.

Наверное, можно сказать, что достойная оплата труда - это рациональный потребительский бюджет на каждого члена семьи.

Бедность по медиане
Как вы относитесь к идее отказаться от потребительской корзины, а бедность рассчитывать, установив, что за ее черту попадают люди с доходом, например, ниже 40 процентов медианной зарплаты?

Михаил Шмаков: Мы пока детально не просчитывали этот вариант, но я сразу могу назвать его недостатки.
...

13

С 28 апреля 2019 года российская авиакомпания S7 Airlines будет выполнять почти ежедневные рейсы Ницца Лазурный берег -Домодедово...158-местный A320... В  2017 году российский рынок - среднем 220 000 путевок на 6 ночей. 74% российских посетителей - из Моск. обл.

http://www.monacolife.net/new-route-bet … nd-moscow/

14

AstroCat написал(а):

Имхо что СВВП, что конвертоплан фиг они сделают. Это не Су-27 бесконечно модернизировать. Нет основы из СССР.


А какие тут новости можно выкладывать? Можно ли мне выложить украинские новости в области авиации?

15

Проект запуска лёгкой космической ракеты с борта военно-транспортного Ан-178

http://s5.uploads.ru/t/DlB4x.jpg
http://s9.uploads.ru/t/d9nP0.jpg

http://s7.uploads.ru/t/X72xP.jpg
http://s8.uploads.ru/t/8cR6J.jpg

Ан-178  - украинский ближнемагистральный транспортный самолёт на базе Ан-158 (модификации Ан-148), грузоподъёмностью 18 тонн. Ан-178 позиционируется на рынке как замена транспортным самолётам Ан-12.

Разработчик Украина ГП «Антонов»
Производитель Украина ГП «Антонов»
Первый полёт 7 мая 2015 года в 14:00
Статус проходит испытания
Единиц произведено 2 (1 для статических испытаний)
Стоимость программы разработки ~ $150 млн
Стоимость единицы ~ 40 млн долл. США
Базовая модель Ан-158

16

OSV написал(а):

Проект запуска лёгкой космической ракеты с борта военно-транспортного Ан-178

Кубсаты? Сколько? На какие орбиты?

17

Phantom написал(а):

Кубсаты? Сколько? На какие орбиты?


Ну это один из проектов. Самолёт еще не производится. А "кубсады" - ну в нашем КПИ делали 2. Касательно орбит, то рассматривался вариант из Одесской области в сторону Турции (90 град), высота - 400 км

18

Phantom написал(а):

Кубсаты? Сколько? На какие орбиты?


Для нас в такой способ актуально запустить спутники массой 1 т на НОО. Это в на высоте 400 км около 0,7 т - масса военного спутника

19

http://sh.uploads.ru/t/jd1xM.jpg

Украина и Турция переходят к практической реализации совместного проекта по созданию военно-транспортного самолета Ан-188.

Как пишет «Слово и Дело», такое решение было принято во время международного аэрокосмического салона Eurasia-2018, передает пресс-служба «Укроборонпрома».

Проект военно-транспортного самолета предусматривает полную вестернизацию (заимствование западноевропейских или англо-американских технологий) всех комплектующих, внедрения современных и надежных технических решений, а также полное соответствие стандартам НАТО как в части оборудования, так и в вопросе тактики применения самолета.

«Заложенные в проект решения позволяют создать перспективный военно-транспортный турбореактивный самолет грузоподъемностью до 50 тонн. Он сможет перевозить военную технику всех видов, военное и строительное оборудование, вертолеты, до 300 солдат, а также гуманитарные грузы, паллеты и контейнеры», – говорится в сообщении.

Ан-188 будет иметь возможность базироваться на различных аэродромах, в том числе на грунтовых, и садиться на короткие полосы, длиной всего 600-800 м. Это значительно расширяет количество аэродромов, с которых он может применяться, что обеспечивает высокую эффективность новой машины.

Кроме того, проект предусматривает использование экономических современных турбореактивных двигателей, которые обеспечивают не только высокую скорость, но и значительную дальность полета.

https://ru.slovoidilo.ua/2018/05/04/nov … usk-an-188

20

http://s8.uploads.ru/t/5AzP4.jpg

Госпредприятие «Антонов» в нынешнем году планирует возобновить серию выпуска самолетов Ан-148, Ан-158 и Ан-178.

Об этом сообщает пресс-служба Минэкономики в четверг, 7 февраля, передает «Слово и Дело».

«ГП «Антонов» в 2019 году планирует продолжить реализацию программы импортозамещения (замены российских комплектующих на украинские аналоги и комплектующие из Канады, Китая и США) и восстановить серию выпуска самолетов Ан-148, АН-158, АН-178», – говорится в сообщении.

Как отмечается, это будет происходить с учетом того, что предприятия сферы самолетостроения были освобождены от уплаты ввозной пошлины и НДС на технические приборы и оборудование для производства авиатехники.

Также сообщается, что в этом году «Антонов» планирует получить более 6 миллиардов гривен прибыли.

https://ru.slovoidilo.ua/2019/02/07/nov … nt=7039774

21

Европа начала разработку истребителя шестого поколения
Франция и Германия подписали соглашение о старте опытно-конструкторских работ в рамках программы истребителя нового поколения.

http://s9.uploads.ru/t/24iZg.jpg

Соглашение об опытно-конструкторских работах подписали министр обороны Франции Флоранс Парли и министр обороны Германии Урсула фон дер Ляйен. Основными исполнителями должны стать французская Dassault Aviation и общеевропейская Airbus.

Потом к ним могут присоединиться другие компании. При этом именно французы, имеющие большой опыт создания современных истребителей, сыграют ключевую роль в проекте.

Решение двух стран эксперты уже назвали важной вехой в обеспечении европейского суверенитета и технологического лидерства в сфере военной авиации на ближайшие десятилетия. Дата начала двухлетнего исследования — 20 февраля 2019 года.

Модель New Generation Fighter / ©MILITARY NAVIGATOR

Модель New Generation Fighter / ©MILITARY NAVIGATOR

«Этот новый шаг — краеугольный камень для обеспечения европейской стратегической автономии в будущем. Мы, Dassault Aviation, мобилизуем свои возможности в качестве системного архитектора и интегратора, чтобы соответствовать требованиям наций и сохранить наш континент в качестве мирового лидера в области создания систем воздушного боя», — заявил главный исполнительный директор Dassault Aviation Эрик Трапье (Eric Trappier).

«FCAS (Future Combat Air System. — Прим. NS) — одна из самых амбициозных европейских оборонных программ века. С подписанием сегодняшнего контракта мы, наконец, в полной мере запускаем эту высокотехнологичную программу. Обе компании стремятся предоставить нашим странам лучшие решения в отношении истребителя нового поколения, а также систем, сопровождающих его. Мы искренне рады, что нам дали такую возможность, и ценим доверие, оказанное обеим нашим компаниям», — заявил Дирк Хок (Dirk Hoke), главный исполнительный директор Airbus Defence and Space.

Как отмечает издание Defence Blog, система Next Generation Weapons System будет в себя включать высокотехнологичный пилотируемый истребитель New Generation Fighter, объединяющий новые и модернизированные системы вооружений, а также набор беспилотных систем, интегрированных в единое информационно-командное пространство. Ранее амбициозную программу назвали ключевым элементом европейской безопасности.

Согласно имеющимся данным, демонстратор технологий истребителя будущего может появиться уже в середине 2020-х. Созданный на его основе самолет заменит Dassault Rafale и Eurofighter Typhoon примерно к 2035-2040 годам. Ранее, напомним, в Dassault Aviation показали первое изображение перспективного истребителя.
https://naked-science.ru/article/tech/evropa-nachala-razrabotku?utm_referrer=https://zen.yandex.com

22

АНАЛИТИКА

Когда в Украине появится собственный стратегический беспилотник

http://sg.uploads.ru/t/4A0m1.jpg

Как уже отмечалось не раз, в Украине осталось не так много отраслей военной промышленности, разработки которых могут быть интересны не только на внутреннем, но и на внешнем рынках вооружений.

Еще меньше предприятий, которые имеют полный (или как чаще всего говорят закрытый) цикл производства готового продукта.

Из тех немногих без преувеличения мастодонтов является "Изюмский приборостроительный завод", который имеет просто огромный ассортимент продукции военного назначения - от специального стекла до цифровых прицелов для противотанковых комплексов "Стугна-П", "Корсар" и "Барьер".

И вот не так давно - в начале декабря прошлого года во время выставки-презентации научно-технических разработок и технологий учреждений НАН Украины "Наука - обороне и безопасности государства" "изюмцы" представили свою новую весьма перспективную разработку оптико-прицельную станцию ОПСН-И.

http://s8.uploads.ru/t/p6EgC.jpg
Фактически этот такой себе "шарик" диаметром 43 см, включающий телевизионный, тепловизионный и лазерный каналы и лазерный дальномер. Сам этот очень совершенный прибор является составной частью системы управления огнем наземных, воздушных и морских систем. И предназначен для визуального теленаблюдения, выбора и сопровождения цели наводчиком, определения дальности до цели, формирования на программном расстоянии лазерного информационного поля управления прежде всего противотанковой ракетой.

Как утверждают разработчики, прибор предназначен для установки на вертолетах, беспилотных летательных аппаратах, на бронетехнике и на кораблях. При этом нельзя не отметить, что, по всей видимости, его создание было ориентировано прежде всего на один конкретный проект - ударного беспилотника.

Судя по всему, с установкой на боевые вертолеты военные уже определились - на модернизированные Ми-8МСБ-В уже устанавливается другой аналогичный прибор - ПМ-ЛКТ - производства предприятия "Фотоприбор" из города Черкассы. Именно он находится в составе комплекса управляемого вооружения 524Р с ракетой ЖК-2В для ракетного комплекса "Барьер-В" разработки и производства киевского КБ "Луч".

http://s3.uploads.ru/t/3zdr6.jpg

Комплекс обеспечивает дальность обнаружения цели типа "танк" до 10 км, а ракета способна поражать цели на дальности до 7,5 км. В 2017 г. новая модификация вертолета Ми-8 прошла государственные испытания и, по всей видимости, ныне принята на вооружение армейской авиации.

Зато ОПСН-И почти идеально укладывается в другой проект - стратегического ударного беспилотного летательного комплекса со взлетной массой в 6 тонн, который создается по техническому заданию Министерства обороны ГП "Антонов".

Собственно модель такого аппарата была представлена на прошлогодней выставке "Зброя та безпека-2018". При этом, несмотря на завесу секретности, известно, что проект будет реализовываться, по словам представителей "Антонова", совместно с иностранным заказчиком.

Также было заявлено, что ГП "Антонов" будет отвечать за создание платформы и двигателей, а за поставку части оборудования ответственен иностранный партнер, с которым этот вопрос уже согласован.

Тогда же на выставке стало известно, что аппарат разрабатывается по стандарту НАТО STANAG4671, сможет летать в гражданском воздушном пространстве. При этом расчетная полезная нагрузка нового ударного дрона якобы будет составлять 1,4 тонны.

http://s5.uploads.ru/t/j6BxQ.jpg

И самое главное - разработчики сообщили о предусмотренной возможности вооружения дрона противотанковым и ракетно-бомбовым вооружением. Говорить о конкретных тактико-технических данных, как нам видится, еще очень рано, однако "антоновцы" рассчитывают, что новый аппарат сможет спокойно летать на высоте в 12,2 км в течение суток.

Что касается "иностранного партнера" то тут "ларчик" открывается очень просто. Достаточно посмотреть презентацию перспективных проектов турецкой компании Turkish Aerospace. И тут в планах до 2027 г. стоит разработка "Advanced UAV", который крайне подозрительно напоминает антоновский проект.

Вполне очевидно, что продолжается сотрудничество с турецкой военной промышленностью и тогда становятся более понятными намеки представителей "Антонова" на иностранные ракеты и бомбы, которые будут применяться с нового дрона. Ведь в Турции та же фирма Roketsan производит широкий ассортимент управляемого вооружения, включая и бомбы. Да и противотанковые ракеты отечественного производства вполне современные и могут быть без проблем интегрированы в систему вооружения. С использованием прежде всего оптико-прицельной станции ОПСН-И.

http://sg.uploads.ru/t/l9b37.jpg

И, кстати, если говорить об общей концепции, то наши конструкторы в тренде. Так, весной 2018 г. авиашоу ILA в Берлине был показан полномасштабный прототип дрона MALE RPAS, который разрабатывает консорциум корпораций Airbus Defense and Space, Dassault и Leonardo. Планируется, что уже в этом году начнется активная работа по проекту, а к середине следующего десятилетия Франция, Германия, Италия и Испания начнут использование совместно разработанного дрона.

Так, вот этот проект тоже, как и "антоновский", отличается наличием двух турбовинтовых двигателей и в целом очень похож по общей концепции.

Таким образом, в случае удачной реализации совместного с турками проекта ударного беспилотника наша страна может войти в элитарный клуб производителей такого высокотехнологичного продукта.

А он очень и очень узок - фактически ударные машины может производить только США, Израиль и Китай. Даже Россия ныне не имеет на вооружении аппаратов подобного назначения.

С 2011 г. на "Сухом" ведутся работы по проекту "беспилотной разведывательно-ударной системы С-70 "Охотник". Считается, что новый аппарат массой 10-20 тонн будет способен развивать максимальную скорость в 1000 км/ч. Первый полет демонстратора ранее был запланирован на 2018 г., однако все что удалось на сегодня - покатать по аэродрому непонятный макет непонятной степени готовности в начале 2019 г.

https://bin.ua/top/230761-kogda-v-ukrai … ennyj.html

23

https://tass.ru/armiya-i-opk/6097685?ut … um=desktop

Самолет радиолокационного дозора А-100 выполнил первый полет в ходе нового этапа испытаний
МОСКВА, 9 февраля. /ТАСС/. Новый российский самолет дальнего радиолокационного дозора А-100 совершил первый полет в рамках этапа предварительных летных испытаний, сообщили в субботу журналистам в пресс-службе Минобороны.
http://sh.uploads.ru/TOclv.jpg
"Новейший многофункциональный авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения А-100 начал выполнение программы предварительных летных испытаний и совершил первый полет", - сказали в ведомстве.
А-100 создан на базе военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Как отметили в Минобороны, на самолете стоят цифровой навигационный комплекс и цифровая система управления со "стеклянной" кабиной пилотов, а также новый локатор производства концерна "Вега".
"Многофункциональный авиационный комплекс А-100 разработан в связи с появлением новых классов целей и созданием истребительной авиации нового поколения. Его возможности значительно превосходят как отечественные, так и зарубежные аналоги, в том числе самолет ДРЛО Е-3 ВВС США", - отметили в министерстве.

Впервые А-100 поднялся в воздух 18 ноября 2017 года. Тогда были проверены аэродинамические характеристики самолета, работоспособность авионики и части целевой аппаратуры.

24

https://www.youtube.com/watch?v=T_hfKOQZfgg

Летающий Российский радар А-100 совершил первый полет в ходе испытаний
Victor S
0:47

25

цена достигнутая на 11 раунд по Ф-35
LRIP 11 Aircraft Costs (including jet, engine and fee) are:

    102 F-35As CTOL - $89.2 million (5.4% reduction from Lot 10)
    25 F-35Bs STOVL - $115.5 million (5.7% reduction from Lot 10)
    14 F-35Cs CV - $107.7 million (11.1% reduction from Lot 10)

на 12 хотят 85 за А версию, на 13 80.

не знаю почему в российских сми постоянно указывают цену Ф-35А в первом раунде.

26

https://www.pilatus-aircraft.com/en/new … wiss-style
https://www.thelocal.ch/20190219/heres- … looks-like
швейцарский самолет «Air Force One» : 21 - й однопилотный сертифицированный самолет PC-24 производства швейцарской авиастроительной компании Pilatus. Скорость 440 узлов (815 километров в час). Восемь пассажиров и максимальная дальность полета 3704 км. 10 миллионов швейцарских франков (8,8 миллиона евро). В дополнение к просторной кабине и скорости, правительственные пассажиры также получат другие преимущества, такие как большая грузовая дверь, установленная в стандартной комплектации.
https://www.thelocal.ch/userdata/images/1550569083_pilatus%204.jpg

27

https://biz.liga.net/ekonomika/transpor … kta-an-188

Украина и Турция начнут реализацию проекта Ан-188
https://biz.liga.net/images/general/2018/05/03/thumbnail-tw-20180503122120-9786.jpg

Макет Ан-188 (фото - пресс-служба ГП Антонова)

В Укроборонпроме заявляют, что принято решение о переходе к практической реализации проекта уже в ближайшее время
Украина и Турция переходят к практической реализации проекта по созданию военно-транспортного самолета Ан-188, сообщает пресс-служба госконцерна Укроборонпром.

Это решение было принято на международном аэрокосмическом салоне Eurasia-2018, на котором авиастроительную отрасль Украины представлял ГП Антонов.

"Новый самолет уверенно выведет украинскую-турецкий проект в перечень мировых лидеров. По результатам переговоров с турецкой делегацией было принято решение о переходе к практической реализации проекта уже в ближайшее время", - заявил генеральный директор Укроборонпрома Павел Букин.

Проект предусматривает "полную вестернизацию" всех комплектующих, внедрение современных и надежных технических решений, а также полное соответствие стандартам НАТО, как в части оборудования, так и в вопросе тактики применения самолета.

По данным разработчиков, Ан-188 будет иметь грузоподъемность до 50 тонн и сможет перевозить военную технику всех видов, военное и строительное оборудование, вертолеты, до 300 солдат, а также гуманитарные грузы, паллеты и контейнеры.

Самолет сможет базироваться на различных аэродромах, в том числе - на грунтовых, и садиться на короткие полосы, длиной всего 600-800 м.

Кроме того, проект предусматривает использование экономических современных турбореактивных двигателей, которые обеспечивают не только высокую скорость, но и значительную дальность полета, сообщают в госконцерне.
Ан-188 создается на основе Ан-70, который разрабатывался в партнерстве с Россией. Сейчас серийное производство этого самолета невозможно в связи с разрывом кооперации с РФ из-за ее военной агрессии.

28

https://biz.liga.net/ekonomika/transpor … igatelyami

Одна из моделей Ан-188 будет оснащена американскими двигателями
https://biz.liga.net/images/general/2018/07/31/thumbnail-tw-20180731155342-2868.jpg

Фото - Defense News

Украина и Турция ведут переговоры об оптимальной модальности для совместного производства Ан-188
Украина и Турция сделали "заметный прогресс" в переговорах о совместном производстве военно-транспортного самолета Ан-188. Об этом сообщает Defense News со ссылкой на источник в авиапромышленном секторе Турции.

"Это комплексная программа, в которой обе стороны заинтересованы. Мы положительно обсуждаем несколько аспектов оптимальной модальности для совместного производства", - рассказал источник.

По данным издания, турецкие и украинские официальные лица договорились, что следующий шаг переговоров пройдет в Киеве в рамках визита турецкой делигации на ГП Антонов.

Предполагается, что первая модель Ан-188 (Ан-188-100) будет оснащена четырьмя турбовинтовыми двигателями D-436-148FM, украинской разработки ГП Ивченко-Прогресс. Вторая модель самолета будет оснащена четырьмя двигателями нового поколения АИ-28 (также разработанными украинским предприятием) и будет называться Ан-188-110. Третья модель - An-188-120 - будет оснащена четырьмя турбовинтовыми двигателями LEAP, американской компании CFM International (CFMI).

Отмечается, что самолет будет оснащен современной кабиной с новейшей летной навигацией и оборудованием связи. Он будет эксплуатироваться на маршрутах протяжённостью 7,7 тыс. км, будет способен подниматься на высоту до 12,1 км и набирать скорость до 800 км/ч, в зависимости от типа и варианта самолетов и двигателей.

Как ранее стало известно, Ан-188 будет иметь грузоподъемность до 50 тонн и сможет перевозить военную технику всех видов: военное и строительное оборудование, вертолеты, до 300 солдат, а также гуманитарные грузы, паллеты и контейнеры.

Самолет сможет базироваться на различных аэродромах, в том числе - на грунтовых, и садиться на короткие полосы, длиной всего 600-800 м.

Ан-188 создается на основе Ан-70, который разрабатывался в партнерстве с Россией. Сейчас серийное производство этого самолета невозможно в связи с разрывом кооперации с РФ из-за ее военной агрессии.

Напомним, в начале мая стало известно, что Украина и Турция начнут реализацию проекта Ан-188.

29

Всех поздравляю, вместо подшипников будут табуретки

Бывший министр обороны России оценил отсталость авиастроения России

Российское авиастроение потеряло конкурентоспособность и тратит "безумные деньги" на импортозамещение технологий полувековой давности, не уделяя должного внимания сохранению текущего производства и поддержанию имеющейся техники.

С таким заявлением на рабочем заседании Госдумы по правовому обеспечению развития организаций оборонно-промышленного комплекса (ОПК) выступил курирующий интеграцию ОАК ("Объединенная авиастроительная корпорация") в "Ростех" Анатолий Сердюков, передает РБК.

"Сумасшедшие издержки ложатся на небольшой объем продукции, который мы выпускаем.

Стоимость у нас сразу (более) завышенной получается, чем аналоги зарубежные. Я про качество даже не говорю, потому что отработать качественно на маленьких объемах практически невозможно.

Бывший министр обороны России отметил, что в российской авиационной промышленности "подшипников практически нет". "Вот вам рынок. Один подшипник на двигатель стоит 50 тысяч долларов — огромная цифра. Есть смысл туда вкладывать деньги? Конечно, есть. Без этого мы никуда не поедем", — заявил Сердюков.

30

https://tass.ru/ekonomika/6364103

"Ил" подготовил эскизный проект Ил-96-500Т для перевозки частей ракет на Восточный
МОСКВА, 23 апреля. /ТАСС/. ПАО "Ил" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) разработал эскизный проект самолета Ил-96-500Т с увеличенным фюзеляжем для перевозки негабаритных грузов, например, транспортировки элементов ракет "Ангара" на космодром Восточный. Это следует из презентации компании, копия которой находится в распоряжении ТАСС.
"Ширина и высота грузовой кабины Ил-96-500Т обеспечивает перевозку 100% УНГ [уникальный неделимый груз], представленных на рынке. При этом габариты грузовой кабины позволяют перевозить широкую номенклатуру перспективных грузов", - говорится в презентации.
В качестве примера грузов, которые можно будет перевозить внутри фюзеляжа новой модификации Ил-96, указаны универсальный ракетный модуль, используемый в ракетах семейства "Ангара", головной обтекатель тяжелого носителя "Ангара-А5В", пилотируемый космический корабль или его система аварийного спасения.
Конструктивно предлагаемая модификация отличается от других версий Ил-96 увеличенной верхней частью фюзеляжа (надстройкой), откидной головной частью (аналогично Ан-124), дополнительными опорами в передней части самолета и выдвижным грузовым трапом.
Всего "Ил" планирует выпустить с 2026 по 2034 год 16 самолетов нового типа. Шесть из них предполагается передать Минобороны РФ, шесть - коммерческим заказчикам (через лизинговую "Ильюшин финанс ко"), еще четыре будут построены в интересах Роскосмоса и российско-китайской кооперации по широкофюзеляжному дальнемагистральному самолету CR929.
Себестоимость опытного самолета, включая научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, подготовку производства, испытания и сертификацию, оценивается в 30,3 млрд рублей. Себестоимость серийного самолета при серии от пяти единиц - в 12 млрд рублей, период окупаемости при коммерческой эксплуатации - 10-12 лет. По расчетам специалистов, реализовать проект можно за пять - семь лет.
Согласно презентации, эскизное проектирование было завершено еще в 2018 году, когда ПАО "Ил" возглавлял Алексей Рогозин.

Обоснование проекта
"Зарубежный опыт показывает, что оптимальным решением для транспортировки изделий РКТ [ракетно-космической техники] тяжелого и сверхтяжелого класса и других негабаритных грузов является разработка нескольких экземпляров специализированных самолетов-носителей на базе одного из существующих пассажирских самолетов-низкопланов", - говорится в обосновании проекта.
При этом находящиеся в эксплуатации Ан-124 "Руслан" не могут в полной мере решать задачи по перевозке космической техники. "Несмотря на выдающуюся грузоподъемность Ан-124, как и другие самолеты-высокопланы, ориентированные на перевозку промышленного (нефтяного и энергетического) оборудования, а также бронетехники и других систем вооружения, плохо приспособлен для перевозки ступеней РН [ракет-носителей], разгонных блоков и других относительно легких, но габаритных изделий РКТ", - поясняется в презентации.
Специалисты проанализировали мировой опыт использования таких самолетов, как Airbus Beluga и Boeing 747-400LCF, и пришли к выводу, что Ил-96-500Т можно будет использовать для перевозки не только ракетно-космической техники, но и других грузов, включая авиационную и морскую технику, нефтегазовой оборудование.
С технической точки зрения, считают авторы презентации, проект привлекателен тем, что базируется на уже выпускаемом самолете Ил-96-400. Этот задел, как ожидается, существенно сэкономит время и средства при создании Ил-96-500Т.

Кадры из презентации бы ещё сюда вставить!


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Черная дыра. » Новости авиации.