novosti-kosmonavtiki-2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Черная дыра. » Новости авиации.


Новости авиации.

Сообщений 31 страница 34 из 34

31

https://news.mail.ru/society/37130286/?frommail=1

Источник: умер советский и российский авиаконструктор Генрих Новожилов

МОСКВА, 28 апреля. /ТАСС/. Советский и российский авиаконструктор, бывший генеральный конструктор «Ильюшина» Генрих Новожилов умер в воскресенье, сообщил ТАСС источник в авиастроительной отрасли.
Источник: РИА "Новости"
http://s3.uploads.ru/t/IMFGK.jpg

«К большому сожалению, сегодня умер знаменитый авиаконструктор, создатель таких самолетов, как Ил-76 и Ил-96, Генрих Васильевич Новожилов», — сказал собеседник агентства.

Генрих Васильевич Новожилов родился 27 октября 1925 года в Москве в семье военных.

Академик Академии наук (АН) СССР, затем РАН (избран в 1984 г.). Доктор технических наук (1975), профессор. Как инженер-конструктор участвовал в создании пассажирского самолета Ил-14, штурмовика Ил-40, реактивного бомбардировщика Ил-46. Был ведущим инженером по разработке бомбардировщика Ил-54.

С 1964 года занимал должность главного конструктора и первого заместителя генерального конструктора Сергея Ильюшина.
Работал над проектом по созданию и запуску в серийное производство дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-62.

В июле 1970 года по рекомендации Сергея Ильюшина, ушедшего на пенсию по состоянию здоровья, Генрих Новожилов был назначен Советом министров СССР генеральным конструктором, ответственным руководителем предприятия.
Под руководством Генриха Новожилова был создан самый распространенный самолет военно-транспортной и гражданской авиации Ил-76.

Впоследствии на его базе спроектированы военно-транспортные самолеты Ил-76МФ и Ил-76МД; Ил-76К, предназначенный для тренировок космонавтов в условиях кратковременной невесомости; летающий госпиталь Ил-76МД «Скальпель» и др.

Авиаконструктор руководил работами по первому отечественному широкофюзеляжному пассажирскому самолету Ил-86 и военной модификации на его основе Ил-80 (летающий командный пункт), широкофюзеляжному дальнемагистральному Ил-96−300, специальная версия которого обслуживает президента РФ Владимира Путина. При участии Новожилова были созданы Ил-96МО (опытный самолет с американскими двигателями и оборудованием) и Ил-96Т (грузовой), Ил-103 (легкий многоцелевой), Ил-114, Ил-114−100.

Был одним из инициаторов проведения Международного авиационно-космического салона (МАКС) в подмосковном г. Жуковском. В 1992 г. авиаконструктор со своим предприятием участвовал в первой российской выставке «Мосаэрошоу», с которой и ведет историю МАКС.

Дважды Герой Социалистического Труда (1971, 1981). Лауреат Ленинской премии (1970; за создание дальнемагистрального самолета Ил-62), премии правительства РФ 2005 г. в области науки и техники (2006). Награжден тремя орденами Ленина (1969, 1971, 1981), орденами «Знак Почета» (1957), Трудового Красного Знамени (1966), Октябрьской революции (1975), Дружбы народов (1992), «За заслуги перед Отечеством» II и III степени (2000, 1995), а также многими медалями.

32

https://planet-today.ru/novosti/nauka/i … um=desktop

Европейцы показали модель гиперзвукового высотного авиалайнера
https://planet-today.ru/media/k2/items/cache/62505a82a3d2f5bf9e326ad9489d955d_XL.jpg

Европейцы показали модель гиперзвукового высотного авиалайнера Фото из открытых источников

На экспозиции Aerodays-2019 была продемонстрирована модель перспективного европейского гиперзвукового самолета, который сможет летать на огромной высоте.
Авиалайнер под названием Stratofly сможет развивать скорость в районе восьми чисел Маха, а высота, на которой он будет выполнять транспортные и пассажирские рейсы, составит более тридцати тысяч метров.
Известно, что проект, в рамках которого создается перспективный гиперзвуковой авиалайнер Stratofly, получил финансирование в рамках программы Horizon-2020 — эта программа Европейского союза предусматривает предоставление грантов многообещающим технологическим инициативам.
Модель гиперзвукового авиалайнера, продемонстрированная на выставке Aerodays-2019, показывает ключевые особенности будущего самолета.
Общая концепция проекта была рассекречена уже некоторое время назад, так что нынешняя демонстрация не стала сколько-нибудь внезапной.
Предполагается, что инновационные технологии, которые создаются и обкатываются в рамках разработки Stratofly, найдут применение в многоразовых космических кораблях, при помощи которых человечество будет покорять космическое пространство в будущем. Соответственно, даже если гиперзвуковой самолет Stratofly не пойдет в серию, он все равно будет практически полезным технологическим проектом.

33

https://ria.ru/20190712/1556450931.html

Российский участник кругосветки рассказал о перелете через Южный полюс
МОСКВА, 12 июл - РИА Новости. Участники рекордного кругосветного полета на реактивном самолете Gulfstream G650ER столкнулись на Южном полюсе с сюрпризом – температура воздуха опустилась до -83 при том, что двигатели могли работать до -80, рассказал РИА Новости российский космонавт Геннадий Падалка, участвовавший в экспедиции.
Россиянин участвовал в одном из этапов кругосветки - от Нур-Султана до Порта-Луи (остров Маврикий). Экспедиция обогнула планету за рекордные 46 часов 40 минут, побив предыдущий рекорд.
"Там [на Южном полюсе] сейчас середина зимы, и на эшелоне полета температура была -83 градуса. Для двигателей самолета ограничение по температуре составляет -80 градусов. Экипаж вынужден был занять эшелон пониже, что в свою очередь привело к снижению скорости полета по соображениям экономии топлива до следующей посадки в Чили. Тем не менее рекорд установлен!" - отметил Падалка.
Самолет взлетел 9 июля из Космического центра имени Кеннеди (мыс Канаверал, США), пролетел через Северный полюс, совершил дозаправки в Нур-Султане и Порте-Луи, затем пролетел над Южным полюсом и дозаправился в Пунта-Аренасе (Чили). Кругосветное путешествие длиной 40172 километра завершилось 11 июля на мысе Канаверал.
"На самые сложные и длительные перелеты через полюсы были наложены более жесткие ограничения, в том числе и минимально необходимым составом экипажа по соображениям веса и расхода топлива. Поэтому мы с канадским видеооператором Дэниелом Грином смогли принять участие во втором этапе [от Нур-Султана до Порта-Луи]", - отметил россиянин.
По его словам, вес был "предельно ограничен для всех".
"С собой на борт можно было взять не более трех-четырех килограммов. Каждый лишний килограмм приводил к повышенному расходу топлива, что особенно было критично при полете над полюсами", - пояснил собеседник агентства.
По словам Падалки, идея организовать рекордный полет принадлежит американскому астронавту Терри Вертсу, с которым он вместе летал на Международной космической станции в 2015 году. Вертс и предложил Падалке присоединиться к проекту.
"Проект создавался как дань уважения экипажу "Аполлона-11" [первым высадился на Луну 50 лет назад], а также всему поколению космических исследователей 60-х и начала 70-х годов... Без энтузиазма и творчества космических исследователей прошлого поколения у нас бы вряд ли состоялись все последующие программы", - объяснил он.
Космонавт назвал One More Orbit еще и символом сегодняшнего партнерства. "Хотелось продемонстрировать сотрудничество, а не соперничество, как было в годы холодной войны, и показать связь прошлого, настоящего и будущего в совместных космических исследованиях", - отметил он.
Экипаж для полета был подобран интернациональным: американец, британец, датчанин, немец, русский, канадец, украинец, полька, норвежка и южноафриканец
Падалка совершил пять космических полетов, он рекордсмен мира по суммарной длительности космических полетов (878 дней).

34

https://ria.ru/20190712/1556471541.html

Разработчик назвал сроки создания спасательного экраноплана для Восточного
С.-ПЕТЕРБУРГ, 12 июл - РИА Новости. Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (СПК) имени Алексеева готово создать экраноплан, который можно было бы использовать для спасания космонавтов при пилотируемых пусках с космодрома Восточный, на это может уйти порядка пяти лет, заявил РИА Новости в пятницу председатель совета директоров ЦКБ Георгий Анцев.
Ранее начальник отдела развития бизнеса пилотируемых программ и спутниковых систем на низкой околоземной орбите Ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия" Игорь Верховский заявил, что экипаж корабля "Федерация" в случае аварии ракеты при запуске с Восточного может погибнуть после приводнения в Тихом океане, так как Россия не располагает высокоскоростными спасательными судами в этом регионе. Позднее в Роскосмосе пообещали, что найдут способ справиться с этой проблемой.
"Хочу сказать спасибо, что коллеги из Роскосмоса подняли этот вопрос по спасанию. И мы в ответ от ЦКБ Алексеева говорим, что мы сегодня готовы разработать экраноплан, который будет, в том числе, заниматься аварийно-спасательными работами для нашей космонавтики", - сказал Анцев на Военно-морском салоне.
"Если за эту задачу взяться всем вместе, она выполнима в ближайшую пятилетку. Можно говорить хотя бы об одном действующем образце-прототипе. А дальше уже его тиражировать гораздо проще", - добавил он.
По словам Анцева, для создания новой машины можно будет использовать задел, оставшийся от разработанного еще в СССР экраноплана "Спасатель" - один экземпляр сейчас остался в Нижнем Новгороде, причем его корпус, как отметил собеседник агентства, в хорошем состоянии. Экраноплан может развивать скорость порядка 500-600 километров в час и быстрее любых других средств добираться до терпящих бедствие в океане.
Анцев считает, что при должном внимании к этой теме Россия могла бы организовывать спасание и пилотируемых миссий других стран.


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Черная дыра. » Новости авиации.