novosti-kosmonavtiki-2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Черная дыра. » Мое видение, носителя- для пилотируемой космонавтики.


Мое видение, носителя- для пилотируемой космонавтики.

Сообщений 1 страница 30 из 35

1

Сразу поясню; под пилотируемой космонавтикой, я подразумеваю: "доставку человеков на орбитальную станцию."

Первая ступень- укороченный УРМ Ангары, адоптированная к работе в атмосфере. С адоптированным двигателем.
Вторая: ступень на высококипящем топливе, с плотной компановкой.
Всё ето в одном вагоне ракетовоза.

2

Если носитель будет обладать высокой точностью выведения и доставлять корабль непосредственно к станции, где его сможет захватить манипулятор, время полета будет маленьким и корабль можно будет делать без обитаемого и агрегатного отсеков (Фактически один спускаемый аппарат).

Такой корабль вполне можно выводить небольшой РН 100 тонного класса, на вроде той, что Вы предлагаете.

А, что означает "адоптированная к работе в атмосфере"?

3

А, что означает "адоптированная к работе в атмосфере"?

Двигатель с максимальными характеристиками- в атмосфере.

4

Всй ето в тюльпан подвешать. Для, экономии массы- хвоста.

5

А для меня пилотируемая РН для доставки КК на НОО это типа "Зенит" на керосине

6

SB написал(а):

Если носитель будет обладать высокой точностью выведения и доставлять корабль непосредственно к станции, где его сможет захватить манипулятор, время полета будет маленьким и корабль можно будет делать без обитаемого и агрегатного отсеков (Фактически один спускаемый аппарат).

Типа совместить вторую ступень с кораблём?

7

Phantom написал(а):

SB написал(а):

    Если носитель будет обладать высокой точностью выведения и доставлять корабль непосредственно к станции, где его сможет захватить манипулятор, время полета будет маленьким и корабль можно будет делать без обитаемого и агрегатного отсеков (Фактически один спускаемый аппарат).

Типа совместить вторую ступень с кораблём?

Подпись автора

    Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Да, вторая ступень в качестве агрегатного отсека.

Выгоды:
1. Крайне простой и легки ПК - фактически один СА, без бытового и агрегатного отсека и системы жизнеобеспечения. Полчаса можно м в скафандрах посидеть.
2. Грузовой корабль, просто бочка со стыковочным узлом.
3. Коррекция орбиты ОС за счет остатков топлива в ступени.
4.Если ступень сможет дозаправлятся в космосе, на ее основе можно сделать межорбитальный буксир или запускать спутники на высокие орбиты.

Недостатки:
1. Придется ставить дополнительные движки (можно взять с того же "Прогресса")
2.Придется использовать гидразин
3. РН будет дороже, но зато корабли дешевле.

8

SB написал(а):

Да, вторая ступень в качестве агрегатного отсека.

Вообще говоря, если вспомнить КСП, то там народ исключительно редко заморачивается с чем-то специфическим при доставке на станцию, т.е. да, последняя ступень она же кусок корабля, который отстыковывается при спуске. Но там орбита не уплывает, в реальности же как мы знаем всё довольно печально и вес ступени тоже не очень приятный. А ещё в этой игрушке те кто умеет играть частенько умеют заходить на стыковку без всяких витков, сразу на цель, причём руками (автопилот для стыковки тоже есть, но он сжигает дофига топлива на кучу манёвров). Но там состояние атмосферы константа. Оно конечно игра это игра, с другой стороны орбитальная механика там есть и вывод на глазок... Вообщем на мой взгляд все эти многовитковые схемы это наследие ламповой эпохи, когда ни определить координаты с точностью до сантиметров, ни считать всё это в реалтайме было нечем.

Мне вот другое подумалось: а не проще ли добавить теплоизоляции и термостатировать ступень на орбите с топливной парой ЖК/ЖМ? И тут сразу рисуется энергоснабжение от топливных элементов.

Ну и ещё крылышки и красивая плитка:) Чтобы посадить, потом заправить, потом поставить опять на первую ступень и снова запустить;) Только это уже моя идея ракеты, она к лёгким не относится, потому что полностью многоразовая.

9

Phantom написал(а):

Ну и ещё крылышки и красивая плитка:) Чтобы посадить, потом заправить, потом поставить опять на первую ступень и снова запустить;) Только это уже моя идея ракеты, она к лёгким не относится, потому что полностью многоразовая.

Подпись автора

    Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Это уже BFR light получается!

10

Неть! Мне видится что вторая ступень должна быть не просто с крылышками, а с нормальными крыльями, которые обеспечивают нормальный самолётный полёт почти пустой ступени. В идеале оно вообще должно уметь само взлетать и садиться на аэродром, как и первая ступень, т.е. никакой нахрен отдельной логистики, возит само себя. И не надо борщить с размерами, лучше несколько стартов, а если нужен большой размер модулей - надувнушки или строительство на орбите. Последнее всё равно потребуется.

11

Phantom написал(а):

Мне вот другое подумалось: а не проще ли добавить теплоизоляции и термостатировать ступень на орбите с топливной парой ЖК/ЖМ? И тут сразу рисуется энергоснабжение от топливных элементов.

Керосин не самовспламеняется, придется движки с системой зажигания делать. Для маленьких движков это не очень хорошо.

Мне тут пришла в голову мысль - а нельзя газ надува использовать для корректировки погрешности выведения. Я прикинул - в случае высокоточной цифровой системы по GPS погрешность по скорости не более 3 м/сек будет. И промах не более нескольких метров.

12

Метан.

13

Ну мое видение - первая ступень а-ля БФР. Корабль должен быть дисколетом в виде летающей тарелки. Садится он сможет где угодно, а не обязательно на аэродром. На сушу. На море. На тормозном двигателе по центру "тарелки". На лапки. Широкий диск корпуса даст эффективное торможение. Низкий центр тяжести, при широко расставленных лапках, даст возможность посадки на неровную поверхность суши. Корабль полностью многоразовый.

http://s8.uploads.ru/t/Iiedg.jpg

На самом дисколете 2 ускорителя второй ступени. Они же САС. Нижняя часть дисколета - керамическая теплозащита. Из верхней части диска выдвигаются СБ.

Отредактировано AstroCat (13.12.2018 20:43:59)

14

А зачем? Ускорители второй ступени, да ещё и два, когда можно всё это запихнуть в твой же дисколёт.

15

Phantom
Боюсь он не вытянет себя. И если внутри, то как САС организовывать? Через решетчатую ферму- проставку?

16

AstroCat написал(а):

И если внутри, то как САС организовывать?

САС это да, это проблема. Лично для меня очевидно, что САС при штатном выводе должна использоваться, а не выбрасываться. Отсюда и плясать. Какие-то бустеры по бокам что-ли, причём связка труб, чтобы можно было запустить как сразу, выдав ТВР под 2 и более, так и последовательно, доразгоняя до орбитальной скорости без жёстких перегрузок.

А вот использовать двигло классической конструкции не выйдет - проблема в том что сопла оптимизированные для вакуума в условиях 1атм немного того, резонансы и бабах. Либо клиновоздушный, но у него нет никаких преимуществ на второй ступени, либо есть там хитрая вариация с центральным телом, но не при нынешнем развитии материаловедения - перегрев.

17

Идея создания минимальной ракеты и минимального корабля для доставки людей и небольших грузов на ОС мне кажется очень интересной и перспективной для России.

В настоящее время ведутся разработки сразу нескольких пилотируемых кораблей. Два из них начнут полеты уже в следующем году. Еще три корабля (В том числе и наша !Федерация") могут начать полеты в начале следующего десятилетия. А там, и Китай работает над кораблем второго поколения и Индия над своим первым кораблем и Локхид претензии на космос заявляет.....

Таким образом лет через 10 в мире будут 5 - 8 кораблей, принадлежащих разным странам и компаниям. Нашей !Федерации" будет очень трудно с ними конкурировать. Даже, если наш корабль окажется очень удачным и сравнительно дешевым, конкурентоспособность его снижается за счет географического фактора. Зачем какому нибудь американцу ехать в Москву, оттуда на Дальний восток, возвращаться на Землю где нибудь в Поволжье, а потом опять в Москву, если он может за два часа долететь до Хьюстона, на следующий день стартовать в космос, а через два часа после посадки, уже сидеть дома и пить кофе с семьей.

Но, у всех создаваемых сейчас кораблей есть серьезный недостаток - они очень большие и дорогие и для их запуска нужна большая и дорогая ракета. Да и главное их достоинство - большая численность экипажа оборачивается в некоторых случаях недостатком. В самом деле, что делать, если одного члена экипажа нужно срочно вернуть на Землю - возвращать всех семерых? Или наоборот на станцию нужно доставить одного специалиста - запускать семиместный корабль с одним человеком?

Здесь как раз и нужен маленький специализированный корабль, предназначенный для доставки 2 - 3 человек на станцию и запускаемый на маленькой ракете.

Россия здесь обладает большим конкурентным преимуществом. У нас есть две ракеты легкого класса, которые можно было бы приспособить для запуска такого корабля. (Для "Союза 2.1в" даже и стартовый стол делать не надо.) Надо только модернизировать вторую ступень, так чтобы обеспечить максимально высокую точность выведения.
Есть корабль "Союз", спускаемый аппарат которого вполне пригоден для создания такого корабля. На него надо будет поставить стыковочный узел и узел захвата для манипулятора станции. Если не удастся использовать вторую ступень РН для управления кораблем и придется оставить агрегатный отсек, его придется переработать максимально уменьшив его массу и размеры, выбросив солнечные батареи, элементы системы жизнеобеспечения, уменьшив размеры и количество баков топлива и т.д.

Новая транспортная система должна обладать высокой степень готовности, что бы при необходимости старт мог состоятся через несколько суток или даже часов, после принятия решения.

С учетом того, что подобных систем сейчас никто не только не разрабатывает, но даже и не замышляет, Россия могла бы оказаться единственной страной способной быстро и оперативно доставить к ОС или вернуть на Землю 1 - 3 человек или небольшой груз, что позволило бы ей остаться в числе космических держав и хоть как то конкурировать на рынке пилотируемых запусков.

18

SB написал(а):

Идея создания минимальной ракеты и минимального корабля для доставки людей и небольших грузов на ОС мне кажется очень интересной и перспективной для России.

В настоящее время ведутся разработки сразу нескольких пилотируемых кораблей. Два из них начнут полеты уже в следующем году. Еще три корабля (В том числе и наша !Федерация") могут начать полеты в начале следующего десятилетия. А там, и Китай работает над кораблем второго поколения и Индия над своим первым кораблем и Локхид претензии на космос заявляет.....

Таким образом лет через 10 в мире будут 5 - 8 кораблей, принадлежащих разным странам и компаниям. Нашей !Федерации" будет очень трудно с ними конкурировать. Даже, если наш корабль окажется очень удачным и сравнительно дешевым, конкурентоспособность его снижается за счет географического фактора. Зачем какому нибудь американцу ехать в Москву, оттуда на Дальний восток, возвращаться на Землю где нибудь в Поволжье, а потом опять в Москву, если он может за два часа долететь до Хьюстона, на следующий день стартовать в космос, а через два часа после посадки, уже сидеть дома и пить кофе с семьей.

Но, у всех создаваемых сейчас кораблей есть серьезный недостаток - они очень большие и дорогие и для их запуска нужна большая и дорогая ракета. Да и главное их достоинство - большая численность экипажа оборачивается в некоторых случаях недостатком. В самом деле, что делать, если одного члена экипажа нужно срочно вернуть на Землю - возвращать всех семерых? Или наоборот на станцию нужно доставить одного специалиста - запускать семиместный корабль с одним человеком?

Здесь как раз и нужен маленький специализированный корабль, предназначенный для доставки 2 - 3 человек на станцию и запускаемый на маленькой ракете.

Россия здесь обладает большим конкурентным преимуществом. У нас есть две ракеты легкого класса, которые можно было бы приспособить для запуска такого корабля. (Для "Союза 2.1в" даже и стартовый стол делать не надо.) Надо только модернизировать вторую ступень, так чтобы обеспечить максимально высокую точность выведения.
Есть корабль "Союз", спускаемый аппарат которого вполне пригоден для создания такого корабля. На него надо будет поставить стыковочный узел и узел захвата для манипулятора станции. Если не удастся использовать вторую ступень РН для управления кораблем и придется оставить агрегатный отсек, его придется переработать максимально уменьшив его массу и размеры, выбросив солнечные батареи, элементы системы жизнеобеспечения, уменьшив размеры и количество баков топлива и т.д.

Новая транспортная система должна обладать высокой степень готовности, что бы при необходимости старт мог состоятся через несколько суток или даже часов, после принятия решения.

С учетом того, что подобных систем сейчас никто не только не разрабатывает, но даже и не замышляет, Россия могла бы оказаться единственной страной способной быстро и оперативно доставить к ОС или вернуть на Землю 1 - 3 человек или небольшой груз, что позволило бы ей остаться в числе космических держав и хоть как то конкурировать на рынке пилотируемых запусков.

А чего дельная мысль. Луна когда-там она еще..., тем более марс. А орбита вот она.

19

Помнится лет 30 назад была идея создания такого корабля подскока на базе СА КК "Союз" и запускать его РН "Циклон-2" с Байконура.

20

OSV написал(а):

Помнится лет 30 назад была идея создания такого корабля подскока на базе СА КК "Союз" и запускать его РН "Циклон-2" с Байконура.

Слишком много экологически Нечистого топлива.

21

Арчи написал(а):

Слишком много экологически Нечистого топлива.


Ну, наверное, исходили из того какая РН есть в наличии

22

OSV написал(а):

Помнится лет 30 назад была идея создания такого корабля подскока на базе СА КК "Союз" и запускать его РН "Циклон-2" с Байконура.

Был еще проект по которому какую то конверсионную ракету (не помню какую) запускали с АН - 124 с СА "Союза". Туристические полеты 1 - 3 витка.

23

Ужать УРМ Ангары, вторая на долгохранимых. И Ангара 5, смотрится перспективнее.

24

В идеале всё в сборе везти одним вагоном. И РН, и Корабль.

25

SB написал(а):

Был еще проект по которому какую то конверсионную ракету (не помню какую) запускали с АН - 124 с СА "Союза". Туристические полеты 1 - 3 витка.


Был. Кажется проект назывался "Ориль" или "Ариль". Разрабатывал его проф. Селюк

26

OSV написал(а):

Был. Кажется проект назывался "Ориль" или "Ариль". Разрабатывал его проф. Селюк

А что значит Ориль?

27

Арчи написал(а):

А что значит Ориль?

Да, таки "Ориль". Река такая

28

Аааа... и река, так сибе. И идея...

29

Арчи написал(а):

В идеале всё в сборе везти одним вагоном. И РН, и Корабль.

Поетому Вторую ступень на долгохронимых компонентах интегрировать в бак РГ через разделители.

30

А Маршевый предлогаю сбрасывать.


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Черная дыра. » Мое видение, носителя- для пилотируемой космонавтики.