novosti-kosmonavtiki-2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Средства выведения и другие технические вопросы » Доступный для России супертяж


Доступный для России супертяж

Сообщений 1 страница 30 из 123

1

25.08.2018 08:58:20
Цитата
Neru пишет:
Raul , а делали хоть примерные расчеты, куда будут падать блоки при попарном отделении? Куда булькнет верхняя ступень более-менее понятно, а вот куда будут падать попарно отделяемые боковые ступени это надо хоть немного представлять.
В расчеты закладывается возможность отказа одного РД в полете, при этом разлет попарно отделяемых блоков зависит от момента аварии (чем раньше, тем больше разлет). Зона падения получается длинная. Читал про то, что первую ступень Союза-5 планируют направлять в район падения реактивным импульсом, и здесь надо будет делать что-то подобное на резерве топлива.

Цитата
Neru пишет:
В ТЗ на сверхтяж есть пунктик - использование существующих районов падения ОЧ.
Мне думается, именно из-за РП у Энергии получается некоторая "неказистость" - они вынуждены выполнять требования из ТЗ.
То, что я считаю - это не сверхтяж по ТЗ. У сверхтяжа на РД-171 вопрос с зоной падения решается так - падаем оттуда, где прекратил работу РД и туда, куда приведет баллистика. Но поскольку в ТЗ КРК СТК прописано ВБР 99% на НОО и 98% на ОИСЛ, то считается, что вероятность аварии с падением блоков вне отведенного района падения низка и ее можно не принимать во внимание.

У меня игнорирование отказов не получается - оценка ВБР составляет 96% при выведении на НОО и всего 91% для полета без отказа одного РД на нижнем блоке. Т.е. проблема нештатного падения блоков существует и игнорировать ее нельзя.
Изменено: Raul - 26.08.2018 20:55:07

2

Anatoly Zak добавил новое фото.
1 ч.
New home page for the Russian super-heavy rocket project: http://russianspaceweb.com/superheavy.html

http://russianspaceweb.com/images/rockets/superheavy/superheavy_3_variants_info_1.jpg

3

Такие длинные палки даже в КСП летают только если густо обмазать крафт читерскими автостяжками.

P.S. Супертяж для России недоступен.

Отредактировано Phantom (2018-08-28 16:39:16)

4

Можно не классический супертяж, а просто тяжёлую РН повышенной грузоподъёмности, тонн на 50 - 70. Недостаток забрасываемой массы компенсировать ядерным ракетным двигателем на верхней ступени.

5

pkl написал(а):

Недостаток забрасываемой массы компенсировать ядерным ракетным двигателем на верхней ступени.

А он хоть один был?

Мое имхо - водный старт с экватора. С плавучего состояния. Без стартового комплекса. Кислород-водород. Был такой проект. Не помню как назывался.

6

o.O  В смысле? РД-0410 - был.

Про тот проект, да помню. Я даже сайт про него где-то нашёл, но сейчас долго искать. Потом попробую найти.

Пока вот зоопарк:
http://www.aerospaceprojectsreview.com/blog/wp-content/uploads/2011/10/image4.gif
отсюда:
http://www.aerospaceprojectsreview.com/blog/?p=86

Нет, всё же мне идея умеренно тяжёлый носитель /50 - 70 т/ + ЯРД кажется очень привлекательной - можно забрасывать к Луне и далее массу, сравнимую с таковой у Сатурна и при этом обойтись без монструозной наземной инфраструктуры. Потом, может, открою специализированную тему здесь. ;)

В общем, так и не нашёл, решил загрузить с компа:
http://s3.uploads.ru/t/Q5xmA.gif

Отредактировано pkl (2018-08-28 22:39:41)

7

РД-0410 был условно, как готовое изделие не существовал. Но если уж делать, то возникает вопрос: а может быть начать с малоразмерного, чтобы на существующие ракеты вкрячить новую ступень?

8

Phantom написал(а):

РД-0410 был условно, как готовое изделие не существовал. Но если уж делать, то возникает вопрос: а может быть начать с малоразмерного, чтобы на существующие ракеты вкрячить новую ступень?

Ответил здесь:
Тяжёлый носитель+ЯРД vs. супертяж, Какой выгоднее? Какой перспективнее

9

Leonar

User
Сообщений: 7692
Регистрация: 15.05.2015

https://cdn5.img.ria.ru/images/152709/50/1527095050.jpg

10

Tomacco

Выставка недавняя, но об актуальных макетах не позаботились, выставив даже Ангару-А5В в пилотируемом варианте, от которого отказались больше 2-х лет назад.

Отредактировано AstroCat (2018-08-31 21:00:13)

11

Leonar

Ну ангара а5в моделька какая была, ту и поставили
а вот стк вполне себе новенькая модель

12

Весёлые модельки:)

13

persey4ik написал(а):

А он хоть один был?

Мое имхо - водный старт с экватора. С плавучего состояния. Без стартового комплекса. Кислород-водород. Был такой проект. Не помню как назывался.

Моё имхо - старт с платформы а-ля Морской старт, посадка первой ступени на баржу, реактивная, второй ступени - на ту платформу, с которой стартовали после витка и выгрузки ПН на орбите. Тоже реактивная. Ракета двухступенчатая, обе ступени - многоразовые. Топливо - кислород+керосин/СПГ. Заправка - с танкеров. Водный мир, короче. :cool:

14

https://tass.ru/kosmos/5728290

Все конструкторские коллективы Роскосмоса займутся разработкой сверхтяжелой ракеты
МОСКВА, 27 октября. /ТАСС/. Все конструкторские коллективы Роскосмоса будут участвовать в разработке ракеты сверхтяжелого класса, написал в субботу в своем "Твиттере" глава госкорпорации Дмитрий Рогозин.
"В разработке ракеты сверхтяжелого класса, с помощью которой Россия начнет программу исследования и освоения Луны, примут участие все конструкторские коллективы Роскосмоса", - написал Рогозин.

15

pkl написал(а):

Можно не классический супертяж, а просто тяжёлую РН повышенной грузоподъёмности, тонн на 50 - 70. Недостаток забрасываемой массы компенсировать ядерным ракетным двигателем на верхней ступени.

А зачем? Не проще ли перейти на водород и ионные двигатели?

16

Мне вообще не понятно - зачем РФ супертяж?

1. На Марс лететь? Так российский сегмент МКС никак достроить не могут.
2. На Луну? Строить базу? Есть средства?
3. Запускать тяжелые платформы на ГСО? Есть что запускать?

Лучше бы сделали нормальную линейку ракет на ближайшую перспективу. На базе унифицированного производства. Например создав как базовую ракету что-то типа РН "Союз-5", на основе её производства что-то типа РН "Антарес/Квант" для лёгкого сегмента и с перспективой что-то типа 3-х и 5-блочной версии. Так же начали бы осваивать потихоньку водород и создавать ионные двигатели.

Опять таки - а нужна ли вам сейчас та же многоразовость? При потребности 20-30 запусков в год ракет всех типов?

17

OSV написал(а):

А зачем? Не проще ли перейти на водород и ионные двигатели?

У водорода меньше удельный импульс. У ионников меньше тяга, соответственно, дольше разгон.

18

pkl написал(а):

У водорода меньше удельный импульс. У ионников меньше тяга, соответственно, дольше разгон.


Вы про что вообще?

19

OSV написал(а):

Мне вообще не понятно - зачем РФ супертяж?

Нафиг не нужен, поэтому его никто и не делает. Нужна картинка по телевизору - её делают, поэтому вечное анонсирование новых проектов.

20

OSV написал(а):

Вы про что вообще?

Подписываюсь

21

https://ria.ru/science/20181102/1532004733.html

На базе РКК "Энергия" сформируют холдинг для создания сверхтяжелой ракеты
МОСКВА, 2 ноя – РИА Новости. "Роскосмос" создаст на базе Ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия" холдинг, основной задачей которого станет мобилизация промышленности для создания сверхтяжелой ракеты, заявил РИА Новости глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин.
Ранее источник РИА Новости в ракетно-космической отрасли сообщал о том, что такой холдинг может появиться в России.
"На базе РКК "Энергия" будем формировать ракетно-космических холдинг. И "Центр Хруничева", и самарский Ракетно-космический центр (РКЦ) "Прогресс" будут встраиваться в единую вертикаль. Во главе – проектный офис. Сверхтяжелый класс. Соответственно это мобилизует всю работу. Это огромная гигантская работа", — сказал Рогозин.
При этом он отметил, что финансовая "дыра" РКК "Энергия" составляет 35 миллиардов рублей.
Указ президента России Владимира Путина о создании сверхтяжелой ракеты был подписан в начале 2018 года. Головным разработчиком комплекса назначена РКК "Энергия".
К концу 2019 года должно быть завершено эскизное проектирование комплекса, а первый старт ракеты назначен на 2028 год. Сверхтяжелую ракету планируется использовать для выполнения перспективных космических полетов, например, к Луне и Марсу.
Планируется, что первая ступень новой ракеты среднего класса "Союз-5" (которая тоже только разрабатывается в России) станет частью первой ступени сверхтяжелой ракеты. Сверхтяжелая ракета должна стартовать с нового российского космодрома Восточный в Амурской области.
При этом ранее Рогозин сообщал, что к разработке новой ракеты привлекут все конструкторские коллективы "Роскосмоса". Ожидается, что в наиболее грузоподъемной версии сверхтяжелая ракета сможет выводить на околоземную орбиту порядка 100 тонн груза.

22

Вот как я себе представляю доступный для РФ "супертяж" исходя из того что есть и ряда ограничений, таких как транспортный габарит, отсутствие водородных двигателей и пр.

1. Ракета создается в диаметре 3,8/3,9/4,1м исходя из возможности транспортировки по железной дороге
2. Применяется пакетная схема 1 и 2 ступеней (3 блока - центральный и 2 боковых) и горизонтальная сборка РН
3. Топливо - керосин-кислород на всех ступенях, включая разгонный блок
4. Применение двигателя РД-171М, а скорее всего его модификации, на 1 и 2 ступенях
5. Создание нового высотного керосинового ЖРД тягой 20-25 т и удельной тягой в вакууме порядка 350 с для 2 ступени (пакет из 4 ЖРД) и разгонного блока - 1 ЖРД
6. Разгонный блок конструктивно подобен ДМ-03, но увеличен. Стартовая масса для полёта к Луне составит порядка 35 т.

Что получаем:
1. Стартовая тяга 2235 т (из расчета тяги 1 ЖРД=745 т как у РД-171М)
2. Стартовая масса из расчёта тяговооруженности 1,4 порядка 1596 т.
3. Масса полезной нагрузки из расчета коэффициента массовой отдачи порядка 0,030-0,032 составит порядка 47-51 т (примем 50 т).
4. Масса груза к на траекторию полёта к Луне из расчета величины характеристической скорости разгона порядка 3300м/с (Мст/Мп=2,55) порядка 19,5 (масса КА и отработанной ступени)
5. Масса ПН, выводимой на ОИС Луны порядка 10 т при использовании долгохранимого топлива с удельной тягой порядка 330 с.

На базе моноблочной конструкции создается РН среднего класса типа "Союз-5/Сункар" (1 ступень - 1РД-171М и 2 ступень - 4 ЖРД тягой по 25 т) с Мпн равной порядка 15 т и и уменьшенный вариант (1 ступень 2ХРД-191М, 2 ступень 1-2 Х ЖРД тягой по 25 т) с Мпн порядка 7-8 т

Отредактировано OSV (2018-11-03 11:32:32)

23

http://militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=495637

Поставляемый в США двигатель РД-180 может быть использован на российской сверхтяжелой ракете
       Самара. 20 ноября. ИНТЕРФАКС-АВН - Конструкторы изучают вариант создания отечественной сверхтяжелой ракеты-носителя с применением двигателя РД-180 на одной из ступеней, сообщил врио генерального директора ракетостроительного предприятия АО "РКЦ "Прогресс" Дмитрий Баранов журналистам в Самаре во вторник.
      "Эта идея действительно есть - идея использовать РД-180 на центральном блоке сверхтяжелой машины, то есть, фактически, это третья ступень сверхтяжелой машины", - сказал Д.Баранов.
       Он подчеркнул, что это лишь один из возможных вариантов.
       Как сообщалось, жидкостные ракетные двигатели РД-180/181, которые разработаны и производятся НПО "Энергомаш", Россия в настоящее время поставляет в США. РД-180 устанавливаются на ракеты Atlas V.
       Последнее соглашение о поставке двигателей РД-180 в США действует до 2022 года. НПО "Энергомаш" заключило его в июле. По информации источника "Интерфакса", до конца срока действия договора Россия поставит до 20 двигателей.
       После 2022 года НАСА планирует перейти на новые ракеты с двигателями BE-4.

      19 ноября глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил журналистам, что испытания российской сверхтяжелой ракеты начнутся в 2028 году в соответствии с утвержденным графиком.

24

РД-180 (??) на третьей (???) ступени выглядит как-то сомнительно. Похоже кто-то что-то перепутал.

25

Phantom написал(а):

РД-180 (??) на третьей (???) ступени выглядит как-то сомнительно. Похоже кто-то что-то перепутал.

не перепутал:
http://sh.uploads.ru/t/xTen9.jpg

26

Phantom написал(а):

РД-180 (??) на третьей (???) ступени выглядит как-то сомнительно. Похоже кто-то что-то перепутал.

На второй.

27

Центральный блок- вторая ступень.

28

Арчи написал(а):

Центральный блок- вторая ступень.

4 боковых блока-1 ступень, 2 боковых блока - 2 ступень, центральный блок - 3 я ступень.

29

Большой написал(а):

4 боковых блока-1 ступень, 2 боковых блока - 2 ступень, центральный блок - 3 я ступень.

Ааа, всё понял.

30

А безударное разъединение?


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Средства выведения и другие технические вопросы » Доступный для России супертяж