novosti-kosmonavtiki-2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Средства выведения и другие технические вопросы. » Доступный для России супертяж


Доступный для России супертяж

Сообщений 151 страница 180 из 249

151

OSV написал(а):

Ну так можно снизойти до того что бы заново изобрести колесо и потом от этого строить заново всю цивилизацию

Ну а как? Система была разработана в СССР, раскидано в основном по трём союзным республикам.

При этом следует отметить, что даже в СССР система работала ХРЕНОВО: из носителей фактически имелись только Союзы и Протоны, более поздний Зенит это отходы производства Энергии. О замене Союза говорил ещё Королёв. Н-1 продолбали. Энергия - нет ПН (Буран это Н, но не П, полезность болванки Скиф мягко скажем под вопросом).

Что смогла родить система за последние четверть века? А ничего. Провальная Ангара, закончился Зенит, череда аварий Протона... Союзы тоже не айс. АМС отсутствуют. ПК на деньги ненавистных пиндосов.

При этом на отрасль пашет огромное количество народа.

152

Phantom написал(а):

Ну а как? Система была разработана в СССР, раскидано в основном по трём союзным республикам.


Правильно! Но вот когда начали говорить об "Ангаре", а это был уже теперь далёкий 1995 год, то её рассматривали как чисто российскую РН. А это путь к разрыву всех связей. Даже без событий последних лет, которые этот процесс существенно ускорили. Касательно "супертяжа". то был проект РН "Содружество" - вполне доступный. Какой бы хреновой не была та система. а все базовые компоненты для его создания уже были - и РН "Зенит", и РД-171М и РД-120. А еще был проект "Русь". Так вот корпус 1 ступени РН "Антарес" очень подходит по ТТХ под УРМ для этой линейки РН. И летает он с российскими РД-181. Путём некоторой доработки вполне мог бы быть подогнан под РН "Русь". Но теперь и об этих проектах уже можно забыть навсегда

Phantom написал(а):

При этом следует отметить, что даже в СССР система работала ХРЕНОВО: из носителей фактически имелись только Союзы и Протоны, более поздний Зенит это отходы производства Энергии.


1. "Космос" нескольких модификаций
2. "Циклон" нескольких модификаций
3. Серия СК - "Восток", "Восход", "Молния", "Союз"
4. "Протон"

РН "Зенит" была самостоятельным детищем КБ "Южное", разработку и производство которой унифицировали с РН "Энергия". Опять же таки - последняя стала заложницей распада СССР.

Phantom написал(а):

Что смогла родить система за последние четверть века? А ничего. Провальная Ангара, закончился Зенит, череда аварий Протона... Союзы тоже не айс. АМС отсутствуют. ПК на деньги ненавистных пиндосов.

При этом на отрасль пашет огромное количество народа.


Анекдот.
Сидят в психушке три типа. И спрашивают друг друга - кто и почему туда попал?
- Я рыбу в унитазе ловил.
- А я вёл переговоры с инопланетянами.
- А я был сантехником. Вызвали меня в КГБ и говорят что бы я трубы проверил, а то текут. А я им и говорю: "Прогнило у вас тут всё, систему менять надо" :flag:

153

OSV написал(а):

Какой бы хреновой не была та система. а все базовые компоненты для его создания уже были - и РН "Зенит", и РД-171М и РД-120.

Из букв О, П, Ж и А не складывается слово СЧАСТЬЕ. Из РД-170, 120, ЖД габарита, Байконура, РКК Энергия, КБ Южное и вот этого всего - тоже.

Понимаешь, это уже БЫЛО, проект назывался Энергия. Хороший? Ну... спорно, так-сяк. Но это было сделано в СССР, когда, как ни крути, но умели кооперацию и не воровали (не на верхах, ну не столько). Сейчас кооперацию не умеют, зато воровать умеют.

Т.е. ЛЮБОЙ проект супертяжа из кубиков Энергии это провал. Вообще любой.

Как это ни прискорбно, но в США пляшут на тех же граблях - SLS это кубики от шаттла, из которых тоже не складывается нужное слово.

OSV написал(а):

1. "Космос" нескольких модификаций
2. "Циклон" нескольких модификаций

Мелочь.

OSV написал(а):

3. Серия СК - "Восток", "Восход", "Молния", "Союз"

Баян, в смысле Р-7.

OSV написал(а):

4. "Протон"

Ракета использующая в качестве топлива такую дрянь, которую даже в химическое оружие не взяли. Несколько кладбищ и толпы онкобольных в комплекте. Это я не шучу, действительно много людей умерло.

154

Phantom написал(а):

OSV написал(а):

    Какой бы хреновой не была та система. а все базовые компоненты для его создания уже были - и РН "Зенит", и РД-171М и РД-120.

Из букв О, П, Ж и А не складывается слово СЧАСТЬЕ. Из РД-170, 120, ЖД габарита, Байконура, РКК Энергия, КБ Южное и вот этого всего - тоже.

Понимаешь, это уже БЫЛО, проект назывался Энергия. Хороший? Ну... спорно, так-сяк. Но это было сделано в СССР, когда, как ни крути, но умели кооперацию и не воровали (не на верхах, ну не столько). Сейчас кооперацию не умеют, зато воровать умеют.

Т.е. ЛЮБОЙ проект супертяжа из кубиков Энергии это провал. Вообще любой.

Как это ни прискорбно, но в США пляшут на тех же граблях - SLS это кубики от шаттла, из которых тоже не складывается нужное слово.
OSV написал(а):

    1. "Космос" нескольких модификаций
    2. "Циклон" нескольких модификаций

Мелочь.
OSV написал(а):

    3. Серия СК - "Восток", "Восход", "Молния", "Союз"

Баян, в смысле Р-7.
OSV написал(а):

    4. "Протон"

Ракета использующая в качестве топлива такую дрянь, которую даже в химическое оружие не взяли. Несколько кладбищ и толпы онкобольных в комплекте. Это я не шучу, действительно много людей умерло.

Подпись автора

    Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Критиковать советский ракеты конечно можно, но их было много и летали они часто.

У американцев ракеты были еще хуже и дороже  и летали они реже.

Сейчас, конечно, полная ж....
Три кита Российской духовности - ложь подлость и воровство. На такой основе не только супертях но и легкий носитель создать не получается. Только воровать и обс..... всех подряд. особенно тех кто что то создает. Больше ничего современная Россия не умеет.

Разворуем до конца остатки старого советского запаса и вообще в космос летать не будем.

155

https://ria.ru/20181223/1548507026.html

Источник: к Луне решили отправить вариант ракеты, предложенный Рогозиным
МОСКВА, 23 дек - РИА Новости. Научно-технический совет Роскосмоса выбрал в качестве базового облика новой российской сверхтяжелой ракеты для полетов к Луне вариант, предложенный ракетно-космическим центром "Прогресс" и главой Роскосмоса Дмитрием Рогозиным, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.
Ранее Рогозин рассказал агентству, что по его совместной с РКЦ "Прогресс" задумке, поставляемый в США двигатель РД-180 для ракет Atlas-5 будет использован на перспективной российской ракете. При этом Рогозин не уточнил, о какой именно ракете идет речь.
Глава "Прогресса" Дмитрий Баранов впоследствии пояснил, что в качестве одного из вариантов
предлагается установить РД-180 на центральный блок сверхтяжелой ракеты. Речь идет о ракете грузоподъемностью 103 тонны, где центральный блок окружают шесть боковых с двигателями РД-171, о чем ранее рассказали РИА Новости в пресс-службе госкорпорации. В ракете планируется использовать двухступенчатую схему. Помимо этого, она должна будет включать разгонный блок и межорбитальный буксир для доставки космонавтов к Луне. Рогозин заявлял, что будет лично отвечать за успех проекта.
"Вопрос о параметрах ракеты-носителя сверхтяжелого класса вызвал активную дискуссию членов президиума научно-технического совета. В итоге в качестве базового было решено выбрать проект космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса под номером четыре, но уточнить проект на этапе эскизного проектирования. Речь идет о проекте РКЦ "Прогресс" с шестью боковыми блоками и центральным на базе ракетного двигателя РД-180», - сказал собеседник агентства.
По его словам, чуть меньше голосов получил проект, предложенный ракетно-космической корпорацией "Энергия" - ракеты с пяти боковыми блоками на двигателях РД-171 и центральным блоком также с РД-171.
Среди прочих у представителей ракетно-космической отрасли возник вопрос о способах сборки ракеты - крепить блоки вертикально, как обычно принято за рубежом, или горизонтально, как собирают носители традиционно в России.
В прошлом году, напомнил собеседник, Роскосмос заказал разработку эскизного проекта сборочного комплекса под сверхтяжелую ракету на космодроме Восточный. Тогда предполагалось, что ракета будет высотой более 100 метров, соответственно, для ее сборки потребуется еще более высокое помещение, что создаст определенные трудности.
Ранее в пресс-службе Роскосмоса сообщили, что научно-технический совет корпорации определил облик новой российской сверхтяжелой ракеты. Нна первой ступени будут использованы технические решения, принимаемые в рамках создания ракеты среднего класса "Союз-5", а третья водородная ступень будет создаваться в рамках проекта тяжелой ракеты повышенной грузоподъемности "Ангара-5В". Окончательные варианты технического облика ракеты сверхтяжелого класса, технико-экономическое обоснование проекта и Федеральной целевой программы будут доложены руководству страны в начале 2019 года.
До этого источник в ракетно-космической отрасли сообщил РИА Новости, что Роскосмос обязался внести к 15 января на согласование федеральным органам власти проект ФЦП на 2020-2030-е годы по созданию сверхтяжелой ракеты-носителя. Речь идет о разработке ракеты, создании опытного образца и проведении одного беспилотного запуска в облет Луны. При этом создание космического аппарата или корабля, который будет запускаться, будет финансироваться по другой программе. Предусматривается также проведение в эти сроки пилотируемого облета Луны, но это требует выделения дополнительного финансирования, пояснил второй собеседник агентства.
Как сообщалось, ФЦП по сверхтяжелой ракете станет частью госпрограммы, посвященной освоению Луны.
Указ президента России Владимира Путина о создании сверхтяжелой ракеты был подписан в начале 2018 года. Головным разработчиком комплекса назначена РКК "Энергия". В ноябре 2019 года должно быть завершено эскизное проектирование сверхтяжелой ракеты. Первый пуск ракеты запланирован на 2028 год, при этом сам носитель должен быть изготовлен в 2027 году.
В 2017 году головной научный институт Роскосмоса ЦНИИмаш и головная финансовая "Организация "Агат" вычислили, что при использовании всех реализованных решений можно сократить стоимость создания сверхтяжелой ракеты до 700 миллиардов рублей. Источник в ракетно-космической отрасли пояснил РИА Новости, что на новый проект требуется где-то 1,5 триллиона рублей.
Сейчас в разных странах разрабатывается уже третье поколение сверхтяжелых носителей. Первыми были американская ракета "Сатурн-5" и советская Н-1, предназначенные для пилотируемых полетов на Луну.
Затем в СССР была создана ракета "Энергия" для выведения на орбиту челнока "Буран". Сейчас США разрабатывают сверхтяжелую ракету SLS, Россия — свою ракету, Китай — "Чанчжэн-9". Помимо того, частная американская компания SpaceX в 2018 году провела испытательный пуск сверхтяжелой ракеты Falcon Heavy и ведет разработку еще более тяжелой BFR.

156

SB написал(а):

У американцев ракеты были еще хуже и дороже  и летали они реже.

После окончания лунной гонки космонавтика заметно просела везде - кончилась мотивация. Сейчас наступает эра участников - у них мотивация есть и они прут вперёд!

157

zandr написал(а):

Речь идет о ракете грузоподъемностью 103 тонны, где центральный блок окружают шесть боковых с двигателями РД-171

Ну и какая вероятность что оно не бабахнет? Шесть ненадёжных движков. В рамках проекта Энергия такой кадавр (с водородным центром) рассматривался на будущее, но скорее в виде весёлых картинок, реально его строить не собирались.

158

Phantom написал(а):

zandr написал(а):

    Речь идет о ракете грузоподъемностью 103 тонны, где центральный блок окружают шесть боковых с двигателями РД-171

Ну и какая вероятность что оно не бабахнет? Шесть ненадёжных движков. В рамках проекта Энергия такой кадавр (с водородным центром) рассматривался на будущее, но скорее в виде весёлых картинок, реально его строить не собирались.

Подпись автора

    Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Американская космонавтика стала жертвой одного единственного не верного стратегического решения. В 1972 году было принято решение разработать Spase Shattle 

Все дальнейшие решения принимались по принципу - заделать дыру образовавшуюся в результате предыдущего решения. После гибели Челенжера надо было срочно возобновить производство старых ракет (новые разрабатывать было некогда). Когда производство ракет было налажено и выяснилось, что Шаттл в общем то не нужен, придумали проект пилотируемой орбитальной станции. Когда станция была собрана и Шаттл поставили на прикол, начали городить проекты супертяжей (сначала Арес, потом SLS), главной целью которых было задействовать оставшихся без работы людей и промышленные мощности оставшиеся после Шаттла.

Сейчас SLS еще не летает, но уже приходится думать чем ее занять - появился проект Gateway.

Ни о какой эффективности при таком планировании и речи быть не может. Тем не менее космонавтика развивается, хотя быть может не так быстро как могла бы, если бы не то самое решение 1972 года.

Россия находится в той же самой ловушке, но еще более жестокой. Груз старых предприятий не помогает, а наоборот мешает нам двигаться вперед.

США нашло выход из этой ловушки, стимулируя развитие частной космонавтики. В России в силу ее политических и идеологических особенностей развитие сколь нибудь серьезной частной космонавтики не возможно. Так, что так и будем дырки латать, пока все окончательно не развалится.

159

Phantom написал(а):

Из букв О, П, Ж и А не складывается слово СЧАСТЬЕ. Из РД-170, 120, ЖД габарита, Байконура, РКК Энергия, КБ Южное и вот этого всего - тоже.
Понимаешь, это уже БЫЛО, проект назывался Энергия. Хороший? Ну... спорно, так-сяк.


Так вся проблема в том, что система не может оперативно создать что-то новое. И если вариант с "Зенитом", "Южмашем", КБ "Южное" из этих кубиков выкинуть (а это уже сделали), то задача еще более усложняется. А если и РД-171М и РД-120 (последнего считай тоже нету уже), то решать задачу приходится чуть ли не с нуля. Вот и всё. И это не в Европе или США, а в России, где есть бюрократизм, коррупция и прочие составляющие, которые умножат проект на "0". Ну или будет как с "Ангарой" - есть у проекта начало, нет у проекта конца

160

SB написал(а):

Американская космонавтика стала жертвой одного единственного не верного стратегического решения. В 1972 году было принято решение разработать Spase Shattle 


Не такая уже и ошибка была - если учитывать цены на запуск РН "Титан-4А/Б"

161

SB написал(а):

Американская космонавтика стала жертвой одного единственного не верного стратегического решения. В 1972 году было принято решение разработать Spase Shattle

Чуть сложнее, смешнее и печальнее: облик Шаттла это результат внутриполитических компромиссов. А потом его скопипстили наши повторюши... попутно просадив все остальные космические проекты, потому что Энергия-Буран сожрали всё. В свою очередь в США, не имея конкурента в лице СССР/РФ, тоже забили на развитие.

OSV написал(а):

Ну или будет как с "Ангарой" - есть у проекта начало, нет у проекта конца

Патамушта цель проекта не в создании новой ракеты. Цель проекта сохранить предприятия и обеспечить яхты с дворцами кому надо.

Да и не важно это всё если честно. Супертяж без полезной нагрузки даже будучи построен обречён. А ПН будет сложнее и дороже чем супертяж. Напомню, что РФ не достроила свой сегмент МКС, с МЛМ вечные проблемы, причём смешные: нашли стружку в баках. Ну так замените баки! Упс... не могут новые баки произвести... и это не какая-то там огромная ракета, это блин маленькие баки для движков ориентации! Ну какой нафиг супертяж а?

162

Phantom написал(а):

Патамушта цель проекта не в создании новой ракеты. Цель проекта сохранить предприятия и обеспечить яхты с дворцами кому надо.

Да и не важно это всё если честно. Супертяж без полезной нагрузки даже будучи построен обречён. А ПН будет сложнее и дороже чем супертяж. Напомню, что РФ не достроила свой сегмент МКС, с МЛМ вечные проблемы, причём смешные: нашли стружку в баках. Ну так замените баки! Упс... не могут новые баки произвести... и это не какая-то там огромная ракета, это блин маленькие баки для движков ориентации! Ну какой нафиг супертяж а?


Я согласен со всем сказанным

163

Из букв О, П, Ж и А не складывается слово СЧАСТЬЕ. Из РД-170, 120, ЖД габарита, Байконура, РКК Энергия, КБ Южное и вот этого всего - тоже.
Понимаешь, это уже БЫЛО, проект назывался Энергия. Хороший? Ну... спорно, так-сяк. Но это было сделано в СССР, когда, как ни крути, но умели кооперацию и не воровали (не на верхах, ну не столько). Сейчас кооперацию не умеют, зато воровать умеют.
Т.е. ЛЮБОЙ проект супертяжа из кубиков Энергии это провал. Вообще любой.
Как это ни прискорбно, но в США пляшут на тех же граблях - SLS это кубики от шаттла, из которых тоже не складывается нужное слово.

Если перевести в латиницу. Потом в двоичный код. Потом обратно. Вполне может получиться.

164

Арчи написал(а):

Если перевести в латиницу. Потом в двоичный код. Потом обратно. Вполне может получиться.

Сам топи урановые ломы в ртути!

165

Арчи написал(а):

Из букв О, П, Ж и А не складывается слово СЧАСТЬЕ. Из РД-170, 120, ЖД габарита, Байконура, РКК Энергия, КБ Южное и вот этого всего - тоже.
Понимаешь, это уже БЫЛО, проект назывался Энергия. Хороший? Ну... спорно, так-сяк. Но это было сделано в СССР, когда, как ни крути, но умели кооперацию и не воровали (не на верхах, ну не столько). Сейчас кооперацию не умеют, зато воровать умеют.
Т.е. ЛЮБОЙ проект супертяжа из кубиков Энергии это провал. Вообще любой.
Как это ни прискорбно, но в США пляшут на тех же граблях - SLS это кубики от шаттла, из которых тоже не складывается нужное слово.

Если перевести в латиницу. Потом в двоичный код. Потом обратно. Вполне может получиться.

Думаете, что цифровая жопа лучше чем аналоговая?

166

Phantom написал(а):

Сам топи урановые ломы в ртути!

SB написал(а):

Думаете, что цифровая жопа лучше чем аналоговая?


Я вот предпочитаю на его сообщения не отвечать - загадит любую тему

167

http://militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=498931

Роскосмос подтверждает планы начать летные испытания сверхтяжелой ракеты в 2028 году
       Москва. 29 декабря. ИНТЕРФАКС-АВН - Разрабатываемый в России космический ракетный комплекс сверхтяжелого класса (КРК СТК) впервые полетит в 2028 году, сообщает Роскосмос.
      "В 2018 году госкорпорация "Роскосмос" приступила к разработке эскизного проекта космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса (КРК СТК), который будет завершен в 2019 году. Начало летных испытаний комплекса предусмотрено в 2028 году", - сообщили в Роскосмосе в субботу.
       Работы ведутся в соответствии с указом президента РФ "О создании космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса", для реализации этих планов были внесены изменения в госпрограмму космической деятельности России на 2013-2020 годы, утвержден детальный план-график ее реализации в 2018-2020 годах, а также в Федеральную космическую программу России на 2016-2025 годы.
       Ранее госкорпорация утвердила проект концепции федеральной целевой программы создания КРК СТК. Окончательные варианты технического облика комплекса, технико-экономическое обоснование проекта и Федеральной целевой программы будут доложены руководству страны в начале 2019 года.
       В качестве первой ступени в сверхтяжелой ракете планируется использовать технические решения, принимаемые в рамках создания ракеты среднего класса "Союз-5", а третья ступень будет создаваться в рамках проекта тяжелой ракеты повышенной грузоподъемности "Ангара-5В", работа над которой ведется Центром им. М.В.Хруничева.
       Головным разработчиком ракетного комплекса сверхтяжелого класса стала Ракетно-космическая корпорация (РКК) "Энергия". Запускать ракету предполагается с нового космодрома Восточный, для чего там будет создана соответствующая инфраструктура.
       В соответствии с проектом технического задания, КРК СТК должен обеспечить выведение полезных грузов массой до 90 тонн на низкую околоземную орбиту и не менее 20 тонн на окололунную полярную орбиту.
       На первом этапе - в период с 2018 по 2019 год - будет разработан эскизный проект на КРК СТК, определен проектный облик составных частей комплекса, подготовлены технико-экономические обоснования.
       Второй этап, запланированный на 2020-2028 годы, предусматривает выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ.
       Ранее Владимир Солнцев, возглавлявший РКК "Энергия" до августа 2018 года, заявлял, что создание стартового стола для ракеты-носителя сверхтяжелого класса на космодроме Восточный может занять порядка 10 лет.
      "В перспективе будет создан стартовый стол для "Ангары А5" с последующей модификацией для пилотируемой "Ангары". Затем есть указание президента на создание ракеты-носителя сверхтяжелого класса, в перспективе для нее также будет создаваться стартовый стол, на это может потребоваться порядка 10 лет", - сказал он.

168

https://tass.ru/kosmos/5974537

МОСКВА, 4 января. /ТАСС/. Сверхтяжелая российская ракета-носитель, первый полет которой должен состояться в 2028 году с космодрома Восточный, получила официальное название "Енисей". Это следует из информации, опубликованной в пятницу главой Роскосмоса Дмитрием Рогозиным в его микроблоге в Twitter.

"Сегодня подписан детальный план-график создания к 2028 году ракеты-носителя сверхтяжелого класса (класс "Енисей")", - написал Рогозин.

Он уточнил, что разработчиками ракеты являются РКК "Энергия", РКЦ "Прогресс" и Центр им. Хруничева - в части создания третьей ступени.

В конце декабря Роскосмос рассмотрел концепцию ФЦП по созданию сверхтяжелой ракеты. В качестве первой ступени будут использоваться блоки ракеты "Союз-5", третья ступень будет создаваться в рамках проекта ракеты "Ангара-5В", работа над которой ведется Центром им. Хруничева.

Как отмечали тогда в корпорации, "в условиях жестких бюджетных ограничений все составные части ракеты сверхтяжелого класса должны иметь перспективу самостоятельной летной практики и серийного выпуска". Также сообщалось, что окончательные варианты технического облика сверхтяжелой ракеты, технико-экономическое обоснование проекта и федеральной целевой программы будут доложены руководству страны в начале 2019 года.

Российская сверхтяжелая ракета-носитель, в соответствии с планами конструкторов, на первом этапе должна будет выводить на низкую околоземную орбиту более 70 т груза. Ее основное назначение - обеспечение полетов в дальний космос, в частности, к Луне и Марсу. Планируется, что строительство инфраструктуры под эту ракету на космодроме Восточный начнется в 2026 году, а первый ее запуск состоится в 2028 году. По расчетам Роскосмоса, создание сверхтяжелой ракеты и строительство под нее инфраструктуры обойдется в 1,5 трлн рублей.

169

http://sg.uploads.ru/t/4bvWm.jpg

170

Я могу понять американцев, которые создают из кубиков Шаттла супертяж СЛС - там эти кубики хотя бы остались. Но у нас от Энергии остался только РД-170.

171

Phantom написал(а):

Я могу понять американцев, которые создают из кубиков Шаттла супертяж СЛС - там эти кубики хотя бы остались. Но у нас от Энергии остался только РД-170.


При этом часть комплектующих для него делала Украина

172

SB написал(а):


Эту картинку я видел много лет назад

173

OSV написал(а):

SB написал(а):

Эту картинку я видел много лет назад

Значит уже не только мультики, но и картинки воруем.

174

https://www.kommersant.ru/doc/3850239?u … um=desktop

СМИ узнали, что создание сверхтяжелой ракеты должно обойтись в 1 трлн рублей

Руководство «Роскосмоса» назвало сумму, в которую нужно уложиться при создании сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей», сообщил «РИА Новости» источник в ракетно-космической отрасли. «На одном из прошедших заседаний руководством "Роскосмоса" было обозначено, что разработка и создание первого летного экземпляра ракеты должно уложиться в сумму 1 трлн руб. или чуть больше»,— сказал собеседник агентства.

Другой источник агентства сообщил, что точной суммы пока нет, поскольку головной финансовый институт отрасли «Агат» не провел соответствующих расчетов по предложенному основному и дополнительным вариантам компоновки ракеты.

В декабре источник говорил, что проект новой сверхтяжелой ракеты может потребовать до 1,5 трлн руб.

В госкорпорации «Роскосмос» от комментариев отказались.

Ранее гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин сообщил о подписании графика создания ракеты-носителя сверхтяжелого класса. Она должна быть создана к 2028 году.

175

Итого 3-5. А потом опять будет "вот! на космос деньги выбрасывают! народ голодает!" и даже правильно так-то...

176

http://militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=499704

Двигатели РД-171, РД-180 и твердотопливные ускорители могут быть применены в создаваемой сверхтяжелой ракете "Енисей" - глава РКЦ "Прогресс"
       Самара. 17 января. ИНТЕРФАКС-АВН - Наиболее мощные российские ракетные двигатели РД-171 и РД-180 планируется применять на перспективной российской ракете-носителе сверхтяжелого класса "Енисей" вместе с боковыми твердотопливными ускорителями, сообщил журналистам генеральный директор АО "РКЦ "Прогресс" Дмитрий Баранов.
      "В принципе, у нас не так много вариантов, буквально два-три. Двигатели использоваться будут РД-171, скорее всего. Вернее, будут использоваться совершенно однозначно. Я думаю, что с высокой долей вероятности будут использоваться РД-180, с очень высокой долей вероятности, и с высокой также долей вероятности, вернее, возможно, будут использоваться твердотопливные боковые ракетные ускорители", - сказал Д.Баранов, отвечая на вопрос "Интерфакса".
       Он сообщил, что в настоящее время идет рассмотрение облика будущей сверхтяжелой ракеты, в 2019 году будет идти работа над эскизным проектом, таким образом, до конца года разработчики должны определить конкретный облик этой ракеты.
      "У нас есть несколько вариантов. В любом случае АО "РКЦ "Прогресс" будет головным исполнителем по ней, просто мы сейчас сами выбираем, какой будет вариант, какой технический облик", - сообщил Д.Баранов.
       Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил 4 января, что предприятия ракетно-космической отрасли приступают к созданию ракеты сверхтяжелого класса "Енисей", отметив, что она должна быть создана к 2028 году.
      "Сегодня подписан детальный план-график создания к 2028 году ракеты-носителя сверхтяжёлого класса (класс "Енисей"). Разработчики - РКК "Энергия" имени С.П.Королёва (Московская область), РКЦ "Прогресс" (Самара), Центр имени М.В.Хруничева (Москва) - в части создания третьей ступени", - написал Д.Рогозин в Twitter.
       Ранее сообщалось, что "Енисей" будет создан на основе другой ожидаемой новинки российской космической отрасли - ракеты "Союз-5", получившей название "Иртыш". При этом на ней планируется применить модернизированную версию РД-171 - двигатель РД-171МВ, первый образец которого ракетостроители получат в 2021 году для первых испытаний "Иртыша".
       В 2017 году КБ НПО "Энергомаш" была выпущена документация на конструкторский и динамический макеты двигателя РД-171МВ для перспективной ракеты-носителя, недавно получившей имя "Иртыш". В ближайшее время динамический макет будет поставлен заказчику - ракетно-космическому центру "Прогресс". Тяга двигателя должна превысить 800 тонн, что делает его самым мощным в мире.
       Жидкостной ракетный двигатель РД-180 разработан и производится в АО "НПО "Энергомаш". Он предназначен для использования в составе американских ракет-носителей семейства Atlas, рассматривается вопрос о применении его и на российских носителях.

177

https://vk.com/@science_newworld-rossii … lednicei-s

Российская сверхтяжелая ракета может стать наследницей Space Shuttle

Для перспективной российской сверхтяжелой ракеты могут создать твердотопливные ускорители, что концептуально сблизит ее с моделью, ранее использованной американцами в программе Space Shuttle.

Сверхтяжелую ракету, которую намерены создать к 2028-му, можно без преувеличения назвать самым амбициозным российским космическим проектом. Напомним, ее видят прежде всего как инструмент для полетов к Марсу и Луне.

Ранее стало известно, что носителю дали имя «Енисей». Согласно данным, ракета будет иметь три ступени, на которых, в частности, планируют использовать хорошо себя зарекомендовавшие двигатели РД-171МВ или РД-180.

Сейчас руководитель разрабатывающего ракету центра «Прогресс» Дмитрий Баранов сообщил неожиданную новость. По его словам, в рамках программы «Енисей» впервые в истории отечественного гражданского ракетостроения могут применить твердотопливные двигатели. «Двигатели использоваться будут РД-171, скорее всего. Вернее, будут использоваться совершенно однозначно. Я думаю, что с высокой долей вероятности будут использоваться РД-180, <…> и с высокой также долей вероятности, вернее, возможно, будут использоваться твердотопливные боковые ракетные ускорители», — заявил он.

Для запуска Space Shuttle использовали два твердотопливных боковых ускорителя, обеспечивающих 83% стартовой тяги комплекса. Ускоритель получил крупнейший и самый мощный твердотопливный ракетный двигатель из когда-либо летавших. Длина ускорителя составляла 45,5 метра, диаметр — 3,7 метра, а стартовая масса — 580 тысяч килограммов, из которых почти 500 тонн приходилось на твердое топливо. При этом общая масса двух ускорителей составляла 60% от массы космической системы.

Глава ракетно-космического центра «Прогресс» добавил, что на сегодня концептуальный облик ракеты еще не окончательно проработан. Однако эту задачу намерены вскоре решить.

Ранее СМИ сообщили, что перспективная российская сверхтяжелая ракета может получить шесть боковых блоков, которые будут выступать в роли первой ступени. Второй ступенью должен стать центральный блок. Сугубо концептуально ракету видят в качестве несколько модифицированных ступеней «Союз-5», объединенных в одно целое. Такой подход, впрочем, не гарантирует ни дешевизны изделия, ни отсутствия проблем технического плана.

Нечто подобное мы могли видеть в случае с носителем Falcon Heavy, испытательный пуск которого успешно произвели в феврале прошлого года. Он представляет собой «связку» модернизированных первых ступеней ракеты Falcon 9.

178

Я как читаю подобные статьи то всегда диву даюсь. В РФ есть технология изготовления РДТТ такой размерности как у шаттла?  Да и производство корпусных конструкций в диаметре 3,8-4,1 м под ЖРД тягой 400-1000 т нету.  И с водородом не ахти. И перевозить ступени диаметром 7-8 метров у вас нечем. Но понты, извините за слово, еще те

179

OSV написал(а):

Я как читаю подобные статьи то всегда диву даюсь. В РФ есть технология изготовления РДТТ такой размерности как у шаттла?  Да и производство корпусных конструкций в диаметре 3,8-4,1 м под ЖРД тягой 400-1000 т нету.  И с водородом не ахти. И перевозить ступени диаметром 7-8 метров у вас нечем. Но понты, извините за слово, еще те


SB написал(а):

Да не переживайте Вы так, никто ничего на самом деле делать не будет.

Для современной России супертяж, это то же самое, что "Крейсер Галактика" или "Сокол тысячелетия". Лет десять еще будем прорабатывать компоновку (Тем более главный компоновщик у нас все тот же специалист по батутам.), затем начнем делать масштабные макеты и мультики рисовать, затем объявим, что принятая компоновка уже устарела и начнем все сначала.


Вот уже и выяснилось, что компоновка с РД-171М  устарела и пора начинать все сначала. Теперь еще несколько лет будем рассуждать про то, какие мы крутые и построим супертяж (конечно же значительно лучше чем тупые пиндосы) на ТТУ. потом объявим, что принятая компоновка уже устарела и у нас есть замечательный двигатель РД-171М  и начнем все сначала.......
Потом опять выяснится, что принятая компоновка ужу устарела.......

Отредактировано SB (20.01.2019 13:26:24)

180

А что если на базе РД-171М создать 1000-тонник, под него корпус в диаметре 4,1 м с длинной 40 м (соотношение длины к диаметру 10/1) и ракета будет представлять собой пакет из 3 блоков соединенных пакетом. Что бы отказаться от 5-блочной компоновки. А 3 ступень - водородная по типу как для А5В с двумя РД-0150. Стартовая масса РН будет около 2300 т. А ри массовой отдаче 0,4 масса ПН составит около 90 т. Чем не супертяж?


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Средства выведения и другие технические вопросы. » Доступный для России супертяж