novosti-kosmonavtiki-2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Воронеж космический

Сообщений 1 страница 30 из 61

1

СДЕЛАНО В ВОРОНЕЖЕ. Выпуск №13. Воронеж космический

К 55-летию первого полета человека в космос мы нашли много причин, по которым освоение галактики не случилось бы, если бы не Воронеж. В столице Черноземья разрабатывают и создают двигатели третьей ступени, без которых невозможен ни один полет. Воронежская область – родина двух знаменитых космонавтов: Константина Феоктистова и Анатолия Филипченко. Продолжая традиции, юные медики отправляют в космос насекомых и млекопитающих для изучения влияния невесомости на здоровье человека. Так что Воронеж по праву - «космический» город. Неспроста воронежцев поздравляет экипаж с борта МКС – в новом выпуске «Сделано в Воронеже».

2

Пермь- космический город...

3

Мини выставка в Галерее Чижова:

"Восток -3КА-2" - самый настоящий, в котором в марте 61-го года собака "Звездочка" летала.

http://sd.uploads.ru/t/LZXgp.jpg
http://s7.uploads.ru/t/KHlAh.jpg
http://s3.uploads.ru/t/tDgAm.jpg
http://s7.uploads.ru/t/6khw3.jpg

4

https://nstr.space/news/nstr-nachala-is … noy-na-3d/

НСТР начала испытания ЖРД с напечатанной на 3D-принтере деталью
25 дек. 2018 г.
https://s3.eu-central-1.amazonaws.com/static.nstr.space/images/zhrd.png

Слева направо: камера сгорания ЖРД, ЖРД без расширяющейся части сопла, ЖРД

Компания «НСТР Ракетные Технологии» (НСТР РТ) приступила к огневым испытаниям нового жидкостного ракетного двигателя (ЖРД) с напечатанной на 3D-принтере смесительной головкой.

Первый этап — испытания двигателя без сопла в бронекамере — начался 26 октября 2018 г. ЖРД несколько раз включался на короткое время для проверки зажигания и работоспособности стенда.
https://s3.eu-central-1.amazonaws.com/static.nstr.space/images/rabota+zhrd+v+bronekamere.png

Работа ЖРД в бронекамере 13 ноября 2018 г.

ЖРД с регенеративным охлаждением, работающий на уайт-спирите и закиси азота, был разработан в НСТР РТ в 2018 году. Рассматривалась возможность изготовить смесительную головку двигателя как традиционными методами (на станке с ЧПУ), так и на 3D-принтере. В итоге выбор был сделан в пользу аддитивных технологий. Смесительная головка была распечатана из кобальт-хром-молибденового сплава.

НСТР РТ представила доклад о разработке и испытаниях на отраслевой конференции «3D КонЦентрАТ» в Воронеже 3 декабря 2018 г.

После успешного завершения полного цикла испытаний наша компания опубликует видео и технические характеристики двигателя.

Смесительная головка, выполненная традиционными методами (слева), и напечатаннаяhttps://s3.eu-central-1.amazonaws.com/static.nstr.space/images/smesitelnaya+golovka+na+3d.png

5

Опыт применения
3D-печати в частных ЖРД в России
Николай Дзись-Войнаровский,
генеральный конструктор «НСТР Ракетные Технологии»

Презентация доклада с 1й в Черноземье Конференции по практическому применению Аддитивных Технологий в различных сферах производства "3D КонЦентрАТ", прошедшей 3 Dекабря 2018г. в воронежском АО "Центр АТ".
https://vk.com/doc21372943_485842038?ha … f5137fa815

6

https://vk.com/@roscosmos-itogi-2018-go … energomash

АО КБХА - итоги 2018 г.

За истекшую часть 2018 года Россия осуществила 20 пусков космических РН, в том числе три пуска с космодрома Куру во Французской Гвиане. Во всех этих пусках использовались двигатели, разработанные коллективом КБХА. Замечаний к их работе не было.
3:05
Пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» 27 декабря

Двигатели КБХА в составе РН семейства «Союз» обеспечили вывод в космос таких уникальных полезных нагрузок как российский спутник дистанционного зондирования Земли «Канопус-В», спутник «Глонасс-М», космический аппарат «Sentinel-3B», осуществляющий мониторинг окружающей среды, и другие. Также на двигателях КБХА в составе РН семейства «Союз» осуществлялись пилотируемые пуски, доставлявшие космонавтов на Международную космическую станцию.
3:50
Пуск ракеты-носителя «Союз-ФГ» 3 декабря

В 2018 году КБХА продолжило работы по созданию двигателя РД0124МС для второй ступени перспективной РН «Союз-5». Конструкторская документация РД0124МС выполняется как в бумажных чертежах, так и в виде электронных 3D-моделей. Выпуск конструкторской документации изделия идет по утвержденному графику.

В уходящем году конструкторы КБХА завершили эскизное проектирование и выпуск конструкторской документации по метановому двигателю и подошли вплотную к этапу подготовки производства и изготовления. Также проведен большой объем отработки на модельных и энергетических установках.

Кроме того, усилия конструкторского бюро были направлены на реализацию не только текущих, но и перспективных работ, например, по созданию электроракетных двигателей. В уходящем году работники КБХА в тесном сотрудничестве с НИИ ПМЭ МАИ получили ряд положительных результатов в части разработки и освоения технологии изготовления новых типов электроракетных двигателей. В ходе выполнения работ Воронежский механический завод освоил уникальную технологию изготовления одной из ключевых сборочных единиц ЭРД.

7

Космодром Воронеж
Цифровой планетарий в Воронеже. Технология FullDome-кинотеатр. Угол обзора 360°

http://kosvr.ru/?yclid=18043488063654755006

http://sd.uploads.ru/t/QgGFX.jpg

8

https://news.mail.ru/society/36269590/?frommail=1

На фестивале «РОБОАРТ 2019» воронежцам покажут 18 видов роботов

На роботехническом форуме пройдут соревнования по 20 техническим дисциплинам.

3 марта в Воронеже пройдет очередной робототехнический фестиваль. Программа «РОБОАРТ-2019» включит соревнования по 20 техническим дисциплинам, выставку роботов по 18 направлениям, конкурсы проектов, шоу научных экспериментов, круглые столы и мастер-классы, олимпиаду по 3D-моделированию.

В частности, участники представят роботов, предназначенных для использования в космосе, на орбите Земли или других планет, на борту космических аппаратов, медицинские экзоскелеты, роботов, помогающих пациенту, медсестре или врачу и позволяющих человеку с ограниченными возможностями решать бытовые проблемы, обеспечивающих безопасность людей, зданий и сооружений, газонокосильщиков, мусороуборщиков, чистильщиков бассейнов и других, выполняющих повседневные задачи и хозяйственные работы по дому, роботов для сельского хозяйства и промышленности.

— Гости фестиваля также увидят живые картины, кинетические скульптуры и инсталляции, сенсорные музыкальные инструменты, самостоятельно изготовленные летательные аппараты, — рассказали организаторы.

Фестиваль пройдет в ВГУ.

9

https://nstr.space/news/predvaritelniy- … voda-nstr/

Предварительный проект завода НСТР
18 февр. 2019 г.
https://s3.eu-central-1.amazonaws.com/static.nstr.space/images/zavod_novost_obloghka.png

Представляем промежуточный вариант проекта первого в России частного завода по производству метеоракет НСТР. Он разрабатывается специалистами Воронежского государственного технического университета и будет завершен в ближайшие несколько месяцев, но уже сейчас мы можем показать некоторые эскизы.

Проектные решения обеспечат эффективность и безопасность работы персонала. Современный минималистичный дизайн интерьера и экстерьера соответствует концепции компании.
https://static.nstr.space/images/proekt_administrativno-bitovogo_korpusa.jpg

Проект административно-бытового корпуса

Завод будет построен в 8,5 км от Воронежа на территории Дзержинского сельского поселения Каширского района.

Площадь участка, на котором возведут завод, составляет 5 га. Комплекс зданий будет включать в себя производственный и административно-бытовой корпуса, а также помещение для проведения испытаний. Их соединят между собой переходы, а общая площадь составит более 1100 кв.м.
https://static.nstr.space/images/proekt_proizvodstvennogo_ceha.jpg

Проект производственного помещения (цеха)

Выбор места для реализации амбициозного проекта не случаен. В пользу Воронежской области говорит доступность квалифицированной рабочей силы с профильным образованием, а также хороший инвестиционный климат региона.

Отредактировано SB (19.02.2019 19:21:26)

10

Создание и испытание высокочастотного электроракетного двигателя в Воронеже прошло успешно.

Первый в России ионный двигатель испытали в КБХА. Он предназначен для спутников с небольшой массой и превосходит аналоги по множеству технических характеристик, к тому же его можно использовать и на земле, например, в промышленности. Идея создания такого двигателя появилась еще в 70-е, но потребность в них появилась именно сейчас – ими будут оснащать небольшие космические аппараты. Отечественной разработкой, вопреки традициям конструкторского бюро, коллектив которого считается одним из самых возрастных, занимались молодые инженеры. Алексей Деркачев в коллективе самый младший, ему 24. Говорит, ракетная промышленность была мечтой. Алексей Деркачев, инженер-конструктор: «Это перспективно для России, потому что в свете последних событий, санкции, вот это все, неизвестно, что будет дальше – мы можем сами произвести, сами отправить. Два года с хвостиком – и нашло себя это творение. Это и разработка, и проектирование, то есть это очень короткий период, что-то немыслимое». Опытный образец создавали совместно с Московским авиационным институтом, в дальнейшем в проекте должны поучаствовать и воронежские предприятия, в том числе «Созвездие». О применении отечественного ионного двигателя можно будет говорить не раньше, чем года через три. Андрей Иванов, заместитель исполнительного директора по качеству: «На наших спутниках двигатели используются наши, единственное, те двигатели, которые сейчас используются имеют несколько меньшие характеристики по удельному импульсу, поэтому замещать мы будем свои двигатели. В перспективе возможно применение наших двигателей космических аппаратов зарубежных, но это в случае нормализации международной обстановки». Пока на испытательном стенде будут нарабатывать статистику – опытный образец будут тестировать многократно. Уже через год в конструкторском бюро планируют запустить двигатель в серийное производство, а потом будут искать потребителя. Наталья Зубкова, Андрей Солодов

11

Это интересно - ионные двигатели КБХА

Фрагмент выпуска программы "Утро Вместе" телеканала ТНТ-Губерния Воронеж про разработку высокочастотного ионного двигателя АО КБХА.

12

https://www.roscosmos.ru/26159/

Дмитрий Рогозин посетил предприятия Воронежского кластера Роскосмоса
Делегация Госкорпорации «Роскосмос» во главе с Генеральным директором Дмитрием Рогозиным посетила с рабочим визитом воронежские предприятия ракетно-космической отрасли — Конструкторское бюро химавтоматики (КБХА), Воронежский механический завод (ВМЗ—филиал Центра им. М. В. Хруничева), «Турбонасос», а также завод «Орбита». В ходе поездки Дмитрий Рогозин сообщил, что в ближайшее время ВМЗ станет частью формируемой интегрированной структуры ракетного двигателестроения.
В ходе поездки Дмитрия Рогозина сопровождали губернатор Воронежской области Александр Гусев, генеральный директор Центра им. М. В. Хруничева Алексей Варочко, генеральный директор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов, директор ВМЗ Сергей Ковалев, исполнительный директор КБХА Игорь Белоусов и другие руководители ракетно-космической отрасли. В состав делегации также вошли депутаты Государственной Думы РФ Сергей Гаврилов и Алексей Журавлев.

Первым пунктом посещения стало КБХА (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения под эгидой «НПО Энергомаш им. академика В. П. Глушко»).
Исполнительный директор Игорь Белоусов доложил Дмитрию Рогозину о состоянии дел по перспективным проектам и развитию цифровых технологий. В частности, Игорь Белоусов рассказал о ходе работ по изготовлению кислородно-керосиновых ракетных двигателей 14Д23 и РД0124А, предназначенных для использования в составе верхних ступеней ракет-носителей «Союз-2» и «Ангара». Также он представил детальную информацию о реализации перспективных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКРов) в сфере ракетного двигателестроения и средств выведения. Среди них — разработка кислородно-керосиновых, кислородно-водородных, кислородно-метановых двигателей, создание научно-технического задела по электроракетным двигателям и другие направления.

Затем делегация Роскосмоса посетила Воронежский механический завод. Директор ВМЗ Сергей Ковалев доложил Дмитрию Рогозину о работе по повышению качества и надежности космической техники, которая проведена на предприятии, и планах в рамках трехлетней производственной программы ВМЗ. На сегодняшний день основным направлением ВМЗ является производство жидкостных ракетных двигателей (для второй и третьей ступеней ракет-носителей (РН) «Протон», для третьей ступени РН «Союз» и рулевого двигателя для РН «Союз 2.1в» легкого класса, двигателей для разгонного блока ДМ, камеры сгорания для двигателя РД-191 для ракет-носителей «Ангара» и РД-181 для РН «Антарес»). С 2018 года ВМЗ производит несколько типов титановых шар-баллонов и ресиверов объемом от 25 до 130 л., которые используются в РН «Протон», «Ангара», в разгонном блоке «Бриз» и в новом кислородно-водородном разгонном блоке (КВРБ). Производственная программа предполагает также серьезное расширение объема выпуска гражданской продукции, в частности, изделий для нефтегазовой отрасли и агрегатов для железнодорожного транспорта.
Дмитрий Рогозин сообщил, что «де-факто Воронежский механический завод стал частью формируемой структуры ракетного двигателестроения» — такое решение было принято накануне Наблюдательным советом Госкорпорации «Роскосмос».
«На ВМЗ проведена серьезная работа: рост объема производства в 2018 г. составил 77 % к 2017 году. В 2019 году планируется увеличение еще на 30 %. У ВМЗ хорошее будущее — это производство нового поколения жидкостных ракетных двигателей под наши новые ракетные проекты, а также усиление второй профильной компетенции в области нефтегазового оборудования. На сегодня ВМЗ — в числе предприятий-партнеров «Газпрома», — отметил глава госкорпорации «Роскосмос».
После осмотра цеха окончательной сборки ВМЗ Дмитрий Рогозин вместе с губернатором Воронежской области Александром Гусевым вручили награды сотрудникам предприятия.

Еще одним пунктом визита Дмитрия Рогозина стала акционерная компания ракетно-космического профиля «Орбита», занимающаяся разработкой и изготовлением аппаратуры для систем электроснабжения космических аппаратов и электротехнических изделий. В частности, предприятие производит приборы систем электропитания модулей российского сегмента Международной космической станции (МКС), преобразователи напряжения для пилотируемых и грузовых космических кораблей «СОЮЗ», «Прогресс», для американского многоразового пилотируемого корабля «Starliner» (корпорация Boeing). Среди новых задач «Орбиты» — участие в российских проектах освоения космического пространства, таких как перспективная пилотируемая транспортная система, модули МКС «Наука» и «НЭМ».

В тот же день делегация посетила еще одно воронежское предприятие ГК «Роскосмос» — АО «Турбонасос». Научно-производственное предприятие «Турбонасос» разрабатывает и изготавливает насосы, энергетические системы и турбины для ракетно-космической техники, а также для ТЭК, металлургической и химической отраслей национальной экономики. Генеральный директор, генеральный конструктор АО «Турбонасос» Сергей Валюхов рассказал Дмитрию Рогозину о научно-производственных возможностях предприятия, разработке импортозамещающего насосного и технологического оборудования, например, для ПАО «Транснефть», ПАО «НОВАТЭК», ПАО «Газпром», ПАО «Газпром нефть», ПАО «ГМК «Норильский никель», «Группы НЛМК», ПАО «СИБУР Холдинг».

13

http://obozvrn.ru/voronezhskie-mekhzavo … oydut-v-s/

Воронежские мехзавод и КБХА войдут в состав единой структуры двигателестроения

http://sg.uploads.ru/t/RUJ2F.jpg

Воронежский механический завод и Конструкторское бюро химавтоматики войдут в состав интегрированной структуры ракетного двигателестроения. Об этом во вторник, 12 марта, сообщил губернатору Воронежской области Александру Гусеву гендиректор АО «НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко» Игорь Арбузов.

По словам Арбузова, решение о создании такой структуры было принято Наблюдательным советом ГК «Роскосмос» 28 февраля текущего года. Управляющей компанией для нее станет возглавляемое руководителем акционерное общество.

Также глава «Энергомаша» сообщил главе региона о том, что реорганизация обоих предприятий завершится в 2019 г. В период с 2019 по 2027 гг. на новой объединенной площадке создадут новые производственные мощности, реконструируют испытательную базу и сформируют системы цифрового проектирования и цифрового управления.

Николай Борцов

14

http://s7.uploads.ru/t/kgurL.gif
https://vk.com/albums-75699206?z=photo-75699206_456240689/photos-75699206

Журнал «Энергия – XXI век»
2011 - 2018 г.
http://orbitaenvo.ru/magazines/o-zhurnale/ pdf

Информация об издательстве

Номер ISSN 2541-9102
Свидетельство ПИ № ФС77 – 69969 от 29.05.2017

Журнал основан в 1990 году по инициативе НПО «Энергия» (г. Воронеж), ставшего первым в России Федеральным научно-производственным Центром ФНПЦ ЗАО НПК(о) «Энергия», - флагмана электротехнической отрасли отечественной промышленности. На страницах журнала публикуются научные статьи по результатам оригинальных исследований, новых разработок.

В период с 1990 по 2001 год журнал имел название «Энергия». С 2002 года имеет название «Энергия – XXI век».

После перерегистрации 2013 г в связи со сменой собственника и изменением состава учредителей главную линию деятельности ФНПЦ «Энергия» продолжают динамично развивающиеся промышленные предприятия, соучредители журнала - ЗАО «МЭЛ» и ЗАО «Орбита». Предприятия участвуют в программах исследования планет солнечной системы, решают вопросы теории и экспериментального исследования технических проблем изделий электротехники и электроники, которые находят применение в ракетно-космической технике, авиации, приборостроении, радиотехнике электронике и, конечно, в повседневном быту современного человека.

За период издания журнала с 1990 г. по настоящее время на его страницах были опубликованы более 1000 работ ведущих ученых вузов Воронежа, Москвы, Санкт-Петербурга, Иванова, Киева, Симферополя, Луганска, а также статьи работников предприятий, соискателей и специалистов, награжденных правительственными наградами, 45 исследователям присуждены государственные премии. Более 100 соискателей защитили кандидатские диссертации, трое - докторские диссертации. Предприятия являются патентовладельцами 46 действующих и поддерживаемых в силе патентов на изобретения, созданных в процессе проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

УЧРЕДИТЕЛИ:

Закрытое акционерное общество «Орбита» (ЗАО «Орбита»)

Закрытое акционерное общество «МЭЛ» (ЗАО «МЭЛ»)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный технический университет» (ФГБОУ ВО «ВГТУ»)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный университет» (ФГБОУ ВО «ВГУ»)

Межрегиональная общественная организация «Академия науки и практики организации производства»

15

http://engine.space/press/pressnews/2817/

Импортозамещение и использование IT-технологий для испытаний обсудили на НТС ИС
12 Марта 2019
В НПО Энергомаш состоялось заседание Президиума НТС ИСРД под председательством Владимира Сергеевича Рачука.
В рамках совета были рассмотрены две темы, касающиеся разработки, проектирования и изготовления опытного образца стенда модельных испытаний турбин, а также перспектив организации производства титановых шаробаллонов на Воронежском механическом заводе.

С докладом на тему «Разработка, проектирование и изготовление опытного образца стенда модельных испытаний турбин» выступили заместитель главного инженера по испытаниям ПАО «Протон-Пермские моторы» А.Б. Ельцов и ведущий научный сотрудник НОЦ «Проблемы автоматизированных технологий и системной поддержки жизненного цикла наукоемкой продукции на ПАО «Протон – Пермские моторы», заведующий кафедрой МСА ПНИПУ А.Б. Петроченков.
Докладчики отметили, что проект реализуется в рамках государственного задания Министерства науки и высшего образования РФ и направлен на развитие и поддержку научно-образовательной кооперации между ведущими предприятиями страны и университетскими центрами. Основные его цели: проектирование и изготовление универсального стенда для проведения модельных испытаний турбины перспективных двигателей с автоматической фиксацией и обработкой полученных результатов, а также создание единого информационно-аналитического центра результатов испытаний.

Темой второго доклада стали «Перспективы развития и совершенствования технологии с целью организации отраслевого производства титановых шаробаллонов на Воронежском механическом заводе». С ним выступил главный инженер Воронежского механического завода В.И. Кольцов. Он подчеркнул, что данная продукция является импортозамещающей.
Сейчас на предприятии организовано производство титановых баллонов и ресиверов емкостью от 15 до 150 литров до 200 шт. в год. Однако в рамках инвестиционного проекта «Создание централизованного производства шар-баллонов для изделий ракетно-космической техники» на Воронежском механическом заводе планируется провести реконструкцию и создание специализированного отраслевого производства по изготовлению титановых шар-баллонов и ресиверов не менее 350 шт. в год, что полностью обеспечит потребность в данных изделиях.
По итогам заседания был принят проект решений. Основными из них стали: поддержка реализации инвестиционного проекта «Создание централизованного производства шар-баллонов для изделий ракетно-космической техники» и освоение предприятиям ГК «Роскосмос» титановых шар-баллонов производства Воронежского механического завода на вновь создаваемые изделия.

16

http://engine.space/press/pressnews/2819/

12 марта губернатор Александр Гусев встретился с генеральным директором АО «НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко» Игорем Арбузовым.
На встрече также присутствовали исполнительный директор АО «Конструкторское бюро химавтоматики» (КБХА) Игорь Белоусов, руководитель филиала АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» в городе Воронеж – директор Воронежского механического завода Сергей Ковалев и начальник управления по взаимодействию с органами власти АО «НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко» Анатолий Заярный.

В рамках встречи обсуждалось создание интегрированной структуры ракетного двигателестроения, управляющей компанией для которой станет АО «НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко» (г. Химки). Решение о ее создании было принято Наблюдательным советом ГК «Роскосмос» 28 февраля 2019 года. В состав новой структуры войдет ряд профильных предприятий, в том числе АО «Конструкторское бюро химавтоматики» (КБХА) и филиал АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» в Воронеже (Воронежский механический завод).

Александр Гусев и Игорь Арбузов обсудили процесс вхождения воронежских предприятий в состав интегрированной структуры ракетного двигателестроения под эгидой АО «НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко» и перспективы, которые откроются перед обновленной площадкой.

По словам Игоря Арбузова, реорганизация предприятий завершится к концу 2019 года. В период с 2019 по 2027 годы на новой площадке планируется создание новых производственных мощностей, реконструкция испытательной базы и создание системы цифрового проектирования и цифрового управления.

17

http://zele.ru/novosti/kosmos/ionnyy-dvigatel-10401/

Роскосмос сообщил об испытаниях ионного двигателя

На испытательном комплексе Конструкторского бюро химавтоматики в городе Воронеж успешно завершена серия первых огневых испытаний высокочастотного ионного электроракетного двигателя. Двигатель – совместная разработка КБХА и Московского авиационного института (МАИ), сообщает сайт Роскосмоса. Испытания успешно проведены на специальном вакуумном стенде и подтвердили соответствие параметров двигателя характеристикам, заложенным в техническом задании.
ионный двигатель
http://zele.ru/images/2016/01/14/ionny-dvigatel.jpg

Работы с двигателем продолжаются: запланировано проведение серии новых огневых испытаний для наработки ресурса и проверки стабильности подтвержденных характеристик при длительной эксплуатации.
ионный двигатель
http://zele.ru/images/2016/01/14/ionny-dvigatel-2.jpg

В отличие от жидкостных ракетных двигателей (ЖРД), разработкой которых специалисты КБХА занимаются уже более полувека, электроракетные двигатели в последние годы стали новым направлением работ на предприятии. Предназначенные для использования в составе космических аппаратов, они могут способствовать решению широкого круга задач: коррекции и стабилизации рабочей орбиты спутников, их выводу с низких на высокие орбиты, а также осуществлению полетов в дальний космос.

Отредактировано SB (16.03.2019 14:55:19)

18

SB написал(а):

http://zele.ru/novosti/kosmos/ionnyy-dvigatel-10401/
            Роскосмос сообщил об испытаниях ионного двигателя

Там же, далее:

… 14 января 2016 22:03

19

https://vk.com/wall-141942530_551

НСТР Космические Системы

ООО «НСТР Космические системы» планирует провести первый тестовый запуск метеоракеты уже в 2019 году.

«Мы планируем завершить до конца года строительство завода и запустить первую ракету. Это будет первый тестовый пуск», — говорит директор компании Виктор Черников.

Ракета разрабатывается по техническому заданию Центральной аэрологической обсерватории и должна достигать 100 км, но высота первого испытательного полета не превысит 10-15 км.

К настоящему времени уже проведена серия испытаний двигателей, специалисты приступили к изготовлению первой тестовой ракеты. В год предприятие будет выпускать порядка десяти ракет.
http://sh.uploads.ru/t/3Ylfq.jpg

20

https://vk.com/feed?w=wall-141942530_564

НСТР Космические Системы
сегодня в 13:34

Акционерное общество «Центр аддитивных технологий» и ООО «НСТР Ракетные Технологии» (НСТР РТ) заключили соглашение о намерениях.

Его цель — налаживание сотрудничества в области 3D-печати ЖРД для метеоракет и сверхлегких ракет-носителей с использованием аддитивных технологий.

Сегодня 3D-принтер — один из самых перспективных инструментов для создания ЖРД. А воронежский Центр аддитивных технологий — одна из крупнейших в стране компаний по набору промышленных систем 3D-печати, собранных на одной площадке.

Форсуночные головки успешно испытанных ранее ЖРД были изготовлены в Центре аддитивных технологий из отечественного кобальт-хром-молибденового сплава.

21

https://www.facebook.com/AdditiveTechno … mp;theater

АО "Центр Аддитивных Технологий"

В преддверии дня космонавтики АО "Центр АТ" спешит поделиться новостью об успехах в сфере ракетно-космической техники.

Наше предприятие заключило соглашение о сотрудничестве с ООО «НСТР Ракетные Технологии» с целью совместного продвижения в области 3D-печати жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) для метеоракет и сверхлегких ракет-носителей.

На сегодняшний день аддитивные методы производства — самые перспективные технологии для создания ЖРД. А так как наш Центр обладает самым крупным в стране парком оборудования для промышленной 3D-печати, то выбор подрядчика по исполнению заказа был закономерным.

Форсуночные головки успешно испытанных ранее ЖРД были изготовлены в Центре аддитивных технологий из отечественного кобальт-хром-молибденового сплава.

22

http://sh.uploads.ru/t/6TSDh.jpg
Мурал на улице Донбасская

23

https://vk.com/im?sel=95447513&w=wall-33041211_4560477/bc76fe914d91422265&z=photo-33041211_456444474/album-33041211_00/rev

Типичный Воронеж

Автомобилисты поздравили горожан с Днем космонавтики в пятницу, 12 апреля. Воронежские водители выстроили из машин фигуру ракеты. Фотографию опубликовали в группе «Местоположение ДПС & МДПС Воронеж: Перезагрузка».

В построении поучаствовали около 50 автомобилей.

Поздравление горожан автофлешмобами традиционно для участников группы «Местоположение ДПС Воронеж». Последней такой акцией стал флешмоб к 8 Марта. Из машин выстроили фигуру дорожного знака с туфелькой. В акции приняли участие около 70 автомобилей.
http://sd.uploads.ru/t/cWpYq.jpg

Источник: РИА "Воронеж"

24

https://portalvoronezh.ru/news/ekonomik … ikov2.html

Воронежское КБХА разработает «космический "Калашников"»

Генеральный директор государственной корпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин побывал с рабочим визитом в Борисоглебске Воронежской области в субботу, 13 апреля. Он рассказал о результатах сотрудничества с воронежскими предприятиями, перспективах создания космических двигателей на новой основе и космической образовательной программе в Воронежской области.

По словам Дмитрия Рогозина, по итогам 2018 года объем товарного производства Воронежского механического завода (ВМЗ) вырос вдвое. Соответственно, повысились зарплаты.
– Люди почувствовали удовольствие от своей работы, почувствовали перспективу. Соответственно, стало подниматься качество, – отметил гендиректор Роскосмоса.

Также он рассказал, что беседовал с Владимиром Путиным о воронежском Конструкторском бюро химавтоматики (КБХА), и президент положительно отреагировал на переход к двигателям не на керосиновой основе, а на сжиженном природном газе.

– Это более легкая схема, которая позволит создать нам ракету, которую я называю «космический «Калашников»» – как можно более простая дешевая конкурентная ракета на безопасном двигателе. Это как раз разработка воронежского КБХА. Вчера коллектив КБХА, который был в Москве, очень обрадовался этой доброй новости.

Роскосмос планирует найти возможности кооперации с Борисоглебским приборостроительным заводом.

– В этом году мы планируем создать Дивизион космического приборостроения. Вполне возможно, какие-то заказы попробуем разместить здесь, в Борисоглебске. Сначала небольшие, потом, если дело пойдет, больше. Поэтому будем подтягивать город к общей кооперации Роскосмоса. Доходы увеличатся, да и просто появится ощущение принадлежности к технологиям высшего разряда. Ведь выше космоса ничего не бывает.

В конце Дмитрий Рогозин рассказал о перспективе создания космической образовательной программы для школьников и студентов Воронежской области.

– Мы посоветуемся с губернатором. Может быть, какие-то программы для школ и училищ будем делать в Борисоглебске и в Воронеже для приобщения молодежи к космическим программам. А победителей этих программ можем бесплатно свозить на космодром, на пуски. Тот, кто был на пуске, уже инфицирован космосом, Когда чувствуешь мощь этой техники… Это будет полезно и городу, и региону. Тем более Борисоглебск является поставщиком кадров для летного училища.

25

https://www.govvrn.ru/novost/-/~/id/3663277

В Борисоглебске установлен памятный знак – капсула космического корабля «Союз ТМА-20М»
http://s9.uploads.ru/t/leTGv.png
13 апреля губернатор Александр Гусев  и прибывший в регион генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин посетили Борисоглебск, где приняли участие в церемонии открытия памятного знака  «Спускаемый аппарат транспортного пилотируемого корабля «Союз ТМА-20М».
На торжественной церемонии присутствовали курсанты  местного летного училища, школьники, прочие жители Борисоглебска, а также Герой Российской Федерации, лётчик-космонавт Олег Новицкий, депутат Государственной Думы РФ Алексей Журавлёв и глава администрации Борисоглебского городского округа Андрей Пищугин.   
Памятный знак – это спускаемый аппарат пилотируемого корабля «Союз ТМА-20М», который  в сентябре 2016 года доставил на Землю с Международной космической станции экипаж космонавтов: Алексея Овчинина, Олега Скрипочку и Джеффри Уилльямса.

В марте 2019 года капсула была передана администрации Борисоглебского городского округа при содействии генерального директора Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрия Рогозина. Помощь в доставке из города Королева оказал уроженец Борисоглебска Валерий Дузь.

По решению общественности городского округа спускаемый аппарат установлен в Юго-Восточном микрорайоне Борисоглебска, вблизи административного здания  АО «Борисоглебский приборостроительный завод», на котором  в советские годы выпускали оборудование для космической промышленности. Дальнейшее благоустройство территории будет осуществлено в этом году в рамках реализации проекта «Обустройство парка «Южный» - победителя конкурса проектов по развитию инициативного бюджетирования на территории Воронежской области.

Выступая на торжественной церемонии, Дмитрий Рогозин поздравил всех присутствующих с прошедшим Днем космонавтики.

- Я испытываю к городу Борисоглебску особые чувства, поэтому ждал возможности со своей стороны выразить любовь и уважение. Когда на ракетно-космической корпорации «Энергия» было предложено использовать один из побывавших в космосе кораблей, я принял решение, что этот корабль должен стоять здесь, в Борисоглебске, - сказал Дмитрий Рогозин.

Александр Гусев отметил вклад региона в развитие отечественной ракетно-космической отрасли:
- Воронежская область – это важный элемент ракетно-космической программы Российской Федерации. На нашей территории есть два предприятия, которые занимаются и разработкой ракетных двигателей, и их производством. У предприятий хорошее будущее, и мы очень надеемся, что они будут принимать участие во всех космических программах, которые будут реализовываться. Техника – это, конечно, важно, но самое главное – это люди. Борисоглебское летное училище - это то место, которое позволило воспитать огромную плеяду летчиков, настоящих героев, и часть из них стали космонавтами. Мы очень надеемся, что этот памятный знак будет напоминать жителям города и курсантам училища о заслугах героев и вы все будете на них равняться.

Губернатор также рассказал о планах по благоустройству сквера, где установлен памятный знак.
- То, что касается сквера, в рамках инициативного бюджетирования заявка была подана, рассмотрена и принята. Для проекта благоустройства уже ищут исполнителей. Но мне кажется, что нужно насытить сквер объектами детского отдыха, что-то сделать для молодежи. Мы подумаем, как органично вписать эти объекты в разработанный план реконструкции. Мы обязательно сделаем это в нынешнем году, - сказал губернатор.
Затем участники церемонии высадили саженцы берез в сквере около памятного знака.

После этого  Александр Гусев и Дмитрий Рогозин посетили АО «Борисоглебский приборостроительный завод» и ознакомились с выставочной экспозицией предприятия. В настоящее время завод производит широкий спектр узлов и деталей радиоэлектронной аппаратуры и приборов гражданского и специального назначения, являющихся элементной базой для производителей электронного и электротехнического оборудования.   
http://s9.uploads.ru/ZlMeC.jpg
Здесь же на предприятии прошло совещание, на котором обсуждались вопросы, связанные с дальнейшим развитием  АО «Борисоглебский приборостроительный завод». Дмитрий Рогозин рассказал о возможном участии предприятия в программах «Роскосмоса».

Губернатор сказал о  заинтересованности правительства региона в дальнейшем развитии завода.       
- Мы, безусловно, взаимодействуем с руководством, собственниками предприятия. Проблемы загрузки существуют, их никто не скрывает, но, тем не менее, предприятие живет – это самое главное. Перспективы есть, мы будем поддерживать все процессы, способствовать его развитию со стороны правительства, - сказал Александр Гусев.

https://tass.ru/obschestvo/6331776

Рогозин подарил Борисоглебску капсулу корабля "Союз" в память о маршале Неделине
МОСКВА, 13 апреля. /ТАСС/. Генеральный директор госкорпорации "Роскосмос" Дмитрий Рогозин подарил Борисоглебску спускаемую капсулу корабля "Союз ТМА-20М" в память о родившемся в этом городе маршале Митрофане Неделине, погибшем на Байконуре при взрыве ракеты Р-16 в 1960 году. Об этом сообщили в субботу ТАСС в госкорпорации.
"Спускаемая капсула транспортного космического корабля "Союз ТМА-20М" была подготовлена специалистами Ракетно-космической корпорации "Энергия" и установлена на территории городского парка в День космонавтики, 12 апреля. Капсула передана городу в память о маршале Митрофане Неделине, который родился в Борисоглебске", - сказали в Роскосмосе. Там добавили, что установка капсулы также призвана подчеркнуть значение Борисоглебского авиационного училища, подготовившего большое число летчиков и летчиков-космонавтов.

Открытие памятной капсулы состоялось в субботу при участии Рогозина. Гендиректор Роскосмоса - почетный гражданин Борисоглебска, напомнили в корпорации.
В спускаемом аппарате "Союз ТМА-20М" в сентябре 2016 года на Землю с Международной космической станции вернулись российские космонавты Алексей Овчинин, Олег Скрипочка и астронавт NASA Джеффри Уилльямс.
Советский военачальник - главный маршал артиллерии Митрофан Неделин внес существенный вклад в создание Ракетных войск стратегического назначения и стал первым главнокомандующим этого вида вооруженных сил. При его активном участии велась разработка первых советских баллистических ракет. Тесно сотрудничал с такими конструкторами как Сергей Королев и Михаил Янгель.
Неделин погиб на космодроме Байконур 24 октября 1960 года при подготовке к испытательному пуску баллистической ракеты Р-16. Всего в той катастрофе погибло, по разным данным, от 78 до 126 человек. Маршал Неделин сгорел в пожаре от взорвашегося топлива ракеты, так как сидел на стуле возле стартовой площадки. Конструктор ракеты Янгель остался жив благодаря вредной привычке - в момент взрыва он был в курилке.

26

http://plus-one.forbes.ru/blog/kraft-v- … noj-sborki

Крафт в космосе: спутники ручной сборки

Генеральный конструктор компании «НСТР Ракетные Технологии» Николай Дзись-Войнаровский — о малых ракетах, наноспутниках, перспективах 3D-принтеров и «зеленом» топливе

Космонавтика перестает быть прерогативой государств и становится предметом инвестиций все большего числа частных компаний. По данным Space Foundation, космический рынок вырос на 7% с 2016 по 2017 год. Первый пример того, как частные инвестиции помогают совершать полеты на Луну — это израильский стартап SpaceIL. Благодаря конкурсу фонда X-Prize и компании Google инженеры построили «Берешит» — самый легкий из спускаемых на Луну аппаратов. Его создатели договорились с компанией Илона Маска SpaceX, привлекли примерно $100 млн для реализации проекта и отправки лунохода в космос. Судьба «Берешита» решилась в ночь с 11 на 12 апреля 2019 года — он долетел до Луны и разбился.

Однако убытки таких масштабных проектов не заставляют инвесторов отворачиваться от космонавтики. Наоборот, космические эксперименты порождают интерес частных компаний, предоставляя возможность борьбы за первенство. Интересно и то, что в космос деньги вкладывают те, кто инвестирует в бессмертие. Например, создатели Google Сергей Брин и Ларри Пейдж, поддерживающие космические проекты, основали California Life Company, вложив на старте $1 млрд. Миссия компании — решить проблемы старения и болезней, продлив человеческую жизнь до 500 лет. Основатель Blue Origin Джефф Безос инвестировал в стартап по продлению жизни Unity Biotechnology. Эти и подобные им проекты создаются с расчетом на то, что человек достигнет новой эволюционной ступени, и космос сыграет в этом немалую роль.

Сегодня же перед частной космонавтикой стоит задача удешевить полеты в космос. Пожалуй, поэтому наиболее перспективный класс космических аппаратов — это наноспутники. Их масса всего несколько килограммов, при этом они способны выполнять задачи, которые ранее были под силу только большим аппаратам. Малые спутники проще производить и их можно чаще запускать.

Развивают индустрию малогабаритных космических аппаратов и в России. «НСТР Ракетные Технологии» стали первой частной российской компанией, испытавшей жидкостный ракетный двигатель. Стартап занимается разработкой сверхлегких ракет для запуска наноспутников в космос.

О перспективах и горизонтах развития частного космического бизнеса в России рассказывает Николай Дзись-Войнаровский.

Полеты в космос — дорогое удовольствие. И очевидное решение проблемы — запускать на орбиту спутники весом до 10 кг. Такие аппараты называются наноспутниками. Раньше технологии не позволяли вместить в малые размеры полезную аппаратуру, но благодаря прогрессу электроники сегодня солнечные батареи, бортовой компьютер, система связи и фотокамера умещаются даже в 3 кг.

Одна из самых известных компаний, создающих наноспутники, — Planet Labs. Она поставила цель запустить группировку аппаратов, снимающую Землю в режиме онлайн. Пока они могут снять любое место Земли только раз в день, но это все равно большое достижение. Фотографии с их спутников, пусть и не с самым большим разрешением, пользуются спросом благодаря оперативности и регулярности съемки. Если говорить в целом о ситуации с такими аппаратами, то в 1998 году было запущено два наноспутника, в 2012 году — 25, в 2016 — 88, а в 2018 году — 236. Эксперты спорят: закончится или продолжится этот бум, но, например, по прогнозу сайта Nanosats.eu за 2019 год будет запущено 537 наноспутников. Также большие перспективы у микроспутников (массой 10 — 100 кг).

Некоторые стартапы планируют создать спутниковые группировки, аналогичные Planet Labs. Еще несколько фирм собирается запустить универсальные спутниковые группировки, которые с орбиты по заказу клиента смогут фотографировать, собирать, хранить, обрабатывать, передавать данные — в общем, стать сетью облачных серверов в космосе.

Маленькие спутники — это не только дешево, но и быстро. Большой спутник — это годы разработки. У маленьких парадигма другая.

Planet Labs примерно два — три раза в год пополняет группировку спутников. Специалисты выявляют ошибки, придумывают улучшения, вносят доработки в следующую серию и запускают новые версии аппаратов с улучшенными характеристиками. С большими спутниками так не получится. Долгое производство предполагает длительный срок работы. Спутник должен минимум лет пять проработать в космосе, чтобы отработать вложенные в него деньги. С маленькими прогресс идет быстрее.

Большинство малых спутников запускается традиционными большими ракетами сразу партиями по несколько десятков штук, потому что так дешевле, но с увеличением числа наноспутников растет и спрос на сверхлегкие ракеты-носители, которые могли бы доставить на орбиту один-два малых аппарата. Это выйдет дороже, зато намного быстрее, ведь не надо ждать несколько лет, пока наберутся заказы на то, чтобы заполнить всю большую ракету. А время в бизнесе, в том числе и космическом, — деньги. В мире есть множество стартапов, которые разрабатывают сверхлегкие ракеты-носители, поскольку ниша ракет, выводящих до 10 кг, пока не занята. Компания «НСТР Ракетные Технологии», где работаю я, совместно с Воронежским государственным техническим университетом тоже разрабатывает такую ракету. По нашим оценкам, при четырех пусках в год мы за несколько лет выйдем в точку безубыточности.

Разработчики ракет и спутников все чаще отказываются от гидразина, несимметричного диметилгидразина, тетраоксида азота и азотной кислоты — такое топливо широко применялось в боевых и космических ракетах.

В России ракету-носитель «Протон» на таком топливе собираются вывести из эксплуатации в 2025 году, а новые носители «Союз» и «Ангара» летают на жидком кислороде и керосине, которые не ядовиты. Ракеты «НСТР Ракетные Технологии» будут работать на относительно безвредных закиси азота и керосине.

В двигателях спутников тоже планируют отказаться от ядовитого гидразина. Например, один из перспективных заменителей, который американское космическое агентство НАСА называет «зеленым» топливом — нитрат гидроксиламмония.

Конечная цель для инженеров — сделать, чтобы запуск ракеты был сродни запуску самолета, ступени не падали, а садились и повторно использовались. Это удешевит полеты в космос.

Яркие примеры — это технология SpaceX с повторным использованием первой ступени ракеты-носителя или советский многоразовый челнок «Буран». К сожалению, полная многоразовость пока не достигнута.

Некоторые детали в ракетном двигателе проще напечатать, чем изготавливать традиционными методами. 3D-принтер лучше подходит для производства деталей с мелкими полостями. Есть компании, которые идут дальше и полностью печатают двигатель на принтере. Это ускоряет цикл разработки и упрощает проектирование. Не надо использовать различные станки и технологические процессы: нарисовал модель детали на компьютере, отправил на печать, испытал, выявил недостатки, исправил модель на компьютере и снова повторил цикл.

3D-принтер во многом экологичнее традиционного станка. При стандартном изготовлении детали образуется огромное количество стружки, которая, как правило, идет в отходы. А оставшийся при печати порошок можно использовать повторно. Мы печатаем детали из отечественного кобальт-хром-молибденового сплава в воронежском Центре аддитивных технологий.

Вообще, 3D-принтеры и космонавтика имеют множество пересечений. Одна из идей — принтеры, печатающие спутники в космосе. Вместо того, чтобы каждый аппарат изготавливать на Земле и отдельно выводить на орбиту, можно запустить в космос ракету с материалами. На орбитальной станции принтер из сырья напечатает нужный спутник и выпустит в космос. Это позволит запускать спутники быстрее и дешевле.

Записала Анастасия Петренко

27

https://vk.com/al_feed.php?w=wall-141942530_578

НСТР Космические Системы

16 апреля в стенах ВГТУ состоялся круглый стол по вопросам развития частной космонавтики Воронежской области.

В нем приняли участие ректор ВГТУ Сергей Колодяжный, проректор по научной работе Игорь Дроздов, начальник управления науки и инноваций Дмитрий Коновалов, доцент кафедры строительных конструкций, оснований и фундаментов имени профессора Ю.М. Борисова Алексей Поликутин, заместитель заведующего кафедрой ракетных двигателей Дмитрий Шматов, генеральный директор ООО «НСТР Космические системы» Виктор Черников и генеральный конструктор Николай Дзись-Войнаровский, а также директор ООО НПП «ИнтерПолярис» Игорь Перевезенцев и директор АО Центр Аддитивных Технологий _ Воронеж Алексей Мазалов.

Участники обсудили достижения и перспективы развития отрасли. Горячие научно-производственные дискуссии разгорелись вокруг разработки и испытания новых типов двигателей для сверхлегких ракет компании НСТР.

Согласованы финишные стадии проекта завода ракетной техники, который разрабатывает ВГТУ, поддержаны предложения по разработке дорожной карты развития частной космонавтики на воронежской земле и всестороннему взаимодействию партнеров на 2019-2020 годы.
http://sh.uploads.ru/t/aXDjc.jpg

28

https://vk.com/feed?w=wall-141942530_581

НСТР Космические Системы
5 минут назад
Действия
В ходе работы двигатель накаляется до температуры свыше 1000 ⁰C.

В замедленной съемке видно, как разные участки ЖРД нагреваются с разной интенсивностью и постепенно остывают до 500 ⁰C и ниже. За считанные секунды сталь меняет температуру в 500-градусном интервале.

29

Россия 24
Опубликовано: 24 апр. 2019 г.
В Воронежской области появится первый в России частный ракетно-космический завод. Его строительство может начаться уже в этом году.  Выпускники инженерных  ВУЗов намерены создавать лучшие ракетные двигатели в мире. Уже сейчас они успешно освоили так называемые аддитивные технологии - это когда необходимые детали производят с помощью промышленной 3D-печати.

30

https://vk.com/wall-141942530_589

НСТР Космические Системы

Испытания ЖРД со стационарным сопловым насадком, необходимым для увеличения эффективности двигателя в разреженных слоях атмосферы.
http://s3.uploads.ru/t/5FVRp.jpg