novosti-kosmonavtiki-2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



РН "Ангара"

Сообщений 151 страница 180 из 190

151

Здоровый написал(а):

так что Ангару в топку!!

Мне она тоже откровенно не нравится. Уж больно дорогая.

152

Ангара обречена. Либо сразу зарежут  либо для виду будут пускать раз в 2 года.
Единственный способ спасти Ангару и незаметно для начальства и публики преобразовать её
в новые модели описан в моем посте РН "Ангара"

153

У меня кстати насчёт горючего вообще есть весьма и весьма маргинальное соображение  :rofl:
У пары ЖК+НДМГ очень хороший удельный импульс, а плотность НДМГ - сравнима с керосином.
Что касается стоимости НДМГ: стоимость заправки даже НДМГ составляет единицы процентов от стоимости всего запуска, можно сказать - погрешность в расчётах.
Что касается ядовитости: не так страшен чёрт, как его малюют. С ним работают стендовики, пусковики. Заправщики по всей стране - в РВСН. Да чего уж там! Куча есть химических производств, на которых применяют вещества пострашнее НДМГ и в бОльших количествах. И ничего, никто не боится. Техника безопасности рулит.

Но НДМГ все так напуганы, что я понимаю: РН с НДМГ не будет.

154

Здоровый написал(а):

Либо сразу зарежут  либо для виду будут пускать раз в 2 года.

Я тоже примерно год назад так думал. Один-в-один. Но слова руководства Роскосмоса (и не расходящиеся с ними дела) заставляют думать по иному.
Кстати. Допустим, зарежут. 8К82КМ кончатся. И что?.. Не оставаться же без тяжёлой РН.

155

C-300 написал(а):

У меня кстати насчёт горючего вообще есть весьма и весьма маргинальное соображение  
У пары ЖК+НДМГ очень хороший удельный импульс, а плотность НДМГ - сравнима с керосином.
Что касается стоимости НДМГ: стоимость заправки даже НДМГ составляет единицы процентов от стоимости всего запуска, можно сказать - погрешность в расчётах.
Что касается ядовитости: не так страшен чёрт, как его малюют. С ним работают стендовики, пусковики. Заправщики по всей стране - в РВСН. Да чего уж там! Куча есть химических производств, на которых применяют вещества пострашнее НДМГ и в бОльших количествах. И ничего, никто не боится. Техника безопасности рулит.

Но НДМГ все так напуганы, что я понимаю: РН с НДМГ не будет.


Для штатов вонючка вообще не проблема -  они в море запускают.
Купаются на фоне лисьего хвоста от амила( тетраоксида диазота) , как на известной фотке после масковской "аномалии" крюши.

Как по мне то выхлоп от твердотопливников гораздо вреднее во всех смыслах .
Но поскольку альтернатив в США отвратительным большим ТТУшкам нет  - то зелёные бесы трусливо помалкивают.

Но убедить в приемлемости вонючки иностранное государство(КазССР) нереально.
Так что первым на восточном надо было строить СК Протона.
А тайге нитраты полезны.
Плюс корректировать поля падения даже ценой некоторого уменьшения ПН.

Но ЖК с вонючкой - это совсем извращение , извините :)

156

Здоровый написал(а):

Купаются на фоне лисьего хвоста от амила( тетраоксида диазота) , как на известной фотке после масковской "аномалии" крюши.

Хозяин, я сама охренела! (с) анекдот
Я видел эту апокалиптическую картину, как на фоне здоровых клубок амила отдыхают загорающие. А ведь тот ещё яд :(

Здоровый написал(а):

Но поскольку альтернатив в США отвратительным большим ТТУшкам нет  - то зелёные бесы трусливо помалкивают.

Сдаётся мне, когда надо, то в США умеют унасекомить зелёных.

Здоровый написал(а):

Но убедить в приемлемости вонючки иностранное государство(КазССР) нереально.

Ну это всё время как то же умудрялись убеждать...

Здоровый написал(а):

Но ЖК с вонючкой - это совсем извращение , извините

А чего?.. Удельные параметры - уи и плотность - весьма хороши.
Ещё у НДМГ как и у метана, нет коксообразования и отложения смол на тракте охлаждения. :))

157

Здоровый написал(а):

Но ЖК с вонючкой - это совсем извращение , извините

Ах, да! Вы об этом, конечно, знаете, но тем не менее. Не я ж до ЖК+НДМГ додумался - он летал на Космосе-1 (как там его?.. 63С1?..).

158

C-300 написал(а):

Допустим, зарежут. 8К82КМ кончатся. И что?.. Не оставаться же без тяжёлой РН.

Не кончатся Протоны. Казахи могут только взбрыкнуть с байконуром.

Как я уже написал выше  - либо строить СК Протона на Восточном(всяко дешевле поддержки убогой семейки Ангары),
либо (в идеале) строить метановую ракету . хоть в виде Союз 5,1 /5,3 хоть новом варианте.
Мне бы очень понравился вариант метанового Ф9, но  толстого(от 4.1м на ЖД вплоть до 6м на  авиаперевозке) .
Тандем(строго) , 7-9 движков открытой схемы на 1 й ступени (по крайней мере в первых вариантах).
даже 3х ступ можно слепить, раз с широтами у нас плохо для вывода на ГПО.
Плюс с метаном для пиара можно будет кормить доверчивую восторженную публику обещалками модной многоразовости.

А уж экологичность метана АБСОЛЮТНАЯ.

159

C-300 написал(а):

Ещё у НДМГ как и у метана, нет коксообразования и отложения смол на тракте охлаждения.

так и в паре с амилом у НДМГ этого нет.

зачем ЖК с вонючкой? совмещаются минусы без плюсов

160

C-300 написал(а):

Здоровый написал(а):
Купаются на фоне лисьего хвоста от амила( тетраоксида диазота) , как на известной фотке после масковской "аномалии" крюши.

Хозяин, я сама охренела! (с) анекдот
Я видел эту апокалиптическую картину, как на фоне здоровых клубок амила отдыхают загорающие. А ведь тот ещё яд


После того случая и  тех фоток амеры вообще не имеют права заикаться про токсичность Протона.

161

Здоровый написал(а):

Не кончатся Протоны.

Увы, 8К82КМ - это не воздух. Есть вполне определённые планы их производства и их комплектующих.
Хотя, конечно, ничего не мешает их и возобновить. При необходимости.

162

Здоровый написал(а):

так и в паре с амилом у НДМГ этого нет.

зачем ЖК с вонючкой? совмещаются минусы без плюсов

Наоборот. УИ растёт по сравнению с ЖК+керосин, плотность растёт по сравнению с ЖК+метан.
Так что РН на ЖК+метан по энергетике их всех превосходит.

Здоровый написал(а):

После того случая и  тех фоток амеры вообще не имеют права заикаться про токсичность Протона.

Ой, да лааадно, там так... пшикнуло. Вот когда над Канавералом-мысом Титан-4 бомбанул... :)
А вообще - они разве заикаются?..

163

C-300 написал(а):

Не я ж до ЖК+НДМГ додумался - он летал на Космосе-1 (как там его?.. 63С1?..).

Только на второй ступени - так что никому не мешал.
И это был рудимент спешки военных 50х годов в создании МБР.
Потом от этого извращения отказались

164

C-300 написал(а):

Так что РН на ЖК+метан по энергетике их всех превосходит.


Абсолютно согласен!!
Не только по УИ, но и по беспроблемности  на современном техническом уровне
- высокосерийной недорогой надёжной оснастки для работы с ЖМ - навалом,
- высоко подготовленного персонала по работ с ЖМ - не счесть!

Отредактировано Здоровый (11.06.2019 19:44:09)

165

C-300 написал(а):

Здоровый написал(а):
После того случая и  тех фоток амеры вообще не имеют права заикаться про токсичность Протона.

Ой, да лааадно, там так... пшикнуло. Вот когда над Канавералом-мысом Титан-4 бомбанул...


Так у Титана- 4 зона отчуждения приличная.
А маск прямо под носом у людей пшикнул амилом. А им хоть бы хны - никто из зелёных не наехал на техногуру. Не платят за такое.

C-300 написал(а):

А вообще - они разве заикаются?..


Они любители и мастера непрямого воздействия, через журналистов и "независимую" общественность.

166

Здоровый написал(а):

И это был рудимент спешки военных 50х годов в создании МБР.

Отнюдь. Это были разработки именно для космоса. РД-109 разрабатывали для третьей ступени 8К73, но с разработкой этого двигатели не успели. И в серию пошла 8К72 с РД-0100 на ЖК+керосин. А вот к 63С1 успели: РД-109 моернизировали, получился РД-119.

Здоровый написал(а):

Абсолютно согласен!!

Ой!.. Я хотел написать ЖК+НДМГ.
Кстати, можно предложить ЖК+аэрозин-50. Там удельный импульс и плотность будут ещё выше. Но повысятся требования по чистоте бака Г.

167

Здоровый написал(а):

журналистов

Не, тут и без теорий заговора можно обойтись. Им только повод дай. На жареных (и дурнопахнущих ;) ) сенсациях растут тиражи.

Отредактировано C-300 (11.06.2019 19:46:24)

168

Если интересно - могу сделать таблицу:
топливо - удельный импульс - плотность топлива.
Увы, спредшитом не владею, так что сравнить гипотетические РН на разных топливах не смогу.

169

Здоровый написал(а):

Только на второй ступени - так что никому не мешал.

В плане работы на стартовом комплексе без разницы, на какой ступени компонент.
А так говорят, что на 8К82КМ его научились вырабатывать практически полностью, а остатки - дренировать в атмосферу. Так что на поля падения приходят практически чистые ступени.
ну и вы сами заметили - тайга, удобрение...

170

C-300 написал(а):

Здоровый написал(а):
журналистов

Не, тут и без теорий заговора можно обойтись. Им только повод дай. На жареных (и дурнопахнущих  ) сенсациях растут тиражи.


Что то никто не стал развивать тему лисьего хвоста Маска.( А ведь он сильно испужалсо - вообще ни слова не проронил про этот инцидент, даже отмазок не лепил, только про Теслу лопотал непрерывно в тот период)

Хотя тема-то абсолютно дурнопахнущая во всех смыслах
Но ,то ли соображалки не хватает понять это , то ли стоп сигнал есть.

171

C-300 написал(а):

Если интересно - могу сделать таблицу:
топливо - удельный импульс - плотность топлива.
Увы, спредшитом не владею, так что сравнить гипотетические РН на разных топливах не смогу.


да я в курсе этих цифр.

Но все равно ЖК + вонючка = извращение :) минусы складываются, а  плюсы - нет. Только плотность.

На текущем техническом уровне рулит ЖМ + ЖК .

172

Здоровый написал(а):

Но все равно ЖК + вонючка = извращение

:blush: Отнюдь. Я ж говорю - это я ещё аэрозин-50 как горючее не предлагаю :)

Здоровый написал(а):

Только плотность.

А по сравнению с ЖК+керосин - удельный импульс. Когда говорят о плюсах ЖК+метан УИ - один из первых аргументов.

Здоровый написал(а):

На текущем техническом уровне рулит ЖМ + ЖК .

А почему это он не рулил на техническом уровне 50-х годов? Та же криогеника, как и ЖК. Охлаждает, опять же, лучше ;)

173

C-300 написал(а):

Здоровый написал(а):
На текущем техническом уровне рулит ЖМ + ЖК .
----
А почему это он не рулил на техническом уровне 50-х годов? Та же криогеника, как и ЖК. Охлаждает, опять же, лучше


Были иллюзии по возможности обуздать водород - вот метан и обошли вниманием, типа раз уж возится с криогеникой то сразу с рекордсменом по УИ.
Но оказалось что водород по прежнему даже в наше время ужасно дорог и опасен в эксплуатации.
Пришлось приделывать ТТУшные костыли к тем водородкам что наработали, дабы скрыть провал по водороду от начальства.

Но тут пришел Великий Маск и испортил малину  - показал что без водорода все то же самое можно делать но только гораздо дешевле.

И почти спас(я ожидаю этого с нетерпением) мир от мерзских вонючих и вредных  ТТУшек.

Честь и хвала ему за это!!( но вечный позор за гиперзалуп, пока не попросит прощения за эту фуфлятину)

До него  это же демонстрировал СССР, но метания политиков с конструкторами привели к возобладанию амбиций Глушко и проникновением в нишу средних и  тяжелых РН его бриллиантовых херов с рекордными характеристиками, хотя все было готово что бы создать аналог современного Ф9  в СССР еще в начале 70х.
С  худшим массовым совершенством в те годы , но с постепенной модернизацией в нулевые годы стал бы полным аналогом по мюПН.

Отредактировано Здоровый (11.06.2019 20:33:49)

174

Здоровый написал(а):

аналог современного Ф9  в СССР еще в начале 70х.

Аналог Флакона-9 в СССР - это (пусть и не в 70-х) 11К77. :)

Здоровый написал(а):

Были иллюзии по возможности обуздать водород - вот метан и обошли вниманием, типа раз уж возится с криогеникой то сразу с рекордсменом по УИ.

Ну... Тоже мысль. Кстати, если в США пошли по пути ЖК+ЖВ, то в СССР - по пути фтор+аммиак.

175

C-300 написал(а):

Аналог Флакона-9 в СССР - это (пусть и не в 70-х) 11К77


Не аналог , наоборот антианалог
- вместо дешевых и надежных ЖРД открытой схемы одного типа на обоих ступенях(главная фишка Ф9 именно это , а не мифическая пиарная многоразовость),
- 2 разных(по одному на ступень) дорогих и потенциально более ломучих  ЖРД закрытой схемы.
из общего только схема тандем по большому счету.

И как вы правильно отметили далеко не в начале 70х .
А аналог можно было сделать именно в начале 70х.

176

Здоровый написал(а):

Не аналог , наоборот антианалог
- вместо дешевых и надежных ЖРД открытой схемы одного типа на обоих ступенях(главная фишка Ф9 именно это , а не мифическая пиарная многоразовость),
- 2 разных(по одному на ступень) дорогих и потенциально более ломучих  ЖРД закрытой схемы.
из общего только схема тандем по большому счету.

И как вы правильно отметили далеко не в начале 70х .
А аналог можно было сделать именно в начале 70х.

Потенциально - да. А в итоге РД-180 довели до ума и высокой надёжности. У 11Д123 (РД-120) были, интересно, аварии в лёте?

177

C-300 написал(а):

Аналог Флакона-9 в СССР - это (пусть и не в 70-х) 11К77.

Ну... Тоже мысль. Кстати, если в США пошли по пути ЖК+ЖВ, то в СССР - по пути фтор+аммиак.

И зачем нужно было возится с такой гадостью как фтор и аммиак, тратить на это время и силы, когда надо было осваивать водород. Все таки школа амеров в этом плане лучше, открытые схемы, ну или двгг, тту и водород на верху. А рф думаю нужно пилить метановый ф9, с метановыми мерлинами) интересно в диаметре 4.1 выйдет на ноо 17 тонн как у союз-5?

Отредактировано Будда (12.06.2019 16:20:19)

178

https://ria.ru/20190622/1555807008.html

Для ракеты "Ангара-А5В" разработают разгонные блоки с увеличенной заправкой
ЛЕ БУРЖЕ (Франция), 22 июн - РИА Новости. Модернизированные разгонные блоки с увеличенной заправкой топливом планируется создать для ракеты-носителя "Ангара-А5В", говорится в материалах, распространенных Роскосмосом на Международном авиакосмическом салоне в Ле Бурже.
В ноябре 2018 года генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил, что первый пуск ракеты "Ангара-А5В" с космодрома Восточный намечается в 2026 году.
В материалах Роскосмоса отмечается, что для "Ангары-А5В" будут использоваться модернизированные разгонные блоки с увеличенной заправкой топлива - кислородно-керосиновый ДМ-УЗ и кислородно-водородный КВТК-УЗ.
Ракета "Ангара-А5В" будет состоять из трех ступеней. На первой ступени, представленной четырьмя боковыми блоками УРМ-1М (универсальный ракетный модуль), будут использоваться двигатели РД-191М. Они будут крепиться к центральному блоку УРМ-1М второй ступени также с двигателем РД-191М. На блоке УРМ-3В третьей ступени будут применяться два кислородно-водородных двигателя РД-0150.
"Ангара" - семейство экологически чистых ракет-носителей различных классов. В него входят легкие носители "Ангара-1.2", средние - "Ангара-А3", тяжелые - "Ангара-А5" и модернизированная "Ангара-А5М", повышенной грузоподъемности - "Ангара-А5В".

179

https://rg.ru/2019/06/22/reg-sibfo/dmit … adiiu.html

Дмитрий Рогозин: Испытания "Ангары" переходят в завершающую стадию
Текст: Светлана Сибина (Омск)

Создание ракеты-носителя "Ангара" переходит в завершающую стадию испытаний. После этого на омском ПО "Полет" приступят к ее серийному выпуску. Об этом заявил глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин во время визита на предприятие.

Цель поездки Рогозина в Омск - контроль хода работ.

- Пока мы в графике, надеюсь, так будет и дальше. Мы на Омск серьезно рассчитываем, - заявил Дмитрий Рогозин.

По словам главы Роскосмоса, за счет основного модуля "Ангара" может комплектоваться как ракета-носитель и  легкого, и тяжелого классов. Ее будут постоянно модернизировать и совершенствовать. Основное производство "Ангары" сосредоточат в Омске, частично его сохранят в столице.

- В Москве будут продолжены работы по развитию тяжелой "Ангары-А5В" с третьей водородной ступенью. Московский ракетный завод и КБ "Салют" приложат все силы, чтобы в 2026 году ее начали запускать, - сообщил Дмитрий Рогозин.

В планах Роскосмоса - в 2023 году ввести в эксплуатацию  космодром Восточный, который придет на смену казахстанскому Байконуру. К этому времени будет налажено серийное производство ракет в Омске.

180

Это шедеврально https://bk55.ru/news/article/152753/

Омский «Полет» снова навестило с проверкой руководство Роскосмоса
22 июня 2019 — 16:32

Все идет по плану? Сегодня на производственном объединении «Полет» вновь принимали дорогих гостей, главу «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина, а также Алексея Варочко, гендиректора ГНКПЦ им. Хруничева, «головного» для ПО предприятия. Несмотря на то, что уже не первый раз в СМИ муссируется тема срыва сроков, визитеры заметили, что никакого негатива факт их ревизии не несет — мероприятия запланированы некоторое время назад. Основной целью визита, безусловно, обозначена оценка хода подготовки к выпуску ракет-носителей «Ангара» на базе «Полета». Напомним, Омск претендует на статус одной из основных площадок для строительства «Ангары».

— Это наш внутренний график и наша внутренняя работа, о которых писали СМИ, а есть еще график поставок. По плану третья машина будет поставлена в июне следующего года. Графики поставки, которые заключены по гособоронзаказу, мы все выдерживаем, — подчеркнул Алексей Варочко.


Более того, он с гордостью отметил, что в определенных моментах в Омске идут на опережение. В частности, вместо 2021 года уже в 2019-м возможно начать поставки полностью «полетовской» «Ангары». На конец лета назначены работы по наладке контрольно-испытательной станции под легкую модель «Ангара-1.2». Тогда же ее впервые попробую запустить. Сейчас на финишную прямую выходят монтажные работы. Действительно подтверждает переход к финальной стадии процесса и Дмитрий Рогозин. А, соответственно, следом — серийное производство.

— Здесь будет производство замкнутого цикла. Но центр Хруничева — это еще и Москва, где будут продолжены работы по водородной тематике, в частности, по ступени для тяжелой «Ангары». Планы наши такие: до 2023 года мы летаем по-прежнему и в том числе выполняем задачи по линии Министерства обороны, а затем по мере ввода второй очереди космодрома «Восточный» начнется его серийная работа для «Ангары», синхронно заработает и их серийное производство в Омске, — обозначил он.


Евгений Куприенко


"По прежнему" - это значит "не летаем"?

Отредактировано ZOOR (23.06.2019 06:36:20)