novosti-kosmonavtiki-2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



РН Ангара

Сообщений 181 страница 195 из 195

181

Я так понимаю необходимые деньги для Ангары выделяют. Вернее покажут и сразу отнимут. Т.е. во втором квартале выделение, а в конце 3-го уже требуют отчет. Это только в строительстве можно народ набрать, в космической отрасли так не получится. И молодежь не будет сидеть в вынужденном отпуске. Рассуждения о неправильности проектирования Ангары - ну, это уже данном этапе вред. То что Омск на контроле - очень правильно. Лучше там деньги потратить, нежели на возведение "Дома Советов" в Филях.
Разговор о топливах - что лучше, что хуже. Ну, не участникам форума об этом рассуждать. Великие Королев и Глушко не пришли к миру в этом вопросе. Плохи НДМГ и азотный тетраксид? А у военных ампульные ракеты разрезали после 20 лет службу в присутствии реутовцев - все в идеальном состоянии! Лучше начинать было с открытых схем ЖРД и кислорода с водородом? А вы на даты разработок посмотрите и на мировую остановку? Надо было делать то, что освоено. Потом кислород и водород при утечках это взрыв. С кислородом вроде приучились работать. Опять же слова В.П. Глушко есть хороший двигатель - хоть на столб поставь полетит. Есть сейчас двигатели? Есть! Так что консервативно, не обращая внимание на продвинутых журналистов, надо идти вперед - Восточный-Омск-Ангара и плавный уход из Казахстана. Ну не нужна нам кооперация здесь. Предадут, обокрадут, развалят и нас же обвинят.

Отредактировано Сергей Подкорытов (23.06.2019 09:01:17)

182

Сергей Подкорытов написал(а):

Ну, не участникам форума об этом рассуждать.

А чего так? После 62 лет космических пусков - почему бы и не порассуждать? Времени достаточно прошло - можно выводы делать...

Сергей Подкорытов написал(а):

Лучше начинать было с открытых схем ЖРД и кислорода с водородом?

Так с открытых схем ЖРД (РД-107/108 и более ранние) и начинали...

Сергей Подкорытов написал(а):

и кислорода с водородом? А вы на даты разработок посмотрите и на мировую остановку?

А что - для американцев была какая-то другая международная обстановка? Даже уровень паранойи был вполне одинаковый... Однако они кислород-водород освоили а мы(даже сделав несколько двигателей) - не пожелали сложностей. Ну вот - имеем что имеем...

Отредактировано alex_ii2 (23.06.2019 11:53:14)

183

щас работники омска сдадут все что надо лишь бы премию получить

"К слову о премии. На подобных государственных производственных предприятиях премия зачастую составляет значительную часть получаемых работником на руки денег. Заработные платы в отрасли совсем невелики, и чаще всего именно премиями компенсируется разрыв со среднерыночными окладами. Запрет начисления премии за май 2019 года — это уже экстраординарная ситуация, последняя попытка изменить ситуацию, пусть и самым болезненным образом. Скорее всего, именно поэтому документ и попал в СМИ, когда лишают премии всех, даже напрямую не задействованных на производстве людей, это сигнал о том, что положение на «Полете» близко к критическому."

а мы поимеем шанс посмотреть на феерверк.

184

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Хорошо бы ссылку давать https://iz.ru/889732/mikhail-kotov/zast … hikh-raket

Там хороший инсайд до вами цитиремого

Согласно документу, с января по май 2019 года «филиалом «Полет» не выполнен план выпуска товарной продукции, при пересчете на рубли его выполнение составило 91% (в мае 2019 года — 85%)». Кроме того, систематически не выполняется план выпуска валовой продукции: выполнение 88% за пять месяцев (он считается в нормочасах) и номенклатурный план в штуках (выполнение 37%). Исходя из этого принято решение о неначислении премии для всех сотрудников предприятия, так как «выполненный ПО «Полет» объем валовой продукции за май месяц не покрывает расходы на выплату постоянной части заработной платы работников филиала».

Нужно понимать, что при производстве таких больших единиц продукции, как ракета-носитель, когда за весь год выпускается 2–3 штуки, план выпуска продукции — это достаточно искусственный показатель. Всё производство разбивается на отдельные единицы операций, выражаемые в рублях для удобства подсчета. И вот тут кроется самая главная проблема: выполнение такого плана даже на 99% не означает, что ракета отгружена заказчику вовремя.

Поэтому гораздо важнее номенклатурный план выполнения в штуках, и вот тут 37% обозначает, скорее всего, что реально готова лишь треть от заказанных изделий. Именно этим и объясняется и общий тон документа. 91% выполнения плана в рублях, при том что год еще не перевалил за половину, это не повод лишить премии всех сотрудников предприятия. Гораздо важнее, что ракеты лежат и не сданы заказчику, а опоздание около года означает, что ситуация тянется уже с прошлого года, и решение пока не найдено.

185

https://www.youtube.com/watch?v=VC3cd8omMV8

«Ангара» на Амуре
Роскосмос ТВ
2:31

186

https://www.makd.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=2235:рогозин-вместе-с-главой-ран-проинспектировал-по-полет&Itemid=761

Среда, 26 июня 2019 12:16
РОГОЗИН ВМЕСТЕ С ГЛАВОЙ РАН ПРОИНСПЕКТИРОВАЛ ПО "ПОЛЕТ"

Автор: Кривощекова Елизавета

Руководитель Роскосмоса убедился, что "Ангара" выходит на завершающий этап испытаний, однако вопросы у него остались

22 июня ПО "Полет" в Омске посетили глава ГК "Роскосмос" Дмитрий РОГОЗИН, гендиректор ГКНПЦ им. Хруничева Алексей ВАРОЧКО и президент Российской академии наук академик Александр СЕРГЕЕВ.

"Полет" и "Ангара"

.

Они прошли по цехам и пообщались с журналистами, которым, конечно, было интересно, как обстоят дела с "Ангарой". Первым делом Алексей ВАРОЧКО пояснил, что информация, которая прошла в СМИ про отставание в графике, не соответствует действительности, что речь идет только о некоем внутреннем графике: "Машина будет поставлена в июне следующего года. А по нашему внутреннему графику - в октябре в Москву. Графики поставки мы все выдерживаем". О строительстве контрольно-испытательной станции он тоже рассказал кратко: "Сейчас на монтаже. Оборудование на 90 процентов поставлено: осталась одна питерская организация, в июле придет. Мы завершим монтаж. В августе будет пусконаладка".

Дмитрий РОГОЗИН более подробно рассказал, что сейчас "Ангара" выходит на завершающий этап испытаний, и пояснил: "Не совсем правильно говорить, что все производство переводится в Омск. Здесь будет серийное производство замкнутого цикла, но центр Хруничева - это еще и Москва, где будут продолжены работы по водородной тематике. Мы видим дальнейшее развитие тяжелой "Ангары" с третьей водородной ступенью, и в этом вопросе московский ракетный завод и КБ "Салют" как раз приложат все силы, чтобы в 2026 году мы полетели".

Глава Роскосмоса поделился планами. С 2023 года (по мере ввода второй очереди космодрома Восточный, который должны сдать в 2022 году) после комплексных автономных испытаний начнется работа по "Ангаре" на космодроме Восточный. Одновременно будет идти серийное производство ракет в Омске. "Я осуществляю рабочую поездку с одной только целью - убедиться, что мы в графике. С точки зрения корпорации пока все нормально. Надеюсь, так будет и дальше. Мы на Омск серьезно рассчитываем", - заверил Дмитрий РОГОЗИН и пояснил, что "Ангара" сейчас становится важнейшей тяжелой ракетой, поскольку должна заменить в тяжелом классе "Протон". Он, в силу ограничений, которые вводит Казахстан с 2025 года, с Байконура летать не сможет.

На вопрос журналистов, как он оценивает состояние ПО "Полет", РОГОЗИН рассмеялся: "Я до конца-то еще не дошел! Вы меня прервали на полпути. Коплю вопросы. Пока вроде все нормально. Есть вопросы с точки зрения эффективного использования всей территории, социального характера. Если мы хотим привлечь молодых специалистов, нам необходимо с правительством региона продумать вопрос, связанный с льготной ипотекой. Нельзя думать только о железках. За ними стоят люди, и от их мотивации зависит наш конечный успех. Вопросы у меня есть, но я пока не буду их проговаривать, потому что это наша внутренняя кухня".

В связке с наукой

.

Поскольку Дмитрий РОГОЗИН привез с собой с Байконура главу Российской Академии наук Александра СЕРГЕЕВА, то речь часто заходила о связке производство - наука. В частности, руководитель Роскосмоса подчеркнул, что надо искать определенные решения в вопросах повышения эффективности топлива, улучшения сплавов, использования композитных материалов, современных решений, связанных с кабельной продукцией, с электроникой: "Это длинный период усовершенствований. Нас иногда ругают, что мы летаем на королевской "семерке" (от ред.- Ракета Р-7), на "Союзе". Это, с одной стороны, правда, потому что в эту ракету заложена идеология еще Сергеем Павловичем (Королевым), но, конечно, она прошла десятки модернизаций. Ракета уже цифровая. Модернизаций будет много и здесь, на "Полете". Ракета будет нарабатывать свою статистику, надеюсь, она будет безаварийная".

Александр СЕРГЕЕВ заметил, что космическая отрасль, как и любая высокотехнологичная, очень быстро развивается: "Все время нужно соответствовать моменту. Так получилось, что в нулевые и десятые годы мы подсели на иглу "извозчиков" и, действительно, зарабатывали достаточно приличные средства на выводе спутников и в условиях небогатого бюджета упустили развитие научное и научно-технологическое. И сейчас мы с Дмитрием Олеговичем работаем над тем, чтобы объединить усилия Роскосмоса, академических институтов, университетов для продвижения вперед, как можно быстрее перейти от знаний, которые есть в науке, к конечному продукту. Мы уже говорили, что ракеты должны быть на новом топливе - и на водороде, и на сжиженном газе. Новые ракеты летают по-другому - надо рассчитывать, моделировать эти полеты, поэтому здесь велика роль науки".

В ходе визита академик и глава РАН пообщался с министром промышленности Омской области на тему создания в регионе в рамках национального проекта "Наука" научно-образовательного центра, в котором будут взаимодействовать наука, образование и промышленность, причем последней отведена самая главная роль - ставить задачи для науки и образования. "Это предприятие могло бы быть частью омского научно-образовательного центра наряду с другими, из разных областей. Омская область могла бы предложить очень интересный проект научно-образовательного центра. Здесь важен момент, связанный с расположением космодромов. Ясно, что происходит смещение на восток. Все больше удельная роль будет у предприятий, которые находятся восточнее, поэтому ваше будущее мне видится очень интересным", - поделился мыслями Александр СЕРГЕЕВ.

Себестоимость

.

Не последнюю роль в космической отрасли играет и цена продукта. "Пока нас не очень устраивает себестоимость, мы можем с ней согласиться только на этапе испытаний, - признался Дмитрий РОГОЗИН. - А когда мы выходим на серийное производство, конечно, нам нужна такая цена, чтобы мы могли соревноваться с нашими наиболее успешными конкурентами, прежде всего американскими. Европейские и китайские не в счет - у них дороговато. Но американцы делают большие успехи, у них за спиной мощнейшая держава, которая позволяет использовать различные демпинговые механизмы, поддержку экспорта космической продукции. У нас таких возможностей меньше, поэтому мы должны работать эффективнее". Глава Роскосмоса заметил, что ждет от омичей максимума усилий.

Почему перенесли запуск "Протона-М"

.

Прокомментировал Дмитрий РОГОЗИН и состоявшийся накануне на Байконуре перенос запуска ракеты-носителя "Протон-М", который планировался на 21 июня: "Мы для того и проводим наземные испытания, чтобы не получить проблему в воздухе. Я дал команду максимально проверять все, что только можно. Выявили, слава богу. Буквально вчера утром нашли замечание, связанное с работой электросистемы космического аппарата. Замечание не критическое, его можно было бы устранить, но проблема в том, что в отличие от космодрома "Восточный" на Байконуре нет таких возможностей, там нет мобильной башни обслуживания. Физически операция была не сложной, но она требовала времени - надо было вскрывать обтекатели и извлекать химический элемент с истекшим ресурсом".

По словам Дмитрия РОГОЗИНА, решения лететь на авось сегодня не принимаются: "Мы не можем себе позволить сохранить тенденцию аварийности. У нас с 2006 года практически все годы были аварийными, надо это прервать". Глава Роскосмоса сообщил, что новый запуск назначен на 12-13 июля.

Александр СЕРГЕЕВ заметил, что ученые поддержали такое решение: "Этот космический аппарат - "Спектр-РГ" (от ред. - Российско-немецкая астрофизическая обсерватория) не только дорогостоящий, он репутационный для нашей страны. Мы фактически впервые за многие годы хотим вывести на непростую орбиту приборы, которые не имеют абсолютно никаких аналогов в мире, они будут давать уникальную информацию. Поэтому мы готовы подождать следующего подходящего дня".

Единственной проблемой переноса сроков РОГОЗИН назвал перегрузку космодрома Байконур: "В этом году намечено много пусков как по линии Министерства обороны, так и по линии Роскосмоса. На данный момент прошло семь пусков, а всего должно быть несколько десятков. Будет большая нагрузка на оставшиеся месяцы". Он рассказал, что 5 июля на космодроме Восточный произойдет запуск "Метеора", и напомнил резонансную историю, как 28 ноября 2017 года спутник "Метеор-М", запущенный на ракете "Союз" с космодрома Восточный, не вышел на целевую орбиту. "Тогда неправильно рассчитали, в какую сторону должен развернуться разгонный блок", - пояснил Дмитрий РОГОЗИН. Также в июле с Байконура кроме "Спектр ГР" полетят пилотируемый и грузовой корабли.

Космодром Восточный в отличие от Байконура пока не загружен. Наращивать объемы там начнут со следующего года.

Цена "Протона"

.

Когда речь зашла о снижении себестоимости "Протона-М", Дмитрий РОГОЗИН пояснил, что идет борьба за каждый миллион: "Наши конкуренты, в частности компания SpaceX, заняли нашу нишу не потому, что молодцы, мы же сами уступили этот рынок, когда в 2016 году ушли с пусков "Протонов". Из-за грубейшего нарушения технологий на Воронежском механическом заводе фактически был отозван 71 двигатель, в том числе разбирали готовую ракету. Этот вакуум моментально был заполнен нашим конкурентом. Отбить позиции теперь намного сложнее. Цену, с которой наши конкуренты выходят на рынок, мы не считаем честной. Пуски в интересах Пентагона производятся совсем по другой цене. Они зарабатывают на государственных правительственных пусках и могут себе позволить выходить на рынок фактически ниже себестоимости (как мы предполагаем, ведь там экономика на самом деле непрозрачна, так же, как и у возвращаемых ступеней). Тем не менее вызов нам брошен, и мы должны его принять".

Глава Роскосмоса пояснил, что идет колоссальная работа, в которой участвуют технологи, финансисты, экономисты. Проблемы с себестоимостью он связывает в первую очередь с тем, что структуры внутри Роскосмоса пытаются заработать как можно больше. "Скажем, двигателисты у нас успешны, но хотят зарабатывать как можно больше, иметь маржу. Но выгодно ли это всей цепочке Роскосмоса - большой вопрос. Они продают двигатели на рынок дороже, но нам-то должно быть дешевле. Поэтому задача Роскосмоса - провести окончательный технологический аудит, посчитать, где сможем сэкономить, упростить конструкцию", - пояснил Дмитрий РОГОЗИН.

Одним из факторов удорожания он назвал логистику: "Мы возим из Омска в Москву, из Москвы в Омск. Никакой экономики нет! Поэтому договорились как можно быстрее наращивать компетенции в Омске, чтобы ничего не возить, все делать здесь". Дмитрий РОГОЗИН пояснил, что все, кроме третьей ступени для ракеты-носителя "Ангара-А5В", будут собирать в Омске. "Участники сложной ракетной кооперации станут зарабатывать на конечной цене, которую будут получать от пусковой услуги, а не от продажи внутри. Все должны почувствовать себя членами единой семьи, которые работают на конечный успех. Тогда у нас получится экономика совсем не хуже матерых конкурентов", - пояснил руководитель Роскосмоса.

В завершение встречи Дмитрий РОГОЗИН пригласил омских журналистов в следующем году посетить космодром Восточный: "Стройка началась, строители копают. Осенью начнут лить бетон и появятся уже конфигурации стартового стола. Я очень хочу показать, что уже сделано. Там действительно были безобразия. Они на каждой стройке. Но отличие в том, что на космодроме "Восточный" с безобразиями боролись. Мы вам покажем, как дышит космодром, хотим, чтобы вы сопровождали строительство стола под "Ангару", потому что это будет ваше родное изделие"

187

Александр Бурков: «На «Полете» будут работать 3700 человек: завод загружен заказами на 40 лет вперёд»
25 июня 2019 — 10:06

Губернатор прокомментировал итоги совещания с главой ГК «Роскосмос» Дмитрием Рогозиным по вопросам развития производственного объединения «Полёт». Как сообщал БК55, делегация государственной корпорации «Роскосмос» и центра им. Хруничева побывала в Омске в субботу. Дмитрий Рогозин проинспектировал реконструкцию и техническое перевооружение омской производственной площадки для серийного изготовления ракет «Ангара». Губернатор Александр Бурков принял участие в итоговом совещании.

«Подготовка к серийному выпуску тяжёлой ракеты «Ангара» идёт полным ходом с соблюдением всех сроков. Таков главный вывод. На совещании его обозначил Дмитрий Рогозин, — отметил Бурков. — К 2023 году на омском предприятии будет увеличение численности работников минимум до 3700 человек. «Полёт» будет загружен заказами на 40 лет вперёд. Это гарантируется. Мы видим будущее нашего предприятия. Нам важно не просто развитие производственной базы и получение гарантированных заказов. Не менее важно развитие научного центра, конструкторского бюро. С увеличением штата работников, численности как научных сотрудников, так и производственных специалистов, соответственно, возрастают объёмы заказа нашей высшей школе на подготовку кадров. На совещании уделили немало внимания стыковке интересов науки, образования. Говорили о подготовке кадров уже к следующему году — переобучении, наборе молодых специалистов. Ведётся набор учеников, чтобы готовить из них целенаправленно спецов высокого класса. «Роскосмос» — наш стратегический партнёр, с которым мы будем продолжать совместную работу как по подготовке специалистов в рамках образовательного процесса, так и по развитию научного потенциала предприятия «Полёт».

«Важно, что окончательно и бесповоротно мы понимаем — ракета «Ангара», как лёгкая, так и тяжёлая, будет производиться на нашей территории, на предприятии «Полёт», — сказал в заключение Александр Бурков.


Источник: https://bk55.ru/news/article/152854/

188

https://newsomsk.ru/news/90379-materins … um=desktop

Материнская структура омского ПО «Полет» получила первый заказ на изготовление ракеты «Ангара-1.2»
По итогам первого в России конкурса АО «ГКНПЦ им. М. В. Хруничева» по заказу госкорпорации «Роскосмос» изготовит и поставит ракету-носитель «Ангара-1.2». По данным Единой информационной системы в сфере закупок, контракт заключен по начальной максимальной цене в чуть более 2,027 млрд рублей.
Ракета нужна для запуска трех спутников связи «Гонец-М», орбитальная группировка которых обеспечивает связь в труднодоступных районах. Контракт рассчитан до 2021 года.
Напомним, ПО «Полет», входящее в структуру ГКНПЦ им. М. В. Хруничева, в этом году должно освоить полный цикл производства «легкой» ракеты «Ангара-1.2», а к 2023 году — серийное производство тяжелой «Ангара-А5».
«Ангара» — ряд перспективных ракет-носителей различной грузоподъемности (легкого, среднего и тяжелого классов), создаваемых на основе универсальных ракетных модулей (УРМ).

189

https://ria.ru/20191010/1559620876.html

Ракета "Ангара" выведет три спутника связи "Экспресс-АМУ" вместо "Протона"
МОСКВА, 10 окт - РИА Новости. Запуски трех телекоммуникационных спутников "Экспресс-АМУ" планируется осуществить на ракетах-носителях "Ангара", это прописали в Федеральной космической программе (ФКП), заявил генеральный директор предприятия "Космическая связь" Юрий Прохоров.
Ранее в проекте ФКП на 2016-2025 годы, имеющемся в распоряжении РИА Новости, предусматривалось использование ракет "Протон-М" для запуска спутников "Экспресс-АМУ3", "Экспресс-АМУ7" и "Экспресс-АМУ4". В июне генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил, что третья ракета "Ангара-А5" может полететь в 2020 году с космодрома Плесецк с космическим аппаратом "Экспресс".
"Вопрос по средствам выведения для этих трех спутников открыт. Если следовать букве ФКП, для них предусмотрены ракеты "Ангара", но реалии таковы, что космодром Восточный, с которого эти спутники должны были лететь, в требуемые сроки, скорее всего, готов не будет", - сказал Прохоров, отвечая на вопрос о том, как обстоят дела с ракетами для запуска спутников "Экспресс-АМУ3", "Экспресс-АМУ7" и "Экспресс-АМУ4". Его слова приводятся в материалах на сайте предприятия.
"Федеральное агентство связи в тесном контакте с Роскосмосом и правительством РФ занимается этим вопросом", - добавил он.
Спутники "Экспресс-АМУ3" и "Экспресс-АМУ7" изготавливаются компанией "Информационные спутниковые системы" имени Решетнева в интересах предприятия "Космическая связь" со сроком запуска в 2021 году. Спутник "Экспресс-АМУ4" еще не заказан.

https://ria.ru/20191010/1559622253.html

Названа цена страхования пуска ракеты "Ангара"
МОСКВА, 10 окт - РИА Новости. Стоимость страхования пуска при использовании новой российской ракеты-носителя "Ангара" более чем в два раза выше, чем при использовании ракеты "Протон", и в 6-7 раз выше, чем у европейской ракеты "Ариан", рассказал генеральный директор компании "Космическая связь" Юрий Прохоров.
Ракета "Ангара" в легкой и тяжелой модификациях слетала дважды в 2014 году. С тех пор пусков не проводилось.
"Сейчас страховщики просят за страхование запуска на "Ангаре" 35?40 процентов от стоимости спутника – против 16 процентов при использовании "Протона" или 5?6 процентов при выводе космического аппарата на ракете Ariane. А стоимость страховки превращается в тариф для конечного пользователя", - приводятся слова Прохорова в материалах, размещенных на сайте "Космическая связь".
На коммерческом рынке ориентировочная стоимость пуска одной ракеты "Протон-М" составляет примерно 65 миллионов долларов. Стоимость запуска на "Ангаре" официально не звучала. В 2017 году в докладе отдела коммерческих космических перевозок Федерального управления гражданской авиации США указывалась ориентировочная цена пуска "Ангары-А5" в 100 млн долларов США. К этой сумме должна быть добавлена сумма страховки. Ранее сообщалось, что, например, изготовление двух спутников связи "Экспресс-АМУ3" и "Экспресс-АМУ7" обошлось российскому национальному оператору "Космическая связь" в 72 миллиона евро, т.е. примерно по 36 млн на каждый аппарат. "Ангара" с Плесецка может вывести только по одному спутнику за раз. Соответственно каждый пуск будет стоить 100 млн долларов и еще 12,6-14,4 млн евро за страхование.
Ранее предполагалось запустить эти спутники на "Протоне", который с Байконура может вывести сразу оба спутника. Соответственно, к цене в 65 млн долларов за пуск требуется добавить 11,52 млн евро страховки.
В то же время пуск на "Ариане" стоит 240 млн долларов. На ней возможно запустить сразу два спутника типа "Экспресс-АМУ". То есть общая страховка выйдет в 3,6-4,32 млн евро.

190

https://ria.ru/20191012/1559697209.html

Второе испытание ракеты "Ангара-А5" отложено на 2020 год, сообщил источник
МОСКВА, 12 окт — РИА Новости. Испытательный пуск новой российской тяжелой ракеты "Ангара-А5" с космодрома Плесецк в Архангельской области перенесен с конца 2019 года на 2020 год, сообщили РИА Новости два источника в ракетно-космической отрасли.
Это должен был быть второй испытательный пуск тяжелой "Ангары" в ее истории и первый за пять лет. Предыдущий полет состоялся в декабре 2014 года. Еще один пуск, но уже легкой "Ангары", также состоялся в 2014 году — в июле.
"Пуск планируется провести в первой половине 2020 года", — сказал собеседник агентства. Второй собеседник отметил, что в плане пусковых работ запуск "Ангары" в 2019 году не значится.
В начале 2019 года Центр Хруничева (производитель ракеты) сообщил, что пуск "Ангары" планируется на декабрь 2019 года. Как ранее заявил глава госкорпорации "Роскосмос" Дмитрий Рогозин, ракета "Ангара-А5" для второго испытательного пуска будет изготовлена и передана Минобороны в ноябре, а сам пуск может состояться как до, так и после нового года.
Как пояснил один из источников, подготовить ракету к пуску до конца года просто не успеть.
В Роскосмосе не стали комментировать информацию о переносе сроков старта "Ангары", указав, что они являются производителями, а пуск проводит Минобороны. Комментарием военного ведомства РИА Новости не располагает.
Это уже пятый перенос пуска "Ангары". Он сдвигается ежегодно начиная с 2015 года. Во время второго испытательного полета "Ангара", как и в первый раз в 2014 году, отправится с макетом полезной нагрузки вместо настоящего космического аппарата. Помимо второго пуска на 2020 год намечен третий полет тяжелой "Ангары". Если второй пуск пройдет без замечаний, на третьей ракете планируется запустить спутник связи серии "Экспресс".
"Ангара" - семейство экологически чистых ракет-носителей различных классов. В него входят легкие носители "Ангара-1.2", средние - "Ангара-А3", тяжелые - "Ангара-А5" и модернизированная "Ангара-А5М", повышенной грузоподъемности — "Ангара-А5В".

191

https://tass.ru/kosmos/7044378

Стоимость изготовления двигателя РД-191 для ракеты "Ангара" снизят в полтора раза
ТАСС, 25 октября. Пермское предприятие "Протон-ПМ" (входит в НПО "Энергомаш") планирует снизить стоимость производства двигателя РД-191 для российских ракет-носителей "Ангара". Об этом сообщил журналистам в пятницу исполнительный директор ПАО "Протон-ПМ" Дмитрий Щенятский.
"Мы должны на 30% сократить цикл производства, в полтора раза снизить стоимость изготовления двигателя [РД-191], обеспечив его конкурентоспособность на многие годы", - сказал Щенятский.
Он отметил, что "Протон-ПМ" к 2023 году планирует стать серийным изготовителем этого двигателя. Инвестиционные проекты компании нацелены на завершение полного цикла подготовки производства двигателя и строительства новых производственных мощностей для обеспечения заданных целевых показателей двигателя.

Инвестиции
Инвестиции в создание производства двигателей РД-191 для российских ракет-носителей "Ангара" составляют 13 млрд рублей, сообщил Щенятский. "Общий объем инвестиций в создание современного производства составляет 13 млрд рублей, сегодня освоено более 7 млрд рублей", - сказал он.
Сейчас идет строительство основного производственного корпуса, завершены модернизация энергетической инфраструктуры, модернизируется фильтровальная станция, очистные сооружения, созданы и работают новые испытательные стенды.
Вводится в эксплуатацию новый комплекс заготовительного производства. По словам Щенятского, это позволит наладить более эффективное производство и сократить затраты на логистику, а также общие расходы компании в два раза.
Как отметил генеральный директор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов, создание нового комплекса, а также планируемое увеличение количества пусков с 2023 года позволит соблюсти необходимые ценовые параметры при разработке двигателя РД-191, тем самым обеспечив его конкурентоспособность.
Пермское предприятие "Протон-ПМ" специализируется на производстве жидкостных ракетных двигателей, изготавливает узлы и детали авиадвигателей, турбонасосных агрегатов, системы газоперекачивающих агрегатов и газотурбинных электростанций.
РД-191 представляет собой однокамерный двигатель с вертикально расположенным турбонасосным агрегатом. Его разработка началась в конце 1998 года. Этот двигатель с дожиганием окислительного газа предназначен для семейства отечественных ракет-носителей "Ангара". Конструкция изделия основана на конструкции двигателей РД-170/171.

192

https://ria.ru/20191025/1560196467.html

Модернизированную ракету "Ангара-А5М" можно будет запускать с Плесецка
МОСКВА, 25 окт - РИА Новости. Пуски модернизированной ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара-А5М" при необходимости могут осуществляться с космодрома Плесецк, сообщил РИА Новости генеральный конструктор КБ "Салют" Центра Хруничева (предприятие Роскосмоса) Сергей Кузнецов.
Ранее Кузнецов рассказал агентству, что первый старт ракеты "Ангара-А5М", которая заменит несоответствующую требованиям Минобороны РФ "Ангару-А5", будет осуществлен в конце 2024 года с космодрома Восточный.
"В настоящее время пуски ракеты-носителя "Ангара-А5М" планируются с космодрома Восточный, впрочем, конструкция данной ракеты-носителя будет позволять осуществлять ее пуски с космодрома Плесецк при необходимости", - сказал Кузнецов.
В сентябре вице-премьер РФ Юрий Борисов в интервью газете "Ведомости" сказал, что ракета "Ангара-А5" не соответствует требованиям, которые к ней предъявляет основной заказчик - Минобороны РФ. "Ангара-А5М" необходима для доведения грузоподъемности до прописанных в техническом задании требований Минобороны.
"Ангара-А5М" по сравнению с "Ангарой-А5" будет использовать на первой ступени модернизированный двигатель РД-191М. Это позволит ей выводить с Восточного на низкую околоземную орбиту 27,7 тонны вместо 25 тонн, а на геостационарную орбиту (круговую орбиту высотой 35786 километров) с использованием кислородно-водородного разгонного блока КВТК - 5,1 тонны вместо 4,2 тонны.
В декабре 2014 года с космодрома Плесецк был осуществлен первый пуск ракеты "Ангара-А5" с выведением макета спутника на геостационарную орбиту. В октябре источник РИА Новости в ракетно-космической отрасли сообщил, что второй пуск "Ангары-А5" также с макетом спутника перенесен с конца 2019 года на первую половину 2020 года. Если пуск пройдет без замечаний, то на третьей "Ангаре-А5" планируется запустить спутник связи серии "Экспресс".
По данным Роскосмоса, в августе 2023 года с космодрома Восточный планируется первый пуск ракеты "Ангара-А5".
"Ангара" - семейство экологически чистых ракет-носителей различных классов. В него входят легкие носители "Ангара-1.2", средние - "Ангара-А3", тяжелые - "Ангара-А5" и модернизированная "Ангара-А5М", повышенной грузоподъемности - "Ангара-А5В".

193

https://www.militarynews.ru/story.asp?r … mp;lang=RU

"Роскосмос" готовится возобновить лётные испытания ракеты "Ангара"
       Москва. 2 ноября. ИНТЕРФАКС - Запланированный на 2021 год запуск космического аппарата "Гонец" состоится на ракете-носителе (РН) "Союз-2.1", а не "Ангаре", полеты которой начнутся с 2023 года.
      "В соответствии с производственными планами госкорпорации "Роскосмос", на ПО "Полет" (Омск) разворачивается и в 2023 году будет запущено серийное производство ракет-носителей семейства "Ангара". В настоящее время готовится возобновление лётных испытаний этой перспективной ракеты", - заявили в пресс-службе госкорпорации.
       В связи с этим запуск космического аппарата (КА) "Гонец", запланированный на 2021 года, будет произведен на ракете "Союз-2.1".
      "Ранее запуск данных космических аппаратов планировался на РН типа "Ангара", - напомнили в Роскосмосе.
       Там отметили, что ракеты "Союз-2.1" полностью адаптированы под КА "Гонец".
       В госкорпорации отмечают, что руководство "Роскосмоса" считает запуск производства универсальных ракетных модулей "Ангары" на омской производственной площадке приоритетной задачей корпорации.
      "В 2024 году тяжёлая Ангара должна полностью заменить Протоны", - напомнили в пресс-службе.
      "В этой связи генеральный директор "Роскосмоса" планирует посетить 5 ноября с инспекционной поездкой космодром Восточный, где в рамках второй очереди развёрнуто строительство стартового комплекса РН Ангара, а 6-7 ноября состоится его рабочая поездка в Омск для инспекции хода подготовки производства ракет-носителей "Ангара", - сообщили в "Роскосмосе".

194

http://www.khrunichev.com/main.php?id=1&nid=3758

Дмитрий Рогозин посетил с рабочим визитом омский «Полет»
06.11.2019
Во время посещения предприятия главу Роскосмоса сопровождали министр промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области Андрей Посаженников, генеральный директор Центра Хруничева Алексей Варочко и директор ПО «Полет» Виктор Шулико. Делегация осмотрела производственную территорию производственного объединения, оценила результаты, достигнутые в ходе реконструкции предприятия и этапы завершения замкнутого производства РН «Ангара».
Генеральный директор Центра Хруничева Алексей Варочко сообщил о текущем состоянии изготовления ракет-носителей «Ангара-А5» и «Ангара-1.2», показал сборочный цех, подготовку к эксплуатации контрольно-испытательных станций для проведения электрических испытаний ракет-носителей лёгкого и тяжёлого классов «Ангара».
В цехе изготовления баков была показана работа сварочного и сборочного участков, участок окончательной сдачи обечаек РН «Ангара». На участке изготовления вафельных панелей для баков директор ПО «Полет» Виктор Шулико доложил о введении в производство нового оборудования. На осмотре реконструируемой территории руководителю Роскосмоса были внесены предложения по введению механического производства по замкнутому циклу.
На завершающем этапе визита Дмитрий Рогозин провел рабочее совещание, в ходе которого на повестку дня были вынесены аспекты создания производства замкнутого цикла для серийного изготовления ракет-носителей «Ангара» в омском филиале Центра Хруничева, в том числе ход работ по реконструкции и техническому перевооружению производственных мощностей ПО «Полет» и выполнение сроков по перемещению производства с московской площадки ГКНПЦ им. М.В. Хруничева в город Омск.
Генеральный директор Центра Хруничева отчитался о выполнении предприятием годовой производственной программы и гособоронзаказа за 2019 год, а также доложил о планах организации работы на московской и омской площадках Центра в период до 2023 года.
В настоящее время в Омске идет изготовление второй лёгкой ракеты «Ангара-1.2» и третьей тяжёлой ракеты «Ангара-А5».
Как сообщил Алексей Варочко, начиная с 2021 года, ПО «Полет» будет поставлять полностью готовые блоки первой ступени РН «Ангара» на московский ракетно-космический завод для окончательной сборки.
Серийный выпуск ракет-носителей семейства «Ангара» в рамках Федеральной космической программы на производственном объединении «Полет» будет организован к 2023 году.

195

zandr написал(а):

Серийный выпуск ракет-носителей семейства «Ангара» в рамках Федеральной космической программы на производственном объединении «Полет» будет организован к 2023 году.

Ну или к 2023 году найдут очередную отмазку и перенесут серийный выпуск на 2027й...