novosti-kosmonavtiki-2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



РКК Энергия

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

https://www.energia.ru/ru/news/news-2019/news_01-24.html
В «Энергии» создается современный сборочно-испытательный комплекс
24.01.2019
Техническое перевооружение и реконструкция производства – вызовы времени для многих предприятий ракетно-космической отрасли, в числе которых РКК «Энергия». В этом году в Корпорации стартует проект по созданию современного комплекса для сборки и испытаний изделий пилотируемой тематики.

Инвестиционный проект получил одобрение Госкорпорации «Роскосмос». Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости проекта. Он предусматривает реконструкцию и техническое перевооружение производственно-административного здания общей площадью 12 203 кв. м.

Реализация проекта позволит увеличить производственные площади и создать места для сборки изделий нового поколения, а также сборки отсеков кораблей «Союз» и «Прогресс», модулей, разгонных блоков и спутников различного назначения. Проведение сборочно-испытательных работ в пределах одного корпуса значительно уменьшит трудозатраты на перемещение отсеков аппаратов между цехами.

Планируется, что в ходе реконструкции будут проложены железнодорожные пути для обеспечения сквозного проезда через корпус. Предполагается также прокладка новых и перекладка существующих инженерных коммуникаций.

Кроме реконструкции здания будет проведена замена устаревшего оборудования на современное, высокопроизводительное и высокоточное.

Проект реализуется в рамках выполнения Федеральной космической программы России.

Новый сборочно-испытательный комплекс планируется ввести в эксплуатацию в 2021 году.

Этот проект станет первым шагом по обновлению научно-производственной базы предприятия. В ближайшие годы в «Энергии» при поддержке Госкорпорации «Роскосмос» намерены реконструировать объекты сборочно-испытательного и композитного производств, а также обеспечивающую инфраструктуру. Техническое перевооружение предприятия должно обеспечить условия для создания перспективной российской ракеты-носителя среднего класса в заявленные сроки.

Это РКК будет Иртышь собирать? А не Прогресс?

https://www.energia.ru/ru/news/news-2019/news_01-24_1.html

24.01.2019
На заседании Совета директоров ПАО «РКК «Энергия», проведенном в форме заочного голосования (окончание голосования – 24.01.2019), принято решение приостановить полномочия генерального директора ПАО «РКК «Энергия» Романова Сергея Юрьевича с 24 января 2019 года.

Совет директоров принял решение назначить Севастьянова Николая Николаевича временно исполняющим обязанности генерального директора ПАО «РКК «Энергия» с 25 января 2019 года до образования внеочередным общим собранием акционеров ПАО «РКК «Энергия» нового единоличного исполнительного органа (Генерального директора) ПАО «РКК «Энергия». Одновременно принято решение о созыве внеочередного общего собрания акционеров в форме заочного голосования (окончание голосования – 05.03.2019).

На заседании также было принято решение о переизбрании Председателя и заместителя Председателя Совета директоров ПАО «РКК «Энергия». Председателем Совета директоров избран С.В. Савельев, заместителем Председателя – С.К. Крикалев.

С.Ю. Романов продолжит работу в «Энергии» в должности первого заместителя генерального директора.

2

https://www.kommersant.ru/doc/3862138

Долг позвал в «Энергию»

В корпорацию вернулся Николай Севастьянов

Газета "Коммерсантъ" №13 от 25.01.2019, стр. 1
Иван Сафронов

...
Назначение Сергея Романова в РКК поддерживалось не всеми: по данным “Ъ”, некоторые члены набсовета «Роскосмоса» считали, что доверять «инженеру» (он работает в «Энергии» с 1980 года на должностях, связанных с конструированием и производством) управление целым предприятием, остро нуждающимся в финансовом оздоровлении, нецелесообразно. Свой шанс тем не менее он получил — в сентябре 2018 года его утвердили главой корпорации на постоянной основе,— но реализовать тот же план оздоровления не успел. Выводить предприятие из кризиса в «Роскосмосе» решили доверить и. о. директора ЦНИИМаша Николаю Севастьянову: в 2005–2007 годах он уже возглавлял «Энергию», сумев за это время восстановить ее финансовую деятельность.
...


 https://www.kommersant.ru/doc/3800269

Газета "Коммерсантъ" №211 от 16.11.2018, стр. 1
Иван Сафронов

...Сергей Романов в своем первом интервью в должности гендиректора «Энергии» рассказал специальному корреспонденту “Ъ” Ивану Сафронову...

— Всю жизнь вы работали на этом предприятии, наверняка у вас есть своя оценка его текущего состояния. Какие задачи поставлены руководством «Роскосмоса» перед вами как новым генеральным директором?
— Не открою тайну, если скажу, что ситуация на нашем предприятии очень и очень сложная. Причины самые разнообразные, но их итог сводится к тому, что сроки выполнения основных проектов, по сути, сорваны. Это и многофункциональный лабораторный модуль (МЛМ.— “Ъ”), и научно-энергетический модуль (НЭМ.— “Ъ”), и перспективный корабль «Федерация». Плюс на это накладывается плачевное финансовое положение, которое сильно обременено долгами «Морского старта» и необходимостью восстановления двух спутников за свой счет — египетского EgyptSat и ангольского AngoSat. Есть у нас очень важная тема по созданию комплекса нового разгонного блока — там сроки сорваны, я бы сказал, полностью. Скажу вам честно, я думал, что представляю масштабы бедствия, но когда во все это окунулся, то понял, что они гораздо глубже и сложнее. Но задачи исправить ситуацию никто не снимал. Поэтому будем работать.

— Можете подтвердить, что общая сумма долгов «Энергии» оценивается в 30 млрд руб.?
— Это могу, поскольку так оно и есть.

— Откуда это все взялось?
— Примерно 20 млрд — долги «Морского старта», где-то около 10 млрд — восстановление спутников.

— Уже поняли, как можно исправить дело?
— Жестким соблюдением сроков и срочным наведением жесткой производственной дисциплины. Почему по всем проектам сорваны сроки? Потому что нет должного внутреннего контроля и нет спроса с тех, кто за это отвечает. Все это и привело к тому, что мы имеем. Сейчас определим новые сроки, выстроим графики и сделаем все, чтобы обеспечить их безусловное выполнение. По МЛМ ситуация, конечно, посложнее: его запуск запланирован на 2019 год, но может так случиться, что и в 2019-м он не улетит. С НЭМ есть срыв сроков по выпуску конструкторской документации, есть некоторое недофинансирование. Мы большую часть денег получаем за создание транспортных и пилотируемых кораблей. Да, есть проблема импортозамещения, смена поставщиков, в целом непростая обстановка, но по кораблям, слава богу, у нас срывов нет. Я лично занимался этой темой и занимаюсь сейчас: бросить ее я просто не могу. Завод экспериментального машиностроения «Энергии» фактически живет за счет средств, полученных по этой тематике.

— Четыре пилотируемых и три грузовика в год?
— Да. Но сейчас, конечно, ситуация будет обостряться ввиду шагов США, которые делают все возможное для начала полетов на своих кораблях. Тогда у нас будет два пилотируемых корабля, а это может вызвать определенные сложности.

— РКК является головным предприятием по пилотируемой тематике. Как оцениваете нынешнее техническое состояние МКС и имеющегося у нее ресурса?
— В принципе состояние МКС позволяет эксплуатировать ее и до 2024 года, и после этого периода.

— Отказы в приборах случаются часто?
— У нас многие приборы подходят к концу гарантийного срока. Но некоторые из них мы эксплуатируем до отказа, в таком случае у нас на земле есть набор ЗИП (запасные приборы), который мы доставляем на орбиту при помощи грузовых кораблей «Прогресс». Для важных приборов, в случае отказа которых существование МКС ставится под угрозу, мы имеем ЗИП непосредственно на борту. Повторюсь: станция может эксплуатироваться и после 2024 года.

— Как относитесь к идее создания на базе отдельных модулей новой национальной станции?
— Эта идея требует отдельной проработки, то есть должна быть комплексная увязка. Нельзя же просто один модуль вытащить и с другим состыковать. Так что рассуждать об этом сегодня мне, так сказать, не с руки: в том, в каком виде МКС будет существовать после 2024 года, больше политической составляющей. Это договоренности «Роскосмоса» и NASA.

— Очень резонансная история вышла с разгерметизацией корабля «Союз», состыкованного с МКС.
— Такое вообще впервые случилось. Нами было замечено падение давления, незначительное, правда, но все равно падение — на объеме 800–850 кубометров. Первым делом мы поделили российский и американский сегменты, посмотрели, где у нас давление падает, объем уменьшается, скорость падения давления возрастает. Выявили негерметичность в российском сегменте. Далее пошли по модулям и выяснили, что течь в корабле. Сразу же проверили герметичность спускаемого аппарата, поскольку от его состояния напрямую зависит жизнь экипажа. Там все было нормально, а вот в бытовом отсеке давление продолжило падать. Дальше был проведен поиск конкретного места, для этого использовали американский ультразвуковой прибор. Там отверстие около 3 мм, рядом с ним семь точек следов сверления, то есть обшивку пытались просверлить восемь раз.

— Без упора сверлили?
— Я бы сказал, что неопытной рукой.

— Выводы есть?
— Одна комиссия была создана у нас на предприятии, мы провели анализ всего цикла изготовления бытового отсека, подняли документацию, посмотрели, как проверяется его герметичность в цехах. Проверили цех главной сборки. Но мы так и не нашли подтверждение версии, что отверстие было сделано на земле. При этом установлено, что изнутри бытового отсека следов нанесения герметика для герметизации нет.

— Триллер какой-то.
— Если наносить этот герметик снаружи, то для этого нужно снять панели противометеоритной защиты. Сейчас будем проводить специальный выход в космос, во время которого космонавты Олег Кононенко и Сергей Прокопьев вскроют экранно-вакуумную изоляцию, вырежут противометеоритную защиту, и мы посмотрим, что есть снаружи бытового отсека в месте сверления. Выход сложный: зазор между корпусом бытового отсека и противометеоритным экраном — 16 мм. Но методика уже разработана и космонавты тренировались. Операцию надо реализовать. А дальше будет работать другая комиссия, уже на уровне «Роскосмоса».

...
— По «Федерации» вопрос: в 2022 году удастся провести беспилотный пуск?
— Этот вопрос рассматривался в числе первоочередных на совещании, которое недавно провел Дмитрий Рогозин. Сейчас мы готовим свои предложения в «Роскосмос» по работам, которые необходимо сделать, чтобы осуществить пуск корабля в беспилотном режиме в 2022 году. Потому что пока по состоянию корабля на сегодня реально отправить корабль на космодром в 2024 году. Но надо все же очень сильно постараться, чтобы это получилось в 2022 году. Нам необходимо отстроить все процессы, завершить выпуск конструкторской документации, подготовить производство на заводе. У нас по «Федерации» восемь экспериментальных установок: их же надо сделать, провести испытания. При этом производственный цикл никто не отменял. Без экспериментальной отработки ни о каком пилотируемом запуске речи быть не может. Мы не можем рисковать людьми.

— Структурно вас в корпорации все устраивает?
— Структура, которая была создана предыдущим руководством, непропорциональна и переразмерена: в ней производственный блок занимает далеко не лидирующее место. Создано очень много подразделений, которые малочисленны, причем имеют громкие названия, «Центр» например... Но по факту ничего собой не представляют. И сотрудники это видят, понимают и чувствуют. Есть очень большие перекосы в заработной плате. Поэтому сейчас необходимо сделать нормальную рабочую и, главное, управляемую структуру.

— То есть сейчас она неуправляема?
— Сейчас она фактически неуправляема. Если бы она была управляема, то были бы эти срывы?

— Логично.
— Срывы-то еще зависят во многом от конкретных людей, которым было поручено реализовывать эти программы. Я не буду про них ничего говорить, но результаты говорят за себя. Если такие срывы есть, значит, так это все было организовано, так был поставлен контроль.

— Средняя заработная плата в РКК какая?
— Честно? У нас зарплаты невысокие относительно даже Московского региона. Здесь многие люди работают, скажем так, радея за дело жизни. То есть не за зарплату.

— Молодежь приходит?
— Приходит, и очень толковая. Но кадрами надо заниматься, их надо воспитывать. У нас есть еще ветераны, которые работают, но вы сами все понимаете. А что касается менеджмента предприятия… Слово «менеджмент» я вообще не люблю, оно нерусское. Мне нужно разработать новую структуру и поставить ответственных людей, которые у нас есть.

— Есть кому заниматься сверхтяжелой ракетой?
— Если РКК назначено головным исполнителем по разработке сверхтяжелого носителя, то, значит, есть. Задача очень серьезная, она сопоставима с проектом «Энергия-Буран».

— В целом состояние производственных мощностей вас удовлетворяет?
— Ряд производств нужно реконструировать: у нас имеется большой перекос в части приборного производства. По арматурному производству у нас есть проблемы, которые надо решать. Но директор завода Игорь Мальцев очень достойный, толковый специалист и хороший организатор, и эти проблемы мы решим.

— У вас основная задача сделать всю РКК несколько компактнее?
— Должен быть приоритет тематических подразделений. Есть тематические подразделения — люди, которые создают по максимуму прибавочную стоимость,— и есть обеспечивающие. Их соотношение должно быть разумным и взвешенным. Чтобы не было перекосов, которые имеются сейчас.

— Илона Маска и его SpaceX не боитесь?
— Мы с ним не пересекались, если честно (смеется)... Если серьезно, то за Илоном Маском стоит целое государство, понимаете?
Можно говорить, что он делает дешевые ракеты под коммерческие пуски, но для того же Пентагона стоимость его услуг кратно выше.
Но я над этой темой даже не задумывался. У меня есть конкретная задача, которую я должен решать, и с Илоном Маском она никак не связана.
...
— Тем более что некоторые сотрудники РКК после вашего прихода свои должности покинули и перешли на работу туда.
— Мне ставят в вину, что с моим приходом пошел отток высококвалифицированных специалистов: ушел, например, Игорь Радугин. Он действительно грамотный специалист, очень сильный проектант. Только вот состояние проекта по новым разгонным блокам, которым он руководил, оставляет желать лучшего. Потому что мало спроектировать, необходимо потом собрать все воедино, сделать конструкторскую документацию, добиться конечного результата, нужно быть еще и организатором. Я вот не самый лучший проектант, скажу вам честно.

— Откровенное заявление.
— Да. Но у меня есть люди, которых я слушаю, я с ними соглашаюсь или не соглашаюсь, но я могу довести все до логического конца. Я никого не увольнял. Просто были заданы вопросы: проект в таком состоянии, какие меры принимаются для исправления ситуации? Вы же были руководителями проекта, вы отвечали от и до, как же так получилось? Ответа не было. Они ничего не говорили, просто через некоторое время появились заявления об увольнении по собственному желанию. Сейчас СМИ много пишут о том, какую масштабную работу они будут делать в S7. Да ради бога! Я никому зла не желаю. Но все же не совсем логично получается: почему довели свои проекты до такого состояния в «Энергии»? Николай Брюханов, например, отвечал за НЭМ, МЛМ, ПТК. Только в «Федерацию» сколько денег вложено... И где результат?

— Как собираетесь решать ситуацию с AngoSat и EgyptSat?
— Египетский спутник у нас сейчас находится на испытаниях, мы очень серьезно относимся к этому процессу. Мой заместитель Игорь Фролов, который занимается непосредственно спутниками, принял требования, которыми я руководствовался, когда занимался пилотируемой тематикой. Это доскональный разбор любого замечания: при электрических проверках, при сборке… Аналогично работаем и с AngoSat.

— Может, «Энергии» стоит вообще отказаться от спутникостроительной тематики и сосредоточиться на других проектах?
— Конкуренция сейчас серьезная, но я убежден, что отказываться от этой тематики нельзя.

— Санкции повлияли на деятельность корпорации?
— Это вносит определенные сложности, причем иногда достаточно большие. В частности, по электронной компонентной базе.

Романов Сергей Юрьевич
Личное дело
Родился 17 июля 1957 года в городе Новая Ляля Свердловской области. Окончил Московский авиационный институт по специальности «механическое оборудование летательных аппаратов» (1980).
В 1980–1981 годах — инженер головного конструкторского бюро НПО «Энергия». 
С 1983 по 2003 год прошел путь от инженера до заместителя руководителя научно-технического центра ОАО РКК «Энергия». 
В 2003–2012 годах — заместитель генерального конструктора в ОАО РКК «Энергия». 
С 2012 по 2014 год — первый заместитель генерального конструктора, руководитель офиса управления проектами, гендиректор ЗАО «Завод экспериментального машиностроения» ОАО РКК «Энергия». 
С 2014 года — генеральный конструктор пилотируемых космических комплексов РКК «Энергия». 
С июня 2016 года — одновременно заместитель председателя государственной комиссии по проведению летных испытаний пилотируемых космических комплексов. 
С 13 сентября 2018 года — гендиректор ПАО РКК «Энергия». 
Доктор технических наук.
...

3

http://s3.uploads.ru/t/SIJyw.gif

Отчет за 2014 год:
https://vk.com/photo-75699206_456240714

ГОДОВОЙ ОТЧЁТ
ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
«РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ КОРПОРАЦИЯ «ЭНЕРГИЯ» ИМЕНИ С.П. КОРОЛЁВА»
за 2014 год
https://vk.com/doc-75699206_495896480 pdf

Настоящий годовой отчёт открытого акционерного общества «Ракетно-
космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королёва» (далее также –
ОАО «РКК «Энергия», РКК «Энергия», Корпорация) по итогам 2014 года
подготовлен в соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 31 декабря 2010 г. № 1214 «О совершенствовании порядка управления
открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в федеральной
собственности, и федеральными государственными унитарными предприятиями» с
учётом требований, содержащихся в Положении «О раскрытии информации
эмитентами эмиссионных ценных бумаг», утверждённом Банком России 30 декабря
2014 г. № 454-П.

Настоящий годовой отчёт предварительно утверждён Советом директоров
ОАО «РКК «Энергия» 20 мая 2015 г., протокол № 18 от 22 мая 2015 г.

Достоверность данных, содержащихся в настоящем годовом отчёте,
подтверждена Заключением Ревизионной комиссии ОАО «РКК «Энергия»
от 20 апреля 2015 года.

За 2015 год:

https://vk.com/photo-75699206_456240713

ГОДОВОЙ ОТЧЁТ
ПУБЛИЧНОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
«РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ КОРПОРАЦИЯ «ЭНЕРГИЯ» ИМЕНИ С.П. КОРОЛЁВА»
за 2015 год
https://vk.com/doc-75699206_495896052 pdf
Бухгалтерская отчётность
за 2015 и 2014 годы
https://vk.com/doc-75699206_495896140 pdf

Настоящий годовой отчёт открытого акционерного общества «Ракетно-космическая
корпорация «Энергия» имени С.П. Королёва» (далее также – ОАО «РКК «Энергия»,
РКК «Энергия», Корпорация) по итогам 2015 года подготовлен с учётом требований,
содержащихся в Постановлении Правительства Российской Федерации от 31 декабря
2010 г. № 1214 «О совершенствовании порядка управления открытыми акционерными
обществами, акции которых находятся в федеральной собственности, и федеральными
государственными унитарными предприятиями» и в соответствии с Положением
«О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг», утверждённым
Банком России 30 декабря 2014 г. № 454-П.
Настоящий годовой отчёт предварительно утверждён Советом директоров
ОАО «РКК «Энергия» 24 мая 2016 года, протокол № 21.
Достоверность данных, содержащихся в настоящем годовом отчёте, подтверждена
заключением ревизионной комиссии ОАО «РКК «Энергия» от 23 мая 2016 года.

За 2016 год:

https://vk.com/photo-75699206_456240712

ГОДОВОЙ ОТЧЁТ
ПУБЛИЧНОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
«РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ КОРПОРАЦИЯ «ЭНЕРГИЯ» ИМЕНИ С.П. КОРОЛЁВА»
за 2016 год
https://vk.com/doc-75699206_495895439 pdf
Изменения в Годовой отчет ПАО "РКК "Энергия" за 2016 г 
https://vk.com/doc-75699206_495895490 pdf
Бухгалтерская отчётность
за 2016 и 2015 годы
https://vk.com/doc-75699206_495895370 pdf

Настоящий годовой отчёт публичного акционерного общества «Ракетно-космическая
корпорация «Энергия» имени С.П. Королёва» (ПАО «РКК «Энергия») по итогам 2016
года подготовлен с учётом требований, содержащихся в Постановлении
Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. № 1214 «О
совершенствовании порядка управления открытыми акционерными обществами, акции
которых находятся в федеральной собственности, и федеральными государственными
унитарными предприятиями» и в соответствии с Положением «О раскрытии
информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг», утверждённым Банком России
30 декабря 2014 г. № 454-П.
Достоверность данных, содержащихся в настоящем годовом отчёте, подтверждена
заключением ревизионной комиссии ПАО «РКК «Энергия» от 15 мая 2017 года.
Настоящий годовой отчёт предварительно утверждён Советом директоров
ПАО «РКК «Энергия» 19 мая 2017 года (протокол № 18 от 22.05.2017).
Настоящий годовой отчёт утверждён общим собранием акционеров
ПАО «РКК «Энергия» 24 июня 2017 года (протокол № 31 от 28.06.2017).

За 2017 год:

https://vk.com/photo-75699206_456240711

ГОДОВОЙ ОТЧЁТ
ПУБЛИЧНОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
«РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ КОРПОРАЦИЯ «ЭНЕРГИЯ» ИМЕНИ С.П. КОРОЛЁВА»
за 2017 год
https://vk.com/doc-75699206_495893897 pdf
Приложения к годовому отчету:
Отчет о заключенных сделках, в совершении которых имеется заинтересованность
https://vk.com/doc-75699206_495894645 pdf
Бухгалтерская отчётность за 2017 и 2016 годы
https://vk.com/doc-75699206_495894626 pdf

Настоящий годовой отчёт публичного акционерного общества «Ракетно-космическая
корпорация «Энергия» имени С.П. Королёва» (ПАО «РКК «Энергия») по итогам 2017
года подготовлен с учётом требований, содержащихся в Постановлении Правительства
Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. № 1214 «О совершенствовании порядка
управления открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в
федеральной собственности, и федеральными государственными унитарными
предприятиями» и в соответствии с Положением «О раскрытии информации эмитентами
эмиссионных ценных бумаг», утверждённым Банком России 30 декабря 2014 г. № 454-П.

Достоверность данных, содержащихся в настоящем годовом отчёте, подтверждена
заключением ревизионной комиссии ПАО «РКК «Энергия» от 18 мая 2018 года.

Настоящий годовой отчёт предварительно утверждён Советом директоров
ПАО «РКК «Энергия» 21 мая 2018 года (протокол № 23 от 24.05.2018 г.).

Настоящий годовой отчёт утверждён общим собранием акционеров
ПАО «РКК «Энергия» 30 июня 2018 года (протокол № 33 от 02.07.2018 г.).

4

https://tass.ru/kosmos/6244613

РКК "Энергия" готова увеличить производство "Союзов-МС" до пяти в год
ХИМКИ /Московская область/, 21 марта. /ТАСС/. Ракетно-космическая корпорация "Энергия" готова к увеличению выпуска пилотируемых кораблей "Союз-МС" до пяти в год. Об этом сообщил журналистам генеральный директор госкорпорации "Роскосмос" Дмитрий Рогозин в четверг.
"Мы сейчас производим по четыре корабля "Союз-МС" в год. Физически при нынешнем оснащении РКК "Энергия" может выпускать до пяти кораблей", - отметил Рогозин.
По его словам, сейчас у Роскосмоса появляются новые заказы по пилотируемым программам, "в том числе и для космонавтов-непрофессионалов". Так Рогозин ответил на вопрос лидера ЛДПР Владимира Жириновского о возможности полета депутата Михаила Дегтярева в космос. Глава Роскосмоса отметил, что для этого необходимо собрать необходимое количество денег. Он также добавил, что на корабле во время этого полета может быть размещена надпись "ЛДПР".
Сейчас все пилотируемые запуски осуществляются на космическом корабле "Союз-МС". Они изготавливаются в "Энергии" в Королеве.

5

zandr написал(а):

https://tass.ru/kosmos/6244613

РКК "Энергия" готова увеличить производство "Союзов-МС" до пяти в год
ХИМКИ /Московская область/, 21 марта. /ТАСС/. Ракетно-космическая корпорация "Энергия" готова к увеличению выпуска пилотируемых кораблей "Союз-МС" до пяти в год. Об этом сообщил журналистам генеральный директор госкорпорации "Роскосмос" Дмитрий Рогозин в четверг.

14-й готов к пуску 22 августа ?

Отредактировано us2-Star (22.03.2019 00:25:56)

6

https://www.energia.ru/ru/news/news-201 … 03-22.html

РКК «Энергия»: визит депутатов Госдумы
Сегодня, 22 марта, корпорацию «Энергия» посетила делегация депутатов Госдумы – членов фракции «Единая Россия» во главе с Сергеем Неверовым, руководителем фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
C деятельностью крупнейшего предприятия ракетно-космической отрасли гостей познакомили генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин и генеральный директор РКК «Энергия» Николай Севастьянов.
В ходе визита депутаты побывали в цехах Корпорации, где увидели процесс сборки транспортного пилотируемого корабля «Союз МС» и грузового корабля «Прогресс МС», разгонных блоков и модулей МКС.
В Центре развития технологий и подготовки кадров ЗАО «ЗЭМ» гостям были представлены уникальные натурные образцы ракетно-космической техники. Недавно Центру было присвоено имя его основателя – легендарного В.Д. Вачнадзе (генеральный директор НПО «Энергия» с 1977 по 1991 год).
Депутатам рассказали об истории создания «Энергии», показали образцы знаменитых «грабинских» пушек, первых отечественных баллистических ракет, спускаемый аппарат корабля «Восток», макет станции «Салют» и макет корабля «Федерация».
Заключительным событием визита стала встреча делегации с руководством Госкорпорации «Роскосмос» и РКК «Энергия», на которой генеральный директор Госкорпорации Дмитрий Рогозин выступил с докладом «Современное состояние и перспективы развития российской ракетно-космической отрасли». Он обратился к депутатам Госдумы с просьбой о поддержке ряда законопроектов, в частности законопроекта «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О космической деятельности» по вопросам страхования космической техники».

Разработка законопроекта о страховании космической техники направлена на отнесение страхования космической техники к обязательному виду страхования, что позволит включить затраты на страхование в цену государственных контрактов и обеспечить имущественное страхование рисков при запусках всей космической техники, созданной за счет средств федерального бюджета.
В настоящее время страхование космической техники отнесено к добровольным видам страхования. Данное обстоятельство не позволяет производителям космической техники включать затраты на страхование в себестоимость продукции.

7

https://www.energia.ru/ru/news/news-201 … 04-08.html

Ушел из жизни Виктор Дмитриевич Благов
8 апреля 2019 года ушел из жизни Виктор Дмитриевич Благов.

Всю свою жизнь он отдал космонавтике. Этапы его жизни – это этапы развития космической отрасли.

Виктор Дмитриевич пришёл в «Энергию» в 1959 году после окончания МАИ. Прошёл трудовой путь от инженера до заместителя руководителя отделения – начальника отдела. Он участвовал в проектировании транспортных пилотируемых космических кораблей «Восток», «Восход», в подготовке и проведении первого совместного международного полёта космических кораблей «Союз-19» и «Аполлон».

В.Д. Благов был одним из руководителей полетов орбитальных космических станций «Салют» и орбитального комплекса «Мир», принимал активное участие в совместных работах с американским космическим агентством NASA по программам «Мир–Шаттл» и «Мир–NASA».

Виктор Дмитриевич один из основателей научной школы «Планирование и оперативное управление пилотируемыми космическими полётами». Он воспитал несколько поколений высококлассных специалистов, обеспечивающих управление полётами уже современных космических кораблей и Международной космической станции.

В последние годы В.Д. Благов осуществлял научно-техническую координацию и сопровождение работ по программе Международной космической станции, готовил предложения по совершенствованию методов и технологий управления полётами изделий, разрабатываемых на предприятии.

За плодотворную трудовую деятельность и высокий профессионализм В.Д. Благов награждён орденом «Знак Почета», орденом Трудового Красного Знамени, удостоен Государственной премии и почётного звания «Заслуженный машиностроитель Российской Федерации», отмечен многочисленными наградами Роскосмоса и РКК «Энергия».

Светлая память о Викторе Дмитриевиче Благове навсегда останется в наших сердцах.

О дате и месте прощания с В.Д. Благовым будет объявлено дополнительно.

8

Немного видел его по работе, но  очень хорошие впечатления от совместной, эпизодической для него и, пожалуй, единственной для меня, работе в ЦУПе. Собрались вчетвером, кроме меня - мой бывший начальник Фролов В.А. и  ведущий испытатель Гунбин Михаил. Год 1991или 1992 наверно, надо было решить, как разобрать наше изделие и спустить "за борт". Станция снижалась и почти 350 лишних кг ни к чему. В.Д. Благов спокойно, без напряга поставил задачу. "Верх" попросил виток на раздумье. А потом такой разговор "спустили": "Мы тут по общались с народом(их там двое) и решили изделие оставить". Изделие оставили, потом уже затопили "Мир" целиком. Хорошая у меня память о нем...

Отредактировано Сергей Подкорытов (08.04.2019 19:44:52)

9

https://www.energia.ru/ru/news/news-201 … 04-25.html

РКК «Энергия»: разработана одновитковая схема сближения
26.04.2019
Специалисты РКК «Энергия» разработали одновитковую схему полета космических кораблей, которая предполагает сближение с Международной космической станцией примерно за 2 часа.
Главное преимущество такой схемы – сокращение времени пребывания космонавтов в небольшом объеме корабля. Еще одним плюсом одновитковой схемы является быстрая доставка на станцию различных биоматериалов для проведения научных экспериментов на МКС. Кроме того, чем быстрее происходит сближение корабля со станцией, тем больше экономятся топливо и другие ресурсы, необходимые для обеспечения полета.
Реализация одновитковой схемы потребует соблюдения ряда жестких баллистических условий по относительному положению корабля и станции. Однако разработанная специалистами «Энергии» специальная методика позволит использовать её даже чаще, чем ставшую уже привычной четырехвитковую стратегию сближения. Чем выше широта космодрома, с которого выполняется пуск, тем эффективнее использование этой методики. Так, например, с космодрома Восточный запуски по одновитковой схеме можно будет осуществлять без предварительных коррекций орбиты МКС, а в идеале – даже ежесуточно.
– Мы уже применяем двухвитковую схему сближения, которую успешно опробовали на двух полетах грузовых кораблей в июле 2018 года и в этом году, в апреле. В будущем планируем применить ее и для пилотируемых запусков. Двухвитковая схема дает возможность в рекордно короткий срок доставлять на МКС экипажи и грузы. Но запуски по одновитковой схеме позволят нам достичь абсолютного рекорда. И у нас есть все условия, чтобы обеспечить первенство России в этом направлении, – отмечает заместитель руководителя Центра расчетно-теоретического обеспечения Рафаил Фарвазович Муртазин.
Отработка одновитковой схемы может понадобиться и для реализации в будущем двухпусковых схем полета к Луне, предполагающих стыковку на околоземной орбите с разгонным блоком на низкокипящих компонентах топлива. Срок использования такого разгонного блока после выведения невелик, поэтому быстрое сближение и стыковка с ним – крайне актуальная задача. Ещё одна область применения быстрых схем сближения корабля со станцией – проведение спасательных операций в космосе, когда фактор времени может стать  критическим.
По мнению специалистов-баллистиков РКК «Энергия», реализовать одновитковую схему сближения возможно уже через 2-3 года.

10

https://ria.ru/20190516/1553529296.html

Корпорация "Энергия" помогла Маску пристыковать Dragon-2 к МКС
МОСКВА, 16 мая - РИА Новости. Ракетно-космическая корпорация "Энергия" (входит в госкорпорацию "Роскосмос") признала, что успешная стыковка к МКС в марте американского космического корабля Dragon-2 компании SpaceX Илона Маска стала возможной благодаря стыковочному адаптеру, основную конструкцию которого изготовило российское предприятие, говорится в материалах на сайте "Роскосмоса".
Пилотируемый корабль Dragon-2 в марте совершил первый испытательный полет в беспилотном режиме со стыковкой к МКС. Как сообщил тогда РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли, основную часть международного стыковочного адаптера IDA на модуле Harmony МКС, к которому причалил Dragon-2, произвела РКК "Энергия". В марте на предприятии сообщили РИА Новости, что не располагают информацией об этом.
"Но все же не стоит забывать, что удачная стыковка американского корабля с МКС в автоматическом режиме осуществилась в том числе и благодаря стыковочному адаптеру IDA, основная конструкция которого разработана и изготовлена в "Энергии", - говорится на сайте "Роскосмоса" со ссылкой на начальника пресс-центра РКК "Энергия" Ирину Романову.
В материалах отмечается, что предприятие по заказу американской компании Boeing разработало и изготовило три летных образца и четыре элемента для испытаний основной конструкции стыковочного адаптера IDA. Сделанные в "Энергии" летные образцы Boeing дооснастил рядом элементов: кольцом, теплозащитой, кожухами, мишенью и транзитными электроразъемами.
Первый адаптер IDA был утерян в результате аварийного запуска грузового корабля Dragon в июне 2015 года. Второй адаптер был доставлен на МКС кораблем Dragon в июле 2016 года (к нему впервые в марте 2019 года причалил Dragon-2). Третий адаптер, произведенный для замены потерянного первого IDA, планируется доставить на Dragon в июле 2019 года.

11

https://www.energia.ru/ru/news/news-201 … 05-22.html

В РКК «Энергия» прошло обучение спасателей
В РКК «Энергия» завершилось обучение спасателей Росавиации, Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) и Института медико-биологических проблем Российской Академии наук.
21 мая им были вручены сертификаты о прохождении профессиональной подготовки.
Обучение проходило под руководством специалистов отдела поисково-спасательного обеспечения, технического обслуживания кораблей «Союз ТМА», ПТК НП, анализа деятельности космонавтов РКК «Энергия».
В ходе теоретического занятия представители Корпорации рассказали коллегам об особенностях действий экипажа и оперативно-технической группы (ОТГ) в случае приземления, или приводнения спускаемого аппарата. Для районов приземления нередки и разливы озер и солончаки, поэтому спасатели должны уметь провести эвакуацию в самых сложных условиях.
Затем спасатели получили практические навыки по безопасному обращению со спускаемым аппаратом с помощью тренажеров «Океан-5» и «Одиссей», изготовленных в РКК «Энергия».
- Сегодня у нас прошли обучение специалисты, которые входят в состав ОТГ. Обучение, совершенствование навыков для спасателей – постоянный процесс. Мы, представители «Энергии», регулярно участвуем в учениях и методических занятиях, проводимых Министерством обороны и Росавиацией. Наша основная задача – сопровождение электродействующих макетов спускаемых аппаратов. У нас есть тренажер «Океан-5», который используется при подготовке космонавтов – он на 95% «боевой». Он абсолютно герметичен, надежен и может держаться на воде сколь угодно долго. Внутри тренажера стоят камеры, которые по беспроводной сети передают на экран компьютера картину того, что происходит внутри, а также датчики, с помощью которых медики смогут видеть частоту пульса космонавтов во время выполнения задания, следить за их давлением - рассказал начальник отдела поисково-спасательного обеспечения Сергей Малихов.

12

https://www.energia.ru/ru/news/news-201 … -22_1.html

РКК «Энергия». Состоялся Совет главных конструкторов по летным испытаниям РБ ДМ-03 для запуска космического аппарата «Спектр-РГ»
В пятницу, 17 мая, в РКК «Энергия» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») состоялось заседание Совета главных конструкторов по летным испытаниям разгонного блока (РБ) ДМ-03 для запуска космического аппарата (КА) «Спектр-РГ».
По итогам заседания Совет главных конструкторов одобрил решение о допуске РБ к заправке и дальнейшим работам по плану подготовки к пуску ракеты космического назначения по программе запуска КА «Спектр-РГ».

ДМ-03

Разгонный блок 11С861-03 (ДМ-03) разработки и производства РКК "Энергия" является одним из основных отечественных разгонных блоков, предназначенных для проведения запусков космических аппаратов (КА) с низкой околоземной на высокоэнергетические орбиты, включая геостационарную (ГСО), высококруговые и высокоэллиптические орбиты, а также отлетные траектории к Луне и планетам Солнечной системы.
В основе разгонного блока 11С861-03 лежит блок Д, который разрабатывался для реализации пилотируемой Лунной программы в составе комплекса Н1-Л3, обеспечивая переход пилотируемого лунного комплекса Л3 с траектории полёта Земля-Луна на орбиту искусственного спутника Луны. Затем блок Д комплекса Н1-Л3 был адаптирован в качестве разгонного блока к РН «Протон» и впервые успешно в полёте отработал в составе комплекса Л1 (с РН «Протон») 10 марта 1967 года. После закрытия программы Н1-Л3 и в связи с отсутствием задач длительного функционирования блока в космосе, конструкция блока была усовершенствована для использования в новых программах полёта, длительность которых не превышала 12 часов. Таким образом, массово-энергетические характеристики блока были значительно улучшены. С момента создания первого блока было создано более 13 модификаций, в том числе блок ДМ-03 (РБ 11С861-03).

Основными особенностями разгонных блоков типа ДМ, определяющими их функциональные возможности, стали:
• применение экологически чистых компонентов топлива;
• возможность многократного включения маршевого двигателя блока в полете в условиях невесомости, позволяющая формировать оптимальные схемы выведения космических аппаратов;
• высокая тяговооруженность орбитального блока, обеспечивающая минимальное время доставки полезных нагрузок на целевые орбиты;
• высокая точность выведения полезных нагрузок на заданные орбиты;
• возможность передачи телеметрической информации на Землю в течение всего полета, в том числе при нахождении вне зоны видимости наземных измерительных пунктов – через спутник-ретранслятор.