novosti-kosmonavtiki-2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Космонавтика-ее история, назначение и перспективы. » Частная космонавтика в России


Частная космонавтика в России

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

https://hightech.fm/2019/01/21/zhukov

Мнения
Сергей Жуков, «Аэронет» — о частной космонавтике в России, провалах Роскосмоса и законах о дронах

Создание цифровой модели территории России — важный инструмент для современных строителей и архитекторов. Но законодательно использование дронов и частных космических аппаратов для фотосъемки по-прежнему никак не урегулировано. Сообщество «Аэронет» организует диалог между бизнесом, занимающимся беспилотными технологиями, и властью, чтобы инновации работали эффективно и приносили обоюдную прибыль. В кулуарах форума РВК «Экосистема НТИ — стратегия будущего», прошедшего в Сочи, «Хайтек» поговорил с Сергеем Жуковым — главой рабочей группы «Аэронет» — о развитии российского рынка технологий, связанных с беспилотными летательными аппаратами и космическими системами, а также о перспективах частной космонавтики.

«Аэронет» — профессиональное сообщество разработчиков и эксплуатантов гражданских беспилотных авиационных и космических систем. Ведет активную деятельность по совершенствованию воздушного законодательства в сфере БАС для развития бизнеса и инноваций, организует научно-практические мероприятия, консолидирующие лидеров беспилотной индустрии, отбирает и развивает проекты для финансовой поддержки на основе ГЧП.

Сергей Жуков — российский политический и общественный деятель, космонавт-испытатель, предприниматель. Президент Московского космического клуба, лидер (соруководитель) рабочей группы «Аэронет» НТИ и рабочей группы по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в сфере действия дорожной карты «Аэронет». С 2003 по 2011 год являлся членом Российского отряда космонавтов, готовился к космическому полету в составе группы. В 2011–2014 годах — исполнительный директор кластера космических технологий и телекоммуникаций Фонда «Сколково».
Технологические барьеры — как двигатель индустрии

— Сейчас идет обновление дорожных карт НТИ — что меняется в вашей деятельности?

— От первоначальных рыночных приоритетов мы не очень далеко ушли, только что стали развивать «Спейснет». В наши приоритеты входят дистанционное зондирование Земли и мониторинг, перевозка грузов и в перспективе пассажиров, а также сельское хозяйство, поиск и спасание. «Спейснет» представляет собой россыпь разных направлений развития частной космонавтики. Это легкое ракетостроение, спутникостроение, разработка полезной нагрузки и служебных приборов, двигателей, программного обеспечения, развитие операторских услуг и другие направления. Что еще стало новым: мы за последние года полтора разработали технологические барьеры для своей дорожной карты. Это, по сути, постановка задач для технологических компаний. Ещё у «Аэронет» появился инфраструктурный центр, его задача — управление реализацией дорожной карты.

— Если мы говорим, например, про мониторинг земли с помощью дронов, — для чего вам разрабатывать эти барьеры? Компании все равно будут конкурировать за точность на рынке.

— Я с вами согласен: в том случае, если коллеги не приходят за господдержкой, — незачем. Разрабатываем барьеры либо для компаний, которые получают гранты, либо для тех, которые не получают, но тогда они видят хотя бы требования индустрии, мировой уровень. Мы как бы обозначаем цель, к которой надо стремиться. Вы приближаетесь к такому-то уровню, а когда приблизились, то мы планку отодвигаем. Либо, например, как школа в фигурном катании — должно быть «не хуже». Вы должны проходить квалификационный барьер, быть не хуже набора показателей. Это один из важных моментов дорожной карты и технологических конкурсов НТИ.

Второй момент — мы прорабатывали «Спейснет». У нас первая дорожная карта, утвержденная в 2016 году, была в основном авиационная, «Спейснет» был только намечен. В 2018 году мы заметно продвинулись в планировании развития частной космонавтики.

Наши дорожные карты (основная и по законодательству) становятся более четкими, в них появляются новые разделы (как «Спейснет») и проекты. Мы получили некоторый опыт по формированию консорциума. Очень часто бывает так, что мы — актив рабочей группы — видим рынок и задачи более широко и четко, чем кто-то из отдельных компаний. К нам приходит компания, которая говорит, что может сделать, допустим, цифровую модель Республики Татарстан. В итоге нашей совместной деятельности возникает консорциум из шести разноплановых коллективов, которые сообща решают задачи привязки данных к территории, определяют потребности местных корпораций и правительства. Решают разные технологические задачи: кто-то обеспечивает съемку из космоса, кто-то с воздуха, кто-то развивает технологии обработки данных и формирует сервисы.

«Отутюжили межселенку самолетом»

— Модель республики — для чего она нужна? Это очень дорого — точность съемки, разметка и так далее.

— Да, но оказывается, что не надо это делать дорого. Например, у нас был первый проект в Туле. Мы, в общем-то, перестарались и сделали чрезмерно точную съемку для всей территории Тульской области. Так называемую межселенку — поля, лесные массивы — настолько точно снимать не надо. Что нужно снимать: города, населенные пункты, в которых земля стоит дорого, где геопространственные данные, причем с третьей координатой, по высоте, нужны строителям дорог, мостов, архитекторам. Они нужны для того, чтобы визуализировать в 3D, допустим, объекты туристического значения и те места, где возникают споры за землю, где она дорогая.

— А традиционные кадастровые карты не работают?

— Мы получаем данные дешевле, чем это делают кадастровые инженеры. И они у нас точнее. В этом смысле вы затронули хороший вопрос, мы, в общем-то, взаимодействуем с кадастровыми инженерами. Но получения пространственных данных высокого качества недостаточно, требуется уточнение, изменение и развитие нормативно-правовой базы. Потому что, допустим, аэро- и космофотофиксация не имеет сегодня такой юридической силы, какую, например, имеет камера ГИБДД, которая снимает автомобиль на дороге. Мы же все уже перестали спорить — камера зафиксировала нарушение, и это считается документом.

— В чем сейчас проблемы в регулировании?

— Во-первых, все еще существующая проблема секретности данных съемки. Во-вторых, не урегулированы вопросы сертификации съемочного оборудования и программного обеспечения — это нужно для того, чтобы получаемые данные имели статус документа. В-третьих, сама организация воздушного движения дронов еще не отрегулирована в законодательстве. То есть сами по себе полеты каждый раз требуют отдельного разрешения властей.

— С определенной высоты?

— Да, совершенно верно. И, например, в Белгородской области, где в 2017 году был начат эксперимент «АгроНТИ», беспилотники снимали поля по заданию аграрников, но местные авиационные власти разрешали летать на высоте 100 м. Если дрон летит на высоте 700 м, то трудоемкость — в четыре раза меньше. Тут вступает в дело уже экономика.
Главная проблема — высота полета

— Ваша главная задача сейчас — это именно помощь компаниям в проведении регуляций в порядок, чтобы им было проще?

— У нас две рабочих группы «Аэронет». Одна, большая, занимается организацией сообщества и поддержкой проектов — по масштабированию бизнеса и развитию конкретных технологий. Кадровые, инфраструктурные вопросы остались в этой дорожной карте. Вторая же рабочая группа — по нормативному регулированию. Она и подобные ей группы созданы во исполнение отдельного постановления правительства № 1184. Эта группа разработала дорожную карту по совершенствованию законодательства, в которой сегодня 33 мероприятия. Предстоит разработать заново или изменить больше 50 нормативных актов. Она согласована Минтрансом, Минпромторгом, принята распоряжением правительства в апреле этого года.

— То есть если говорить про проблемы, например, высоты полета — это скоро изменится?

— Я надеюсь. Конечно, надо развивать правила и технологии управления полетами беспилотников, этого нового вида авиации, и затем постепенно интегрировать беспилотную авиацию в общее воздушное пространство. Подчеркну: организация воздушного движения беспилотников — это комплекс сложнейших правовых и технологических вопросов, над решением которых работает все мировое авиационное сообщество. Развитие технологий и развитие нормативной базы идут рука об руку. И как раз наша задача — помогать этому развитию.

— Cоздание беспилотников и софта вокруг них — это, конечно, непросто, но это не требует безумных вложений и как-то развивается в России. SpaceNet же в основном про частную космонавтику — она намного дороже и намного сложнее. Как сейчас в России развивается частная космонавтика, когда у нас даже с государственной все плохо?

— Положительные примеры есть, хотя их немного. Скажем, есть компания «КосмоКурс», она развивается целиком за частные деньги. Это проект, который возглавляет Павел Пушкин, выходец из Центра Хруничева. Проект нацелен на создание туристической суборбитальной системы. То есть пилотируемой системы, но такой, где ракета не достигает первой космической скорости, и возврат идет в ту же самую точку. Это комплексный проект — с созданием своего космодрома, разработкой ракеты-носителя, с двигателем, капсулами. Компания получила соответствующую лицензию на космическую деятельность у Роскосмоса. Человек 40 тщательно отобранного народа, полностью частный инвестор. Другой пример — это S7 Space, частный инвестор Филев.

Компанию Dauria, я надеюсь, все-таки в каком-то виде реинкарнируют. Потому что это толковая, талантливая команда ребят во главе с технологическими предпринимателями. Основатель Михаил Кокорич уехал в Штаты, а Сергей Иванов, его партнер, остался здесь владельцем Dauria. НТИ поддержалa проект, предложенный компанией, правда, без денег, имея в виду, что деньги даст «Внешэкономбанк». Очень интересный проект — спутниковая платформа АТОМ, которая позволяет создавать разные спутники — в том числе геостационарные, даже межпланетные. Ну, до астероидов летающие. В рассмотрении находится проект «Система спутниковой связи для подвижных объектов Росинфоком-ВЭО» — это создание высокоскоростного связного сегмента на высокоэллиптических спутниках.
Поздно залили деньги

— Все говорят, что у нас недостаточно кадров в ИТ. Достаточно ли кадров в космонавтике, чтобы развивать эти проекты?

— Конечно, общий ответ — недостаточно. Но, тем не менее, компаний 20–30 имеется. У нас нет стольких производителей конечных систем, например, спутников и ракет-носителей. Компонентов — да. Вот, например, компания «СПУТНИКС», которая сделала свой аппарат и запустила его на орбиту, эта компания родом где-то из 2010-2011 года. Она сегодня работает главным образом на производство компонентов для кубсатов (CubeSat), в том числе университетских. Но вот они пришли к нам с проектом при поддержке Российских космических систем на создание платформы спутников нового поколения — для дистанционного зондирования Земли и других назначений.

— В чем, по вашему мнению, причина неудач Роскосмоса?

— Это отдельный разговор, я был одним из участников создания Российского космического агентства, это моя тема в течение последней четверти века. Так просто не скажешь. Тут комплекс причин. То состояние, к которому пришла космонавтика сейчас, — следствие целого ряда не очень удачных решений. Не вовремя акционировали отрасль — очень долго ее держали, по сути, в госсостоянии. Недофинансирование в течение многих лет — были люди и идеи, не было денег. Когда потом начали заливать деньгами, последние несколько лет, — у нас бюджет какое-то время был больше, чем у Европейского космического агентства, больше $5 млрд — оказалось, что уже не хватает специалистов. Потом неудачное, на мой взгляд, решение было связано с созданием госкорпорации Роскосмос. Надо было что-то менять в промышленности и, возможно, ее интегрировать, но нельзя было объединять с ней федеральный орган исполнительной власти. Заказчик и исполнитель сошлись в одном лице. И еще целый ряд моментов — общая ситуация в стране, когда экономика стала невысокотехнологичной.

— И есть ли шанс, что это изменится?

— Россия — страна удивительная. И один из реальных шансов на наше развитие в космосе — это поддержка частной космонавтики. Для большой космонавтики это источник кадров и новых технологий. Уже сегодня мы видим отдельные примеры покупок компаний, маленьких — большими, государственными, они есть. Прежде всего, Российские космические системы в этом плане отличаются. Они купили сколковский стартап «Азмерит», созданный выпускниками МГУ, сейчас большую команду привлекли из «Совзонда», создав компанию-оператора ДЗЗ «ТЕРРА ТЕХ». В этом смысле руководство Российских космических систем ведет себя вполне по-коммерчески, несмотря на то, что это, по сути, госкомпания.

2

Виталий Егоров - Есть ли будущее у частной космонавтики в России?

3

Есть ли будущее у частной космонавтики в России?
Ответ читайте в нашей новой книге - Нет.

Идет огосударствлевание экономики огромными темпами.
В 10 крупнейших банков не государственных одна альфа и на ту втб заглядывается.
заводы все сгоняются в гигантские госкорпорации.

по своему опыту могу сказать что заказывать из за рубежа оборудование, микросхемы не примитивные проблема
то не хотят с Россией связываться, то наша таможня изображает из себя обиду за державу.
ну и сроки. заказали провода на офис в поло альто 48 часов доставлено, в Красноярск не помню точно но за 60 дней вышло.
и как тут железо какое то делать ?
просто один из наших уже в Китае живет практически.

4

horror_customs написал(а):

просто один из наших уже в Китае живет практически.

Что-то незаметно

1. В Китае действуют "комиссии по этике", которые запросто разбираются с вопросом - а откуда у тебя квартира за 500 млн
2. В Китае частная лавочка делает твердотопливную РКН, похожую на МБР немного меньше, чем больше
и т.д.

В общем-то из-за п.1 я не против духовного объединения с Китаем :)

5

Уровень капитализма на пост-советском пространстве такой, что до Илонов Масков нам еще очень далеко

6

Частные космические компании. Нет у них будущего на 10 лет вперед.
Причины:
1. Не один губернатор, глава региона не позволит создать у себя испытательную базу, а тем более полигон. Спиртовой заводик - "пожалста" (за долю конечно). А полигон ...
2. Граждане в случая решения начнут писать во все инстанции и плешь проедят. Вспомните, как одна дама "взлетела" и уехала потом за границу всего лишь из-за подмосковной дороги (Чирикова).
3. Частный предприниматель с трудом пробивает постройку нужного для строительства заводика, а ракеты...
4. Тут же начальный капитал нужен не менее 100 млн. зелени и кто из инвестиционных компаний такой добрый.

Можно еще с десяток причин привести.

7

Кто не хочет - ищет причины, кто хочет - ищет способы. (с)

8

Тогда с малого - где у нас частная авиация? Нет! А в США видел частный реактивный самолет "Свобода", который пенсионер на дому сделал. Вес 300 кг так он полетает, крылья сложит и по дороге к ферме тихонько. А где для юношества аэроклубы? Нет их! Авиамодельный ракетный спорт? Ну, только в узком кругу и то после Рожкова не припомню кто занимался этим.
Да я понимаю - биатлон, катание идиотское на досках, бобслей. Базы есть, массовости нет!

9

https://tass.ru/novosti-partnerov/6600192

"Лин Индастриал" и "Национальная космическая компания" создадут легкую космическую ракету
Соответствующее соглашение было подписано 5 июня в Москве
https://phototass1.cdnvideo.ru/width/1020_b9261fa1/tass/m2/uploads/i/20190627/5082729.png

Генеральный директор ООО "ЛинИндастриал" Александр Ильин и основатель ООО "НКК" Куликов Максим

Москва, 27 июня. В Москве 5 июня подписано соглашение о сотрудничестве в области создания легкой космической ракеты между резидентом иннограда "Сколково", одной из ведущих частных космических компаний в России, специализирующейся на создании ракет сверхлегкого класса, ООО "Лин Индастриал" и ООО "Национальная космическая компания".

Соглашение подписали генеральный директор ООО "Лин Индастриал" Ильин Александр Михайлович и генеральный директор ООО "НКК" Куликов Максим Николаевич.

В рамках соглашения стороны договорились о сотрудничестве с целью разработки, проектирования и изготовления легкой ракеты-носителя "Адлер". Для закупки двигателей у отрасли и использования пусковой инфраструктуры представители компаний нацелены на государственно-частное партнерство.

Ракета-носитель "Адлер" состоит из двух ракетных блоков, соединенных по тандемной схеме. На всех ступенях используются ЖРД на экологически безопасных компонентах топлива: окислитель — жидкий кислород, горючее — керосин. Полезная нагрузка при выведении на низкую околоземную орбиту – до 1000 кг. Проект основывается на использовании серийного, освоенного в производстве ракетного двигателя с высокой степенью надежности и максимально упрощенными технологическими решениями. Учитывая то, что процент стоимости топлива относительно стоимости всей ракеты крайне низок, предлагается создать ракету, в которой надежность достигается не усложнением конструкции, использованием дополнительных ступеней и разгонных блоков, а ее упрощением — сокращением количества ступеней до двух и незначительным увеличением массы топлива. Первая ступень оснащена необходимыми элементами для реализации впоследствии системы спасения, такими как открывающиеся аэродинамические лепестки (4 штуки) для стабилизации и торможения первой ступени при спуске на Землю. Предполагается, что в первых пусках на РН будут установлены макеты системы спасения. Постепенное ее внедрение будет проводиться в процессе эксплуатации носителя.

Преимущества:

1. В проекте широко используются уже проработанные технологические решения — находящиеся в данный момент в производстве ракетный двигатель для первой ступени и отработанная камера сгорания — в качестве основы для двигателя второй ступени. На первой ступени используется РД-108А (который также применяется на центральном блоке РН "Союз"). На второй ступени — двигатель на основе одной камеры сгорания РД-108А и углепластикового соплового насадка.

2. В ракете используются относительно простые в технологическом плане конструкционные решения.

3. В основе проекта — оптимизация по критерию стоимости пуска (и окупаемости ракеты-носителя), а не по увеличению доли полезной нагрузки.

В последние 10-15 лет рынок коммерческих и государственных космических запусков проявляет повышенный интерес к легким ракетам-носителям. Он вызван бурным развитием малых космических аппаратов – спутников массой от 100 гр до 1 т. Обладая низкой стоимостью, малые спутники по возможностям зачастую приближаются к "большим", что и обеспечивает их привлекательность.

В 2014 году ООО "Лин Индастриал" предложило проект космического носителя "Адлер", оптимизированного как раз для запуска спутников массой до одной тонны. Ключевой технико-экономической задачей проекта является создание ракеты-носителя экономически эффективной при невысокой частоте пусков (не более трех-пяти пусков в год в начальный период эксплуатации). Для конкурентоспособности на мировом рынке коммерческих запусков стоимость пуска для заказчиков не должна превышать $10-15 млн, а затраты на обеспечение запуска должны быть не выше $5-10 млн. Решить эту задачу можно с максимальным использованием существующей производственной и пусковой инфраструктуры, а также серийно выпускаемых компонентов ракет-носителей "Союз". В проекте "Адлер" указанные задачи решаются использованием двигателей РД-108А для первой ступени и их камер, в том числе рулевых, – на второй. С целью повышения эффективности носителя "Адлер" в обновленном проекте предлагается использовать наработки, накопленные ООО "Лин Индастриал" в 2016-2019 годах в области жидкостных ракетных двигателей c электронасосной системой подачи топлива. Ее применение позволяет упростить конструкцию и повысить экономичность двигательной установки. Это решение предлагается использовать на второй ступени ракеты.

10

https://nn.rbc.ru/nn/freenews/5d88e8f99a79477c71220caa

Проект частного космодрома пройдет оценку воздействия на окружающую среду

Проект частного космодрома в Нижегородской области, который планирует строить компания-резидент «Сколково» ООО «Космокурс», должен будет пройти оценку воздействия на окружающую среду (ОВОС). Как сообщил в Facebook руководитель компании Павел Пушкин, на данном этапе «Космокурсу» предстоит окончательно определиться с участком под строительство космодрома.

«Нам нужно до 500 гектар, где должны появиться сооружения и чистые ровные поля для безопасного приземления космического аппарата с туристами. Санитарно-защитные зоны при этом могут быть полями и лесами, даже лес более предпочтителен», — пояснил Павел Пушкин на своей странице в соцсети. Также глава «Космокурса» добавил, что сейчас у компании уже есть доступный в плане инфраструктуры приоритетный участок для рассмотрения, который «имеет связь с асфальтированной дорогой через лес».

При этом господин Пушкин отметил, что территория, о которой идет речь, не окончательно заброшена. «Рядом с планируемым расположением технического комплекса располагается два жилых населенных пункта суммарной численностью несколько десятков человек, и этих людей надо расселять», — рассказал он, добавив, что для государства данные населенные пункты являются убыточными.

Руководитель «Космокурса» также заметил, что несколько населенных пунктов в радиусе 10 км «могут испытывать при некоторых пусках повышенный уровень шума», который может суммарно продолжаться на протяжении полутора минут. По мнению Павла Пушкина, вопрос можно решить с помощью установки шумоизоляционных окон, однако во время прохождения ОВОС компания должна будет предложить варианты решения вышеупомянутых проблем с учетом мнения жителей.

Напомним, «Космокурс» и правительство Нижегородской области договорились построить частный космодром в конце февраля текущего года. В случае согласования данного проекта с госкорпорацией «Роскосмос» компания планирует реализовать проект в 2020-2025 годах на частные средства.

Сумма инвестиций в строительство оценивается в 2,6 млрд руб., при этом стоимость одного полета составит около $250 тыс. В ходе реализации проекта планируется создать около 400 новых рабочих мест, в том числе за счет развития в регионе туристической инфрастуктуры.

Подробнее на РБК:
https://nn.rbc.ru/nn/freenews/5d88e8f99a79477c71220caa

11

https://ria.ru/20190930/1559262635.html

Российская частная компания хочет разработать дешевый космический корабль
МОСКВА, 30 сен – РИА Новости. Российская частная компания "Международные транспортные космические системы" (МТКС), организованная выходцами из S7 Space (дочернее предприятие группы S7), планирует разработать дешевый транспортный корабль для снабжения грузами Международной космической станции. Об этом РИА Новости рассказали в самой компании.
"Многоразовый грузовой корабль будет создаваться в тесной кооперации с предприятиями госкорпораций "Роскосмос", "Росатом" и "Ростех", - сказали в МТКС.
Корабль получил название "Арго" в честь судна, на котором в поисках Золотого руна по древнегреческой мифологии отправились аргонавты.
"Арго" будет состоять из многоразового возвращаемого аппарата, способного доставлять до 2 тонн груза на МКС и возвращать до 1 тонны груза, а также одноразового двигательного отсека. Планируется, что назначенный ресурс корабля составит 20 циклов взлет-посадка. Корпус корабля планируется собирать из композитных материалов, для чего планируется построить сборочно-производственный комплекс. В качестве возможных площадок рассматриваются территории в Казахстане, Воронеже и Подмосковье. Стоимость цикла использования корабля, включающего изготовление в расчёте на количество использований, работы по подготовке к запуску, эксплуатацию в полете, посадку и подготовка к новому предполетному циклу – составит около 11,5 миллиона долларов.
Для примера, согласно данным госзакупок, изготовление космического корабля "Прогресс МС", способного отвезти 2,6 тонны грузов на МКС обходится предприятию Роскосмоса Ракетно-космической корпорации "Энергия" в 29,5 миллиона долларов США (1 миллиард 918 миллионов рублей). Возвращать грузы корабль "Прогресс" не умеет, он полностью сгорает в атмосфере при сходе с орбиты. Других транспортных грузовых кораблей у России нет и не разрабатывается.
Главным конструктором нового корабля назначен Николай Брюханов – ранее генконструктор разрабатываемого Роскосмосом корабля "Федерация", переименованного недавно в "Орла". После увольнения из Ракетно-космической корпорации "Энергия" Брюханов ушел в S7 Space, но после смены руководства покинул эту компанию. Вместе с ним в новую компанию из S7 Space перешли и назначены на должности председателя совета директоров Сергей Сопов, гендиректора компании - Дмитрий Кахно.
Летные испытания корабля планируется начать уже в 2023 году его запуском без груза. По предложению "Роскосмоса" должен быть проработан вариант начала летных испытаний корабля на ракете "Союз-2.1б", а с 2026 года начать регулярные запуски к МКС с использованием разрабатываемой Роскосмосом новой ракеты "Союз-5". При этом, применение более грузоподъемного носителя позволит дополнительно доставлять на МКС до 3,5 тонны груза в негерметичном отсеке.
Всего для транспортного обеспечения МКС планируется построить три корабля. Их возможностей должно хватить до 2036-го года.
Проект частного корабля и использования его возможностей для снабжения МКС рассмотрен в Роскосмосе в августе (копия документов имеется в распоряжении РИА Новости). В копии проекта протокола указана заинтересованность госкорпорации в участии в работах по этой тематике. "Коммерческие предложения по созданию первых четырех серийных кораблей подготовлены и в ближайшее время будут направлены в Роскосмос", - сказали в компании.
В качестве "космического извозчика" компания МТКС планирует получить к 2032 году выручку в объеме около 600 миллионов долларов США.
В настоящее время в мире разработано новое поколение транспортных кораблей – Dragon от SpaceX, Cygnus от Northrop Grumman и Dream Chaser от Sierra Nevada, Konotori от Японского космического агентства. Dragon и Dream Chaser имеют возможность возвращения грузов с орбиты.
В то же время Роскосмос разрабатывает пилотируемый корабль "Орел", который помимо четырех человек может возвращать до 100 килограммов груза. Его первый испытательный полет также как и у "Арго" запланирован на 2023 год.

12

https://zen.yandex.ru/media/vremyan/vsi … 00ae3f099d

Вчера
Вся правда о первом частном космодроме в России

Место для космодрома

Новость о строительстве первого частного космодрома в России, появившаяся в феврале 2019 года, буквально взорвала интернет. О том, что полететь в космос может практически любой желающий, до этого люди могли знать только из кино. Теперь есть уверенность, что в недалекой перспективе это станет реальностью.

В той же новости говорилось, что первый частный космодром должен появиться с большой долей вероятности в Нижегородской области. Назывался и район – Ардатовский. Правда, сразу же была оговорка: рассматриваются несколько возможных площадок, в том числе и в других регионах.

По словам министра имущественных и земельных отношений Нижегородской области Сергея Баринова, соглашения с инвестором – компанией «КосмоКурс» подписано. Проект будет «полностью частным», объем инвестиций в строительство – 2,6 млрд рублей.

Уже в сентябре появилась информация о том, что для строительства космодрома расселят две нижегородские деревни в Нижегородской области. Об этом сообщил гендиректор компании «КосмоКрус» (реализует проект частного космодрома) Павел Пушкин. Однако названия этих деревень он решил подержать в секрете. Сказал лишь, что в них проживает несколько десятков жителей. «Для них это родина, и им жить на этом месте нравится. Поэтому вопрос расселения здесь требует особенного внимания и проработки», - отметил глава компании.

Жители еще нескольких деревень, располагающихся на расстоянии 10 км, по словам Пушкина, могут испытывать повышенный уровень шума при запусках ракет. Потому планируется вставлять им в дома шумоизоляционные окна.

Совсем недавно появилась информация о том, что «КосмоКурс» рассматривает уже 17 нижегородских площадок для строительства космодрома. Они находятся в 11 районах. Как отметил Сергей Баринов, есть определенные условия, которые необходимы: это ровная площадка, минимальное количество лесов, которые попадают в зону, и удаленность населенных пунктов до 3-6 км для соблюдения всех технических регламентов.

Окончательное решение о месте размещения объекта так и не принято. Хотя уже в этом году планируется начать разрабатывать проектную документацию. Строительство займет еще приблизительно два года и завершится к 2022 году.

Схема космодрома

Наземная инфраструктура космопорта будет состоять из стартового и технического корпусов, комплекса огневых испытаний, наземного пункта управления полетами и комплекса средств посадки.

На территории предусмотрен также гостевой комплекс (все-таки космодром будет принимать туристов, которые могут себе позволить себе 15 минут полета за 200−250 тысяч долларов).

Еще одним объектом в схеме может стать спиртовой завод для изготовления ракетного топлива. По словам Павла Пушкина, этиловый спирт можно будет использовать в качестве непосредственно горючего, а в качестве попутного топлива – азот в жидком и газообразном видах. Пушкин не исключил, что рабочие предприятия будут тайком «баловаться» спиртом, но добавил, что таких людей нужно увольнять.

Особенности полетов

Первые испытательные запуски своих комических аппаратов «КосмоКурс» планирует осуществить в 2023 году, а в 2025-м отправить на околоземную орбиту первых туристов.

Их планируется отправлять на специальных многоразовых суборбитальных космических комплексах, рассчитанных на семь человек, включая инструктора. Площадь кабины составит 30 квадратных метров, так что туристы смогут свободно перемещаться в ней и разглядывать Землю в иллюминаторы. Примечательно, что скафандры при этом космонавтам выдаваться не будут. По словам Павла Пушкина, со стороны госкорпорации Роскосмос по этому поводу «конкретных замечаний не было». Были лишь запрошены дополнительные расчеты и уточнения. По мнению Пушкина, туристам в космическом корабле должно хватать воздуха с Земли.

Сейчас компания прорабатывает резервирование систем. «Закладываются определенные запасы по прочности, резервируются клапаны…» — рассказал Пушкин. Он добавил, что подобные полеты без скафандра планируются и за рубежом. Длительность полета составит в среднем 15 минут, время в невесомости – 6 минут. Космический аппарат будет поднят на высоту около 180-220 км, после чего начнет плавное снижение и в итоге приземлится при помощи реактивной системы и парашютов.

Добавим, что стоимость такого полета составит порядка 200-250 тысяч долларов с человека.

Перспективы проекта

«Роскосмос» уже подтвердил возможность реализации частного космодрома в Нижегородской области. Компания «КосмоКурс» получила заключение головного института корпорации (ЦНИИмаш) на предварительные материалы.

«Ничего критичного в замечаниях нет, просто необходимо некоторые решения и результаты расчётов более подробно описать», - заявили в компании. Кроме того, успешно прошли испытания элементы двигателя для ракет, планируемых к запуску на нижегородском космодроме.

Таким образом, проект первого частного космодрома в России с каждым днем приближается к тому, чтобы быть реализованным. РИА «Время Н» будет следить за дальнейшем развитием событий.


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Космонавтика-ее история, назначение и перспективы. » Частная космонавтика в России