novosti-kosmonavtiki-2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



SpaceX Raptor

Сообщений 31 страница 60 из 76

31

Из ответов Маска в твитере: https://twitter.com/elonmusk/status/1094782854007910400
Прожиг был на 11секунд.
Propellant was not deep cryo. CH4 & O2 were just barely below liquid temp at 1 bar. In theory, Raptor should do ~300 bar at deep cryo, provided everything holds together, which is far from certain. However, only 250 bar is needed for nominal operation of Starship/Super Heavy.

32

Вандерер
вот хотелось бы да ) знать сколько времени работает этот Раптор

мне не нравиться раптор он сложный
мне нравиться мерлин он простой.

единственный способ летать в космос дешево это летать в космос просто
что бы херак херак и в продакшин.

все эти бары и 100500 трубок ? для пилотируемых частых полетов ?
не нравиться мне оно.
как это обслуживать как это диагностировать ? как быстро будет это взрываться если что то пойдет не так.

33

horror_customs написал(а):

Вандерер вот хотелось бы да ) знать сколько времени работает этот Раптор
мне не нравиться раптор он сложный мне нравиться мерлин он простой.
единственный способ летать в космос дешево это летать в космос просточто бы херак херак и в продакшин.
все эти бары и 100500 трубок ? для пилотируемых частых полетов ?не нравиться мне оно.как это обслуживать как это диагностировать ? как быстро будет это взрываться если что то пойдет не так.

Этот прожиг конкретно 11 секунд.
РД-180 тоже сложный и не чего работает. На простом двигателе не получишь высоких удельных характеристик. Старшип сам по себе очень сложен и те задачи которые Маск пытается решить простыми решениями не сделаешь. На остальные вопросы я увы ответа не знаю, будем поглядеть.

34

Вандерер
РД-180 нинужен совсем
одноразовая петарда такой сложности это сразу приговор дешевому космосу, так и будет считать 20 или 22 запуска в год было

нужны ракеты +двигатели что бы на 100-1000 запусков без капиталки, а потом ремоторизация, капиталка и еще 100-1000 запусков
вот тогда можно думать про отпуск на Луну сгонять.

за мою точку зрения веско говорят успехи Атласа5 и Ф9
Ф9 порвал как тузик Атлас5

Отредактировано horror_customs (11.02.2019 09:12:00)

35

horror_customs написал(а):

нужны ракеты +двигатели что бы на 100-1000 запусков без капиталки, а потом ремоторизация, капиталка и еще 100-1000 запусков
вот тогда можно думать про отпуск на Луну сгонять.

Малчик мечтать не вредно. Ну хотя бы 10.

36

SB написал(а):

ТАСС, 11 февраля. Разрабатываемый компанией SpaceX двигатель Raptor, который предполагается использовать в проекте BFR, на испытаниях побил рекорд российского РД-180 по уровню давления в камере сгорания, заявил в понедельник глава SpaceX Илон Маск.


Во прут! Каждый день рекорды. Хочется верить.

37

horror_customs написал(а):

Вандерер
мне не нравиться раптор он сложный
мне нравиться мерлин он простой.

единственный способ летать в космос дешево это летать в космос просто
что бы херак херак и в продакшин.

все эти бары и 100500 трубок ? для пилотируемых частых полетов ?

Ага, лучше бы си дрэгон собирал)) а потом что то типа Ориона тот который взрыволет)

Отредактировано Будда (11.02.2019 11:31:03)

38

algol57
понятно все сразу не будет ) я обозначил предельные хотелки когда ни будь лет через 50

по этому в моих координатах все что шаг в простоту это хорошо
а что в сложноту плохо.

например мне очень нравиться как выглядит Резерфорд у Электрона
по моему он выглядит как идеальный двигатель

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ … onFree.png

---
возвращаясь к Раптору
Илон как обычно замахнулся сразу на Марс, а не как положено по постепенному развитию на Луну
и по этому ему надо сверхперенапрягатся что бы цифры хоть как то сошлись.

как у Королева и его Н1 через чур много двигателей, двигатели рисковые новые.
надо превозмогать.
а что если первые 4 полета взрывы будут как у Н1 ? закапываем ? что бы вернутся уже лет через 30 к идее.

ФальконХеви 27 двигателей простых полетел, Н1 не смог в 30. Прошло время требования к превозмоганию снизились, человечество может 3х9 двигателей нормально эксплуатировать.

а Раптор это именно превозмогание. Сверхдавление, новая схема газ-газ.
копчиком чуствую аукнется это еще.
---

ладно мое нытье бесполезное ) будем смотреть до каких давлений доживут пока этот прототип не лопнет )

39

horror_customs
Кроме Маска есть еще и Безос. Так что шансы повышаются.

40

Raptor в сегодняшнем 11-секундном тесте достиг давления в камере сгорания в 268,9 атмосфер, превысив тем самым абсолютный рекорд, принадлежавший до этого двигателю РД-180. Маск назвал этот двигатель потрясающим (awesome), напомнил что двигатели серии РД-170 держали этот рекорд на протяжении десятилетий, и назвал их разработку «прекрасной инженерией».

Он также указал, что биография Сергея Королёва является важной темой его изучения, а книга «Зажигание!» Джона Кларка является его настольной книгой.

На данный момент произведено уже 6 испытаний Raptor-а с включением основной камеры сгорания, и ещё несколько с зажиганием только газогенераторов.

Планы по достижению давления в 300 атмосфер остаются в силе, но для установки на Starship и Super Heavy будет достаточно 250 атмосфер (при этом метан и кислород не надо будет переохлаждать). Чтобы получить 300 атмосфер в камере сгорания давление в газогенераторе при этом должно будет составлять от 700 до 800+ атмосфер! При этом с вакуумным соплом удельный импульс может достигнуть 380 секунд, а то и 382.

Он сказал, что во время испытаний может случиться «незапланированная быстрая разборка» двигателя, но в любом случае ход испытаний гарантированно будет волнующим, и что он постарается и впредь держать всех в курсе.

Starship должен обеспечить как минимум 10-кратное снижение цены доставки грузов на низкую орбиту. Билет на Марс в перспективе должен стать стоить меньше $500 тыс., а возможно даже ниже $100 тыс. Он также отметил, что «это может показаться неправдоподобным, но я думаю, что есть путь сделать производство Starship/Super Heavy дешевле, чем Falcon 9».

Источник неизвестен.

41

https://ria.ru/20190211/1550677893.html

Эксперт прокомментировал заявление Маска о превосходстве Raptor над РД-180
МОСКВА, 11 фев - РИА Новости. Россия и США вступили в новую фазу "космической гонки" в области создания самого идеального с технической точки зрения ракетного двигателя, считает генеральный директор компании "КосмоКурс", ранее занимавшийся разработкой ракеты "Ангара", Павел Пушкин.
Так эксперт прокомментировал заявление Илона Маска о превосходстве двигателя SpaceX Raptor над российским РД-180 по достигнутому уровню давления в камере сгорания.
Мы вступили в эру научно-технических соревнований между Россией и США в части создания наиболее эффективных с инженерной точки зрения двигателей, наиболее напряженных. Маск в эти соревнования тоже вступил. Раньше мы были безапелляционным лидером", - сказал Пушкин.
По его словам, если Маск создал метановый двигатель, то и в России с технической точки зрения может быть создан двигатель на метане. А пока же, напомнил он, ведется модернизация самого мощного в мире двигателя РД-171 до версии РД-171МВ, который будет использоваться в российских ракетах среднего класса "Союз-5"/"Иртыш" и сверхтяжелой ракете "Енисей", предназначенной для полета на Луну.
В то же время Пушкин считает, что пока рано говорить о достижения паритета со стороны США с Россией. "Для метанового двигателя реализуются более мягкие температурные параметры при том же давлении, что в кислородно-керосиновом РД-180. Температура в метановом двигателе пониже будет, помягче тепловые нагрузки. Даже если бы сделали керосиновый двигатель с таким давлением, это вопрос технической реализации: кто лучше-хуже. Но мне кажется, что основной параметр - это цена двигателя и ракеты. Если Маск реализовал по низкой цене, это одно, если по высокой - другое. Если там высокое давление, то это может быть ненадежно, и двигатели при полном цикле испытаний начнут отказывать. Пока информации недостаточно", - сказал эксперт.

42

https://tass.ru/kosmos/6102891

Создатель РД-180 прокомментировал заявление Маска о превосходстве двигателя SpaceX
МОСКВА, 11 февраля. /ТАСС/. Данные о новом ракетном двигателе Raptor компании SpaceX Илона Маска недостаточны для утверждения, что это изделие превосходит российский РД-180 (используется на американских ракетах Atlas). Такое мнение высказал создатель двигателя РД-180, академик РАН Борис Каторгин.
Ранее Маск сообщил, что новый двигатель Raptor, который предполагается использовать в проекте BFR, побил рекорд РД-180 по уровню давления в камере сгорания, достигнув показателя около 265,4 атмосферы.
"Данных для оценки этого заявления очень мало. Для начала надо ответить на вопросы: в какой камере была получена тяга, какая размеренность у камеры, насколько процесс горения устойчив", - приводятся слова Каторгина в сообщении ассоциации "Глобальная энергия".
Также необходимо знать, как камера охлаждалась при таких высоких тепловых потоках, а также отработала ли она один полетный ресурс или несколько. "Только после получения этих показателей можно давать оценки результатам. Надеюсь, Илон Маск увидит мои вопросы и предоставит полные данные, буду рад в дальнейшем вступить в полемику", - отметил Каторгин.

Сравниваемые двигатели
Кислородно-керосиновый ракетный двигатель РД-180 используется на первых ступенях ракет-носителей США серии "Атлас". Как сообщал ТАСС гендиректор "Энергомаша" Игорь Арбузов, рассматривается вариант установки двигателя на российской ракете-носителе сверхтяжелого класса. Также его могут использовать при модернизации ракет серии "Союз-2".
По данным разработавшего РД-180 НПО "Энергомаш", уровень давления в камере сгорания российского двигателя составляет 261,7 килограмма-силы на квадратный сантиметр (примерно равняется 253,3 атмосферы).
В конце декабря 2018 года Маск дал высокую оценку конструкции РД-180, отметив, что использование в американской ракете-носителе Atlas V российского двигателя должно быть "стыдным" фактом для производителей из США, таких как Lockheed Martin и Boeing.
Проект BFR (Big Falcon Rocket) предполагает создание сверхтяжелой ракеты-носителя, способной выводить на орбиту до 100 тонн полезной нагрузки. Из материалов компании следует, что система будет состоять из двух ступеней - Booster (то есть "Ускоритель") и Ship ("Корабль"), причем последняя должна обладать собственными двигателями и при этом иметь возможность перевозить грузы и пассажиров. Предполагается, что систему можно будет использовать многократно.

43

https://www.roscosmos.ru/25999/

Лёвочкин ответил Маску
Главный конструктор НПО «Энергомаш», разработчик и производитель знаменитых двигателей семейства РД-180 Петр Лёвочкин прокомментировал PR-заявление Илона Маска о «превосходстве» созданного компанией SpaceX двигателя Raptor:
«Компания SpaceX создает двигатель Raptor на компонентах кислород и метан или как принято в российской классификации – схема «газ-газ». В подобного рода схемах такой уровень  давления в камере сгорания не является чем-то выдающимся - в своих разработках для данных схем мы закладываем уровень давления в камере более 300 атмосфер. А сам параметр давление в камере не является выходной характеристикой двигателя, такой как тяга и удельный импульс.
Однако, господин Маск не будучи техническим специалистом, не учитывает, что в двигателе РД-180 для ракеты-носителя Atlas используется совершенно другая топливная схема – «кислород-керосин», а это иные параметры работы двигателя. Это как сравнивать дизельный и бензиновый двигатель внутреннего сгорания. А если учитывать то, что «Энергомаш» сертифицировал двигатель с 10% запасом, то давление в камере сгорания РД-180 – выше 280 атмосфер.
Несмотря на то, что наши компании являются конкурентами, мы как инженеры приветствуем первые успехи коллег из компании SpaceX в области ракетного двигателестроения. Действительно, при разработке двигателя Raptor американские инженеры вышли на рекордный для себя уровень по давлению в камере. Это свидетельствует о достаточно высоком уровне разработок и производственных процессов в компании SpaceX».

44

Вандерер написал(а):

Из ответов Маска в твитере: https://twitter.com/elonmusk/status/1094782854007910400
Прожиг был на 11секунд.

Интересно было бы видео.

---------------------------------------------------------------

zandr написал(а):

https://tass.ru/kosmos/6102891
"Создатель РД-180 прокомментировал заявление Маска о превосходстве двигателя SpaceX
МОСКВА, 11 февраля. /ТАСС/. Данные о новом ракетном двигателе Raptor компании SpaceX Илона Маска недостаточны для утверждения, что это изделие превосходит российский РД-180 (используется на американских ракетах Atlas). Такое мнение высказал создатель двигателя РД-180, академик РАН Борис Каторгин."

Дык, Маск и не говорил ничего о превосходстве именно двигателя, а вся журнописанина есть не более, чем выдумка.

"Надеюсь, Илон Маск увидит мои вопросы и предоставит полные данные, буду рад в дальнейшем вступить в полемику", - отметил Каторгин."

Почтенному академику не мешало бы уяснить, что Илон Маск вряд ли читает писанину, предназначенную сугубо для внутреннего РФ-потребления, и уж, тем более, не горит желанием предоставлять какие-либо данные, или вступать в дискуссию на этом поле.
Мэтру стоило бы снизойти до Маска на какой-либо иной площадке. Скажем, в твиттере последнего. Или регалии жмуть?

zandr написал(а):

https://www.roscosmos.ru/25999/
"Лёвочкин ответил Маску
Главный конструктор НПО «Энергомаш», разработчик и производитель знаменитых двигателей семейства РД-180 Петр Лёвочкин прокомментировал PR-заявление Илона Маска о «превосходстве» созданного компанией SpaceX двигателя Raptor:
«Компания SpaceX создает двигатель Raptor на компонентах кислород и метан или как принято в российской классификации – схема «газ-газ». В подобного рода схемах такой уровень  давления в камере сгорания не является чем-то выдающимся - в своих разработках для данных схем мы закладываем уровень давления в камере более 300 атмосфер."

Мальчик живёт в параллельной вселенной, где все хотелки Энергомаша как бы уже существуют в реальности, а вот Раптор, созданный по схеме, где Энергомаш (Глушко) в своё время обломал зубы, и развивший обозначенное давление, видете ли, "не является чем-то выдающимся".
Очень было бы интересно узнать, как сей фрукт сумел поучаствовать в создании двигателя РД-180, если он только окончил МАИ в конце 90-х.

Маск, между прочим, об РД-180 так не высказывался. Наоборот, считает его чем-то вроде эталона.

Однако, господин Маск не будучи техническим специалистом...

Мальчик просто лжёт.

Культурный (как и технический) уровень отечественных "заклинателей змей", по сравнению с тем же Маском, находится где-то на уровне плинтуса.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

ЗЫ. Уважаемый zandr .
Простите, но мне кажется, что не стоит тащить в тему о Рапторе всяческий мусор.
Тем более, в 3-х экземплярах.
МСМ, достаточно ссылок, с краткой аннотацией.

Отредактировано SGS_67 (13.02.2019 04:47:27)

45

SGS_67, были бы одни ссылки - с чем бы Вы полемизировали? ;)

46

zandr написал(а):

SGS_67, были бы одни ссылки - с чем бы Вы полемизировали?

Да не полемизирую я. В такой полемике нет чести.
Просто стыдно и обидно за пещерный уровень мировосприятия подобных представителей якобы технической элиты.
Включая и академика...
Вы вот явно таких чувств не испытываете, хотя приличным человекам это следовало бы... :(

47

Производство трубопровода для Раптора на литейном заводе SpaceX из инконеля (вольный перевод).
https://twitter.com/elonmusk/status/1096722006450462721

ЗЫ. Точнее, коллектора:
http://s7.uploads.ru/t/kOqzT.jpg

Отредактировано SGS_67 (21.02.2019 02:46:15)

48

https://twitter.com/elonmusk/status/109 … 09408?s=19

Have the most recent tests in McGregor been Merlins or Raptors? The last 4+ have seemed very similar... w/ one exception last wk (Fri. night)


Elon Musk

Replying to @bluemoondance74 @DanAloni and 11 others
Merlins. The max chamber pressure run damaged Raptor SN 1 (as expected). A lot of the parts are fine for reuse, but next tests will be with SN 2, which is almost done.


Are there component differences between SN1 and SN2 that would prevent damage?


Elon Musk

SN2 has changes that should help


Первый Раптор замучали тестами. Второй на подходе.

49

https://twitter.com/elonmusk/status/1104145565028241408

Raptor on way to Hopper. Will be mounted to vehicle next week.

50

Apollo13

Ох, случайно, вместо "цитирования", "редактирование" нажал. Изменил сообщение. Прошу прощения. Откатить не могу.

51

Apollo13 написал(а):

Raptor on way to Hopper. Will be mounted to vehicle next week.


Ура!! Наконец-то!!
Хочется что бы в марте успел прыгнуть.
Но вероятно первопрыг сдвинется ближе к первомаю.

Вопросы:

1.Почему в единственном числе? Ведь три должно быть?

2. Какой версии будет Раптор?
    В первую очередь какова тяга?
  Прогноз: тяга будет от 100 до 150 тонн.

Отредактировано Здоровый (09.03.2019 11:56:47)

52

Здоровый

Здоровый написал(а):

1.Почему в единственном числе? Ведь три должно быть?


А зачем сразу рисковать тремя двигателями? Поставят один по центру пока. Подключат. Плеснут немного топлива в баки. Прожгут на месте. Че то переделают после. Потом подпрыг на метр. Одного движка с почти пустыми баками должно хватить.

53

AstroCat написал(а):

Здоровый

А зачем сразу рисковать тремя двигателями? Поставят один по центру пока. Подключат. Плеснут немного топлива в баки. Прожгут на месте. Че то переделают после. Потом подпрыг на метр. Одного движка с почти пустыми баками должно хватить.

Это уверенность основанная на инсайде или предположение?

54

Здоровый написал(а):

Это уверенность основанная на инсайде или предположение?


Предположение, исходя из логики. Вы же согласны, что рисковать тремя двигателями неразумно?

Отредактировано AstroCat (09.03.2019 12:33:19)

55

AstroCat написал(а):

Предположение, исходя из логики. Вы же согласны, что рисковать тремя двигателями неразумно?

Отредактировано AstroCat (Сегодня 12:33:19)


Я всё таки считаю что прыгать будет с тремя.
Жизнь покажет - недолго ждать осталось.

А по поводу тяги что думаете?

56

Здоровый написал(а):

А по поводу тяги что думаете?

170 тонн тяги. 100 тонный это демонстратор технологии, как двигатель не существует.

57

https://twitter.com/NASASpaceflight/sta … 5798291456

Chris B - NSF @NASASpaceflight

Nobody panic, but a Raptor has been spotted in Boca Chica! 😲👍

📸NSF's @BocaChicaGal

https://forum.nasaspaceflight.com/index … msg1920974


https://pbs.twimg.com/media/D1YqvrDWoAEieeh.jpg

58

https://twitter.com/elonmusk/status/1143019549492744203

Raptor liberated its oxygen turbine stator (appears to be mechanical, not metal combustion failure), so we need to update the design & replace some parts. Production is ramping exponentially, though. SN6 almost done. Aiming for an engine every 12 hours by end of year.

~730 engines/year!!  Wow!


Full year production is usually ~70% of peak daily rate, so 500/year. Still, non-trivial at 100,000 tons of thrust/year.

Cost wise, how much more expensive is Raptor than Merlin to produce? Twice as much? Three times-ish.... I estimated Raptor being around $2,000,000 but that was just a roughly educated guess.


More than that now, but <10% of that in volume, although much to be proven

as in... $200k per Raptor once production is ramped fully? 🤯


That’s kinda how I read that too 🤯 well, more than $200k, but still even if it’s less than $500k, that’s nuts!


Since Raptor produces 200 tons of force, cost per ton would be $1000. However, Raptor is designed for ~1000 flights with negligible maintenance, so cost per ton over time would actually be ~$1.

Planning on a simplifying mod to Raptor for max thrust, but no throttling, to get to 250 mT level

59

Господин Дракон Раптор №5 освободил от военной службы одну свою голову статор кислородной турбины по состоянию здоровья. Идя навстречу её же пожеланиям. :)

60

Apollo13 написал(а):

Planning on a simplifying mod to Raptor for max thrust, but no throttling, to get to 250 mT level


Это что он собирается сотворить?
что хочет упростить? от каких  компонентов  планирует избавиться ?