novosti-kosmonavtiki-2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Прикладная космонавтика. » Momentus space


Momentus space

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

https://hi-news.ru/space/rossijskij-fiz … -vode.html
Цитата
Российский физик предложил новый космический двигатель. На воде!

23 Июля 2018, Илья Хель

Михаил Кокорич, основатель стартапа Momentus, который при поддержке Y Combinator разрабатывает новую технологию космического двигателя, не сразу понял, что собирается на Луну. Он выпустился из Новосибирского университета и стал серийным предпринимателем, заработав первые деньги сразу после распада Советского Союза. Технология Momentus — это новая силовая установка, которая использует воду вместо химических веществ в качестве пропеллента.

https://s.hi-news.ru/wp-content/uploads/2018/07/Ardoride-650x365.jpg

По мнению Кокорича, вода хороша по нескольким причинам. Во-первых, ее много в космосе. Во-вторых, она более эффективное и лучшее топливо для полета за пределы низкой околоземной орбиты. «Химическая тяга хороша, когда вам нужно развить высокую тягу», говорит Кокорич. Но как только судно выходит за пределы силы тяжести, вода просто лучше и всё.

https://s.hi-news.ru/wp-content/uploads/2018/07/Screen-Shot-2018-07-21-at-1.40.19-PM-650x724.png

«Мы можем вывести десятки тонн на геостационарную орбиту намного быстрее», чем многие компании, которые используют ионные двигатели, например, потому что разгон последних занимает месяцы.

Компания уже заключила соглашение с европейским летным оператором ECM Space, который поможет ей осуществить первые испытания двигательной системы на микроспутнике в начале 2019 года.
Первый продукт будет выдавать импульсы в 150-180 секунд и иметь мощность до 30 Вт.

https://s.hi-news.ru/wp-content/uploads/2018/07/Screen-Shot-2018-07-21-at-4.42.52-PM1-650x349.png

Сейчас Кокорич живет в США. Его первая компания, Dauria Aerospace, привлекла 30 миллионов долларов для работы, но жесткая конкуренция со стороны фирм США и крымские санкции, направленные против России, сказываются на бизнесе предпринимателя.

«Это была чисто политическая иммиграция. У меня нет никакой возможности вести бизнес, потому что приходится работать с правительством, а правительству я бы не понравился», говорит предприниматель.

Вместе со стартапом Momentus Кокорич попробует решить проблему космической транспортировки. «Когда стоимость транспортировки снижается, возникают новые бизнес-модели», говорит он. Технология Momentus, по его мнению, может снизить стоимость путешествий в глубокий космос и откроет возможности для новых предприятий, вроде разработки астероидов и лунного транзита.

2

https://momentus.space/future/
Цитата
2019
Vigoride™

Applications
Main propulsion for small spacecrafts
Orbit raising from LEO, orbit inclination change
Satellite deorbiting missions
Main thruster for deep space spacecrafts
In-space boosters for micro-launchers

Specs
Starting mass: 180kg (ESPA) or 300kg (ESPA GRANDE)
∆V: up to 6km/sec
Propulsion: water plasma-powered Vigor™
Specific Impuse: up to 700 sec
Solar power: 500W

http://s8.uploads.ru/zGTDC.png

Отредактировано AstroCat (07.02.2019 22:32:22)

3

https://momentus.space/future/
Цитата
2020
Ardoride™

Applications
In-orbit servicing
Space debris removal
Platform for small telecom satellites
In-space boosters for small-lift launch vehicles
Deep space exploration
Near-Earth asteroid scouting

Specs
Payload from LEO: up to 180kg to Lunar orbit
Payload from GTO: up to 250kg to Mars orbit
∆V: up to 6km/sec
Propulsion: water plasma-powered Ardor™
Specific impulse: 700 sec
Solar power: 2-3kW

http://s8.uploads.ru/zdKfV.png

Отредактировано AstroCat (07.02.2019 22:35:07)

4

https://momentus.space/future/
Цитата
2021
Fervoride™

Applications
Boosting of large satellites from LEO to GEO
Moon exploration resupply
Deep space missions
Asteroid mining infrastructure

Specs
Payload: >10,000kg to GEO
∆V: up to 8km/sec
Reusable
Propulsion: water plasma-powered Fervor™
Specific impulse: 900 sec
Solar power: >10kW

http://sh.uploads.ru/T7fHW.png

5

http://www.forbes.ru/tehnologii/358531- … a-v-kosmos

В ожидании золотой лихорадки: почему человечество стремится в космос.

http://www.forbes.ru/files/presets/190_190/profile/unnamed_12.jpg__1520960571__53301__vid351053e.jpg

Михаил Кокорич Forbes Contributor

Без настоящего, но скорее всего кратковременного безумия, которое вольет огромные финансовые ресурсы, предпринимательскую энергию и инженерные таланты, сделать человечество космической расой не получится

Споры о легальности будущего освоения внеземных ресурсов перешли в активную фазу после возражений со стороны России на принятые в США и Люксембурге законы, регулирующие добычу минералов на астероидах и других небесных телах. Этот спор примечателен не тем, что собственно эти законы не содержат ничего противоречащего основополагающему международному соглашению о космосе — Outer Space Treaty, а тем, что это ознаменует начало новой эры — освоения ресурсов за пределами Земли.

Вся история человечества — это история борьбы с пространством и временем. Осваивая новые горизонты, продвигаясь дальше, ведомый стремлением к лучшей жизни, стремлением к наживе, любопытством, страхом, человек находил все более быстрые, легкие, дешевые и безопасные способы покорять пространства. Когда в начале XIX века Томас Джефферсон купил Луизиану у Наполеона, фактически увеличив территорию США того времени в два раза, он считал, что потребуются тысячи лет, чтобы освоить эти безграничные пространства в центре континента. Но через несколько десятков лет открытие золота в Калифорнии и последовавшая золотая лихорадка привели в движение огромные массы людей, создали стимулы для капитала, затребовали новые технологии, и вслед за бесчисленными повозками переселенцев протянулись нитки железных дорог, возникли города и поселения, и то, на что Джефферсон отводил сотни лет, случилось за одну человеческую жизнь.

В ожидании бума

Последние годы вся космическая индустрия живет в ожидании и поиске того, что будет золотой лихорадкой в космосе. Можно много говорить о важности космоса для человечества, как это помогает решить проблемы на Земле: космическая съемка, погода, телевидение, связь. Но без настоящей «космической лихорадки», без того, скорее всего кратковременного безумия, которое вольет огромные финансовые ресурсы, предпринимательскую энергию и инженерные таланты, сделать человечество космической расой не получится.
Сейчас вся космическая экономика, включая ракеты, связь, съемку, спутники, пилотируемые полеты, не превышает $100 млрд, что составляет меньше 0,1% от мировой экономики. Для сравнения: во времена пузыря доткомов в конце 1990-х совокупная капитализация компаний этого сектора составляла больше 5% от мирового ВВП. А влияние золотой лихорадки в 1850-х годах в Калифорнии было настолько значительным, что изменило всю экономику США, по сути создав новый экономический центр на Западном побережье. В течение двадцати месяцев после открытия Саттером золота в Калифорнии 100 000 человек переехали на территории, где на тот момент проживало не больше 7000 людей неиндейского происхождения!

Текущий размер космической экономики явно недостаточен для того, чтобы вызвать по-настоящему тектонические сдвиги в мировой экономике. Какие у нас есть кандидаты на это место в XXI веке? Мы все являемся свидетелями разворачивания мегагруппировок низкоорбитальных спутников для телекоммуникационных нужд. Компания OneWeb, поддерживаемая самым богатым японцем — основателем Softbank Масаеси Сон, — планирует вывести почти 1000 спутников на орбиту для обеспечения интернетом всей Земли. Интересно, что OneWeb фактически стал крупнейшим покупателем российских ракет-носителей на ближайшие несколько лет.
SpaceX с финансовой поддержкой Google планирует развернуть более 4000 спутников на околоземной орбите для скоростного интернета и недавно запустила прототипы аппаратов. Канадский Helios Wire запускает первые спутники для интернета вещей и планирует развернуть первый этап группировки уже в 2019–2020 годах.
Но достаточно ли этого рынка, чтобы создать настоящую «золотую лихорадку»? Размер мирового рынка телекоммуникаций составляет внушительные $1,5 трлн (или почти 1,5% от мировой экономики). В случае совпадения ряда факторов — резкого роста потребления мультимедийного контента пассажирами беспилотных автомобилей, быстрого роста сегмента интернета вещей — спутниковые телекоммуникационные сервисы могут вырасти в среднесрочной перспективе до $1 трлн и более. Тогда есть основания предполагать, что этот сегмент может быть драйвером роста космической экономики. Это, конечно, не 5%, как в случае с доткомами, но уже внушительный 1%.

Другой будущий кандидат на космическую лихорадку — это генерация энергии в космосе. Размер сегмента — примерно 2–3% мирового ВВП. Генерация в космосе имеет ряд фантастических преимуществ. Это круглосуточное производство электроэнергии с использованием большого термоядерного реактора — Солнца. Не нужно запасать энергию на ночь и плохую погоду. Один квадратным метр солнечной панели дает в течение суток в пять-десять раз больше электроэнергии, чем тот же метр на Земле.
Еще один кандидат — добыча редкоземельных металлов. Они распределены в чрезвычайно малых концентрациях в земной коре, почти вся добыча сосредоточена в Китае. При этом эти металлы играют чрезвычайно важную роль в полупроводниковой индустрии. В силу характера эволюции Солнечной системы у нас достаточно высокие шансы обнаружить астероиды с высоким содержанием редкоземельных элементов.
Освоение новых территорий невозможно представить себе без транспорта. Развитие новых видов транспортировки людей и грузов — железные дороги, авиация, контейнерные перевозки — создало ту мировую экономику, которую мы знаем. Освоение космоса не исключение. Но физическая суть этой транспортировки создает огромные сложности. Мы находимся на дне огромной воронки — гравитационного поля, созданного Землей. Чтобы вывести груз на орбиту и преодолеть земное притяжение, нужно разогнаться до 8 км/с. Меньше 5% массы запускаемой ракеты достигают орбиты. Даже при достижении многоразового использования, которое обещают космические герои нового времени Илон Маск и Джефф Безос, вряд ли стоимость выводимого груза в ближайшее время опустится ниже $1 млн за тонну, а в отдаленном будущем — ниже $100 000–200 000.
И мы говорим о самом ближнем космосе — околоземных орбитах. Если стоят задачи лететь выше, если нужно выводить и поддерживать огромные группировки телекоммуникационных спутников или космических электростанций или лететь к астероидам за редкоземельными металлами, то нужно топливо. Много топлива. Очень много топлива — того, которое на Земле стоит $1000 за тонну, а в космосе — $1 млн.

Мокрое место

К счастью, у нас есть подарок, данный процессом эволюции Солнечной системы: мы имеем обширный пояс астероидов между орбитами Марса и Юпитера. На заре формирования Солнечной системы гравитационная мощь Юпитера не дала сформироваться планете, раскидав осколки в виде миллиардов астероидов. То же воздействие Юпитера периодические «выкидывает» астероиды во внутреннюю часть Солнечной системы, формируя группу околоземных астероидов: они обращаются вокруг Солнца на орбитах, близких к орбите Земли. К слову, именно эта группа астероидов и представляет опасность в случае столкновения с Землей. Сейчас известны десятки тысяч околоземных астероидов, из которых почти тысяча диаметром более 1 км. Скорее всего «недалеко от нас» вращаются сотни тысяч объектов диаметром от нескольких десятков метров до километров.
Заметная часть астероидов содержит воду — идеальное ракетное топливо будущего. А с точки зрения небесной механики со многих из них доставить груз намного проще, чем с Земли. Для сравнения: ракета Falcon 9 начальной массой в 550 т и с тягой в 8 000 000 Ньютонов может доставить на низкую орбиту 20 т, а на геостационарную орбиту — всего 5 т. Тогда как с околоземных астероидов те же 20 т груза могут быть доставлены буксиром с общей начальной массой, включая груз меньше 30 т, и с тягой двигателей меньше 10 Ньютонов. Разница фантастическая. Причина очень проста: при старте с Земли нужно развить скорость более 8 км/с, побороть земное притяжение и сопротивление воздуха. В случае с астероидами эта цифра во многих случаях может быть меньше 1-2 км/с.

Вода — нефть будущего

Вода — универсальная субстанция, которой мы обязаны жизнью на Земле, будет основой освоения космоса в будущем. Помимо того, что вода присутствует на заметной доле астероидов, ее достаточно легко добывать. Она может выделяться из гидратов, в форме которых она находится, — просто под действием нагрева концентрированным солнечным светом. При этом вода — удобное топливо для разных типов двигателя. Она может использоваться без предварительной обработки как в электротермических (ионных) двигателях, так и для получения водорода и кислорода — компонентов ракетного топлива. Вода легко хранится, не требует высокого давления и низких температур. Ее плотность в десяток раз выше, например, плотности жидкого водорода. Помимо этого, вода — почти идеальная защита от космической радиации, в силу наличия атомов водорода. Неудивительно, что многие эксперты считают воду самым важным и первым минералом для добычи на астероидах. Прежде всего как топливо для космических аппаратов, спутников, межорбитальных буксиров.
Если мы посмотрим на историю авиации, то мы можем увидеть, как важные вехи в развитии авиации увеличивали спрос на топливо. Тысячи известных и безвестных пионеров, исследователей, инженеров за несколько десятков лет выработали инженерные и конструкторские подходы, которые сделали путешествия по воздуху дешевле и безопаснее, чем по Земле, при этом в десятки раз быстрее. Потребление авиационного топлива гражданской авиацией началось с самолетов братьев Райт, а уже через десять лет, к 1920 году, с появлением первых коммерческих поршневых самолетов оно достигло тысяч тонн, через еще десять лет с появлением DC-3 это уже были десятки тысяч тонн. А появление первых реактивных самолетов и начало эксплуатации Boeing 707 подняло эту планку до миллиона тонн, которая увеличилась до десятка миллионов тонн с появлением широкофюзеляжных самолетов, и сейчас уже превышает 100 млн т.
Подобная динамика ожидает и потребление воды для космических применений. Пока это тонны в год для экипажа космической станции. Со временем, через пять-десять лет, когда разовьются технологии использования воды как топлива для маневрирования космическими аппаратами потребление уже будет насчитывать несколько сотен тонн в год. С дальнейшей экспансией человека в космос, пилотируемыми полетами на Луну и Марс возникновение более или менее долговременного космического туризма увеличит годовое потребление до тысяч, возможно, десятков тысяч тонн в год. Дальнейший рост будет вызван переносом тяжелой индустрии в космос и приведет к росту потребления до миллионов и больше тонн.

6

https://hightech.fm/2018/10/19/dauria?is_ajax=1

https://hightech.fm/wp-content/uploads/2018/11/59931-1.png

Глава первой в России частной космической компании Михаил Кокорич — о двигателях на воде, ФСБ и «Даурии»

Святослав Иванов 19 октября 2018

Основатель первой на территории России частной космической компании «Даурия» Михаил Кокорич, который в 2012 году переехал в США, после чего продал долю в компании, дал интервью проекту «Русские норм!». «Хайтек» публикует самые интересные выдержки из материала, связанные с технологиями и космосом.

«Даурия» Михаила Кокорича занималась разработкой и запуском космических микроспутников вместе с Роскосмосом два года — с 2012 по 2014 год. В 2015 году Кокорич продал свою долю в компании. За 20 лет бизнес-карьеры основал более 20 компаний, сейчас занимается развитием компании в области космической логистики и транспортировки Momentus Space в США.

— Мы (компания Momentus Space, — прим. «Хайтека») решаем проблему последней мили в космосе. Дело в том, что сейчас, чтобы попасть в космос, есть две возможности. Первая — это лететь на большой ракете (или piggyback, как говорят по-английски), там много спутников. Как правило, большие ракеты обходятся намного дешевле, чем маленькие. Или можно купить целиком небольшую ракету и отправить аппарат на ту орбиту, на которую тебе нужно.
Но проблема в том, что у тебя всегда неидеальный выбор. Либо летишь на ту орбиту, которая тебе нужна, и тогда больше платишь за килограмм доставки. Либо летишь попутным запуском, платишь меньше, но и попадаешь не совсем туда, куда нужно. Это можно сравнить с тем, как ты едешь в Сан-Франциско. Можешь взять поезд —это выйдет дешево, но доедешь до железнодорожной станции. Или можешь взять такси — тогда доедешь до конкретного дома, но это будет стоить раз в десять дороже.

— В ближайшие несколько лет будут ежегодно запускаться в космос более тысячи спутников. Все они должны находиться на тех или иных орбитах. Сейчас появляется много дешевых больших носителей — вслед за Falcon 9 появился Falcon Heavy, в следующем году [основатель Amazon Джеф] Безос планирует запустить New Glenn. Ракеты, которые могут вывести в космос большое количество груза, очень дешевы. Но они выводят в одну точку, а дальше нужно развозить по тем орбитам, на которых должны находиться те или иные спутники. Рано или поздно это будет доставка топлива, воды или провианта для космических станций. Следующий большой космический проект, который делает человечество (по крайней мере, то, что анонсирует НАСА), — это Deep Space Gateway, станция на окололунной орбите. Понятно, что она потребует колоссального количества грузов для снабжения космонавтов.

— Мы хотим предоставлять сервис транспортировки, как это делает FedEx или DHL. Для этого мы строим свой космический буксир, мы его называем in-space rocket. Это ракета, которая летает в космосе. Это сравнимо с тем, как сейчас люди покупают услуги вывода в космос от SpaceX: они не покупают ракету и не выводят ее со своего космодрома, все покупают сервис доставки.

— Космический рынок — это примерно $300 млрд. Из этого рынка примерно половину занимают телекоммуникационные услуги. Телевидение, услуги связи и спутниковый телефон — это все космическая связь. Для ее обеспечения используются огромные и дорогие космические аппараты массой 5–10 т. Каждый такой аппарат может стоить $100–500 млн. Услуга по запуску таких аппаратов страхуется. В этом сегменте рынка предоставлять услугу можно только тогда, когда у тебя достаточная статистика надежности.

— Статистика надежности измеряется процентами. Нужно, чтобы, грубо говоря, надежность была выше 95%. Чем меньше надежность, тем больше страховка. Чтобы создать новый сегмент рынка, нам необходимо сделать эти космические ракеты максимально дешевыми, мы должны уменьшить стоимость в десятки раз. Для этого мы используем новую технологию с использованием воды как топлива.

— Вода — очень удобная субстанция. Она безопасная. В 10 м лаборатории мы каждый день запускаем наши двигатели. При этом мы не сидим в противогазах.
Вода — плотная субстанция, ее не нужно хранить под давлением, поэтому все давно думают о том, как использовать воду. Когда человечество начнет использовать ресурсы, которые добываются за пределами Земли, вода станет первым из таких ресурсов. Вода обнаружена на Луне, на околоземных астероидах, на Марсе. Все смотрят в долгосрочном плане, как использовать воду в качестве ракетного топлива.
Мы используем воду как топливо напрямую — не разлагаем на водород и кислород. Наш двигатель — это такая небольшая микроволновая печка размером с банку из-под кофе. Мы создаем микроволновое излучение, используя солнечную энергию, солнечные панели. В этой маленькой микроволновой печке мы нагреваем воду (точнее, водяной пар) до температуры выше поверхности солнца. А дальше этот перегретый газ или слабо ионизированная плазма выбрасывается из сопла и создает тягу.

— Поскольку мы можем нагреть пар до гораздо более высокой температуры, чем это делается в химическом двигателе, то наша технология позволяет использовать гораздо меньшее по массе топливо, чем используют классические двигатели. Но тяга этих двигателей не очень большая — мы не можем полететь с Земли, но можем перемещаться в космосе, где невесомость.

— Я недавно нашел статью, которая была написана в 1993 году в нашей газете «Огинская правда», называлась она «Может, я полечу на Марс». Это была статья обо мне. Полететь на Марс было моей детской мечтой. Я даже хотел поступать в физтех на факультет аэрофизики и аэродинамических исследований.

— Есть несколько больших космических стран в мире — с большим космическим бюджетом и амбициями. Это США, Европа, Китай, Япония, Россия. При этом вся индустрия государственная, не только с точки зрения денег, но и с точки зрения того, что все работы выполняют государственные компании. Я решил, что нужно делать российскую частную компанию, чтобы запускать спутники, выполнять заказы. Хотел, чтобы государство покупало сервис, а не заказывало продукт. Мы с Поповкиным общались, ему это было интересно. На конференции он говорит: «Давай доедем до Илона Маска». Я через своих знакомых организовал эту встречу.

— Первый спутник мы запустили на свои деньги, чтобы показать, что можем запускать. Выиграли тендер, в прошлом году «Даурия» запустила два спутника для Роскосмоса. При запуске таинственным способом произошел отказ восьми спутников, в том числе двух — «Даурии». Причина формально так и не выяснена. Спутники других компаний даже получили страховку. С «Даурии» Роскосмос, скорее всего, эти деньги будет требовать. Почему ошибкой было [создать «Даурию» в России]? Компания такого рода может существовать только в двух ситуациях. Либо если есть сильная поддержка со стороны государства, которое дает заказы, встраивает в структуры, как это делается для Boeing, Airbus, Lockheed Martin и так далее, либо когда есть возможность работать на большой открытый мировой рынок, используя преимущества страны. И я, конечно, не подписывался на то, что мы после 2014 года будем отрезаны от мирового рынка.

— В НАСА есть космическая программа, есть понятная процедура выбора компании, тендеров, есть понятная процедура лоббирования. А в России это не так, к сожалению. В России все зависит от предпочтений одного-двух человек, что наслоено на кучу слухов относительно тебя. Поскольку я жил в Америке, то люди в погонах стали всем шептать, что я американский шпион. Прямо и косвенно стали говорить — с ними работать нельзя, они американские шпионы. Разве что в распятии детей не обвиняли.

— Почему частникам стали передавать часть функций? Потому что денег нет, потому что денег было мало. Поэтому сказали: ок, давайте разыграем среди частников. Несколько частников не сделали, даже разорились. Их никто сейчас не помнит. Но в итоге вышли две-три компании. Поэтому изменение этой парадигмы государственного финансирования позволило развиться частному бизнесу. А частный бизнес, как правило, везде добивается лучших результатов, чем государство. Он делает дешевле, ищет новые возможности, новые рынки, новые ниши и так далее.

— В космосе мы все в ожидании золотой лихорадки. Космическая индустрия большая, но не огромная. $300 млрд — это в несколько раз меньше, чем телекоммуникационный рынок, допустим. Есть несколько больших тем в космосе, которые могут стать [рынками] масштаба несколько триллионов долларов — производство электроэнергии в космосе, обработка данных в космосе, производство в космосе, это космический туризм, это космические ресурсы. Может, еще что-то, мы предположить не можем.

7

т.к. ошибка стерла все написанное

Ранее что-то писали о свое разрабатываемой ракете
https://spacenews.com/momentus-developi … r-engines/
Introducing Momentus, a Silicon Valley startup focused on water plasma engines
by Debra Werner — July 24, 2018
...
Momentus plans to demonstrate Vigor, its first water plasma thruster, by sending it into orbit in February 2019 on a 16-unit cubesat launched from a Russian Soyuz rocket.
...

https://spacenews.com/momentus-seed-round/
Momentus raises $8.3 million for last-mile spacecraft delivery
by Debra Werner — November 14, 2018

https://spacenews.com/momentus-first-vigoride-customer/
Momentus signs in-space transportation pact
by Debra Werner — February 5, 2019
...
With Vigoride, Exolaunch will send “cubesat and microsatellite constellations to multiple orbits, giving clients an unprecedented flexibility of satellite deployment, reducing the price of launch, and giving access to orbits not typical for ridesharing vehicles,” Dmitriy Bogdanov, Exolaunch chief executive, said in a statement. “We also plan to deliver smallsats to geosynchronous orbit using the Vigoride Extended service. Momentus will enable us to service a larger segment of the market by enabling our customers to reach custom orbits in an efficient and cost-effective manner.”.
...

и даже о Луне и Deep Space https://techcrunch.com/2018/07/21/prope … r-liftoff/

https://www.prweb.com/releases/momentus … 067590.htm
http://www.satnews.com/story.php?number=50339738
и даже с МКС запускать

Вон на Союзах запускают https://ecm-space.de/index.php/about-us … ch-vehicle

8

Momentus space

Космический стартап Кокорича и Хасиса нанял лоббистов в США

Американский стартап Momentus Space нанял лоббистов в США для получения лицензии на вывоз своего оборудования в Россию. Компания пытается решить проблему запуска небольших спутников и в случае успеха сформировать новый рынок
http://s3.uploads.ru/t/oHQDB.jpg
Лев Хасис (Фото: Красильников Станислав / ТАСС)

Космический стартап Momentus Space, основателями которого выступают бизнесмен Михаил Кокорич и первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис, нанял фирму для лоббирования своих интересов в США. Соответствующее уведомление от юридической фирмы K&L Gates опубликовано в специальной базе сената США. Компания должна помочь Momentus Space, которая разрабатывает технологию перемещения объектов в космосе, получить экспортную лицензию. Как пояснил РБК Михаил Кокорич, лицензия нужна ​для экспорта оборудования компании​ в Германию и потом в Россию для интеграции с ракетой-носителем «Союз». Разработанный Momentus Space «космический тягач» должен решить проблему высокой стоимости доставки небольших спутников, например операторов связи, на орбиту.

«Нанимали лоббистов, чтобы ускорить получение лицензии во время government shutdown (временная приостановка работы правительства США из-за разногласий по вопросу финансирования, продолжалась с 22 декабря 2018 года по 25 января 2019-го. — РБК)», — сообщил Кокорич.

Чем занимается космический стартап

Momentus была зарегистрирована в 2017 году в Санта-Кларе, штат Калифорния, Михаилом Кокоричем и Львом Хасисом. Для Кокорича это не первый космический проект — еще в 2012 году он создал компанию Dauria Aerospace. Она разрабатывает и производит малые космические аппараты нового поколения, а также комплектующие для них (служебные системы, датчики и т.д.). Почти сразу после создания компания выиграла контракт «Роскосмоса» на сборку двух сверхмалых космических аппаратов МКА-Н стоимостью 315 млн руб. Однако сотрудничество было неудачным — три аппарата, разработанных Dauria Aerospace, вышли из строя, а госкорпорация подала на компанию в суд. В ноябре 2018 года Momentus привлек $8,5 млн посевных инвестиций от американских венчурных фондов Prime Movers Lab, One Way Ventures, Liquid 2 Ventures и мексиканского Mountain Nazca, он также является участников стартап-акселератора Y Combinator. Запуск ракеты для демонстрации технологии запланирован на первый квартал 2019 года, отмечается на сайте.
Momentus разработала сервис для бюджетной доставки небольших спутников на оптимальные для них орбиты. Сейчас из-за высокой стоимости запуска отдельной ракеты небольшие спутники выводят в космос одновременно с тяжелыми аппаратами. Это позволяет заказчикам сэкономить, но в то же время небольшие спутники оказываются на той же орбите, на которую выводится тяжелый спутник, и часто это приводит к сокращению срока эксплуатации малых аппаратов. Momentus предложила решение, которое после вывода за пределы атмосферы небольшого спутника позволит «подтолкнуть» его на нужную орбиту. Это тягач, который работает на воде: предполагается, что с помощью микроволн вода будет разогрета до высокой температуры, перейдет в состояние плазмы, произойдет извержение высокоскоростного потока пара в космос, который создаст импульс и приведет тягач в движение.

http://s5.uploads.ru/t/lOawf.jpg

Технологию планируется протестировать в первом квартале этого года: ракета-носитель «Союз» запустит спутник с оборудованием Momentus с территории России. Для этого его необходимо перевезти с территории США на территорию Германии, а затем России, что требует получения экспортной лицензии.

В начале февраля Momentus подписала контракт с немецкой компанией Exolaunch (ранее ECM Space) на сумму $6 млн. В рамках него стартап будет оказывать услуги по перемещению спутников на низкую околоземную орбиту в 2020 году с помощью сервиса под названием Vigoride, а также геосинхронную орбиту в 2021 году с помощью сервиса Vigoride Extended. Также компания подписала необязательные соглашения с рядом организаций по всему миру на общую сумму около $400 млн, писала The Wall Street Journal на днях. Система Vigoride предназначена для перемещения космических аппаратов массой до 250 кг, предварительная стоимость ее использования составляет $1,2 млн. На следующем этапе компания планирует также запустить расширенную версию сервиса Vigoride Extended (300 кг и $4,8 млн).
​О перспективах проекта — в материале «РБК Prо».
Авторы: Александра Посыпкина, Анна Балашова.
При участии: Иван Ткачёв.


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Прикладная космонавтика. » Momentus space