novosti-kosmonavtiki-2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Firefly Aerospace

Сообщений 1 страница 30 из 53

1

Странно, но на новом форуме не нашел темы про эту компанию и ракету.
Если был невнимателен - прошу прощения и удалить лишнее.
Тех, кто не брезгует "вконтактиком" сразу отправляю на первоисточник:
https://vk.com/fireflyaerospace
Лёгкая ракета-носитель Alpha предназначена для вывода на солнечно-синхронную орбиту (ССО) полезной нагрузки массой до 630 кг. Firefly Aerospace занимается разработкой, производством и запуском ракеты. На начало 2019 года ракета находится в разработке, проводятся квалификационные испытания 2-й ступени. Впереди – испытания обтекателя полезной нагрузки, двигателя Reaver и 1-й ступени. Первый полёт намечен на декабрь 2019 года с военно-воздушной базы Ванденберг.
http://s3.uploads.ru/t/h4ES1.jpg
Firefly Alpha и Beta – «золотая середина» среди ракет
http://s8.uploads.ru/t/yzxsj.jpg
Последние новости:
29 янв в 22:43
Испытание двигателя Lightning

30 янв в 17:57
Визуализация различий размеров камер двигателей Firefly — Reaver первой ступени (слева) и Lightning второй ступени (справа).
https://pp.userapi.com/c850524/v850524764/a9a97/Gs820y75nII.jpg
1 фев в 9:26
Firefly разрабатывает и производит >80% составных частей ракеты Alpha. У нас есть замечательные партнеры, которые помогают нам с производством специфичных элементов. На фото показаны испытания системы разделения ракеты на ступени совместно с нашим партнёром Systima Technologies.
https://pp.userapi.com/c850724/v850724417/b290f/4wk3IM71kPA.jpg
2 фев в 12:50
Горячую заготовку топливного бака только что выкатили из печи.
https://pp.userapi.com/c847120/v847120847/18c346/8R4hOPn0Wnw.jpg
2 фев в 19:58
Огневое испытание двигателя Lightning с качанием!
С помощью двух гидравлических приводов двигатель способен отклоняться, изменяя направление вектора тяги. Это необходимо для изменения направления полёта ракеты.
Испытательный полигон Firefly, 02.02.2019

5 фев в 7:16
Новая 2-я ступень Alpha направилась на прочностные испытания. Отделом прочнистов Firefly был разработан специальный композитный переходник, который будет крепиться со стороны работающего при криогенных температурах бака с жидким кислородом для передачи усилий от металлической рамы испытательного стенда.
https://pp.userapi.com/c847219/v847219733/190b99/8gwgrOcXfRw.jpg
Как-то так... :blush:

2

us2-Star написал(а):

2 фев в 19:58Огневое испытание двигателя Lightning с качанием!С помощью двух гидравлических приводов двигатель способен отклоняться, изменяя направление вектора тяги. Это необходимо для изменения направления полёта ракеты.Испытательный полигон Firefly, 02.02.2019

Ваше видео не кажет. Лучше бы вставлять из ютуба.
Это?
https://www.youtube.com/watch?v=eC0LfN9ySbs

3

Это не моё видео, какое было такое и вставил...  :dontknow:
У меня и в Хроме и в Файрфоксе показывает.
А на ютубовском видео кажется вообще Раптор...

Отредактировано us2-Star (09.02.2019 17:27:48)

4

12 фев в 8:21
Новое творение отдела композитов Firefly — створка головного обтекателя Альфы!
Размеры головного обтекателя Альфы: диаметр 2 метра и 5 метров в высоту, — что даёт самый большой объём для размещения полезной нагрузки из всех лёгких ракет, которые находятся сейчас на поздних стадиях создания в США.
https://pp.userapi.com/c850720/v850720664/b05e4/FXjHBEWbgaA.jpg

18 фев в 6:26
Огневое испытание камеры двигателя Reaver первой ступени ракеты-носителя Alpha
Испытательный полигон Firefly, 22.05.2018

18 фев в 20:37
Ранним субботним утром команда строителей Firefly, во главе с директором Джоэлом Вальдрамом (Joel Waldrum), заложила фундамент нового производственного помещения Firefly площадью 2300 квадратных метров на нашей площадке в Бриггс, штат Техас. Потрясающая работа всей команды!

20 фев в 1:10
Демонстрация качания двигателя Lightning с помощью системы управления вектором тяги (TVC - thrust vector control) по схеме «8» (восьмёрка). Система управления вектором тяги, использующая рулевые приводы, контроллеры и программное обеспечение собственной разработки, позволит алгоритмам управления, навигации и контроля второй ступени Alpha доставлять полезную нагрузку на низкую околоземную орбиту с высокой точностью.
Испытательный полигон Firefly, 15.02.2019

27 фев в 7:19
Очередное огневое испытание двигателя Reaver
Испытательный полигон Firefly, 27.02.2019

5

22 фев в 21:14

Firefly объявляет о строительстве завода и стартовой площадки на мысе Канаверал
CEDAR PARK, Техас и EXPLORATION PARK, штат Флорида, 22 февраля 2019 г. / PRNewswire / — Firefly Aerospace, Inc. (Firefly), оператор дешёвых и надёжных ракет-носителей, космических кораблей и космических услуг, объявил сегодня об исполнении обязательств перед Space Florida, в соответствии с которыми Firefly обязуется развивать свою активность на космодроме Мыс Канаверал, в частности, обеспечить проведение запусков с исторического стартового комплекса Space Launch Complex 20 (SLC-20) и строительство производственных мощностей в Exploration Park, Флорида. Объявление Firefly пришло одновременно с получением заявления о намерениях от 45-го космического крыла ВВС.
Space Florida, занимающаяся развитием космодромов в штате Флорида, обеспечит деятельность Firefly во Флориде, а также инвестирует в инфраструктуру компании до $18,9 млн в рамках программы улучшения космодромов во Флориде (FDTSIP). Firefly инвестирует $52 млн и создаст во Флориде более 200 высокооплачиваемых рабочих мест.
«Firefly Aerospace гордится тем, что является новым членом общества Florida Space Coast», — сказал генеральный директор Firefly доктор Том Маркусик. «Наш завод для серийного производства в Exploration Park позволит Firefly производить 24 ракеты Alpha в год, что позволит обеспечить частоту запусков, достаточную для поддержания стремительно растущей глобальной революции в области малых спутников и коммерциализации окололунного пространства».
«Space Florida рада приветствовать Firefly Aerospace на космодроме Мыс Канаверал», — сказал Франк ДиБелло, президент и исполнительный директор Space Florida. «Присутствие Firefly в штате Флорида ещё сильнее укрепляет тот факт, что космодромы Флориды готовы стать примером для всего мира в грядущую космическую эру. Мы с нетерпением ждём реализации новых перспектив пусковой и производственной активности, которые Firefly принесёт в SLC-20 и Exploration Park соответственно».
«45-е космическое крыло приветствует новых пусковых операторов, которые стремятся обеспечить гарантированный доступ Америке к космическому пространству. Заявление о намерениях представляет собой важный первый шаг для Firefly Aerospace на пути получения сертификации пусковой активности на восточном побережье», — говорит Джон Уэй. Представитель 45-го космического крыла.
«SLC-20 позволит Firefly обеспечить доступ нашим клиентам к орбитам с низким наклонением и откроет доступ к лунным траекториям для осуществления нашей лунной программы в рамках контракта с NASA на обслуживание коммерческих лунных полезных нагрузок (CLPS)», — заявил Брэд Оброго, директор по запускам Firefly.
«Ожидается, что в ближайшие десятилетия космическая отрасль станет самым быстрорастущим сегментом мировой экономики, о чём можно судить по прогнозам аналитиков, утверждающих, что к 2040 году объём мирового космического рынка превысит $1 трлн в год», — сказал генеральный директор Firefly Том Маркусик. «Firefly Aerospace обладает уникальными возможностями для достижения успеха в этой новой экономике. Имея стартовые площадки на обоих побережьях и заводы для серийного производства, способные поддержать будущий рост, наша интернациональная команда из более чем 300 высококлассных инженеров и техников сможет представить космические решения от низкой околоземной орбиты до поверхности Луны и даже за её пределами».
Источник: https://www.prnewswire.com/news-release … 00171.html
Перевод: vk.com/fireflyaerospace
https://pp.userapi.com/c845122/v845122919/1b196f/GTrAFHVc_IQ.jpg
Архитектурная визуализация производственного комплекса Firefly

Отредактировано us2-Star (07.03.2019 23:09:29)

6

24 фев в 23:50

В декабре 2019 года мы запустим в космос первую частную украинско-американскую ракету
https://pp.userapi.com/c847019/v847019408/1b25fa/zk1X-0E_S3I.jpg
Одним из самых ярких моментов прошедшего недавно форума по выдвижению Петра Порошенко на второй президентский срок стало выступление бизнесмена Макса Полякова — он пригласил Петра Алексеевича на запуск первой частной украинско-американской космической ракеты, который запланирован на декабрь нынешнего года.

Макс Поляков родился и вырос в Запорожье, здесь начинал карьеру предпринимателя. Он уже семь лет живёт и работает в США, но часто бывает в Украине, ведь его компания Firefly Aerospace, создающая ракету, имеет завод и исследовательский центр в Днепре. Мы попросили Макса рассказать о себе и о своем пути к успеху, о том, что его, врача по образованию, подтолкнуло заняться космическим бизнесом, а также о том, каким он видит будущее нашей страны.
«Сначала планировали полностью сделать ракету в Украине»

— Я был образцовым советским школьником: на отлично учился в физико-математическом лицее No 28, побеждал на олимпиадах по физике, математике, биологии, — говорит Макс Поляков. — Мой отец работал в структуре знаменитого «Хартрона» (ведущей в мире организации по разработке систем управления ракетно-космической техникой). Там он познакомился с моей мамой. Я собирался пойти по стопам отца, готовился к поступлению в один из самых престижных вузов бывшего Советского Союза — Московское высшее техническое училище имени Баумана. Когда развалился СССР, мне было 14 лет. Начался весьма непростой переходный период. Зарплата у папы упала в пересчёте на валюту до пяти долларов в месяц.
Мама сказала, что физика и математика сейчас не прокормят. А вот врач при любой власти без копейки не останется. Посоветовала поступать в мединститут. Я так и сделал. В студенческие времена, в 1998 году, мне посчастливилось по межпарламентской украинско-канадской программе сотрудничества четыре недели провести в Канаде (за свои средства отправиться туда я бы не смог — только за авиабилет нужно было заплатить 500 долларов). Я увидел передовую страну, активно развивающую информационные технологии. Это перевернуло мое сознание постсоветского юноши и стало толчком к тому, что я занялся бизнесом, связанным с Интернетом. В 2000 году создал одну из первых в Украине аутсорсинговых фирм. Аутсорсинг — это когда заказчик берёт твоих сотрудников в аренду, не нанимая их на работу. Я фактически сдавал в аренду программистов. Вскоре понял, что этот бизнес не для меня — он сродни торговле рабами.
Занялся поиском компаньонов для создания фирм по производству информационных продуктов, учился ведению бизнеса. Дело пошло, и через пару лет у нас был уже эффективно работающий холдинг.
— Когда вы заработали свой первый миллион?
— В 2006 году. Это были средства, вырученные от продажи компании в области аналитики. Но, знаете, копить деньги — это не мой подход. Почти всё, что зарабатываю, вкладываю в новые проекты. Оставляю себе ровно столько, чтобы обеспечить нормальную жизнь семье.
— Часто бываете в Украине?
— Да, каждые два месяца приезжаю сюда на две недели. Жена не очень этим довольна, но понимает, что иначе нельзя. Я благодарен ей за это. Сейчас мы живем в США, у нас четверо детей. На лето всей семьей приезжаем в Европу.
— Что подтолкнуло вас к решению создать ракету?
— Космическим бизнесом я со своей командой занялся три года назад. До этого мы открыли в Днепре компанию, которая выполняет заказы по анализу снимков Земли из космоса. Привлекли к работе в ней около 40 украинских математиков с учёными степенями. Кстати, мировой рынок продажи и обработки космических снимков оценивается сейчас в пять миллиардов долларов, и он будет расти и расти. Мы досконально разобрались, что именно на этом рынке наиболее востребовано. И решили сами делать снимки — так рациональнее, чем покупать у кого-то. Поэтому занялись разработкой собственных спутников, оснащенных высококлассной оптикой. Ну а вслед за этим возникла идея создать собственную ракету — чтобы свои спутники выводить на орбиту и зарабатывать на отправке туда космических аппаратов заказчиков.
Изначально была задумка полностью сделать ракету в Украине. Однако наша страна одна из немногих, где частным компаниям это запрещено. Но им разрешается разрабатывать и производить комплектующие. Это подсказало окончательное решение: ракету делаем в США, при этом широкий спектр узлов и агрегатов (в том числе двигатели) разрабатываем и производим в Украине.
Но и в Соединённых Штатах, чтобы приступить к созданию частной ракеты, следует получить лицензии. А это требует времени. Поэтому мы присмотрелись к американской компании Firefly Aerospace, которая успешно занималась созданием ракеты, но осталась без денег и к тому же погрязла в судебных исках. Её финансировал один из соучредителей Microsoft миллиардер Пол Аллен, к сожалению, уже покойный. Ракета Firefly Aerospace должна была стартовать на большой высоте (воздушный старт) с борта гигантского самолета Stratolaunch, который создали на средства Пола Аллена. Однако он охладел к ракетному проекту, прекратил давать на него деньги, вдобавок к этому одна компания обратилась в суд с исками к Firefly Aerospace.
В марте 2017 года мы её выкупили, решили вопросы по искам. Я объяснил ведущему специалисту компании, что теперь ракету будем делать вместе с украинскими специалистами. Важно отметить: мы стали первой компанией, получившей от Государственного департамента США разрешение на совместную с Украиной разработку новой ракеты.
Мы вошли в число 20 компаний мира, которые создают частные ракеты.
— Есть уверенность, что выдержите конкуренцию с ними?
— Да. Дело в том, что большинство из них делают суперлегкие ракеты, длина которых восемь метров. Мы же — гораздо большую, 30-метровую. Это выгоднее: вывод на орбиту одного килограмма груза на суперлёгкой ракете стоит около 100 тысяч долларов, на нашей — всего восемь тысяч долларов. Так что наше детище самое конкурентоспособное. Рассчитываем, что в ближайшие пять лет будем иметь львиную долю заказов на рынке запуска на орбиту спутников весом до 500 килограммов.
https://pp.userapi.com/c847019/v847019408/1b261a/a1A07KoLrLk.jpg
стоимость вывода 1 кг полезной нагрузки на НОО по данным Northrop Grumman

«Сам удивляюсь тому, что мне, врачу, оказался под силу ракетный проект»
— Испытательные старты вашей ракеты планируете проводить?
— Нет, первый же её полет станет коммерческим. Так же поступил Илон Маск со своей ракетой Falcon 9 (Сокол). Напомню, что первые три старта Falcon 9 закончились катастрофами, но спутники были застрахованы, и страховые компании возместили ущерб.
— В декабре на первой ракете отправите на орбиту собственные спутники?
— На ней полетят аппараты компании Airbus (кстати, она забронировала места на 16 наших ракетах). Вес каждого из этих спутников — 210 килограммов. Для потенциальных заказчиков важно, что наша ракета сможет доставить их космические аппараты именно на ту орбиту, которая им наиболее подходит.
Строим сейчас три собственных спутника, отправим их в космос в начале следующего года на своей ракете. Как они будут называться, ещё не решили.
— С какого космодрома намерены проводить запуски?
— С Военно-воздушной базы США Ванденберг, штат Калифорния. На расположенном там космодроме есть несколько старых стартовых площадок, одну из них отдают нам. Вскоре подпишем договор с губернатором о финансировании штатом достройки этой площадки.
Кстати, в Украине негде строить классический космодром со стартовыми площадками, расположенными на земле. Дело в том, что у нас нет обширных незаселённых районов на которые бы могли падать отработанные первые ступени ракет. Поэтому в нашей стране возможен только воздушный старт — с борта летящего самолета.
— У вас есть увлечения, помимо бизнеса?
— Коллекционирую вещи, имеющие отношение к космонавтике (в офисе Полякова стоят макеты космических ракет и кораблей, лунохода. — Авт.), а также литые фигурки из чугуна.
А ещё занимаюсь наукой. На апрель намечена окончательная защита моей докторской диссертации по экономике знаний. Кроме того, у меня есть несколько десятков патентов. Я планирую выложить их в открытый доступ. Кстати, так же поступил со своими патентами Илон Маск.
— Занимаетесь благотворительностью?
— Деньги мы не раздаем. Мне не нравится классическая благотворительность, когда бизнесмены всю жизнь зарабатывают миллионы, а то и миллиарды долларов, а в преклонном возрасте создают нечто вроде Фонда Билла и Мелинды Гейтс, который просто жертвует на те или иные цели. Мы предпочитаем давать не рыбу, а удочку: финансируем проекты, которые помогают молодежи развиваться. Например, вкладываем средства в научно-технические фестивали для школьников, провели во Львове вначале европейский чемпионат по ракетомодельному спорту, а затем мировой. Возьмём на себя расходы по поездке украинской команды на ракетный фестиваль, который состоится в марте в США в штате Техас. На собственном опыте знаю, насколько важны подобные поездки для молодых людей.
В ближайшие два года полностью реконструируем планетарии в Днепре, а также Музей космонавтики имени Королёва в Житомире. За образец для них возьмем музей авиации и космонавтики мирового уровня в американском городе Сиэтл. Основную его часть составляет зона, в которой посетители (обычно это школьники и молодёжь) могут прикасаться к экспонатам, брать их в руки, опробовать. Например, ощутить, что такое лунная пыль и как работает магнетизм...
Мы вложим в эти проекты внушительные суммы, но не станем годами оплачивать текущие расходы планетариев и музея — у нас уже есть бизнес-схема, которая позволит после капитальной реконструкции сделать эти научно-технические центры самоокупаемыми.
— Что бы вы могли посоветовать молодым людям, которые стремятся добиться успеха в жизни?
— Верить в себя. Убеждён, что мысль рождает бытие. Поэтому ты должен поставить перед собой цель и делать всё, что в твоих силах, для её достижения. И тогда найдутся правильные соратники, станут доступными денежные средства для воплощения твоих идей. И потом сам удивишься, что тебе всё удалось. Как я удивляюсь тому, что мне, врачу, оказался под силу ракетный проект.
Но нужно ежеминутно помнить: успех возможен при ответственном отношении к делу, которым ты занят, и предельной требовательности к себе. Я никогда не бываю полностью доволен собой, корю себя за малейшие просчеты, за то, что что-то не успел сделать или сделал недостаточно хорошо. Это очень мощный стимул не останавливаться на достигнутом, двигаться вперёд.
И вот ещё что. Когда человек достигнет успеха, важно не стать рабом золотого тельца — не начать скупать яхты, самолёты, дома, предметы роскоши. Бери только то, что нужно для нормальной жизни, а всё остальное пускай в дело.
Кстати, о молодёжи. Сейчас форсированными темпами создаем в Днепре технический вуз, который будет готовить специалистов для нашей компании. А в США в Техасском университете мы открыли минувшей осенью кафедру ракетостроения. Она будет тесно сотрудничать с нашим будущим университетом в Днепре.
— Как вы считаете, что самое главное для человека в жизни?
— Больше десяти лет назад ответить на этот вопрос мне помог один замечательный человек — Игорь Григорьевич Ханин из Днепра, всю жизнь проработавший в военно-промышленном комплексе. Ему сейчас 80 лет. Он подарил мне четыре стен-да, на каждом из которых размещено по четыре макета ракет. «В каждую из них я вложил душу, — сказал Игорь Григорьевич. — Когда придёт моё время умирать, я буду четко знать, что сделал в жизни — эти ракеты. Ты, Максим, доживешь до моего возраста и, наверное, переживёшь меня. Но уже сейчас думай, с чем дойдёшь до роковой черты, — чтобы, когда приблизишься к ней, мог чётко ответить, что было «ракетами» в твоей жизни». У меня тогда ещё и в мыслях не было, что займусь космическим бизнесом и слова о ракетах лично мне следует воспринимать буквально.
— На ваш взгляд, какое будущее ждёт Украину?
— Я смотрю на перспективы Украины с оптимизмом. Президент Пётр Порошенко сказал, что мы строим страну счастливых людей. Уверен: это станет реальностью. С каждым моим приездом в Украину я замечаю перемены к лучшему: люди в Украине становятся всё более ответственными, предприимчивыми, доброжелательными. Это относится не только к бизнесменам или программистам, но и к рабочим, которых я вижу на наших заводах. Все больше встречаю людей, которые искренне радуются чужим успехам. А это дорогого стоит.
Источник: https://fakty.ua

Отредактировано us2-Star (07.03.2019 23:08:56)

7

5 мар в 22:02
Пока на испытательном вертикальном стенде для ступеней (TS-2, test stand 2) продолжаются квалификационные испытания второй ступени ракеты Alpha, горизонтальный испытательный стенд Firefly (TS-1, test stand 1) был доработан путём установки экспериментальной силовой двигательной рамы хвостового отсека первой ступени, с целью испытания одновременно нескольких двигателей Reaver!
https://pp.userapi.com/c844618/v844618831/1bc68e/mm_T_gkK_AY.jpg

Команда испытательного стенда TS-1 недавно провела 180-секундное огневое испытание нашего полностью укомплектованного двигателя второй ступени Lightning. Из-за высокого тепловыделения ближе к концу испытания перегретая влага внутри отсыревшего бетона вызвала эффект «попкорна», а также расплавилась одна из видеокамер.
Испытательный полигон Firefly, 06.03.2019

8

https://vk.com/spacex_future?w=wall-171885575_835
Итальянская спутниковая компания D-Orbit заключила базовое соглашение с Firefly Aerospace

В рамках данного партнерства на протяжении пяти лет может состояться до 15 запусков ракеты-носителя легкого класса Alpha. Благодаря базовому соглашению D-Orbit получает возможность закупать, сбывать и перепродавать места для полезной нагрузки, а также предоставлять материально-техническую поддержку и заниматься интеграционной деятельностью на своих рабочих предприятиях в Италии.

«Мы гордимся этим партнерством с Firefly, одним из наиболее инновационных операторов по запуску малой полезной нагрузки, — говорит Пьетро Герриери, главный директор по стратегическим вопросам D-Orbit. — Используя возможности нашего ION CubeSat Carrier, устройства для размещения кубсатов на орбите, мы расширим предоставляемый нами пакет пусковых услуг и сделаем новый шаг в нашей дорожной карте, дабы предоставить New Space рынку инновационное транспортное решение»

Источник: https://fireflyspace.com/d-orbit-signs-framew..

9

https://vk.com/fireflyaerospace?w=wall-143404688_274

8 мар 2019 в 18:53
Обе половинки обтекателя полезной нагрузки ракеты Alpha готовы!
Скоро — проведение испытаний системы сброса головного обтекателя.
Головной обтекатель (обтекатель полезной нагрузки) — одна из самых трудоёмких составных частей нашей ракеты Alpha. Он защитит космические аппараты наших клиентов от погодных, аэродинамических, тепловых и акустических нагрузок, но, при этом, обладает крайне низкой массой.
https://sun9-26.userapi.com/c849320/v849320161/152111/eeerUNKjxqU.jpg

10

Президент Украины Пётр Порошенко о Максе Полякове, основателе Firefly Aerospace

11

us2-Star написал(а):

о Максе Полякове, основателе Firefly Aerospace

А разве он не купил уже работающий стартап?

12

https://vk.com/@fireflyaerospace-gonka- … ogo-pokole

Г Гонка за рабочие места в космической отрасли нового поколения набирает обороты
https://sun1-11.userapi.com/c852132/v852132943/e2140/A9lciaN5S5c.jpg

Космический корабль SpaceX Crew Dragon готовится к запуску в Космическом центре имени Кеннеди, во Флориде

Мыс Канаверал, штат Флорида, 8 марта (UPI). По мере того, как Соединенные Штаты приближаются к возвращению к полётам человека в космос и увеличению частоты запусков спутников, целое поколение работников, участвовавших в программе «Аполлон» и запусках космического челнока (Шаттла) вышло на пенсию.

Новое поколение коммерческих космических компаний, получившее название «NewSpace», появляется по всему миру, в том числе, и на космическом побережье Флориды, куда когда-то отправлялись астронавты, чтобы полететь на Луну в 1960-х и 70-х и для полётов на космических челноках в последующие десятилетия.

Округ Бревард, где расположен Космический центр им. Кеннеди, пережил больший экономический крах, чем остальная часть страны во время Великой рецессии 2008-2011 годов, потому, что произошло завершение программы челноков. Сейчас он вернулся к бурному экономическому росту благодаря компаниям NewSpace.

Безработица в Бреварде достигла минимума в 2,9 процента осенью 2018 года по сравнению с почти 12 процентами в 2010 году. Количество трудоустроенных достигло минимума в 2011 году — 189 740 человек, но в декабре 2018 года оно снова достигло 224 200 человек.

Компании из Центральной Флориды, включая OneWeb, Rocket Crafters, RUAG, Matrix, Precision Shapes, Discovery Aviation и Knights Armament, создали консорциум Space Coast для активизации кадрового потенциала в этом регионе.

Компания основателя Amazon Джеффа Безоса Blue Origin, которая будет производить ракеты непосредственно вблизи космического центра Кеннеди, ещё формально не вступила в консорциум, но, вероятно, намерена это сделать.

SpaceX, самый популярный пусковой оператор во Флориде, формально не входит в консорциум, но нанимает людей на десятки позиций на мысе Канаверал. На этой неделе компания провела успешные лётные испытания корабля Crew Dragon, целью которого является перевозка астронавтов на Международную космическую станцию (МКС) и возвращение их обратно, — и всё это с мыса Канаверал.

Ещё один новый игрок, который только что объявил о строительстве ракетного завода, — Firefly Aerospace, — планирует нанять 200 рабочих в 2020 году.
https://pp.userapi.com/c852132/v852132943/e215d/IRFWe6VLtmY.jpg

Проект ракетного завода Firefly Aerospace во Флориде

Согласно прогнозу Bank of America и Merrill Lynch, к 2035 году объём космической отрасли должен составить 3 триллиона долларов.

Исследование, проведенное Advanced Technology Services и ACNielsen в 2013 году, обнаружило растущий спрос и выявило нехватку не только ведущих инженеров, но и специалистов среднего и низшего звена, у которых есть затруднения в области решения проблем, критического мышления, грамотности, коммуникации и сотрудничестве.

Космическому побережью Флориды особенно трудно нарастить рабочую силу через восемь лет после последнего запуска челнока. Сотни новых рабочих нанимаются на мысе Канаверал, где открываются новые ракетные заводы, а частные компании ремонтируют старые стартовые площадки.

Отчаянно нуждаясь в новых талантах, консорциум запустил официальную программу обучения на основе проверенной временем немецкой модели. Другие компании в Техасе и Калифорнии спонсируют ракетомодельные программы для учащихся, нанимают стажеров и финансируют новые программы в местных школах.

    «Сейчас всё идёт полным ходом. Мы зарегистрированы в штате и в течение первого года у нас уже есть целевые вакансии для 19 учеников в семи компаниях», — сказал Брайан Камм, консультант, работающий с космическими компаниями Флориды для запуска программы обучения.

Программа требует времени от двух до четырёх лет, когда студент получает платное образование в местных колледжах, а также получает опыт и обучение на рабочем месте.

    «Это как раз проблема растущей отрасли в растущей экономике, где уровень безработицы составляет 2–3 процента в некоторых областях», — сказал Кай Шмидт, директор по персоналу в OneWeb, которая планирует запустить глобальное созвездие из тысяч спутников.

OneWeb построил новый завод по производству спутников возле космического центра Кеннеди, первый в своем роде во Флориде.

    «В отличие от стажировок, программа обучения учащихся открывает новый карьерный путь, — сказал Шмидт, — потому что некоторые люди более ориентированы на практику и не хотят учиться в колледже четыре года или более».

Он сказал, что OneWeb готов поддержать программу, которая развивает таланты для всей отрасли, потому что это масштаб того, что нужно, чтобы соответствовать развитию отрасли.

В состав рабочей силы OneWeb войдут 80 специалистов по мехатронике и помощников, которым требуются навыки, но не обязательно степень бакалавра. По словам Шмидта, он планирует начать производство спутников в марте, пока не будет организована цепочка поставок и не будут созданы места для наземного управления спутниками.

Стажировка в 2018 году в ракетной компании Firefly стала преобразующим опытом для студента аэрокосмической техники Ноа Гула. Он перешел из кампуса Университета штата Огайо, где именем покойного сенатора и астронавта Джона Гленна названы здания и программы, на летнюю программу стажировки в штаб-квартире Firefly в Сидар-Парке, штат Техас.

    «Я никогда прежде не работал над созданием настоящей ракеты. Было много вещей, которых я не ожидал, — сказал 21-летний Гула. — Я много работал и прекрасно провёл время».

Помимо уровня ученичества или стажёра, отрасль также напрямую обращается в школы, начиная с детского сада и заканчивая 12-м классом. Настоящие ракетные компании, такие как Firefly, стремительно продвигаются, чтобы развивать, финансировать и вдохновлять ракетомодельные программы и прочие экспериментальные, такие как некоммерческая Base 11 Space Challenge.

В этом конкурсе участвуют команды колледжей, которые к 30 декабря 2021 года спроектируют, построят и запустят одноступенчатую ракету с жидкостным двигателем на высоту 100 километров за приз в $1 млн. Задача Base 11, специально предназначенная для расширения научных и математических навыков среди представителей среднего класса и меньшинств, имеет партнеров в таких крупных отраслях, как CalTech, Verizon и Deloitte Foundation.

Base 11 предоставляет ещё один грант в размере $1,5 млн одному из исторических черных колледжей и университетов страны для запуска своей собственной программы жидкостных ракетных двигателей.

Шмидт работает в офисе OneWeb в Сателлит-Бич, штат Флорида, где, по его словам, местные школы хорошо готовят учащихся.

Компании NewSpace ищут не только людей, имеющих образование или ученые степени в области науки и техники, хотя это тоже нужно.

    «Нам нужны активные люди, а не люди, которые ждут инструкций, и люди, которые работают вместе и полагаются друг на друга», — сказал Шмидт. «Мы сосредоточены на мягких навыках, на самом деле, таких как вежливость, обмен опытом, командная работа, слушание, обучение путём преодоления ошибок, смелость, любопытство, высказывание. Если у нас есть эти качества, мы можем преодолеть пробелы в знаниях».

Генеральный директор Firefly Том Маркусик заявил, что хочет, чтобы Америка продолжала оставаться выдающейся космической страной. Недавно компания пожертвовала $1 млн Техасскому университету для разработки программ по ракетостроению и разрабатывает собственную программу для студентов по ракетостроению.

Из этого выросла Академия Firefly, где каждый понедельник вечером 15 студентов приезжают в штаб-квартиру компании для обучения на месте. Маркусик также посещает Техасский университет, где читает лекции.

Firefly помогает ракетной команде университета готовиться к Base 11 Space Challenge.

    «Мы хотим, чтобы ракетная техника была передовой дисциплиной в Техасском университете», — сказал он. «После того, как мы построим завод во Флориде, это также станет для нас приоритетом».

13

https://vk.com/@fireflyaerospace-airbus … refly-aero

Airbus подписала меморандум о взаимопонимании с Firefly Aerospace

CEDAR PARK, Техас, 19 марта 2019 года / PRNewswire / — Firefly Aerospace, Inc. (Firefly), оператор экономичных и надёжных ракет-носителей, космических кораблей и космических услуг, объявил сегодня о подписании Меморандума о взаимопонимании (MOU) совместно с Airbus Defense and Space (Airbus) для разработки новых решений по запускам в космическое пространство для клиентов Airbus.

«Firefly рад подписать меморандум о взаимопонимании с Airbus, чтобы сформулировать полноценное рыночное предложение, которое обеспечит клиентам Airbus быстрое развертывание спутников производства Airbus», — сказал генеральный директор Firefly Том Маркусик. «Мы очень впечатлены универсальностью и низкой стоимостью платформы Airbus ARROW, а также инвестициями Airbus в массовое производство спутников. Мы рассчитываем на тесное сотрудничество с Airbus, чтобы предложить их клиентам экономичные пусковые решения. Этот первоначальный меморандум о взаимопонимании охватывает несколько запусков, это первый шаг в долгосрочных отношениях, которые обеспечат клиентам Airbus высочайший уровень гибкости при запуске небольших спутников».
https://pp.userapi.com/c855232/v855232491/89b5/7WkQhTupTNI.jpg

Космический аппарат на платформе Airbus ARROW на орбите в представлении художника

Фредерик Сотенберг, руководитель отдела развёртывания спутниковых группировок в Airbus Space Systems, сказал: «Наше партнерство с Firefly предоставит варианты запуска с прямым доступом к определенным орбитам, гибкостью и оперативностью. Ракета-носитель Alpha займёт нишу запусков небольших спутников и будет предоставлять нашим клиентам дополнительную возможность в дополнение к имеющимся средним и тяжёлым ракетам-носителям из Европы».
https://pp.userapi.com/c855232/v855232491/89ab/lqcq8JZmCbM.jpg

Космический аппарат на платформе Airbus ARROW в сборочном цехе

Les Kovacs, вице-президент Firefly по развитию бизнеса, добавил: «Эта гибкость позволит быстро развертывать и пополнять созвездия спутников клиентов Airbus. Мы рассчитываем на тесное сотрудничество с Airbus для разработки интегрированных решений, которые ускорят глобальную революцию в сфере малых спутников и коммерциализацию окололунного пространства».

14

https://vk.com/feed?w=wall-143404688_343

Полным ходом идёт подготовка к испытаниям нескольких двигателей Reaver!

Двигатель Reaver ранее уже был многократно испытан на стенде TS-1, автономно от ракеты-носителя Alpha. Сейчас идёт подготовка к квалификационным испытаниям первой ступени — испытания нескольких двигателей на специальном имитаторе ступени.

В составе первой ступени ракеты-носителя Alpha устанавливается 4 двигателя Reaver, дающих суммарную тягу 75 тонн-сил в пустоте.
http://s8.uploads.ru/t/Qt28T.jpg

15

не знаю что у них выйдет по итогу
пока только РокетЛаб смогли что то показать рабочее
но видимость создана работы в полный рост, фото видео, последовательные этапы работы
такие испытания, этакие, вот обтекатель.
прям хочет поверить у ребят получится.

16

https://vk.com/@fireflyaerospace-maks-p … yi-vklad-v

Макс Поляков получил специальную премию «За весомый вклад в возрождение ракетно-космической отрасли в Украине»
https://sun1-18.userapi.com/c849428/v849428781/15d3e7/hwtpzKORaCo.jpg

Максим Поляков, сооснователь Firefly Aerospace

Макс Поляков сегодня один из самых успешных предпринимателей украинского происхождения в Силиконовой долине. В далеком 2001 году он основал свою первую компанию IT-Ukraine в родном Запорожье. Компания занималась разработкой программного обеспечения для американских и европейских клиентов и стала одной из крупнейших IT компаний Украины того времени. Понимая бесперспективность работы на иностранный бизнес, Макс Поляков принял решение о создании продуктовых компаний полного цикла. Так началась эра CupidPlc и Maxymiser, чьи продукты получили признание как клиентов, так и мировых лидеров IT-отрасли. CupidPlc до сих пор остается единственной украинской ИТ-компанией, которая провела успешное IPO на Лондонской фондовой бирже, а продажа Maxymiser американской Oracle стал одним из самых успешных сделок по продаже IT-компаний в современной украинской истории. Сегодня штаб-квартира фонда Noosphere Ventures Макса Полякова расположена в калифорнийском городе Пало-Альто, в сердце Силиконовой долины, а в его портфеле десятки компаний из разных сфер бизнеса.

Пассионарий и пылкий сторонник идей Вернадского о ноосфере, Макс Поляков с детства мечтал о космосе. Его родители всю жизнь работали в космической отрасли, что придавало будущему основателю украинского частного космоса Максу Полякову уверенности в собственных силах. В 2015 году детская страсть воплотилась в создание им двух инновационных компаний EOSDA и Firefly Aerospace, которые ищут и находят новые пути использования космоса в пользу Земли и человечества.

EOS DataAnalytics, разрабатывает решения для анализа процессов, происходящих на земной поверхности и уже работает с более чем пятисот клиентами - мировыми компаниями из 22 различных отраслей экономики. Ее центры разработки расположены в Киеве, Днепре и Харькове. Для комплексного анализа данных снимков с космических спутников, команда EOSDA использует передовые алгоритмы, такие как искусственный интеллект, машинное обучение и нейронные сети.

Firefly Aerospace Inc., частная аэрокосмическая компания, цель которой - создание экономичной ракеты-носителя для предоставления быстрого и надежного доступа в космос. Штаб-квартира компании и завод по производству двигателей и ракет-носителей расположены в штате Техас, США, а научно-производственный центр находится в украинском Днепре. Firefly – вторая в мире компания (после SpaceX), которой американское правительство выделило на территории США два космодрома для ракетных запусков. Благодаря усилиям Макса Полякова, синергия украинского интеллекта и американских возможностей дает выдающиеся результаты в одной из наиболее технологичных отраслей современной экономики. Сейчас в арсенале компании Полякова ракеты-носители Alpha и Beta, а первый запуск запланирован на конец 2019 года.

Кроме бизнес-достижений, доктор экономических наук Макс Поляков известен своими академическими достижениями. Он автор более пятидесяти научных работ и соавтор более тридцати патентов. Макс Поляков известный филантроп, который спонсирует научные и технические образовательные программы и поддерживает Ракетомодельный спорт в Украине и Европе. Отдельного внимания заслуживают социальные инициативы Макса Полякова, направленные на поддержку и развитие украинской молодежи, интересующейся наукой и техникой. Среди них стоит отметить сеть инженерных школ Noosphere Engineering School (созданные при крупнейших украинских университетах), один из крупнейших инжиниринговых фестивалей в Украине BestRoboFest и конкурс стартапов VernadskyChallenge.

Макс Поляков – сторонник идеи «NewSpace», движения в аэрокосмической отрасли, целью которого является предоставление доступа в космическое пространство как можно большему количеству заинтересованных физических и юридических лиц за счет снижения стоимости запусков, а также преодоление административных и логистических ограничений, связанных с зависимостью от национальных космических организаций. Он уверен, что Украина, как и большинство развитых стран мира, должна легализовать частный космос и открыть доступ к нему всем желающим, а не только государственным компаниям, что является пережитком советского прошлого.

Летом 2018 года Президент Украины Петр Порошенко лично посетил открытие R&D центра Firefly в Днепре, где высоко оценил достижения компании и лично её лидера Макса Полякова.

17

Firefly Aerospace
    вчера в 23:49
    Действия
    Огневое испытание двигателя Reaver, установленного на специальном имитаторе первой ступени. Скоро их станет больше, на имитаторе ещё три места свободно 😉

    Испытательный полигон Firefly, 27.03.2019
    Видео:
    https://vk.com/video-143404688_45623904 … 3d9f2a45b0

Отредактировано SB (29.03.2019 07:01:13)

18

https://vk.com/@fireflyaerospace-the-ne … l-underway

Новая космическая гонка в самом разгаре: рывок Firefly на рынок малых ракет

Многие компании, преследующие цель применения малых спутников, разрабатывают целые группировки, которые состоят из десятков или тысяч аппаратов. Развитие демонстрационных технологий и полноценных группировок спутников требует вложения значительного капитала, который зачастую трудно собрать.

В 2018 году произошел существенный сдвиг в финансировании таких проектов. Помимо крупных запланированных проектов вроде OneWeb и Starlink, которые ранее объявили о финансировании, меньшие проекты также объявили об успешном развертывании демонстрационных спутников и привлечении капитала.
http://s3.uploads.ru/t/qQ5T3.jpg

Малый спутник Airbus на орбите

Cloud Constellation Corporation завершила 2018 финансовый год, сумев привлечь 100 миллионов долларов для космических центров обработки данных, тем самым показывая, что существует интерес венчурных инвесторов к существующим решениям в области малых пусков, а также к уникальным разработкам, которые еще не были внедрены.

Только в 2018 году было объявлено о финансировании на многие сотни миллионы долларов для нескольких новых группировок спутников.

В дополнение к финансированию, многие годы подготовки подобных миссий завершились успешным запуском SSO-A на ракете-носителе Falcon 9 в декабре 2018. Это ключевой момент в истории этой индустрии.

Благодаря участию более чем 35 компаний, таких как Astro Digital, Astrocast, Audacy, Blacksky, Capella, FleetnSpace, Hawkeye 360, ICEYE, Novawurks, Planet и Swarm, многие компании смогли опробовать критически важные технологии, войти в существующие спутниковые сети и в некоторых случаях (а это важно) привлечь дополнительное финансирование.

Основное беспокойство, связанное с финансированием таких проектов для новых участников рынка, вызывает тот факт, что эти компании должны, помимо проверки своих технологий, показывать жизнеспособный путь в космос. Полностью разработанный и изготовленный малый спутник может в итоге просто собирать пыль на полке и не приносить никакого дохода.

Поскольку большинство группировок малых спутников, находящихся на данный момент в разработке, находятся в весовой категории до 300 килограмм, они, как правило, отнесены ко вторичной полезной нагрузке на больших ракетах-носителях. График и орбита определяются основным грузом, а ошибки в графике основного груза могут иметь негативные последствия.

Компания, которая собирает деньги для запуска демонстрационных технологий, получающая дополнительное финансирование только после того, как технология будет доказана, подвергнется значительному риску, если основная полезная нагрузка будет отставать от графика на срок от шести месяцев до года, как это часто случается при разработке крупных спутников. Компании у которых есть технико-экономическое обоснование для своих малых спутников должны демонстрировать доступ к экономичным и доступным пусковым услугам.

Как и в прошлом году, опрос Northrop Grumman показал, что более 100 компаний разрабатывают небольшие ракеты-носители для обслуживания рынка малых спутников. Ожидается, что большинство из этих компаний не добьются успеха, поскольку технические и финансовые препятствия, которые должны преодолеть малые пусковые установки, создают чрезвычайно высокий барьер для входа. Несмотря на эти барьеры, ожидается, что несколько хорошо финансируемых компаний преуспеют и предоставят услуги запусков для этой растущей индустрии.

Rocket Lab успешно выполнила три запуска в 2018 году. Virgin Orbit сообщила, что готовится к своему первому запуску в начале 2019 года, и несколько других компаний, включая Firefly Aerospace, объявили о намерении совершить первый запуск в 2019 году. Как только небольшие пусковые установки продемонстрируют регулярность использования по приемлемой цене, нежизнеспособные компании в отрасли выйдут из игры, и произойдет еще более быстрое расширение рынка малых спутников.
http://sg.uploads.ru/t/lXjhy.jpg

Ракета-носитель Firefly Alpha

Семейство аэрокосмических аппаратов Firefly — это основной путь для ускорения развития отрасли малых пусков. Ракета-носитель Firefly Alpha будет способно выводить 1000 кг полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту (НОО) и 630 кг полезной нагрузки на солнечно-синхронную орбиту (ССО). Солнечно-синхронная орбита широко рассматривается в качестве критического направления для малых обсерваторий, предназначенных для наблюдения Земли и в настоящее время недостаточно обслуживается специальными запусками. Firefly Alpha — самая большая ракета-носитель класса smallsat в США, которая, как ожидается, будет готова к эксплуатации к концу 2019 года. Ожидается, что ни один из конкурирующих носителей такой же грузоподъемности не начнет эксплуатироваться по крайней мере до 2021 года.

Опросы потенциальных клиентов показали, что емкость Alpha в одну метрическую тонну – это золотая середина среди всех ракет-носителей данного класса. Alpha имеет достаточную грузоподъемность, чтобы развернуть несколько спутников массой 125 кг, так что группировки малых спутников могли быть легко развертываемыми, будучи достаточно маленьким, чтобы агрегаторы могли управлять целыми средствами связи, состоящими из комбинаций малых спутников, которые могли бы включать микроспутники и кубсаты.
http://s8.uploads.ru/t/sQgoB.jpg

Ракета-носитель Firefly Beta

Семейство ракет-носителей Firefly будет расширено добавлением ракеты-носителя Firefly Beta к середине 2021 года. Beta — ракета-носитель грузоподъемностью в четыре тонны, представляющая собой единственную пусковую установку малого класса, которая будет напрямую конкурировать с индийской PSLV как по цене, так и по грузоподъемности. Beta будет в значительной степени сконструирована на платформе Alpha, использующей в основном те же двигатели, конструкции и авионику. Это позволит быстро развивать носитель Beta, как только Alpha успешно произведет запуск, подтвердит свои характеристики и покажет влияние окружающей среды на ракету.

Beta также позволит выполнять миссии за пределами НОО. Firefly была недавно выбрана NASA как одна из девяти компаний, конкурирующих за доставку полезных научных экспериментов на поверхность Луны. НАСА планирует потратить в течение следующего десятилетия на коммерческие научные исследования Луны более 2,6 миллиардов долларов.

Будучи компанией, которая предоставляет услуги запусков (включая ракету-носитель и лунный посадочный модуль), Firefly позволит другим компаниям гарантированно планировать разработку полезных нагрузок для Луны и сроки запуска, что может заметно ускорить развитие зарождающейся лунной научной индустрии.
http://s8.uploads.ru/t/L6nlY.jpg

Огневое испытание двигателя Lightning второй ступени ракеты Alpha

Firefly следует своему графику, последовательно преодолевая основные этапы развития. Начало квалификационных испытаний было одной из основных целей Firefly на 2018 год, и было успешно достигнуто. Компания продемонстрировала двигательную установку в легкой конфигурации, конструкции ракеты и топливные баки, системы управления давлением и топливом, а также авионику. Ступень, управляемая разработанным Firefly программным обеспечением для полета, работала автономно.
http://s8.uploads.ru/t/jhRKC.jpg

Огневые испытания второй ступени ракеты-носителя Firefly Alpha на стенде TS2

Эти испытания также продемонстрировали полностью внедренный в эксплуатацию крупномасштабный вертикальный испытательный стенд Firefly «TS2» на испытательном полигоне Firefly в Бриггсе, штат Техас. В 2019 году Firefly продолжит квалификационные испытания как первой, так и второй ступеней ракеты-носителя Alpha и начнет летные приемочные испытания в мае, придерживаясь цели первого запуска в декабре 2019 года с космического пускового комплекса ВВС Ванденберг 2W.
http://s9.uploads.ru/t/mKpoQ.jpg

Ракета-носитель Delta 2 на площадке стартового комплекса SLC-2W, с которого в конце 2019 года планируется запуск ракеты-носителя Firefly Alpha

Сейчас действительно идет новая «космическая гонка». Несмотря на консолидацию усилий компаний, некоторые участники рынка, включая как производителей спутников, так и производителей ракет, могут не дойти до финиша. Но в отрасли будет несколько компаний, которые трудятся в обоих направлениях и имеют впечатляющие перспективы.

19

https://vk.com/wall-143404688_386

Firefly провела квалификационное огневое испытание второй ступени ракеты Alpha длительностью 300 секунд – на полный полётный ресурс

Проведённое огневое испытание – очень важное для Firefly событие, предназначено для проверки принятых конструкторских решений, использованных при проектировании второй ступени, и для подтверждения работоспособности ступени в течение всего полёта. В зависимости от заданной орбиты, двигатель Lightning второй ступени может работать до 315 секунд. Длительность данного огневого испытания является оптимальной для зачёта результата.

Испытательный полигон Firefly, стенд TS-2 | 25.04.2019
Видео
https://vk.com/wall-143404688_386?z=video-143404688_456239049/ee217dbee254e49d0a/pl_post_-143404688_386

20

https://gordonua.com/news/worldnews/ukr … 22595.html

Украинско-американская ракета Alpha успешно прошла испытания в США

Ракета Alpha, продукт разработки украинско-американской компании Firefly Aerospace, успешно прошла испытания двигателя второй ступени; пятиминутный огневой тест на специальной площадке не выявил никаких проблем в работе оборудования ракеты.

https://gordonua.com/img/article/9225/95_tn.jpg

Космическая ракета Alpha украинско-американской разработки в четверг, 25 апреля, успешно прошла испытания двигателя второй ступени, проведенные в городе Бриггс, штат Техас, США. Об этом 28 апреля сообщает компания Firefly Aerospace в своем Facebook. Видео огневых испытаний доступно на Youtube-канале Ukrinform TV.

"Вчера Firefly успешно прошла важный этап в тестировании второй ступени ракеты Alpha на пути к цели осуществить ее первый запуск в 2019 году", – говорится в сообщении.

В компании также заявили, что пятиминутный огневой тест на специальной вертикальной площадке продемонстрировал хорошую работу всех интегрированных систем – ни одна из них во время тестирования не достигла допустимого предела нагрузки. Все показатели оборудования находились в пределах нормы, а само оборудование в ходе теста не получило повреждений.


Firefly Aerospace – частное аэрокосмическое предприятие с офисами в городе Остин (штат Техас, США) и украинском городе Днепр. Ракетостроительные мощности компании находятся в Техасе, в то время как украинские сотрудники компании в Центре исследований и разработки в Днепре разрабатывают оборудование для ракет.

Украинский бизнесмен Максим Поляков выкупил Firefly Aerospace в 2017 году. К тому моменту стартап, основанный инженером Томом Маркусиком, находился на грани банкротства.

С участием американских и украинских специалистов компания разрабатывает легкие ракеты-носители Alpha и Beta. Они смогут доставлять в космос одну и четыре тонны груза соответственно. Первый запуск запланирован на вторую половину 2019 года. По данным компании, один запуск Alpha и Beta будет стоить около $8 млн, тогда как, например, запуск ракеты Falcon Илона Маска – $60 млн.
Больше читайте тут: https://gordonua.com/news/worldnews/ukr … 22595.html

21

SB написал(а):

https://gordonua.com/news/worldnews/ukr … 22595.html
...
Космическая ракета Alpha украинско-американской разработки в четверг, 25 апреля, успешно прошла испытания двигателя...

Одного меня корёжит?

22

zandr написал(а):

SB написал(а):

    https://gordonua.com/news/worldnews/ukr … 22595.html
    ...
    Космическая ракета Alpha украинско-американской разработки в четверг, 25 апреля, успешно прошла испытания двигателя...

Одного меня корёжит?

Я так понимаю, материал написан на украинском языке и затем переведен на русский каким нибудь ИИ или не особо знающим русский журналистом. Когда читаешь украинские новостные ленты на русском языке. довольно часто встречаешь такие словообразования.
Просто не обращайте на них внимания. Ну, или не читайте, если Вас корежит.

23

https://vk.com/wall-143404688_388

Firefly Aerospace
вчера в 23:26
Действия
Полное видео очень важного для Firefly квалификационного испытания второй ступени ракеты Alpha

Видео снято одним из работников компании, показывает продолжительное испытание от его начала и до конца. Среди зрителей присутствовали Макс Поляков, руководство Firefly и работники испытательного полигона.

Испытательный полигон Firefly, стенд TS-2 | 25.04.2019
Видео:
https://vk.com/video-143404688_456239050

24

https://vk.com/@fireflyaerospace-poka-r … -vtoroe-me

П Пока Rocket Lab лидирует, Firefly готовится занять второе место
http://s3.uploads.ru/t/2q3pd.jpg

http://s3.uploads.ru/t/OSMpA.jpg

В гонке ракет-носителей, предназначенных для запусков малых спутников, новозеландский стартап Rocket Lab уже занял первое место. После завершения своего первого запуска за 2019 год, осуществлённого 28 марта, ракета Electron готовится к следующей миссии Rocket Lab, запланированной на 4 мая, что является хорошим знаком для реализации планов её ежемесячных орбитальных запусков.

Несмотря на большой успех Rocket Lab, конкуренты также разрабатывают различные ракеты-носители. Максимальная полезная нагрузка Electron колеблется вокруг 225 кг при запуске на низкую околоземную орбиту (НОО), ограничивая её полезность для любых полезных нагрузок, которые окажутся тяжелее крошечных спутников CubeSat или нуждаются в более высоких орбитах. Уже сейчас существует 10+ более-менее серьёзных стартапов с финансированием и технологиями, пытающихся создать упомянутые ракеты-носители для малых спутников, начиная от чрезвычайно крошечных (Vector, 60 кг до НОО) до гораздо больших ракет от таких компаний, как Relativity, ABL Space и некоторых других. Однако Firefly Aerospace — это компания, которая, возможно, вырвется вперёд из этого ряда в течение следующих нескольких месяцев, серьёзно заявив о правах на второе место в очереди после Rocket Lab.

Сборка, испытание, квалификация

Основные знаковые для Firefly события произошли в декабре 2018 года и в апреле 2019 года, — они связаны с тестированием полностью укомплектованной второй ступени ракеты-носителя Alpha.

Вторая ступень впервые была испытана в декабре. В апреле та же самая вторая ступень успешно прошла стендовое огневое испытание с длительностью полёта — 300 секунд (пять минут). Именно столько будет работать ступень, чтобы вывести полезную нагрузку на орбиту после отделения от первой ступени Alpha. Для любой программы разработки ракеты-носителя прохождение первого огневого испытания полностью укомплектованной ступени на полную длительность, возможно, является одним из самых важных событий, уступая только первому короткому огневому запуску этой ступени.

Одновременно Firefly приступила к испытаниям хвостового отсека, укомплектованного двигателями Reaver, которые станут основой первой ступени Alpha. Двигатель второй ступени ракеты Lightning был тщательно испытан на этом этапе разработки, но, тем не менее, единственный двигатель второй ступени имеет тягу не более ~70 кН. Однако, каждый из четырех двигателей Reaver имеет ~170 кН тяги, что примерно в три раза больше, чем у двигателя Lightning. Вторая ступень Alpha имеет решающее значение, но её первая ступень, возможно, окажется намного сложнее. Несмотря на относительный различие в тяге, все же стоит отметить, что вся первая ступень Alpha целиком (736 кН) будет иметь значительно меньшую тягу, чем один из девяти двигателей Falcon 9 Merlin 1D (941 кН).

Хотя Alpha намного меньше, чем Falcon 9 или Atlas V, она будет способна запускать 1000 кг на высоту 200 км (НОО) или ~650 кг на 500-километровую солнечно-синхронную орбиту (ССО). По грузоподъёмности это больше показателя ракеты Electron от Rocket Lab в 4,2 раза, а по стоимости запуска в 2,5 раза ($15 млн против $6 млн). Предполагая, что ракеты будут летать полностью загруженные, Alpha, таким образом, может оказаться по стоимости доставки килограмма на орбиту почти на 50% дешевле, чем Electron. Конечно, это сравнение игнорирует тот факт, что Firefly придется гораздо усерднее искать спутники-пассажиры, чтобы сохранить цены на запуск Alpha ниже, чем на Electron. Если почти 1000 кг и 630 кг груза не смогут быть заказаны на каждый запуск Alpha, то расходы в $15 млн будут распределены среди имеющихся клиентов, что вызовет повышение затрат для каждого из них. Другими словами, конкурентные преимущества Alpha, как, впрочем, и её потенциальные слабости, почти полностью связаны с её способностью запускать полезные нагрузки за пределами возможностей Electron.

Б Благодатное место

Теоретически Firefly Alpha может оказаться в относительно благодатной зоне, где затраты на запуск ракеты не настолько высоки, что в противном случае сделало бы специальные миссии rideshare затруднительными (как, например, миссия «SSO-A» на Falcon 9), но её грузоподъёмность всё ещё достаточно хороша, чтобы обеспечить доступ к огромной полосе рынка космических запусков.

Firefly также планирует разработать более тяжелую ракету-носитель на базе Alpha, известную как Beta. Концептуально эквивалентная Falcon Heavy от SpaceX, ракета Beta будет использовать три ускорителя Alpha и значительно модернизированную вторую ступень, что позволит ей запустить до 4000 кг на НОО или до 3000 кг на ССО.
http://sg.uploads.ru/t/F4qcx.jpg

Независимо от грандиозных устремлений Firefly, Alpha готова извлечь выгоду из простого факта, что она будет второй коммерчески успешной ракетой-носителем для запуска малых спутников, и это позволит продолжить работу. Первая попытка орбитального запуска Alpha может произойти уже в декабре 2019 года, хотя, ожидается, что она всё-таки сдвинется на начало 2020 года. В этот момент Electron от Rocket Lab будет единственной серьезной конкуренцией на рынке. Ракеты Terran от Relativity и RS-1 от ABL Space планируют предложить конкурентоспособные 1250 кг на НОО или 900 кг на ССО, но их первые полёты, ожидается, произойдут не ранее конца 2020 года. Если разработка Alpha продолжится по плану, Firefly сможет обеспечить себе солидную 12-месячную фору над своими конкурентами в аналогичной грузоподъёмности.
http://sh.uploads.ru/t/14bMv.jpg

Следующая для Alpha аналогичная серия испытаний сосредоточится вокруг первой ступени, полностью укомплектованная версия которой должна пройти огневые испытания, включая испытание на полную продолжительность полёта.

25

https://vk.com/@fireflyaerospace-lightning

Двигатель Lightning
http://s8.uploads.ru/t/0YILD.jpg

Lightning — жидкостный ракетный двигатель однократного использования многократного включения 7-тонного класса на двухкомпонентной топливной паре жидкий кислород — керосин, выполненный по открытой схеме.

Название — Lightning 1
Страна — США

Разработка — Firefly Aerospace
Период разработки — 2017 — н.в.
Конструктор — Томас Маркусик
Прототип — Merlin 1 Vac

Производство — Firefly Aerospace
Произведено — ~10 шт, опытные
Назначение — вторые ступени ракет
Применение — Alpha, Beta

Разработкой и производством двигателя занимается компания Firefly Aerospace. Двигатель предназначен для использования на второй ступени ракет-носителей Alpha и Beta.

Т Технические данные двигателя

Основные технические данные двигателя Lightning:
Тяга в пустоте — 70,0 кН (7,1 тонн-сил)
Тяга на земле — нет
УИТ в пустоте — 322,2 с
УИТ на земле — нет
http://sd.uploads.ru/t/wLqJf.jpg

Огневое испытание двигателя Lightning

Двигатель представляет собой жидкостный ракетный двигатель 7-тонного класса на двухкомпонентной топливной паре жидкий кислород — керосин, выполненный по открытой схеме.

Двигатель предназначен для использования на второй ступени ракеты Alpha и Beta. На вторую ступень устанавливается один двигатель Lightning. С целью управления полётом второй ступени двигатель оснащён двумя рулевыми приводами, обеспечивающими качание двигателя (камеры и ТНА) и изменение направления вектора тяги.

Регулирование по тяге — 80 … 100 %
Давление в камере — 4,8 МПа (48 бар)
Степень расширения сопла — 100

С целью снижения перегрузок для лёгких полезных нагрузок на этапе работы второй ступени, двигатель имеет возможность дросселировать (снижать) тягу до 80% от номинальной.

При достаточно низком давлении в камере, всего 4,8 МПа, высокая степень расширения сопла позволяет добиться достаточной эффективности двигателя второй ступени — 322,2 единиц.

С Схема и конструкция двигателя
http://sd.uploads.ru/t/Kinel.jpg

Двигатель открытой схемы

Схема двигателя Lightning — открытая. Для подачи и повышения давления компонентов топлива используется турбонасосный агрегат. Для его привода в составе двигателя присутствует газогенератор — небольшая камера сгорания, предназначенная для привода турбины. После привода турбины отработанный газ вдувается в сверхзвуковую часть сопла, где охлаждает радиационно охлаждаемый сопловой насадок.

Запуск двигателя начинается с турбины, на которую подаётся газообразный гелий. После первичной раскрутки рабочих колёс турбины и связанных с ней единым валом рабочих колёс насосов, запускается газогенератор. В него подаётся окислитель и специальное пусковое горючее — смесь триэтилалюминия и триэтилбора (TEA-TEB). Пусковое горючее самовоспламеняется в среде кислорода, их продукты сгорания поступают на турбину и приводят её вместе с гелием. Далее происходит постепенное переключение питания газогенератора с пускового горючего (TEA-TEB) на основное (керосин). Компоненты топлива начинают поступать в камеру, где аналогичным образом, с помощью пускового горючего, запускается рабочий процесс.

Схема — открытая
Компоненты топлива — кислород – керосин (РГ-1)
Соотношение по массе — 2,4
Частота вращения ротора ТНА — 26000 об./мин
Высота / диаметр — 1,5 / 0,5 м
http://sh.uploads.ru/t/ghkZ1.jpg

Проливка на штатном окислителе турбонасосного агрегата двигателя Lightning
http://s9.uploads.ru/t/NdwrD.jpg

Проливка на штатном окислителе турбонасосного агрегата двигателя Lightning
http://sd.uploads.ru/t/wefK0.jpg

Автономные испытания турбонасосного агрегата двигателя Lightning
http://sd.uploads.ru/t/Ajr4Q.jpg

Заполнение воском тракта охлаждения камеры двигателя Lightning перед напылением наружной оболочки

26

https://vk.com/wall-143404688_404

Firefly на прошлой неделе участвовала в конференции Satellite 2019. На стенде можно было узнать о прогрессе в подготовке первого запуска ракеты Alpha

http://sg.uploads.ru/t/y5RU9.jpg

27

https://vk.com/fireflyaerospace?w=wall-143404688_434

Orbital Transfer Vehicle – универсальный орбитальный разгонный блок производства Firefly, предназначен для использования в качестве третьей ступени лёгкой ракеты-носителя (в том числе и РН Alpha)

Используя преимущества высокопроизводительного электроракетного двигателя, питаемого солнечной энергией, Orbital Transfer Vehicle (OTV) от Firefly доставит вашу полезную нагрузку на орбиты, к которым лёгкая ракета-носитель никогда не могла бы получить доступ. С использованием реактивной третьей ступени, наличия двусторонней широкополосной связи и предоставления до 2 кВт электропитания, OTV способен обеспечить доставку самого широкого спектра полезных нагрузок которые отправлялись на орбиту в последние 5 лет.

Потенциальное применение:
✅ Разворачивание целых созвездий или нескольких полезных нагрузок на различных орбитах за один полёт;
✅ Достижение высот и наклонений, по различным причинам не доступных ракете-носителю;
✅ Поддержка высот полёта от 250 км (супер низких для разгонных блоков подобного класса);
✅ Предоставление временной платформы для полезных нагрузок, требующих создания реактивной тяги, обеспечения электропитанием и связью;
✅ Корректировка (повышение точности элементов) орбит для ракет-носителей c твердотопливными двигателями.
http://sg.uploads.ru/t/ufFHO.jpg

28

https://vk.com/fireflyaerospace?w=wall-143404688_434

Orbital Transfer Vehicle – универсальный орбитальный разгонный блок производства Firefly, предназначен для использования в качестве третьей ступени лёгкой ракеты-носителя (в том числе и РН Alpha)

Используя преимущества высокопроизводительного электроракетного двигателя, питаемого солнечной энергией, Orbital Transfer Vehicle (OTV) от Firefly доставит вашу полезную нагрузку на орбиты, к которым лёгкая ракета-носитель никогда не могла бы получить доступ. С использованием реактивной третьей ступени, наличия двусторонней широкополосной связи и предоставления до 2 кВт электропитания, OTV способен обеспечить доставку самого широкого спектра полезных нагрузок которые отправлялись на орбиту в последние 5 лет.

Потенциальное применение:
✅ Разворачивание целых созвездий или нескольких полезных нагрузок на различных орбитах за один полёт;
✅ Достижение высот и наклонений, по различным причинам не доступных ракете-носителю;
✅ Поддержка высот полёта от 250 км (супер низких для разгонных блоков подобного класса);
✅ Предоставление временной платформы для полезных нагрузок, требующих создания реактивной тяги, обеспечения электропитанием и связью;
✅ Корректировка (повышение точности элементов) орбит для ракет-носителей c твердотопливными двигателями.
http://sg.uploads.ru/t/ufFHO.jpg

29

Ну он, то о чем так долго говорили большевики (я) приход коммерсантов в космос.
не факт что у них уже получилось, а вот направление на удобство клиента уже явно заметно
это не НПО ПМ со своим жрите что дают

30

https://vk.com/wall-143404688_444

Firefly Aerospace
31 минуту назад
Действия
Firefly начнет прием заявок на полезную нагрузку для ракеты Alpha

17 июня Firefly Aerospace объявила о начале приема заявок на полезную нагрузку, которая может быть установлена на ракету Alpha во время ее первого запуска. Носитель выведет ее на 300-километровую полярную орбиту с наклонением 97 градусов. Груз отправится в космос абсолютно бесплатно. Firefly не возьмет денег за запуск.

Ракета Alpha может вывести до 1000 кг на низкую околоземную орбиту. У Firefly уже имеется основной заказчик для первой миссии, однако в ракете останется место для дополнительного груза. Поэтому компания решила предоставить всем желающим возможность бесплатно запустить спутник для научных или общеобразовательных целей.

Причина, по которой компания не возьмет денег за дополнительный груз, весьма проста. Дебютные запуски новых носителей часто заканчиваются неудачей. Поэтому, обычно на их борту размещаются массогабаритные аналоги или какие-то недорогие демонстраторы. В Firefly отдают отчет в том, во время первого запуска Alpha может случиться какая-то нештатная ситуация. В то же время в истории космонавтики хватает и обратных примеров, когда все проходило без каких-либо осложнений.

Инициатива Firefly чем-то напоминает ставку в азартной игре. С одной стороны, первый запуск Alpha может завершиться неудачей. С другой стороны, в случае успеха спутник будет выведен на орбиту абсолютно бесплатно. Согласно заявлению компании, прием заявок будет продолжаться до конца июня.

В настоящее время первый запуск Alpha намечен на декабрь. В конце июня инженеры Firefly должны провести испытание двигателя второй ступени носителя в конфигурации, близкой к полетной. За ним последуют новые прожиги двигателей первой ступени и интегрированные тесты носителя.
http://sg.uploads.ru/t/zrKLE.jpg