novosti-kosmonavtiki-2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Firefly Aerospace

Сообщений 61 страница 90 из 91

61

https://vk.com/wall-143404688_721

Firefly Aerospace
Процесс создания двигателя Lightning второй ступени ракеты-носителя Alpha
http://sh.uploads.ru/t/BTM7x.jpg

62

https://vk.com/wall-143404688_729.3

💚 Firefly выбрали 27 полезных нагрузок (из 7 стран) для первого запуска Firefly Alpha

Прошлым летом Firefly Aerospace объявили о специальной миссии по ускорению исследований и образования (the Dedicated Research and Education Accelerator Mission - DREAM), а также о глобальном конкурсе на размещение академической и образовательной полезной нагрузки в качестве участников первого полета ракеты-носителя Firefly Alpha. Сегодня мы рады объявить о полезных нагрузках, выбранных для поддержки и стимулирования первых полетов Alpha на мировом уровне. Всего планируется 26 полезных нагрузок из 7 разных стран 🌍

Полезные нагрузки делятся на две категории: нетехнические и технические. Нетехнические полезные грузы включают детские художественные произведения, сообщения от детей из педиатрических больниц и фотографии предыдущих космических миссий. Технические грузы включают от 3U до 27U кубсатов, поставляемых известными университетами и некоммерческими организациями со всего мира ♻

Более подробная информация о миссии появится в социальных сетях уже в конце ноября

63

https://vk.com/wall-143404688_731

Firefly Aerospace

Интересная статистика выполнения программы отработки двигателей Firefly на сегодняшний день (не включая комплексные испытания в составе ступеней).

Двигатель Lightning: 22 серии испытаний, суммарно 159 огневых испытаний

Двигатель Reaver: 18 серий испытаний, суммарно 123 огневых испытаний
http://s5.uploads.ru/t/jA8HL.jpg

64

https://vk.com/wall-143404688_732

Firefly Aerospace

🌑 Лунный посадочный модуль Firefly Genesis на SpaceCom (America’s Commercial Space Conference and Exposition) в Хьюстоне!
http://sg.uploads.ru/t/vCyib.jpg

65

https://vk.com/wall-143404688_761?w=wall-143404688_761

Firefly Aerospace
сегодня в 19:12
Квалификационные испытания второй ступени Alpha успешно завершены! 🚀

Отличная работа всей команды Firefly при завершении квалификационных испытаний второй ступени ракеты Alpha. Этот экземпляр второй ступени наработал в общей сложности 949 секунд во время серии квалификационных испытаний, включая два полноценных полётных цикла и успешное повторное включение после имитации пассивного участка траектории полёта ракеты. Теперь всё внимание на квалификационные испытания первой ступени!

На видео нарезка из кадров испытания, суммарной длительностью 319 секунд — полноценный полётный цикл работы.

Испытательный комплекс Firefly, стенд TS-2 | 20.11.2019
Видео:
https://vk.com/wall-143404688_761?w=wall-143404688_761&z=video-143404688_456239070/0dd448b6cbdd5f6059/pl_post_-143404688_761

66

https://vk.com/wall-143404688_817

Firefly Aerospace

🚀 Итоги уходящего 2019 года от Firefly:
- более 500 сотрудников в штате;
- 4 активных испытательных стенда в Техасе;
- завершены квалификационные испытания второй ступени ракеты Alpha и идет подготовка к испытаниям первой ступени;
- стартовая площадка SLC-2W на базе Ванденберг проходит последние приготовления;
- первый запуск Alpha в следующем году!
#Firefly@fireflyaerospace
http://sg.uploads.ru/t/subKL.jpg

67

https://universemagazine.com/15649/?fbc … yNdnePb9wo

Firefly Aerospace планирует производить 24 ракеты в год

https://universemagazine.com/wp-content/uploads/2018/05/firefly.jpg
https://universemagazine.com/wp-content/uploads/2019/02/Firefly_Aerospace__Alpha_infografika_2019.jpg

https://universemagazine.com/wp-content/uploads/2019/12/1548505465173643979.png

Украинско-американский стартап Firefly Aerospace собирается выйти на уровень производства 24 ракет в год. Подобного показателя планируется достичь благодаря заводам в Техасе, Майами, а также мощностям «Южмаша». Об этом рассказал основатель Firefly Максим Поляков в интервью изданию «Економічна правда».

Сейчас Firefly заканчивает изготовление первых трех ракет Alpha. В 2020 г. планируется построить еще шесть легких носителей. В будущем техасский завод Firefly должен выйти на уровень производства 8 ракет. Если добавить к этому второй завод, который компания сейчас строит в Майами, а также производственные мощности «Южмаша», Firefly надеется производить по 24 ракеты Alpha в год.

По оценке Полякова, сейчас мировой оборот рынка космических услуг составляет 330 млрд долларов. Но уже через пять лет он может достигнуть 1 трлн долларов. И пока что потребность в запусках превышает возможности действующих операторов. По словам бизнесмена тем, кто сейчас собирается вывести груз на орбиту, приходится оплачивать всю стоимость запуска и ждать два года.

Благодаря этой особенности пускового рынка, Firefly уже продала шесть запусков клиентам из Израиля. У компании также есть заказчики во Франции, Швеции и США. После того, как компания полностью «обкатает» ракету Alpha, ее специалисты приступят к разработке более тяжелого носителя Beta, способного вывести до 4 тонн груза на низкую околоземную орбиту.

Отредактировано SB (14.12.2019 13:54:42)

68

https://vk.com/wall-143404688_832

Firefly Aerospace

SpaceNews вручила Firefly награду «Возвращение года»🎖 👏🏻👏🏻👏🏻

Далее читайте перевод материала SpaceNews из наградного номера.

«Три года назад все выглядело ужасно для Firefly Space Systems. После отказа неназванного инвестора от нового раунда финансирования, компания уволила почти весь свой штат из 150 человек и, тем самым, остановила разработку лёгкой ракеты-носителя Alpha. Компания была на пути к банкротству и ликвидации.

Но в бизнесе может быть жизнь после смерти. Один из инвесторов Firefly, Noosphere Ventures, приобрела активы компании на аукционе в 2017 году. Noosphere восстановил компанию под именем Firefly Aerospace, вернув многих прежних сотрудников, в том числе исполнительного директора Томаса Маркусика.

Сегодня Firefly ближе, чем когда-либо, к реализации своей мечты благодаря воплощению в реальность оригинального видения недорогой лёгкой ракеты-носителя. На испытательном полигоне вблизи Остина, штат Техас, компания выполняет огневые испытания составных частей двухступенчатой ракеты-носителя Alpha, способной на $15 млн долларов доставить до 1 тонны полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту. Firefly модернизирует ранее использовавшуюся для запусков ракеты Delta 2 стартовую площадку на авиабазе Vandenberg, первый запуск Alpha ожидается в первом квартале 2020 года.

Однако проекты компании не останавливаются на создании ракеты Alpha. На чертежной доске Beta — ракета-носитель среднего класса с грузоподъёмностью восемь тонн на низкую околоземную орбиту.

В октябре Firefly объявила о партнерстве с Aerojet Rocketdyne, которое включает в себя изучение возможности использования двигателя AR1 Aerojet на первой ступени ракеты Beta. Это соглашение охватывает использование и других ракетно-космических технологий, таких как, например, электроракетные двигатели для развития проекта межорбитального буксира Firefly.

Амбиции компании простираются до Луны. Firefly была одной из девяти компаний, которые в прошлом году выиграли контракт НАСА на доставку лунных полезных нагрузок, что позволит космическому агентству доставлять полезные грузы на лунную поверхность. В июле Firefly рассказали о сотрудничестве с Israel Aerospace Industries (IAI), направленном на разработку посадочного модуля, получившего имя Genesis. Он будет основан на решениях изготовленного для SpaceIL посадочного модуля Beresheet, попытавшегося прилуниться в апреле 2019.

Firefly находится на надёжной финансовой основе. Макс Поляков, основатель компании Noosphere Ventures, обеспечивает гарантированное финансирование компании до момента первых запусков Alpha, однако размеры инвестиций он не раскрывает. Это не гарантия успеха, особенно на переполненном рынке лёгких ракет-носителей, но дает Firefly шанс сразиться — или, как в данном случае, на второй шанс.»

В прикреплённом файле: наградной выпуск SpaceNews, материал про Firefly смотрите на 19 странице.
http://sg.uploads.ru/t/6I8Ja.jpg

На фото: специалист Firefly устанавливает двигатель Reaver на квалификационный образец первой ступени ракеты Alpha.
2019_Space News_AWARDS.pdf
https://vk.com/doc43574691_529141403?ha … d0624e0fa2

69

https://vk.com/wall-143404688_858

🚀 Firefly приступила к квалификационному испытанию первой ступени ракеты Alpha, которое является последней важной вехой на пути к завершению её разработки. Недавно мы установили ступень, включающую в себя четыре двигателя Reaver, на вертикальном испытательном стенде Firefly TS2. Скоро мы начнем огневое испытание, кульминацией которого станут многочисленные тесты полного цикла продолжительностью 165 секунд.

http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t35622.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t13054.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t80967.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t34779.jpg

70

https://vk.com/feed?w=wall-143404688_860

Итоги года для FIREFLY

За успехи в преодолении препятствий на пути к новым вершинам компания Firefly Aerospace, базирующаяся в Сидар Парк (Техас), удостоилась награды «Возвращение года»🏅, присуждаемой одним из известных отраслевых изданий - SpaceNews.

«Корни нашей корпоративной культуры в Firefly лежат в решении сложных проблем и преодолении трудностей», - написали официальные лица компании в заявлении по случаю присуждения награды от SpaceNews. «Признание нашей настойчивости ведущим информационным агентством отрасли подтверждает это и высоко нами ценится».

Firefly разрабатывает ракеты-носители легкого и среднего классов для коммерческих запусков на орбиту. Действительно, провалы и взлёты недавней траектории движения компании соперничают с движением ракет, которые занимают центральное место в её корпоративном фокусе. Всего три года назад компания Firefly Aerospace была вынуждена уволить 150 работников после того, как не смогла обеспечить необходимые темпы поступления инвестиций. Отсутствие быстрой сверхприбыли привело к потере одного ключевого инвестора, в результате чего компания не нашла $100 млн на разработку ракеты-носителя и её будущее оказалось под вопросом.

«Это действительно поставило нас в очень трудное положение», - сказал тогда соучредитель компании Майкл Блум. «Нам было необходимо финансирование, чтобы продолжать работать».

Самое время для того, чтобы вспомнить все основные достижения Firefly Aerospace с того момента, как компания «вернулась в игру» и подвести промежуточные итоги на конец 2019 года.

📅 2018, МАЙ
Компания, согласно официальным источникам, заручилась поддержкой ВВС США для использования стартовой площадки в Калифорнии для запланированного запуска коммерческой ракеты. В 2020 году планируется осуществить первый орбитальный полет коммерческой ракеты Firefly с авиабазы ВВС США в Ванденберге (штат Калифорния). Firefly, как сообщили официальные лица, на этой неделе получила так называемое «заявление о поддержке» от ВВС США для использования стартовой площадки.

📅 2018, ИЮНЬ
Компания находит первого крупного клиента для ракеты Alpha. По официальным данным, соглашение с Surrey Satellite Technology Ltd. предусматривает до шести запусков в период с 2020 по 2022 год. В настоящее время основным владельцем SSTL, дочерней компании Университета Суррея, является компания Airbus Defense and Space - производитель малых спутников.

📅 2018, ОКТЯБРЬ
Подписан меморандум о взаимопонимании с York Space Systems по разработке комплексных пусковых услуг и решений для космических аппаратов в рамках партнёрства с целью запуска в космос до четырех спутников S-CLASS.

📅 2018, НОЯБРЬ
NASA заключает контракт с Firefly на доставку полезной нагрузки на поверхность Луны (CLPS - Commercial Lunar Payload Services). Основная цель программы CLPS заключается в оказании комплексных услуг по коммерческой транспортировке полезных грузов между Землей и Луной для подразделений NASA по науке, исследованию космоса человеком, космическим операциям и технологиям.

📅 2018, ДЕКАБРЬ
Firefly Academy, некоммерческая организация, управляемая аэрокосмической компанией, сотрудничает с Firefly@UT в рамках многолетней программы, стоимостью в $1 млн., предоставляющей студентам UT-Austin возможность проектировать, разрабатывать и собирать настоящие космические ракеты.

📅 2019, ЯНВАРЬ
1. Успешное испытание второй ступени ракеты Alpha.
2. Сборка топливных баков первой ступени ракеты Alpha.

📅 2019, ФЕВРАЛЬ
1. Испытания системы разделения ракеты Alpha совместно с партнёром - Systima Technologies.
2. Завершение квалификационных огневых испытаний двигателя Lightning второй ступени ракеты Alpha.
3. Огневое испытание камеры двигателя Reaver первой ступени ракеты Alpha.
4. Испытания композитных баллонов (СOPV).
5. Сборка головного обтекателя ракеты Alpha.
6. Firefly объявляет о строительстве ракетного завода и стартовой площадки на мысе Канаверал.
7. Cтроительство нового производственного цеха Firefly площадью 2300 квадратных метров в Бриггс, штат Техас.

📅 2019, МАРТ
1. Доработка горизонтального испытательного стенда TS-1 путём установки экспериментальной силовой двигательной рамы хвостового отсека первой ступени для иcпытания одновременно нескольких двигателей Reaver.
2. 180-секундное огневое испытание двигателя второй ступени Lightning.
3. Firefly Aerospace на SXSW 2019.
4. Firefly International Rocket Event.
5. Огневое испытание двигателя Reaver на специальном имитаторе первой ступени.

📅 2019, АПРЕЛЬ
Firefly сообщает о важной вехе в стендовой отработке подготовке ракеты Alpha - проведение огневых стендовых испытаний второй ступени ракеты Alpha, проведённых на собственном вертикальном стенде TS-2. Испытание продолжительностью 300 секунд успешно демонстрирует способность «...полностью укомплектованной ступени ( включая систему управления, конструкцию и двигательную установку) работать в течение всего полёта», - говорится в сообщении официальных лиц Firefly.

📅 2019, МАЙ
1. Firefly подписала меморандум о взаимопонимании с Airbus Defense and Space по разработке новых решений космических запусков для клиентов Airbus.
2. Участие на конференции Satellite 2019.
3. Огневое испытание двигателя Lightning на уровне тяги 110% от номинальной.

📅 2019, ИЮНЬ
Firefly начала прием заявок на полезную нагрузку для ракеты Alpha.

📅 2019, ИЮЛЬ
Подписано соглашение об интеллектуальной собственности и технической поддержке с израильской авиационно-космической промышленностью на основе технологии Beresheet Lunar Lander.

📅 2019, АВГУСТ
1. Контракт с Paragon Space Development Corporation (Paragon) и Thin Red Line Aerospace (TRLA) на использование технологии инновационного теплозащитного покрытия Cryogenic Encapsulating Launch Shroud and Insulated Upper Stage (CELSIUS) для ракеты Alpha, что стало возможным благодаря премии NASA Tipping Point.
2. Firefly подписывает меморандум о взаимопонимании с Benchmark Space Systems на отправку двигательной установки DFAST.
3. Стартует программа испытаний первой ступени Alpha.
4. Начало испытания системы разделения обтекателя Alpha.
5. Строительство Испытательного стенда №4 в Бриггс для испытания воздействия механических нагрузок на первые и вторые ступени ракеты Alpha.

📅 2019, СЕНТЯБРЬ
1. Firefly рассказала о создании лунного спускаемого аппарата Genesis, макет которого продемонстрировала на выставке IAC.
2. Испытания установки из нескольких двигателей Reaver.

📅 2019, ОКТЯБРЬ
1. Firefly заключает соглашение о партнёрстве с Aerojet Rocketdyne на развитие растущего рынка государственных и коммерческих запусков на низкую околоземную орбиту (НОО), геостационарную орбиту (ГСО) и запусков к Луне.
2. Успешные испытания установки из 4-х двигателей Reaver на Испытательном стенде №1.
3. Криогенные испытания топливного бака окислителя первой ступени.
4. Участие в IAC (International Astronautical Congress) с презентацией лунного посадочного модуля Firefly Genesis.

📅 2019, НОЯБРЬ
1. Firefly подписала соглашение на сумму около $15 млн с Южным машиностроительным заводом имени А.М. Макарова (Южмаш) по производству составных частей ракетных двигателей.
2. Статистика выполнения программы отработки двигателей на ноябрь 2019:
Двигатель Lightning: 22 серии испытаний, суммарно 159 огневых испытаний.
Двигатель Reaver: 18 серий испытаний, суммарно 123 огневых испытаний.
3. Cтроительство нового цеха размером около 2400 кв. м.

📅 2019, ДЕКАБРЬ

Firefly становится победителем в номинации «Возвращение года», по версии SpaceNews, выпускающей новости космической отрасли.

«2019 год был удивительным для Firefly, и мы невероятно гордимся всем, чего достигла команда Firefly», - говорится в заявлении представителей компании. «Сейчас у нас более 500 сотрудников по всему миру. В нашем Техасском испытательном центре есть 4 активных испытательных стенда. Команда на базе Ванденберг готовит нашу стартовую площадку SLC-2W для первого запуска Alpha. Мы завершили квалификационные испытания второй ступени Альфа, и квалификация первой ступени идёт полным ходом.»

Компания добавила: «Наконец, огромное спасибо нашим инвесторам из Noosphere Ventures, которые сделали это невероятное возвращение возможным. Первый запуск Alpha состоится в 2020 году!»

71

https://vk.com/wall-143404688_879

Firefly Aerospace
Firefly Aerospace вовсю готовится к запланированному на первый квартал 2020 года дебютному запуску ракеты Alpha! 🚀🚀

Ракета стартует со стартовой площадки SLC-2W на базе ВВС Ванденберг в Калифорнии, с которой ранее запускалась ракета Delta II от United Launch Alliance (ULA).

В настоящее время реализуется заключительный этап разработки Alpha, в рамках которого первая ступень установлена на испытательном стенде TS-2 в ожидании квалификационных испытаний. В скором времени первая ступень, укомплектованная четырьмя двигателями Reaver, пройдёт через серию огневых испытаний, включающую испытания продолжительностью штатного полёта, составляющего 165 секунд.

Благодаря партнёрству с аэрокосмической компанией Aerojet Rocketdyne, Firefly приобрела опыт в аддитивном производстве для изготовления составных частей двигателей Reaver. Aerojet Rocketdyne также будет работать над усовершенствованием конструкции двигателей обеих ступеней Alpha Block 2, что позволит повысить грузоподъёмность ракеты. Ожидается, что после модернизации до версии Block 2, масса полезной нагрузки, которую Alpha сможет доставить на 500-километровую солнечно-синхронную орбиту, увеличится с 630 до 800 кг.

Помимо работы над ракетой Alpha, Aerojet Rocketdyne будет также сотрудничать с Firefly при разработке разгонного блока Orbital Transfer Vehicle и более крупной ракеты Beta. Ракета-носитель Beta, изначально планировавшаяся как трёхблочная, будет состоять из одного, более крупного блока. Первая ступень будет оснащаться двигателем AR1, который Aerojet Rocketdyne изначально разрабатывала для ракеты Vulcan от ULA до момента выбора вместо него двигателя BE-4 от Blue Origin.

Firefly также сотрудничает с международными компаниями в области ракет-носителей и космических аппаратов. Швейцарская компания RUAG Space будет поставлять адаптеры полезной нагрузки для ракет-носителей Firefly. RUAG Space уже поставляет адаптеры полезной нагрузки для ракет-носителей Ariane 5, Atlas V, Delta IV, Протон, Союз и Antares.

Для миссий, направленных на окололунное пространство, Firefly установила партнёрские отношения с компанией Israel Aerospace Industries (IAI), договорившись о сотрудничестве в области технологий лунного спускаемого аппарата, основанного на базе лунного космического аппарата Beresheet. Обе компании будут сотрудничать в разработке американской версии посадочного модуля под названием Genesis. Космический аппарат будет использоваться для борьбы за контракты на полёты по программе «Коммерческие услуги по доставке лунной полезной нагрузки» от NASA. По планам Firefly, первый полёт аппарата Genesis ожидается в 4 квартале 2021 года.
http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t50048.jpg

72

https://vk.com/wall-143404688_901

Firefly Aerospace

А вот так квартет двигателей Reaver выглядит на горизонтальном испытательном стенде TS-1 перед квалификационными испытаниями

На фото четыре полностью укомплектованных двигателя Reaver установлены на имитаторе хвостового отсека первой ступени ракеты Alpha. Испытания многодвигательной установки имеют большое значение, так как позволяют проверить работу двигателя при воздействии дополнительных вибраций от соседних двигателей, как это будет в полёте.
http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t87345.jpg

73

Офигеть!.. Я о них даже не слышал. Надо будет почитать ветку, спасибо всем за подборку...
П. С. эти ракетные стартапы сейчас как грибы после дождя пошли :)

74

https://vk.com/wall-143404688_903

Firefly Aerospace

Производственно-испытательная база Firefly в Бриггс

1. Цех №1 — Инструментальный цех. Предназначен для производства нестандартных деталей и оснастки.

2. Цех №2 — Цех наземного оборудования. Предназначен для обеспечения функционирования испытательной базы.

3. Цех №3 — Сборочный цех. Предназначен для осуществления сборочных операций ступеней ракеты Alpha.

4. Цех №4 — Механический цех. Предназначен для производства деталей агрегатов и двигателей ракеты Alpha.

5. TS-1 — Горизонтальный стенд двигателей. Испытательный стенд предназначен для холодных и огневых испытаний от одного до четырёх двигателей в горизонтальном положении.

6. TS-2 — Вертикальный стенд ступеней. Испытательный стенд предназначен для холодных и огневых испытаний первой и второй ступени ракеты Alpha в вертикальном положении.

7. TS-3 — Гидравлический стенд агрегатов. Испытательный стенд предназначен для гидравлических испытаний баков и отдельных агрегатов ракеты перед установки на ракету Alpha.

8. TS-4 — Стенд прочностных испытаний. Испытательный стенд предназначен для нагружения ступени ракеты Alpha внутренним давлением одновременно с созданием механических продольных или крутящих усилий.

9. Композитный цех (в стадии строительства). Предназначен для производства корпусных деталей из композиционных материалов (корпуса ступеней, створки обтекателя полезной нагрузки).
http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t19756.jpg

75

https://vk.com/wall-143404688_915

Ну то, мы начинаем? 🔥

Первая ступень ракеты Alpha на вертикальном испытательном стенде TS-2.

http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t43909.jpg

76

https://vk.com/feed?w=wall-143404688_932

ISILAUNCH заключила Соглашение о пусковых услугах с Firefly Aerospace 🤝🏻

Сидар-парк, Техас, 21 января 2020 / PRNewswire / — Firefly Aerospace, Inc. (Firefly), разработчик экономичных и надёжных ракет-носителей, космических аппаратов и услуг, объявила сегодня о заключении Соглашения о предоставлении услуг по запуску с компанией Innovative Space Logistics BV (ISILAUNCH), дочерней компанией ISIS-Innovative Solutions in Space B. V. (ISISPACE), базирующейся в Нидерландах. В соответствии с соглашением, ISILAUNCH будет предлагать своим клиентам несколько выделенных и кластерных запусков на ракете-носителе Firefly Alpha, начиная с 2020 года.

"Мы очень рады, что ISILAUNCH является заказчиком нашей ракеты-носителя Alpha", - сказал генеральный директор Firefly Том Маркусик. "С учётом ожидаемых нами учащением полётов и ростом спроса на пусковые услуги, Firefly будет использовать опыт и присутствие на рынке ISILAUNCH, чтобы обеспечить своих клиентов экономичным, удобным и надёжным доступом на орбиту."

"Мы чрезвычайно заинтересованы в работе с Firefly и их ракетой-носителем Alpha", - сказал директор ISILAUNCH Эйб Боннема. "Основываясь на нашем обширном опыте в области кластерных запусков, в частности, запущена сотня малых спутников за последние десять лет, мы полагаем, что ракета-носитель Alpha имеет очень интересное соотношение грузоподъёмности к стоимости. Это позволяет Firefly обеспечивать гибкость предложений, необходимую нам для обслуживания нашей широкой клиентской базы, в то время как Alpha также представляет интерес для реализации наших амбиций выведения созвездия малых спутников на лунную орбиту. Кроме того, мы рады отметить, что наша бизнес-философия и рыночный подход очень хорошо согласуются с принципами Firefly."

Алена Колисник, директор Firefly по международному развитию бизнеса, добавила: "команда Firefly готовится быстро нарастить частоту запусков после первого запуска нашей ракеты Alpha. Это позволит нам оперативно и по доступным ценам доставлять клиентские грузы на заданные ими орбиты. Кластерные запуски, которые Firefly будет выполнять совместно с ISILAUNCH, ещё выгоднее представят малые спутники на спутниковом рынке и соединят многолетний опыт с прорывными лунными технологиями, разрабатываемыми коммерческими космическими стартапами."

О компании ISILAUNCH

Innovative Space Logistics (ISILAUNCH) является координационным центром всех пусковых услуг в ISIS - Innovative Solutions in Space (ISISPACE). Это находящаяся в Нидерландах, вертикально интегрированная небольшая спутниковая компания, которая предлагает спутниковые сервисы и технологии под ключ для мировой сферы малых спутников, в том числе спутниковые разработки, услуги по запуску и эксплуатации спутников. ISILAUNCH специализируется на регулярном предоставлении широкому кругу клиентов услуг по запуску кубсатов и микроспутников, а именно, предоставляет брокерские услуги при кластерных запусках, пусковые контейнеры для спутников, сертификационные испытания для доспуска к полёту и услуги по страхованию запуска. ISILAUNCH также может содействовать интеграции спутников на ракету-носитель, используя большое семейство собственных адаптеров полезной нагрузки, систем разделения, секвенсоров, соответствующего аппаратного обеспечения интерфейсов.

77

https://vk.com/wall-143404688_934

На испытательном полигоне Firefly в Бриггс произошёл пожар.

«Во время испытаний сегодня вечером мы столкнулись с тестовой аномалией, которая привела к небольшому пожару на нашем испытательном стенде», - сказали в компании. «Пожар был быстро потушен нашими системами пожаротушения на стенде, и местная группа реагирования на чрезвычайные ситуации быстро отреагировала.

«И испытательный стенд, и наша ракета не повреждены», - говорится в заявлении Firefly. «Не было никакого риска для людей на полигоне или в помещениях».

По ссылке доступен сюжет местного телеканала о произошедшем событии.

https://cbsaustin.com/news/local/explosion-reported-a..

http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t42718.jpg

78

https://vk.com/wall-143404688_940

Подробности аномалии с первой ступенью ракеты Alpha

Вечером 22 января 2020 года мы впервые попробовали осуществить огневое испытание первой ступени ракеты Alpha. К сожалению, после зажигания четырех двигателей Reaver, в двигательном отсеке возник пожар (струя красного пламени слева на видео — это то, как быть не должно). Двигатели аварийно отключились, и пожар был быстро потушен автоматической наземной системой пожаротушения.

Мы тщательно проверяем данные, проверяем оборудование и выполняем поиск первопричины аномалии, чтобы исключить её появление в дальнейшем, когда мы вернёмся к испытательному процессу.
Видео
https://vk.com/video-143404688_456239073

79

https://vk.com/wall-143404688_946

Расследование причин аварийного испытания продолжается

Не смотря на то, что конструкция первой ступени уцелела, необходим более тщательный анализ её технического состояния. Прежде всего, это касается двигателей Reaver.
Конструкция испытательного стенда и сооружения практически не получили повреждений.
http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t15497.jpg

80

https://vk.com/wall-143404688_953

Firefly Aerospace

Компания из Днепра производит детали двигателей Firefly

Производство некоторых деталей ракетных двигателей с помощью обычных, только механических методов обработки, занимает порой целый месяц. Аддитивное производство позволяет изготовить такие детали за несколько дней и сделать их массу меньше.

В новостном выпуске агенства "Факты" показан процесс производства выхлопного коллектора турбины турбонасосного агрегата двигателя Reaver для ракеты Alpha.

Видео:
https://vk.com/video-143404688_456239074

81

https://vk.com/wall-143404688_959

Испытания системы зажигания 🔥

Надёжное зажигание ракетного двигателя предполагает идеальную синхронизацию механических и жидкостных систем. Двигатели Firefly за долю секунды переходят от состояния покоя к сотням тысяч лошадиных сил. Если что-то пойдёт не так, то результаты могут быть катастрофическими.

Двигатель Lightning содержит небольшие баки (по одному на каждое зажигание) с самовоспламеняющейся в среде кислорода жидкостью, называемой TEA-TEB (смесь триэтилбора и триэтилалюминия 50:50), которые используются для зажигания окислителя (жидкого кислорода) и горючего (RP-1) в камере сгорания. По мере того, как давление горючего повышается в процессе запуска, именно давление горючего используется для того, чтобы разорвать удерживающие TEA-TEB мембраны на входах и выходах баков, и выдавить TEA-TEB в камеру сгорания.

Чтобы быть уверенными в том, что TEA-TEB гарантированно и вовремя достигнет камеры сгорания, Firefly проводит многочисленные испытания систем зажигания двигателей. На этом видео мембраны бака, наполненного фиолетовым красителем, имитирующим TEA-TEB, разрываются под высоким давлением бесцветной воды. Видео, замедленное в момент разрыва мембран, даёт ценную информацию о том, как долго будет подаваться в камеру сгорания чистый TEA-TEB, прежде чем плавно заменится горючим, которое его выдавливает.

Видео:
https://vk.com/video-143404688_456239075

https://vk.com/fireflyaerospace?w=wall-143404688_963

Испытания системы зажигания (продолжение) 🔥

Это видео показывает работу системы зажигания с помощью бака с TEA-TEB на реальном двигателе Lightning. Кратковременная вспышка зелёного цвета при зажигании сигнализирует о правильной циклограмме зажигания - поступлении TEA-TEB в камеру сгорания до подачи горючего RP-1.

Про испытания бака с TEA-TEB здесь: https://vk.com/wall-143404688_959

Видео:
https://vk.com/video-143404688_456239076

82

https://vk.com/wall-143404688_970

Художественная реализация лунного посадочного модуля Firefly Genesis

http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t95725.jpg

83

https://vk.com/feed?w=wall-143404688_982

Превосходство любой ракетной компании определяется её сварщиками, а сварочная команда Firefly — лучшая в своём деле! 👨🏻‍🏭🛠

На фото показана конструкция пускового стола Alpha, оснащённого механизмами удержания и коммуникациями. Скоро он отправится для установки и дальнейшей комплектации на космодром ВВС Ванденберг!

http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t56421.jpg

84

85

https://vk.com/wall-143404688_1007

Firefly Aerospace

Фоторепортаж с завода и R&D центра Firefly Aerospace в Днепре, где проводят исследования и экспериментальные разработки в сфере технических наук 👨‍🔬👩‍🔧

Завод размещён в помещении в 4000м². Именно здесь получают ракетные агрегаты автоматики, детали камер сгорания и турбонасосных агрегатов и многое другое. Над разработками трудится команда из 200-т человек - опытные проектанты, инженеры-конструкторы, технологи, токари, фрезеровщики, слесари и испытатели. 19 из них являются кандидатами наук, 1 - доктор наук, сообщает Ain.ua
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t22027.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t99630.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t42416.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t41611.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t42418.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t44719.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t44428.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t76229.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t26537.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t53336.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t88535.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t85015.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t90541.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t57605.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t96016.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t14263.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t84000.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t10799.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t38778.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t28839.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t94263.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t96638.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t98851.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t52792.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t36846.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t50375.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t42584.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t96871.jpg

86

Нашел в фотоальбоме Firefly Aerospace  :rofl:

https://vk.com/albums-143404688?z=photo-143404688_456239514/photos-143404688
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t82225.jpg

Отредактировано SB (04.03.2020 20:03:23)

87

http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t80427.jpg

http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t69912.jpg

http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t50767.jpg

http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t53917.jpg

88

https://vk.com/wall-143404688_1008

Предупреждение образования орбитального мусора имеет решающее значение для будущего экономики низкой околоземной орбиты (НОО). Firefly гордится тем, что запустит прототип Spinnaker 3, оснащённый тормозным "парусом", в первом полёте нашей ракеты-носителя Alpha.

Более подробно о прототипе Spinnaker 3 здесь: https://zcu.io/7qKw


https://www.thespacereview.com/article/3887/1

Passive space debris removal using drag sail deorbiting technology
by Rebecca Hill
https://www.thespacereview.com/archive/3887a.jpg

There are currently about 22,000 tracked objects in LEO, some of which are smaller than one centimeter. The focus of many current plans has been on the active removal of current debris.
Spencer believes the “sweet spot” for passive debris removal is for small satellites and launch vehicle upper stages in orbits between 500 and 900 kilometers

But with a projected 57,000 new satellites expected to launch by 2029, the question becomes: how to prevent new debris? Currently, at Purdue University’s School of Aeronautics and Astronautics, David Spencer and his team are working on a passive debris removal system using drag sail deorbiting technology where these passive deorbiting systems are embedded within a spacecraft for deorbiting at the end of the spacecraft’s lifetime.

Licensed by Vestigo Aerospace and funded through a Purdue University Research Foundation grant, Spencer and his team hope to launch a drag sail prototype with Texas-based Firefly Aerospace, no earlier than this April. Right now, Spencer is the project and mission of LightSail 2, a solar sail currently in orbit.

According to Spencer, the drag sail would launch within a satellite or attached to launch vehicle upper stage. Once the vehicle reaches the end of its operational lifetime, the sail would deploy, using aerodynamic drag as a deorbiting force. While traditional deorbiting requires burn maneuvers, a passive deorbiting system works independently of spacecraft propulsion.

Spencer believes the “sweet spot” for passive debris removal is for small satellites and launch vehicle upper stages in orbits between 500 and 900 kilometers. They can be used up to an altitude of 1,000 kilometers, but above that altitude the size of the drag sail size increases dramatically, creating a risk of collision with other debris. I”t’s a big target, so to speak,” said Spencer. Thus, his team is concentrating right now on that sweet spot for drag sails with 1U and 3U cubesats.

In many ways, drag sails are like solar sails. The sail material is thin. It is packed within a satellite, and carbon fiber booms stabilize the sail. However, while solar sails use the Sun’s photons for propulsion, photons destabilize a drag sail. To work, sail orientation must be face-on to the aerodynamic flow to achieve maximum drag.
The biggest user may be the megaconstellations of communications satellites for global Internet services, where each satellite in the constellation would require a drag sail unit.

In development are two types of sails. One is Spinnaker 1, a cubesat-class sail 1.8-meters square that, when looking face-on, forms a square pyramid with an open funnel. “It’s a fairly small sail and effective for deorbiting cubesat spacecraft like the 10x10x10 centimeter satellite,” said Spencer. Up to 27U cubesats can be deorbited with a sail this size, says Spencer.

The sail material is a transparent, Saran Wrap-like material called CP-1, tested and rated for a ten-year life span in geosynchronous earth orbit. The translucent material allows solar photons to pass through the material rather than being deflected, like it does with a solar sail.

Spencer’s team is also developing an 18-square-meter flat sail with booms three meters long, called Spinnaker 3. With this large area, Spencer says it can deorbit 400-kilogram satellites or launch vehicle upper stages from orbits as high as 600 kilometers. This sail is scheduled to launch with Firefly Aerospace no earlier than April.

With the transparent sail material came several challenges. Static cling made tightly folding the sail difficult, says Spencer. That same static cling could also create a buildup of static electricity on the deployed sail, he said, resulting “in an electrical arcing that could damage sensitive electronics in drag sail avionics.” Another concern involved ensuring that the sail resisted the pull of the three-meter carbon fiber booms to avoid tearing the sail on deployment.

One critical aspect with the drag sail was the structural stiffness of the carbon fiber booms. “We wanted to make sure that the booms deployed in a repeatable fashion in their rigid configuration on deployment to achieve drag sail structural stability,” said Spencer. “It’s taken us a few iterations to get there, but we’ve done enough testing to look like everything is going well.”

Rip stops built within the sail will also help decrease the probability of damage in the event of a collision with space debris. “Micrometeoroids can pass through the sail material without minimal consequences and most likely would result in pinholes that wouldn’t have much impact,” said Spencer. However, larger debris could result in debris fragmentation, which is why, says Spencer, they needed to meet the 25-year deorbit guidelines and collision probability requirements.

Aerodynamically, Spencer’s goal was stabilizing the drag sail design so it would trim to a maximum drag orientation. In multiple design simulations, Spencer’s team found that the sail achieved aerodynamic stability at low altitudes, below 400 kilometers. But above that, “the vehicle was basically tumbling,” he said, “which was okay because it will still provide more area and more rapid deorbit than it would without a sail.”

Right now, Spencer is looking to attract developers and launch vehicle companies. But the biggest user, in Spencer’s opinion, is the megaconstellations of communications satellites for global Internet services, where each satellite in the constellation would require a drag sail unit. “Vestigo Aerospace is designing our drag sails to have standard mechanical and electrical interfaces, resulting in straightforward integration with the host vehicle,” said Spencer.
“For new spacecraft that are being launched today and in the future,” said Spencer, “having the capability to deorbit at the end of the mission makes sense.”

As for reentry, drag sail technology uses a one-time deployment system, initiating at the end of the vehicle’s lifetime or before. One benefit of drag sails is that the host spacecraft need not be functional. A timer stored within the avionics unit will initiate deployment and can be updated as needed by the host spacecraft operator.

Though Spencer’s team will not pursue targeted reentry objectives for these first two prototypes, his team is working on the option of deploying the drag sail when the host satellite is close to reentry, at an altitude of less than 200 kilometers. “The goal is to constrain the atmospheric entry corridor so that reentry occurs over unpopulated areas, away from highly trafficked air corridors,” said Spencer. NASA developed the Exo-Brake Parachute technology on the same principle.

While the utility for drag sail is clearly apparent, Spencer believes sooner or later that regulations will catch up to future space applications, requiring deorbiting systems. “For new spacecraft that are being launched today and in the future,” said Spencer, “having the capability to deorbit at the end of the mission makes sense.”

Rebecca Hill is a freelance writer who writes on science and technology, education, libraries, literacy, and parenting science issues. She has been published in numerous national and online publications including OZY magazine, Purdue University’s Envision magazine, and Robotic Business Review, among others.

89

https://vk.com/wall-143404688_1010

Сегодня мы завершили сборку нашего испытательного стенда для конструкций (TS-4). TS4 позволяет нам прикладывать полётные нагрузки к полностью заправленным ступеням, чтобы убедиться, что их конструкция не подведёт в полёте.

Способность Firefly проектировать, строить и эксплуатировать наши собственные крупномасштабные испытательные стенды - это то, что отличает нас от других новых участников в индустрии запусков малых спутников.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t64254.jpg

90

https://vk.com/wall-143404688_1021

Firefly Aerospace
вчера в 23:11
Действия
Firefly нацелена на летний запуск и обнародует планы доставки полезных грузов на Луну 🌑🚀

План NASA Artemis по возвращению людей на поверхность Луны получил львиную долю общественного внимания за последний год, но инновационная программа космического агентства, возможно, стимулировала коммерческую деятельность.

Программа коммерческих лунных услуг выделила 2,8 миллиарда долларов на услуги по доставке полезных грузов на поверхность Луны. В течение следующего десятилетия множество компаний имеют право участвовать в тендерах на контракты на поставку научных приборов на лунную поверхность.

Том Маркусик (Tom Markusic), основатель Firefly, сказал, что видит программу коммерческих лунных услуг аналогичной плану NASA в 2006 году по стимулированию разработки частных транспортных средств для Международной космической станции. Эта программа предоставила несколько сотен миллионов долларов SpaceX и Orbital Sciences, что привело к разработке ракет-носителей Falcon 9 и Antares, а также кораблей снабжения Cargo Dragon и Cygnus.

«Я вижу программу коммерческих лунных услуг как современную возможность», - сказал Маркусик в интервью. «Для Firefly я видел это, как то, к чему мы должны были пойти».

Маркусик работал в SpaceX в 2006 году, когда тогдашняя небольшая компания выиграла контракт на разработку грузов, и он воочию увидел, как финансирование NASA помогло превратить небольшую ракетную компанию в доминирующего игрока. Космический корабль Dragon стал критически важным для SpaceX, и точно так же, по словам Маркусика, Firefly нуждается в диверсификации своей ракеты Alpha.

Запуск, по его словам, стоит всего около 10 миллиардов долларов из общей космической отрасли, оцениваемой в 350 миллиардов долларов. Наличие планов, выходящих за рамки запуска, помогает инвесторам понять, как Маркусик объясняет, как может развиваться бизнес Firefly. «Создание ракеты-носителя дает вам ключи в космос», - сказал Маркусик. «Но если вы хотите полностью использовать космический потенциал, у вас также должен быть космический корабль».

Итак, Firefly спроектировал свой космический корабль, и на этой неделе компания подтвердила, что подала заявку на четвертое задание программы на поставку научных приборов Луну. Последний срок подачи заявок - начало марта, и NASA, как ожидается, заключит контракты в апреле. Таким образом, компаниям потребуется около 2,5 лет для выполнения лунной миссии, которая должна начаться во второй половине 2022 года.

OTV и Genesis ⚡

Firefly продолжает разработку как Орбитального Транспортного Средства, или OTV, так и спускаемого аппарата Genesis для доставки полезных грузов на поверхность Луны.

Компания Firefly заключила партнёрское соглашение с компанией Aerojet Rocketdyne [ред. - компания США, которая проектирует и производит жидкостные ракетные двигатели], Firefly будут использовать двигатели Aerojet's XR-5 , которые уже были испытаны в космосе на беспилотном космическом самолете X-37 ВВС.

Ожидается, что Firefly OTV будет иметь сухую массу 130 кг и способность одновременно развёртывать спутники на орбите или поставлять несколько сотен килограммов полезной нагрузки к Луне в течение двухмесячного путешествия.

Для спускаемого аппарата Genesis, Firefly будет лицензировать технологию , разработанную для SpaceIL Beresheet lander. Правда, этот аппарат врезался в Луну в апреле 2019 года, но, тем не менее, он прошел ряд этапов миссии. «Это даёт нам высочайший уровень технической готовности в своём классе для нашего лунного корабля», - сказал Маркусик.

Firefly создаст посадочный аппарат с американскими компонентами, чтобы сделать его пригодным для NASA и для других государственных контрактов. Firefly также изменит двигательную систему, чтобы использовать двигатели Aerojet для создания более мощного посадочного аппарата. Genesis сможет доставить 85 кг груза на поверхность Луны.

Аlpha ⚡

Как и любая другая компания в мире, Firefly в последние недели борется с пандемией COVID-19. Маркусик сказал, что Firefly в течение марта предпринимает постепенные шаги, чтобы приостановить поездки и ограничить посетителей. Firefly перешла на две смены, с 7:00 до 15:30 и с 16:00 до полуночи, чтобы сократить возможности для социальных контактов. В промежутках между сменами помещения дезинфицируются.

Firefly также переносит компьютеры рабочих станций в дома сотрудников, поэтому инженеры могут работать удаленно во время кризиса, а также развивают технологии для поддержки такой работы.

С предостережением, что проблемы с цепочкой поставок или дальнейшие проблемы с COVID-19 могут помешать прогрессу, Маркусик сказал, что Firefly готовится к запуску ракеты Alpha впервые этим летом. Он ожидает, что в июне будет отправлено оборудование для полётов на военно-воздушную базу Ванденберг, где аппарат будет собран, вывезен для испытаний и, в конечном итоге, будет предпринята попытка запуска.

В ожидании успешной миссии Firefly строит два дополнительных летательных аппарата параллельно, чтобы компания была готова к дополнительным полётам.