novosti-kosmonavtiki-2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Разные мелкоракеты.

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Если никто не против, попробую создать тут коллекцию мелкоракет.
Начну неправильно, со странных проектов, о которых если раньше и слышал, то  крепко забыл. )

PLD Space (Испания) показали процесс работы над ракетой Muira 5, которая должна будет закидывать до 300 кг на 500 км орбиту (вместо ранее заявленных 150 кг)🇪🇸🚀
https://pp.userapi.com/c851328/v851328167/ad564/ZpWpS3GCI38.jpg

Частная британская компания Orbex показала прототип второй ступени своей первой ракеты Prime🇬🇧🚀
Компания уже имеет 2 контракта на 2021 и 2023 год. Prime будет иметь самый большой 3D-напечатанный ракетный двигатель в мире🔥
https://pp.userapi.com/c850220/v850220400/d2656/AWy7mwZhc3U.jpg
https://pp.userapi.com/c849416/v849416400/1229c7/BCeYPzz5Ffc.jpg
https://pp.userapi.com/c849324/v849324400/123e3d/ODCY2nYf3aQ.jpg

Источник: https://vk.com/spacereports

2

"рыба" под мелкоракеты 2018-го
https://space.skyrocket.de/doc_lau/cz-11.htm
https://space.skyrocket.de/doc_lau_det/ … _curie.htm
https://space.skyrocket.de/doc_lau/ss-520.htm
https://space.skyrocket.de/doc_lau_det/kuaizhou-1a.htm
https://space.skyrocket.de/doc_lau/zhuque-1.htm
... кстати , где граница мелкоракеты?
Я склонен метрически... до 1000кг на НОО.

3

us2-Star написал(а):

... кстати , где граница мелкоракеты?
Я склонен метрически... до 1000кг на НОО.

А что из существующих есть? Вот по ним и...

4

us2-Star написал(а):

"рыба" под мелкоракеты 2018-го
https://space.skyrocket.de/doc_lau/cz-11.htm
https://space.skyrocket.de/doc_lau_det/ … _curie.htm
https://space.skyrocket.de/doc_lau/ss-520.htm
https://space.skyrocket.de/doc_lau_det/kuaizhou-1a.htm
https://space.skyrocket.de/doc_lau/zhuque-1.htm
... кстати , где граница мелкоракеты?
Я склонен метрически... до 1000кг на НОО.


Так старый советский "Космос" тоже к ним относится?

5

Вот такой проект разработали в Харьковском авиационном институте. Но он, конечно, очень сырой. Но идея мне понравилась

http://sh.uploads.ru/t/NEido.jpg
http://s3.uploads.ru/t/Ps9mq.jpg
http://s3.uploads.ru/t/N8bTE.jpg

6

А это "Спейсклипер" для запуска с Ан-124 и версия на его безе для наземного старта. В варианте "Спейсклипер" масса ПН-0,65 т, а во втором варианте, если не ошибаюсь - 1 т

http://s5.uploads.ru/t/GvLuf.jpg
http://s5.uploads.ru/t/Y38pQ.jpg

7

OSV написал(а):

Так старый советский "Космос" тоже к ним относится?

Который на базе Р-12 - точно относится.
А вообще, да что только к ним не относится.
Что бы не забыть, положу тут ссылочку на https://za-neptunie.livejournal.com/53802.html
Вообще, думаю не надо (да и не получится) создать тут исторический труд.
Лучше, наверно, ограничиться современными ракетами и проектами.
П.С. Харьковская штуковина занятная.

8

"Циклон-1М" - описан в теме "Космические планы Украины"
http://sh.uploads.ru/t/s2y0t.jpg

Тема тут: Космические планы Украины.

9

Ракета-носитель aniva microsat
Разработка ракеты-носителя "Анива" грузоподъемностью 90 кг для ПГУ на сжиженном природном газе (СПГ) в качестве топлива была начата компанией "Лин Индастриал" по заказу известного космического конструкторского бюро им.Исаева, двигательные установки которого установлены на космических кораблях "Союз", Международной космической станции, ракетах — носителях GSLV Mk I, "Союз", "Протон", а также многих других космических аппаратах и ракетах-носителях.

http://sg.uploads.ru/t/TWn6R.jpg
http://s8.uploads.ru/t/RgDSa.jpg
http://sg.uploads.ru/t/YnEXM.jpg

Почему ракете нужен такой же газ, как печке?

Многие государственные космические центры России в 1990-е и 2000-е годы разрабатывали ракетные двигатели на СПГ и даже ракеты на их основе.

СПГ в качестве топлива имеет много преимуществ как перед керосином, который сейчас широко используется, так и перед жидким водородом, который является одним из самых эффективных видов топлива.

Во-первых, большинство современных ракет-носителей используют в качестве окислителя жидкий кислород, кипящий при -183 по Цельсию, что означает, что криогеника используется в любом случае в этих ракетах-носителях, поэтому не будет никаких фундаментальных проблем в замене керосинового бака на резервуар СПГ при -160 по Цельсию.

Во-вторых, СПГ, уступая по эффективности жидкому водороду, по-прежнему превосходит керосин. Удельный импульс (мера эффективности ракетного двигателя-отношение тяги, создаваемой двигателем, к расходу топлива) для комбинации жидкий водород + жидкий кислород составляет 4462 м/с, для СПГ + жидкий кислород — 3615 м/с, а для керосина + жидкий кислород — 3510 м/с.

В-третьих, СПГ в 1,5–2 раза дешевле керосина и его гораздо легче получить. Дело в том, что Россия покрыта разветвленной сетью газопроводов. Достаточно разветвления трубопровода в сторону космодрома и строительства небольшого завода по сжижению. Завод СПГ построен на острове Сахалин в России, а также два небольших завода по сжижению газа в Санкт-Петербурге. Еще пять заводов планируется построить по разным адресам в России.

В то же время производство ракетного керосина требует специальных марок нефти, добываемой из конкретных нефтяных пластов, которые в России постепенно истощаются. Не говоря уже о жидком водороде, который промышленно производили республики СССР, в то время как в современной России сохранилось лишь мелкосерийное производство жидкого водорода.

И в-четвертых, двигатели СПГ в отличие от керосиновых свободны от коксования, то есть, проще говоря, свободны от стойкой сажи. Следовательно, такие двигатели легче использовать в многоразовых системах.

Однако Роскосмос неоднократно отвергает проекты по запуску СПГ, разработанные государственными предприятиями, поскольку, по его мнению, переход отечественной космической отрасли от керосина к СПГ может занять много времени.

В этой ситуации Конструкторское бюро химического машиностроения им.Исаева и закрытое акционерное общество "Лин Индастриал" решили объединить свои усилия и разработать дешевую и востребованную на рынке ракету-носитель СПГ.

Дизайн Анивы

Вклад конструкторского бюро химического машиностроения им. Исаева-S5.86.1000-0 жидкостный ракетный двигатель. Эта силовая установка обеспечивает 8,95 метрических тонн (87,8 кн) тяги на уровне моря и имеет пять камер сгорания — одну основную камеру и четыре нониуса. Его разработка была начата в 1994 году, а 29 сентября 2010 года для подтверждения выносливости была проведена успешная испытательная стрельба. Двигатель работал на испытательном стенде в течение 19,5 минут.

Анива-это двухступенчатый проводник. На первом этапе имеется S5.86.1000-0 двигатель с одной основной камерой и четырьмя нониусными двигателями. Вторая ступень оснащена жидкостным ракетным двигателем, состоящим из одного нониуса S5.86.1000-0 с оптимизированным вакуумом (выдвинутым) соплом. Вакуумная тяга двигателя второй ступени составляет 500 кг (4,9 кн).

Ракетные двигатели Aniva

Двигатель первой ступени
Тип-S5.86.1000-0
Количество камер-5 (включая 4 нониуса)
Тяга на уровне моря/в вакууме, тонн (кн) - 8.95 / 10.19 (87.8 / 99.9)
Удельный импульс на уровне моря / в вакууме, с-290 / 330
Двигатель второй ступени
Тип-двигатель на базе нониусного движителя S5.86.1000-0, с соплом оптимизированным вакуумом
Количество камер-1
Тяга в вакууме, тонн (кн) - 0.5095 (5 кн)
Удельный импульс в вакууме, с-350
Ракета-носитель (полная масса-7,3 тонны, высота-11,06 м, диаметр-1,25 м) будет иметь полезную нагрузку около 90 кг для LEO.

Управление полетом первой ступени осуществляется нониусными движителями, поворачивающимися по касательной к корпусу ракеты, и решетчатыми стабилизаторами. Управление креном второй ступени осуществляется газовыми двигателями (ГАЗ отбирается после турбонасоса), управление тангажом и рысканием осуществляется поворотом камеры двигателя второй ступени. Ступень сепарации является "холодной", то есть первая ступень отделяется до воспламенения двигателя второй ступени.

Спецификации Aniva

Масса брутто, кг-7300
Полезная нагрузка до LEO, кг-89.9
Масса обтекателя полезной нагрузки, кг-18
Время до отделения обтекателя, с-190
1-й этап
Масса брутто, кг-5820
Сухая масса, кг-759
Тяга на уровне моря/в вакууме, тонн (кн) - 8.95 / 10.18 (87.8 / 99.8)
Время горения, s-190
2-й этап
Масса брутто, кг-500
Сухая масса, кг-106
Тяга в вакууме, тонн-0.51 (5 кн)
Время горения, s-345
Перспективы

Текущая версия Aniva-это самая первая грубая оценка, сделанная Lin Industrial. В данной статье мы приводим только ее выводы, которые в целом демонстрируют отличные технические характеристики ракеты-носителя.

Перспективные пути улучшения полезной нагрузки Aniva:
использование композитов в дизайне;
увеличение тяги двигателя первой ступени;
использование алюминиево-литиевых сплавов для топливных баков.
Кроме того, создание трехступенчатой ракеты-носителя на базе S5.86.1000-0 выглядит многообещающе. Например, ракета-носитель с четырьмя S5.86.1000-0 двигатели на первой ступени, один S5.86.Двигатель 1000-0 с вакуумной оптимизированной форсункой на второй ступени и одним двигателем подруливающего типа на третьей ступени способен запускать 710-715 кг на LEO.

Так, ракета-носитель имени бухты и города на острове Сахалин, где строится первый в России завод СПГ, имеет большие перспективы постепенного развития от ракеты-носителя microsat до малогабаритной ракеты-носителя, охватывая при этом значительный сегмент стартового рынка.
http://en.spacelin.ru/projects/aniva-mi … h-vehicle/

10

https://spacenews.com/carlos-launch-vehicle-update-iac/

Small Launch Vehicles - A 2018 State of the Industry Survey.pdf
https://vk.com/doc21372943_524032329?ha … 6c740f4201

How many small launch vehicles are being developed? Too many to track!
by Debra Werner — October 24, 2019

https://spacenews.com/wp-content/uploads/2019/10/Screen-Shot-2019-10-24-at-3.47.41-PM-879x485.png

A paper published at the International Astronautical Congress 2019 shows the surge in small launch vehicle development. Rockets that have conducted successful first flights with more flights planned are considered operational. The active designation means the vehicle meets the criteria described in the paper but has not yet flown. Still more vehicles are on a list of projects to watch because they do not meet all the qualifications of active programs. Credit: Carlos G. Niederstrasser, "A 2019 View of the Impending Small Launch Vehicle Boom"

This article was corrected on Oct. 25 at 10:50 am to show that 23 projects have likely failed and the status of 18 more is unknown. A previous version said 41 projects had probably failed.

WASHINGTON – Of the 148 small launch vehicles on a popular industry watch list, about 40 efforts “are likely dead but the watch list continues to grow,” Carlos Niederstrasser, a Northrop Grumman master systems engineer, said at the 2019 International Astronautical Congress here.

The problem for Niederstrasser and anyone trying to keep up with the market is that the list continues to grow. “Every time I kill off one [launch vehicle], two more show up,” he said.

Niederstrasser, who keeps tabs on the small launch vehicle boom, does not attempt to judge technical or business viability of the projects. He publishes periodic reports on worldwide efforts to build rockets to send 1,000 kilograms or less into low Earth orbit.

Government agencies, government development banks, venture capital funds and private investors have poured roughly $2 billion into small launch vehicle development in recent years, Niederstrasser estimates.

His update published in the paper, A 2019 View of the Impending Small Launch Vehicle Boom, lists commercial rockets and rockets for sale to the U.S. government. As a result, Iranian projects are not on his list. Due to the mass cutoff, Relativity Space and ABL Space Systems also are left off.

Of the 148 vehicles Niederstrasser has been tracking, eight have flown, including three U.S. and five Chinese launch vehicles, and 41 are active development programs.

Another 58 are on a list of projects that Niederstrasser considers worth watching even though they do not meet all the criteria to be considered active. For example, the companies may not be developing entire space launch vehicles or they may not be sharing information publicly through websites, social media campaigns, news reports or  conference papers.

“Over the years, some vehicles and organizations previously on the active list were downgraded to ‘watch’ status,” according to Niederstrasser’s paper. “That list includes Super Strypi due to its uncertain funding status after its launch failure, UP Aerospace and Generation Orbit, which appear to be focusing on their suborbital vehicles, and Leaf Space and Heliaq [Advanced Engineering], which appear to be focused on different efforts altogether,” the paper added.

The status of some rocket development efforts are listed as “unknown” if they were on previous watch lists but have not revealed any information in two or three years, Niederstrasser said.

Twenty-three small rockets that appeared on previous versions of the list have been removed because they were canceled, the organization responsible for development has ceased operations or the website domain name has expired. Niederstrasser does not have enough data to discern the status of 18 more.

“We are starting to see attrition as you would expect of organizations that say, ‘Hey building a rocket is actually really hard,’” he said. Some of the defunct programs have been “three young graduates in a garage with a website and a couple of PowerPoints,” he added.

Niederstrasser considers project to be active if he can find enough public information to get an idea of the technological approach, like the number of stages and whether it is air-launched or ground-launched.

“Some other projects we know less about but they have recently won significant contracts,” Niederstrasser said. “If a large government entity thought they were viable, I should probably put them on the list of vehicles under development.”

Little information is publicly available, for example, on X-Bow Launch Systems technology but the company was selected by the U.S. Air Force for Orbital Services Program-4.

While compiling the list of active projects, Niederstrasser notes progress in raising money as well as engine and rocket testing. “The ultimate proof is if the pointy end goes up, fire goes out the other side and you get a satellite into orbit,” he said.

Funding, though, is also important. “It seems to take in the neighborhood of $200 million dollars to get a small launch vehicle developed, give or take $50 million,” Niederstrasser said. “That is historic numbers we are looking at.”

U.S. companies are responsible for 21 of the vehicles Niederstrasser considers active development programs. Seven are from China, four from Spain and three from the United Kingdom. Germany, India and Japan each have two small rocket development programs. Many other countries have a single effort underway.

The list of active projects includes ground-launched, air-launched and sea-launched vehicles plus some that rely on balloons to reach the stratosphere and others seeking to employ electromagnetic catapults.

Anticipated costs per kilogram are “all over the place,” Niederstrasser said. “There is no pattern.”

Some launch vehicle projects are banking on low prices to attract customers while others emphasize their ability to send payloads into specific orbits.

11

Вероятно, здесь не только про мелкие, но не нашёл более подходящей темы!
https://tass.ru/kosmos/7652651

В ближайшие два года в мире могут начаться пуски 47 новых моделей ракет
МОСКВА, 31 января. /ТАСС/. Около 47 моделей новых ракет могут начать запускать в мире в 2020-2021 годах. Об этом говорится в презентации представителя ЦНИИмаш Игоря Кузнецова, представленной в пятницу в рамках XLIV Академических чтений по космонавтике памяти С. П. Королева.
"Продолжается расширение мирового парка средств выведения. В 2020-2021 годах могут начаться пуски 47 новых моделей ракет-носителей", - говорится в презентации.
Сейчас существует более 70 моделей ракет свыше 40 различных типов, отмечается в презентации.
XLIV Академические чтения по космонавтике памяти С. П. Королева проходят в МГТУ им. Н. Э. Баумана и предприятиях космической отрасли с 28 по 31 января. В них принимают участие специалисты космической отрасли, а также студенты профильных вузов.

12

http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/32/t89250.jpg

А что это за ракета такая http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/nk/ … 99-3c.html ? Она какая по массе если там на 1 ступени версия РД-120 для старта с поверхности Земли, а на 2 ступени двигатель типа РД-0124? Или там несколько РД-120 на 1 ступени?

13

https://zen.yandex.ru/media/id/5d41ed14 … 6d36165660

10
Russian Space Technologies (RST)
Наша многоразовая ракета Уран-1LR стала значительно круче!

Почти все люди, которые когда-либо слышали о RST Space знают, что наша главная цель на 5 лет — сделать ракету Уран-1LR и осуществить несколько пусков.

Ну чтож, начнём по порядку.

Уран-1LR — Многоразовая Суборбитальная Сверхлегкая Ракета на Жидком Топливе (О как!)
Сама идея создания ракеты пришла в голову ген. Конструктору RST Space (его и так все знают) в августе 2019.
Тогда характеристики были довольно скромны —
http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t75485.jpg

Уже тогда возникали идеи реактивной посадки. Для этого на первой ступени стояли 4 опоры-стабилизаторы (Стархоппер, привет!)
При максимальной загрузке в 12 кг высота полёта была всего 7 км с реактивной посадкой.

От этого варианта вскоре отказались. Ракета слишком неэффективная, никому не нужна, стабилизаторы ломались бы при посадке.

Прошёл месяц. Выкатили новую версию ракеты Уран-1LR
http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t79217.jpg

Теперь были нормальные решетчатые рули и опоры, масса ракеты подросла до 30 кг

Максимальная высота полёта уже составляла 120 км без 2-й ступени (со второй — 260км). Диаметр ракеты остался прежним — 15 см

Но так-же, даже с такими характеристиками она никому не нужна.

Потом был перерыв целый месяц. Стало ясно, 15 см — слишком мало (вот только попробуй в комментах пошутить!)
Диаметр подрос до 18 см
http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t15602.jpg

Теперь ракета весила 40 кг, из которых 18 кг — масса конструкции ракеты.
Такая версия просуществовала до декабря 2019 года. После проработки конструкции стало ясно что она всё равно не удовлетворяет нашим требованиям.

И вот, конец февраля 2020 года
Представлена новая версия ракеты Уран-1LR. Очень тщательно проработана (потратили около 2 месяцев)
http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t99378.jpg

Масса конструкции — 8.7 кг
Масса топлива — 36.8 кг
Массовое совершенство — 5.23 , это невероятно высокое массовое совершенство для таких малых ракет
Высота первой ступени — 224 см
Максимальная скорость — 3500 м/сек
Возможна реактивная посадка на стартовую площадку
http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t94875.jpg

Такое высокое массовое совершенство удалось получить благодаря 5 улучшениям:
— Баки топлива и окислителя теперь стали несущими. Бак окислителя сделан из стеклопластика толщиной 2 мм, бак топлива сделан из 0.4 мм нержавеющей стали
— внешний слой двигателя сделан из алюминия, что позволило сэкономить 0.4 кг
— вместо литий-полимернх аккумуляторов теперь для привода насоса будут использоваться графеновые аккумуляторы
— алюминиевые крепежные болты и гайки
— для защиты нижней части ракеты при входе в атмосферу (между прочим на скоростях почти 3.4 км/сек)

Вторая ступень на всех рисунках просто присована, она еще не проектировалась.
Ракета Уран-1LR новой версии теперь может закидывать грузы легче 17.3 кг за 100 км
Стоимость доставки 1 кг груза на 130 км — 95$/кг

Первые тесты некоторых систем ракеты Уран-1LR начнутся уже этим летом! Ждите новостей на наших страницах в соц. сетях!
YouTube — https://www.youtube.com/channel/UCgfs0- … FwoH36CFxg
VK — vk.com/rstspacecorp
Telegram — @rstspacecorptg
http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t55304.jpg

14

http://www.trk7.ru/news/107162.html?utm_referrer=https://zen.yandex.com

В Красноярске запустят настоящую ракету

Настоящая ракета взлетит в небо в Красноярске. Такого в Сибири ещё не было. Национальная космическая компания, которая занимается развитием частной космонавтики в России, решила это исправить. Реактивный двигатель, в разработке которого участвовали студенты, готов к итоговому испытанию.

Ракета-носитель, созданная частной сибирской космической компанией, взлетит в воздух уже совсем скоро. Обывателю может показаться, звучит как фантастика. Но это красноярская реальность, рассказывают в Сибирском государственном университете имени Решетнева. Главная деталь — двигатель — уже доработана. Его хотели испытать на днях, но планам помешал шквалистый ветер, который сорвал военные палатки и испытательный стенд.

Событие перенесли на начало апреля. Впрочем, двигатель уже проходил тестовые испытания в конце прошлого года, прямо на глазах студентов и преподавателей. Инженеры решили отправить его на доработку. Особенность двигателя, как и будущей ракеты кроется в технологии изготовления. Он напечатан на 3D-принтере. Такого в России еще не делал никто. Разработкой идеи и её воплощением занималась Национальная космическая компания.

    - Когда я рассказываю про лёгкие ракетоносители у меня есть такая тема почему в Новой Зеландии запускают ракету, которую шлёпают на 3д принтере, а почему у нас такого нет? Это риторический вопрос. Для того, чтобы у нас такое было нужно двигаться в этом направлении. Но с точки зрения государственной подготовки это должно быть что-то солидное. Большие лаборатории. Изменение программы. А с национальной космической компанией всё очень просто. Они говорят: «А мы готовы это сделать». Значит, мои студенты участвуют в этом вопросе от изготовления до испытания. И видят это не по словам преподавателя, а готовую вещь, — говорит профессор кафедры летательных аппаратов СибГУ им. М.Ф. Решетнева Вадим Кольга.

Суперлёгкую ракету собрали в Новой Зеландии, запустили ещё в 2017 году. Этот запуск стал первым в мире. С тех пор такие модели стартовали редко. Слишком дорогостоящее удовольствие, рассказывают ученые. Во всём мире такие ракетоносители запускают только частники. В Сибири такого прецедента ещё не было. Национальная космическая компания станет первопроходцем. Огневые испытания двигателя — первый шаг к дальнейшим полётам к звёздам. Сейчас инженеры подходят к следующему этапу.

    - К созданию ракетоносителя «Сибирь». Это ракета лёгкого класса, которая будет обеспечивать устранение дефицита потребности рынка в запуске ракет. Потому что Роскосмос имеет свои задачи, выполняет свою функцию. Но растущие потребности рынка не смогут обеспечить доставку на орбиту спутников большого объема, потому что наша спутниковая связь будет в скором будущем, а связь, которая используется сейчас, с помощью вышек, уйдёт в прошлое, — говорит генеральный директор Национальной космической компании Максим Куликов.

Новые ресурсные огневые испытания пройдут через пару недель, говорят в Национальной космической компании. Их итог — доработанный, испытанный двигатель для второй ступени «Сибири». Ракета-носитель будет не только доставлять спутники на орбиту, но и обслуживать их. Для запуска даже не нужен космодром. Ракета способна взлететь с любой точки Красноярского края. Первый пробный запуск должен пройти уже в июне 2022 года. Параметры примерно такие же, как у бутафорского экспоната ракеты «Космос» у здания Сибирского аэрокосмического университета — его грузоподъемность около одной тонны.

15

http://www.trk7.ru/news/107627.html?utm_referrer=https://zen.yandex.com

В Красноярске пройдут огневые испытания реактивного ракетного двигателя для ракеты «Сибирь»

В Красноярске пройдут огневые испытания реактивного ракетного двигателя для сверхлёгкой ракеты «Сибирь». «Национальная космическая компания» готова их провести, как только в стране закончится режим изоляции. Изначально планировалось приурочить событие ко Дню космонавтики. Но все мероприятия оказались под запретом. Несмотря на сложную ситуацию, которую сегодня переживает частный бизнес, инженеры «Национальной космической компании» продолжают работать на дому. В Кирове идут проектные работы по разработке элементов ракеты-носителя «Сибирь». Готовятся документы для начала строительства Сибирского космического центра. От намеченных прежде планов компания отказываться не намерена.

    — Все планируемые запуски летательных образцов, которые мы хотим сделать до 2022 года, не отменяются. Всё идёт по плану. Как только мы победим этот вирус, то с радостью будем показывать нашим гражданам и нашей стране достижения частной космонавтики. Какую работу мы провели, какие у нас есть результаты. Будет сделан запуск ракет на 15 км. Планируется запуск ракеты на 100 км сверхлёгкой. И мы намерены летом, в этом году, достичь космоса, стать первой компанией, кто это сделал, — рассказал генеральный директор «Национальной космической компании» Максим Куликов.

16

SB написал(а):

В Красноярске пройдут огневые испытания реактивного ракетного двигателя для ракеты «Сибирь»


На сайте http://space-nsc.com/ ничего про мелкоракету нет. Шифруются.
Зато РН "Восток" у них с тремя морковками классно летает (надо промотать вниз по странице)

17

https://zen.yandex.ru/media/rstspace/ur … 58172a868d

6
Russian Space Technologies (RST)
230 подписчиков
УРАН 7 — Самая лёгкая орбитальная ракета
19 мая
569 дочитываний
1,5 мин.
722 просмотра. Уникальные посетители страницы.
569 дочитываний, 79%. Пользователи, дочитавшие до конца.
1,5 мин. Среднее время дочитывания публикации.

Неожиданно, да?

3-х ступенчатая ракета-носитель ультралёгкого класса (Наша классификация - до 5 кг полезной нагрузки)
Максимальная масса полезной нагрузки - 2.5 кг на НОО 190*190 км без учёта вращения земли (Например на полярную орбиту)
Стартовая масса - 518 кг

Первая ступень состоит из 7 блоков первых ступеней многоразовой суборбитальной ракеты УРАН 1LR (Скоро о ней будет статья) блоки немного модифицированы - убрано посадочное оборудование, РСУ, решетчатые рули, слегка увеличены баки.
Изменения коснулись и двигателя - давление в камере сгорания возросло до 60 атм, окислитель теперь стал 98% перекись вместо 90%.
Удельный импусльс двигателя на старте - 263 сек, в вакууме - 294 сек.

Первая ступень сбрасывается одним целы

В нескольких метрах зажигается двигатель второй ступени - на метан-кислородной топливной паре.
Удельный импульс 374 сек, тяга 29 кгс
Баки гладкостенные, с стекловолоконной теплоизоляцией.
Управление осуществляется впрыском излишка горючего в разные разделы пристеночного слоя соплового насадка

Под обтекателем прячется третья ступень с полезной нагрузкой

После разделения створок обтекателя проходит еще 57 сек - топливо во второй ступени закончилось.

Зажигается двигатель третьей ступени
Тяга 10 кгс, удельный импульс 320 сек. на перекиси водорода и >Удалено<

Он производит финальный разгон в 2218 м/с

Кубсат 2U на орбите!
Итак, пройдёмся по стоимости.
Стоимость запуска 2U кубсата - 1 млн 700 тыс руб - с учетом всех остальных затрат. Это нам даёт стоимость 12150$ за 1 кг ПН - очень дешево для таких малых ПН. Первый пуск ожидается в 2026-2027
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t910274.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t123450.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t806575.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t202289.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t89639.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t715745.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t702951.jpg