novosti-kosmonavtiki-2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Прикладная космонавтика. » Галилео - европейская навигационная система


Галилео - европейская навигационная система

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

https://tass.ru/kosmos/3875842

15 дек 2016, 14:51
ЕС запустил навигационную систему "Галилео" после 10 лет разработки
БРЮССЕЛЬ, 15 декабря. /Корр. ТАСС Виктория Дубровина/. Спутниковая система глобального позиционирования ЕС "Галилео" - конкурент американской GPS и российской ГЛОНАСС - сегодня официально начала свою работу. Об этом сообщила пресс-служба Еврокомисси (ЕК).
Система "Галилео" официально начала действовать и предоставлять первичный набор услуг с 15 декабря. Мы можем это подтвердить", - отмечается в сообщении ЕК. "Галилео" может использоваться параллельно с GPS, однако обеспечивает "более точное позиционирование и временную синхронизацию", уточнили в Еврокомиссии.
На сегодняшний день орбитальная группировка "Галилео" насчитывает 18 спутников. По планам европейских специалистов, окончательное формирование системы должно завершиться в 2020 году, а число спутников к этому времени планируется довести до 30.
По данным Еврокомиссии, целый ряд моделей смартфонов, находящихся в продаже с осени 2014 года, уже имеет встроенную поддержку "Галилео". Система также предлагает услуги геолокализации сигналов бедствия в трудноступных зонах - в горах и на море. Для критической инфраструктуры, включая банковскую и финансовую, Галилео будет предоставлять услуги "предельно точной синхронизации времени".
Первый тестовый спутник для "Галилео" был запущен в 2005 году. Тогда предполагалось, что суммарная стоимость системы составит 1 млрд евро и она начнет действовать уже в 2007-2008 гг. Однако, по состоянию на данный момент, Евросоюз уже потратил на программу "Галилео" более 5 млрд евро государственных и частных средств, а на период до 2020 года, как ожидается, расходы составят еще 7 млрд.

2

https://www.glonass-iac.ru/content/news … NT_ID=2197

14.12.2017
Пути развития 2018: Восход Galileo
Пауль Ферхёф
Директор программы Galileo и связанных с ней навигационных программ
Европейское космическое агентство

Европейское космическое агентство и Европейское агентство по ГНСС начинают 2018 год с орбитальных проверок четырех новых космических аппаратов (КА) Galileo.
Эта работа для нас вполне рутинна – мы успешно проводили ее не раз в прошлом. Однако нельзя недооценивать, как включение в группировку четырех новых КА повлияет на функционирование системы.
Новая партия запущенных спутников – №19-22, поставленных немецкой компанией OHB, – позволит довести состав группировки, используемой по целевому назначению, до 22 КА. Совместно с соответствующим наземным комплексом управления (НКУ), развернутым совместно компаниями Thales Alenia Space и Airbus Defense and Space и их множественными субподрядчиками со всей Европы, группировка в таком составе обеспечит качественное решение навигационной задачи в течение 99,8% времени. «Качественное решение навигационной задачи» в данном случае означает, что геометрический фактор точности PDOP не превысит 5, а для полной группировки в составе 24 КА геометрический фактор точности PDOP составит приблизительно 2,4.
Для операторов услуг на основе ГНСС и для производителей НАП это будет означать значительное расширение возможностей по использованию технологий Galileo. Независимо от целей использования, на сигналы Galileo всегда можно будет полагаться, а промышленность с учетом этого сможет создавать продукты и планировать бюджет электропотребления разрабатываемых устройств.

Две частоты

В сентябре компанией Broadcom был представлен первый двухчастотный навигационный чип для смартфонов и мобильных устройств массового потребления, работающий с сигналами в диапазонах L1/Е1 и L5/E5. В 2018 году использование подобной двухчастотной технологии позволит на порядок повысить качество и расширить номенклатуру информационных и развлекательных услуг, основанных на определении текущего местоположения мобильного устройства пользователя (LBS-услуг), в том числе в плотной городской застройке. Компания Broadcom также анонсировала 50%-е снижение энергопотребления устройств с таким навигационным чипом. Благодаря Galileo, мир LBS-услуг в 2018 году изменится.

Не впервые совместные усилия ЕКА, Еврокомиссии и Европейского агентства по ГНСС приводят к появлению услуги, меняющей ситуацию на рынке. Так, Европейское агентство по ГНСС отвечает за использование разработанной ЕКА для воздушных судов процедуры LPV200 (обеспечение захода на посадку с вертикальным наведением по системе EGNOS с высотой принятия решения 200 футов). Использование данной процедуры во многих аэропортах стало настолько распространенным, что Франция, например, планирует отказаться от использования наземной курсо-глиссадной системы метрового диапазона, создающей значительную нагрузку на бюджеты аэропортов страны.

Мы провели ряд консультаций с коммерческими компаниями, заинтересованными в создании прикладных продуктов на основе системы Galileo, и я с нетерпением ожидаю, с чем эти компании выйдут на рынок. После объявления о предоставлении первичных навигационных услуг Galileo в 2017 году у мирового потребителя была возможность изучить и испытать новые навигационные сигналы. В 2018 году у мирового потребителя появится новая путеводная звезда – новая спутниковая группировка в составе 22-24 КА, вот что мне хотелось бы сказать.

Полная операционная готовность

Весной 2018 года мы планируем вывести на орбиту последнюю партию спутников Galileo, необходимой для обеспечения полной операционной готовности системы. Это позволит нам довести группировку до 24 КА для обеспечения 100%-го покрытия земной поверхности и снятия любых ограничений в плане геометрии созвездия. Весенний запуск также обеспечит наличие первых орбитальных резервных КА, после чего мы можем не опасаться планировать выведение из состава группировки в случае необходимости старых КА серии IOV. Мы также сможем при необходимости дополнить группировку используемых по целевому назначению спутников с целью улучшения характеристик навигационного обслуживания.

Что мы могли бы сделать с этим орбитальным резервом? Наш приоритет - доведение группировки до 24 КА, расположенных в правильных орбитальных позициях для обеспечения минимального PDOP, предусмотренного тактико-техническими требованиями (ТТТ). Как вы знаете, КА GSAT 0201 и 0202 из-за сбоя в работе разгонного блока «Фрегат» были выведены на нештатные орбиты, скорректировать которые в полной мере не удалось. Поэтому наша текущая задача – завершить развертывание штатной группировки в составе 24 КА. Упомянутые КА GSAT 0201 и 0202 после завершения подготовительных работ в 2018 году планируется также ввести в систему в качестве «горячего резерва», способного обеспечить точностные характеристики на уровне нынешних характеристик КА GPS.

Конечно, как известно навигационному сообществу, КА серии IOV № GSAT 0104 передает только на одной частоте. Мы осуществляем непрерывный мониторинг состояния всех спутников в группировке и можем сказать, что это единственный КА, утративший часть своих функций. Как правило, предусмотренное в конструкции спутника резервирование элементов полезной нагрузки, позволяет оперативно справиться с возникающими проблемами.

Тем не менее, мы продолжим изучать все возможные технические решения для упреждения подобных ситуаций в целях сохранения графика развертывания и модернизации системы Galileo.

Поддержание группировки и определенного уровня характеристик системы потребует от нас не только создания орбитального резерва в составе двух КА. В среднесрочной перспективе нам придется заменить все 4 КА серии IOV. Для этого мы планируем использовать КА из третьей партии спутников, контракт на закупку которой был заключен этим летом.

Улучшения

Все вышесказанное не означает, что после развертывания группировки мы станем почивать на лаврах. В 2018 году мы планируем внедрить ряд усовершенствований в НКУ. Подобные работы будут проведены впервые после того, как управление системой было передано в Европейское агентство по ГНСС.

Управление работами по модернизации НКУ станет для Агентства по ГНСС новым и сложным опытом. Однако мы позаботились о том, чтобы процесс прошел гладко, и создали в ЕКА в рамках рабочих соглашений с Агентством по ГНСС сильную команду конструкторов.

Конечно, проведение модернизации одновременно со штатным управлением системой Galileo налагает на Европейское агентство по ГНСС определенную ответственность, связанную с необходимостью поддержания стабильного функционирования системы при одновременном наращивании и усложнении наземной инфраструктуры НКУ. Мы не считаем это проблемой. Наши усилия в первую очередь будут направлены на обеспечение устойчивого функционирования системы и доступности услуг для потребителя.

В нашем доме (подразделениях Европейского центра космических исследований и технологий в Нидерландах и во Франции) мы продолжаем создавать задел на будущее. Мы проектируем перспективные космические аппараты и разрабатываем новый функционал, позволяющий непрерывно повышать качество предоставляемых услуг.

Бесплатный сервис PPP

Согласно проектной документации, номенклатура услуг Galileo включала в себя обеспечение коммерческой услуги на базе технологий высокоточного позиционирования PPP. Теперь мы рады объявить, что Еврокомиссия подтвердила намерения предоставлять данную услугу потребителям на безвозмездной основе. В 2018-2019 гг. Европейское агентство по ГНСС выберет оператора и запустит услугу для безвозмездного использования.

В 2017 году Еврокомиссия объявила о решении реализовать коммерческую услугу на частоте E6-B с использованием зашифрованного и открытого компонентов. С новым решением о безвозмездности данной услуги все потребители Galileo, владеющие необходимой аппаратурой, уже в 2020-2021 году смогут решать навигационную задачу с точностью порядка 10 см.

Услуга с регулируемым доступом PRS (Public Regulated Service) в 2018 году также будет в приоритете. В ближайшее время Еврокомиссия объявит о сроках сдачи этапов программы. Инфраструктура для поддержания услуги, а также специальная НАП уже готовы для использования. Большего рассказать не могу в интересах безопасности.

Следующее поколение европейской ГНСС будет включать в себя систему функционального дополнения EGNOS, работающую в многосистемном двухчастотном режиме, систему Galileo второго поколения, а также переходную партию спутников Galileo, с помощью которой будут отработаны лучшие новые технологии. В первой половине 2019 года планируется провести защиту системных требований перспективной европейской ГНСС. При подготовке требований мы уделяем особое внимание следующим компонентам:
•технологии БСУ и ансамблей атомных стандартов частоты;
•межспутниковая линия связи;
•двигательная установка;
•перенастраиваемая полезная нагрузка с возможностью перераспределения мощности;
•поддержание стандартов сетевой связи 5G. Обеспечение услуг передачи времени уровня, необходимого для функционирования сетей 5G. Новые сигналы, удовлетворяющие требованиям в отношении времени до первого решения (TTFF) и мощности и совместимые с устройствами 5G. Для этого мы исследуем возможность разработки нового пилот-сигнала E1-D;
•аутентификация открытой услуги и поддержка режима автономного контроля целостности в приемнике ARAIM.

Наконец, в 2018 году мы планируем заключение первых контрактов в рамках Программы по поддержке инноваций в области навигационных технологий. Эта программа создана для целевой поддержки НИОКР, а также создания новых концепций и продуктов на основе навигационных технологий. Ее реализация гарантирует продолжение партнерства ЕКА, Еврокомиссии, Европейского агентства по ГНСС и европейской промышленности на пути дальнейшего развития услуг ГНСС на благо всего мира.
Источник:  http://gpsworld.com/directions-2018-galileo-ascendant/

3

https://ria.ru/20180725/1525336866.html

Орбитальная группировка системы ГАЛИЛЕО возросла до 26 спутников
25 июля 2018
Орбитальная группировка европейской глобальной навигационной спутниковой системы ГАЛИЛЕО возросла до 26 аппаратов после запуска 25 июля еще четырех спутников, сообщила в среду Еврокомиссия (ЕК).
Запуск космических аппаратов на ракете-носителе «Ариан-5» состоялся в среду с космодрома Куру во Французской Гвиане.
"Глобальная спутниковая навигационная система ЕС, состоящая из 26 спутников, обеспечит более точный сигнал по целому ряду услуг", - сообщила ЕК.
Завершить формирование орбитальной группировки в количестве 30 аппаратов планируется в 2020 году. После окончания программы запусков ЕС ожидает, что система ГАЛИЛЕО "станет самой точной спутниковой навигационной системой в мире".
В следующем долгосрочном бюджете ЕС на 2021-2027 годы ЕК предлагает объединить все существующие и новые виды космической деятельности в рамках единой программы ЕС общим бюджетом 16 миллиардов евро.

4

https://ria.ru/science/20181205/1543526179.html

Заблудившиеся спутники "Галилео" проверили теорию относительности
05.12.2018
МОСКВА, 5 дек – РИА Новости. Зонды навигационной системы "Галилео", вышедшие на неправильные орбиты четыре года назад, помогли европейским физикам очень точно проверить один из главных постулатов теорий Эйнштейна. Их выводы были представлены в журнале Physical Review Letters.
"Для проведения этих экспериментов нам пришлось синхронизировать часы с рекордно высокой точностью и убрать все систематические ошибки в замерах времени. Представьте себе – их показатели не должны были различаться более чем на четыре миллионных доли микросекунды", — рассказывает Пакоме Дельва (Pacome Delva) из Сорбонны (Франция).
Подобные усилия, как отмечает физик, помогли его команде провести пока самую жесткую и точную проверку так называемого принципа эквивалентности – одной из основ общей теории относительности Эйнштейна.

Этот принцип, в самом общем и упрошенном виде, гласит, что частицы света, обладающие разной длиной волны, испущенные далеким объектом в космосе, должны прибыть к Земле в одно и то же время, даже если они прошли через мощные гравитационные поля. Аналогичным образом должны вести себя и другие объекты видимого мира, начиная с шаров и пушинок в опытах Галилея и заканчивая сгустками энергии.

Принцип эквивалентности уже неоднократно проверялся как на Земле, так и на орбите, используя американский зонд Gravity Probe A и российский "Радиоастрон". Несмотря на подобные проверки, ученые пока не до конца уверены в том, соблюдается ли он в самых экстремальных уголках космоса – в "семьях" нейтронных звезд или в окрестностях черных дыр.

Как рассказывает Дельва, Европейское космическое агентство изначально не планировало проводить подобные эксперименты. Идея об их организации появилась у ученых в августе 2014 года, когда два новых зонда системы "Галилео" были выведены на "неправильную" орбиту из-за ошибки в работе разгонного блока "Фрегат-МТ".

Специалисты ЕКА обратили внимание на то, что на борту каждого спутника "Галилео" установлены сверхточные атомные часы, необходимые для работы систем навигации на Земле, и вспомнили об опытах, которые проводились на гравитометрических спутниках в середине 70 годов прошлого века.

Руководствуясь этой идеей, они передали контроль над спутниками в руки ученых, и позволили им свободно проводить эксперименты на борту потерянных "Милены" и "Дорезы". Физики достаточно быстро повторили результаты Gravity Probe A, однако на дальнейшее увеличение качества замеров у них ушло более трех лет.

Убрав все погрешности измерений и вычислив орбиты "заблудившихся" зондов, европейские физики смогли повысить точность проверки принципа эквивалентности примерно в пять раз по сравнению с Gravity Probe A, что пока является абсолютным рекордом для подобных опытов.
В общей сложности, ученые наблюдали за движением спутников на протяжении более тысячи дней. За все это время они не зафиксировали никаких нарушений теории относительности. Максимальный уровень отклонений от ее предсказаний, как отмечает Дельва, составил всего 0,00015%, что укладывается в погрешность приборов.
Как надеются ученые, дальнейшее накопление данных позволит им обновить рекорд и дать окончательный ответ на вопрос, был ли прав Эйнштейн в данном случае или нет.

5

https://www.glonass-iac.ru/content/news … NT_ID=2292

25.12.2018
Пути развития на 2019 год: GALILEO делает шаг навстречу полной операционной готовности
Хавьер Бенедикто
Руководитель программы Galileo, Европейское космическое агентство

С момента объявления о начале предоставления первичных навигационных услуг в декабре 2016 года, Европейское космическое агентство (ЕКА) и Европейское агентство по ГНСС расширили возможности системы Galileo и обеспечили её устойчивое функционирование. Это стало возможным в результате модернизации наземного комплекса управления (НКУ) и запуска последней партии из четырех космических аппаратов (КА) Galileo с помощью ракеты-носителя Ariane 5 в июле этого года. До конца 2018 года данные спутники займут заданную орбитальную позицию и будут введены в эксплуатацию до конца 2019 года. Таким образом, будут заняты все 24 орбитальные позиции спутниковой группировки Galileo.
Ожидается, что в начале 2019 года по целевому назначению будут использоваться до 22-х КА. Кроме того, два КА серии FOC, выведенные на эллиптические орбиты, будут введены в состав орбитальной группировки после доработки бортового программного обеспечения для передачи в навигационном сообщении признака годности. Таким образом, группировка Galileo будет включать в себя 24 КА, используемых по целевому назначению и обеспечивающих глобальные услуги КВНО.

НОВЫЕ КОНТРАКТЫ НА РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Для последующего расширения возможностей системы к 2020 году и обеспечения полной операционной готовности системы, ЕКА заключило крупные промышленные контракты на эксплуатацию системы.

В 2017 году был заключен контракт на разработку и тестирование 12 КА Galileo (третьей серии, Batch 3) с консорциумом, во главе которого стоит компания OHB GmbH (Германия), а за разработку полезной нагрузки отвечает компания Surrey Satellite Technology Ltd (Великобритания). Конструктивное исполнение этих спутников будет основано на предыдущих КА Galileo серии FOC. В настоящее время ведется разработка данных КА, а первый запуск запланирован на конец 2020 года.

В связи с расширением орбитальной группировки Galileo до 26 КА и планами по введению в эксплуатацию дополнительных КА Galileo третьей серии, наземный комплекс управления также подвергся значительным изменениям. В июле ЕКА заключило новый контракт с испанской компанией GMV Aerospace and Defence на модернизацию контура управления КА Galileo, согласно которому компания должна обеспечить возможность управления группировкой в составе до 41 КА. Также будет произведена замена устаревших элементов в текущей системе для повышения оперативности управления с целью обеспечения полного спектра навигационных услуг и создание дополнительных средств слежения, приема телеметрии и передачи команд управления.

В октябре французская компания Thales Alenia Space выиграла контракт на модернизацию контура эфемеридно-временного обеспечения (ЭВО) системы Galileo и центров контроля безопасности применения услуги с регулируемым доступом PRS (GSMC). В рамках данного контракта будет модернизирована архитектура системы Galileo в целях повышения точности навигационных услуг. Также предполагается замена устаревших компонентов и улучшение эксплуатационных качеств с целью обеспечения устойчивого функционирования системы.

Кроме того, контракт предполагает строительство дополнительных станций закладки и беззапросных станций сбора измерений. Также будут существенно расширены возможности применения услуги с регулируемым доступом PRS для более точного и надежного местоопределения. Зашифрованные сигналы PRS будут доступны исключительно специальным потребителям, утвержденным органами федеральной власти. Центры GSMC во Франции и Испании обеспечат контроль безопасности над контуром ЭВО системы Galileo и управление доступом и применением услуги PRS.

РАСШИРЕНИЕ СПЕКТРА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ

Европейская комиссия, Европейское агентство по ГНСС и ЕКА обозначили работы, которые будут проведены в 2019 – 2020 годах с целью расширения спектра предоставляемых услуг и повышению их возможностей, что приведет к полной операционной готовности системы Galileo.

Обновленная архитектура системы Galileo будет предлагать потребителю услуги аутентификации в навигационном сообщении открытого сигнала E1. В конце 2019 года начнутся эксперименты по внедрению данной услуги для обеспечения безопасности и защиты навигационных определений.

Кроме того, система Galileo станет первой из ГНСС, реализующей услугу поиска и спасания (SAR) с использованием канала обратной связи. С 2019 года станет доступна функция передачи сообщения обратной связи для подтверждения факта получения пользователем аварийного сообщения с минимальной временной задержкой для спасения жизней.

ЕКА также приступило к реализации необходимых изменений в формировании сигнала на борту КА для расширения спектра услуг, предоставляемых пользователям после 2020 года. В навигационном сообщении сигнала E1 Galileo типа I/NAV будут передаваться дополнительные параметры для повышения его качества и помехоустойчивости. Кроме того, в сигнале E6 планируется аутентификация радионавигационного сигнала.

В ближайшее время начнется реализация новой услуги по высокоточному местоопределению, которая подразумевает передачу незашифрованных данных с помощью сигнала E6 для достижения субметровой точности.

Проводятся исследования по использованию открытых сигналов системы Galileo для авиации с применением перспективных технологий автономного мониторинга целостности в приемнике с учетом оценки и анализа технической документации по системе, включая описание опасных ситуаций.

ПУТИ РАЗВИТИЯ

Последние несколько лет ведутся работы по предварительной отработке новых технологий, которые будут использоваться в системе Galileo второго поколения в части оборудования для платформы и полезной нагрузки, системных характеристик и алгоритмов обработки данных, а также исследований в рамках Фазы B. В настоящее время мы приближаемся к началу фазы по реализации.

Еврокомиссия, при участии стран-членов ЕС, составила план развития, для выполнения которого в 2019 году потребуется финансирование и принятие решений в части реализации. В связи с этим ЕКА запустило процедуру закупки первой «переходной партии» спутников для отработки как усовершенствованных, так и новых технологий, в числе которых улучшения в части сигналов для их более быстрой обработки и снижение потребляемой мощности приемника, использование новых бортовых синхронизирующих устройств, межспутниковой радиолинии, электрической двигательной установки и перенастраиваемой полезной нагрузки с возможностью перераспределения мощности.

К концу 2019 года будут заключены контракты на изготовление «переходной партии» спутников с началом запусков в 2025 году и развитие наземного комплекса управления.

РАЗВИТИЕ EGNOS ДЛЯ АВИАЦИИ

Внедрение европейской системы функционального дополнения (SBAS) EGNOS для авиационной отрасли происходит все быстрее. В ближайшие годы ожидается её развитие. В частности, на 2019 и 2020 годы планируется замена устаревших элементов программы управления аппаратными средствами и повышение тактико-технических характеристик системы в результате размещения новых станций и разработки дополнительных системных алгоритмов.

Планируется, что в 2021-2022 гг. все эти модификации будут проверены и утверждены для обеспечения непрерывной работы системы в авиации. В 2025 году планируется введение в эксплуатацию системы EGNOS V3 второго поколения.

В соответствии с исполнительным распоряжением Евросоюза о навигации на основе эксплуатационных характеристик планируется увеличение количества европейских аэропортов, использующих метод захода на посадку с вертикальным наведением по системе SBAS. Их число увеличится с 35% до 66% в 2020 году и достигнет 100% в 2024 году.

Со стороны производителей воздушных судов, компания Airbus подтвердила, что будет продолжать использовать данную систему на своих самолетах: серия A350 уже оснащена необходимым оборудованием, а семейства самолетов A320 и A330 начнут использовать данный метод захода на посадку летом 2020 года.

NAVISP

Программа ЕКА по навигационным инновациям (NAVISP), стартовавшая в 2017 году, нацелена на повышение конкурентоспособности промышленности и развитие инновационных технологий, как на рынке поставщиков, так и на рынке потребителей в навигационном секторе. Кроме того, программа исследует уровень интеграции спутниковой навигации в технологиях, не связанных с космосом, а также дополнительные навигационные и коммуникационные технологии для приемников с целью противодействия помехам и повышения устойчивости и надежности ГНСС.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Европейские системы EGNOS и Galileo используются как в Европе, так и во всем мире. В ближайшие 2-3 года Еврокомиссия, Европейское агентство по ГНСС, ЕКА и европейские промышленные предприятия будут выполнять планы по улучшению работы системы с целью обеспечения ее надежного и устойчивого функционирования и предоставления расширенных возможностей.
В долгосрочной перспективе можно выделить следующие задачи для развития КВНО:
•модернизация систем путем внедрения новых технологий в наземном и космическом сегментах;
•обеспечение устойчивого функционирования системы и её автоматизация;
•реализация дополнительных возможностей системы с сохранением высокого уровня эксплуатационной гибкости и возможности перепрограммирования на борту.
Источник:  https://www.gpsworld.com/galileo-moves-toward-foc/

6

https://www.glonass-iac.ru/content/news … NT_ID=2308

15.02.2019
Очередная партия космических аппаратов Galileo введена в эксплуатацию
Очередная партия, состоящая из четырех космических аппаратов Galileo – GSAT0219, GSAT0220, GSAT0221 и GSAT0222 – была включена в состав группировки.
11 февраля 2019 года 4 спутника, выведенные на орбиту 25 июля 2018 года с европейского космодрома Куру, Французская Гвиана, были введены в эксплуатацию, успешно завершив этап орбитального тестирования. Это означает, что орбитальная группировка системы Galileo теперь насчитывает 22 космических аппарата (КА).
«Это важный шаг для программы Galileo и для Европейского Союза. Каждый новый спутник, введенный в состав группировки, расширяет эксплуатационные возможности системы. «Чем больше спутников используются по целевому назначению, тем выше доступность, что обуславливает более точные и надежные услуги для пользователей, - говорит исполнительный директор Европейского агентства по ГНСС (GSA) Карло де Доридес. – Ввод очередных четырех КА в орбитальную группировку означает, что система Galileo становится все ближе к предоставлению услуг в глобальном масштабе».
Благодаря тому, что группировка Galileo пополнилась на 4 КА, пользователи смогут оценить преимущества более точного местоопределения с помощью одновременного использования нескольких орбитальных группировок. По словам руководителя программы Galileo Европейского агентства по ГНСС Родриго де Коста, «К настоящему моменту мы завершили этап орбитального тестирования спутников, выведенных на орбиту в июле прошлого года; космические аппараты стали использоваться для решения навигационных задач. Таким образом, общее число спутников, использующихся по целевому назначению достигло 22 КА, благодаря чему станет возможным позиционирование только по системе Galileo».
Десятый запуск для системы Galileo стал вторым, в рамках которого управление запуском и первичными операциями, а также орбитальное тестирование осуществляла компания Spaceopal – совместное предприятие Немецкого космического агентства DLR и компании Telespazio. В 2016 году Европейское агентство по ГНСС заключило контракт с компанией Spaceopal на выполнение функций оператора услуг Galileo.
Управление запуском и первичными операциями, а также орбитальное тестирование безусловно являются важными этапами космического полета, в рамках которых КА запускается и выводится на расчетную орбиту, а спутниковая платформа и элементы полезной нагрузки постепенно вводятся в эксплуатацию и тестируются.
Запуск новых спутников означает, что огромное число пользователей смогут оценить преимущества более точного местоопределения. С декабря 2016 года система Galileo работает в режиме предоставления первичных услуг, тем не менее уже более 600 миллионов устройств по всему миру используют сигналы Galileo. С целью повысить осведомленность европейцев об услугах и возможностях системы Galileo, Европейский Союз запустил кампанию «Точность имеет значение».
Новая кампания включает в себя ряд коротких развлекательных видеоклипов, обыгрывающих ситуации, в которых точность имеет значение в повседневных ситуациях для людей, использующих данные о местоположении на своих смартфонах. Данные видео размещены на специально разработанном канале YouTube. Вы можете отслеживать устройства, использующие систему Galileo в различных областях применения, на сайте usegalileo.eu
Источник:  https://www.gsc-europa.eu/news/latest-b … rs-service

7

https://tass.ru/obschestvo/6662776

В работе европейской навигационной системы Galileo произошел сбой
БРЮССЕЛЬ, 14 июля. /ТАСС/. Глобальная европейская навигационная спутниковая система GNSS Galileo уже более 60 часов не функционирует. На сайте оператора системы Европейского сервисного центра Galileo все спутники системы маркированы как неработающие. Причины сбоя пока не сообщаются.
Сообщение о прекращении работы навигационных систем датировано 12 июля в 1:50 по центральноевропейскому времени (2:50 мск).
"До следующего уведомления пользователи могут испытывать сбои сигналов от всех спутников системы. Это означает, что сигнал может не приниматься или не достигать минимального необходимого для работы системы уровня", - говорится в сообщении.
Европейский блог InsideGNSS, который отслеживает состояние европейской спутниковой системы, при этом сообщил, что первое уведомление о перебоях в ее работе появилось 11 июля. По его информации, сбой может быть связан с неисправностью систем в центре точного времени, находящемся в Италии. По его информации, наземные службы работают круглосуточно, чтобы восстановить функционирование системы, однако, вероятно, сбой не удастся устранить раньше понедельника.
Система Galileo была создана Европейским космическим агентством для обеспечения независимости Евросоюза в вопросах спутниковой навигации от американского GPS или российского ГЛОНАСС. В настоящее время группировка действующих спутников Galileo насчитывает 22 аппарата, всего с 2011 года в рамках этой программы были запущены 30 спутников.

8

https://ria.ru/20190717/1556596806.html

Работу наземной инфраструктуры системы Galileo частично восстановили
МОСКВА, 17 июл - РИА Новости. Часть наземной инфраструктуры европейской глобальной навигационной спутниковой системы Galileo, которая перестала функционировать несколько дней назад, восстановила работу, точные сроки возобновления предоставления услуг пользователям неизвестны, сообщил центр услуг системы Galileo.
Спутниковая система Galileo прекратила передачу пользователям навигационных сигналов и сигналов точного времени 12 июля из-за проблем с наземной инфраструктурой. При этом спутники продолжают использоваться для ретрансляции сигналов системы поиска и спасения.
В сообщении на сайте центра говорится, что часть элементов наземной инфраструктуры системы Galileo восстановила работу. При этом точные сроки возобновления предоставления услуг пользователям системы Galileo пока неизвестны, отмечается в сообщении.
Ранее специализированный сайт insidegnss.com сообщил, что проблема связана с комплексом точного времени системы Galileo, расположенным в Италии.
Galileo - одна из нескольких в мире глобальных навигационных спутниковых систем. Кроме нее, глобальные навигационные услуги предоставляют российская ГЛОНАСС, американская GPS и китайская Beidou.
В орбитальную группировку Galileo входят 26 спутников, из которых 22 рабочих, два проходят летные испытания на нерасчетных орбитах и два временно не функционируют по целевому назначению.
С декабря 2016 года система Galileo находится на начальном этапе предоставления услуг.

9

https://tass.ru/ekonomika/6676588

Система спутниковой навигации Galileo восстановила работу
ТАСС, 18 июля. Глобальная европейская навигационная спутниковая система GNSS Galileo возобновила работу после сбоя. Об этом говорится в заявлении оператора системы Европейского сервисного центра Galileo.
"Работа основных сервисов Galileo восстановлена. <...> Отклонения возможны до следующего уведомления", - отмечается в сообщении.
11 июля спутниковая система навигации Galileo дала сбой. Пользователи стали жаловаться на неполадки в системе координат. При этом сбой в работе GNSS Galileo не затронул поисково-спасательную службу (SAR), которая используется для определения местонахождения и помощи оказавшимся в бедственном положении людям.
Система Galileo стоимостью около €10 млрд была создана Европейским космическим агентством для обеспечения независимости Евросоюза в вопросах спутниковой навигации от американского GPS или российского ГЛОНАСС. В настоящее время группировка действующих спутников Galileo насчитывает 22 аппарата, всего с 2011 года в рамках этой программы были запущены 30 спутников.


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Прикладная космонавтика. » Галилео - европейская навигационная система