novosti-kosmonavtiki-2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Солнечные паруса

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic823/
автор: Agent

2

http://russian.news.cn/2019-02/26/c_137852174.htm

Китайские инженеры изучают возможности использования графена для освоения дальнего космоса
Пекин, 26 февраля /Синьхуа/ -- Двухмерная форма углерода, известная как графен, в будущем может помочь продвинуться в изучении неизведанной Вселенной, считают китайские космические инженеры.

Графен, толщина которого составляет всего один атом, может быть использован при создании двигателя, работающего на энергии света, эта технология ведет к созданию бестопливного космического корабля.

Традиционные космические аппараты зависят от химического топлива, и количество топлива, которое они несут, определяет, насколько далеко они могут улететь, отметила сотрудник Китайского исследовательского института ракетной техники Сун Шэнцзюй.

Более 80 процентов взлетной массы существующих ракет-носителей составляют химические пропелленты. Если бы космический корабль мог путешествовать без топлива, люди смогли бы исследовать гораздо более далекое космическое пространство, заявила Сун Шэнцзюй.

Ученые из других стран изучают световые двигательные технологии. В галактике около 400 млрд звезд, свет которых может стать неисчерпаемым источником энергии.

Ученые в Европе, США и Японии разрабатывают космические корабли с солнечными парусами, изготовленными из полиимидной пленки, но их тяга достаточно слабая, указала Сун Шэнцзюй.

Китайские специалисты работают над созданием парусов с использованием графена - одного из самых прочных и тонких материалов, который может выдерживать температуру свыше 800 градусов по Цельсию.

Исследование, проведенное ранее профессором Нанькайского университета Чэнь Юншэном, показало, что графен может приводиться в действие различными источниками света, включая солнечный свет, и создаваемая им тяга в 1000 раз выше тяги от полиимидной пленки в условиях вакуума.

"Это только начало. Мы продолжим изучать механизмы и свойства графена и работать в направлении создания космического корабля на световой энергии. Если мы совершим прорыв в этой технологии, это облегчит исследование неизведанной Вселенной", - подчеркнула Сун Шэнцзюй.

3

zandr написал(а):

температуру свыше 800 градусов по Цельсию.

Исследование, проведенное ранее профессором Нанькайского университета Чэнь Юншэном, показало, что графен может приводиться в действие различными источниками света, включая солнечный свет, и создаваемая им тяга в 1000 раз выше тяги от полиимидной пленки в условиях вакуума.

Насколько я понял,графеновый парус будет просто в 1000 раз легче полиимидного .С учетом ПН ускорение вряд ли увеличится столь значительно.

4

Есть одна ма-а-аленькая проблемка. До сих пор не научились делать ни длинных нанотрубок, ни больших площадей графенов. Так, что графеновыми парусами к звёздам будем отправлять бактерий.

5

темников юрий написал(а):

Насколько я понял,графеновый парус будет просто в 1000 раз легче полиимидного .С учетом ПН ускорение вряд ли увеличится столь значительно.

ПрофильЛСE-mail

Не правильно понял ты, поскольку основную массу КА занимает солнечный парус.

6

algol57 написал(а):

Не правильно понял ты, поскольку основную массу КА занимает солнечный парус.

Энто тЫ неправильно понял.Для нормального паруса это правильно,а для графенового как раз наоборот.Для лазерного разгона не совсем понятно,вернее зависит от того что требуется :Максимальная ПН,или максимальное ускорение.

7

https://ria.ru/20190801/1557074530.html

Космический парусник LightSail успешно поднял орбиту при помощи света
МОСКВА, 1 авг – РИА Новости. Микроспутник LightSail 2 успешно использовал свои паруса для того, чтобы поднять орбиту на два километра, что продемонстрировало работоспособность этой технологии. Об этом сообщает сайт Планетологического сообщества.
"Нас радует то, что миссия LightSail 2 завершилась полным успехом. Мы показали, что можем управлять положением зонда на орбите, используя лишь давление света Солнца. Это никому раньше не удалось продемонстрировать, и я очень горд тем, что наша команда справилась с этой задачей", — заявил Брюс Беттс (Bruce Betts), ведущий научный сотрудник Планетологического сообщества.
Микроспутник Lightsail-2 — уже третий прототип космического "парусника", идеологическим и технический наследник аппаратов Lightsail-1 и "Космос-1". Последний аппарат был первым зондом такого типа, который американские энтузиасты освоения космоса пытались запустить в 2005 году вместе с Российской академией наук и шведской компанией Cosmos Studios.

Запуск предшественника этого зонда, закончился не совсем удачно. Он был успешно выведен на орбиту в мае 2015 года, однако через два дня его компьютер пережил непонятный сбой, лишивший зонд связи с Землей на протяжении последующей недели. После того, как аппарат раскрыл солнечные батареи, он еще раз перестал откликаться на сигналы из ЦУП, что создатели зонда связали с наличием проблем в работе аккумуляторов Lightsail-1.
Позже связь была еще раз восстановлена и аппарат смог развернуть паруса. После этой процедуры он снизил орбиту, вошел в атмосферу и сгорел. Руководство Планетологического сообщества признало этот запуск успешным и начало готовиться к отправке второго зонда на орбиту.
Первый зонд, как отмечают его создатели, не мог использовать свои паруса для набора скорости, так как он находился на слишком небольшой высоте, где этому мешало притяжение Земли, ее атмосфера и масса других факторов.
По этой причине его "наследник" был запущен на высоту в 700 километров от поверхности планеты, где его пятиметровый квадратный парус может выработать достаточно тяги для того, чтобы не только удерживать себя от падения на Землю, но и "сбежать" от ее гравитации.
Помимо новых батарей и компьютера, защищенного от сбоев, LightSail-2 включал в себя два новых прибора. В их число вошли уголковый отражатель, позволявший ученым точно замерять высоту орбиты "солнечного парусника" с Земли, а также набор маховиков и гироскопов, необходимых для того, чтобы зонд мог постоянно "смотреть" на Солнце.

Новая версия аппарата была выведена на орбиту месяц назад на борту ракеты Falcon Heavy, после чего она успешно раскрыла солнечные батареи, получила первые фотографии и приступила к раскрытию парусов. Это произошло неделю назад. После этого пилоты миссии успешно использовали свет Солнца для того, чтобы поднять высоту орбиты LightSail-2 на два километра.
"Мы ожидали этого момента несколько десятилетий. Карл Саган говорил о возможности подобных полетов еще в 1977 году, когда я был его учеником, однако сама идея была озвучена еще в начале XVII века Иоганном Кеплером, заметившим, что свет Солнца порождает хвосты комет. Lightsail-2 перевернет мир космических полетов и изучения космоса", — добавил Билл Най (Bill Nye), известный популяризатор науки и исполнительный директор общества.
По текущим планам руководителей миссии, Lightsail-2 будет повышать орбиту на протяжении еще примерно месяца до тех пор, пока ее нижняя точка – перигей – не подойдет опасно близко к Земле. После этого аппарат начнет терять высоту и сгорит в атмосфере примерно через год, проложив дорогу для полетов более серьезных "космических парусников".