novosti-kosmonavtiki-2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Пилотируемые полеты. » Арго - многоразовый транспортный карабль


Арго - многоразовый транспортный карабль

Сообщений 1 страница 30 из 33

1

https://ria.ru/20190930/1559262635.html

Российская частная компания хочет разработать дешевый космический корабль
МОСКВА, 30 сен – РИА Новости. Российская частная компания "Международные транспортные космические системы" (МТКС), организованная выходцами из S7 Space (дочернее предприятие группы S7), планирует разработать дешевый транспортный корабль для снабжения грузами Международной космической станции. Об этом РИА Новости рассказали в самой компании.
"Многоразовый грузовой корабль будет создаваться в тесной кооперации с предприятиями госкорпораций "Роскосмос", "Росатом" и "Ростех", - сказали в МТКС.
Корабль получил название "Арго" в честь судна, на котором в поисках Золотого руна по древнегреческой мифологии отправились аргонавты.
"Арго" будет состоять из многоразового возвращаемого аппарата, способного доставлять до 2 тонн груза на МКС и возвращать до 1 тонны груза, а также одноразового двигательного отсека. Планируется, что назначенный ресурс корабля составит 20 циклов взлет-посадка. Корпус корабля планируется собирать из композитных материалов, для чего планируется построить сборочно-производственный комплекс. В качестве возможных площадок рассматриваются территории в Казахстане, Воронеже и Подмосковье. Стоимость цикла использования корабля, включающего изготовление в расчёте на количество использований, работы по подготовке к запуску, эксплуатацию в полете, посадку и подготовка к новому предполетному циклу – составит около 11,5 миллиона долларов.
Для примера, согласно данным госзакупок, изготовление космического корабля "Прогресс МС", способного отвезти 2,6 тонны грузов на МКС обходится предприятию Роскосмоса Ракетно-космической корпорации "Энергия" в 29,5 миллиона долларов США (1 миллиард 918 миллионов рублей). Возвращать грузы корабль "Прогресс" не умеет, он полностью сгорает в атмосфере при сходе с орбиты. Других транспортных грузовых кораблей у России нет и не разрабатывается.
Главным конструктором нового корабля назначен Николай Брюханов – ранее генконструктор разрабатываемого Роскосмосом корабля "Федерация", переименованного недавно в "Орла". После увольнения из Ракетно-космической корпорации "Энергия" Брюханов ушел в S7 Space, но после смены руководства покинул эту компанию. Вместе с ним в новую компанию из S7 Space перешли и назначены на должности председателя совета директоров Сергей Сопов, гендиректора компании - Дмитрий Кахно.
Летные испытания корабля планируется начать уже в 2023 году его запуском без груза. По предложению "Роскосмоса" должен быть проработан вариант начала летных испытаний корабля на ракете "Союз-2.1б", а с 2026 года начать регулярные запуски к МКС с использованием разрабатываемой Роскосмосом новой ракеты "Союз-5". При этом, применение более грузоподъемного носителя позволит дополнительно доставлять на МКС до 3,5 тонны груза в негерметичном отсеке.
Всего для транспортного обеспечения МКС планируется построить три корабля. Их возможностей должно хватить до 2036-го года.
Проект частного корабля и использования его возможностей для снабжения МКС рассмотрен в Роскосмосе в августе (копия документов имеется в распоряжении РИА Новости). В копии проекта протокола указана заинтересованность госкорпорации в участии в работах по этой тематике. "Коммерческие предложения по созданию первых четырех серийных кораблей подготовлены и в ближайшее время будут направлены в Роскосмос", - сказали в компании.
В качестве "космического извозчика" компания МТКС планирует получить к 2032 году выручку в объеме около 600 миллионов долларов США.
В настоящее время в мире разработано новое поколение транспортных кораблей – Dragon от SpaceX, Cygnus от Northrop Grumman и Dream Chaser от Sierra Nevada, Konotori от Японского космического агентства. Dragon и Dream Chaser имеют возможность возвращения грузов с орбиты.
В то же время Роскосмос разрабатывает пилотируемый корабль "Орел", который помимо четырех человек может возвращать до 100 килограммов груза. Его первый испытательный полет также как и у "Арго" запланирован на 2023 год.

2

Решили мини-драгон сделать под РН "Союз"?

3

А создать такой же мини-корабль для пилотируемых полётов с многоразовым возвращаемым отсеком можно?

4

https://www.rbc.ru/society/30/09/2019/5 … =gism_top1

В России разработают новый космический корабль для конкуренции с Маском
Компания МТКС в партнерстве с «Роскосмосом» разработает многоразовый космический корабль, который по техническим характеристикам будет близок к Dragon Илона Маска. Сейчас у России нет возвращаемых космических кораблей

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/30/09/2019/5 … =gism_top1
Многоразовый «Арго»

Госкоропрация «Роскосмос» намерена подписать соглашение с частной компанией МТКС о сотрудничестве при создании многоразового транспортного космического корабля. Такая информация содержится в протоколе августовского совещания в «Роскосмосе» (копия есть у РБК). Сейчас у России нет многоразовых космических кораблей.

Проектируемый корабль, запускаемый с помощью ракеты-носителя, будет способен доставлять на орбиту полезный груз массой до 2 т и затем возвращать на Землю груз массой до 1 т. Спуск происходит по баллистической схеме с торможением посадочными двигателями, включаемыми на высоте 250 м. Приземление осуществляется на выдвижной амортизированный щит, выдвигаемый на высоте 100 м.

Основное назначение корабля — снабжение орбитальной пилотируемой станции. Предполагается провести экспериментальную отработку конструкции на ракете-носителе «Союз-2.1.Б», в дальнейшем планируется использовать разрабатываемую новую ракету «Союз-5».

Бенефициар компании МТКС Сергей Сопов подтвердил РБК, что его компания совместно с «Роскосмосом» будет создавать многоразовый транспортный космический корабль, он будет готов к 2024 году.

«Использование многоразового корабля, а значит, возвращение и спасение дорогостоящего оборудования существенно снизят издержки и стоимость доставки грузов. В конечном счете это снизит стоимость космической программы в целом», — заявил Сопов РБК. Детали он комментировать отказался.

РБК направил запрос в «Роскосмос».

Что такое МТКС

Компания «Многоразовые транспортные космические системы» была зарегистрирована в подмосковном Королеве в мае с уставным капиталом 400 тыс. руб. Основной вид ее деятельности — научные исследования и разработки в области естественных и технических наук.

Гендиректор компании — Дмитрий Кахно, который также возглавляет компанию «Энергия-Логистикс» («дочка» принадлежащей «Роскосмосу» РКК «Энергия»), согласно СПАРК.

Сколько стоит запустить космический корабль

За десять лет эксплуатации МТКС рассчитывает заработать на использовании многоразового транспортного корабля $500 млн, следует из презентации, которая была продемонстрирована на совещании в «Роскосмосе» 6 августа (есть у РБК).

Расчетная себестоимость одного цикла (запуск и посадка) составляет $9,846 млн. Общие затраты на 20 циклов эксплуатации оцениваются в $196 млн, включая послеполетное обслуживание, говорится в документе.

Финансирование проекта осуществляется за счет частных вложений и кредитов, сообщил источник РБК, знакомый с разработкой, не назвав суммы инвестиций. «Предстоит решить много сложных, новых для российской космической промышленности вопросов. Одним из центральных является строительство завода для производства композитных элементов корпуса», — объяснил он.
http://sd.uploads.ru/t/yM5wW.jpg

Технические характеристики

Разработкой «Арго» руководит генеральный конструктор МТКС Николай Брюханов, в прошлом топ-менеджер S7 Space. Ранее в РКК «Энергия» Брюханов руководил проектами космоплана «Клипер» и перспективного транспортного корабля «Федерация».

Полная масса корабля «Арго» — 11,5 т, объем грузового отсека — 11 м³, диаметр — 4,1 м, высота — 5,6 м. Баки комбинированной двигательной установки (обеспечивает маневрирование на орбите, перед спуском отделяется) вмещают до 1200 кг топлива, такая же емкость у баков объединенной двигательной установки (обеспечивает управление спуском и посадку). 52% от суммарной массы корпуса корабля будут составлять композитные элементы.

Время полета в составе орбитальной пилотируемой станции — до 300 суток; схожий по параметрам американский Dragon может находиться в составе станции до 720 суток. Корабль предусматривает возможность автономного полета до 30 суток для проведения исследований, экспериментальной отработки, выполнения прикладных задач с возможностью возвращения оборудования и грузов заказчика; обеспечивает высокую точность посадки в заданный район, а также спасение грузов на этапе выведения на ракете-носителе.

При создании корабля будут использованы экспериментальная и производственная базы предприятий «Роскосмоса», говорит источник РБК.

По характеристикам «Арго» ближе всего к кораблю Илона Маска Dragon или будущей китайской разработке (названия пока нет). Оценку стоимости полета в $10 млн создатель сообщества «Открытый космос» Виталий Егоров называет очень оптимистичной цифрой. «Полет Dragon по госконтракту можно оценить в $40 млн, полет «Прогресса» — примерно в $20 млн. За счет многоразовости можно предполагать, что «Арго» будет дешевле», — считает Егоров.

Кто будет делать «Арго»

МТКС ответственна за разработку и создание корпуса, системы посадки, системы разделения и итоговую сборку корабля.

КБХМ имени А.М. Исаева отвечает за объединенную двигательную установку, комбинированную двигательную установку.

АО «НПО ИТ» — за систему электроснабжения, комплекс электро- и радиосистем.

ПАО РКК «Энергия» — за систему стыковки.

ФГУП МОКБ «Марс» — за систему управления.

ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша» — за систему обеспечения теплового режима.

Ответ Илону Маску

Корабль «Арго» является ответом на американский Dragon, считает бывший менеджер Центра им. Хруничева, гендиректор компании «Космокурс» Павел Пушкин. Конкуренцию на внутреннем рынке он должен составить космическому кораблю «Прогресс-МС», добавил он.

По мнению Пушкина, по техническим характеристикам новый корабль не превосходит Dragon. «Его преимущество по сравнению с «Прогресс-МС» — возвращение грузов», — говорит Пушкин.
http://s3.uploads.ru/t/O0G6t.jpg

«Запуск аналогичного или даже большего груза на космическом корабле Dragon, включая стоимость ракеты, составит $130–150 млн. Доставка аналогичного груза на «Прогресс-МС» составит $50–60 млн, то есть Россия и сегодня доставляет грузы по более низкой цене», — отметил он. Пока под вопросом, сможет ли «Арго» доставлять грузы дешевле, чем Dragon или «Прогресс-МС», говорит эксперт.

Главными конкурентами проекта «Арго» можно считать российские космические корабли, считает Егоров. Это «Прогресс-МС» и проектируемый «Союз МС» в беспилотном варианте. Однако «Прогресс» не может возвращать грузы обратно, а «Союз МС» только проходит испытания.

Сегодня нет потребности перевозить с МКС или другой пилотируемой станции до тонны груза, говорит эксперт. Но в 2023 году начнется строительство китайской многомодульной космической станции, а Китай не отрицает возможности международного сотрудничества, напомнил Егоров.

«Возможно, появятся потребности в доставке грузов на окололунную орбиту. И, я думаю, при достаточно мощной ракете «Арго» сможет совершать межпланетные перелеты», — отметил Егоров.
Кто такой Сергей Сопов

Бенефициар МТКС Сергей Сопов в 1980-е годы служил на космодроме Байконур, участвовал в наземных испытаниях ракетно-космического комплекса «Алмаз» и советского многоразового космического корабля «Буран», руководил первым запуском многоразовой космической системы «Энергия-Буран».

В начале 1990-х Сопов создавал Агентство космических исследований Казахстана и руководил им на начальном этапе. Автор проекта создания на основе объектов Байконура международного космопорта для обеспечения доступа всех стран ООН, не имеющих своих средств выведения, в космическое пространство. В 1994 году был назначен гендиректором государственной аэрокосмической акционерной компании Казахстана «Коском», организовывал передачу космодрома Байконур в аренду России.

С 1996 по 1999 год — гендиректор, затем председатель совета директоров ОАО «Пермские моторы». С 2001 по 2016 год занимал пост президента, затем гендиректора компании «Авиализинг». С 2016-го по февраль 2019 года работал гендиректором «дочки» S7 — компании S7 Space.

5

Я чет не понял как они 11,5 тонн на Союзе выводить собрались?

6

https://www.facebook.com/vadim.lukashev … 6191540741

Вадим Лукашевич
1 ч. ·

Итак, пошли первые утечки о новом международном проекте "Многоразовые транспортные космические системы", в котором участвуют Украина, Казахстан, Россия, Италия, Германия и Франция.
Поэтому я возьму на себя смелость добавить к этому сообщению РБК немного деталей.
Участники проекта ставят задачу создать новую ракету-носитель тяжёлого класса "Тантра" (более совершенную, чем создаваемый Роскосмосом "Союз-5"), которая будет выводить на орбиту многоразовый грузовой космический корабль "Арго".
Отмечу несколько моментов:
- используемая частниками бизнес-модель позволяет полностью обойти негативное влияние антироссийских санкций. Украина выразила поддержку проекту на самом высоком уровне - фактически он должен показать потенциал российско-украинского сотрудничества, обнуленный в последние годы. С моей точки зрения, этот проект - наглядная демонстрации ошибочности и порочности антиукраинского курса российской политики.
- экономическая часть с учётом многоразового потенциала универсальной части первой ступени "Зенита", положенной в основу "Тантры", позволяет получить лучшую, чем у SpaceX Илона Маска, ценовую политику
- Роскосмос в данном случае выдаёт желаемое за действительное: наше участие в проекте будет ограничено только самым необходимым минимумом, в силу токсичности России как партнёра для любого международного проекта.
- на базе "Тантры" предполагается в перспективе создать сверхтяжёлую ракету, значительно более совершенную существующих проектов Роскосмоса.
- проект МТКС с "Тантрой" и Арго"позволяет решить вопросы созранения Байконура после ухода с него России, как полноценного международного космодрома (детали раскрывать пока рано, но работа идёт)

7

persey4ik написал(а):

Я чет не понял как они 11,5 тонн на Союзе выводить собрались?

Испытывать можно, он же пустой полетит.

8

SB написал(а):

Испытывать можно, он же пустой полетит.


А масса, выводимая РН "Союз-2.1б"?

9

Касательно массы ВА - вот если взять СА КК "Союз-МС" в 2900 кг и объём 3.85 м3 то 1 м3 имеет массу 753 кг. При объеме в 11 м3 ВА будет иметь массу 8285 кг.

10

OSV написал(а):

SB написал(а):

    Испытывать можно, он же пустой полетит.

А масса, выводимая РН "Союз-2.1б"?

АРГО весит 11 500 кг из них груз 2 000 кг (К стати, что то тут не то с цифрами - у "Прогресса" при массе 7 000 кг, груз 2 800кг.).
Соответственно без груза 9 500 кг. Заправка топливом 1 200 кг. Уменьшаем заправку на 500 кг. и влезаем в "Союз 2.1б".

Ему к тому же обтекатель не нужен.

11

SB написал(а):

АРГО весит 11 500 кг из них груз 2 000 кг (К стати, что то тут не то с цифрами - у "Прогресса" при массе 7 000 кг, груз 2 800кг.).
Соответственно без груза 9 500 кг. Заправка топливом 1 200 кг. Уменьшаем заправку на 500 кг. и влезаем в "Союз 2.1б".

Ему к тому же обтекатель не нужен.


Ну если провести запуск полупустого КК то можно. Хотя для выведения 2 т и посадки 1 т  очень тяжёлый

12

OSV написал(а):

Заправка топливом 1 200 кг. Уменьшаем заправку на 500 кг.


А он до МКС то доползет в этом случае? ))) И если доползет, то хватит ли на тормозной импульс?

13

https://ria.ru/20190930/1559281525.html

"Роскосмос" готов помочь частной компании в создании грузового корабля
МОСКВА, 30 сен – РИА Новости. Роскосмос готов поддержать создание частной компанией МКТС корабля для доставки грузов на Международную космическую станцию, перейдет к обсуждению проекта после того, как получит конкретные технические предложения, сообщили РИА Новости в понедельник в пресс-службе госкорпорации.
Ранее российская частная компания "Международные транспортные космические системы" (МКТС) рассказала о планах создать дешевый транспортный корабль "Арго" для доставки грузов к МКС в тесной кооперации с предприятиями госкорпораций "Роскосмос", "Росатом" и "Ростех".
"Роскосмос уделяет особое внимание развитию механизмов частно-государственного партнерства. Генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин провел ряд совещаний с представителями бизнеса, где обсуждались перспективы такого взаимодействия. Госкорпорация готовит ряд рамочных соглашений о сотрудничестве с данными организациями. Соглашения не содержат никаких конкретных технических деталей. Как только госкорпорация получит конкретные технические предложения, мы будем готовы их обсудить", - сказали в пресс-службе.
"Арго" будет состоять из многоразового возвращаемого аппарата, способного доставлять до 2 тонн груза на МКС и возвращать до 1 тонны груза, а также одноразового двигательного отсека. Ресурс корабля составит 20 циклов взлет-посадка. Компания пока не решила, где будет расположен сборочно-производственный комплекс.

14

А смысл в этом корабле? Не проще ли доработать ГВК на базе "Союза-МС"? Например что бы увеличить массу корабля до 8 т, а вместе с этим и массу доставляемого груза. При этом корабль сможет возвращать небольшие грузы, в БО будут помещаться грузы которые надо утилизировать в атмосфере. И этого будет достаточно. Ну или на базе "Федерации" создать ГВК. Или это идет копированиеИлона Маска?

15

Кстати, по поводу РН - "Союз-5", если я не ошибаюсь, рассчитан на ПН=17 т . Как это сочетается со значительно меньшей массой корабля?

16

OSV написал(а):

Кстати, по поводу РН - "Союз-5", если я не ошибаюсь, рассчитан на ПН=17 т . Как это сочетается со значительно меньшей массой корабля?

Роскосмос к этому проекту не имеет никакого отношения.

Это будет новый корабль, новый носитель и запускаться он будет с Байконура международным консорциумом. В России будут лишь отдельные узлы заказывать.

Отредактировано SB (02.10.2019 07:11:03)

17

SB написал(а):

Роскосмос к этому проекту не имеет никакого отношения.

Это будет новый корабль, новый носитель и запускаться он будет с Байконура международным консорциумом. В России будут лишь отдельные узлы заказывать.

Отредактировано SB (Сегодня 05:11:03)


Угу. Т.е. не на "Союзе-5"?

18

OSV написал(а):

SB написал(а):

    Роскосмос к этому проекту не имеет никакого отношения.

    Это будет новый корабль, новый носитель и запускаться он будет с Байконура международным консорциумом. В России будут лишь отдельные узлы заказывать.

    Отредактировано SB (Сегодня 05:11:03)

Угу. Т.е. не на "Союзе-5"?

На "Союзе 2.1б" и только испытания.

Купят 1- 2 штуки.

19

SB написал(а):

"Союзе 2.1б"

Я про пятый. Т.е. создадут 12-тонник по нагрузке?

20

Я на схеме вижу САС у безпилотника. Меня это наводит на мысль о возможности создания пилотируемого КК. Объёма в 11 кубов для 4-5 космонавтов вполне хватит при полётах к ОС

21

OSV написал(а):

Я на схеме вижу САС у безпилотника. Меня это наводит на мысль о возможности создания пилотируемого КК. Объёма в 11 кубов для 4-5 космонавтов вполне хватит при полётах к ОС

Выше был материал, Вы, наверное пропустили:
https://www.facebook.com/vadim.lukashev … 6191540741

Будет создан новый носитель на базе "Зенита"

22

SB написал(а):

Выше был материал, Вы, наверное пропустили:
https://www.facebook.com/vadim.lukashev … 6191540741

Будет создан новый носитель на базе "Зенита"


Я понял. Но сомневаюсь что мы в этом примем участие. Я про это:
"используемая частниками бизнес-модель позволяет полностью обойти негативное влияние антироссийских санкций. Украина выразила поддержку проекту на самом высоком уровне - фактически он должен показать потенциал российско-украинского сотрудничества, обнуленный в последние годы. С моей точки зрения, этот проект - наглядная демонстрации ошибочности и порочности антиукраинского курса российской политики."

23

OSV написал(а):

SB написал(а):

    Выше был материал, Вы, наверное пропустили:
    https://www.facebook.com/vadim.lukashev … 6191540741

    Будет создан новый носитель на базе "Зенита"

Я понял. Но сомневаюсь что мы в этом примем участие. Я про это:
"используемая частниками бизнес-модель позволяет полностью обойти негативное влияние антироссийских санкций. Украина выразила поддержку проекту на самом высоком уровне - фактически он должен показать потенциал российско-украинского сотрудничества, обнуленный в последние годы. С моей точки зрения, этот проект - наглядная демонстрации ошибочности и порочности антиукраинского курса российской политики."

Это личное мнение Лукашевича, не более того.

24

SB написал(а):

Я это понимаю. Но по определённым причинам этого не будет. Сейчас идет перестройка инфраструктуры под совсем другие задачи.

25

http://kosmolenta.com/index.php/1481-20 … Ibrv3xyfQI

Бывшие сотрудники S7 Space предложили разработать грузовой космический корабль
 
http://s5.uploads.ru/t/xV5nj.jpg

30 сентября российская компания МТКС объявила о планах построить многоразовый грузовой космический корабль «Арго». МТКС была основана бывшим директором S7 Space Сергеем Соповым. К нему также присоединился выходец из РКК «Энергия», также некоторое время поработавший в S7 Space, Николай Брюханов.

По своей компоновке «Арго» исключительно похож на перспективный транспортный корабль нового поколения, который сейчас разрабатывает РКК «Энергия». Спускаемый аппарат является многоразовым и рассчитан на 20 полетов. Он имеет композитный корпус (от аналогичного РКК «Энергия» ранее отказалась) с прямыми стенками и, согласно приведенной презентации, способен доставлять 2 т груза на МКС и возвращать с нее на Землю 1 т. На нем применена реактивная система посадки, от которой разработчики ПТК НП также отказались на этапе технического проектирования. Служебный отсек корабля является одноразовым.

Согласно статье РИА Новости, для запусков «Арго» может применяться ракета «Союз-2.1б», однако в презентации указана масса корабля в 11 т, что превышает возможности этой ракеты. Вероятно, на первом этапе МТКС хочет создать масштабированную в сторону уменьшения версию корабля.

В целом, идея замены грузовых кораблей «Прогресс» не нова. «Прогресс» был создан для снабжения низкоорбитальных станций в конце 1970-х годов на основе пилотируемого корабля «Союз». Он обладает очень небольшим полезным объемом, что существенно снижает возможности по его использованию. В то же время, он способен доставлять на станцию 2,6 т грузов, включая топливо, которое перекачивается в топливную систему МКС. Свою концепцию перспективного грузового корабля в 2016 году предложила РКК «Энергия». Этот корабль не мог возвращать грузы на Землю, но обладал объемным грузовым отсеком и был способен доставлять в космос 3,6 т груза.

Возможность возвращать грузы из космоса ни в коем случае не следует недооценивать. Каждый корабль Dragon компании SpaceX возвращает на Землю с МКС не менее нескольких сотен кг грузов (зачастую – более тонны), включая результаты научных экспериментов. В 1990-х годах для возврата научных образцов со станции «Мир» широко применялись баллистические возвращаемые капсулы «Радуга». На Международной космической станции у Роскосмоса нет лабораторного модуля, а потому научная программа российского сегмента МКС всегда была достаточно ограниченной. Хуже того, в последние годы научная программа сильно сокращена из-за сокращения российского экипажа станции и реформы Академии наук. В то же время, на беспилотном корабле «Союз МС-14» в сентябре этого года на Землю были возвращены результаты 13 экспериментов, ждавших этой возможности долгое время. Если к станции будут пристыкованы лабораторный модуль «Наука» и новый научно-энергетический модуль, а Роскосмос либерализует правила допуска научных экспериментов на МКС, необходимость возвращать грузы на Землю встанет достаточно остро.

Сейчас концепция «Арго» выглядит так, будто МТКС рассматривает этот корабль в качестве испытательного стенда для отработки перспективных технологий, таких как реактивная посадка, композитные корпуса космических кораблей и т. д., и в дальнейшем на его основе планируют создать либо большой транспортный корабль, либо пилотируемый. Эти амбиции особенно очевидны, если учесть, что планы компании также включают разработку частично многоразовой ракеты «Тантра».

К предложенным техническим решениям могут быть вопросы – в частности, вызывает сомнения идея использовать до 20 раз возвращаемый аппарат с композитным корпусом, – однако эти вопросы не идут ни в какое сравнение с коммерческими проблемами проекта МТКС.

Коммерческий рынок грузоперевозок в космосе отсутствует. Единственными заказчиками таких услуг являются государства, а единственным объектом для обслуживания на сегодняшний день остается Международная космическая станция.

В США программа создания коммерческих грузовых кораблей оказалась успешной: регулярные рейсы к МКС выполняют Dragon компании SpaceX и Cygnus компании Northrop Grumann. Чтобы добиться этого, НАСА сразу гарантировало стабильный заказ на запуски, софинансировало разработку в рамках программы COTS (Commercial Orbital Transportation Services) и активно помогало в разработке, в т. ч. делясь технологиями.
http://sg.uploads.ru/t/aLmFZ.jpg

Роскосмос, несмотря на подписание «соглашения о сотрудничестве», не готов пойти ни на одну из этих мер – и это фактически обнуляет шансы МТКС найти финансирование для своего проекта.

26

Интересно - кто эти картинки рисует? Вернее даже эти прожекты? Ну не будет больше никакого "Зенита". От слова никогда! Не будет не в прежней версии, ни в какой-то новой.

27

OSV написал(а):

Ну не будет больше никакого "Зенита". От слова никогда!


Почему? Чертежи и докукментация есть. Двигатели есть. В чем сложность "Зенит" сделать заново?

28

persey4ik написал(а):

Почему? Чертежи и докукментация есть. Двигатели есть. В чем сложность "Зенит" сделать заново?


На "Южмаше"? По разным причинам. В том числе и политическим. Кроме того их уже 5 или 6 лет не делали - где-то люди ушли, где-то другие задачи стали решать. Сейчас "Южмаш" ремонтирует старые ракеты для ЗРК и "Точка", "Точка-У". Новое производство больше в КБ "Южное" - как космическое так и военное строится на новом оорудовании.  За 6 лет были запущены 19 новых технологических линий - в основном военного назначения. Касательно космоса, то есть "Циклон-4М" - работы идут по графику и к 2021 году, если ничего не случится, ракета будет готова. Потом. возможно, сделают "Циклон-1М" - он нужен опять таки, для военных задач. Я лично не вижу места "Зениту" в нынешних планах. Особенно в контексте событий последних 5 лет

29

OSV написал(а):

На "Южмаше"?

Почему на Южмаше? В России.

30

persey4ik написал(а):

OSV написал(а):

    На "Южмаше"?

Почему на Южмаше? В России.

И, кто же у нас "Зенит" сможет "возродить?

Хорошо, что еще старые советские ракеты летают. Про новые можно забыть.

В субботу общался с преподавателем Академии имени Жуковского. Если кто то не в курсе, она теперь у нас в Воронеже. Из всего преподавательского состава в Воронеж переехали только два человека. Остальные отказались.  Научные исследования не проводятся. Фактически из одного из лучших ВУЗов и исследовательских центров мира сделали обыкновенный техникум.
Не удивительно, что Ил 112 получился хуже, чем Ан 26, на смену которому его делают.

А Вы "Зенит" хотите возродить. Колокольни теперь только можем возрождать на каждом углу, а не ракеты. (К стати, увижу в следующий раз этого преподователя, поинтересусь как у них с "духовностью" дело в ВУЗе обстоит. Уверен, что все в порядке.)


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Пилотируемые полеты. » Арго - многоразовый транспортный карабль