novosti-kosmonavtiki-2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Пилотируемые полеты. » Арго - многоразовый транспортный карабль


Арго - многоразовый транспортный карабль

Сообщений 31 страница 40 из 40

31

SB написал(а):

И, кто же у нас "Зенит" сможет "возродить?

Ну не знаю. Энергия там или Прогресс.

Двигатель же есть. Чтож не в состоянии баки сварить?

32

SB написал(а):

И, кто же у нас "Зенит" сможет "возродить?

Хорошо, что еще старые советские ракеты летают. Про новые можно забыть.

В субботу общался с преподавателем Академии имени Жуковского. Если кто то не в курсе, она теперь у нас в Воронеже. Из всего преподавательского состава в Воронеж переехали только два человека. Остальные отказались.  Научные исследования не проводятся. Фактически из одного из лучших ВУЗов и исследовательских центров мира сделали обыкновенный техникум.
Не удивительно, что Ил 112 получился хуже, чем Ан 26, на смену которому его делают.

А Вы "Зенит" хотите возродить. Колокольни теперь только можем возрождать на каждом углу, а не ракеты. (К стати, увижу в следующий раз этого преподователя, поинтересусь как у них с "духовностью" дело в ВУЗе обстоит. Уверен, что все в порядке.)

Да. Вы правы - никто, ничего не возродит

33

Лукашевич рассказывает об "Арго"

«С приветом, Набутов!», Вадим Лукашевич, битва за космос - есть ли у России шанс остаться в деле
Серебряный Дождь
Эфир от 07 октября 2019 года. Еще больше эфиров на silver.ru

34

Общество с ограниченной ответственностью «МТКС»
(ООО "МТКС")
МНОГОРАЗОВЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
открыли свой сайт, посвященный разработке нового транспортного грузового корабля "Арго".
http://www.rtss.space/argortss

http://s3.uploads.ru/t/dbT3V.png

https://www.facebook.com/vadim.lukashev … 0892471270

Вадим Лукашевич

Одним из важнейших космических итогов уходящего 2019 года для России - это появление частной кампании МТКС (Многоразовые транспортные космические системы), в которую перешел костяк специалистов из S7 Space и основная группа разработчиков космического корабля "Орел" (бывш. "Федерация") во главе с главным конструктором Николаем Брюхановым , до этого возглавлявшим в Ракетно-космической корпорации "Энергия" разработку орбитальных станций и пилотируемых кораблей. Возглавляет МКТС бывший руководитель S7 Space Сергей Сопов.
В планах МТКС - создание многоразовой космической системы в составе ракеты-носителя тяжелого класса с возвращаемой первой ступенью и многоразового грузового корабля "Арго" из композиционных материалов, с использование опыта (пока печального) создания "Орла"/"Федерации", но более продвинутого и с более высокими характеристиками. Облик и основные характеристики "Арго" можно посмотреть на только что запущенном сайте МТКС.

Я думаю - самое интересное, что может быть в нашей космонавтике, будет здесь - в МКТС. Или уже нигде

Отредактировано SB (27.12.2019 07:17:33)

35

https://rg.ru/2020/01/21/kogda-poiavits … xuxRKrzZyc

Наш ответ Маску
Когда появится российский многоразовый космический грузовик
https://cdnimg.rg.ru/img/content/181/29/08/sopov1_d_850.jpg

Илон Маск упорно доказывает миру: будущее за возвращаемыми кораблями и ступенями ракет. Чем ответит Россия? Об этом "РГ" говорит с председателем совета директоров компании "Многоразовые транспортные космические системы" Сергеем Соповым.
Сергей Сопов: Мы начинаем этот путь. И это лучше, чем сидеть и смотреть, как весь мир уходит вперед, а ты остаешься на месте. Фото: Наталия Ячменникова Сергей Сопов: Мы начинаем этот путь. И это лучше, чем сидеть и смотреть, как весь мир уходит вперед, а ты остаешься на месте. Фото: Наталия Ячменникова
Сергей Сопов: Мы начинаем этот путь. И это лучше, чем сидеть и смотреть, как весь мир уходит вперед, а ты остаешься на месте. Фото: Наталия Ячменникова

Сергей Алексеевич, вы тоже считаете, что космос обязательно должен быть "многоразовым"?

Сергей Сопов: Космос должен быть в первую очередь доступным. И в этом смысле многоразовость космических систем играет очень важную роль в снижении себестоимости космических услуг. Прежде всего пусковых. Одноразовая ракета и одноразовый космический корабль, так же "эффективны", как одноразовый самолет. Создавать что-то одноразовое сегодня - это даже не топтание на месте. Это дорога вспять.
Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС
NASA намерено наращивать присутствие на МКС и не откажется от "Союзов"

В свое время и наш "Буран", и американские шаттлы стали мощным технологическим рывком вперед. Да, эти многоразовые системы оказались не оптимальными, супердорогими. Но американцы сделали выводы и пошли дальше. В итоге они уже имеют (или в ближайшее время получат, если говорить о ракетах-носителях) дешевую многоразовую транспортную космическую систему. Тот же Маск, со своими нестандартными решениями, реализовал ракетно-динамическую схему посадки первой ступени.

Мы также рассматривали такой вариант, но считали, что это невозможно из-за высокого нагрева ступени за счет аэродинамического торможения. Поэтому выбор остановили на спасении ступени с использованием парашюта или же самолетной схемы посадки. В результате на первой ступени появлялись крылья. Маск сделал невозможное. А мы спустили в никуда технологические достижения, которыми можно было бы и сейчас гордиться.

И технологии "Бурана", и планы спасения боковых блоков сверхтяжелой ракеты "Энергия"?

Сергей Сопов: К сожалению, это так. Я принимал участие в создании советской многоразовой космической системы 1К11К25 - ракеты "Энергия". Помню тот труд, достигнутый уровень технологий и сложность решаемых задач. Это сейчас для нас все неимоверно трудно. Мы давно отвыкли от решения таких трудных задач, поэтому и смотрим на Илона Маска как на чудотворца. Вместе с тем для нас, как технических грамотных специалистов, за плечами которых вся история советской космонавтики, в вопросе многоразовости ничего нового нет.

А что есть "старого"?

Сергей Сопов: Решение заключается в первую очередь в многократном ресурсе двигателей, разработке специальной системы управления, создании простой системы послеполетного обслуживания для подготовки к повторному использованию ступени ракеты и корабля, их ремонтопригодности в условиях космодрома. И такие технические решения были реализованы на первой ступени "Энергии", унифицированной с первой ступенью ракеты "Зенит": системы не имели одноразовых элементов, кроме клапанов и агрегатов, срабатывающих в аварийном режиме, а также одноразовой системы запуска двигателя. Все соединения внутри были разборными, что в случае многократного применения обеспечивало эксплуатацию и послеполетное обслуживание, замену вышедших из строя узлов.

Конструкция блока ракеты должна была обеспечить 10 циклов подготовки и проведения пуска-посадки, послеполетного обслуживания в условиях космодрома. С момента первого полета "Зенита" прошло почти 35 лет. К чему мы пришли? Сегодня все агрегаты и системы российских ракет, кроме некоторых типов двигателей, одноразовые. То есть не подлежащие повторному использованию.
Корабль, и это наше новшество, будет на 58 процентов изготовлен из композитных материалов. Это позволит существенно уменьшить его вес

Многие эксперты считают: с разработкой многоразового корабля мы опоздали лет на двадцать. Согласны?

Сергей Сопов: Это очевидно. Если мы сейчас не сдвинемся с точки, то опоздаем еще больше. Космический корабль "Орел", который еще недавно назывался "Федерация", делают уже одиннадцатый год. Но пока кроме макета показать нечего. На днях "Роскосмос" объявил стоимость серийного корабля - 8 млрд рублей, указав при этом, что исполнитель работ еще не выбран. Не знаю, может, и нам принять участие в конкурсе?

И пока мы делаем первые шаги, в США практически готовы два новых космических корабля для околоземных полетов - Dragon Crew и Starliner. Несколько затянулось, но идет к завершению создание корабля, способного отправить человека к Луне - Orion.

Говорят, нашим ответом американскому грузовику Dragon может стать многоразовый корабль "Арго", который разрабатывает ваша команда?

Сергей Сопов: Я бы не стал называть его "ответом". Скорее "Арго" сыграет роль некого стенда для отработки новых технологий, которые в последующем будут реализованы в новой и более совершенной версии корабля. Приведу некоторые технические данные корабля, над которым мы сейчас работаем. Объем грузового отсека - 11 куб. м. Диаметр - 4,1 м. Высота - 5,6 м. Полная масса корабля - 11,5 тонны.
Фото: European Space Agency
В Млечном Пути обнаружен газ, меняющий представление о космосе

Аппарат сможет доставлять на орбиту 2 тонны груза и спускать на Землю 1 тонну. Последнее - очень важно. Сейчас у России нет возможностей возвращать на Землю такую массу грузов, а это серьезный фактор для развития промышленного производства в космосе. Корабль сможет находиться в составе околоземной станции до 300 суток, в автономном полете - месяц.

Его можно будет использовать для проведения исследований на борту, выполнения прикладных задач с возможностью возвращения оборудования и грузов на Землю. И, собственно, о многоразовости: корабль будет взлетать и возвращаться не менее 20 раз.

А что за оригинальная схема посадки "Арго". В чем фишка?

Сергей Сопов: Главная, как вы сказали, "фишка" - в выдвижном лобовом теплозащитном экране, амортизирующим и гасящим часть ударной нагрузки. Спуск с орбиты будет проходить по баллистической схеме с аэродинамическим торможением, а на заключительном участке - торможением с использованием посадочных двигателей. Они включаются на высоте 250 м, а на высоте 100 метров выдвигается посадочный щит.

Основное назначение корабля - снабжение орбитальной пилотируемой станции. Экспериментальную отработку конструкции мы планируем провести на ракете-носителе "Союз-2.1б". Рассчитываем, что корабль будет готов к первому полету в 2024 году.

Какая ракета разрабатывается как составная часть многоразовой транспортной системы?

Сергей Сопов: Конечно, корабль создается не сам по себе. Он станет частью многоразовой транспортной космической системы. Пока мы не видим возможного носителя, который мог бы логично вписаться в наши требования и обеспечить в 2024 году начало летных испытаний "Арго". Поэтому вынуждены были адаптировать проект под существующую ракету "Союз-2.1б". Применение современных композитных материалов в конструкции корабля позволило уложиться в необходимые параметры по весу.
Фото: nasa.gov
Если бы у спутников был Инстаграм - лучшие фото из космоса

А затем мы бы хотели перейти к использованию ракеты-носителя с многоразовой первой ступенью. По перспективному носителю сейчас работаем с предприятиями "Роскосмоса". Тут, конечно, надо точно понимать: цель создания ракеты с многоразовой первой ступенью - это максимальная экономическая эффективность принятых технических решений.

К сожалению, простых решений уже нет. И причина - исключительно в применяемых материалах и устаревших технологиях. Скажем, они не позволяют нам существенно, примерно в 2 раза, снизить вес конструкции ракеты. А это тянет за собой необходимость использования разгонного блока - по существу третьей ступени, что удорожает общую стоимость носителя на 10-14 млн долларов.

За рубежом пошли другим путем: вместо разгонных блоков используют вторые ступени с возможностью многократного включения двигателей?

Сергей Сопов: И правильно. Это, кстати, одно из наших требований к "Роскосмосу" по перспективной ракете - уйти от использования разгонных блоков. Но для этого нужно иметь конструктивное совершенство второй ступени в районе 25-30 и двигатель многократного включения не менее 3 раз в полете .

Еще одно направление снижения стоимости ракеты-носителя - многоразовый блок первой ступени. Главное наше требование, чтобы стоимость послеполетного обслуживания и повторного пуска была не дороже 15 процентов цены изготовления новой ракеты. С кораблем та же ситуация. Да, для этого нужно постараться. Но мы уверены, что технически это достижимо.
Стоимость выведения одного килограмма груза на корабле "Арго" с помощью многоразовой ракеты будет вдвое дешевле, чем сейчас

Предполагается ли использовать "грузовик" при строительстве лунной станции?

Сергей Сопов: Конечно. Мы просчитываем возможность доставки грузов и к Луне. Не сразу, но в перспективе. Как и в перспективе видим корабль пилотируемым.

А кто будет делать "Арго"?

Сергей Сопов: В проект вовлечена широкая кооперация. Прежде всего это предприятия "Роскосмоса". За двигатели отвечает КБХМ имени А.М. Исаева, систему обеспечения теплового режима - Центр Келдыша, систему управления - КБ "Марс", систему электроснабжения, комплекс электро- и радиосистем - НПО ИТ. Наша компания разрабатывает и делает сам корпус корабля, систему посадки и разделения, обеспечивает итоговую сборку.
Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости
В NASA появился прибор, который "взвесит" галактику и найдет жизнь

Вы говорите, что корабль будет готов к 2024 году. Это реальный срок? Спрашиваю, потому что слишком много скептиков, которые не очень в это верят.

Сергей Сопов: Срок реальный. Во-первых, на этом этапе мы создаем космический грузовик, а не пилотируемый корабль. Что значительно уменьшает объем экспериментальной отработки и количество разных согласований. Во-вторых, центральная проблема - изготовление легких и прочных элементов корпуса корабля. Для этого нужно было решить сложнейшую задачу - построить соответствующий завод.

Задача трудная, если учитывать, что ее решение увязывается с санкциями, ограничивающими передачу в Россию современных технологий и сырья. Но наше предприятие, созданное без участия государства, может официально получать необходимый доступ к этим технологиям и оборудованию. Поэтому в прошлом году мы организовали производство в особой экономической зоне Воронежа. Уже идет монтаж технологического оборудования первой очереди.

Корабль, и это наше новшество, будет на 58 процентов изготовлен из композитных материалов. Это позволит существенно уменьшить его вес.

С кем будет конкурировать космическая транспортная система "Арго"?

Сергей Сопов: По нашим оценкам, с которыми согласились независимые эксперты, стоимость выведения одного килограмма груза на корабле "Арго" с помощью многоразовой ракеты будет вдвое дешевле, чем сейчас при использовании ракеты-носителя "Союз-2" и грузового корабля "Прогресс-МС". Кроме того, многоразовый грузовик сам по себе будет эффективнее, чем "Прогресс-МС". И дело даже не в том, что "Прогресс" не может возвращать грузы. Многоразовый грузовик - это новый этап в российской космонавтике.

Обслуживание десяти полетов "Арго" можно будет проводить непосредственно на космодроме, без транспортировки на завод. А через десять пусков корабль должен уйти на завод-изготовитель: на "тяжелый регламент", когда проверяются весь корабль, все узлы и детали.
Мы исчерпали технологический запас, который оставило предыдущее поколение. Нужны новые материалы, сплавы, технологии, двигатели, нормы проектирования

Признайтесь честно: а для Илона Маска вы конкуренты?

Сергей Сопов: Честно? Нет. Если мы сумеем сделать, что задумали, то, в лучшем для нас случае, мы к 2025 году будем иметь уровень технологий, как у Маска сегодня, а по средствам выведения будем отставать на 15-20 лет. Чтобы достичь конструктивного совершенства, как у Маска, нужно очень многое сделать. Нужны новые материалы, новые сплавы, новые технологии, новые, более совершенные и легкие двигатели.

Мы исчерпали технологический запас, который нам оставило предыдущее поколение, не сделав сами ничего. Нужны новые нормы проектирования по прочностным характеристикам.

Нужно внести изменения в некоторые законодательные акты. Так, есть механизмы концессии, частно-государственного партнерства, на которые мы опираемся. Но в отношении космических инициатив они толком не прописаны. Мы начинаем этот путь. И это лучше, чем сидеть и смотреть, как весь мир уходит вперед, а ты остаешься на месте.

Вас поддерживает "Роскосмос"?

Сергей Сопов: Мы находимся в переговорном процессе с "Роскосмосом", они в курсе нашего проекта. Плодотворно работаем с предприятиями отрасли. Естественно, мы бы хотели еще более активного и плотного сотрудничества. Не всегда наши мечты и надежды находят понимание со стороны госкорпорации.

36

https://bloknot-voronezh.ru/news/-bolsh … et-1185933

Больше половины космического корабля «Арго» будет сделано в Воронеже

Корпус этого челнока сделают из композитных материалов, что существенно сократит его массу.

Проектируемый российский космический корабль «Арго» почти на 60% будет состоять из компонентов, сделанных в Воронеже. Их изготовлением займется компания «Аэрокосмические композитные технологии» (АКТ). Расположилась организация в особой экономической зоне типа «Центр». Ожидается, что АКТ станет частью создаваемого сейчас композитного кластера в столице Черноземья. Одним из приоритетных проектов станет, как раз, создание компонентов для космического челнока «Арго». Об этом сообщает интернет-газета «Время Воронежа».

Конструкцию корабля сделают из композитных материалов. Они существенно сократят массу «Арго», чем она могла бы быть при использовании металла. Соответственно, в два раза подешевеют перевозки грузов на орбиту планеты Земля. Грузоподъемность космического корабля составит 2 тонны при движении на околоземную орбиту. В обратном направлении этот показатель составит уже 1 тонну. Всего же космический корабль «Арго» можно использовать с такой композитной конструкцией не меньше 20 раз.

Вообще, применение композитных материалов при изготовлении корпуса челнока обеспечат машине две важные характеристики — легкость и прочность. В данный момент, как рассказал гендиректор композитного кластера Вячеслав Курсаков, доступ России к сырью для космической отрасли затруднен из-за экономических санкций. Соответственно, для страны важно самостоятельно преодолеть эту преграду. Так и создается композитный кластер.

Подробнее:  https://bloknot-voronezh.ru/news/-bolsh … et-1185933

37

SB написал(а):

https://bloknot-voronezh.ru/news/-bolsh … et-1185933

А если будет нештатная ситуация, корабль сможет совершить мягкую посадку с 2 т груза?

38

https://ria.ru/20200527/1572034832.html

Началось создание прототипа российского частного космического корабля
МОСКВА, 27 мая - РИА Новости. Российская компания "Многоразовые транспортные космические системы" приступила к изготовлению корпуса для прототипа космического корабля "Арго", сообщил РИА Новости председатель совета директоров компании Сергей Сопов.
"Подписан контракт на изготовление композитного корпуса для прототипа корабля. Сейчас идет работа совместно со специалистами предприятия-производителя над проектированием и изготовлением комплекта оснастки для непосредственного создания корпуса", - сказал он.
Сопов пояснил, что в связи с отсутствием необходимых технологий в России композитный корпус решили заказать в Германии, что ускорит процесс создания "Арго". В последующем серийное производство корпусов и комплектующих будет развернуто в России. Ранее сообщалось, что оно может быть организовано в Воронеже.
"Таким образом, прототип корпуса может быть поставлен под монтаж оборудования и начало наземных испытаний в первом полугодии 2021 года", - отметил он.
Ранее "Многоразовые транспортные космические системы" анонсировали разработку дешевого транспортного корабля для доставки грузов на Международную космическую станцию.
Корабль получил название "Арго" в честь судна, на котором в поисках Золотого руна по древнегреческой мифологии отправились аргонавты.
"Арго" будет состоять из многоразового возвращаемого аппарата, способного доставлять до двух тонн груза на МКС и возвращать до тонны груза, а также одноразового двигательного отсека. Назначенный ресурс корабля должен составить 20 циклов взлет-посадка.
Сам корабль будет на 58% состоять из композитов, что позволит существенно снизить его массу.
Первый испытательный запуск "Арго" намечен на 2024 год.
В настоящее время США эксплуатируют многоразовый грузовой корабль Dragon, созданный компанией SpaceX. На 27 мая намечен первый старт к МКС пилотируемой версии Dragon Crew с экипажем из двух астронавтов НАСА.

39


Частная российская компания начала строить свой первый корабль

40

https://tass.ru/kosmos/8966087

МТКС изготовит четыре образца многоразовых космических кораблей "Арго" за $136 млн
МОСКВА, 15 июля. /ТАСС/. Российская частная компания "Многоразовые транспортные космические системы" (МТКС) изготовит четыре технологических макета многоразового корабля "Арго", их стоимость без учета цены запуска составляет $136 млн. Об этом сообщил ТАСС председатель совета директоров компании Сергей Сопов.
"Стоимость создания четырех образцов [корабля "Арго"] - $136 млн. Это их изготовление, автономные испытания образцов, все работы до пуска, пуск в эту стоимость не входит", - сказал Сопов.

Изготовление агрегатов для "Арго"
МТКС в конце августа этого года заключит контракты с предприятиями Роскосмоса и Росатома на изготовление агрегатов для создаваемого МТКС многоразового космического корабля "Арго", сообщил Сопов.
"В конце августа будем заключать контракты с предприятиями Роскосмоса и Росатома на изготовление агрегатов для корабля ["Арго"]. Предприятие Росатома будет делать систему управления посадкой корабля, от Роскосмоса порядка шести предприятий будет участвовать, в том числе РКК "Энергия" будет делать систему стыковки, ЦНИИмаш - экспериментальную отработку", - сказал Сопов.
По его словам, сама компания МТКС будет собирать корпус корабля, делать систему посадки, систему разделения, проектировать Центр управления полетом.
Сопов также сообщил, что для выведения "Арго" на орбиту планируется использовать ракету-носитель "Союз-2.1б", а в дальнейшем - многоразовую ракету на метане "Союз-СПГ". "Мы работаем с РКЦ "Прогресс" (предприятие-изготовитель носителей "Союз" - прим. ТАСС) на эту тему", - добавил он.
Ранее Сопов сообщал, что выведение на орбиту одного килограмма груза на новом российском многоразовом космическом корабле "Арго", если его запускать с помощью многоразовой ракеты-носителя, будет вдвое дешевле, чем если осуществлять его старт за счет носителей "Союз-2". Также это будет вдвое дешевле, чем отправка грузов на орбиту грузовыми кораблями "Прогресс-МС", уточнил он. Председатель совета директоров МТКС уточнил, что обслуживание десяти полетов "Арго" можно будет проводить непосредственно на космодроме, без транспортировки на завод.

Центр управления
По словам Сопова, МТКС в середине следующего года приступит к строительству в подмосковном Королеве Центра управления полетом (ЦУП) создаваемого компанией многоразового космического корабля "Арго".
"Я думаю, что надо делать отдельный Центр управления полетом, мы думаем сделать его в Королеве. У нас есть контракт с администрацией Московской области о выделении нам земли в собственное пользование для ЦУПа и сборочного завода. Может быть, мы и не реализуем до конца эту идею, но ЦУП рассматривается точно, начало создания ЦУПа - середина следующего года", - сказал Сопов.
По его словам, в конце первого квартала 2021 года из Германии в Россию для сборки должен быть поставлен корпус для технологического макета корабля "Арго" и в том же году первый макет должен быть изготовлен.
Сопов уточнил, что всего должно быть изготовлено четыре образца корабля, с 2021 по 2023 годы должны быть проведены динамические испытания третьего из образцов, летные испытания начнутся с начала 2023 года, первый пуск - в конце 2024 года.

О ракете
Основное назначение "Арго" - снабжение орбитальной пилотируемой станции. Экспериментальную отработку конструкции планируется провести на ракете-носителе "Союз-2.1б", а затем рассматривается вариант перевода на метановую многоразовую ракету "Союз-СПГ". Сопов ранее сообщал, что корабль "Арго", который сначала предполагается как грузовой, а потом и пилотируемый, будет на 58% состоять из композитных материалов. Ряд элементов корпуса корабля будет изготавливаться на созданном в 2019 году заводе в Воронеже.
Сопов ранее уточнил, что в перспективе разработчики рассчитывают доставлять на этом корабле грузы к Луне, а затем - сделать его пилотируемым. Объем грузового отсека корабля - 11 кубометров, диаметр - 4,1 м, высота - 5,6 м, полная масса - 11,5 тонны. Председатель совета директоров МТКС отметил, что аппарат сможет доставлять на орбиту две тонны груза и спускать на Землю одну тонну. По его словам, корабль сможет находиться в составе околоземной станции до 300 суток, в автономном полете - месяц. Также "Арго" можно будет использовать для проведения исследований на борту, выполнения прикладных задач с возможностью возвращения оборудования и грузов на Землю. Корабль будет взлетать и возвращаться не менее 20 раз.
Проект создается при участии предприятий Роскосмоса. Двигатели изготовит Конструкторское бюро химического машиностроения (КБХМ) им. А.М. Исаева (г. Королев, Московская область), систему обеспечения теплового режима - Центр Келдыша, систему управления - Конструкторское бюро "Марс", систему электроснабжения, комплекс электро- и радиосистем - Научно- производственное объединение измерительной техники (НПО ИТ). Компания МТКС разрабатывает корпус корабля, систему посадки и разделения, обеспечивает итоговую сборку.


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Пилотируемые полеты. » Арго - многоразовый транспортный карабль