В сети появилась новая информация по люминалу-А:
"На стенде 1Б одновременно велись испытания Транспортного корабля снабжения (ТКС), а на мосту была смонтирована экспериментальная установка на базе изделия 3М40 по отработке технологии очистки баков от продукта "Люминал". В день проводилось по 3-4 испытания...
...
В начале восьмидесятых в отрасли начало внедряться новое тиксотропное металлизированное топливо "Люминал" и начались работы по его освоению. Головным в этих разработках было конструкторское бюро им. В. П. Макеева. Создавались отдельные узлы двигателей, проводились эксперименты по их испытаниям и даже был создан в КБХМ им. А. А. Исаева двигатель, который начинал работать. Испытания двигателя проводились на пятом объекте (ИС-105). Одновременно необходимо было провести исследования динамики истечения топлива из баков при воздействии на него газогенераторного газа наддува. Надо сказать, топливо было проблемное - желеобразная масса при соприкосновении с водой выделяла большое количество водорода и тепла, при взаимодействии с воздухом очень быстро затвердевало, при опорожнении из ёмкости на стенках оставался толстый налёт компонента, который очень трудно было удалить, при попадании на металлические поверхности мог самовоспламениться и, соответственно, хлопотам с ним было очень много. Для проведения таких исследований необходимо было построить специальный стенд или доработать существующий и средства, для решения этой задачи требовались достаточно внушительные. Денег на перспективу, да ещё сомнительную, выделять е спешили, а работы провести было необходимо. Вот тогда Юрий Михайлович предложил идею проведению испытаний, суть которой сводилась, не прибегая  реконструкции стенда, к одновременному использованию двух изделий, каждые из которых поочерёдно служило объектом испытания и сливной ёмкостью. С этой целью была смонтирована экспериментальная установка на базе двух изделий 3М40 разработки КБ Макеева. Было проведено 18 полномасштабных испытаний с одиннадцатью тоннами заправленного компонента, с нагревом до 1500 С теплового макета двигателя, расположенного внутри бака и высокотемпературным газогенераторным газом наддува. Работы были выполнены в полном объёме и получены положительные результаты. Однако тема дальнейшего развития не получила."
"Испытательный центр. 70 лет" под ред. Сизякова, 2019