novosti-kosmonavtiki-2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Средства выведения и другие технические вопросы. » 3D технологии в ракетостроении и космонавтике


3D технологии в ракетостроении и космонавтике

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

https://naukatehnika.com/novye-raketnye-dvigateli.html?utm_referrer=https://zen.yandex.com

Новые ракетные двигатели 2020.

В ближайшее время результат применения аддитивных технологий доставит малые спутники в космос. Исследователи из Германского аэрокосмического центра (DLR) разработали многоразовый ракетный двигатель специально для запуска малых спутников.
На днях стало известно, что Bayern-Chemie, дочерняя компания MBDA, и подразделение космических операций и подготовки астронавтов Германского аэрокосмического центра (DLR) Департамента мобильной ракетной базы (MORABA) подписали контракт на разработку и производство двигательных установок для ракет.

Bayern-Chemie

MORABA разработала уникальную мобильную инфраструктуру и оборудование, которое позволяет запускать ракету для исследования высоты над уровнем моря в любое время и в любом месте. В двухступенчатой ​​конфигурации ракеты в основном будет использоваться новый твердотопливный ракетный двигатель от Bayern-Chemie, в качестве нижней ступени. ракета-носитель, спутник, двигатель, ракетный двигатель, аддитивные технологии, 3D, композиты, ракета, двигатель, Bayern-Chemie, DLR
https://naukatehnika.com/files/journal/tehnika-vooruzhenie/08.02.2020-planetarnyj-superkompyuter-charity-engine/novye-raketnye-dvigateli-2.jpg
defpost.com

Этот новый двигатель является крупнейшим из когда-либо разработанных и изготовленных компанией, он использует более 800 кг топлива. Основываясь на конструкции двигателя на существующих приложениях противовоздушной обороны, минимизируются риски, затраты и время разработки. Конкретные характеристики двигателя обеспечат расширенные возможности и характеристики ракеты. С новыми двигателями на нижней и верхней ступенях исследовательские ракеты могут нести полезную нагрузку в 400 кг на высотах до 260 км. ракета-носитель, спутник, двигатель, ракетный двигатель, аддитивные технологии, 3D, композиты, ракета, двигатель, Bayern-Chemie, DLR
https://naukatehnika.com/files/journal/tehnika-vooruzhenie/08.02.2020-planetarnyj-superkompyuter-charity-engine/novye-raketnye-dvigateli-3.jpg
defpost.com

3D в аэрокосмической промышленности

3D-печать набирает обороты как ключевая технология в аэронавтике и аэрокосмической отрасли благодаря согласованию ее преимуществ с основными приоритетами отрасли, включая снижение веса, экономию топлива, повышение эффективности эксплуатации, консолидацию деталей, ускорение выхода на рынок и сокращение затрат. требования к хранению деталей. ракета-носитель, спутник, двигатель, ракетный двигатель, аддитивные технологии, 3D, композиты, ракета, двигатель, Bayern-Chemie, DLR
https://naukatehnika.com/files/journal/tehnika-vooruzhenie/08.02.2020-planetarnyj-superkompyuter-charity-engine/novye-raketnye-dvigateli-6.jpg
3D-печать. Сложность итоговой детали.
Вид внутри головки инжектора. 3dsystems.com.

Недавние проекты, которые доказали эффективность технологии 3D Systems на аэрокосмическом рынке, включают:
Первый 3D-радиочастотный (RF) фильтр, протестированный и утвержденный для использования в коммерческих телекоммуникационных спутниках. Новый фильтр от Airbus Defense and Space снижает вес на 50% по сравнению с предыдущими моделями.
Титановые кронштейны, которые на 25 процентов легче и характеризуются лучшим соотношением жесткости к весу, чем изготовленные традиционными способами, представлены благодаря сотрудничеству между Thales Alenia Space и 3D Systems.
Детали двигателя, созданные в рамках проекта Европейского космического агентства (ESA) и 3D Systems, позволяют снизить вес, упростить сборку, ускорить производство и облегчить адаптацию конструкции на поздней стадии.
Топологически оптимизированный кронштейн самолета, который снижает вес на 70 процентов, удовлетворяя при этом всем функциональным требованиям и отвечая требованиям GE Aircraft. ракета-носитель, спутник, двигатель, ракетный двигатель, аддитивные технологии, 3D, композиты, ракета, двигатель, Bayern-Chemie, DLR
https://naukatehnika.com/files/journal/tehnika-vooruzhenie/08.02.2020-planetarnyj-superkompyuter-charity-engine/novye-raketnye-dvigateli-7.jpg
3D-печать инжектора и керамической камеры сгорания. 3dsystems.com. DLR.

Ракета-носитель для доставки малых спутников

Ракетный двигатель многоразового использования был спроектирован в рамках проекта ЕС SMILE (Малая инновационная пусковая установка для Европы), цель проекта - разработка небольшой ракеты-носителя для доставки малых спутников (весом менее 70 кг) на околоземные орбиты. DLR отвечает за разработку инжектора жидкостного ракетного двигателя для пусковой установки.
При 3D-печати инжектора никакие внутренние полости или каналы не требуют постобработки. Правильная ориентация детали в сборочной камере и выбранная толщина слоя 30 мкм делают это возможным. ракета-носитель, спутник, двигатель, ракетный двигатель, аддитивные технологии, 3D, композиты, ракета, двигатель, Bayern-Chemie, DLR
https://naukatehnika.com/files/journal/tehnika-vooruzhenie/08.02.2020-planetarnyj-superkompyuter-charity-engine/novye-raketnye-dvigateli-1.jpg
defpost.com

В случае инжектора жидкостного ракетного двигателя, разработанного DLR, 3D-печать обеспечила улучшение качества по сравнению с традиционными методами производства, такими как каналы топлива с 3D-печатью, которые позволили легко реализовать каналы давления и сенсорные каналы. Последний инжектор представляет собой высокоинтегрированную и многофункциональную деталь, которая позволяет избежать значительного количества этапов производства и сборки. ракета-носитель, спутник, двигатель, ракетный двигатель, аддитивные технологии, 3D, композиты, ракета, двигатель, Bayern-Chemie, DLR
https://naukatehnika.com/files/journal/tehnika-vooruzhenie/08.02.2020-planetarnyj-superkompyuter-charity-engine/novye-raketnye-dvigateli-4.jpg
dlr.de

«Традиционно малые спутники, как правило, перевозились в космос в качестве комбинированных полезных нагрузок на ракеты, предназначенные для более крупных космических аппаратов», - объясняет Маркус Кун из DLR , Институт структур и проектирования в Штутгарте, Германия. «В этой ситуации первичная полезная нагрузка имеет приоритет, и дополнительные полезные нагрузки должны быть адаптированы к графику запуска и орбите. Поэтому многие компании и научно-исследовательские институты в настоящее время разрабатывают микро-пусковые установки для поставок малых спутников, но до сих пор попытки создать надежные и доступные микро-пусковые установки не увенчались успехом, в основном из-за высоких цен на запуск или незрелых технологий». ракета-носитель, спутник, двигатель, ракетный двигатель, аддитивные технологии, 3D, композиты, ракета, двигатель, Bayern-Chemie, DLR
https://naukatehnika.com/files/journal/tehnika-vooruzhenie/08.02.2020-planetarnyj-superkompyuter-charity-engine/novye-raketnye-dvigateli-8.jpg
Испытание инжектора. dlr.de

Чтобы предложить более экономичное решение для малых спутниковых пусковых установок, Институт уделяет особое внимание технологиям, необходимым для жидкостной двигательной установки ракетного двигателя (которая является самой дорогой деталью), бортовой электроники и экономически эффективного производства. По словам Куна, головка инжектора является одним из ключевых компонентов жидкостного ракетного двигателя, но поскольку она объединяет многочисленные детали, изготовленные с жесткими допусками и тщательно проверяемые после каждого этапа производства, производство занимает много времени и очень дорого. Более того, традиционно используемый процесс литья ограничивает минимальную толщину стенок компонентов, что предотвращает легкие конструкции. ракета-носитель, спутник, двигатель, ракетный двигатель, аддитивные технологии, 3D, композиты, ракета, двигатель, Bayern-Chemie, DLR
https://naukatehnika.com/files/journal/tehnika-vooruzhenie/08.02.2020-planetarnyj-superkompyuter-charity-engine/novye-raketnye-dvigateli-5.jpg
dlr.de

Кроме того, конструкция печатного инжектора добавила новые возможности для распределения топлива и охлаждающей жидкости, что не только повышает производительность деталей, но и увеличивает срок их службы.
Вместе со сложными материалами, такими как керамические волокнисто-матричные композиты (CMC), подход к проектированию и изготовлению, разработанный DLR и 3D Systems, потенциально может позволить многократно использовать конструкции и системы.

Источник контента: https://naukatehnika.com/novye-raketnye-dvigateli.html?utm_referrer=https://zen.yandex.com
naukatehnika.com

2

https://3dtoday.ru/blogs/news3dtoday/v-ssha-otkryli-fabriku-po-proizvodstvu-3d-pechatnykh-raketnykh-dvigateley?utm_referrer=https://zen.yandex.com

В США открыли фабрику по производству 3D-печатных ракетных двигателей

Частная космическая компания Blue Origin, принадлежащая миллиардеру Джеффу Безосу, открыла фабрику по производству ракетных двигателей в Хантсвилле, штат Алабама. Предприятие займется 3D-печатью силовых установок BE-4, выбранных на замену российским РД-180.
http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t17874.jpg

«В основе каждой успешной космической программы — двигатели, доставляющие ракеты и полезную нагрузку в космос. С первых дней компании Blue Origin мы приняли принципиальное решение инвестировать в разработку многоразовых ракетных двигателей нового поколения. Сейчас для нас, наших партнеров и всей страны наступило захватывающее время — мы на пути к выполнению обещания покончить с зависимостью от двигателей российского производства», — заявил генеральный директор Blue Origin Роберт Смит на церемонии открытия.
http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t82436.jpg

Новая фабрика займется производством водород-кислородных двигателей BE-3U для вторых ступеней тяжелых ракет-носителей собственной разработки New Glenn, а также метан-кислородных BE-4, предназначенных для новых ракет-носителей Vulcan Centaur компании United Launch Alliance — альянса Boeing и Lockheed Martin. Эти ракеты заменят носители Atlas V, использующие двигатели РД-180 производства НПО «Энергомаш». Кроме того, рассматривается возможность производства двигателей BE-7, разработанных для перспективных лунных модулей Blue Moon и в настоящее время проходящих испытания в Центре космических полетов имени Джорджа Маршалла. Презентация концепта пилотируемого лунного аппарата состоялась весной прошлого года.
http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t24588.jpg

Blue Origin вложила в новую фабрику как минимум двести миллионов долларов и планирует изготавливать по несколько десятков двигателей в год. Примерно такую же сумму компания вложила в оборудование собственного пускового комплекса на мысе Канаверал и расположенный неподалеку производственно-сборочный цех. В производстве как минимум силовых установок широко используются аддитивные технологии. 
http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t74446.jpg

«Ключевые компоненты наших насосов Ox Boost Pump изготавливаются с помощью аддитивных технологий. Корпус состоит из одной 3D-печатной алюминиевой детали, а все ступени гидротурбины печатаются никелевым сплавом Monel. Такой подход позволяет добиваться комплексной геометрии проточных каналов, что было бы гораздо сложнее реализовать обычными производственными методами. Форсунки и крыльчатка тоже печатаются, требуя лишь минимальной постобработки», — рассказывает Джефф Безос.
http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t50775.jpg

«В двигателях множество 3D-печатных деталей. Мы говорим об уникальных покрытиях и нетрадиционных производственных методиках. Один неочевидный момент — это то, что мы все делаем сами. Мы не интеграторы. Мы в буквальном смысле делаем все, что нам нужно. Мы разрабатываем не просто в соответствии с техническими требованиями, а с расчетом на 3D-печать. Все в этих двигателях так или иначе будет произведено из порошков и прутков на этом предприятии», — поясняет Роберт Смит.
http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t18916.jpg

Начало летных испытаний и сертификации ракет-носителей Vulcan Centaur запланировано на 2021 год.

3

https://3dtoday.ru/blogs/news3dtoday/kosmokurs-testiruet-3d-pechatnye-detali-raketnykh-dvigateley?utm_referrer=https://zen.yandex.com

КосмоКурс тестирует 3D-печатные детали ракетных двигателей

Российская частная космическая компания «КосмоКурс» приступает к испытаниям 3D-печатных компонентов ракетных двигателей для многоразовых суборбитальных туристических ракет-носителей и кораблей собственной разработки.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t60709.jpg

«Начинаются технологические испытания форсунок двигателя от двух производителей. Будем их сравнивать друг с другом и проверять стабильность печати. Таких образцов несколько десятков, да еще и из нескольких типов материала. Есть еще образцы для прочностных испытаний, у них своя программа», — сообщил Павел Пушкин.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t42593.jpg

Как поясняет Павел, пока это технологические образцы с измененным внешним видом. Начало испытаний силовых установок в сборке предварительно запланированы на осень текущего года. ООО «КосмоКурс» планирует поставить на поток туристические полеты на высоту до 200 километров: многоразовый комплекс должен доставлять в космос шесть пассажиров и одного инструктора с пяти-шестиминутным пребыванием в состоянии невесомости. Собственный космодром предприятие намеревается построить в Нижегородской области. Компания рассчитывает производить двигатели с 90-процентным содержанием 3D-печатных компонентов.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t26224.jpg

Утверждается, что проект развивается на частные инвестиции. Общую стоимость комплекса Павел Пушкин оценивает в 150 миллионов долларов или около девяти с половиной миллиардов рублей, из них 2,6 млрд — оценочная стоимость наземной инфраструктуры. Имя инвестора руководство компании называть отказывается. Лицензию Роскосмоса на осуществление космической деятельности предприятие получило летом 2017 года.

4

http://www.trk7.ru/news/107162.html?utm_referrer=https://zen.yandex.com

В Красноярске запустят настоящую ракету

Настоящая ракета взлетит в небо в Красноярске. Такого в Сибири ещё не было. Национальная космическая компания, которая занимается развитием частной космонавтики в России, решила это исправить. Реактивный двигатель, в разработке которого участвовали студенты, готов к итоговому испытанию.

Ракета-носитель, созданная частной сибирской космической компанией, взлетит в воздух уже совсем скоро. Обывателю может показаться, звучит как фантастика. Но это красноярская реальность, рассказывают в Сибирском государственном университете имени Решетнева. Главная деталь — двигатель — уже доработана. Его хотели испытать на днях, но планам помешал шквалистый ветер, который сорвал военные палатки и испытательный стенд.

Событие перенесли на начало апреля. Впрочем, двигатель уже проходил тестовые испытания в конце прошлого года, прямо на глазах студентов и преподавателей. Инженеры решили отправить его на доработку. Особенность двигателя, как и будущей ракеты кроется в технологии изготовления. Он напечатан на 3D-принтере. Такого в России еще не делал никто. Разработкой идеи и её воплощением занималась Национальная космическая компания.

    - Когда я рассказываю про лёгкие ракетоносители у меня есть такая тема почему в Новой Зеландии запускают ракету, которую шлёпают на 3д принтере, а почему у нас такого нет? Это риторический вопрос. Для того, чтобы у нас такое было нужно двигаться в этом направлении. Но с точки зрения государственной подготовки это должно быть что-то солидное. Большие лаборатории. Изменение программы. А с национальной космической компанией всё очень просто. Они говорят: «А мы готовы это сделать». Значит, мои студенты участвуют в этом вопросе от изготовления до испытания. И видят это не по словам преподавателя, а готовую вещь, — говорит профессор кафедры летательных аппаратов СибГУ им. М.Ф. Решетнева Вадим Кольга.

Суперлёгкую ракету собрали в Новой Зеландии, запустили ещё в 2017 году. Этот запуск стал первым в мире. С тех пор такие модели стартовали редко. Слишком дорогостоящее удовольствие, рассказывают ученые. Во всём мире такие ракетоносители запускают только частники. В Сибири такого прецедента ещё не было. Национальная космическая компания станет первопроходцем. Огневые испытания двигателя — первый шаг к дальнейшим полётам к звёздам. Сейчас инженеры подходят к следующему этапу.

    - К созданию ракетоносителя «Сибирь». Это ракета лёгкого класса, которая будет обеспечивать устранение дефицита потребности рынка в запуске ракет. Потому что Роскосмос имеет свои задачи, выполняет свою функцию. Но растущие потребности рынка не смогут обеспечить доставку на орбиту спутников большого объема, потому что наша спутниковая связь будет в скором будущем, а связь, которая используется сейчас, с помощью вышек, уйдёт в прошлое, — говорит генеральный директор Национальной космической компании Максим Куликов.

Новые ресурсные огневые испытания пройдут через пару недель, говорят в Национальной космической компании. Их итог — доработанный, испытанный двигатель для второй ступени «Сибири». Ракета-носитель будет не только доставлять спутники на орбиту, но и обслуживать их. Для запуска даже не нужен космодром. Ракета способна взлететь с любой точки Красноярского края. Первый пробный запуск должен пройти уже в июне 2022 года. Параметры примерно такие же, как у бутафорского экспоната ракеты «Космос» у здания Сибирского аэрокосмического университета — его грузоподъемность около одной тонны.


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Средства выведения и другие технические вопросы. » 3D технологии в ракетостроении и космонавтике