novosti-kosmonavtiki-2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Средства выведения и другие технические вопросы. » 3D технологии в ракетостроении и космонавтике


3D технологии в ракетостроении и космонавтике

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

https://naukatehnika.com/novye-raketnye-dvigateli.html?utm_referrer=https://zen.yandex.com

Новые ракетные двигатели 2020.

В ближайшее время результат применения аддитивных технологий доставит малые спутники в космос. Исследователи из Германского аэрокосмического центра (DLR) разработали многоразовый ракетный двигатель специально для запуска малых спутников.
На днях стало известно, что Bayern-Chemie, дочерняя компания MBDA, и подразделение космических операций и подготовки астронавтов Германского аэрокосмического центра (DLR) Департамента мобильной ракетной базы (MORABA) подписали контракт на разработку и производство двигательных установок для ракет.

Bayern-Chemie

MORABA разработала уникальную мобильную инфраструктуру и оборудование, которое позволяет запускать ракету для исследования высоты над уровнем моря в любое время и в любом месте. В двухступенчатой ​​конфигурации ракеты в основном будет использоваться новый твердотопливный ракетный двигатель от Bayern-Chemie, в качестве нижней ступени. ракета-носитель, спутник, двигатель, ракетный двигатель, аддитивные технологии, 3D, композиты, ракета, двигатель, Bayern-Chemie, DLR
https://naukatehnika.com/files/journal/tehnika-vooruzhenie/08.02.2020-planetarnyj-superkompyuter-charity-engine/novye-raketnye-dvigateli-2.jpg
defpost.com

Этот новый двигатель является крупнейшим из когда-либо разработанных и изготовленных компанией, он использует более 800 кг топлива. Основываясь на конструкции двигателя на существующих приложениях противовоздушной обороны, минимизируются риски, затраты и время разработки. Конкретные характеристики двигателя обеспечат расширенные возможности и характеристики ракеты. С новыми двигателями на нижней и верхней ступенях исследовательские ракеты могут нести полезную нагрузку в 400 кг на высотах до 260 км. ракета-носитель, спутник, двигатель, ракетный двигатель, аддитивные технологии, 3D, композиты, ракета, двигатель, Bayern-Chemie, DLR
https://naukatehnika.com/files/journal/tehnika-vooruzhenie/08.02.2020-planetarnyj-superkompyuter-charity-engine/novye-raketnye-dvigateli-3.jpg
defpost.com

3D в аэрокосмической промышленности

3D-печать набирает обороты как ключевая технология в аэронавтике и аэрокосмической отрасли благодаря согласованию ее преимуществ с основными приоритетами отрасли, включая снижение веса, экономию топлива, повышение эффективности эксплуатации, консолидацию деталей, ускорение выхода на рынок и сокращение затрат. требования к хранению деталей. ракета-носитель, спутник, двигатель, ракетный двигатель, аддитивные технологии, 3D, композиты, ракета, двигатель, Bayern-Chemie, DLR
https://naukatehnika.com/files/journal/tehnika-vooruzhenie/08.02.2020-planetarnyj-superkompyuter-charity-engine/novye-raketnye-dvigateli-6.jpg
3D-печать. Сложность итоговой детали.
Вид внутри головки инжектора. 3dsystems.com.

Недавние проекты, которые доказали эффективность технологии 3D Systems на аэрокосмическом рынке, включают:
Первый 3D-радиочастотный (RF) фильтр, протестированный и утвержденный для использования в коммерческих телекоммуникационных спутниках. Новый фильтр от Airbus Defense and Space снижает вес на 50% по сравнению с предыдущими моделями.
Титановые кронштейны, которые на 25 процентов легче и характеризуются лучшим соотношением жесткости к весу, чем изготовленные традиционными способами, представлены благодаря сотрудничеству между Thales Alenia Space и 3D Systems.
Детали двигателя, созданные в рамках проекта Европейского космического агентства (ESA) и 3D Systems, позволяют снизить вес, упростить сборку, ускорить производство и облегчить адаптацию конструкции на поздней стадии.
Топологически оптимизированный кронштейн самолета, который снижает вес на 70 процентов, удовлетворяя при этом всем функциональным требованиям и отвечая требованиям GE Aircraft. ракета-носитель, спутник, двигатель, ракетный двигатель, аддитивные технологии, 3D, композиты, ракета, двигатель, Bayern-Chemie, DLR
https://naukatehnika.com/files/journal/tehnika-vooruzhenie/08.02.2020-planetarnyj-superkompyuter-charity-engine/novye-raketnye-dvigateli-7.jpg
3D-печать инжектора и керамической камеры сгорания. 3dsystems.com. DLR.

Ракета-носитель для доставки малых спутников

Ракетный двигатель многоразового использования был спроектирован в рамках проекта ЕС SMILE (Малая инновационная пусковая установка для Европы), цель проекта - разработка небольшой ракеты-носителя для доставки малых спутников (весом менее 70 кг) на околоземные орбиты. DLR отвечает за разработку инжектора жидкостного ракетного двигателя для пусковой установки.
При 3D-печати инжектора никакие внутренние полости или каналы не требуют постобработки. Правильная ориентация детали в сборочной камере и выбранная толщина слоя 30 мкм делают это возможным. ракета-носитель, спутник, двигатель, ракетный двигатель, аддитивные технологии, 3D, композиты, ракета, двигатель, Bayern-Chemie, DLR
https://naukatehnika.com/files/journal/tehnika-vooruzhenie/08.02.2020-planetarnyj-superkompyuter-charity-engine/novye-raketnye-dvigateli-1.jpg
defpost.com

В случае инжектора жидкостного ракетного двигателя, разработанного DLR, 3D-печать обеспечила улучшение качества по сравнению с традиционными методами производства, такими как каналы топлива с 3D-печатью, которые позволили легко реализовать каналы давления и сенсорные каналы. Последний инжектор представляет собой высокоинтегрированную и многофункциональную деталь, которая позволяет избежать значительного количества этапов производства и сборки. ракета-носитель, спутник, двигатель, ракетный двигатель, аддитивные технологии, 3D, композиты, ракета, двигатель, Bayern-Chemie, DLR
https://naukatehnika.com/files/journal/tehnika-vooruzhenie/08.02.2020-planetarnyj-superkompyuter-charity-engine/novye-raketnye-dvigateli-4.jpg
dlr.de

«Традиционно малые спутники, как правило, перевозились в космос в качестве комбинированных полезных нагрузок на ракеты, предназначенные для более крупных космических аппаратов», - объясняет Маркус Кун из DLR , Институт структур и проектирования в Штутгарте, Германия. «В этой ситуации первичная полезная нагрузка имеет приоритет, и дополнительные полезные нагрузки должны быть адаптированы к графику запуска и орбите. Поэтому многие компании и научно-исследовательские институты в настоящее время разрабатывают микро-пусковые установки для поставок малых спутников, но до сих пор попытки создать надежные и доступные микро-пусковые установки не увенчались успехом, в основном из-за высоких цен на запуск или незрелых технологий». ракета-носитель, спутник, двигатель, ракетный двигатель, аддитивные технологии, 3D, композиты, ракета, двигатель, Bayern-Chemie, DLR
https://naukatehnika.com/files/journal/tehnika-vooruzhenie/08.02.2020-planetarnyj-superkompyuter-charity-engine/novye-raketnye-dvigateli-8.jpg
Испытание инжектора. dlr.de

Чтобы предложить более экономичное решение для малых спутниковых пусковых установок, Институт уделяет особое внимание технологиям, необходимым для жидкостной двигательной установки ракетного двигателя (которая является самой дорогой деталью), бортовой электроники и экономически эффективного производства. По словам Куна, головка инжектора является одним из ключевых компонентов жидкостного ракетного двигателя, но поскольку она объединяет многочисленные детали, изготовленные с жесткими допусками и тщательно проверяемые после каждого этапа производства, производство занимает много времени и очень дорого. Более того, традиционно используемый процесс литья ограничивает минимальную толщину стенок компонентов, что предотвращает легкие конструкции. ракета-носитель, спутник, двигатель, ракетный двигатель, аддитивные технологии, 3D, композиты, ракета, двигатель, Bayern-Chemie, DLR
https://naukatehnika.com/files/journal/tehnika-vooruzhenie/08.02.2020-planetarnyj-superkompyuter-charity-engine/novye-raketnye-dvigateli-5.jpg
dlr.de

Кроме того, конструкция печатного инжектора добавила новые возможности для распределения топлива и охлаждающей жидкости, что не только повышает производительность деталей, но и увеличивает срок их службы.
Вместе со сложными материалами, такими как керамические волокнисто-матричные композиты (CMC), подход к проектированию и изготовлению, разработанный DLR и 3D Systems, потенциально может позволить многократно использовать конструкции и системы.

Источник контента: https://naukatehnika.com/novye-raketnye-dvigateli.html?utm_referrer=https://zen.yandex.com
naukatehnika.com

2

https://3dtoday.ru/blogs/news3dtoday/v-ssha-otkryli-fabriku-po-proizvodstvu-3d-pechatnykh-raketnykh-dvigateley?utm_referrer=https://zen.yandex.com

В США открыли фабрику по производству 3D-печатных ракетных двигателей

Частная космическая компания Blue Origin, принадлежащая миллиардеру Джеффу Безосу, открыла фабрику по производству ракетных двигателей в Хантсвилле, штат Алабама. Предприятие займется 3D-печатью силовых установок BE-4, выбранных на замену российским РД-180.
http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t17874.jpg

«В основе каждой успешной космической программы — двигатели, доставляющие ракеты и полезную нагрузку в космос. С первых дней компании Blue Origin мы приняли принципиальное решение инвестировать в разработку многоразовых ракетных двигателей нового поколения. Сейчас для нас, наших партнеров и всей страны наступило захватывающее время — мы на пути к выполнению обещания покончить с зависимостью от двигателей российского производства», — заявил генеральный директор Blue Origin Роберт Смит на церемонии открытия.
http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t82436.jpg

Новая фабрика займется производством водород-кислородных двигателей BE-3U для вторых ступеней тяжелых ракет-носителей собственной разработки New Glenn, а также метан-кислородных BE-4, предназначенных для новых ракет-носителей Vulcan Centaur компании United Launch Alliance — альянса Boeing и Lockheed Martin. Эти ракеты заменят носители Atlas V, использующие двигатели РД-180 производства НПО «Энергомаш». Кроме того, рассматривается возможность производства двигателей BE-7, разработанных для перспективных лунных модулей Blue Moon и в настоящее время проходящих испытания в Центре космических полетов имени Джорджа Маршалла. Презентация концепта пилотируемого лунного аппарата состоялась весной прошлого года.
http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t24588.jpg

Blue Origin вложила в новую фабрику как минимум двести миллионов долларов и планирует изготавливать по несколько десятков двигателей в год. Примерно такую же сумму компания вложила в оборудование собственного пускового комплекса на мысе Канаверал и расположенный неподалеку производственно-сборочный цех. В производстве как минимум силовых установок широко используются аддитивные технологии. 
http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t74446.jpg

«Ключевые компоненты наших насосов Ox Boost Pump изготавливаются с помощью аддитивных технологий. Корпус состоит из одной 3D-печатной алюминиевой детали, а все ступени гидротурбины печатаются никелевым сплавом Monel. Такой подход позволяет добиваться комплексной геометрии проточных каналов, что было бы гораздо сложнее реализовать обычными производственными методами. Форсунки и крыльчатка тоже печатаются, требуя лишь минимальной постобработки», — рассказывает Джефф Безос.
http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t50775.jpg

«В двигателях множество 3D-печатных деталей. Мы говорим об уникальных покрытиях и нетрадиционных производственных методиках. Один неочевидный момент — это то, что мы все делаем сами. Мы не интеграторы. Мы в буквальном смысле делаем все, что нам нужно. Мы разрабатываем не просто в соответствии с техническими требованиями, а с расчетом на 3D-печать. Все в этих двигателях так или иначе будет произведено из порошков и прутков на этом предприятии», — поясняет Роберт Смит.
http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t18916.jpg

Начало летных испытаний и сертификации ракет-носителей Vulcan Centaur запланировано на 2021 год.

3

https://3dtoday.ru/blogs/news3dtoday/kosmokurs-testiruet-3d-pechatnye-detali-raketnykh-dvigateley?utm_referrer=https://zen.yandex.com

КосмоКурс тестирует 3D-печатные детали ракетных двигателей

Российская частная космическая компания «КосмоКурс» приступает к испытаниям 3D-печатных компонентов ракетных двигателей для многоразовых суборбитальных туристических ракет-носителей и кораблей собственной разработки.
http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t60709.jpg

«Начинаются технологические испытания форсунок двигателя от двух производителей. Будем их сравнивать друг с другом и проверять стабильность печати. Таких образцов несколько десятков, да еще и из нескольких типов материала. Есть еще образцы для прочностных испытаний, у них своя программа», — сообщил Павел Пушкин.
http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t42593.jpg

Как поясняет Павел, пока это технологические образцы с измененным внешним видом. Начало испытаний силовых установок в сборке предварительно запланированы на осень текущего года. ООО «КосмоКурс» планирует поставить на поток туристические полеты на высоту до 200 километров: многоразовый комплекс должен доставлять в космос шесть пассажиров и одного инструктора с пяти-шестиминутным пребыванием в состоянии невесомости. Собственный космодром предприятие намеревается построить в Нижегородской области. Компания рассчитывает производить двигатели с 90-процентным содержанием 3D-печатных компонентов.
http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t26224.jpg

Утверждается, что проект развивается на частные инвестиции. Общую стоимость комплекса Павел Пушкин оценивает в 150 миллионов долларов или около девяти с половиной миллиардов рублей, из них 2,6 млрд — оценочная стоимость наземной инфраструктуры. Имя инвестора руководство компании называть отказывается. Лицензию Роскосмоса на осуществление космической деятельности предприятие получило летом 2017 года.

4

http://www.trk7.ru/news/107162.html?utm_referrer=https://zen.yandex.com

В Красноярске запустят настоящую ракету

Настоящая ракета взлетит в небо в Красноярске. Такого в Сибири ещё не было. Национальная космическая компания, которая занимается развитием частной космонавтики в России, решила это исправить. Реактивный двигатель, в разработке которого участвовали студенты, готов к итоговому испытанию.

Ракета-носитель, созданная частной сибирской космической компанией, взлетит в воздух уже совсем скоро. Обывателю может показаться, звучит как фантастика. Но это красноярская реальность, рассказывают в Сибирском государственном университете имени Решетнева. Главная деталь — двигатель — уже доработана. Его хотели испытать на днях, но планам помешал шквалистый ветер, который сорвал военные палатки и испытательный стенд.

Событие перенесли на начало апреля. Впрочем, двигатель уже проходил тестовые испытания в конце прошлого года, прямо на глазах студентов и преподавателей. Инженеры решили отправить его на доработку. Особенность двигателя, как и будущей ракеты кроется в технологии изготовления. Он напечатан на 3D-принтере. Такого в России еще не делал никто. Разработкой идеи и её воплощением занималась Национальная космическая компания.

    - Когда я рассказываю про лёгкие ракетоносители у меня есть такая тема почему в Новой Зеландии запускают ракету, которую шлёпают на 3д принтере, а почему у нас такого нет? Это риторический вопрос. Для того, чтобы у нас такое было нужно двигаться в этом направлении. Но с точки зрения государственной подготовки это должно быть что-то солидное. Большие лаборатории. Изменение программы. А с национальной космической компанией всё очень просто. Они говорят: «А мы готовы это сделать». Значит, мои студенты участвуют в этом вопросе от изготовления до испытания. И видят это не по словам преподавателя, а готовую вещь, — говорит профессор кафедры летательных аппаратов СибГУ им. М.Ф. Решетнева Вадим Кольга.

Суперлёгкую ракету собрали в Новой Зеландии, запустили ещё в 2017 году. Этот запуск стал первым в мире. С тех пор такие модели стартовали редко. Слишком дорогостоящее удовольствие, рассказывают ученые. Во всём мире такие ракетоносители запускают только частники. В Сибири такого прецедента ещё не было. Национальная космическая компания станет первопроходцем. Огневые испытания двигателя — первый шаг к дальнейшим полётам к звёздам. Сейчас инженеры подходят к следующему этапу.

    - К созданию ракетоносителя «Сибирь». Это ракета лёгкого класса, которая будет обеспечивать устранение дефицита потребности рынка в запуске ракет. Потому что Роскосмос имеет свои задачи, выполняет свою функцию. Но растущие потребности рынка не смогут обеспечить доставку на орбиту спутников большого объема, потому что наша спутниковая связь будет в скором будущем, а связь, которая используется сейчас, с помощью вышек, уйдёт в прошлое, — говорит генеральный директор Национальной космической компании Максим Куликов.

Новые ресурсные огневые испытания пройдут через пару недель, говорят в Национальной космической компании. Их итог — доработанный, испытанный двигатель для второй ступени «Сибири». Ракета-носитель будет не только доставлять спутники на орбиту, но и обслуживать их. Для запуска даже не нужен космодром. Ракета способна взлететь с любой точки Красноярского края. Первый пробный запуск должен пройти уже в июне 2022 года. Параметры примерно такие же, как у бутафорского экспоната ракеты «Космос» у здания Сибирского аэрокосмического университета — его грузоподъемность около одной тонны.

5

https://tech.liga.net/technology/novost … -v-kosmose

3D-принтер впервые самостоятельно напечатал объекты в космосе
http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t64782.jpg

До этого все эксперименты по 3D-печати в микрогравитационных условиях проходили в присутствии людей

Китайский космический 3D-принтер и два напечатанных им на орбите образца успешно были возвращены на Землю. Об этом сообщает Xinhua.

Отмечается, что это первый в своем роде в мире тест, в котором была осуществлена орбитальная 3D-печать с использованием непрерывных углеродных волокнистых материалов. На орбите система 3D-печати также реализовала автоматический контроль всего процесса работы.
http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t807961.jpg

Фото Xinhua

До этого все эксперименты по 3D-печати в микрогравитационных условиях проходили в присутствии людей, которые должны были исправлять возникшие ошибки в ходе работы печатной системы, нагревать ее или помогать ей печатать. В этот раз система 3D-печати выполнила все заданные задачи самостоятельно.

6

Создана российская технология, которая позволит печатать трехмерные детали для самолетов и ракет 5.1
Ученые Пермского Политеха создали датчик, который усовершенствует технологию трехмерной печати металлических изделий. Он позволит более точно и быстро создавать изделия с помощью электронного луча, учитывая все технологические параметры. Изобретение может найти применение в авиа- и ракетостроительной отраслях. Технологии с такой эффективностью нет ни в России, ни в мире.

http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/32/t862102.jpg

Результаты исследования опубликованы в журнале первого квартиля Q1 IEEE Sensors Journal. «Чтобы создать металлическое изделие с помощью послойного выращивания, нужно учесть множество требований к механическим свойствам, химическому составу, микроструктуре и отсутствию дефектов. Один из перспективных инструментов для наплавки слоев – электронный луч.

Но не всегда можно обеспечить точное воздействие лучом на наплавочную проволоку. Поэтому мы разработали датчик, который позволяет получать информацию о совмещении электронного луча с проволокой в процессе послойного выращивания», – рассказывает один из разработчиков, инженер кафедры «Сварочное производство, метрология и технология материалов» ПНИПУ, кандидат технических наук Степан Варушкин. Исследователи уже разработали лабораторный образец датчика. Сейчас они работают над созданием системы, которая будет с ним взаимодействовать. В автоматическом режиме она будет совмещать электронный луч с проволокой.

http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/32/t17153.jpg
Пермская технология для трехмерной печати деталей самолетов и ракет / ©Пресс-служба ПНИПУ
Ученые определили физическую величину, которая несет информацию о процессе наплавки. После выбора измеряемого сигнала они разработали схему его регистрации и методику обработки. Исследователи создали конструкцию датчика, схемы измерения сигнала и вспомогательные элементы. После сборки они провели экспериментальные исследования прибора, чтобы подтвердить результаты моделирования.

3D-печать органов, ткани из целлюлозы и дроны-спасатели: медицина Кремниевой долины
От Google и Facebook до eBay и Xerox — Кремниевая долина традиционно считается одним из крупнейших мировых высокотехнологических кластеров. Рассказываем о трех актуальных многообещающих проектах Кр...
naked-science.ru
Создание новой технологии было невозможно без математической модели, считают разработчики. С ее помощью можно печатать трехмерные металлические изделия. Изобретение будет потенциально интересно тем предприятиям, которые используют электронно-лучевые аддитивные технологии. Математическая модель позволила установить «связь» между сигналом на выходе с датчика и положением проволоки относительно электронного луча.

Она «сообщает», что происходит в области создания изделия, в непрерывном режиме. По словам Степана Варушкина, этот инструмент позволит перейти на новую ступень в создании деталей. «Новые технологии трехмерной печати изделий подразумевают максимальную энергетическую эффективность и «умный» расход материала. Для этого нужно очень точно распределять тепловую энергию.

http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/32/t406944.jpg
Инженер кафедры «Сварочное производство, метрология и технология материалов» ПНИПУ, кандидат технических наук Степан Варушкин / ©Пресс-служба ПНИПУ
Электронный луч позволяет делать это, но его отклонение от проволоки даже на доли миллиметра может привести к негативным последствиям. Наша система оперативного контроля положения электронного луча и проволоки поможет более экономно расходовать ресурсы», – поясняет ученый.

В отличие от зарубежных аналогов, пермская технология позволяет точнее и в разы быстрее производить совмещение электронного луча с проволокой. Она менее требовательна к оборудованию и более гибка к изменениям режимов и схемы наплавки. В частности, один из аналогов получает информацию несколько раз в секунду, а пермский датчик – в десятки раз быстрее. Технология работает без остановки процесса. Непрерывное производство позволит, по оценкам ученых, сэкономить 5-10 процентов металла.

https://naked-science.ru/article/column/sozdana-rossijskaya-tehnologiya-kotoraya-pozvolit-pechatat-trehmernye-detali-dlya-samoletov-i-raket?utm_referrer=https://zen.yandex.com&utm_campaign=dbr

7

https://www.iss-reshetnev.ru/media/news … er-499.pdf

Урожай для фермы
В компании «ИСС» проводится наземно-эксперименталь­ная отработка новой продукции.
То, что сегодня детали реактивных двига­телей, ракет, компо­ненты ядерного оружия и практически всё, что из­готавливается из металла, может быть получено с по­мощью 3D-принтера – уже не новость. На самом деле, некоторые напечатанные детали не просто догна­ли, а в чём-то даже превзошли по своим свойствам те, которые производятся тра­диционными методами. И в спутнико­строительном производстве применение аддитивных технологий в скором време­ни может обернуться самой настоящей промышленной революцией.
На нашем предприятии уже ис­следуется возможность использования в космических конструкциях напечатан­ных элементов. В частности, специалисты «ИСС» спроектировали фитинги – соеди­нительные элементы для каркаса новой углепластиковой фермы, которые потом были напечатаны в АО «Композит» – ве­дущем материаловедческом предприятии «РОСКОСМОСа».
Сама по себе силовая конструкция, о которой идёт речь, состоит из титано­вых фитингов и углепластиковых трубок. На таких размещают оптические датчи­ки системы ориентации и стабилизации спутника. Аналогичную ферму, например, решетнёвцы собирали для орбитальной обсерватории «Миллиметрон». Правда, фитинги тогда выглядели совсем иначе: они были выполнены из алюминиевого сплава посредством механической обра­ботки на станках с ЧПУ.
Внедрение напечатанной продукции имеет ряд значительных преимуществ. В первую очередь это существенный вы­игрыш по массе. Титановый фитинг сам по себе весит меньше своего алюминие­вого предшественника. В результате вся конструкция, в составе которой 44 таких элемента, становится легче примерно на 20%.
Во-вторых, испытания показали, что образцы титанового сплава, получен­ные методом 3D-печати, по своим физи­ко-механическим свойствам на 10-15% превосходят образцы, изготовленные традиционным методом из деформируе­мого титанового сплава. В ходе проверки резьбовых соединений напечатанных из­делий, ни один из фитингов разрушить не удалось, что говорит о высоких прочност­ных характеристиках.
Кроме того, при аддитивном способе изготовления заметно снижаются затра­ты по трудоёмкости. Для сравнения, об­работка одного фитинга на станке с ЧПУ занимает порядка одной смены, тогда как 3D-машина позволяет напечатать весь комплект деталей за один сеанс!
Немаловажен и тот факт, что при обычном способе производства потери исходного сырья могут достигать 80% и даже больше. При применении адди­тивных технологий используется только требуемое количество материала. А отра­ботанный металлический порошок может быть использован повторно для последу­ющей печати.
Наземно-экспериментальная отработка новой углепластиковой фермы с на­печатанными фитингами в составе будет продолжена. В ближайшее время решетнёвцы оснастят её каркас макетами оп­тических датчиков и проведут цикл авто­номных испытаний.
http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/137/t132777.jpg  http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/137/t786076.jpg
Титановые фитинги, напечатанные на 3D-принтере, легче и прочнее своих предшествующих аналогов

8

https://vk.com/wall-47256091_304887

3D-напечатанный ракетный двигатель испытали под Красноярском

Красноярская «Национальная космическая компания» провела очередные огневые испытания прототипа ракетного двигателя второй ступени.

Тестовый двигатель создали методами 3D-печати. Он представляет из себя единую деталь, «выращенную» путём послойного точечного спекания металлического порошка INCONEL 718. Это опытный/учебный образец нужен для приобретения опыта команды и получения данных. Стенд и двигатель создала компания «Лин Индастриал» всего за три месяца. Основные компоненты — газообразные метан и кислород. Из-за использования газообразных компонентов через рубашку охлаждения двигателя прокачивается вода по замкнутому циклу.

Первые испытания проводили под Красноярском в декабре 2019 года. Тогда, во время публичной демонстрации, решили использовать вместо штатного метана пропан. Для безопасности работы вели на пониженном (по сравнению с расчётным) давлении.

В ходе экспериментальных запусков регулировали и подбирали следующие параметры:
- давление горючего,
- давление окислителя,
- время включения и работы зажигания,
- время подачи горючего в камеру,
- время подачи окислителя.

На метане и кислороде максимальное время работы двигателя составило 60 секунд. Тяга двигателя составила 16,5 гкс, что соответствует расчётным значениям. Значение давления в камере сгорания составило 6,5 атмосфер. Дистанционная система управления стендом работала исправно в ходе всего периода испытаний.

Эксперименты показывают, что использовать технологию 3D-печати для изготовления камер сгорания ракетных двигателей целесообразно и экономически обосновано. Полученный опыт компания планирует использовать при создании двигательной установки второй ступени легкой ракеты-носителя «Сибирь».

9

https://hightech.plus/2020/09/16/fireha … -dvigateli

Firehawk Aerospace печатает на 3D-принтере гибридные ракетные двигатели
AvatarСтепан ИкаевВчера, 12:29
http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t932359.jpg

Американский стартап, основанный предпринимателем Уиллом Эдвардсом и экспертом в области проектирования двигателей Роном Джонсом, обещает революцию в области космического ракетостроения с новым методом производства гибридных двигателей. Firehawk Aerospace применяет 3D-печать для создания ракет, использующих комбинацию из твердого топлива и жидкого окислителя. Технология стартапа не уникальна, однако возможности новых ракет значительно превосходят аналоги благодаря стабильности материалов и максимальной силе тяги, сообщает TechCrunch.

Firehawk Aerospace объединила две концепции — гибридное топливо и 3D-печать. По словам Джонса, современные компании использовали неправильное топливо — оно было слишком эластичным, что приводило к потере большого количества энергии. Поэтому инженер решил использовать твердый полимер, а процесс отливки был заменен на аддитивное производство.
Существование «предыдущей» Вселенной получило математическое подтверждение

«С аддитивным производством я смог сделать то, чего раньше никто не делал. Я создал высокотехнологичную структуру, которой было невозможно добиться с помощью литья. Таким образом мы смогли значительно улучшить характеристики ракетного двигателя и сделали его безопаснее. Это были самые важные свойства, которых я хотел достичь», — объясняет Джонс.

В Firehawk утверждают, что готовы поставить двигатель нестандартной конструкции всего за 4-6 месяцев, в то время как аналогичная разработка займет от 5 до 7 лет у другой компании. Скорость работы также оказывает значительное влияние на затраты и позволяет сэкономить «сотни миллионов долларов», заявляют представители стартапа.

Еще одно преимущество гибридного топлива Firehawk — его легче хранить и транспортировать. Когда топливо отделено от окислителя, оно не взрывоопасно, не токсично и выделяет только пар. Разработчики уже зарегистрировали пять патентов, связанных с 3D-печатью ракетного топлива, а также провели 32 огневых испытания своего двигателя с достижением тяги 500 фунтов.


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Средства выведения и другие технические вопросы. » 3D технологии в ракетостроении и космонавтике