novosti-kosmonavtiki-2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Новости Энергомаша

Сообщений 61 страница 75 из 75

61

https://tass.ru/kosmos/6688707

Огневые испытания двигателя для "Союза-5" пройдут во второй половине декабря
СОЧИ, 22 июля. /ТАСС/. Огневые испытания первого ракетного двигателя РД-171МВ для ракеты "Союз-5" запланированы на вторую половину декабря 2019 года. Об этом ТАСС в понедельник сообщил глава НПО "Энергомаш", разрабатывающего изделие, Игорь Арбузов.
"Во второй половине декабря пройдет серия огневых испытаний этого двигателя. Все в соответствии с утвержденным и графиками, мы идем сегодня строго по тем срокам, по той хронологии, которая утверждена госкорпорацией "Роскосмос" и выполняем все наши обязательства по контракту с РКЦ "Прогресс" по поставкам, и как макеты, так и проведение испытаний", - сказал он.
Ранее Арбузов сообщал в интервью ТАСС, что на работы по модернизации двигателя РД-171М до уровня РД-171МВ, которые предполагают создание опытного образца, проведение его испытаний и доработку, планируется потратить из бюджета порядка 7 млрд рублей.
Ракету среднего класса "Союз-5" разрабатывает Ракетно-космическую корпорацию "Энергия", Роскосмос ранее утвердил ее эскизный проект. "Союз-5" может использоваться для проведения пилотируемого корабля "Федерация" на низкую околоземную орбиту. " Союз - 5 " планируется создать к 2021 году, проведение летних испытаний новой ракеты запланировано на 2022 год с космодрома Байконур.
Кроме того, "Энергомаш" начал сборку второго, третьего и четвертого образцов ракетного двигателя РД-171МВ для ракеты-носителя "Союз-5".
"Сегодня собирается не только второй [образец двигателя], собирается и второй, и третий, и четвертый, потому что там целая программа проведения этих испытаний", - сказал Арбузов.
Он отметил, что один макет двигателя уже отправлен в РКЦ "Прогресс" для проведения динамических испытаний.
"[Испытания пройдут] в соответствии со сроками. Мы в 2021 году должны поставить летный вариант двигателя в РКЦ "Прогресс", делаем все, чтобы выполнить наши обязательства. Пока сегодня идет работа по отработке этого двигателя, весь конец 2019 года и весь 2020 год - это серия испытаний, подтверждающих готовность двигателя к проведению летных испытаний", - пояснил Арбузов.
Об изготовлении на НПО "Энергомаш" первого образца двигателя РД-171МВ сообщили в феврале. Предприятие поставит эти двигатели в 2023 году для первого пилотируемого запуска ракеты-носителя "Союз-5", намеченного на 2024 год.

62

http://engine.space/press/pressnews/2994/

ПАО «Протон-ПМ». Организован новый участок раскроя и покраски
22 Июля 2019
В июле на загородной площадке ПАО «Протон-ПМ» (входит в интегрированную структуру АО «НПО Энергомаш») в рамках реконструкции и технического перевооружения предприятия организован участок листового раскроя и покраски. Сумма инвестиций в создание производства составила более 76 млн рублей.
На новом участке изготавливают продукцию наземной тематики: детали и сборочные единицы газотурбинных электростанций серии «Урал», а также оснастку. В ближайшем будущем он будет задействован в производстве камер сгорания ракетных двигателей и другой номенклатуры космической тематики.
Дмитрий Щенятский, исполнительный директор ПАО «Протон-ПМ»:
– Создание участка раскроя – очередной этап в организации современного заготовительного производства полного цикла на загородной площадке предприятия в Новых Лядах. Этот шаг вперёд, который позволит оптимизировать производственный процесс, использовать новые мощности в процессе освоения перспективной ракетно-космической продукции и перехода на её серийный выпуск. В следующем году мы планируем обеспечить 100%-ную загрузку оборудования, введённого в эксплуатацию.

Оборудование

На участке листового раскроя и покраски, общей площадью более 2000 кв. м, разместились четыре единицы современного технологического оборудования: установка лазерной резки и установка гидроабразивной резки для раскроя листового материала, камера дробеструйной обработки для подготовки металла к нанесению покрытия и окрасочно-сушильная камера, в которой осуществляется покраска. Также на площадях участка установлены гильотинные ножницы для резки и рубки металла. Здесь же размещается склад листового материала.
Технические характеристики лазерной установки позволяют всего за полторы минуты вырезать контурную деталь толщиной до 12 мм. В свою очередь, установка гидроабразивной резки способна разрезать струёй воды различные материалы толщиной до 300 мм, выполнять рез под наклоном, обеспечивая необходимую точность и чистоту обработанной поверхности. При этом не используются вредные масла, жидкости и газы, что повышает производительность и безопасность труда.

63

http://www.engine.space/press/pressnews/3002/

Огневые испытания в июле
02 Августа 2019
В июле 2019 года в научно-испытательном комплексе НПО Энергомаш проведено четыре огневых испытания двигателей.
Автономные испытания на стендах проведены в полном объеме по срокам поступления материальной части.

64

https://www.rbc.ru/society/23/08/2019/5 … 2bbc63f52f

Глава «Энергомаша» — РБК: «Отказ США от двигателей не станет бедствием»
Глава НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов в интервью РБК рассказал о возможном уходе с рынка США, конкуренции с Маском, проблемах двигателя «Ангары», неизбежных сокращениях в новом холдинге «Роскосмоса» и об увольнениях по алкотестеру

Как заработать на космическом рынке
Основные деньги в перспективе, даже можно сказать уже сегодня, не в пусковых услугах, а в сервисе из космоса. Рост мирового космического рынка в ближайшее десятилетие будет происходить в основном за счет расширения сегмента спутниковой связи и геоинформационных услуг, а наиболее прибыльным сегментом пусковых услуг станет сегмент пусков космических аппаратов связи, навигации, метеорологии массой 0,5–6 т на ракетах-носителях легкого, среднего и тяжелого классов.
С точки зрения ракетного двигателестроения есть определенные ограничения, связанные с тем, что это технологии двойного назначения, и, как правило, все стараются локализовать производство у себя.

О «детских болезнях» двигателя «Ангары»
На этапе отработки двигателя он болеет какими-то детскими болезнями, но это не значит, что с ними он входит во взрослую жизнь. Все эти проблемы решаются на этапе отработки, доводки, испытаний и целого ряда процедур, которые приводят в итоге к подписанию решения о допуске двигателя к эксплуатации.
Сегодня двигатель полностью соответствует техническому заданию Центра Хруничева. Тем не менее продолжать работу по изучению процессов, которые в нем происходят, необходимо, поэтому ведется научный поиск, выясняется природа протекающих процессов. В научном докладе речь шла как раз о том, как мы решали эту проблему. Естественно, ни одного двигателя с этим дефектом в эксплуатацию просто физически не могло попасть по тем регламентам и стандартам, которые действуют сегодня в отрасли.

О будущем космодрома «Морской старт»
Было бы глупо пустить его на дно или разрезать. При том что в него столько вложено, частными компаниями тем более. Все-таки надо искать пути, как его максимально использовать. На мой взгляд, очень продвинутое было в свое время решение. Просто потенциал не до конца использован.

О переговорах с США
В 2019 году контракты с США на поставки двигателей РД-180 и РД-181 не заключались, мы еще пока в процессе переговоров. Если американцы решат не закупать российские двигатели после 2021 года, конечно, отказ от поставок окажет влияние на нашу экономику, но это не будет стихийным бедствием. Мы к нему готовимся. Мы проводим работу по дозагрузке предприятия. Прорабатываем вопросы поставок не только на американский, но и на целый ряд других рынков.

О конкуренции с Илоном Маском
Мы не считаем его конкурентом. Каждый идет своим путем. Мы с уважением относимся к тем достижениям, которых сегодня компания Илона Маска добивается, но у каждой своей задачи. Мы ни в чем не отстали, и мы свое лидерство будем подтверждать.

О способности Индии заменить рынок США для «Энергомаша»
Индия сегодня создает средства выведения для пилотируемой программы и работает над созданием ракеты сверхтяжелого класса. Конкретных договоренностей нет, идет переговорный процесс. Рассматриваются двигатели в диапазоне от 100 до 400 т.
Мы ведем переговоры над формулой нашего сотрудничества, которое предполагает в том числе последующую передачу лицензии на право производства двигателей на территории Индии. Это уже вопрос межправительственных соглашений. Учитывая уровень наших дружеских отношений, это одна из перспективных тем.
В ходе наших последних контактов со стороны индийского правительства было сказано, что они заинтересованы в развитии сотрудничества в области двигателестроения. Мы договорились, что в сентябре и в октябре проведем целый ряд консультаций, чтобы подготовить предложение для наших правительств по развитию сотрудничества.

О влиянии «политического разворота» в Бразилии
С Бразилией мы вели интенсивный переговорный процесс до конца 2018 года. Уже в высокой стадии готовности находились решения, которые готовы были принять бразильские власти, в том числе и Министерство обороны, речь шла также и о возможности использования бразильского космодрома. Однако смена правительства и разворот политического курса страны, к сожалению, вернул переговорный процесс почти в исходное состояние.

О переговорах с Китаем о разработке метанового двигателя
Мы ждем ответной реакции на предложения, которые сделаны китайской стороне. По крайней мере на последней встрече, которая состоялась в июле в рамках межправкомиссии по сотрудничеству в космической отрасли, было заявлено, что ракетное двигателестроение — одна из ключевых тем, которая в большей степени их интересует.
Направления нашего сотрудничества пока до конца не ясны. Когда китайские специалисты сформулировали нам свои пожелания, то оказалось, что их интересует все, начиная с самых маленьких двигателей тягой в несколько граммов и заканчивая сверхтяжелыми двигателями тягой в 800 т. Сегодня так же, как с Индией, сфера интересов начинает постепенно сужаться, и мы уже ведем более конкретные переговоры. Но пока это все равно очень широкий спектр.

О неизбежных сокращениях в создающемся холдинге
Сокращения — неизбежный процесс. Все с пониманием к этому относятся. Процесс будет происходить постепенно. Задач сократить 20–30% не поставлено, мы исходим все-таки из соображений разумности.
Естественно, не будет дублирующих отделов, особенно управленческих структур. Выбираем лучших специалистов, которые в дальнейшем будут управлять объединенным предприятием. Следующий шаг — это объединение производственных потоков — то, ради чего вся процедура и затевалась, чтобы оптимизировать производственные мощности, оптимально использовать конструкторский потенциал и исключить дублирование в производственных мощностях, обеспечить оптимальную загрузку.

О долгах предприятий холдинга
У НИИмаша не такой большой объем кредитов. Там один из существенных вопросов — значительное количество территорий, которые остались у них после создания испытательного комплекса под проект «Энергия-Буран». Несопоставимые размерности: предприятие выпускает двигатель размером с кулак, для которого испытательный стенд нужен примерно с комнату, а у них размер испытательного комплекса 900 га.
«Протон-ПМ» прошел наиболее сложное время, когда последствия отказа от производства двигателей для ракеты-носителя «Протон» очень серьезно ударили по экономике предприятия. Мы вынуждены были оптимизировать численность, производственные мощности. Но с учетом передачи в «Протон-ПМ» производства агрегатов двигателя РД-191, а также целого ряда контрактов в интересах Минобороны нам удалось сформировать портфель заказов, который начинает выводить это предприятие на безубыточную работу. Дно мы прошли, думаю, по итогам убыток будет где-то на уровне 250–270 млн.

Об алкотестере для сотрудников на входе в «Энергомаш»
Я алкотестер не прохожу, меня освободили. Топ-менеджмент проходит, но ни у кого из руководства пока алкоголя не выявлено. Если бы было выявлено, они бы уже здесь не работали. Как правило, за этим следует увольнение. Я сейчас не ручаюсь за цифру, но всего где-то 15–20 сотрудников были уволены.

Что мешает полетам на Марс и Луну
Нужны более совершенные с технической точки зрения средства выведения. Локомотивом развития являются самые смелые проекты, и чем они амбициознее, тем более интенсивно они развивают все, что делается на земле. Надо научиться мечтать — это обязательно.

65

http://engine.space/press/pressnews/3032/

НПО Энергомаш получило сертификат качества
03 Сентября 2019
http://sh.uploads.ru/gnDX9.jpg
​АО «НПО Энергомаш» в очередной раз подтвердило соответствие системы менеджмента качества требованиям госстандартов и высокое качество выпускаемой продукции.
В августе 2019 года на предприятии прошла проверка соответствия системы менеджмента качества требованиям государственных стандартов в сфере разработки и производства ракетно-космической техники.
По результатам аудита сертифицирующим органом АО «ЦСКТ» (Центр сертификации ракетно-космической техники) был выдан сертификат соответствия сроком на 3 года, подтверждающий, что система менеджмента качества АО «НПО Энергомаш» с филиалами Приволжский и Камский, при создании, производстве, испытаниях, техническом обслуживании и гарантийном надзоре жидкостных ракетных двигателей и их составных частей и оборудования составных частей стартовых комплексов, соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015, дополнительным требованиям ГОСТ РВ 0015-002-2012 и других стандартов.
Подобные аудиты проводятся регулярно и являются обязательными для всех предприятий ракетно-космической отрасли. Также наличие действующего сертификата является одним из требований иностранного заказчика.

66

https://www.youtube.com/watch?v=-5ZnDE01e38

Центральная заводская лаборатория НПО Энергомаш 
НПО Энергомаш имени академика В.П.Глушко
3:45
Опубликовано: 16 окт. 2019 г.

67

http://engine.space/press/pressnews/3065/

Новый анализатор водорода поможет обеспечить качество сплавов
16 Октября 2019
В Центральной заводской лаборатории НПО Энергомаш (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») введен в эксплуатацию новый анализатор водорода G8 Galileo Н с приставкой для определения диффузионно-подвижного водорода в титановых и стальных отливках. Внедрение нового оборудования позволит обеспечить высокое качество выпускаемой продукции.
До приобретения оборудования контроль водорода проводился выборочно с привлечением сторонних организаций. Теперь специалисты лаборатории смогут самостоятельно контролировать содержание этого химического элемента в сплавах.
«Образец, загруженный в графитовый тигель, нагревается до плавления в импульсной печи, водород высвобождается из образца в несущий газ. Далее газ поступает в датчик – термокондуктометрическую ячейку. Данные с датчика передаются в компьютер, рассчитывается содержание водорода», – рассказал начальник Центральной заводской лаборатории Александр Тютиков. – «Контроль диффузионно-подвижного водорода проводится в специальной камере длительным нагревом образца ниже температуры плавления с последующей регистрацией высвобождающегося из образца диффузионного водорода».
Контроль содержания водорода в сплавах и сталях авиационно-космического назначения очень важен, так как повышенное содержание водорода в некоторых сплавах приводит к их разрушению, а также к разрушению сварных соединений и крепежа из высокопрочных сталей. Особенно важно проводить определение содержания водорода в сплавах при отработке режимов термообработок, нанесения покрытий, при проведении перспективных исследований.

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Центральная заводская лаборатория состоит из пяти подразделений: трех лабораторий (металлографическая, химико-спектральная лаборатория и лаборатория механических испытаний), участка изготовления образцов и группы механика, которая обслуживает все структурные подразделения, входящие в управление главного металлурга. Основная задача лаборатории –входной контроль сырья, материалов, полуфабрикатов, аттестация деталей и сборочных единиц. Помимо этого, специалисты лаборатории занимаются контролем качества сварных и паяных соединений, внедряют новые методы контроля в цехах основного производства, разрабатывают методики исследований, технологические инструкции по работе на новом оборудовании, применяемого для подтверждения соответствия полуфабрикатов, ДСЕ требованиям конструкторской и нормативной документации.
В лаборатории используется различное оборудование, позволяющее определять химический состав, механические свойства, проводить металлографические исследования материалов: литья, покрытий, межкристаллитной коррозии, качества сварочной проволоки, листов, лент, паяных и сварных соединений в рамках проведения ПИ и КВИ, а также исследования по уточнению толщин покрытий, их взаимодействию, выявлению причин брака и разрушения деталей в процессе изготовления.

68

http://engine.space/press/pressnews/3073/

Три двигателя РД-180 приняты заказчиком
В АО «НПО Энергомаш» успешно завершила работу комиссия по приемке очередной партии двигателей РД-180, изготовленных на предприятии. Представителями компаний Pratt&Whitney, United Launch Alliance, РД АМРОСС подписаны формуляры на три товарных двигателя.
На протяжении двух недель представители вышеперечисленных компаний, а также представители ВВС США и НАСА проводили внешний осмотр двигателей, ЗИП (запасных частей, инструментов и принадлежностей), инспекцию сопроводительной документации.
Данная приемка является второй в 2019 году, сейчас двигатели готовят к отправке.
Жидкостный ракетный двигатель РД-180 разработан и производится АО «НПО Энергомаш». Предназначен для использования в составе американских ракет-носителей семейства Atlas.

69

http://engine.space/press/pressnews/3075/

Рабочая встреча на федеральном уровне на Воронежском механическом заводе
28 Октября 2019
В рамках рабочей встречи 25 октября Воронежский механический завод посетили заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Денис Кравченко и депутат Государственной Думы РФ от Воронежской области Андрей Марков.
Исполнительный директор Конструкторского бюро химавтоматики, руководитель филиала АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» в г. Воронеж - директор Воронежского механического завода Сергей Ковалев провел парламентариев по цехам предприятия, продемонстрировав процессы производства жидкостных ракетных двигателей и титановых шаробаллонов для ракет-носителей.
В ходе встречи были обсуждены вопросы объединения КБХА и ВМЗ в единую научно-производственную площадку - Воронежский центр ракетного двигателестроения. Также Сергей Ковалев рассказал депутатам о перспективах развития интегрированной структуры ракетного двигателестроения под эгидой «НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко» и роли в ней воронежского объединенного предприятия.

70

http://engine.space/press/pressnews/3076/

Координационный Совет по программе НИОКР
29 Октября 2019
В АО «НПО Энергомаш» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») состоялось заседание Координационного Совета по программе НИОКР интегрированной структуры ракетного двигателестроения (КС ИСРД) под председательством генерального директора Игоря Арбузова. В ходе заседания Координационного Совета были рассмотрены итоговые отчеты по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам по заказу Госкорпорации «Роскосмос», а также за счет собственных средств предприятий. В рамках мероприятия выступили представители АО «НПО Энергомаш», АО КБХА, КБХМ им. А.М. Исаева, АО «НИИМаш» и ФГУП ОКБ «Факел». 

Начальник центра по развитию НТК АО «НПО Энергомаш» Никита Тидеман рассказал о том, что на предприятии был проведен комплекс работ по модернизации трех стендовых систем: системы управления режимами огневых испытаний РД-191 на втором стенде Научно-испытательного комплекса, подсистемы измерения силы тяги двигателя для определения удельного импульса при проведении огневых испытаний, а также системы вибрационных испытаний агрегатов и узлов РД-191.
Он также добавил, что все работы выполнены в полном объеме и полностью соответствуют техническому заданию. Выполненные работы являются частью комплекса мероприятий по совершенствованию технических характеристик и оснащению испытательных стендов предприятий для обеспечения их готовности к выполнению задач, определенных государственным оборонным заказом.

О ходе выполнения ряда опытно-конструкторских работ в своем докладе рассказал начальник отдела управления проектами АО КБХА Андрей Гуртовой. Одной из тем его выступления стало проведение наземной экспериментальной отработки двигателей РН «Союз-2» с применением горючего «нафтил». Он отметил, что завершается наземная экспериментальная отработка двигателей с применением нафтила в качестве горючего. В настоящий момент проводятся работы по переводу космического ракетного комплекса «Союз-2» на космодроме «Восточный» на горючее нафтил.

Генеральный конструктор ФГУП ОКБ «Факел» Евгений Космодемьянский отметил в своем выступлении, что для производства двигателей ФГУП ОКБ «Факел» использует комплектующие собственного производства и российских производителей, а для достижения полной технологической независимости производства большая часть процессов имеет патенты. Предприятие выпускает продукцию высочайшего класса, которая не имеет аналогов в мире: стационарные плазменные двигатели, двигательные блоки к ним и термокаталитические двигатели на гидразине. «На сегодняшний день мы имеем опыт серийного производства электрореактивных двигателей, что открывает новые возможности освоения космического пространства», - добавил генеральный конструктор.   

В завершение заседания было отмечено, что по выполняемым предприятиями ИСРД в текущий период НИОКР выполнены в срок и достигнутые результаты соответствуют заданным целевым показателям.
Координационный Совет по Программе НИОКР интегрированной структуры ракетного двигателестроения является постоянно действующим высшим коллегиальным, совещательным и руководящим органом, обеспечивающим управление реализацией Программы НИОКР ИСРД. Основными целями и задачами КС являются минимизация рисков и оперативное решение проблемных вопросов по обеспечению реализации Программы. ​
В рамках КС ИСРД рассматривается текущий статус по ключевым показателям и итоговые отчеты с оценкой результативности выполняемых НИОКР предприятий, входящих в интегрированную структуру.

71

http://engine.space/press/pressnews/3080/

Три двигателя РД-180 отправлены в США
В соответствии с контрактными обязательствами АО «НПО Энергомаш» 29 октября 2019 г. осуществило отправку в США трех двигателей РД-180, ранее принятых заказчиком.
В середине октября представителями компаний Pratt&Whitney, United Launch Alliance, РД АМРОСС были подписаны формуляры на три товарных двигателя. После приемки двигатели РД-180 были подготовлены к отправке и 29 октября в 06.15 по московскому времени отправлены заказчику.
Двигатели РД-180 предназначены для использования в составе американских ракет-носителей семейства Atlas.

72

http://engine.space/press/pressnews/3081/

Участие в Инженерной школе Forbes
31 Октября 2019
Заместитель генерального директора, главный конструктор АО «НПО Энергомаш» Пётр Лёвочкин принял участие в четвертой встрече Инженерной школы Forbes — просветительском проекте для студентов технических вузов и молодых специалистов.
В ходе лекции и беседы главный конструктор затронул несколько тем, посвященных развитию представлений о Вселенной, о целях освоения космоса, поиске экзопланет, современных разработках и новых технологиях моделирования в космическом двигателестроении.
Пётр Лёвочкин рассказал о передовых ракетных двигателях РД-171МВ, РД-180 и РД-181. Он отметил, что перед его подчиненными сегодня «стоит задача полного математического описания всех процессов ракетного двигателя», а также разъяснил как технологии 3D-реальности помогают избежать ошибок проектирования и создать корабль максимально удобный для экипажа.
Закончив лекцию, главный конструктор ответил на вопросы слушателей.

73

http://engine.space/press/pressnews/3084/

Успешный старт РН Antares с двигателями РД-181
05 Ноября 2019
Ракета-носитель семейства Antares с двигателями РД-181 разработки и производства НПО Энергомаш в составе первой ступени успешно стартовала из Среднеатлантического регионального космодрома на острове Уоллопс (штат Виргиния, США). Двигатели РД-181 отработали в соответствии с полетной программой. Пуск осуществлен в 9:59 EDT 2 ноября (16:59 мск 2 ноября).
Выведенный на орбиту Земли американский грузовой космический корабль Cygnus, запуск которого осуществлен с помощью ракеты-носителя Antares, в понедельник, 4 ноября, был состыкован с Международной космической станцией. Корабль доставил на МКС около 3,7 тонн груза: оборудование и материалы для проведения научных исследований и продовольствие.

Справочно:
Контракт на поставку двигателей РД-181 был подписан в декабре 2014 г. Летом 2015 г. первые товарные двигатели РД-181 были поставлены в США. Производство и поставки ЖРД РД-181 продолжаются в соответствии с условиями контракта.
РД-181 принадлежит семейству жидкостных ракетных двигателей РД-170/171 и представляет собой однокамерный ЖРД с вертикально расположенным турбонасосным агрегатом. Двигатель дросселируется по тяге в диапазоне 100% - 47%, управление вектором тяги - 5º. В 2014 г. была выпущена конструкторская документация, в начале 2015 г. проведено первое огневое испытание двигателя РД-181, а в мае 2015 г. успешно завершена сертификация этого двигателя.

74

http://engine.space/press/pressnews/3089/

Испытания РД 180 прошли успешно
07 Ноября 2019
В Научно-испытательном комплексе (НИК-751) АО «НПО Энергомаш» проведено успешное огневое испытание ракетного двигателя РД-180.
Программа испытаний проведена в полном объеме, испытания прошли в штатном режиме.
Жидкостный ракетный двигатель РД-180 разработан и производится АО «НПО Энергомаш». Предназначен для использования в составе американских ракет-носителей семейства Atlas.

75

http://engine.space/press/pressnews/3096/

«Протон-ПМ» завершил испытания двигателя РД-276
14 ноября ПАО «Протон-ПМ» (входит в интегрированную структуру АО «НПО Энергомаш») в рамках действующих контрактов провело завершающее испытание жидкостного ракетного двигателя РД-276.

Двигатели первой ступени для ракет-носителей (РН) тяжёлого класса «Протон» (РД-253, РД-275, РД-276) серийно производились на пермском предприятии с 1965 года. Последняя форсированная модификация – РД-276 – освоена в 2005 году. За это время «Протон-ПМ» изготовил более 90 комплектов двигателей и провёл порядка 770 огневых испытаний. А за всю историю производства пермское предприятие выпустило более трёх тысяч двигателей различных модификаций первой ступени РН «Протон». 

Дмитрий Щенятский, исполнительный директор ПАО «Протон-ПМ»:
– РД-276 – легендарный двигатель. История его эксплуатации, учитывая все модификации, насчитывает более 60 лет. За это время двигатель первой ступени зарекомендовал себя как самый надёжный в своём классе, а ракета-носитель «Протон» стартовала более 420 раз! Сегодня мы работаем над перспективным двигателем РД-191 для ракет «Ангара», серийное производство которого планируем начать в 2023 году. Перед предприятием стоит задача не только повторить, но и превзойти свои прошлые достижения, обеспечив высочайшие качество и надёжность нового изделия, а также его конкурентоспособность.

Разработчиком РД-276 является АО «НПО Энергомаш», заказчиком выступает АО «ГКНПЦ им. М. В. Хруничева» – производитель ракет-носителей «Протон». Коэффициент надёжности двигателя составляет 0,998. За все годы эксплуатации он не имел отказов в полёте, что является уникальным случаем в истории ракетного двигателестроения.
Напомним, что РН «Протон» с пермскими двигателями вывела на орбиту основные модули Международной космической станции, спутники «ГЛОНАСС», пилотируемые орбитальные станции «Салют» и «Мир», межпланетные станции для исследования Луны, Марса, Венеры, исследовательские спутники и спутники связи в интересах российских и иностранных заказчиков.