novosti-kosmonavtiki-2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ядерный буксир

Сообщений 31 страница 57 из 57

31

SB написал(а):

А по русски?

32

SB написал(а):

Я и есть спец. Физик ядерщик по образованию, и участвовал в создании ЯЭРДУ, когда работал в КБХА.

Отредактировано SB (Сегодня 19:25:12)

У котла есть срок годности?

33

Арчи написал(а):

SB написал(а):

А по русски?

По моему там все понятно, но специально для Вас:

Мощность электрическая - 6 МВт,
масса ПН - 45 т,
число двигателей - 150,
тяга - 15 кг,
удельный импульс - 6 800 - -9000 с,
запас рабочего тела - 60 т,
рабочее тело - инертные газы,
ресурс - 15 лет

34

SB написал(а):

По моему там все понятно, но специально для Вас:

Мощность электрическая - 6 МВт,
масса ПН - 45 т,
число двигателей - 150,
тяга - 15 кг,
удельный импульс - 6 800 - -9000 с,
запас рабочего тела - 60 т,
рабочее тело - инертные газы,
ресурс - 15 лет

Спасибо. Усвоил. У активной зоны есть ресурс?

35

Арчи написал(а):

SB написал(а):

    Я и есть спец. Физик ядерщик по образованию, и участвовал в создании ЯЭРДУ, когда работал в КБХА.

    Отредактировано SB (Сегодня 19:25:12)

У котла есть срок годности?

Я уже ответил на этот вопрос. Могу подробнее - ресурс реактора закладывается при проектировании. Космический энергетический реактор не слишком напряженная машина, поэтому сколько нужно, столько и будет работать. Можно и на 50 лет сделать.

36

На 50 лет ресурса, какая масса реактора будет)

37

Арчи написал(а):

На 50 лет ресурса, какая масса реактора будет)

Это считать надо, с ходу не отвечу. В общем зависит от кампании - сколько лет из этих 50 реактор работать будет. Хотя в любом случае - это сотни кг урана, не больше. В общем не самая тяжелая часть буксира. Радиационная защита больше массы отнимет.

Отредактировано SB (2018-12-04 18:00:50)

38

SB написал(а):

Это считать надо, с ходу не отвечу. В общем зависит от кампании - сколько лет из этих реактор работать будет. Хотя в любом случае - это сотни кг урана, не больше. В общем не самая тяжелая часть буксира. Радиационная защита больше массы отнимет.

Отредактировано SB (Сегодня 19:56:01)

Да какая-там масса урана это дело пятое) Сколько етот реактор жить будет, вот насущный вопрос.

39

SB написал(а):
SB написал(а):


Это марсианский буксир. а не пилотируемый корабль. И так масса ПН=45 т. Проект "Арес" (не "Арес-5") на базе шаттла позволял отправить к Марсу нагрузку 38 т при стартовой массе на НОО=185 км РБ+ПН=130 т (Н2+О2). Это масса ПН у СЛС блок 2Б. На орбите Марса аэродинамическое торможение

http://s3.uploads.ru/t/EI1KP.png
РН "Арес" с многоразовыми (восстанавливаемыми РДТТ и маршевыми ЖРД

http://s7.uploads.ru/t/kOmb7.png
Типы отправляемых грузов к Марсу

http://sh.uploads.ru/t/tXpoC.png
Долговременная база на Марсе

40

Вы SB если не в курсе, так и скажите не знаю-мол) А-то развели на пол страницы рамашку)

41

OSV написал(а):

Это марсианский буксир. а не пилотируемый корабль. И так масса ПН=45 т. Проект "Арес" (не "Арес-5") на базе шаттла позволял отправить к Марсу нагрузку 38 т при стартовой массе на НОО=185 км РБ+ПН=130 т (Н2+О2). Это масса ПН у СЛС блок 2Б. На орбите Марса аэродинамическое торможение

РН "Арес" с многоразовыми (восстанавливаемыми РДТТ и маршевыми ЖРД

Типы отправляемых грузов к Марсу

Долговременная база на Марсе

Ядерный???

42

OSV написал(а):

Это марсианский буксир. а не пилотируемый корабль. И так масса ПН=45 т. Проект "Арес" (не "Арес-5") на базе шаттла позволял отправить к Марсу нагрузку 38 т при стартовой массе на НОО=185 км РБ+ПН=130 т (Н2+О2). Это масса ПН у СЛС блок 2Б. На орбите Марса аэродинамическое торможение

РН "Арес" с многоразовыми (восстанавливаемыми РДТТ и маршевыми ЖРД

Типы отправляемых грузов к Марсу

Долговременная база на Марсе

Оффтоп?

43

Арчи написал(а):

Вы SB если не в курсе, так и скажите не знаю-мол) А-то развели на пол страницы рамашку)

Донесите истину, пожалуйста! Только обоснуйте ее расчетом или ссылку приведите, откуда Вы взяли информацию.

44

SB написал(а):

Донесите истину, пожалуйста! Только обоснуйте ее расчетом или ссылку приведите, откуда Вы взяли информацию.

SB Вы то-же, не ссылками, не расчетами не балуете)

45

Ну бессмертный, так бессмертый.

46

Бессмертный Джо)

47

OSV написал(а):

SB написал(а):

SB написал(а):

Это марсианский буксир. а не пилотируемый корабль. И так масса ПН=45 т. Проект "Арес" (не "Арес-5") на базе шаттла позволял отправить к Марсу нагрузку 38 т при стартовой массе на НОО=185 км РБ+ПН=130 т (Н2+О2). Это масса ПН у СЛС блок 2Б. На орбите Марса аэродинамическое торможение

http://s3.uploads.ru/t/EI1KP.png
РН "Арес" с многоразовыми (восстанавливаемыми РДТТ и маршевыми ЖРД

http://s7.uploads.ru/t/kOmb7.png
Типы отправляемых грузов к Марсу

http://sh.uploads.ru/t/tXpoC.png
Долговременная база на Марсе

Вся эта техника тут ни причем.

По концепции, которую разрабатывала РКК "Энергия" в середине 0-х годов. предполагалось построить новый космодром, новый носитель "Русь М" (чертов 40-тонник с возможностью модернизации до 63 тон), новый 40 - тонный модуль для МКС (модуль после проведения испытаний должен был отделен от МКС и использоваться в качестве жилого модуля Марсианского корабля), новый корабль, ядерный буксир и еще кое какую мелочевку.

Сборку комплекса предполагалось осуществлять на низкой орбите. После сборки и испытания он поднимался на высокую орбиту с помощью электрической тяги, где к нему стыковался пилотируемый корабль с экипажем. Далее полет к Марсу. При перелете половину времени корабль разгоняется, затем тормозится. Торможение возле Марса по спирали на электрической тяге. Разгон от Марса также по спирали.

При подлете к Земле пилотируемый корабль отделяется на второй космической скорости, сам комплекс тормзится с помощью электрической тяги и выходит на низкую орбиту.

Из всей этой концепции остался только космодром Восточный, да и с того "Союз" запускают, а не "Русь М".

Отредактировано SB (2018-12-04 18:52:51)

48

И все-таки хотелось-бы услышать мнение начальника автотранспортного цеха.

49

SB написал(а):

Вся эта техника тут ни причем.
Отредактировано SB (Сегодня 15:52:51)

Я понимаю. Это как контраргументы против ядерных буксиров.

1. Какие задачи планируется решать - Луна, Марс, Юпитер, Плутон, прочее?
2. Какие реальные возможности для их реализации - новые РН, новый пилотируемый КК, водородно-кислородные и метановые РБ и пр.?
3. Какое место в этом всём займет ядерный буксир?

Я бы так ставил вопрос. А то космонавты до сих пор летают на архаичной ракете "Союз" и таком же корабле, хоть и глубоко модернизированных, и за 50 лет ничего принципиально нового. Вот в этом контексте мне вообще не понятно где тут место ядерному буксиру

50

OSV написал(а):

Я понимаю. Это как контраргументы против ядерных буксиров.

1. Какие задачи планируется решать - Луна, Марс, Юпитер, Плутон, прочее?
2. Какие реальные возможности для их реализации - новые РН, новый пилотируемый КК, водородно-кислородные и метановые РБ и пр.?
3. Какое место в этом всём займет ядерный буксир?

Я бы так ставил вопрос. А то космонавты до сих пор летают на архаичной ракете "Союз" и таком же корабле, хоть и глубоко модернизированных, и за 50 лет ничего принципиально нового. Вот в этом контексте мне вообще не понятно где тут место ядерному буксиру

Оптимум

51

OSV написал(а):

SB написал(а):

    Вся эта техника тут ни причем.
    Отредактировано SB (Сегодня 15:52:51)

Я понимаю. Это как контраргументы против ядерных буксиров.

1. Какие задачи планируется решать - Луна, Марс, Юпитер, Плутон, прочее?
2. Какие реальные возможности для их реализации - новые РН, новый пилотируемый КК, водородно-кислородные и метановые РБ и пр.?
3. Какое место в этом всём займет ядерный буксир?

Я бы так ставил вопрос. А то космонавты до сих пор летают на архаичной ракете "Союз" и таком же корабле, хоть и глубоко модернизированных, и за 50 лет ничего принципиально нового. Вот в этом контексте мне вообще не понятно где тут место ядерному буксиру

1. Полеты к Марсу и спутникам больших планет, доставка грузов к Луне и на геостационарную
2 В настоящее время никаких. даже то. что было растеряли.
3. Буксир позволяет уменьшить массу межпланетного корабля и сократить время полета.

Сейчас, конечно, это не более чем фэнтези.

52

SB всё-таки,вы как причастный. Можете прямо ответить каков ресурс Энергодвигательной Установки Меговатного класса?

53

Арчи написал(а):

SB всё-таки,вы как причастный. Можете прямо ответить каков ресурс Энергодвигательной Установки Меговатного класса?

У Вас похоже какой то комплекс.

У меня нет никакого желания вести пустую склоку с Вами. Если у Вас есть, что сказать, скажите. А засирать тему междометиями и бесконечно повторяющимися вопросами, на которые Вам давно дали ответ, не надо.

54

Склоку разводить не хачу. Сказать нечего. Удаляюсь.

55

Арчи написал(а):

SB Вы то-же, не ссылками, не расчетами не балуете)

Расчёт реактора в форум не влезет, как минимум для начала нужно прикрутить латекс для формул.

И я не понимаю смысла предъяв, специалист дал ответ что время работы это величина закладываемая при проектировании и что во-вменяемых временных промежутках это не проблема, в том числе и по массе.

56

OSV написал(а):

2. Какие реальные возможности для их реализации - новые РН, новый пилотируемый КК, водородно-кислородные и метановые РБ и пр.?

Ядрён-буксир это средство межпланетной доставки тяжёлых грузов. Т.е. к нему нужны собственно тяжёлые грузы и тяжёлые носители. РН есть в виде весёлых картинок, ПН отсутствует.

Правда тут есть один интересный нюанс: можно ведь и не свои АМС до места пихать, в принципе это даже хорошо - разделение труда, которое как известно повышает производительность.

57

https://ria.ru/science/20181205/1543511690.html)

Россия испытает в космосе систему ядерной энергодвигательной установки
МОСКВА, 5 дек — РИА Новости. Российские специалисты готовятся провести в открытом космосе испытание важного элемента ядерной энергодвигательной установки (ЯЭДУ) — ее системы охлаждения, сообщил научный руководитель Исследовательского центра имени Келдыша Анатолий Коротеев.
В конце октября сообщалось, что систему успешно испытали на земле. Работы ведутся по заказу "Роскосмоса". ЯЭДУ, которые могут обеспечить полеты в космосе на дальние расстояния, сильно нагреваются, поэтому их необходимо эффективно охлаждать. Тепло нужно отводить в космическое пространство в виде излучения. Традиционный способ решения этой задачи — внешние радиаторы, по трубам которых циркулирует жидкость. Но такие устройства, как правило, имеют большой вес и размеры.
Российские специалисты разработали новое решение — так называемый капельный холодильник-излучатель. Это установка, в которой жидкость распыляется прямо в космическое пространство, там отдает тепло, а затем улавливается заборным устройством и проходит цикл заново. Жидкость охлаждается гораздо быстрее (из-за большей площади поверхности капель), а конструкция становится легче.
Российские специалисты с 2010 года работают над созданием транспортно-энергетического модуля на основе ЯЭДУ мегаваттного класса. Цель проекта — обеспечить лидирующие позиции страны в разработке высокоэффективных энергетических комплексов космического назначения.
Технические решения, заложенные в концепцию, позволят решать широкий спектр задач, включая программы исследования Луны, исследовательские миссии к дальним планетам и создание на них автоматических баз.

Отредактировано zandr (2018-12-06 08:16:56)