novosti-kosmonavtiki-2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Планов громадьё. » Космические планы Украины.


Космические планы Украины.

Сообщений 61 страница 90 из 521

61

Арчи написал(а):

Ух его... Эт что Украина делает?

Да. Например работы по теплозащите для многоразового корабля ведутся в рамках работ с ЕКА, а работы по беспилотной аэрокосмической системе в рамках сотрудничества с Саудовской Аравией. Шарбалоны и ряд элементов конструкции системы подачи топлива делают для Южной Кореи, участие в проекте Индии по созданию ЖРД SСE-200, корпуса для первых ступеней РН "Антарес" и РД-843 для европейской РН "Вега" и пр.

62

Арчи написал(а):

Ух его... Эт что Украина делает?

Украинское государственное предприятие «ПО «Южный машиностроительный завод им. А.М. Макарова» в период 2018 - 2019 гг. готовится начать серию пробных испытаний критически важных частей жидкостного ракетного двигателя, включая газогенератор и турбонасосный агрегат, предназначенного для индийской тяжелой ракеты-носителя нового поколения. Испытания двигателя в сборе контрактом не предусмотрены. Этот двигатель, хотя и полностью изготовлен в Индии, первоначально разрабатывался на Украине под обозначением РД-810 и является аналогом российского РД-191 с пониженным по сравнению с ним внутренним давлением.
В случае успешного завершения этих испытаний полностью собранный двигатель с камерой сгорания и соплом пройдет огневые испытания на строящемся испытательном полигоне в Mahendragiri. Первый полет предполагается выполнить в 2021 г.

http://s5.uploads.ru/t/GZh3d.jpg

Кроме помощи в разработке двигателя, КБ «Южное» также консультирует ISRO в разработке перспективной ракеты-носителя.
По состоянию на 2014 год, КБ «Южное» подготовило полный комплект проектной документации, необходимой для производства и испытаний двигателя. Согласно источникам в отрасли, Индия впоследствии переиздала чертежи двигателя в соответствии со своими собственными стандартами и, возможно, внесла некоторые изменения.
https://diana-mihailova.livejournal.com/1524602.html

63

Деятельность КБ "Южное"

http://sd.uploads.ru/t/cns8k.jpg
http://sg.uploads.ru/t/m9Opa.jpg
http://s5.uploads.ru/t/aZzbR.jpg
http://sd.uploads.ru/t/nA7vB.jpg
http://sh.uploads.ru/t/ZvToU.jpg
http://s5.uploads.ru/t/CyuwA.jpg
http://s3.uploads.ru/t/k08vW.jpg
http://s9.uploads.ru/t/nxMc1.jpg
http://s7.uploads.ru/t/sMQNe.jpg
http://s3.uploads.ru/t/NH5q1.jpg
http://s7.uploads.ru/t/3Yr6W.jpg
http://sg.uploads.ru/t/pWDX8.jpg

Отредактировано OSV (29.10.2018 21:15:05)

64

http://s5.uploads.ru/t/VJhCy.jpg
http://s7.uploads.ru/t/Y9Rov.jpg
http://sg.uploads.ru/t/J08Fj.jpg
http://s7.uploads.ru/t/ZJizQ.jpg
http://s5.uploads.ru/t/R9P7C.jpg

65

Представители российской компании S7 Space в рамках программы «Морской старт» посетили завод «Южмаш» и конструкторское бюро «Южное» для оценки процесса изготовления заказанных ракет-носителей «Зенит».
В ходе визита была проведена оценка находящихся в работе трех ракет-носителей, заказ на которые ранее был размещен S7 Space. Был проведен обзор изделий с посещением цехов завода, сообщает страница S7 Space в соцсети «Фейсбук».
Представители S7 Space отметили, что изготовление ракет-носителей идет в соответствии с установленными графиками и соблюдением требований по качеству.

http://s9.uploads.ru/t/cvXy3.jpg
http://s9.uploads.ru/t/Q4xJe.jpg
http://sd.uploads.ru/t/FYvUw.jpg
http://sg.uploads.ru/t/jl8ng.jpg
http://s9.uploads.ru/t/m1A2T.jpg
http://s8.uploads.ru/t/N3zcI.jpg

https://day.kyiv.ua/ru/news/171018-pred … v-v-dnepre
http://dniprograd.org/2018/10/17/rosiya … enit_72315

66

http://s8.uploads.ru/t/Lvsh4.jpg

Заместитель главного инженера КБ «Южное» Игорь Снегирев проинформировал участников собрания о новых технологических возможностях КБЮ. В области полимерных композиционных материалов в КБ используются:
- изготовления препрега;
- мокрая намотка;
- вакуумно-автоклавное формование;
- нанесение внутреннего теплозащитного покрытия;
- изготовление углерод-углеродных армирующих каркасов 3D-структуры;
- полимеризация;
- механическая 5-осевая обработка крупногабаритных изделий из ПКМ;
- клеесборочные работы;
- прочностные испытания.

Планируются к внедрению:
- нанесение наружного теплозащитного и лакокрасочного покрытий;
- нанесение многофункционального покрытия (МФП-92);
- аддитивные технологии (FDM).

В сфере металлических материалов в КБЮ используются аддитивные технологии (SLM-280х280х350);
планируются к применению:
- аддитивные технологии (SLM-800х400х500);
- получение металлических порошковых материалов методом «атомизации»;
- ротационная вытяжка;
- лазерная сварка, наплавка и резка;
- ротационная раскатка.

— Качество конструкторской документации, ее конкурентоспособность на рынке во многом определяется теми технологиями, которые мы имеем, — подчеркнул Игорь Снегирев. — Мы не можем сегодня купить все самое передовое оборудование, которое и завтра будет участвовать в создании РКТ, но будем к этому стремиться и надеемся, что остальные предприятия также будут это делать.

— Мы развиваем и инженерные технологии, — добавил генеральный директор КБ «Южное» Александр Дегтярев. — Купили программно-технический комплекс (ПТК) высокопроизводительной ЭВМ Apollo-6000. Этот компьютер обеспечит высокую точность аэродинамических, тепловых и прочностных расчетов. По оценкам специалистов, при решении этих задач производительность ПТК будет около 300 террафлоп. Чтобы представить, что это такое можно сравнить быстродействие этого комплекса с быстродействием одной из самых мощных ЭВМ в СССР — БЭСМ-6, которая использовалась при создании ракетной техники. Быстродействие устанавливаемого ПТК будет в 300 миллионов раз больше. К концу года мы вводим этот комплекс и предлагаем его для использования всем членам Ассоциации, у кого есть в этом потребность.

http://s7.uploads.ru/t/Ylevz.jpg
http://sh.uploads.ru/t/wQFSH.jpg
http://sd.uploads.ru/t/djpMV.jpg
http://sd.uploads.ru/t/dA1Eu.jpg

67

http://s5.uploads.ru/t/pXgSA.jpg

Канадская частная космическая компания Maritime Launch Services, которая сотрудничает с украинским заводом «Южмаш» и конструкторским бюро «Южное», показала, как будет выглядеть космодром для запуска ракеты «Циклон-4М». Об этом сообщает SpaceQ.

О планах строительства площадки для запусков украино-бразильской ракеты «Циклон-4М» стало известно еще в начале 2018 года. Сейчас канадская компания находится в процессе согласования с компетентными инстанциями документации по строительству площадки Кансо-Хейзел Хилл на побережье Атлантического океана.

Ожидается, что ракета «Циклон-4М» совершит первый полет с готового космодрома в 2020 году. К 2022-му Maritime Launch Services планирует ежегодно проводить восемь стартов. Стоимость работ по строительству космодрома оценивается в 240 млн долларов.

Как известно, изначально проект «Циклон-4» предназначался для Бразилии. Однако в 2015 все контракты были разорваны.
https://inforesist.org/v-kanade-pokazal … osti-mira/

68

После ликвидации в 2016 г. цеха главной сборки и испытаний космических аппаратов ГП «Производственное объединение «Южный машиностроительный завод» им. А.М. Макарова», КБ «Южное» было вынуждено в кратчайшие сроки создавать собственное производство.

В период с мая 2017-го по август 2018 г. в КБ «Южное» был создан цех сборки и испытаний космических аппаратов, отвечающий современным стандартам и включающий чистое помещение площадью 300 м2 высокого класса чистоты воздуха (ISO 8).

Создание такого цеха обеспечило в КБ «Южное» замкнутый цикл разработки, изготовления и испытаний космических аппаратов, отвечающих современному мировому уровню.

http://sg.uploads.ru/t/v8N1y.jpg

http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/nau … _spets.pdf

Отредактировано OSV (03.11.2018 15:07:01)

69

Проекты спутниковых платформ КБ "Южное"

http://s7.uploads.ru/t/6ncTu.jpg
http://sg.uploads.ru/t/Wi9x4.jpg
http://s7.uploads.ru/t/TemIh.jpg
http://s7.uploads.ru/t/pXDAm.jpg
http://s3.uploads.ru/t/b3VUq.jpg

70

Бортовая аппаратура обработки сигналов для многоспектрального сканера МСУ-М перспективного космического аппарата «Сич-2М» (АОС МСУ-М)

http://s7.uploads.ru/t/l2Ke3.png

Бортовая аппаратура обрабатывает сигналы фотоприемников с зарядовой связью, преобразует в цифровой код, руководит фотоприймачами, формирует тестовые и телеметрические сигналы.

Тип фотоприемника – CCD 191DC
Количество спектральных каналов – 4
Спектральные диапазоны:
- 0,50 – 0,59 мкм
- 0,61 – 0,68 мкм
- 0,79 – 0,89 мкм
- 0,69 – 0,79 мкм
Скорость сканирования , строк/мин – 54000
Скорость информационного потока данных, Мбит/с – 184
Отношение сигнал/шум, не менее – 200
Количество разрядов видеосигнала – 8
Потребляемая мощность – 40 Вт.

Основные преимущества:
бортовая коррекция фотометрических погрешностей фотоприемников и зонной характеристики объектива сканера.

Решает проблемы:
комплектование сканера МСУ-М для отечественного космического аппарата двойного назначения «Сич-2М».

Предлагаем:
доработка РКД аппаратуры АОС-МСУ для КА «Сич-2» и поставки модернизированной аппаратуры АОС-МСУ-М для КА «Сич-2М».
http://www.lp.edu.ua/research/scientifi … naliv-dlya

71

ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ЗОНДИРОВАНИЯ ЗЕМЛИ
http://sd.uploads.ru/t/Jdryo.jpg
http://www.lp.edu.ua/research/scientifi … naliv-dlya

72

Добрушина М. Г., Кавун В. В., Галабурда Д. А., Маслей В. Н., Москалев С. И., Боклагова И. Н., Кушниренко С. И.

Государственное предприятие «Конструкторское бюро «Южное» им. М. К. Янгеля».
Украина, г. Днепр

АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ РАЗМЕРОСТАБИЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ СКАНЕРА ВЫСОКОГО РАЗРЕШЕНИЯ

Разработку и изготовление экспериментальных терморазмеростабильных конструкций космических аппаратов из углепластика ГП «КБ «Южное» проводит, начиная с 1988 г. Полученный опыт позволил приступить к разработке конструкций корпусов оптических приборов высокого разрешения космического применения. В ГП «КБ «Южное» разработан и изготовлен ряд конструкций оптических приборов с осевой и внеосевой оптическими схемами.

В настоящее время проводятся работы по созданию конструкции сканера разрешением около 2,5 м с внеосевой оптической схемой.

http://s5.uploads.ru/t/Tmy3R.jpg

Разработка корпуса сканера выполняется исходя из условий обеспечения следующих основных требований:
– допускаемые смещения площадок под установку оптических элементов на уровне 10 мкм;
– допускаемые наклоны площадок под установку оптических элементов на уровне 5 угл.с;
– требование по жесткости – собственная частота до 40 Гц вдоль продольной оси.

В процессе разработки сканера требования менялись – изменилась оптическая схема, требование к допускаемому наклону площадок ужесточилось с первоначального значения 30 угл.с до заданного в настоящее время 5 угл.с. Требование по частотам изменилось с 25 Гц до 40 Гц.

Разработка конструкции ведется в пределах пространства, ограниченного наружными габаритами, расположением оптических элементов и ходом лучей, заданными оптической схемой.

В соответствии с предъявленными требованиями разработан корпус сканера высокого разрешения для космического аппарата дистанционного зондирования Земли. Выбраны конструктивно-технологические решения для исполнения конструктивных элементов. Решения базируются на опыте, приобретенном при изготовлении размеростабильных конструкций корпусов сканеров и на результатах исследовательских испытаний. Температурные деформации корпуса и жесткостные характеристики конструкции, полученные расчетным путем, не превышают единиц микрон и единиц угловых секунд, что подтверждает правильность принятых конструктивно-технологических решений. Начато изготовление технологического образца корпуса сканера. Предусмотрено подтверждение его размеростабильности экспериментальным путем.

http://technological-systems.com/index. ... load/62/69

73

MICROSATELLITE PROJECT SIOKEN
http://s5.uploads.ru/t/myvKN.jpg

Project LookSat
http://s5.uploads.ru/t/aPxdN.jpg

Украинский космос

74

В ГКБ "Южное" готовят ввод в эксплуатацию нового цеха для сборки и испытаний космических аппаратов

http://s5.uploads.ru/t/iS4x9.jpg

Его планируют задействовать под выполнение задач национальной космической программы и создание отечественных систем дистанционного зондирования Земли.

ГП "Конструкторское бюро "Южное" им. Янгеля" (Днипро) завершило строительство и готовит ввод в эксплуатацию до конца года нового цеха для сборки и испытаний космических аппаратов.

Как сообщили агентству Интерфакс-Украина в КБЮ, построенный за собственные средства новый цех общей площадью производственных помещений 275 кв. м призван заменить использовавшийся ранее разработчиком для своих программ и закрытый в 2015 году сборочно-экспериментальный цех на мощностях ГП "Южмаш", передает ЦТС.

По словам собеседника агентства, объем затрат ГКБ "Южное" на строительство нового цеха составил около 50 млн грн. Новые мощности планируется задействовать в том числе, под выполнение задач национальной космической программы на 2018-2022 гг., и в первую очередь, создание отечественных систем дистанционного зондирования Земли.

Как уточнили в КБЮ, площадь производственных помещений цеха составляет 275 кв. м при высоте центрального зала 8 м. Общая площадь вспомогательных помещений - 210 кв. м. Новые мощности позволяют производить и испытывать одновременно до трех космических аппаратов массой до 2 тонн каждый.

Напомним, в мае в США со стартовой площадки Валлопс в штате Вирджиния компанией Orbital ATK была успешно запущена ракета-носитель Antares. В ее создании участвовали украинские специалисты - в частности, конструкторское бюро "Южное" в сотрудничестве с другими отечественными предприятиями построило основную конструкцию первой ступени двигателя для космического корабля.

https://cfts.org.ua/news/2018/11/01/v_gkb_yuzhnoe_gotovyat_vvod_v_ekspluatatsiyu_novogo_tsekha_dlya_sborki_i_ispytaniy_kosmicheskikh_apparatov_50273?utm_referrer=https://zen.yandex.com

75

площадь производственных помещений цеха составляет 275 кв. м при высоте центрального зала 8 м.

То есть, это даже не площадь центрального зала!

P.S. Но, всё равно, - хорошо. Молодцы! Успехов!

Отредактировано zandr (04.11.2018 09:25:50)

76

zandr написал(а):

Новые мощности позволяют производить и испытывать одновременно до трех космических аппаратов массой до 2 тонн каждый.

"Новые мощности позволяют производить и испытывать одновременно до трех космических аппаратов массой до 2 тонн каждый". Наверное больше и не надо

77

В Канаде анонсировали космодром для украинских ракет «Циклон-4М»
31 октября 2018

http://s9.uploads.ru/t/9IXDW.jpg

Североамериканская компания Maritime Launch Services (MLS), сотрудничающая с украинскими заводом «Южмаш» и конструкторским бюро «Южное», выложила на YouTube анимацию запуска ракеты «Циклон-4М» с космодрома, расположенного на территории Канады, сообщает SpaceQ.

В подписи к ролику отмечается, что компания находится в процессе согласования с компетентными инстанциями документации, определяющей экологические требования и финансовое обеспечение для пусковой площадки, и надеется завершить соответствующие мероприятия в течение месяца.

Весной 2017-го стало известно, что компания MLS планирует запускать модифицированные украинские ракеты «Циклон-4» со строящейся площадки Кансо-Хейзел Хилл на побережье Атлантического океана (канадская провинция Новая Шотландия). Сооружение космодрома, работы над ракетой и первый пуск «Циклон-4М» в 2020 году оцениваются в 240 миллионов долларов. К 2022-му MLS планирует ежегодно проводить восемь стартов.

Штаб-квартира MLS, принадлежащей трем американским компаниям, расположена в канадском Галифаксе (административный центр Новой Шотландии). Первоначальное финансирование проект получил от калифорнийской United Paradyne, специализирующейся на разработке ракетного топлива.

Проектирование двухступенчатого носителя «Циклон-4М» предполагает использование разработок, полученных при реализации «Циклона-4». В частности, вторая ступень новой ракеты будет создана на основе третьей ступени и головного блока. Также предполагается максимальное использование существующих ракетных двигателей, прежде всего РД-861К, который планировалось устанавливать на третью ступень «Циклона-4».

Ранее проект «Циклон-4» Украина развивала в сотрудничестве с Бразилией. Программа, по заверениям украинской стороны, завершенная на 90 процентов, была свернута в 2015 году.
https://lenta.ru/news/2018/10/31/mls/

78

http://s9.uploads.ru/t/ysk1t.jpg

79

Введение

22 июля 2018 г. исполнилось 60 лет со дня основания в составе конструкторского бюро «Южное» специализированного конструкторского бюро жидкостных ракетных двигателей – КБ-4. В отличие от самостоятельных КБ по разработке ЖРД для ракет различного назначения и различных предприятий главной задачей КБ-4 является разработка ЖРД для ракетных комплексов, разрабатываемых ГП «КБ «Южное». Тесный контакт с разработчиками ракет позволяет более глубоко понимать запросы ракетчиков и находить нужные решения, в том числе за счет применения новых нестандартных схем. Такое взаимодействие, как правило, способствует получению на разрабатываемых двигателях высоких энергомассовых характеристик на уровне лучших зарубежных аналогов.

Основные вехи творческого пути коллектива КБ-4

За прошедшие 60 лет специалистами КБ-4 разработано более 50 двигателей, двигательных и энергетических установок различного назначения, часть которых, в том числе 18 двигателей, прошли полный цикл отработки и устанавливались на ракетах, созданных ГП «КБ «Южное». Практически на каждой из ракет, созданных КБ «Южное», будь то МБР или РН, присутствовали двигатели разработки КБ-4. Рисунки ниже это прекрасно демонстрируют (рис.1, 2) [1].

http://sg.uploads.ru/t/BvjmL.jpg

http://s3.uploads.ru/t/czQs1.jpg

Это рулевые двигатели для первых и вторых ступеней, в том числе для РН «Циклон» и «Зенит», маршевые двигатели для верхних ступеней и космические двигатели, двигатели специального назначения, в которых применялись высококипящие компоненты топлива АТ+НДМГ, монотопливо, экологически чистое топливо кислород+керосин.

При разработке ЖРД специалисты КБ-4 широко использовали опыт, накопленный при изготовлении и отработке двигателей, разработанных другими КБ СССР для МБР и РН разработки КБ «Южное», которые изготавливались на Государственном предприятии «ПО «Южный машиностроительный завод» и испытывались на стендах КБ и завода. Таких двигателей с тягой от ~50 до ~470 тс было более двух десятков. Этот фактор способствовал накоплению специалистами КБ-4 уникального опыта по решению как конструктивных, так и технологических задач, что способствовало обеспечению высоких энергомассовых характеристик и высокой надежности разрабатываемых двигателей.

Так, в частности:

- высокими энергомассовыми характеристиками обладают маршевые двигатели верхних ступеней РН РД854 и РД861, у которых сверхзвуковые участки сопел трубчатой конструкции. Для реализации этой конструкции потребовалось разработать и освоить совершенно новые технологии изготовления профилированных тонкостенных трубок, их сборки и пайки;

- этапной вехой в творческой биографии КБ-4 является разработка маршевых двигателей вторых ступеней МБР РД857 и РД862, работающих на высококипящих самовоспламеняющихся компонентах топлива. Эти двигатели впервые в мировой практике двигателестроения выполнены по схеме с дожиганием восстановительного генераторного газа.
Кроме того, в этих двигателях применен газодинамический способ управления вектором тяги путем вдува генераторного газа в свехзвуковую часть сопла. В двигателе РД857 был к тому же реализован режим конечной ступени с дросселированием тяги более чем в десять раз, что потребовало применения специальных схемных решений. Создание этих двигателей потребовало модернизации стендовой базы для отработки агрегатов, строительства новых стендов для огневых испытаний узлов. В процессе отработки узлов и двигателей, их квалификации получены уникальные экспериментальные данные по рабочим процессам в камере двигателя, газогенераторе и других узлах, по исследованию газодинамического способа управления вектором тяги ЖРД;

- предметом гордости коллектива КБ-4, мерилом его зрелости и мастерства может служить разработка двигателя РД858 для лунного посадочного модуля. В двигателе применена турбонасосная система подачи компонентов топлива, что позволило за счет повышения давления в камере существенно повысить его энергомассовые характеристики и при этом обеспечить заданное техническим заданием плавное дросселирование тяги в 4,4 раза. В процессе отработки достигнуто восьмикратное дросселирование тяги двигателя. Для подтверждения требуемой надежности испытано 189 двигателей в штатном исполнении, а 3 двигателя испытаны в составе двигательной установки на орбитах искусственных спутников Земли. Отдельные двигатели наработали суммарный ресурс, в 40 раз превышающий потребный. На базе этого двигателя нынешнее поколение специалистов КБ-4 разрабатывает проекты ЖРД для взлетнопосадочных модулей, которые могут применяться в европейских программах по освоению Луны;

- рулевой двигатель РД8 второй ступени РН «Зенит» впервые разработан по замкнутой схеме, с дожиганием окислительного генераторного газа. На его базе разработаны проекты маршевых двигателей для верхних ступеней РН;

- уникальным является многофункциональный двигатель третьей ступени РД866, который выполняет следующие задачи:
--подает горючее высокого давления в рулевой агрегат для управления полетом ракеты на этапах конца полета первой ступени, при полете второй и третьей ступеней;
--обеспечивает управление по крену при полете третьей ступени;
--создает тягу и управляющие усилия на участке разведения космических аппаратов при многократных включениях ЖРД большой тяги и ЖРД малой тяги;
--питает горючим гидропривод качания камеры двигателя большой тяги.

Специалистами КБ-4 разработано пять двигательных установок различного назначения и проведена экспериментальная отработка большинства из них в объеме, достаточном для их летно-конструкторских испытаний в составе ракет.

К их числу относятся:

- газодинамическая двигательная установка Б36, работающая на холодном газе (аргоне), которая обеспечивает управляющие усилия в системе успокоения, ориентации и стабилизации спускаемых аппаратов;

- энергосиловая установка Л905 для управления спускаемыми аппаратами на внеатмосферном и атмосферном участках полета до момента их приземления. В качестве рабочего тела в системе используется подогретый газ СО2;

- двигательные установки ДУ373 и ДУ377, работающие на монотопливе;

- двигательная установка ДУ802 для разгонного блока РН «Днепр», работающая на топливе АТ+НДМГ, отработка которой приостановлена на этапе стендовых испытаний. В ДУ802 впервые применена принципиально новая система подачи компонентов топлива в камеру с использованием пневмонасосного агрегата (ПНА). Применение ПНА позволяет снизить массу ДУ и повысить энергетические характеристики и надежность установки.

Помимо ЖРД и ДУ в период 1970 – 1992 гг. специалисты КБ-4 разработали девять бортовых источников мощности (БИМ), которые применялись в системах управления вектором тяги двигателей твердого топлива и ЖРД.

Накопленный опыт разработки ЖРД, ДУ, БИМов, освоенные эффективные технологии их изготовления и отработки позволяют коллективу КБ-4 предлагать услуги по созданию самых разнообразных двигателей для иностранных заказчиков. Успешный опыт сотрудничества с итальянской компанией «Авио», рядом других зарубежных компаний по разработке ЖРД позволяет коллективу КБ-4 с оптимизмом смотреть в будущее. По контракту с итальянской компанией «Авио» специалистами КБ-4 был разработан маршевый ЖРД для четвертой ступени космической РН легкого класса «Вега», работающий на самовоспламеняющихся долгохранимых компонентах топлива. Компании «Авио» в рамках заключенного контракта поставлено 16 двигателей, изготовленных Южмашем, 11 из которых успешно отлетали в составе РН. Подписан новый контракт с «Авио» на поставку дополнительных партий этих двигателей.

Выводы и перспективы

Сегодня перед коллективом КБ-4 стоят новые, более сложные, задачи в области разработки ЖРД [2].

Решая задачу обеспечения независимости Украины в вопросах доступа в космическое пространство, специалисты КБ-4 ведут разработки целого ряда ЖРД, которые необходимы в качестве маршевых не только для верхних, но и для первых ступеней разрабатываемых ГП «КБ «Южное» перспективных РН.

В частности, для первых ступеней разрабатывается ЖРД с тягой ~250 тс, работающий на экологически чистом топливе керосин+жидкий кислород. Этот двигатель рассматривается как базовый для последующих разработок кластерных двигателей тягой 500, 750 и 1000 тс и является приоритетной разработкой (рис. 3, 4). Разработки ведутся с использованием накопленного опыта и освоенных технологий, с ориентацией на внедрение новых прогрессивных технологий, которые позволят многократно сократить затраты на разработку каждого ЖРД, исключить негативное влияние на окружающую среду.

Анализируя возрастной и профессиональный состав специалистов КБ-4, следует отметить, что в подразделениях КБ продолжают работать лишь единицы «первопроходцев», обладающих бесценными знаниями и опытом и передающих эти знания молодым работникам. Основной костяк составляют специалисты со стажем от 5 до 25 лет работы в КБ-4, достаточно хорошо освоившие технологию разработки ЖРД. Хочется им пожелать активнее и глубже изучать опыт разработок и воплощения в жизнь обширных планов по разработке новых, более совершенных и эффективных ЖРД.
https://journal.yuzhnoye.com/files/issu ... /PDF/1.pdf

80

Коллегия Государственного космического агентства Украины подвела итоги деятельности предприятий отрасли за 9 месяцев 2018

http://s3.uploads.ru/t/VOcYT.jpg

Как сообщила пресс-служба ГКА, 23 ноября 2018 в Харькове (ПАО «Хартрон») состоялось заседание Коллегии Государственного космического агентства Украины под председательством Председателя Павла Дегтяренко, в ходе которой подведены итоги работы предприятий и учреждений космической отрасли за 9 месяцев 2018 года и определены приоритетные направления работы на предстоящий период.

Председатель отметил, что результаты деятельности предприятий отрасли за 9 месяцев 2018 продолжают остаются положительными для отрасли в части роста объемов производства и реализации продукции по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объемы производства товарной продукции (в сопоставимых ценах) выросли на 28,0%, а объемы реализации продукции – выросли на 40,8%.

По итогам работы за 9 месяцев 2018 предприятиями отрасли произведено товарной продукции на сумму более 2784000000 грн. и реализовано товарной продукции на сумму более 3066000000 грн. Общий объем валовой продукции составляет более 3168000000 грн.

Рост объемов производства и реализации продукции по итогам отчетного периода наблюдается:

-ГП «КБ «Южное» на 33,0%;
-ГП “ПО ЮМЗ им. А. М. Макарова» – в 2,7 раза и в 4,2 раза соответственно;
-ГП НИТИП – на 22,7%;
-ГП «ДПИ» – на 45,6%;
-ГП «ПО« Киевприбор »- на 48,8% и 11,1% соответственно;
-ГП завод «Арсенал» – произошел рост объемов производства на 26,7%, при этом реализация продукции сократилась на 13,1%.

В отчетном периоде увеличился экспорт продукции на 42,9% (доля экспортируемой продукции составляет 65,0%). Рост экспорта произошло лишь на ГП «КБ« Южное»- на 24,4%, ГП «Укркосмос»- на 9,1% и ГП «ПО «Южный машиностроительный завод им. А.Н. Макарова»- в 6 раз.

Основное направление экспорта – страны ЕС, США и другие. К этим странам экспортировано продукции на сумму 1915400000 грн., что составляет 94,5% от общей суммы экспорта продукции.

Прибыльной в отчетном периоде была деятельность 3 предприятий, а именно:

-ГП «КБ «Южное» (16974000 грн.);
-ОАО «Хартрон» (10759000 грн.);
-ГП НИТИП (917,0 тыс. грн.).

Наибольшая рентабельность реализованной продукции на ГП «ПО «Южный машиностроительный завод им. А.Н. Макарова» (+21,56), ОАО «Хартрон»(+ 5,08%), ГП «КБ «Южное» (+ 4,84%), ГП НИТИП (+ 6,40%), ГНПЦ «Природа» ( + 95,33%).

Оплачено по итогам отчетного периода в бюджеты всех уровней и государственные целевые фонды 877843000 грн., В том числе в бюджет – 564 469 000 грн.

Среднесписочная численность штатных работников отрасли по состоянию на 1 октября 2018 составляет 16664 человек что на 594 человек, или на 3,5% меньше чем на начало года.

Номинальная среднемесячная заработная плата по отрасли выросла по отношению к началу года на 16,1% и составляет 8621,0 грн.
https://aboutspacejornal.net/2018/11/27 … осмичес-2/

81

OSV написал(а):

Коллегия Государственного космического агентства Украины подвела итоги деятельности предприятий отрасли за 9 месяцев 2018

http://s3.uploads.ru/t/VOcYT.jpg

Как сообщила пресс-служба ГКА, 23 ноября 2018 в Харькове (ПАО «Хартрон») состоялось заседание Коллегии Государственного космического агентства Украины под председательством Председателя Павла Дегтяренко, в ходе которой подведены итоги работы предприятий и учреждений космической отрасли за 9 месяцев 2018 года и определены приоритетные направления работы на предстоящий период.

Председатель отметил, что результаты деятельности предприятий отрасли за 9 месяцев 2018 продолжают остаются положительными для отрасли в части роста объемов производства и реализации продукции по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объемы производства товарной продукции (в сопоставимых ценах) выросли на 28,0%, а объемы реализации продукции – выросли на 40,8%.

По итогам работы за 9 месяцев 2018 предприятиями отрасли произведено товарной продукции на сумму более 2784000000 грн. и реализовано товарной продукции на сумму более 3066000000 грн. Общий объем валовой продукции составляет более 3168000000 грн.

Рост объемов производства и реализации продукции по итогам отчетного периода наблюдается:

-ГП «КБ «Южное» на 33,0%;
-ГП “ПО ЮМЗ им. А. М. Макарова» – в 2,7 раза и в 4,2 раза соответственно;
-ГП НИТИП – на 22,7%;
-ГП «ДПИ» – на 45,6%;
-ГП «ПО« Киевприбор »- на 48,8% и 11,1% соответственно;
-ГП завод «Арсенал» – произошел рост объемов производства на 26,7%, при этом реализация продукции сократилась на 13,1%.

В отчетном периоде увеличился экспорт продукции на 42,9% (доля экспортируемой продукции составляет 65,0%). Рост экспорта произошло лишь на ГП «КБ« Южное»- на 24,4%, ГП «Укркосмос»- на 9,1% и ГП «ПО «Южный машиностроительный завод им. А.Н. Макарова»- в 6 раз.

Основное направление экспорта – страны ЕС, США и другие. К этим странам экспортировано продукции на сумму 1915400000 грн., что составляет 94,5% от общей суммы экспорта продукции.

Прибыльной в отчетном периоде была деятельность 3 предприятий, а именно:

-ГП «КБ «Южное» (16974000 грн.);
-ОАО «Хартрон» (10759000 грн.);
-ГП НИТИП (917,0 тыс. грн.).

Наибольшая рентабельность реализованной продукции на ГП «ПО «Южный машиностроительный завод им. А.Н. Макарова» (+21,56), ОАО «Хартрон»(+ 5,08%), ГП «КБ «Южное» (+ 4,84%), ГП НИТИП (+ 6,40%), ГНПЦ «Природа» ( + 95,33%).

Оплачено по итогам отчетного периода в бюджеты всех уровней и государственные целевые фонды 877843000 грн., В том числе в бюджет – 564 469 000 грн.

Среднесписочная численность штатных работников отрасли по состоянию на 1 октября 2018 составляет 16664 человек что на 594 человек, или на 3,5% меньше чем на начало года.

Номинальная среднемесячная заработная плата по отрасли выросла по отношению к началу года на 16,1% и составляет 8621,0 грн.
--

Есть ссылка на этот материал?

Выше был слайд про применение 3D технологий на Южмаше. Нет ли более подробной информации.

82

http://ua.today/news/technology_and_sci … h_ukraincy

NASA выбрала партнеров лунной миссии. Среди них - украинцы

NASA объявила коммерческих партнеров, которые помогут доставить ее астронавтов на Луну. По информации агентства, такой полет должен состояться в ближайшем будущем. “Луна полна секретов, которые мы еще не раскрыли”, - заявил во время презентации Томас Зурбучен, представитель Science Mission Directorate NASA. В частности, по словам представителей агентства, на Луне есть вода и другие ресурсы, которые понадобятся в более далеких миссиях. Спустя почти 50 лет после того, как Нил Армстронг стал первым человеком, который оказался на поверхности спутника Земли, президент Трамп подписал мандат снова направить космонавтов США на планетоид. «В соответствии с Директивой по космической политике-1 агентство проведет инновационное исследование Луны вместе с коммерческими и международными партнерами», - пишет NASA в своем блоге. Соединенные Штаты остаются единственной страной, которая успешно выполнила пилотируемые миссии на Луну, последняя из которых покинула лунную поверхность в декабре 1972 года.

Без Илона Маска

В партнерской программе NASA не оказалось громких имен. В ней нет ни Virgin Galactic, ни SpaceX. Список выглядит так: Masten Space Systems, Moon Express, Intuitive Machines, Astrobotic Technology, Deep Space Systems, Draper, Orbit Beyond Inc, Lockheed Martin Space. В число объявленных будущих партнеров попала также компания Firefly Aerospace, поставщик экономически доступных ракет-носителей, космических аппаратов и космических услуг.

Что будут делать партнеры

В своем сообщении Firefly сообщила, что будет работать с NASA по контракту Commercial Lunar Payload Services. Она станет одним из провайдеров. Подрядчики по такому контракту должны предоставить все необходимое для безопасной интеграции, размещения, транспортировки и эксплуатации полезных грузов NASA. Подрядчики предоставляют свои активы, включая ракеты-носители, лунные спускаемые аппараты, лунные наземные системы, транспортные средства для возвращения на Землю и связанные ресурсы. Контракты будут действовать порядка 10 лет с момента договора и вступают в силу с 2 января 2019 года или раньше. Максимальный объем работ оценивается в $2,6 млрд в течение срока действия контракта. Теперь избранные партнеры NASA имеют право конкурировать за конкретные заказы, включая первую коммерческую доставку научного оборудования на Луну. Ожидается, что заявка NASA на выполнение задач по всей миссии на Луну будет объявлена в ближайшем будущем. «Объединив наш ракета-носитель Beta и наше партнерство с Intuitive Machines (тоже стал подрядчиком NASA - Ред.), Firefly обеспечит интегрированное предложение “лунных услуг”: от стартовой площадки - до поверхности Луны”, - заявил СЕО Firefly Том Маркусик.

Украинские корни

Штаб-квартира Firefly Aerospace находится в Cedar Park (Техас). Компания известна тем, что ее R&D-центр расположен в Днепре (Украина), где трудятся около 120 человек. Firefly финансируется компанией Noosphere Ventures. Как сообщало издание Innovation House, в мае этого года американская компания Firefly Aerospace открыла центр исследований и разработки (R&D) в Украине. История компании Firefly Aerospace началась в 2014 году. Ее основатель - инженер Томас Маркусик. Ранее он занимал пост вице-президента одного из направлений компании Virgin Galactic, принадлежащей миллиардеру Ричарду Брэнсону, был старшим системным инженером в Blue Origin Джеффа Безоса и старшим инженером в SpaceX Илона Маска. “Знакомые Маркусика говорят, что он тот самый «безумный инженер», очень увлеченный своим делом. Впрочем, это не уберегло компанию от краха. Ключевой инвестор (его имя не раскрывается) не смог выполнить свои обязательство по инвестициям, и «светлячок» оказался в долгах”, - пишет Innovation House. Но предприниматель из Днепра Максим Поляков живет в США. Он следил за деятельностью Firefly Space Systems, и идеи проекта ему нравились. Поляков через свою компанию EOS Launcher выкупил его долги в размере $1 млн. Затем в проект вложился фонд Noosphere Ventures, управляющим партнером которого также является Поляков. Обновленная компания стала называться Firefly Aerospace. Офис в Днепре, по информации издания Innovation House, возглавляет Джон Иселла, один из первопроходцев космической отрасли США. Ранее он работал над проектом Antares для NASA и руководил канадской компанией MLS, которая строила космодром для совместных с Украиной запусков. В Украине Джон Иселла также известен тем, что представлял конструкторское бюро Южное в США — его наняли несколько лет назад, чтобы продвигать украинские разработки за рубеж.
Источник: http://ua.today/news/technology_and_sci … h_ukraincy

83

Правда не про космонавтику, но решил все таки поместить. Этот человек для космоса многое сделал.

Академик Борис Патон: "...Это как взойти на высокий пик. Начинаешь видеть то, что раньше было недоступно взгляду"
27 ноября президенту Национальной академии наук Украины академику Б.Патону исполняется 100 лет.

Большое интервью Бориса Патона:

https://zn.ua/interview/akademik-boris- … 1142_.html

Вопрос к OSV - в интервью упоминается книга "100 выдающихся достижений ученых НАН Украины". Не сможете найти эту книгу и выложить в тему?

Отредактировано SB (01.12.2018 17:44:40)

84

NASA выбрала компанию с офисом в Украине для изучения Луны

http://s5.uploads.ru/t/QrziS.png

NASA выбрала 9 компаний, которые будут конкурировать за контракты на 2,6 миллиарда долларов по разработке технологий для достижения и изучения Луны. В этот список попала компания Firefly Aerospace с офисом в Украине. Об этом пишет CNBC.

Основатель Firefly Aerospace Inc – выходец из Украины Максим Поляков. В мае 2018 года компания открыла R & D-центр в Днепре. Этот офис занимается исследованиями и изучением экспериментальных разработок в области технических наук.

“Эта контрактная награда признает жизнеспособный технический подход Firefly для доставки полезных данных NASA и других коммерческих грузов на поверхность Луны, а также жизнеспособность его бизнес-плана и финансовых ресурсов для разработки системы CLPS Firefly”, – рассказал генеральный директор Firefly доктор Том Маркусик.

Интересно, что в NASA был список из 30 заинтересованных компаний, среди которых заявки от SpaceX, Blue Origin и корпорации Sierra Nevada. Но в финальную 9-ку компании не попали. Кроме, Firefly Aerospace агентство отобрало Lockheed Martin, Astrobotic, Masten Space Systems и Moon Express, Draper, Intuitive Machines, Deep Space Systems и Orbit Beyond.

Как известно президент США Дональд Трамп подписал директиву, призывающую NASA вернуться на Луну, в рамках подготовки к поездкам на Марс.

https://aboutspacejornal.net/2018/11/30 … украине-д/

85

SB написал(а):

Правда не про космонавтику, но решил все таки поместить. Этот человек для космоса многое сделал.

Академик Борис Патон: "...Это как взойти на высокий пик. Начинаешь видеть то, что раньше было недоступно взгляду"
27 ноября президенту Национальной академии наук Украины академику Б.Патону исполняется 100 лет.

Большое интервью Бориса Патона:

https://zn.ua/interview/akademik-boris- … 1142_.html

Вопрос к OSV - в интервью упоминается книга "100 выдающихся достижений ученых НАН Украины". Не сможете найти эту книгу и выложить в тему?

Отредактировано SB (Вчера 14:44:40)

Я не знаю что это за книга такая

86

Конструкторское бюро "Южное" запустило самый мощный суперкомпьютер в Украине.

http://s5.uploads.ru/t/IH5AV.jpg
http://sg.uploads.ru/t/ZFypD.jpg

В Конструкторском бюро "Южное" введен в эксплуатацию новый вычислительный центр Yuzhnoye SC (ВЦ) с самым мощным суперкомпьютером в Украине.
Об этом со ссылкой на пресс-службу КБ сообщает БизнесЦензор.

Читайте также: Конструкторское бюро "Южное" открыло новый испытательный центр

"Уникальная компьютерная система специально разработана для решения инженерных и научных задач методами вычислительной физики", - сообщает "Южное".

Система суперкомпьютера состоит из сотни серверов и порядка 4 тысяч вычислительных ядер на процессорах новейшей архитектуры. Общий объем оперативной памяти – около 18 терабайт, для хранения данных доступно быстрое хранилище на 200 терабайт.

Все компоненты суперкомпьютера объединены специализированной высокоскоростной компьютерной сетью. Кроме того, система снабжена гибридными вычислительными серверами с новейшими графическими ускорителями и отдельными модулями для обработки и визуализации больших расчетных данных.

Пиковая производительность суперкомпьютера составляет 300 терафлопс (300 триллионов операций в секунду), что сопоставимо с мощностью тысячи одновременно работающих персональных компьютеров.

"В будущем производительность суперкомпьютера может быть удвоена, а компьютерная инфраструктура ВЦ станет основной платформой электронной деятельности подразделений КБ "Южное", - говорится в сообщении.

В "Южном" отмечают, что реализовать проект удалось благодаря международным коммерческим контрактам КБЮ, без привлечения средств госбюджета. Источник: https://biz.censor.net.ua/n3103522

87

Конструкторское бюро "Южное" открыло новый испытательный центр

В ГП "Конструкторское бюро "Южное" им. Янгеля" (КБЮ, Днепр) введен в эксплуатацию новый многофункциональный испытательный центр (МФЦ), сообщила в понедельник пресс-служба КБ.
Об этом со ссылкой на Интерфакс-Украина сообщает БизнесЦензор.

Согласно сообщению, в открывшемся испытательном комплексе "в режиме реального времени будут проходить испытания и отработка взаимодействия различных систем авионики и приборов ракетно-космической техники".

Читайте также: Кабмин утвердил уточненный финплан конструкторского бюро "Южное" на 2018 год

Как отмечает пресс-служба, ввод МФЦ в эксплуатацию позволяет значительно сократить время и затраты на разработку, создает широкие возможности для испытаний систем навигации и управления ракет.

Как уточняют в КБЮ, в состав закупленного без привлечения бюджетных средств оборудования первой очереди для нового МФЦ входят трехосевой имитатор движения, позволяющий имитировать траекторию полета ракеты в реальном времени, а также лабораторная центрифуга для испытаний аппаратуры на устойчивость к высоким нагрузкам и контроля качества комплектующих для ракетной техники. Наличие подобного оборудования открывает новые возможности для создания систем управления нового поколения в соответствии с международными стандартами по разработке элементов авионики, - отмечается в сообщении.

В 2019 году испытательный комплекс должен пополниться оборудованием для испытаний комплектующих ракетно-космической техники в широких температурных диапазонах, уточняет пресс-служба.

"Открытие центра позволит КБЮ выполнять как космические, так и оборонные проекты для отечественных и зарубежных заказчиков. К тому же современное и высокоточное оборудование смогут использовать для испытаний своих разработок другие украинские предприятия-партнеры КБ "Южное", - говорится в сообщении.

Как уточняет пресс-служба, создание МФЦ ведется КБЮ в рамках выполнения коммерческих международных контрактов, без привлечения бюджетных средств.

Ранее в ноябре КБЮ также озвучило планы по вводу в эксплуатацию уже в самое ближайшее время нового цеха для сборки и испытаний космических аппаратов. По данным предприятия, новые мощности, позволяющие производить и испытывать одновременно до трех космических аппаратов массой до 2 тонн каждый, планируется задействовать в том числе, под выполнение задач национальной космической программы на 2018-2022 гг., и в первую очередь, создание отечественных систем дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Объем затрат на строительство нового цеха составил около 50 млн грн.

ГП "КБ "Южное" им. М.К. Янгеля" - одно из базовых предприятий ракетно-космической отрасли Украины, основной научный центр, владеющий передовыми космическими технологиями. Весомая часть продукции и услуг компании поставляется на экспорт, включая страны ЕС и США. Источник: https://biz.censor.net.ua/n3101491
https://biz.censor.net.ua/news/3101491/ … yyi_tsentr

88

Кабмин утвердил уточненный финплан конструкторского бюро "Южное" на 2018 год

Кабинет министров Украины утвердил уточненный финансовый план ГП "Конструкторское бюро "Южное им. Янгеля " (КБЮ, Днепр) на 2018 год.
Проект соответствующего распоряжения Кабинета министров одобрен на его заседании 28 ноября по процедуре без обсуждения, передает БизнесЦензор со ссылкой на Интерфакс-Украина.

Как следует из пояснительных документов к распоряжению, финплан КБ "Южное" на 2018 год доработан во исполнение решения правительственного комитета по вопросам экономической, финансовой и правовой политики, развития топливно-энергетического комплекса, инфраструктуры, оборонной и правоохранительной деятельности от 6 сентября.

Финплан предусматривает ожидаемый чистый доход КБЮ по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в размере 2,18 млрд грн, ожидаемая чистая прибыль оценивается в 135,24 млн грн. Источник: https://biz.censor.net.ua/n3099491
Согласно данным официальной финотчетности КБ "Южное", размещенной на его сайте, в 2017 году чистый доход предприятия по МСФО возрос на 21,79% по сравнении с 2016 годом - до 1,96 млрд грн, чистая прибыль сократилась на 92,66% - до 315,54 млн грн.

По итогам января-сентября 2018 года, чистый доход КБ "Южное" по МСФО возрос на 32,98% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года - до 1,49 млрд грн, чистая прибыль уменьшилась на 83,35% - до 16,97 млн грн.

ГП "КБ "Южное" им. М.К. Янгеля" - одно из базовых предприятий украинской ракетно-космической отрасли. Выступает основным научным центром Украины, владеющим передовыми космическими технологиями. Весомая часть продукции и услуг компании поставляется на экспорт, включая страны ЕС и США. Источник: https://biz.censor.net.ua/n3099491

https://biz.censor.net.ua/news/3099491/ … a_2018_god

89

OSV написал(а):

NASA выбрала компанию с офисом в Украине для изучения Луны

NASA выбрала 9 компаний, которые будут конкурировать за контракты на 2,6 миллиарда долларов по разработке технологий для достижения и изучения Луны. В этот список попала компания Firefly Aerospace с офисом в Украине. Об этом пишет CNBC.

Основатель Firefly Aerospace Inc – выходец из Украины Максим Поляков. В мае 2018 года компания открыла R & D-центр в Днепре. Этот офис занимается исследованиями и изучением экспериментальных разработок в области технических наук.

“Эта контрактная награда признает жизнеспособный технический подход Firefly для доставки полезных данных NASA и других коммерческих грузов на поверхность Луны, а также жизнеспособность его бизнес-плана и финансовых ресурсов для разработки системы CLPS Firefly”, – рассказал генеральный директор Firefly доктор Том Маркусик.

Интересно, что в NASA был список из 30 заинтересованных компаний, среди которых заявки от SpaceX, Blue Origin и корпорации Sierra Nevada. Но в финальную 9-ку компании не попали. Кроме, Firefly Aerospace агентство отобрало Lockheed Martin, Astrobotic, Masten Space Systems и Moon Express, Draper, Intuitive Machines, Deep Space Systems и Orbit Beyond.

Как известно президент США Дональд Трамп подписал директиву, призывающую NASA вернуться на Луну, в рамках подготовки к поездкам на Марс.

https://aboutspacejornal.net/2018/11/30 … украине-д/

Максим Поляков! Говорящая Фамилия.

90

https://24tv.ua/ru/mrie__30_let_chto_nu … 5_n1084061

"Мрие" – 30 лет: что нужно знать об украинском гиганте Ан-225
http://sh.uploads.ru/t/rQHMs.jpg

Украинский самолет Ан-225 "Мрия" празднует свой 30-летний юбилей. 21 декабря 1988 года гигант совершил свой первый полет. 24 канал подготовил интересные факты, которые нужно знать об украинской сенсации.
Самый большой и самый тяжелый в мире транспортный самолет

Прежде всего должны гордиться украинской "Мрией", потому что ей нет равных в мире! Ан-225 является самым тяжелым грузоподъемным транспортным реактивным самолетом, который когда-либо поднимался в небо. Размах крыльев авиасудна – почти 90 метров, что сопоставимо с длиной футбольного поля. Максимальная снаряженная масса – 640 тонн. Самолет может брать на борт 250 тонн груза.

Ан-225 настолько велик, что в его грузовом отсеке хватило бы места для осуществления первого полета самолета братьев Райт! Грузовой отсек "Мрии" длиной 43 метра, а в ширину – 6 метров. В нем могут поместиться 80 легковых автомобилей, корпус Боинга 737 или 250 тонн других грузов.

Читайте также: Вспомнить всё. Ан-225 Мрия: украинский гигант
Абсолютный рекордсмен

Всего на счету Ан-225 "Мрия" – более 240 мировых рекордов. Украинский самолет транспортировал самые тяжелые и самые большие грузы в истории авиации. Причем 110 мировых рекордов были установлены только во время испытательного полета.

В Книгу рекордов Гиннеса "Мрию" внесла Международная авиационная федерация в ноябре 2004 года.
Как создали "Мрию"

На разработку Ан-225 ушло рекордных 3,5 года, ее начали в 1985 году. Название "Мрия" для своего детища выбирал главный конструктор – Петр Балабуев, который работал в конструкторском бюро Олега Антонова с 1954 года.

Творець Ан-225
Петр Балабуев – создатель украинского "Мечты"

Новый самолет должен был выполнить, казалось бы, непосильную задачу – перевозить космический корабль "Буран". Это советский орбитальный корабль многоразового использования, аналог американского спейс-шаттла. И вот, в 1989 году на авиасалоне в Ле-Бурже во Франции зрители увидели невероятное – космический корабль на спине самолета!

Читайте также: Украинец, которому удалось всего лишь за 3,5 года создать крупнейший в мире самолет

Украинский красавец путешествовал с одного авиашоу на другое и каждый раз поражал зрителей своим великолепием. Программа "Буран-Энергия" полноценно так и не заработала. После распада Советского Союза стало очевидным, что "Мрия" вряд ли сможет выполнять свою первоочередную функцию – транспортировку "Бурана". В 1994 году самолет прекратил полеты.

В 2001 году самолет Ан-225 сертифицировали как гражданский самолет для транспортных перевозок. По кодификации НАТО наш великан имеет еще одно замечательное имя – "Козак" (Cossack).

Что может перевозить "Мрия"?

Ан-225 "Мрия" предназначен для доставки крупногабаритных грузов, которые могут размещаться как внутри, так и сверху фюзеляжа. Самолет может перевозить вертолеты, универсальные авиационные и морские контейнеры, легковые автомобили, автосамосвалы, а также другие виды самоходной и несамоходной техники.
Как сегодня используют Ан-225?

Сегодня функционирует только один самолет Ан-225 "Мрия". Украинский лайнер предоставляет коммерческие услуги по перевозке сверхтяжелых и нестандартных грузов до 250 тонн.

Так, в 2002 году "Мрия" доставила в Оман 187,5 тонн продуктов питания для американских военных. А с июля 2003 года Ан-225 перевез более 800 тонн оборудования для гуманитарных миссий в Ираке. В 2011 году самолет перевозил гуманитарные грузы, генераторы и технику в Японию после землетрясения и цунами.

Читайте также: Британское издательство ответило маленькому украинцу, который нашел ошибку о самолете "Мрия"

Стоит упомянуть также и о двух особых рекордах "Мрии":

    август 2009 – перевозка крупнейшего в истории авиации моногруза общим весом в 187,6 тонны – генератор со специальной рамой для армянской электростанции в Ереване;
    июнь 2010 – перевозки из Китая в Данию самого длинного груза в истории воздушных перевозок – две лопасти ветряка (длиной 42,1 м каждая).

Если будет финансирование, на серийном заводе "Антонов" планируют достроить второй экземпляр самолета, для этого необходимо около 300 миллионов долларов.
Видео об украинской "Мрие" – это надо увидеть!

И напоследок предлагаем просто полюбоваться невероятными кадрами с украинским великаном.

Так, на одном из видео зафиксированы первые минуты взлета сверхтяжелого украинского самолета. Это момент взлета Ан-225 из аэропорта Чимор в Боливии, где самолет перевозил бойлеры для местной электростанции.

Момент взлета Ан–225 "Мрия": смотрите видео

Интересную видеоэкскурсию по украинскому самолету выложили в сеть американцы из команды Rotor Riot.

Видеоэкскурсия по самолету Ан-225: видео с беспилотников


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Планов громадьё. » Космические планы Украины.