novosti-kosmonavtiki-2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Планов громадьё. » Космические планы Украины.


Космические планы Украины.

Сообщений 121 страница 150 из 490

121

https://gordonua.com/news/society/bizne … 00993.html

Бизнесмен Макс Поляков запустит в космос первую украинскую частную ракету

Запуск ракеты-носителя легкого класса Alpha, которую разрабатывает компания Firefly Aerospace украинского бизнесмена Макса Полякова, запланирован на вторую половину 2019 года.
https://gordonua.com/img/article/7009/93_tn.jpg

Фото: Max Polyakov / Facebook

Компания Firefly Aerospace с офисом в Днепре заканчивает разработку ракет-носителей Alpha и Beta для орбитальных спутников. Об этом заявил владелец компании Макс Поляков на форуме "От Крут до Брюсселя" 29 января.

Он также пригласил на запуск президента Украины Петра Порошенко.

Основатель фонда Noosphere Ventures Макс Поляков выкупил американскую аэрокосмическую компанию FireFly Space Systems в 2017 году. К тому моменту стартап, основанный инженером Томом Маркусиком, находился на грани банкротства. Украинский инвестор возобновил деятельность компании и открыл в Днепре R&D-центр — для исследований и экспериментальных разработок.

С участием американских и украинских специалистов компания разрабатывает легкие ракеты-носители Alpha и Beta. Они смогут доставлять в космос 1 и 4 т груза соответственно. Первый запуск запланирован на вторую половину 2019 года. По данным компании, один запуск Alpha и Beta будет стоить около $8 млн, тогда как, например, запуск ракеты Falcon Илона Макса – $60 млн.
Больше читайте тут: https://gordonua.com/news/society/bizne … 00993.html

122

Эх, хорошая тема про Либыдь на ФНК была. Поэтому звиняйте - сюдой.

В Укркосмосе, как и в Роскомосе - воруют миллионами

Следователи Национального антикоррупционного бюро Украины (НАБУ) предъявили в среду обвинение в растрате на сумму свыше 8 миллионов долларов бывшему руководителю предприятия "Укркосмос", имя которого не называется. Как сообщили в пресс-службе бюро, он стал третьим подозреваемым, чьи действия привели к срыву запуска первого украинского спутника "Лыбидь".

"Следствие установило, что в течение 2011-2017 годов подозреваемые организовали схему, в результате которой вывели за границу и легализовали 8,245 млн долларов США, предназначенных для строительства ракеты-носителя на мощностях государственного предприятия "Южмаш", - говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте антикоррупционного бюро в среду.

Похищенные деньги были выделены по кредиту Канадского экспортного агентства под гарантии правительства Украины в размере 292,4 млн долларов США. Для этого глава "Укркосмоса" подписал документы с руководителями канадской корпорации Macdonald, Dettwiler And Associates Corp. Для последующего вывода похищенных денег использовался кипрский офшор.

Как отметили в НАБУ, в результате таких преступных действий был "сорван запуск первого украинского телекоммуникационного спутника "Лыбидь", как одного из составляющих построения национальной спутниковой системы связи Украины".

Бывшему руководителю предприятия "Укркосмос" инкриминируют ч. 2 ст. 364 (злоупотребление служебным положением) УК Украины.

Двум другим фигурантам дела - бывшему внештатному советнику гендиректора Государственного космического агентства Украины и его сообщнику - обвинения были предъявлены 5 декабря 2018 года, передает ТАСС.

В бюро добавили, что бывший внештатный советник космического агентства уже задержан. Его обвиняют по нескольким статьям Уголовного кодекса Украины - ч. 2 ст. 364, ч. 5 ст. 191 (присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением) и ч. 3 ст. 209 (легализация денежных средств и иного имущества, приобретенных преступным путем) УК Украины. Второму подозреваемому предъявлены обвинения только по статье об отмывании денег.

В НАБУ добавили, что в настоящее время правительство Украины продолжает обслуживать долг перед канадской корпорацией, выдавшей крупный кредит госпредприятию "Укркосмос". Причем в рамках выполнения этих обязательств зарубежным партнерам уже перечислено около 6 миллиардов гривен (свыше 216 млн долларов по текущему курсу).
....

123

ZOOR написал(а):

Эх, хорошая тема про Либыдь на ФНК была. Поэтому звиняйте - сюдой.

    В Укркосмосе, как и в Роскомосе - воруют миллионами

    Следователи Национального антикоррупционного бюро Украины (НАБУ) предъявили в среду обвинение в растрате на сумму свыше 8 миллионов долларов бывшему руководителю предприятия "Укркосмос", имя которого не называется. Как сообщили в пресс-службе бюро, он стал третьим подозреваемым, чьи действия привели к срыву запуска первого украинского спутника "Лыбидь".

    "Следствие установило, что в течение 2011-2017 годов подозреваемые организовали схему, в результате которой вывели за границу и легализовали 8,245 млн долларов США, предназначенных для строительства ракеты-носителя на мощностях государственного предприятия "Южмаш", - говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте антикоррупционного бюро в среду.

    Похищенные деньги были выделены по кредиту Канадского экспортного агентства под гарантии правительства Украины в размере 292,4 млн долларов США. Для этого глава "Укркосмоса" подписал документы с руководителями канадской корпорации Macdonald, Dettwiler And Associates Corp. Для последующего вывода похищенных денег использовался кипрский офшор.

    Как отметили в НАБУ, в результате таких преступных действий был "сорван запуск первого украинского телекоммуникационного спутника "Лыбидь", как одного из составляющих построения национальной спутниковой системы связи Украины".

    Бывшему руководителю предприятия "Укркосмос" инкриминируют ч. 2 ст. 364 (злоупотребление служебным положением) УК Украины.

    Двум другим фигурантам дела - бывшему внештатному советнику гендиректора Государственного космического агентства Украины и его сообщнику - обвинения были предъявлены 5 декабря 2018 года, передает ТАСС.

    В бюро добавили, что бывший внештатный советник космического агентства уже задержан. Его обвиняют по нескольким статьям Уголовного кодекса Украины - ч. 2 ст. 364, ч. 5 ст. 191 (присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением) и ч. 3 ст. 209 (легализация денежных средств и иного имущества, приобретенных преступным путем) УК Украины. Второму подозреваемому предъявлены обвинения только по статье об отмывании денег.

    В НАБУ добавили, что в настоящее время правительство Украины продолжает обслуживать долг перед канадской корпорацией, выдавшей крупный кредит госпредприятию "Укркосмос". Причем в рамках выполнения этих обязательств зарубежным партнерам уже перечислено около 6 миллиардов гривен (свыше 216 млн долларов по текущему курсу).
    ....

Просьба приводить источник. Я лично не верю ни одному материалу посвященному Украине, если он опубликован только в Российских СМИ,

124

ZOOR написал(а):

Эх, хорошая тема про Либыдь на ФНК была. Поэтому звиняйте - сюдой.

"Укркосмос" - государственное предприятие, оператор спутниковых телекоммуникационных систем Украины.
Образовано в 1996 году приказом Государственного космического агентства Украины во исполнение Указа Президента Украины.

Уставные задачи
- проведение единой государственной технической политики в области спутниковых телекоммуникационных технологий;
- создание и эксплуатация Единой спутниковой системы передачи информации (ЕССПИ);
- осуществление функций оператора сети спутникового телевидения и радио, Интернет-вещания, мобильной спутниковой связи Инмарсат и корпоративных и ведомственных сетей передачи информации;
- создание и эксплуатация корпоративных VSAT систем связи, формирования и вещания цифровой интерактивной спутниковой платформы (IPTV Sat);
- осуществление научной деятельности в области естественных и технических наук;
- осуществления космической деятельности на коммерческой основе.

125

SB написал(а):

Следователи Национального антикоррупционного бюро Украины (НАБУ) предъявили в среду обвинение в растрате на сумму свыше 8 миллионов долларов бывшему руководителю предприятия "Укркосмос",

Да, это имеет место

126

В Украине планируют построить первый в стране космопорт, о чем заявила компания "Space Logistics Ukraine». На данный момент ведутся переговоры с экспертами, в частности относительно изменений в законодательстве Украины. О перспективах развития космической отрасли в Украине в интервью журналистам UATV рассказал основатель "Space Logistics Ukraine" Дмитрий Легеза.

http://sd.uploads.ru/t/B7L6A.jpg

"Поднимая эту тему, мы были уверены в том, что вопрос строительства космодрома в стране рассматривался уже не раз. Но, к сожалению, обнаружили, что на уровне расчетов и реальных проектов никто этим еще не занимался ", - отметил гость студии.

"Насколько нашей стране сегодня необходимо сооружение такого объекта?", - поинтересовался журналист UATV у эксперта космической отрасли. На что Дмитрий Легеза напомнил - Украина еще не имеет никакого спутника на орбите Земли.

"Это парадоксально, но чтобы спутники, нам нужен выход в космос, - резюмировал он. - Уверен на 100%, что с такой космической инфраструктурой, о которой идет речь, поднять вопрос о возможности построения - закономерно и логично ".

По словам основателя "Space Logistics Ukraine", компания планирует провести научно-исследовательскую работу и заранее просчитать, с какими проблемами столкнется.

"Заказать проектную документацию мы не можем, так как нарушим законодательство Украины. Вся космическая отрасль находится под монополией государства ", - уточнил Дмитрий Легеза.

По стоимости, то эксперт развеял миф, что это безумно дорогой проект. В качестве примера он привел первый частный космопорт в Техасе, который строит Маск. Проект обойдется компании в 150 млн долларов.

"Речь даже не о миллиардах. В Украине есть необходимые люди, нужны ресурсы. Для нашей страны это полностью подъемный проект, и мы сможем его реализовать ", - уверен Легеза.

Он также рассказал журналистам и о том, какие варианты локации будущего космодрома рассматривают в компании. В основном, это южные регионы, в частности Херсонская область.

"Мы должны понимать, что технологии не стоят на месте. Мысль о том, что космодром - это выжженная территория и загрязнения атмосферы, ошибочно, - акцентировал основатель "Space Logistics Ukraine». - Мы видели, как Маск запускает ракету в 15 км от Санта-Барбары. За этим процессом наблюдали люди ".

Особое внимание Дмитрий Легеза обратил на то, что появление космопорта в Украине даст нашей стране колоссальные возможности и перспективы в различных отраслях.

"Во-первых, это вывод на орбиту военных спутников, - сказал он. - Наша страна находится в состоянии войны. Военным очень важно получать информацию из наших спутников, ведь сейчас мы используем информацию других государств, которую в любой момент могут просто прекратить нам передавать. Научные исследования, телекоммуникационные возможности. Это же технологический и научный прорыв ".

И европейские, и американские инвесторы, по словам гостя, готовы рассмотреть предложение, когда будет полностью сформулировано в документ. Более того, компания поддерживает постоянные контакты с NASA и SpaceX, где знают об их намерениях и также готовы помочь. Но это станет возможным тогда, когда ВР внесет соответствующие изменения в законодательство.

"Главная наша задача - объединить вокруг нашей идеи всех заинтересованных в этом людей из Украины. Вторым этапом будет принятие законодательства и полное открытие отрасли для частного капитала. Это сделали Америка и Китай, мы видим их результаты. Уверен, что в Украине мы увидим то же ", - подытожил эксперт.

Телеверсию интервью с Дмитрием легеза смотрите в программе "Лицом к лицу" на канале UATV 9 февраля в 21:00.
https://khersonline.net/novosti/ekonomi … odrom.html

127

Легеза хочет построить на Херсонщине космодром: он обещает, что не будет ничего выжигать

Украине нужен собственный космодром, и если его строить – то в южных регионах, в частности в Херсонской области.

Об этом рассказал  основатель "Space Logistics Ukraine" Дмитрий Легеза в интервью на UATV:

«Это парадоксально, но чтобы спутники, нам нужен выход в космос. Уверен на 100%, что с такой космической инфраструктурой, о которой идет речь, поднять вопрос о возможности построения - закономерно и логично».

По его словам проект обойдется компании в $150 млн.:

"Речь даже не о миллиардах. В Украине есть необходимые люди, нужны ресурсы. Мысль о том, что космодром – это выжженная территория и загрязнения атмосферы, ошибочно. Мы видели, как Маск запускает ракету в 15 км от Санта-Барбары. За этим процессом наблюдали люди".

128

OSV написал(а):

Украине нужен собственный космодром, и если его строить – то в южных регионах, в частности в Херсонской области.

Ну, на ССО трассу пробить можно.
Турки будут рады - лежа на их пляже можно будет пролет ракет наблюдать. А если первую класть поближе к Стамбулу - так и космодайвинг сразу разовьется.
А вторую ступень в Чад - на кого попадет - тот значит из антиправительственной группировки был.

Ну какая в ЖО Херсонщина? Был же проект "Маяк" с корабля? Вышел на 100 км за Гиблартар - и пуляй. А нагрузку можно и Малаге подсадить на борт.

129

Да тут всё просто, пример великая стена Яценюка, где оный заимел огромное количество денег с бюджета. Такая схема не даёт покоя министру инфраструктуры Украины Владимиру Омеляну, который тероризирует граждан Украины гиперлупом, а также задумал строительство нового аэропорта между Днепропетровском и Запорожьем, причём эти города имеют свои, но с редким трафиком. Главное взять деньги с бюджета, а там всё равно власть поменяется. Благо у всех в США и ЕС и детки живут и хатынки куплены. Я удивляюсь, как они ещё на Марс не собрались.

130

Проект "Сура".
http://seabreeze.org.ua/v-ukraine-veduotnogo/

http://s8.uploads.ru/t/amXrg.jpg

В Украине ведут разработку беспилотного воздушно-космического самолета

9827В Украине планируют вернуться к разработке беспилотного воздушно-космического самолета с использованием полученного опыта от проекта “Сура”. Как сообщает портал Ukraine industrial, на Южном машиностроительном заводе им. А.М. Макарова (Днепропетровск) разрабатывают аппарат, который может сделать грузовое сообщение с космосом куда более дешевым – от 1000 долларов за килограмм. Называется он “беспилотный воздушно-космический самолет “Сура”. “Спутники массой от нескольких граммов до двух-трех сотен килограммов нужно вывести в космос, развести по орбитам, а затем вернуть обратно на Землю, не увеличивая количество мусора в космическом пространстве и продлевая жизнь каждому дорогостоящему аппарату. Ракеты-носители ХХ века, уничтожаемые при полете, не имеют перспектив при создании спутниковых группировок. Пилотируемые аппараты типа шаттла себя не оправдали ни по надежности, ни по стоимости“, – считает главный конструктор “Суры” Александр Левенко.

Создатели подчеркивают, что воздушно-космический самолет не имеет ничего общего ни с обычным самолетом, ни с ракетой, ни с шаттлом. Это отдельный тип летательных аппаратов. В последние годы подобные “самолеты” стали разрабатывать и в России, и в США, и в других странах. “Главное отличие нашей разработки от всех аналогов – это полностью беспилотный режим полета“, – подчеркивает один из создателей “Суры” Владимир Кукушкин. Все операции проводятся без участия человека – в автоматическом режиме или по команде с Земли. Благодаря этому не страшны резкие перепады скорости, а последствия аварии (хотя хочется надеяться, что она не случится) будут не столь трагичными.

Базовая модель “Суры” состоит из двух ступеней. Первая – “суборбитальный самолет” (разгонный блок). Он взлетает на ракетных и воздушно-реактивных двигателях. На высоте около 90 километров от него отделяется вторая ступень – “орбитальный самолет” (гиперзвуковой автоматический планер), который вместе с грузом долетает до орбиты. Согласно обещаниям разработчиков, “космический грузовик” может летать даже к другим планетам Солнечной системы.

Добравшись до заданной точки, он выгружает из своего “кузова” спутник связи, исследовательское оборудование или новогодние подарки для космонавтов – любой груз в пределах 300 килограммов. И “суборбитальный самолет”, и “гиперзвуковой планер” многоразовые. Выполнив свою миссию, они спокойно возвращаются на Землю и приземляются на парашютах. После чего могут снова лететь на задание.

Пока что у инженеров есть только концептуальная разработка “космического грузовика”.

Основные характеристики самолета: полная масса – 48-50 тонн, длина – 17 метров, размах крыла – 14 метров, высота – 6,6 метра. Предварительно рассчитанная стоимость выводимого на орбиту высотой 300 километров 1 кг полезного веса – 1000-6000 долларов.

Отредактировано SB (25.02.2019 13:57:01)

131

SB написал(а):

Согласно обещаниям разработчиков, “космический грузовик” может летать даже к другим планетам Солнечной системы.

Величаво взмахивая крыльями :crazyfun:

132

http://dv-gazeta.info/dneprnews/yuzhmas … rsone.html

Южмаш собирается организовать Морской старт в Херсоне

ГП ПО «Южный машиностроительный завод» инициирует создание в Херсонской области плавучего космодрома. Об этом заявил гендиректор предприятия Сергей Войт.
http://dv-gazeta.info/wp-content/uploads/2019/02/morskoy-start.jpg

"Украина не имеет собственного космодрома, хотя именно только "Южмаш" специализируется на ракетостроении и осуществляет внешнеэкономическую деятельность с 23 странами, в том числе в Европе. Нам давно нужно иметь собственную площадку для запуска ракет, и создать ее можно в Херсонской области", - заявил Войт в интервью Укринформу.

Партнерами днепровских ракетостроителей может стать херсонское предприятие «Паллада», на котором изготавливают плавучие доки. Предварительно получено согласие херсонских кораблестроителей. По словам гендиректора «Южмаша», при выборе места для плавучего космодрома днепровские инженеры рассмотрели множество вариантов, а также учли тот факт, что некоторые страны против того, чтобы над ними запускали ракеты.

Напомним, что Южмаш производил ракетоносители «Зенит» для проекта Sea Launch («Морской старт»). Сейчас права на этот проект принадлежат российской компании S7 Sea Launch Limited, с которой днепровские ракетостроители подписали контракт на поставку 12 ракет «Зенит».

133

SB написал(а):

"Украина не имеет собственного космодрома, хотя именно только "Южмаш" специализируется на ракетостроении и осуществляет внешнеэкономическую деятельность с 23 странами, в том числе в Европе. Нам давно нужно иметь собственную площадку для запуска ракет, и создать ее можно в Херсонской области", - заявил Войт в интервью Укринформу.

Кстати нормальная мысль. Только кто финансировать будет? В смысле Украина готова субсидировать данный проект?

134

http://dv-gazeta.info/dneprnews/kbyu-ra … -nego.html

КБЮ рассказало об украинском космодроме и ракете для него

КБ "Южное" подтвердило техническую возможность размещение стартового комплекса для космических ракет на территории Украины и разрабатывает концептуальный проект ракеты-носителя "Циклон 1М" для этого космодрома.

Как сообщил независимый эксперт Andrii Kolesnyk со ссылкой на презентацию КБЮ, космодром может размещаться на берегу Черного моря около Днепровского залива в Белозерском районе Херсонской области - недалеко от границы с Николаевской. Запуск ракет предполагается проводить по территории близкой к полярной. Предполагаемое место падения отработанных частей ракеты - Средиземное море (за Критом).
http://dv-gazeta.info/wp-content/uploads/2019/02/53556235_831523530512537_1790860663598350336_o.jpg

http://dv-gazeta.info/wp-content/uploads/2019/02/53022875_831523670512523_1486297712230924288_o.jpg

В своих комментариях пользователи соцсети высказывают сомнения в согласии турецких властей на старт над их территорией.

- Осталась сущая "мелочь" - доказать, что вероятность падения всей тушки или обломков на население при аварии ниже приемлемого порога. Турецким властям., - пишут они.

Как сообщал "Днепр вечерний", директор Южмаша сообщил о совместном проекте с херсонскими судостроителями по созданию плавучего космодрома.

http://s5.uploads.ru/t/foq1i.jpg
http://s9.uploads.ru/t/HufPg.jpg

135

Весеннее обострение? Вроде когда госбюджет делят по осени кипучие мысли пробываются.

136

Неплохая тема для обогащения лидэрив нации. Такое в железе ещё можно было замутить во времена Кучмы, но не сейчас, когда пэрэмогы заключаются в попрошайничестве очередного лярда для погашения прошлых кредитов.

137

Події та факти 2018
Успехи и перспективы КБ "Южное"
(без перевода, но все понятно)

Yuzhnoye SDO
Опубликовано: 25 февр. 2019 г.
Сучасне виробництво. Інноваційні технології. Ракетно-космічна техніка. Нові виробничі потужності. Перспективні проекти. Співпраця та кооперація. Все це - основні сторінки життя ДП «КБ «Південне» тривалістю в рік у нашому традиційному відеозвіті «ПОДІЇ та ФАКТИ 2018».

138

SB написал(а):

Успехи и перспективы КБ "Южное"

С датами, вроде бы, только это
http://s3.uploads.ru/t/uCklM.jpg
Только носители не указаны (

139

https://24tv.ua/techno/ru/nasa_hochet_p … y_n1119379

NASA хочет привлечь Украину к исследованию Луны
09:08, 28 февраля
/ Nbcnews.com
http://sg.uploads.ru/t/tXvVu.jpg

Космическое агентство США NASA заинтересовано в привлечении украинских предприятий к исследованиям Луны. Кроме того, стороны договорились подписать межправительственное соглашение о сотрудничестве и использования космоса в мирных целях.

Об этом заявил администратор NASA Джим Бриденштайн во время встречи с послом Украины в США Валерием Чалым. Бриденштайн также поблагодарил за поддержку Украиной космических инициатив

Администратор NASA заявил, что агентство заинтересовано в привлечении украинских предприятий к реализации проектов в сфере исследования Луны.

Стороны отметили положительные примеры украино-американского взаимодействия в космической сфере, в частности в рамках проекта "Антарес"; обсудили сотрудничество по исследованию космоса и активизацию двустороннего диалога в этой сфере, в частности в рамках украино-американской рабочей группы, созданной в мае 2016 года.
http://s7.uploads.ru/t/S4wnA.jpg

Отредактировано SB (03.03.2019 08:16:18)

140

https://apostrophe.ua/news/society/2019 … sti/156030

Как тебе такое, Илон Маск? Украина построит собственный плавучий космодром, первые подробности
вторник, 05 марта 2019, 02:28

Производственное объединение Южный машиностроительный завод им. А. М. Макарова ("Южмаш") и Херсонский государственный завод "Паллада" заявили о совместном строительстве первого украинского космодрома.

"Украина не имеет собственного космодрома, хотя сам только Южмаш специализируется на ракетостроении и осуществляет внешнеэкономическую деятельность с 23-мя странами, в том числе Европы. Нам давно нужно иметь собственную площадку для запуска ракет, и создать ее можно на Херсонщине", - заявил генеральний директор "Южмаша" Сергей Войт.

Эскизный проект пусковой платформы уже находится в разработке. Предполагается, что платформа получит 4 стартовых стола, рассчитанные на запуск тяжёлых и сверхтяжёлых ракет весом до 5 500 тонн, и столько же вспомогательных, для лёгких носителей, не более чем в 200 тонн весом. Средние ракеты запускаться не будут, как морально устаревшие. Таким образом, формула плавучего космодрома окончательно определена как 4-0-4.

Платформа сможет обеспечивать пуски на любые орбиты, перемещаясь по океану в нужную точку со скоростью до 16 узлов (в дневное время, ночью — до 20), и сохранять полную работоспособность при волнении до 9 баллов, а ограниченную — до 11.

Сообщается также, что одновременно на платформе, получившей неофициальное название "Оболонь", смогут работать до 4 500 человек, с комфортом располагаясь на 6-ти научных и технических и 4-х жилых уровнях, каждый полезной площадью 350 000 квадратных метров.

Ядерная энергетическая установка, из 3-х независимых реакторов тепловой мощностью 2 ГВт каждый, построенных по украинским проектам украинскими же инженерами и рабочими, с запасом обеспечит энергией как двигатели, так и многочисленные лаборатории и вспомогательные службы. Подчёркивается, что в реакторах будут использованы исключительно ТВЭЛ’ы производства "Вестингауз".

К 2030 году Украина, согласно плану, будет производить не менее 100-120 пусков ежегодно, получив, таким образом, решительный перевес над другими космическими державами.

Общая стоимость комплекса составит, без учёта реакторов, двигателей и отделки жилых помещений платформы, от $12 до $15 млрд., а полная — не менее $30 (скорее 45-50) млрд.При этом срок окупаемости, по самым пессимистическим оценкам, не превысит 5 лет.

Как сообщал "Апостроф", советская космическая станция "Космос-482", которая провела на орбите Земли почти полвека, может рухнуть.

141

SB написал(а):

Таким образом, формула плавучего космодрома окончательно определена как 4-0-4.
...
Сообщается также, что одновременно на платформе, получившей неофициальное название "Оболонь", смогут работать до 4 500 человек, с комфортом располагаясь на 6-ти научных и технических и 4-х жилых уровнях, каждый полезной площадью 350 000 квадратных метров.

Стартовые столы и жилые каты в одном корпусе?  o.O

142

SB

SB написал(а):

Эскизный проект пусковой платформы уже находится в разработке. Предполагается, что платформа получит 4 стартовых стола, рассчитанные на запуск тяжёлых и сверхтяжёлых ракет весом до 5 500 тонн, и столько же вспомогательных, для лёгких носителей, не более чем в 200 тонн весом. Средние ракеты запускаться не будут, как морально устаревшие. Таким образом, формула плавучего космодрома окончательно определена как 4-0-4.

Бгг. Такое даже США не потянуть. С таким же успехом "Звезду Смерти" можно "проектировать". )))

143

Народ, ну давайте голову включать... :confused:

Таким образом, формула плавучего космодрома окончательно определена как 4-0-4.

И ничего не настораживает... :blush:

Отредактировано us2-Star (07.03.2019 03:06:23)

144

SB написал(а):

Украина построит собственный плавучий космодром/156030

Напомнило про Нью Васюки.

145

zandr написал(а):

Стартовые столы и жилые каты в одном корпусе?  o.O

Вы в своем уме такие вопросы задавать? Там же фуйня полнейшая, рассчитанная на домохозяек. Особо умилило

SB написал(а):

со скоростью до 16 узлов (в дневное время, ночью — до 20)

Днем скорость сбрасывать будут чтоб помех Солнцу в движении по небосводу не создавать.

146

ZOOR написал(а):

zandr написал(а):

    Стартовые столы и жилые каты в одном корпусе?  o.O

Вы в своем уме такие вопросы задавать? Там же фуйня полнейшая, рассчитанная на домохозяек. Особо умилило
SB написал(а):

    со скоростью до 16 узлов (в дневное время, ночью — до 20)

Днем скорость сбрасывать будут чтоб помех Солнцу в движении по небосводу не создавать.

Естественно этот материал фэйк, причем фэйк сделанный намеренно. (Кем и с какими целями не знаю).

Я сначала не хотел его размещать, но потом подумал и разместил.

Если уж мы строим бесконечные супертяжи, осваиваем ресурсы Луны, а теперь еще и космолеты с ядерными двигателями создаем, то почему бы им не построить плавучий космодром с четырьмя площадками под супертяжи. Чем их космодром хуже нашего атомолета?

Уж, если биться об заклад на то, что раньше появится - наш супертяж или их плавучий космодром, я бы еще подумал на кого поставить!

147

SB написал(а):

Уж, если биться об заклад на то, что раньше появится - наш супертяж или их плавучий космодром, я бы еще подумал на кого поставить!

Заметано !  :crazyfun:

148

https://www.ukrinform.ru/rubric-culture … oport.html

В Украине хотят построить космопорт06.02.2019 10:21

Украинская компания «Space Logistics Ukraine» намерена построить космопорт на территории Украины и готова инвестировать в научно-исследовательские работы в этом направлении. Сейчас идут переговоры со специалистами.
Об этом заявил основатель «Space Logistics Ukraine» Дмитрий Легеза в рамках всеукраинского космического тура “Космическая Украина. То, что МЫ делаем!”, который состоялся 5 февраля в Житомирском музее космонавтики им. С.П. Королева, сообщает корреспондент Укринформа.

Компания «Space Logistics Ukraine», которая начала работать в прошлом году, поставила перед собой несколько задач. Прежде всего, это внесение изменений в законодательство, чтобы дать возможность частным компаниям работать в отечественной космической отрасли.

В частности, «Space Logistics Ukraine» стала организатором мероприятия “Космическая Украина. То, что МЫ делаем!”

«Основная цель нашего тура – это популяризация темы космоса. Мы видим, как интенсивно развивается космическая отрасль в США, Китае, Индии. Украина позиционирует себя как космическое государство, но на орбите Земли нет ни одного нашего спутника. Если в ближайшие два-три года государство не сделает никакого прорыва в этом направлении, мы очень отстанем, и наверстать упущенное будет сложно. Для нас важно проехать с лекциями по Украине, встретиться и пообщаться с людьми, чтобы они начали думать и верить, что развивать нашу космическую отрасль вполне реально», – рассказал Дмитрий Легеза.

https://static.ukrinform.com/photos/2019_02/1549440279-843.jpg

Легезу называют украинским Илоном Маском. Он поделился, что действительно ведет переговоры о реализации космических переговоров с уроженцем Житомира Алексеем Пахуновим, который сейчас работает в компании Маска «SpaceX».

«Алексей с удовольствием идет на контакт и готов помогать. Важно, чтобы специалисты, достигшие успеха за границей, помогали Украине развивать профильные отрасли», – добавил Легеза.

Для участников мероприятия в музее космонавтики прочитал познавательную лекцию космоблогер, советник компании «Space Logistics Ukraine» Валентин Гаденов.

https://static.ukrinform.com/photos/2019_02/1549440340-805.jpg

«Мы наблюдаем повышенный интерес к космосу в мире. Техническая база космонавтики меняется очень быстро. Чтобы не отставать, сейчас надо заниматься оптимизацией и модернизацией своей космической отрасли. В этом контексте важно внести изменения в законы и привлечь частный капитал. Например, за два года благодаря частным инвестициям в Китае появились десятки стартапов и три частные компании, которые уже имеют миллиардные обороты. Мы хотим предложить и в Украине», – отметил Гаденов.

По его словам, такие встречи имеют целью показать молодым людям, что в Украине есть перспективы и мотивировать их оставаться и работать в государстве.

Фото: Житомирская ОГА

149

https://www.technosotnya.com/2018/12/my … loger.html

Мы планируем построить в Украине космодром, - известный космоблогер

https://4.bp.blogspot.com/-Pzi-KGQVLGc/XCFHCyI3n9I/AAAAAAAAZ7A/ulecXe8VGeAkdJ-ingY0WCkJrnAdL3prACLcBGAs/s640/tehcnosotnya.com_6638.png

Компания Space Logistics Ukraine, основателем которой является Дмитрий Легеза, а сотрудником — известный европейский блогер, популяризатор астрофизики и космоса Валентин Гаденов, готовит грандиозный проект: строительство космодрома в Украине. Насколько это реально и что принесет нашей стране? Каковы перспективы Украины в космической индустрии? Об этом и о многом другом Валентин Гаденов рассказал в интервью «Фактам», передает «Техно сотня».

«У вас страна диких, невероятных возможностей»

— Насколько реалистичен проект по строительству космодрома в Украине и что это принесет нашей стране?

— Если бы он (проект по строительству космодрома. — Авт.) не занимал в данный момент важное место, я бы этим не занимался. Я вижу возможности, которые открылись в Украине, — говорит Валентин Гаденов. — Вы этого сами пока не понимаете, но у вас страна диких, невероятных возможностей. Возможно все, нужно просто начать. Люди не против, тем более что в науке, производстве и технологиях сейчас практически царит застой. Откровенно говоря, в Украине при наличии достаточно развитой космической отрасли, происходит технологическая деградация: разработки оставшихся старых технологий, отсутствие развития, и ничего нового практически нет.

Как это все началось и почему я занялся космическими проектами? Потому что в мире все поменялось. Технологическая база в космической отрасли очень быстро трансформируется: в существующих реалиях технология возврата ступеней распространяется с большой скоростью. К примеру, с прошлого года в Китае уже открылись 11 (!) частных компаний, работающих в космической отрасли. Три из них имеют бюджеты в миллиарды долларов. Одна из этих компаний в 2020 году планирует запускать ракету Ceres. Это я к тому, что указанная технология распространяется очень быстро и Китай это понял, дал возможность народу заниматься космосом!

Этого я и добиваюсь в Украине, работая с народным депутатом Андреем Тетеруком, который подал на рассмотрение Верховную Раду очень важный законопроект о внесении поправок в Законы Украины «О предпринимательстве» и «О космической деятельности». Данный законопроект имеет целью ослабить государственный контроль над частными предприятиями, что позволит расширить области, в которых они могут работать (в том числе и в космической). Также в документе указан очень важный момент — лимитирование лицензирования. То есть эти изменения дадут возможность простым людям принимать участие в работе космической отрасли.

«Наш проект ориентирован на частное финансирование»

— На что ориентирован ваш поистине масштабный проект и какие капиталы будут привлечены к его реализации?

— Проект ориентирован на общество, ведь именно так это и происходит в развитых странах. Возьмем американскую организацию NASA, которая является государственной, но придерживается позиции публичности и ежегодно представляет на всеобщее обозрение как финансовые, так и технологические отчеты. Именно на публичной основе, когда всем известно, что происходит, намного легче продвигать развитие, нежели когда все коррумпировано, засекречено и находится под юрисдикцией военных. Наш проект ориентирован на частное финансирование.

Мы коснулись того, чем никто не занимается, поэтому и проявлен такой большой интерес к нам со стороны тех, кто причастен к этой теме в Украине. Провели дискуссионную панель (Space Logistics Ukraine), чтобы собрать представителей всех самых важных организаций в Украине, относящихся к космической отрасли. В рамках мероприятия мы не только высказали свою точку зрения и ознакомили с планами, но и выслушали реакцию общественности и мнение ключевых игроков. Было приятным сюрпризом, что все нас поддержали.

— Почему реакция была именно такой?

— Потому что мы не просто говорим о строительстве космодрома в Украине, но и готовы предоставить конкретные предложения, готовы вложить средства в этот амбициозный проект. На первом этапе финансовые ресурсы вкладываются в основной документ, который даст основание для строительства космодрома. Это расчеты специалистов. Для их проведения была собрана группа проектировщиков самого известного в Украине конструкторского бюро.

Расчеты такого уровня должны делать эксперты, а так как центр украинской космической отрасли находится в Днепре, именно там собрана команда экспертов, которые должны провести аудиторскую экспертизу и расчеты по территориальной составляющей нашего проекта. Во всем мире это делается именно так. Поэтому мы и инвестируем в этот важный документ, который будет показывать на реальной основе с подтверждением техников, что космодром можно построить там-то или там-то.

— Какие ракеты будут запускаться с украинского космодрома?

— Мы планируем строительство космодрома для запуска одноступенчатых ракет. Это очень важно, поскольку с этого года в мире наметилась тенденция использования ракет именно такого типа. Это связано с тем, что данная технология экономически выгодна. К примеру, американская частная компания Rocket Lab запустила одноступенчатую ракету, и это уже четвертая компания в США, которая использует в коммерческих целях такие технологии без привязки к военным учреждениям. Таким образом мы видим, что технология одноступенчатых ракет идет вперед, благодаря бюджетности и окупаемости.

Так вот у вас (в Украине. — Авт.) есть все возможности для серийного производства одноступенчатых ракет-носителей. Правда, технологии устарели и нуждаются в оптимизации и модернизации. Сейчас мы пытаемся дать понять это властям и военным структурам, ведь через 2−3 года будет очень сложно догнать вообще кого-либо, имея такую космическую инфраструктуру. Технологии идут вперед, и на то время они уже будут абсолютно другими. И пока мы продолжаем использовать советские стандарты, предполагающие падение ступеней за 500—600 км, другие страны будут применять возвращающиеся ступени.

Эту технологию собираются использовать не только в США, но и в Китае, который грозится в следующем году воплотить ее на своей территории. Китайцы уже провели успешные эксперименты по посадке моделей. Им осталось только увеличить модель, и они будут обладать такой же технологией, которая есть у Илона Маска. Индия тоже взялась за это дело.

Сейчас настал именно тот момент, когда нужно успеть хотя бы догнать всех, то есть взять свои старые разработки и модернизировать их, применив современные методы запуска. Имея свои одноступенчатые ракеты и запуская их с собственного космодрома, можно встать в один ряд с Китаем, Индией и США.

«С государствами, имеющими свое окно в космос, разговаривают по-другому»

— Что даст Украине обладание этой технологией и наличие собственного космодрома?

— Благодаря этому сразу же изменится статус страны, в частности, политический. Ведь государства, имеющие свое окно в космос, — это элита, с которой разговаривают по-другому. Кроме того, обладание современной технологией повысит уровень кооперации Украины с развитыми странами.

В этом есть и экономическая выгода. Строительство космодрома — это не постройка какого-то сарая. Оно потребует вовлечения в проект дочерних отраслей, связанных с космической деятельностью, что пойдет на благо экономике страны. Воплощение этого проекта позволит создать рабочие места и привлечь квалифицированные кадры, что поможет предотвратить самое страшное — утечку интеллектуального ресурса Украины за рубеж. Молодой инженер, закончивший КПИ (Национальный университет Украины «КПИ им. Игоря Сикорского». — Авт.), дважды подумает, что выбрать: уехать из Украины и работать не по профессии или остаться на родине и заниматься строительством космодрома. И это, по моему мнению, выгода номер один.

— Есть ли перспективы космической отрасли Украины?

— Конечно, есть. Я провел в Днепре более полутора месяцев и поговорил со многими старожилами космической отрасли, знающими ее положение. И убедился, что у нас еще есть время, пока мы не потеряли последних квалифицированных специалистов в этой области. Как по-вашему, если дать молодым людям в конструкторском бюро «Южное» возможность проектировать космодром в Украине, они обрадуются этому? Я думаю, что да. А это еще и социальные выгоды: люди будут понимать, что они делают что-то значимое, а значит, происходят изменения к лучшему. Поэтому это выгодно со всех сторон.

Я не обращаю внимания на тех, кто критикует нас и наш проект. Они просто не понимают, что ситуация полностью изменилась, что мир уже другой, что технологии идут вперед. Этого еще многие не осознали. Но мы надеемся пересилить устаревшие взгляды, особенно во власти. Ведь, если будут приняты поправки к вышеуказанным законам, это даст глоток свежего воздуха частному бизнесу.

Сейчас в Украине есть частные компании, имеющие отношение к космической отрасли, но их деятельность ограничена на законодательном уровне: им не разрешено строить ракетоносители, двигатели к ракетам и многое другое. Все это остается под государственной юрисдикцией, что не дает возможности частникам заниматься космосом. А что находится у военных, мы не знаем, так как слышим отговорку: национальная безопасность. Для прояснения ситуации мы и встречаемся с представителями «Укроборонпрома».

— Они готовы к сотрудничеству?

— Конечно. Предложение о встрече было их инициативой, поскольку военные владеют сотнями предприятий и у них есть свои идеи, которые можно использовать в частном секторе. Они это понимают, ведь, имея производственный потенциал, военные не могут приступить к производству из-за юридических ограничений. По моему мнению, единственным политиком в Украине с политической волей, способной изменить эту ситуацию, является Петр Алексеевич Порошенко. Я не вижу другого политика высокого уровня, который мог бы совладать с мнением военных.

150

https://ubr.ua/market/industrial/bez-de … sa-3880976

Без денежных вливаний космическая отрасль Украины остается на подхвате у NASA
Автор: АНДРЕЙ СУХОВЫЙ

Отсутствие возможностей для проведения космических стартов тормозит развитие отечественной ракетно-космической отрасли

Предприятиям ракетно-космической отрасли Украины надоело простаивать без собственного космодрома. В последнее время в отрасли заметно активизировалась дискуссия вокруг возможности запусков ракет с территории Украины, а также о возможности строительства плавучего космодрома на замену тому, с которого запускали украинские ракеты-носители «Зенит-3SL» участники международного консорциума Sea Launch.

Нынешнюю ситуацию в ракетно-космической отрасли Украины трудно назвать нормальной. Будучи крайне науко- и материалоемкой она требует больших вливаний, которых сегодня нет. Приходится довольствоваться разовыми проектами, а чаще быть на подхвате у более мощных организаций — Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) и Европейского космического агентства, их коллег из Индии, Кореи и других стран.

Не работаем на себя
Вероятно, именно поэтому ведущие предприятия отрасли стараются заинтересовать государство и потенциальных инвесторов амбициозными проектами, которые потянут не на один миллиард в долларовом эквиваленте.

Самым громким за последние недели оказалось заявление гендиректора днепровского «Южмаша» Сергея Войта. Побывав в начале марта на судостроительном заводе «Укроборонпрома» — «Паллада» в Херсоне, он, отвечая на вопрос заводчан о возможности создания Украиной плавучего космодрома, ответил утвердительно.

«Украина не имеет собственного космодрома, хотя сам только «Южмаш» специализируется на ракетостроении и осуществляет внешнеэкономическую деятельность с 23-мя странами, в том числе Европы. Нам давно нужно иметь собственную площадку для запуска ракет, и создать ее можно на Херсонщине», — сказал Войт.
http://s7.uploads.ru/t/KxYGw.jpg

В ответ его коллега с госпредприятия «Паллада» Валерий Маломан заявил, что готов к сотрудничеству и партнерству, и предприятия определили, в каком направлении двигаться дальше.

Космические фантазии
Однако, уже через несколько дней в интернете появились детали эскизного проекта пусковой платформы, явно написанные не специалистами-ракетчиками, а любителями киносаги «Звездные войны».

«…предполагается, что платформа получит 4 стартовых стола, рассчитанные на запуск тяжёлых и сверхтяжёлых ракет весом до 5 500 тонн [почти вдвое больше стартового веса «Сатурна-5», использованной в лунных миссиях — Авт], и столько же вспомогательных, для лёгких носителей, не более чем в 200 тонн весом. Средние ракеты запускаться не будут, как морально устаревшие...

…одновременно на платформе, получившей неофициальное название «Оболонь», смогут работать до 4 500 человек, с комфортом располагаясь на 6-ти научных и технических и 4-х жилых уровнях, каждый полезной площадью 350 000 квадратных метров. Ядерная энергетическая установка, из 3-х независимых реакторов тепловой мощностью 2 ГВт каждый, построенных по украинским проектам украинскими же инженерами и рабочими, с запасом обеспечит энергией, как двигатели, так и многочисленные лаборатории и вспомогательные службы. Подчёркивается, что в реакторах будут использованы исключительно ТВЭЛы производства «Вестингауз».

Парад абсурда
Как и следовало ожидать, источники на «Южмаше» утверждают, что их руководитель ничего подобного в Херсоне не говорил, и затрудняются сказать, кому выгодно разгонять подобные фэйки. Но действительно, если подобное сооружение и будет когда-нибудь построено, то лишь для масштабных космических миссий и тогда, когда полеты на околоземную орбиту станут обыденным делом, а управление космическим кораблем будет доступным даже старшекласснику. Т.е. явно не при нынешнем технологическом уровне развития.

Достаточно сказать, что в целях безопасности персонал проекта Sea Launch – единственного в истории человечества, реализовавшего в промышленных масштабах запуски спутников с океанской платформы, размещается не на стартовой платформе Odyssey, а на командном судне — Sea Launch Commander. Общая численность экипажа, размещаемая на командном судне, составляет 240 человек, включая представителей компаний-заказчиков и VIP-персон.
http://s9.uploads.ru/t/15z7v.jpg

Такой вариант размещения помог Sea Launch избежать человеческих жертв во время неудачного пуска нидерландского спутника NSS-8 30 января 2007 года. Ракета взорвалась на борту платформы из-за неисправности насоса. Но даже несмотря на поверхностные повреждения, которые получила платформа, понадобился год, чтобы Sea Launch смог запустить следующий спутник.

Поэтому проектирование гигантского плавучего космодрома с 8 стартовыми столами, атомной двигательной установкой и размещением нескольких тысяч человек обслуживающего персонала, способной производить около сотни ракетных запусков в год, является не более чем далекой мечтой, сродни той, что «и на Марсе будут яблони цвести», а в настоящее время – просто абсурдом.

Вместо космодрома — космопорт
Существующая ракетно-космическая техника, разработанная во второй половине XX века, действительно не позволяет Украине иметь собственный космодром. Еще в первые годы независимости Украины КБ «Южное» (г. Днепр) провело расчеты возможных стартовых трасс для запусков собственных ракетных разработок, и в результате, по заключению Института технической механики (головного научного института ракетно-космической отрасли Украины), оказалось, что украинские ракеты в Украине запускать нельзя.

По современным исследованиям, наилучшим местом размещения космодрома оказалась бы Херсонская область. Но запускать ракеты пришлось бы точно в направлении Стамбула, что наверняка озадачило бы наших черноморских соседей, а отработанные ступени падали бы в Средиземном море недалеко от Кипра. За что киприоты тоже не сказали бы спасибо.

Поэтому совершенно понятно, что планам создания собственного космодрома Украина предпочла участие в международном консорциуме Sea Launch, запускавшем ракеты близко от экватора в Тихом океане. Однако, в настоящее время судьба Морского старта туманна.

Еще одна пусковая платформа для украинских ракет «Зенит-2» была оборудована на Байконуре, но и ее использование в нынешней политической ситуации невозможно. Еще одна разработка КБ «Южное» — «Циклон-4М» готовится для пусков из канадской провинции Новая Шотландия. Кроме того, американская компания выходца из Запорожья Макса Полякова — Firefly Aerospace — получила разрешение правительства США использовать для своих разработок стартовую площадку на космодроме Канаверал.

При этом, некоторые специалисты ракетно-космической отрасли уверяют, что запуски ракет с территории Украины могли бы осуществляться уже с 2019 года. Но для этого пришлось бы использовать не разработки времен холодной войны, а технологии, более приближенные к нашему времени.

К примеру, как отмечено в отчете по исследованиям технического уровня ракет-носителей для будущих пусков в Украине, сделанном Research Institute of Space Industrialization (ISI), новая философия освоения космического пространства предполагает:

Использование многоразовых ракетно-космических систем с управляемым возвращением частей, которые не требуют гигантских полей отчуждения.
Необходимо отказаться от использования токсичного топлива.
Требуется полная автоматизация.
Присутствие человека в космосе становится фактором риска для техники и самого человека.
Следует запретить возвращение на Землю космических объектов с биологическим содержимым после длительного пребывания в космосе, в результате которого возникают грибы-плесень, имеющие повышенную стойкость и несущие угрозу всему живому и т.д.

Что для этого нужно
Для обеспечения подобных перспектив создаваемая ракетно-космическая техника должна:

Быть более надежной и простой в управлении.
Спутники должны быть более компьютерами, чем механизмами.
С учетом появления новых материалов ракетам любых размеров уже не нужны сложные, тяжелые, снижающие надежность турбонасосные агрегаты.
Старты ракет-носителей должны предполагать максимальную простоту запуска без специальных сооружений и конструкций с полной автоматизацией.

Для этого можно использовать конверсионные разработки, такие как запуск ракет из контейнера и ампулизацию (предварительная заправка компонентами перед отправкой на космодром).

Кто в кандидатах
По мнению исследователей, наиболее близкая перспектива быть запущенной с территории Украины — у польской экспериментальной ракеты ILR-33 Amber (типа Bursztyn), разработанной Институтом авиации в Варшаве (главный конструктор Бартош Бартковяк). Демонстрационный полет этой ракеты состоялся 22 октября 2017 года на военном полигоне в Дравско-Поморском.
http://sg.uploads.ru/t/WMknZ.jpg

Это первая в мире гибридная ракета, в которой используется перекись водорода с концентрацией более 98% и полиэтилен — в качестве топлива. Во время первого полета ее эксплуатационные характеристики были заметно снижены, так что ракета достигла высоты только 15 км, поскольку в Польше существуют законодательные ограничения на сухопутные ракетные старты.

Что у нас есть
В Украине таких ограничений не существует, поэтому мы могли бы помочь этой ракете достичь линии Кармана, то есть высоты 80-100 км.

К этому же типу многоразовых ракет-зондов, предназначенных для оперативного мониторинга поверхности, радиационного и химического изучению атмосферы, ионосферы, биологических экспериментов в условиях микрогравитации и т.д. относится твердотопливная ракета с артиллерийским запуском, разработанная ГКБ «Луч» (г. Киев). Проект «Сокол».

Она выводится на высоту 100-110 км и приземляется на парашюте около 50 мин., передавая при этом необходимую информацию.

ISI является разработчиком нескольких технических предложений по перспективным ракетно-космическим комплексам различного класса. Одна из них — жидкостная 2-х ступенчатая ракета LV 1.2Р, топливом для которой служат высококонцентрированная перекись водорода и этанол. Полная стартовая масса ракеты составляет 31,3 тонны. Выводить ею на орбиту можно будет спутник, массой до 200 кг, или орбитер USC-500-X.

Новые проекты

Орбитером — конструкторы назвали маневрирующий в космосе и возвращающийся на Землю аппарат, похожий на беспилотный орбитальный самолет Boeing X-37В, но значительно меньших габаритов и с меньшими возможностями.

Украинский орбитер мог бы доставлять на орбиту небольшие грузы, в том числе, мини-заводы для изготовления различных материалов в невесомости, наноспутники, сам выполнять функцию спутника и обслуживать орбитальные группировки. После выполнения задачи на орбите космический аппарат маневрирует к месту запуска и приземляется с помощью парашюта.

Еще один проект института — многоразовый ракетно-космический комплекс Microline-Universal, основой которого является носитель LV-50-X, также работающий на перекиси водорода и этаноле. Он предназначен для запуска небольших университетских спутников массой 5-10 кг на высоту 59-69 км.

Рынок университетских космических аппаратов сейчас бурно развивается. Поэтому Украина могла бы предлагать пусковые услуги 12 тыс. ведущих вузов по всему миру.

Полезным грузом этой легкой ракеты может быть еще один микро-орбитер USC-50-X, массой 50 кг, снабженный тремя двигателями, который возвращается в точку старта в радиусе 5 км, приземляется на парашюте и даже может улавливаться с помощью вертолета.

Отдельно следует сказать о техническом предложении по гипертяжелой 2-х ступенчатой жидкостной ракеты-носителя «Лунный экспресс», способной вывести на переходную Гомановскую орбиту, а затем на круговую полярную, высотой 354 км, — 650 тонн груза. Ее аналогом является проект 1961-1962 гг. — Sea Dragon (США), выполненный в рамках лунной программы NASA.

Кто произведет
Собирать ракету можно было бы на одном из судостроительных заводов в Херсоне или Николаеве, а затем сплавлять по морю в точку старта. Там ракета в горизонтальном положении заправляется компонентами топлива и газом и с помощью балластных цистерн устанавливается в виде поплавка.

Старт ракеты производится прямо из воды, по типу старта ракет из подводных лодок. Его особенностью является необходимость иметь 300 м. глубину в точке старта, поскольку сама ракета имеет длину 208,5 м. Однако, громоздкой инфраструктуры, такой как на космодроме, не потребуется.

Первая ступень «Лунного экспресса» будет многоразовой. Расчеты показывают, что безопасный старт может обеспечить управляемый спуск и приземление на парашютах первой ступени в пределах 70 км от точки пуска. Возможность спасения второй ступени изучается. Если приемлемое решение найдено не будет, то она сгорит в верхних слоях атмосферы.

Откуда стартовать будем
Для реализации этих и других проектов с возвращаемыми ступенями возможно использование действующих и строящихся военных полигонов и акватория Черного моря.

Так, к примеру, полигон Павлоградского механического завода (филиала «Южмаша»), длиной 40 км, в апреле прошлого года уже использовался для запуска студенческой суборбитальной ракеты, изготовленной студентами инжиниринговой школы Noosphere на базе Днепровского национального университета имени Олеся Гончара. Ракета поднялась на высоту около 3 км и в качестве полезной нагрузки несла тестовый спутник-прототип CanSat весом 330 г.
http://sd.uploads.ru/t/7KAht.jpg

Для запусков экспериментальных геодезических и университетских исследовательских ракет, массой 200-400 кг и более, наиболее удобным является военный полигон в Черноморском неподалеку от Одессы. Он имеет обширную площадь, развитую инфраструктуру и закрытую для посторонних морскую акваторию. Тема отраслевой принадлежности сейчас не рассматривается. Это вопрос будущего.

Что поменьше
Для легких ракет-носителей массой 14-32 тонн и испытаний ступеней ракет может использоваться военный полигон «Ягорлыцкий» (Голопристаньский район Херсонской области). С 2016 года Минобороны здесь велись рекогносцировочные работы по оценке возможности создания государственного полигона для испытаний образцов ракетно-космической техники, предполагавшие размещение стартового комплекса для легких носителей, технического комплекса и помещений для персонала. Однако, пока эта работа не доведена до конца.

«Препятствием для реализации пусковых проектов в Украине является отсутствие пусковой компании, которая бы взяла на себя организационные и финансовые вопросы. Такое предприятие под эгидой Государственного космического агентства Украины (ГКАУ) могло бы называться «Космопорт Украина» и объединить, по меньшей мере, три полигона для запуска ракет различного формата», — отмечено в отчете ISI. Создание такого предприятия наверняка активизировало бы работы в отрасли и способствовало притоку инвестиций.

А там, глядишь, назапускавшись студенческих ракет и геодезических зондов, можно было бы взяться и за более серьезные задачи, типа участия в международных лунных миссиях и строительства больших океанских космопортов.


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Планов громадьё. » Космические планы Украины.