novosti-kosmonavtiki-2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Пилотируемые полеты. » Федерация (вариант "Орёл") готовится к полету!


Федерация (вариант "Орёл") готовится к полету!

Сообщений 181 страница 210 из 210

181

https://www.facebook.com/vadim.lukashev … 1805129845

Вадим Лукашевич

Гениально! Если корабль сам выходит на орбиту, то тогда зачем нужна ракета?! Или, по крайней мере, её последняя ступень?

Мне сразу вспомнился советский фильм "Экипаж", в котором экипаж подручными средствами перерубает стальной силовой шпангоут в хвостовой части самолета Ту-154, и лайнер благополучно садится практически без хвоста. Тогда сразу посыпались рацпредложения от посмотревших кинофильм ликвидировать "ненужные" хвосты у всех самолетов

182

SB написал(а):

Вадим Лукашевич

Тю-ю! Так он и "Экипаж" не смотрел! (Или ничего не понял, т.к. полный гуманитарий.)

183

zandr написал(а):

SB написал(а):

    Вадим Лукашевич

Тю-ю! Так он и "Экипаж" не смотрел! (Или ничего не понял, т.к. полный гуманитарий.)

А, что там было? Я уже не помню.

184

Посадка была с хвостом, хоть и прикрученным проволокой.
А упомянутый автор, очевидно, не редко использует информацию из "вторичных источников". В смысле: "осетрина второй свежести"  (c)

185

zandr написал(а):

Посадка была с хвостом, хоть и прикрученным проволокой.
А упомянутый автор, очевидно, не редко использует информацию из "вторичных источников". В смысле: "осетрина второй свежести"  (c)

Понятно!

Но, главная мысль, что, если САС может корабль до орбиты дотянуть, то, почему его не используют для выведения (или довыведения) на мой взгляд верна.

186

SB написал(а):

Но, главная мысль, что, если

Так тут так же передёрнул!
Ведь в двух местах процитировал! Ну, прочитайте же оригинал!!!
Нате третий:

...На заключительном этапе выведения система будет иметь достаточно энергетики, чтобы на собственных двигателях, без ракеты, поднять корабль на безопасную орбиту.

Не целевую.

187

zandr написал(а):

SB написал(а):

    Но, главная мысль, что, если

Так тут так же передёрнул!
Ведь в двух местах процитировал! Ну, прочитайте же оригинал!!!
Нате третий:

    ...На заключительном этапе выведения система будет иметь достаточно энергетики, чтобы на собственных двигателях, без ракеты, поднять корабль на безопасную орбиту.

Не целевую.

Чистое словоблудие:
"На заключительном этапе" - на каком? Если аварийное отключение двигателя произойдет за полсекунды до расчетного времени, так он и на целевую орбиту выйдет.

САС выгодно сбросить раньше, что бы не тащить лишний груз. Но это с точки зрения энергетики. Из других соображений его могут и на орбиту доставить вместе с кораблем.

А, если его тащат до самой орбиты, так естественно он выведет корабль "на безопасную орбиту" "на заключительном этапе".

188

https://ria.ru/20200213/1564630880.html

Определен срок полета российского корабля "Орел" с экипажем на МКС
МОСКВА, 13 фев - РИА Новости. Первый пилотируемый полет разрабатываемого в России нового пилотируемого космического корабля "Орел" к Международной космической станции предлагается провести в сентябре 2025 года, говорится в материалах разработчика корабля - Ракетно-космической корпорации "Энергия", имеющихся в распоряжении РИА Новости.
В госкорпорации не стали комментировать эту информацию, направив к производителю корабля. В Ракетно-космической корпорации "Энергия" на запрос не ответили.
В материалах также говорится, что первый полет корабля к МКС в беспилотном режиме планируется на сентябрь 2024 года. В сентябре 2023 года состоится первый беспилотный полет корабля на орбиту. Ранее полет планировался на август-сентябрь 2023 года.
Разработка нового российского космического корабля "Орел" (ранее назывался "Федерация") для полетов к Луне ведется уже десять лет. Первый испытательный запуск корабля в беспилотном варианте значился в планах на 2015 год, а первый пилотируемый полет наметили на 2018 год. Однако затем планы поменялись.
Сейчас первый испытательный запуск корабля "Орел" сдвинут на 2023 год на ракете "Ангара-А5" с космодрома Восточный. В 2024 году намечается беспилотный, а в 2025 году - пилотируемый полет корабля к Международной космической станции. В 2026 и 2027 годах также планируются полеты на "Ангаре", а в 2028 году - первый старт на ракете сверхтяжелого класса "Енисей". Тогда же, в 2028 году, летные испытания корабля планируется завершить и перейти к его эксплуатации. В 2029 году планируется облет на нем Луны, а в 2030-м - высадка российских космонавтов на ее поверхность.
Как сообщалось, РКК "Энергия" ведет изготовление двух первых экземпляров корабля "Орел": первый будет полноразмерным макетом для испытаний при первом пуске на "Ангаре-А5" в 2023 году и "Енисее" в 2028 году, а второй - полноценным многоразовым кораблем (10 полетов) для летных испытаний и последующей эксплуатации.
"Орел" был переименован из "Федерации" по инициативе главы "Роскосмоса" Дмитрия Рогозина, который неоднократно заявлял, что корабль получит новое мужское имя вместо женско го. "Орлом" корабль назвали в честь первого корабля западноевропейского типа, построенного в XVII веке по указу царя Алексея Михайловича. Традиция называть космические корабли в честь исторических морских судов родилась в США. Все летавшие в космос шаттлы были названы в честь британских и американских морских судов.

189

https://ria.ru/20200303/1567476194.html

Космонавты будут добираться на орбиту на "Ангаре" дольше, чем Гагарин
МОСКВА, 3 мар — РИА Новости. Экипаж нового российского космического корабля "Орел" при старте с космодрома Восточный на ракете "Ангара" будет добираться на орбиту дольше, чем при старте с Байконура в корабле "Союз" на ракете "Союз", и дольше, чем в космос летел Юрий Гагарин, говорится в материалах Ракетно-космической корпорации "Энергия", представленных в "Роскосмос" (копия имеется в распоряжении РИА Новости).
Согласно материалам, от старта ракеты "Ангара" до отделения от нее корабля "Орел" на высоте 200 километров при нормальном полете пройдет 742 секунды. После этого корабль должен будет в автономном режиме лететь, например, к Международной космической станции, как это предписано программой летных испытаний.
Сейчас космонавты добираются на орбиту высотой 200 километров на корабле "Союз" за 528 секунд, то есть на три с половиной минуты быстрее. Разница объясняется тем, что масса "Орла" при полете на околоземную орбиту будет составлять 20 тонн, а у корабля "Союз" — 7,3 тонны. Помимо того, различаются и параметры ракет — тяжелой "Ангары-А5" и ракеты среднего класса "Союза-2".

Ранее

Первым человеком, отправившимся на орбиту, был советский космонавт Юрий Гагарин. До орбиты с самой низкой точкой высоты в 181 километр и 327 километров в самой высокой точке он на ракете "Восток" и корабле "Восток" добрался в 1961 году за 676 секунд.
Ранее сообщалось, что РКК "Энергия" ведет изготовление двух первых экземпляров корабля "Орел": первый будет полноразмерным макетом для испытаний при первом пуске на "Ангаре-А5" в 2023 году и "Енисее" в 2028 году, а второй — полноценным многоразовым кораблем (десять полетов) для летных испытаний и последующей эксплуатации.
"Орел" был переименован из "Федерации" по инициативе главы "Роскосмоса" Дмитрия Рогозина, который неоднократно заявлял, что корабль получит новое мужское имя вместо женского "Федерация". Как сообщили РИА Новости в "Роскосмосе", "Орлом" корабль назвали в честь первого русского парусника иностранного типа.

190

https://tass.ru/kosmos/7978049

Источник: новый российский космический корабль будет создан на базе проекта "Орел"
МОСКВА, 14 марта. /ТАСС/. Новый космический корабль будет создаваться в РФ для замены пилотируемых "Союзов" и грузовых "Прогрессов" на базе проекта "Орел", разработка технического задания начнется на следующей неделе. Об этом сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.
"В России планируется разработка нового корабля для замены кораблей "Союз" и "Прогресс", - сказал собеседник агентства. По его словам, он будет "создаваться на базе "Орла".
Пока предварительно известно, что новый корабль должен быть существенно легче "Орла". "На следующей неделе Роскосмос начнет разрабатывать техническое задание под этот космический аппарат, после завершения этой работы станут понятны остальные параметры аппарата и начнется разработка эскизного проекта", - уточнил он.
По словам источника, для нового корабля, как и для "Орла", планируется использовать ракеты-носители "Ангара".
Ранее генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин во время торжественного мероприятия в честь 60-летия Центра подготовки космонавтов заявил, что считает необходимым создание нового космического корабля для низких орбит.
Сейчас в России создается пилотируемый корабль "Орел". Он будет использоваться в реализации лунной программы. Первый полет без экипажа запланирован на 2023 год с космодрома Восточный.

Союзы и Прогрессы

Разработка пилотируемого корабля "Союз" началась в 1962 году в ОКБ-1 (в настоящее время Ракетно-космическая корпорация "Энергия"). Первый пилотируемый полет был совершен в 1967 году. Сейчас используется модификация корабля "Союз-МС", которая может доставлять на орбиту до трех человек.
Корабль "Прогресс" доставляет на МКС грузы. Его разработка началась в 1973 году на базе "Союза". Впервые "Прогресс" отправился на орбиту в январе 1978 года.

Орлик ;)

191

Что - еще один корабль? Т.е "Орел", грузовозвращаемый "Арго", а теперь еще некий, как сказал наш уважаемый zandr "Орлик"?

192

OSV написал(а):

Что - еще один корабль? Т.е "Орел", грузовозвращаемый "Арго", а теперь еще некий, как сказал наш уважаемый zandr "Орлик"?

Давно ждал подобного сообщения.

Фактически это означает, что никакого нового пилотируемого корабля у нас не будет, разработка "Орла" провалена. 

Но, открыто сказать об этом в стране, которая только что встала с колен, нельзя. Вот и объявляют, что этот корабль нас не устраивает (устарел уже да и тяжелый слишком), будем строить новый. А лет через пять  выяснится, что и новый уже устарел, к тому же слишком легкий - будем строить тяжелый.

Меня еще умиляет, что новый корабль будет существенно легче "Орла", а запускать его будут также "Ангорой" (которая еще не летает и не известно как летать будет)

По поводу "Арго" сказать сложно - проект частный, от Роскосмоса не зависит, может быть и сделают.

193

SB написал(а):

По поводу "Арго" сказать сложно - проект частный, от Роскосмоса не зависит, может быть и сделают.

Я не верю что у вас, равно как и у нас. частники способны быстро создать эффективную копманию по производству частных ракет и космических кораблей

194

OSV написал(а):

SB написал(а):

    По поводу "Арго" сказать сложно - проект частный, от Роскосмоса не зависит, может быть и сделают.

Я не верю что у вас, равно как и у нас. частники способны быстро создать эффективную копманию по производству частных ракет и космических кораблей

Имеющийся на данный момент опыт подтверждает Ваши слова.

195

SB написал(а):

Имеющийся на данный момент опыт подтверждает Ваши слова.

Да, к сожалению.

196

Если отказались от Орла, то зачем новый корабль опять привязывать к Ангаре? На Луну не летим, значит такой корабль не нужен, но нужен корабль для Восточного. Интересно, каким он будет, маленьким орлёнком, или модернизированным Союзом.

197

https://www.kp.ru/daily/27116/4195884/

...
Рогозин объясняет – к 2023-му году будет уже наработала статистика полетов новой российской ракеты «Ангара». В этом году должна полететь первая ракета. Со следующего года будет по два пуска в год, потом по три, потом – по четыре. А как раз с 2023-го года должно быть налажено серийное производство ракет «Ангара» в Омске.

По грузоподъемности «Ангара», точнее ее пилотируемая модификация «Ангара 5П» - может поднимать «Орел» на орбиту выведения к МКС.

Легкая версия и тяжелая

- Суть моего предложения такая. РКК «Энергия» синхронно выполняет работы по разработке двух версий «Орла» - тяжелой (дальний космос) и облегченной (на низкую орбиту). Техзадание «Роскосмосом» уже разрабатывается и будет передано исполнителю, - объясняет глава «Роскосмоса».

Особенность «легкой» версии корабля в том, что запас топлива у него будет примерной такой же, как и у «тяжелой» версии. Зачем?

На самом деле действительно тяжело обеспечить спасательные работы корабля с космонавтами в случае аварии ракеты при пуске с космодрома Восточный. Особенно в случае авария второй и третей ступеней, когда корабль будет находиться над Тихим океаном.

- Поэтому спасение корабля будет осуществлено не за счет точной посадки в определенном месте, а за счет включения его собственных двигателей и довыведения его на орбиту. Не на целевую, а на витковую, - объясняет Рогозин. - С тем, чтобы сделать виток-два, прицелиться и сесть в том месте, где посадка будет безопасной. Это совершенно новая схема спасения экипажа.
...

В общем читаешь, и настроение от хохота поднимается :)

198

https://ria.ru/20200419/1570272655.html

МОСКВА, 19 апр - РИА Новости. Новый пилотируемый космический корабль для полетов на околоземную орбиту для замены кораблей "Союз МС" создаваться не будет, вместо этого космонавты будут использовать предназначенный для лунной программы корабль "Орел", сообщил глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин.
"На самом деле будет один и тот же корабль, просто для доставки на МКС (Международную космическую станцию) у него заправка будет меньше. Вопрос только в экономике. Сколько он будет стоить", - сказал Рогозин в эфире радиостанции "КП".
...

А если заправить по полной и загрузить, то будет ПК и ТГК на МКС сразу.

199

https://www.roscosmos.ru/28636/

Для корабля «Орёл» тестируют канатно-спусковое устройство
https://forumupload.ru/uploads/0019/c5/0a/137/t826235.jpg

Инженеры-испытатели лётно-космического центра Ракетно-космической корпорации «Энергия» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») протестировали новое канатно-спусковое устройство для перспективного пилотируемого транспортного корабля «Орёл». Тренировки прошли в центре развития технологий и подготовки кадров Завода экспериментального машиностроения имени В.Д. Вачнадзе, где установлен макет корабля.
При помощи канатно-спускового устройства экипаж самостоятельно покинет спускаемый аппарат в случае посадки на воду, а также если поисковая группа не сможет быстро к нему подобраться. Участие в эксперименте приняли восемь инженеров-испытателей, включая двух опытных летчиков-космонавтов, Героев России Александра Калери и Юрия Усачева.
Испытание проходило в два этапа: сначала каждый инженер-испытатель опробовал канатно-спусковое устройство самостоятельно в медленном темпе, а потом движения отработали в скафандрах, разделившись на экипажи.

«К примеру, при посадке пилотируемого транспортного корабля на воду, возможно, придется покидать корабль не из бокового люка, а из верхнего. В этом случае необходимо использовать канатно-спусковое устройство, — пояснил летчик-космонавт Александр Калери. — Прыгать в воду в скафандре опасно, можно удариться о боковую поверхность корабля. Понадобится КСУ и в случае вертикальной посадки корабля „на ноги“ в штатном режиме».

«На „Союзе“ канатно-спусковое устройство не применяется, так как корабль невысокий и имеет один люк. Подобное устройство использовалось на шаттлах», — рассказал Юрий Усачев, дважды летавший на американских кораблях к Международной космической станции.

Сейчас перед инженерами-испытателями РКК «Энергия» стоит задача выявить преимущества и недостатки разных систем канатно-спускового устройства. На очереди проведение расширенных испытаний выбранного устройства и написание пошаговой инструкции по его использованию для космонавтов.

200

https://ria.ru/20200622/1573329775.html

Игорь Хамиц: космический "Орел" сможет не только летать, но и плавать
Россия с 2009 года разрабатывает новый космический корабль, главная цель которого — доставить российских космонавтов к Луне. Первый беспилотный полет "Орла", а именно такое название получил корабль, запланирован на 2023 год. В 2025 году он должен впервые стартовать с людьми, а в 2029, как сообщалось ранее, отвезти первых космонавтов на окололунную орбиту. Времени до начала полетов остается не так много. О том, в каком состоянии находится разработка корабля, сколько продлятся его летные испытания, найдется ли в нем место композитам, и о том, что "Орел" в воде не тонет, в интервью РИА Новости рассказал главный конструктор по разработке пилотируемого транспортного корабля нового поколения Игорь Хамиц.

— На днях вас утвердили главным конструктором нового корабля. Расскажите, в каком состоянии сейчас находится корабль "Орел"?
— В настоящее время завершается выпуск рабочей конструкторской документации, параллельно идет изготовление и отработка отдельных корпусных элементов, приборов и узлов корабля. Недавно, например, протестировали новое канатно-спусковое устройство для него. Конечно, темпы работы надо максимально возможно ускорять: у нас есть задача по запуску в 2023 году данного корабля с космодрома Восточный в беспилотном варианте, а в 2025 году – уже с космонавтами на борту. При этом производственный цикл никто не отменял, нам необходимо провести полноценную экспериментальную отработку изделия. Без этого ни о каком пилотируемом запуске речь, конечно, не пойдет. Нельзя рисковать людьми.

— Первый корабль будет укомплектован всеми системами серийного корабля или будет макетом?
— Исходим из того, что во время первого пуска "Орел" будет укомплектован штатными системами. Более того, мы с коллегами рассматриваем возможность установки дополнительного исследовательского оборудования. Это позволит значительно расширить базу экспериментальных данных для моделирования возврата пилотируемого корабля после лунных миссий.

— Какой в итоге будет корпус у "Орла" — алюминиевый или композитный? Если композитный, то где он будет производиться, раз построенный в Германии в свое время цех теперь не может поставлять корпуса в Россию из-за санкций?
— Мне не очень бы хотелось углубляться тему поставщиков, это достаточно больной вопрос, причем не только для космической отрасли. Я могу сказать только, что корпус двигательного отсека будет выполнен из композитных материалов. Корпус жилого отсека возвращаемого аппарата корабля будет сделан из металла.

— Пуски корабля как на орбиту, так и к Луне планируются с космодрома Восточный. Каким образом планируется перевозить корпус корабля на космодром? В какие вагоны или самолеты он помещается?
— Отсеки корабля будут транспортироваться к месту его пуска, то есть на космодром Восточный, раздельно, а затем специалисты будут заниматься их сборкой. В плане доставки есть различные варианты: как по железной дороге в контейнерах на платформе, так и транспортными самолетами Ан-124-100. Последний вариант позволяет доставить груз быстрее, на платформе его везти дольше. Выбирать какой-то вариант будем в зависимости от обстоятельств.

— Насколько завершена адаптация "Орла" под ракету тяжелого класса "Ангара" и "Ангары" под "Орла"?
— Работы по увязке корабля с названной вами ракетой ведутся. Эскизный проект по созданию космического комплекса "Ангара" – перспективный транспортный корабль "Орел", в рамках которого проводятся работы по интеграции ракеты-носителя с кораблем, должны закончиться в первой половине 2021 года.

— Планируется ли пуск "Орла" на "Ангаре" для испытания системы аварийного спасения?
— Обязательно. Без этого о полноценном введении корабля в эксплуатацию не может быть и речи.

— Трасса выведения на орбиту простирается над Тихим океаном. Как решается вопрос с поиском и спасением экипажа "Орла" в случае их приводнения? Как долго и при каком волнении океана корабль сможет сохранять положительную плавучесть?
— Возвращаемый аппарат имеет положительную плавучесть. В случае посадки на воду экипаж должен дождаться команду поиска и спасения, для чего средства связи и бортовой комплекс возвращаемого аппарата позволят обеспечить радиосвязь в течение 48 часов. Работы по созданию комплекса поиска и спасения космонавтов будут проводиться в рамках упомянутого выше эскизного проекта.

— "Орел" предназначен для полетов к Луне. Но для высадки на поверхность Луны потребуется взлетно-посадочный модуль. Ведется ли разработка такого аппарата?
— Для высадки человека на лунную поверхность планируется использовать связку корабля и лунного взлетно-посадочного модуля на орбите искусственного спутника Луны. В настоящее время ведутся системные исследования как по разработке такого модуля, так и миссии в целом.

— Каков сейчас план летных испытаний "Орла"? Сколько пусков потребуется для завершения испытаний всех систем?
— Для проведения испытаний предусматривается изготовление ряда полноразмерных макетов перспективного транспортного корабля и его составных частей. По программе запланировано проведение трех пусков на околоземную орбиту.

— Имеется ли какая-то программа дальнейших полетов после завершения испытаний (речь о штатных полетах к МКС или иной станции, полетах на Луну)?
— В соответствии с техническим заданием, перспективный транспортный корабль разрабатывается для полетов на околоземную и на орбиту Луны. Полеты на околоземную орбиту будут осуществляться на "Ангаре". Для полетов на орбиту Луны разрабатывается ракета сверхтяжелого класса. Программа полетов на окололунную орбиту будет предусмотрена установленным порядком Федеральной космической программой после 2025 года. Работы по ее формированию уже ведутся нашими специалистами и специалистами "Роскосмоса".

— Будет ли "Орел" адаптирован к ракете "Союз-5", на которой его планировали запускать еще в прошлом году?
— Технически данный вопрос прорабатывался, но окончательное решение по запуску перспективного транспортного корабля в космос доверили "Ангаре". "Союз-5" — это, если хотите, более коммерческий носитель для выведения различных типов полезной нагрузки. Но не пилотируемых кораблей.

— Выбраны ли конкретные штатные районы посадок для "Орла"?
— Предварительно проведен анализ и определен ряд районов посадки корабля южнее широты 51,6 градусов на территории России. Сформированы исходные данные по требованиям к этим районам. Выбор конкретных районов посадки возвращаемого аппарата перспективного транспортного корабля будет осуществлен в рамках соответствующей опытно-конструкторской работы. Рассчитываю, что она начнется с середины этого года.

— Из скольких человек будет состоять экипаж "Орла" при полете к МКС и Луне?
— Штатный состав экипажа корабля "Орел" составляет четыре человека. При этом имеется возможность доустановки в жилом отсеке возвращаемого аппарата дополнительно двух кресел типа "Казбек", которые используются в кораблях серии "Союз", для возвращения со стации экипажа из шести человек. То есть, опять же, в зависимости от стоящей задачи мы имеем пространство для маневра без каких-то серьезных переделок.

— Максимальная длительность полета "Орла" на МКС и на лунной орбите?
— Согласно нашим расчетам, "Орел" может находиться в составе околоземной орбитальной стации до одного года, а в случае полета к Луне и с учетом стыковки с окололунной орбитальной станцией – до 180 суток.

— Какая защита от радиации предусмотрена на "Орле" при полете к Луне и на окололунной орбите?
— Все это обеспечивается конструкцией корпуса жилого отсека корабля и тепловой защитой возвращаемого аппарата. Кроме того, защиты экипажа от радиации также применяются элементы приборного и агрегатного состава бортовых систем корабля.

— В процентном отношении сколько систем получит "Орел" от "Союза"?
— В составе бортовой аппаратуры "Орла" системы "Союза" точно не планируется использовать.

— Определенность со схемой посадки есть: парашютная плюс двигатели мягкой посадки или выдвигающиеся опоры?
— Возвращаемый аппарат "Орел" оснащается парашютно-реактивными средствами приземления. При этом мягкое касание поверхности Земли возвращаемым аппаратом будет обеспечиваться с помощью посадочного устройства, состоящего из четырех опор.

— Сможет ли "Орлом" управлять один человек?
— При разработке корабля изначально была заложена концепция управления одним человеком из состава экипажа. Но при этом имеется возможность управления кораблем и с места второго пилота, которое расположено рядом с командирским.

201

https://www.militarynews.ru/story.asp?r … mp;lang=RU

Первый пуск ракеты "Ангара" с перспективным пилотируемым кораблём "Орел" состоится в конце 2023 года - "Роскосмос"
       Москва. 2 июля. ИНТЕРФАКС - Первый пуск перспективного российского пилотируемого корабля многоразового использования "Орел" состоится в конце 2023 года, сообщает "Роскосмос".
      "Пуск "Ангары" с кораблем "Орёл" намечен на конец 2023 года - после проведения испытаний технологического оборудования", - сообщила госкорпорация в "Твиттере".
       В "Роскосмосе" заявили, что строительство объектов второй очереди космодрома "Восточный" для запусков ракет семейства "Ангара" идёт по графику.
      "Стартовый стол и ещё около 40 крупных уникальных инженерных сооружений будут построены до конца 2022 года", - сообщил "Роскосмос".
       Разработку корабля "Орел" в рамках опытно-конструкторской работы "Федерация" ведет РКК "Энергия".
       Корабль предназначен для доставки людей и грузов на космические станции на околоземной орбите, а также является одним из ключевых элементов существующей концепции освоения Луны. Для его создания применяются технологии, порой не имеющие аналогов в мировой космонавтике.
       В частности, возвращаемый аппарат корабля будет выполнен c использованием новейших композиционных материалов, предусмотрен многоразовый стыковочный агрегат. Современное бортовое электронное оборудование позволит более эффективно решать задачи сближения и стыковки, повысить безопасность экипажа на этапах выведения и спуска на Землю.
       Экипаж корабля составит до четырех человек. В режиме автономного полета корабль сможет находиться до 30 суток, при полете в составе орбитальной станции - до года. Общая масса корабля при полете к орбитальной станции будет равна 14,4 тонны (19 тонн при полете к Луне), масса возвращаемого аппарата - 9 тонн. Длина корабля - 6,1 метра.

202

https://www.youtube.com/watch?v=cBlQsSY9fxs
https://forumupload.ru/uploads/0019/c5/0a/137/t422491.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0019/c5/0a/137/t685142.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0019/c5/0a/137/t195395.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0019/c5/0a/137/t52629.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0019/c5/0a/137/t674267.jpg

203

https://tass.ru/armiya-i-opk/9890451

Испытания системы спасения лунного корабля "Орел" начнутся в 2023 году
МОСКВА, 2 ноября. /ТАСС/. Бросковые испытания системы аварийного спасения (САС) нового российского пилотируемого корабля "Орел" начнутся в 2023 году. Об этом сообщил ТАСС генконструктор Московского института теплотехники (МИТ), академик РАН Юрий Соломонов, который отметит 3 ноября свое 75-летие.
"Это так называемый ракетный блок аварийного спасения для пилотируемых пусков на больших носителях. Работа строится таким образом, чтобы в 2023 году провести первые бросковые испытания. Натурные", - сказал Соломонов, отвечая на соответствующий вопрос. Он добавил, что деньги на работы выделены, работы идут в плановом порядке.
Генконструктор также отметил, что новая система спасения очень сложна с точки зрения функционирования.
Сейчас системы спасения ставятся на корабли "Союз", задача системы - увести головной блок с кораблем в сторону от аварийной ракеты. САС "Союза" состоит из штанги с ракетным двигателем и решетчатых стабилизаторов, которые делают отделяемый блок устойчивым в полете.
Ракетный блок аварийного спасения "Орла" будет существенно сложнее, так как будет управляться двигателями, без аэродинамических стабилизаторов. Новая САС будет состоять только из штанги, где будут размещены два двигателя - основной и двигатель управления.
Перспективный транспортный корабль "Орел", ранее называвшийся "Федерация", разрабатывается для использования в российской программе исследования и освоения Луны.

204

https://tass.ru/kosmos/10147189

Кресло для космического корабля "Орел" сможет выдержать перегрузки до 100 g
МОСКВА, 2 декабря. /ТАСС/. Кресло "Чегет", предназначенное для перспективного пилотируемого космического корабля "Орел", сможет выдерживать значительно большие нагрузки, чем посадочное место "Казбек-УМ" на "Союзе". Об этом сообщил ТАСС генеральный директор Научно-производственного предприятия "Звезда" Сергей Поздняков.
"Сейчас заказчик значительно увеличил требования по перегрузкам. На "Казбеке" было до 70 g (величина перегрузки для тела, покоящегося на Земле на уровне моря, равна 1 g - прим. ТАСС), а на "Чегете" - до 100 g", - отметил Поздняков.
По словам гендиректора, задача любого космического кресла - погасить перегрузки так, чтобы они не превысили допустимые пределы переносимости человеком, которые, например, для позвоночника составляют до 16-18 g (время действия указанных перегрузок составляет доли секунды). Гашение происходит за счет специальных амортизаторов.
Сейчас "Чегет" проходит испытания эргономики, после чего отправится на технические испытания: в него посадят манекен с датчиками и сбросят с высоты, чтобы понять, насколько кресло снижает перегрузки в случае жесткой посадки.
Кресло "Чегет" в отличие от посадочного места "Казбек", предназначенного для существующих кораблей "Союз", будет многоразовым.
Главной особенностью кресел типа "Чегет", предназначенных для создаваемого в РФ нового космического корабля "Орел", является отсутствие индивидуального ложемента. На креслах будут установлены системы регулировки по плечам, тазу, росту и длине ног, что позволит сохранить достаточно жесткую фиксацию космонавта. Также увеличены углы в коленном и бедренном суставах, чтобы избежать отеков и неудобств. В кресле "Чегет" будут установлены два амортизатора, которые снизят вертикальные и продольные перегрузки.

205

http://russianspacesystems.ru/2020/12/0 … y-yashhik/

В РКС испытали черный ящик для космического корабля «Орел»
Специалисты холдинга «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») успешно провели испытания первого опытного спасаемого накопителя информации СЗИ-2 для перспективного многоразового пилотируемого космического корабля «Орел». Устройство выполняет функцию, аналогичную черному ящику в авиации, и обеспечивает регистрацию и надежное сохранение технической информации, учет физиологических параметров космонавтов, а также запись переговоров на борту нового российского корабля. До конца года запланировано изготовить первый полноценный образец для установки на корабль.

Спасаемый накопитель СЗИ-2 - это небольшой прибор для размещения под креслом пилота корабля. Устройство будет состоять из двух блоков сбора информации и одного спасаемого накопителя в корпусе, защищенном от ударов и высоких температур. Устройство в течение всего полета будет вести запись технической информации, физиологических параметров экипажа и аудиоинформации на борту. Блоки сбора информации будут непрерывно проводить программный опрос размещенных на корабле датчиков и сохранять собранную информацию в защищенном спасаемом накопителе. Возможности цифровой аппаратуры позволяют собирать, регистрировать и сохранять информацию, поступающую с датчико-преобразующей аппаратуры.

Главный конструктор по измерениям АО «Научно-производственное объединение измерительной техники» (НПО ИТ, входит в холдинг РКС) Евгений БРОДИН:

«Мы изготовили опытный образец, на котором уже успешно проведены предварительные испытания. Совместно с АО «Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова» был проведен сброс устройства накопителя с вертолета с большой высоты по специальной методике. Для оценки стойкости к ударному воздействию скорость встречи с землей составила около 100 м/с., устройство справилось с этой нагрузкой. Сейчас заканчивается изготовление первого поставочного образца. Всего планируется изготовить десять таких систем».

В отличие от предыдущей версии СЗИ-М, которая устанавливается на корабли «Союз-МС», в СЗИ-2 объем накопителя увеличен с 4 до 96 Гб. При этом за счет использования современных материалов вес накопителя снизился с 9,5 до 7,2 кг. Прибор способен выдержать удар о землю со скоростью до 150 м/с и сохранять информацию в течение 30 минут при температуре до 700 °С.
На космическом корабле «Орел» будет широко использоваться интерфейс SpaceWire, именно через него будет осуществляться прием аудио- и видеоинформации от бортовой системы видеоконтроля, телеметрической системы, а также обмен информацией с бортовой радиотехнической системой. Устройства системы связаны между собой с помощью интерфейса Ethernet со скоростью передачи данных 100 Мбит/с, который обеспечивает работу с увеличившимся объемом информации. Благодаря этому разработчикам удалось существенно повысить возможности нового прибора по сбору и обработке информации. Устройство может принимать и обрабатывать поток данных со скоростью до 35 Мбит/с - это в семнадцать раз выше, чем в системе СЗИ-М.

206

https://ria.ru/20201213/kosmos-1588964255.html

На адаптацию корабля "Орел" к "Ангаре" потратят более миллиарда рублей
МОСКВА, 13 дек - РИА Новости. "Роскосмос" выделит на адаптацию нового космического корабля "Орел" к ракете-носителю "Ангара" более 1 миллиарда рублей, работы планируется завершить к апрелю 2021 года, следует из материалов госкорпорации, размещенных на сайте госзакупок.
В июне главный конструктор по разработке корабля Игорь Хамиц рассказал РИА Новости, что эскизный проект по созданию космического комплекса "Ангары" с "Орлом", в рамках которого проводятся работы по интеграции ракеты-носителя с кораблем, должен быть готов в первой половине 2021 года.
Согласно материалам на госзакупках, на "разработку эскизного проекта на космический комплекс с пилотируемым транспортным кораблем и ракетой-носителем тяжелого класса "Ангара" на космодроме Восточный" планируется истратить 1,1 миллиарда рублей с завершением работы до 30 марта 2021 года.

Свернутый текст

Первоначально "Орел" должен был запускаться на ракете "Русь-М" с космодрома Восточный, но в 2011 году ее проект был закрыт, и корабль пересадили на ракету "Ангара". В 2017 году "Роскосмос" принял решение проводить летные испытания "Орла" на ракете "Союз-5" с космодрома Байконур, а в 2019 году корабль снова оказался на "Ангаре".

Разработка нового российского космического корабля "Орел" (ранее назывался "Федерация") для полетов к Луне ведется с 2009 года. Первый испытательный запуск ожидается в конце 2023 года на ракете-носителе "Ангара-А5" с космодрома Восточный. В 2024 году намечается беспилотный, в 2025 году - пилотируемый полет корабля к Международной космической станции.
В 2026 и 2027 годах также планируются полеты на "Ангаре", а в 2028 году - первый старт на ракете сверхтяжелого класса "Енисей". Тогда же, в 2028 году, летные испытания корабля планируется завершить и перейти к его эксплуатации. В 2029 году планируется облет на нем Луны, а в 2030-м - высадка российских космонавтов на ее поверхность.

207

https://ria.ru/20201217/orel-1589600336.html

Предприятие "Роскосмоса" создаст корабль "Орленок" для полетов на Луну
МОСКВА, 17 дек - РИА Новости. Вариант создания облегченной версии космического корабля "Орел", получивший условное название "Орленок", прорабатывается в ракетно-космической корпорации "Энергия" (входит в "Роскосмос") для организации пилотируемых полетов на Луну, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.

"Планируется, что эта версия будет на 5 тонн легче базового "Орла". Корабль будет рассчитан на экипаж из двух человек", - сказал собеседник агентства.

В связи с уменьшением экипажа с четырех человек в "Орле" до двух в "Орленке" будет снижена масса системы обеспечения жизнедеятельности экипажа.
В связи с ограничением по выводимой двумя ракетами "Ангара-А5М" и "Ангара-А5В" массе ... возникла необходимость облегчения космического корабля "Орёл", пояснил собеседник агентства.
По его словам, новая схема осуществления миссии к Луне предполагает сборку перелетного лунного комплекса (корабль "Орленок", лунный взлетно-посадочный комплекс и два разгонных блока) с использованием российской национальной станции на орбите Земли, полет комплекса на окололунную орбиту, посадку лунного взлетно-посадочного комплекса с двумя космонавтами. ... российский лунный перелетный комплекс будет находиться в автономном полете. Первая российская экспедиция будет работать на поверхности Луны несколько суток, после чего состоится взлет, стыковка с лунным перелетным модулем и возвращение на Землю с посадкой на "Орленке"...

208

"Планируется, что эта версия будет на 5 тонн легче базового "Орла". Корабль будет рассчитан на экипаж из двух человек", - сказал собеседник агентства.

Не проще ли в таком случае сделать лунный "Союз"? Там экипаж мог бы быть 3 человека, а запустить его можно было бы на А5В в один пуск

209

https://tass.ru/v-strane/10688515

МОСКВА, 12 февраля. /ТАСС/. Корабль "Орел" после космического полета совершит посадку в районе Оренбурга. Об этом сообщил генеральный конструктор Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ) Алексей Богомолов.

"Коллективом АО "ЦЭНКИ" совместно с кооперацией выбран район посадки возвращаемого аппарата в районе г. Оренбурга", - сообщил он в интервью газете "Космодромы России" (корпоративное издание ЦЭНКИ).

По его словам, успешно завершили выпуск эскизного проекта, который определил требования, состав оборудования и технологию работ с возвращаемым аппаратом корабля в районах его приземления.

Перспективный космический пилотируемый корабль "Орел" (прежнее название "Федерация") создается в рамках российской лунной программы. Первый запуск "Орла" без космонавтов на борту запланировали на 15 декабря 2023 года с космодрома Восточный, во время этого полета стыковка корабля с МКС не предусматривается. В 2024 году "Орел" выполнит второй полет (тоже без космонавтов) с последующей стыковкой со станцией. В 2028 году он должен совершить пилотируемый облет Луны.

210

https://www.militarynews.ru/story.asp?r … mp;lang=RU

20.02.2021 10:20:30
      Москва. 20 февраля. ИНТЕРФАКС - "Роскосмос" в феврале приступит к наземным испытаниям нового российского пилотируемого корабля "Орёл", сообщил глава госкорпорации Дмитрий Рогозин.
       "Корабль "Орел", я вам о нем докладывал, наш новый пилотируемый корабль стратегического назначения, который способен доставлять до четырех космонавтов к Луне. Мы начинаем его статические испытания уже сейчас, в феврале", - заявил Рогозин на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.
       "То есть, он уже собран, он уже в железе. Работа идет по этому вопросу", - сказал глава "Роскосмоса".
       По его словам, "мы сейчас уже практически подступились к тому, чтобы вступить в новую пилотируемую программу".
       Космический корабль "Орел" может войти в состав комплекса для полетов к другим планетам или астероидам, сообщил ранее главный конструктор корабля Игорь Хамиц.
       В настоящее время в России идет разработка многоразового корабля "Орел" в рамках опытно-конструкторской работы "Федерация". Первый полет корабля без экипажа запланирован на 2023 год, с экипажем - на 2025. Корабль предназначен для доставки людей и грузов на космические станции на околоземной орбите, а также является одним из ключевых элементов существующей концепции освоения Луны. Для его создания применяются технологии, порой не имеющие аналогов в мировой космонавтике.
       Экипаж корабля составит до четырех человек. В режиме автономного полета корабль сможет находиться до 30 суток, при полете в составе орбитальной станции - до года. Общая масса корабля при полете к орбитальной станции будет равна 14,4 тонны (19 тонн при полете к Луне), масса возвращаемого аппарата - 9 тонн. Длина корабля - 6,1 метра.


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Пилотируемые полеты. » Федерация (вариант "Орёл") готовится к полету!