В смысле; что с Земной ОС, что с Лунной. Энергетически разницы никакой)
Я не совсем понимаю Ваш вопрос?
novosti-kosmonavtiki-2 |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Национальная концепция космической деятельности. » Концепция: Лунная орбитальная станция
В смысле; что с Земной ОС, что с Лунной. Энергетически разницы никакой)
Я не совсем понимаю Ваш вопрос?
Я не совсем понимаю Ваш вопрос?
Я, про-то, что энергии-в итоге. Затрачено будет-равное количество.
Я, про-то, что энергии-в итоге. Затрачено будет-равное количество.
Всё равно ничего не полял - энергии при дозаправке лэндера на околоземной орбите и отправке его к Луне и дозаправка на орбите Луны по энергетике расхода топлива будут одинаковы? Это как?
Всё равно ничего не полял - энергии при дозаправке лэндера на околоземной орбите и отправке его к Луне и дозаправка на орбите Луны по энергетике расхода топлива будут одинаковы? Это как?
Я не спесиалист, но-по моему, чтобы топливо доставить на ЛО, тоже надо затратить какое-то кол-во энергии.
Я не спесиалист, но-по моему, чтобы топливо доставить на ЛО, тоже надо затратить какое-то кол-во энергии.
Ну понятно что надо. Это надо просчитывать эффективность той или иной системы. Но сам лунный посадочно-взлётный комплекс (лэндер) вещь достаточно дорогая. И возможно если его использовать до 10 полётов, то возить на орбиту Луны топливо танкерами будет дешевле. Так же в перспективе топливо можно будет получать и на поверхности Луны, например из добытой там воды. Сам лэндер может базироваться как на орбите Луны, так и на орбите Земли. Например в США был проект лэндера, который должен был выводится на орбиту Земли в не заправленном виде ракетой "Титан-4". Затем его заправлял танкер, выводимый РН с массой ПН=70 т. Т.е. масса топлива там была около 60 т. Затем к оэндеру должен был прилетать "Спейс шаттл", который доставлял экипаж до 6 астронавтов и 2 модуля примерно по 9-10 т, которые надо было посадить на поверхность Луны. Готовый к полёту лэнднр пристыковывали к многоразовому буксиру. Было 2 варианта буксиров - с ядерным ракетным двигателем типа NERVA и с кислородно-водородным ЖРД. Во втором варианте для возвращения на орбиту Земли использовалось аэродинамическое торможение в атмосфере Земли. Вся система многоразовая. После сборки ядерного буксира и доставки на орбиту пустого лэндера требовалось осуществить 3 запуска РН ALS с массой ПН=70 т - 2 РН для заправки ядерного буксира водородом и 1 РН для заправки лэндера, а так же 1 запуск "Спейс Шаттла"- для доставки экипажа и доставляемых на Луну грузов. Если полёт был кратковременный, шаттл ожидал возвращения экипажа на орбите Земли, если же миссия была бы длительной - экипаж возвращался бы на орбитальную станцию "Фридом".
Статья по теме освоения Луны
https://sohabr.net/habr/post/384095/
Ну понятно что надо. Это надо просчитывать эффективность той или иной системы. Но сам лунный посадочно-взлётный комплекс (лэндер) вещь достаточно дорогая. И возможно если его использовать до 10 полётов, то возить на орбиту Луны топливо танкерами будет дешевле. Так же в перспективе топливо можно будет получать и на поверхности Луны, например из добытой там воды. Сам лэндер может базироваться как на орбите Луны, так и на орбите Земли. Например в США был проект лэндера, который должен был выводится на орбиту Земли в не заправленном виде ракетой "Титан-4". Затем его заправлял танкер, выводимый РН с массой ПН=70 т. Т.е. масса топлива там была около 60 т. Затем к оэндеру должен был прилетать "Спейс шаттл", который доставлял экипаж до 6 астронавтов и 2 модуля примерно по 9-10 т, которые надо было посадить на поверхность Луны. Готовый к полёту лэнднр пристыковывали к многоразовому буксиру. Было 2 варианта буксиров - с ядерным ракетным двигателем типа NERVA и с кислородно-водородным ЖРД. Во втором варианте для возвращения на орбиту Земли использовалось аэродинамическое торможение в атмосфере Земли. Вся система многоразовая. После сборки ядерного буксира и доставки на орбиту пустого лэндера требовалось осуществить 3 запуска РН ALS с массой ПН=70 т - 2 РН для заправки ядерного буксира водородом и 1 РН для заправки лэндера, а так же 1 запуск "Спейс Шаттла"- для доставки экипажа и доставляемых на Луну грузов. Если полёт был кратковременный, шаттл ожидал возвращения экипажа на орбите Земли, если же миссия была бы длительной - экипаж возвращался бы на орбитальную станцию "Фридом".
Топливо на поверхности Луны пока не получают. И потом вы пишете,что: "возить на орбиту Луны топливо танкерами будет дешевле. " . В следующем предложении пишете: " Сам лэндер может базироваться как на орбите Луны, так и на орбите Земли. " По-моему, это противоречие.
Топливо на поверхности Луны пока не получают. И потом вы пишете,что: "возить на орбиту Луны топливо танкерами будет дешевле. " . В следующем предложении пишете: " Сам лэндер может базироваться как на орбите Луны, так и на орбите Земли. " По-моему, это противоречие.
Это не противоречие, а различные варианты лэндеров в будущем
Ну вот и выходит, что разницы нет на НОО лендер, или на ЛО.
Ну вот и выходит, что разницы нет на НОО лендер, или на ЛО.
Есть разница
Есть разница
Поясните, в чем разница?
Поясните, в чем разница?
В том какая концепция выбрана. Я описал лишь одну
Вы описали одну-"концепцию"; где- два варианта развития)
Старик! Я тупой, я правда не пойму, в чем выгода? На пальцах объясни.
Вы описали одну-"концепцию"; где- два варианта развития)
Сейчас американцы предлагают базировать многоразовый модуль на орбите Луны, пристыковав его к орбитальной станции (ОС). К ОС подвозят топливо, грузы и экипаж. Модуль готовят к посадке и садятся. Он возвращается к ОС и снова ждет топливо, грузы и экипаж.
Концепция, описанная выше, базировалась на использовании ядерного ракетного двигателя (ЯРД) на базе разработок по программе NERVA, ракеты "Титан-2" для выведения пустого лэндера (посадочно-взлётного комплекса), использования уже имеющегося пилотируемого космического корабля "Спейс Шаттл" для доставки и возвращения экипажа, ракеты ALS (проект), которая должна была выводить грузы диаметром 10 метров и длиной до 30 м, масса - 70 т (водородные танкеры), и наличии орбитальной станции, тогда еще американской "Фридом" (проект).
Была концепция выводить шаттлом 2-ступенчатый водород-кислородный, многоразовый буксир для полёта на орбиту Луны и обратно. А если надо было сесть на Луну, то там из воды планировали получать водород и кислород, которым заправляли бы этот буксир, который садился бы на поверхность Луны. Проект описан в книге Кенета Гэтлэнда "Космическая техника"
Сейчас американцы предлагают базировать многоразовый модуль на орбите Луны, пристыковав его к орбитальной станции (ОС). К ОС подвозят топливо, грузы и экипаж. Модуль готовят к посадке и садятся. Он возвращается к ОС и снова ждет топливо, грузы и экипаж.
Концепция, описанная выше, базировалась на использовании ядерного ракетного двигателя (ЯРД) на базе разработок по программе NERVA, ракеты "Титан-2" для выведения пустого лэндера (посадочно-взлётного комплекса), использования уже имеющегося пилотируемого космического корабля "Спейс Шаттл" для доставки и возвращения
OSV написал(а):Сейчас американцы предлагают базировать многоразовый модуль на орбите Луны, пристыковав его к орбитальной станции (ОС). К ОС подвозят топливо, грузы и экипаж. Модуль готовят к посадке и садятся. Он возвращается к ОС и снова ждет топливо, грузы и экипаж.
Концепция, описанная выше, базировалась на использовании ядерного ракетного двигателя (ЯРД) на базе разработок по программе NERVA, ракеты "Титан-2" для выведения пустого лэндера (посадочно-взлётного комплекса), использования уже имеющегося пилотируемого космического корабля "Спейс Шаттл" для доставки и возвращения экипажа, ракеты ALS (проект), которая должна была выводить грузы диаметром 10 метров и длиной до 30 м, масса - 70 т (водородные танкеры), и наличии орбитальной станции, тогда еще американской "Фридом" (проект).
Старик ты сам то понял? Что-тебе предлогают?
Была концепция выводить шаттлом 2-ступенчатый водород-кислородный, многоразовый буксир для полёта на орбиту Луны и обратно. А если надо было сесть на Луну, то там из воды планировали получать водород и кислород, которым заправляли бы этот буксир, который садился бы на поверхность Луны. Проект описан в книге Кенета Гэтлэнда "Космическая техника"экипажа, ракеты ALS (проект), которая должна была выводить грузы диаметром 10 метров и длиной до 30 м, масса - 70 т (водородные танкеры), и наличии орбитальной станции, тогда еще американской "Фридом" (проект).
Была концепция выводить шаттлом 2-ступенчатый водород-кислородный, многоразовый буксир для полёта на орбиту Луны и обратно. А если надо было сесть на Луну, то там из воды планировали получать водород и кислород, которым заправляли бы этот буксир, который садился бы на поверхность Луны. Проект описан в книге Кенета Гэтлэнда "Космическая техника"
Пфф разницы нет. Что на ЛО прямо, что с НОО на ЛО)
Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Национальная концепция космической деятельности. » Концепция: Лунная орбитальная станция