novosti-kosmonavtiki-2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Национальная концепция космической деятельности. » Чёртов 40-тонник, окончательная версия


Чёртов 40-тонник, окончательная версия

Сообщений 31 страница 43 из 43

31

alex_ii2 написал(а):

Подозреваю, что сильно попроще - если вы конечно не желаете многоразовую версию...

Очень показательна в этом плане цена - самолёт типа Су-35 стоит порядка 30 млн долларов. а ракета - раза в 3 дороже

alex_ii2 написал(а):

Полагаете что там до сих пор работают на все том же оборудовании и выпиливают Су-35 надфилем из алюминиевого слитка? Да, оборудование придется добавлять. А что - на Полете не пришлось? Там вообще завод заново пришлось строить т.к. он дохлый был. Да и сейчас несмотря на вваленные средства не слишком живой...

Ну как место сборки - это одно. Опыт был еще с советского периода

alex_ii2 написал(а):

Я вас уверяю - ничего такого, чего нету в Ангаре, для 40-тонника не понадобится...

Отредактировано alex_ii2 (Сегодня 00:09:10)

Ну оно то так. Но неужели производство, а главное разработку, новых ЖРД будут (да и разумно ли?) создавать с нуля?

32

Вообще если исходить из задачи запускать к Луне КК "Союз", то можно и в версию А5В с её 37 т полезной нагрузки уложится

33

OSV написал(а):

Очень показательна в этом плане цена - самолёт типа Су-35 стоит порядка 30 млн долларов. а ракета - раза в 3 дороже

Так ракета тупо больше... К тому же - основная часть цены ракеты - это её двигатели, а их-то вряд ли будут производить на месте...

OSV написал(а):

Но неужели производство, а главное разработку, новых ЖРД будут (да и разумно ли?) создавать с нуля?

А что - есть проблема привезти ДВИГАТЕЛЬ/двигатели из Москвы, Воронежа или Перми? Хоть поездом, хоть самолетом, не так уж они и велики...

34

OSV написал(а):

Вообще если исходить из задачи запускать к Луне КК "Союз", то можно и в версию А5В с её 37 т полезной нагрузки уложится

Должен. Но это при условии что это вообще когда-то полетит... В чём я несколько не уверен. Водород...

35

alex_ii2 написал(а):

Так ракета тупо больше... К тому же - основная часть цены ракеты - это её двигатели, а их-то вряд ли будут производить на месте...

Ец не только потому что больше. Массовость производства, оборудование, материалы и пр. - всё это у ракеты будет дороже.  Так же, кроме двигателей, на месте не целесообразно будет производить и многое другое - например сплавы. Или систему управления. Потому всё сведётся к сборке РН на месте из комплектующих, которые надо будет перевозить со всей страны. Вопрос - целесообразно ли перевозить это всё на Дальний Восток, или же собирать блоки на уже имеющихся мощностях?

Опять таки - что мы хотим собрать? 40-тонник? Это ракета, которая может быть создана и на базе "Ангары-А5В" путем её некоторой доработки. Например создание двигателей тягой 250 т, некоторое удлинение блоков 1 и 2 ступеней. Вот вам и 40-тонник.

alex_ii2 написал(а):

А что - есть проблема привезти ДВИГАТЕЛЬ/двигатели из Москвы, Воронежа или Перми? Хоть поездом, хоть самолетом, не так уж они и велики...

Не только двигатель. Вот яркий пример - РН "Зенит". Большая часть компонентов производилась в РСФСР/РФ, а изготовление самой РН и её сборка осуществлялась на "Южмаше". Это называлось производственная кооперация. Она присутствовала практически в любой области.

Вот яркий пример как производят ракету подобную по ТТХ "Ангаре-А5М" в Европе
http://s3.uploads.ru/t/U0MhJ.jpg

36

Как я вижу российский 40-тонник - так же как и А5В - блоки 1 и 2 ступеней несколько удлинённые с увеличенным по сравнению с прототипом объемом топливных баков, новые или созданные на базе РД-191М ЖРД тягой по 250 т, 3 ступень - кислород-водород с теми же характеристиками, что и для А5В.

Вариант без водорода - пакет из 3 блоков ракет типа "Союз-5". Но, правда масса ПН может быть и выше - порядка 50-55 т.  Но такая ракета будет несколько больше чем надо для лунного КК "Союз" и недостаточная для нового КК типа "Федерация".

Наиболее оптимальный вариант под лунный КК "Союз" - проработка на базе РН А5В. Масса КК "Союз" увеличивается до 9,5 т - 100 кг дополнительная теплозащита, 100 кг - дополнительная СЖО + оборудование для навигации на ОИС Луны, и запас топлива топлива увеличен до 2800 кг + 190 кг масса конструкции, а такие расчету у РКК "Энергия" были, с РБ "Фрегат". у которого недолив топлива, а полная масса составляет 5000 кг при пустой 950 кг - такая связка укладывается в массу выводимого РН А5В  груза массой 14,5 т при использовании водородного РБ

37

OSV написал(а):

Не только двигатель.

Нет конечно, не только. Просто двигатели в данном случае самая габаритная и тяжелая часть. И уж если их перевозка не является проблемой - все остальное вообще не вызовет затруднений.

OSV написал(а):

так же как и А5В - блоки 1 и 2 ступеней несколько удлинённые с увеличенным по сравнению с прототипом объемом топливных баков, новые или созданные на базе РД-191М ЖРД тягой по 250 т

А нафига собственно? Есть РД-180 с тягой около 400 тонн... На боковые бустеры прекрасно пойдут они... На центр - можно и РД-191, какая-никакая а экономия... Ну а верх - есть варианты. Можно водород (если его у нас вообще сделают, а то что-то ни у кого желания не просматривается, делать - есть желающие, а сделать - ни фига...), можно - керосин...

38

alex_ii2 написал(а):

А нафига собственно? Есть РД-180 с тягой около 400 тонн... На боковые бустеры прекрасно пойдут они... На центр - можно и РД-191, какая-никакая а экономия... Ну а верх - есть варианты. Можно водород (если его у нас вообще сделают, а то что-то ни у кого желания не просматривается, делать - есть желающие, а сделать - ни фига...), можно - керосин...

Ну так это новая РН, которая не вписывается ни в "Ангару", ни в "Союз-5"

39

OSV написал(а):

Ну так это новая РН, которая не вписывается ни в "Ангару", ни в "Союз-5"

А в Союз-5 то почему? Вам так критично, что там 1 РД-171 на первой ступени а не два РД-180? Если нет проблем с диаметром - 40тонник прекрасно компонуется из 5-метровых (в диаметре) УРМ...

40

alex_ii2 написал(а):

А в Союз-5 то почему? Вам так критично, что там 1 РД-171 на первой ступени а не два РД-180? Если нет проблем с диаметром - 40тонник прекрасно компонуется из 5-метровых (в диаметре) УРМ...

Я к тому что это новая ракета. Сроки реализации проекта "Ангара" мне не вселяют оптимизма касательно темпов реализации подобных проектов

41

OSV написал(а):

Я к тому что это новая ракета

Ну да. А что - если её делать типа на основе "Ангары" - это будет старая ракета? Не, тоже новая и скорости те же...

OSV написал(а):

Сроки реализации проекта "Ангара" мне не вселяют оптимизма касательно темпов реализации подобных проектов

А других сроков увы не будет - их и не может быть если основная задача деньги освоить а не ракету сделать. Сделать ракету - это даже не вторичная цель...

42

alex_ii2 написал(а):

Ну да. А что - если её делать типа на основе "Ангары" - это будет старая ракета? Не, тоже новая и скорости те же...

Ну можно вообще придумать что-то совсем новое - начиная с новых двигателей и т.д. Вопрос цены и сроков. На пост-советском пространстве это очень проблематично. Проект и за 20 лет не сделают и он морально устареет еще до создания первого лётного образца.

alex_ii2 написал(а):

А других сроков увы не будет - их и не может быть если основная задача деньги освоить а не ракету сделать. Сделать ракету - это даже не вторичная цель...

Да. увы - у нас та же проблема

43

OSV написал(а):

Ну можно вообще придумать что-то совсем новое - начиная с новых двигателей и т.д. Вопрос цены и сроков. На пост-советском пространстве это очень проблематично. Проект и за 20 лет не сделают и он морально устареет еще до создания первого лётного образца.

Вообще, 14Д23 и РД-0146 ведь сделали с нуля. Так что считаю, что всё не так плохо.


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Национальная концепция космической деятельности. » Чёртов 40-тонник, окончательная версия