novosti-kosmonavtiki-2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Национальная концепция космической деятельности. » Лунная транспортная система второго этапа


Лунная транспортная система второго этапа

Сообщений 1 страница 30 из 31

1

автор: Зомби. Просто Зомби
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/fo … opic10236/

2

http://sd.uploads.ru/t/mV2Qi.jpg

Фото с сайта news.lockheedmartin.com
Компания Lockheed Martin представила ученым NASA разработку лунного модуля.

Об этом сообщает Укринформ со ссылкой на данные сайта компании.

В информации, в частности, говорится, что согласно проекту, пилотируемый корабль достигнет в высоту почти трех этажей - 14 метров. Для подъема до жилой герметичной камеры в нем будет использоваться лифт. На борту сможет находиться экипаж из четырех человек, которые смогут оставаться там и работать на Луне до двух недель, после чего поднимутся на орбиту с помощью маршевых двигателей.

В основе аппарата - герметичная капсула корабля Orion. Также используются элементы его носового обтекателя и авионики, что позволит снизить затраты на разработку и производство.

По предварительным расчетам сухая масса модуля достигнет 22 тонн, кроме того, ему понадобится 40 тонн топлива для посадки и последующего взлета. Согласно пожеланиям NASA, аппарат сможет использоваться повторно - как минимум до 10 раз.

Напомним, в NASA разработали масштабный план исследования космоса, включая полеты на Марс и Луну.
https://uatv.ua/aerokosmichna-kompaniya … o-modulya/

3

OSV написал(а):

По предварительным расчетам сухая масса модуля достигнет 22 тонн, кроме того, ему понадобится 40 тонн топлива для посадки и последующего взлета.

Ужос. Тащить 60 тонн на ОЛО, чтоб в высокой, склонной к опрокидыванию башне, 4 человека жили в теснючей капсуле "Ориона", 2 недели!!! Что они там курят? Или скорее всего никто ничего делать не собирается в реале.

Отредактировано AstroCat (04.10.2018 18:32:58)

4

А на Луну значит в Союзе не теснее? И в самом полете к луне и обратно на Орионе значит не теснее?
И у Маска значит на Луне не в башенном виде стоит?..

Фантазии, т.к. надо внимательно читать pdf, но там с земли летает топливозаправщик. Выводится частично заправленный лендер на НОО. Выводится топливозаправщик который будет заправлять на орбите Луны. Выводятся топливо. Все можно вывести нормальными ракетами. Заправляет лендер на орбите Земли и собственными силами летит на окололунную. Следом летит топливозаправщик. Заправляет лендер. Лендер летает Луна-Шлюз. Топливозаправщик летает околоземная -окололунная.

Это концепт. А не реальный заказ на производство.

Отредактировано pnetmon (04.10.2018 19:56:06)

5

pnetmon написал(а):

Фантазии, т.к. надо внимательно читать pdf, но там с земли летает топливозаправщик. Выводится частично заправленный лендер на НОО. Выводится топливозаправщик который будет заправлять на орбите Луны. Выводятся топливо. Все можно вывести нормальными ракетами. Заправляет лендер на орбите Земли и собственными силами летит на окололунную. Следом летит топливозаправщик. Заправляет лендер. Лендер летает Луна-Шлюз. Топливозаправщик летает околоземная -окололунная.

Много элементов, все критичные, надёжность так себе.

6

AstroCat написал(а):

Ужос. Тащить 60 тонн на ОЛО, чтоб в высокой, склонной к опрокидыванию башне, 4 человека жили в теснючей капсуле "Ориона", 2 недели!!! Что они там курят? Или скорее всего никто ничего делать не собирается в реале.

Отредактировано AstroCat (Сегодня 16:32:58)

Так система многоразовая. До 10 полётов. Сама же капсула КК "Орион" рассчитана на автономность СЖО экипажа, если я не ошибаюсь, в 21 день. А у КК "Федерация" - до 30 дней примерно при том же объеме гермоотсека.

Отредактировано OSV (05.10.2018 14:03:27)

7

AstroCat написал(а):

Ужос. Тащить 60 тонн на ОЛО, чтоб в высокой, склонной к опрокидыванию башне...

Вот кстати! Что, нельзя бочку сделать горизонтальной? Повышается устойчивость, улучшается обзор и космонавтам в скафандрах по лесенке не надо лазить.
http://s9.uploads.ru/t/Ei5kc.jpg

http://s8.uploads.ru/t/SrMzh.jpg

Отредактировано pkl (04.10.2018 22:37:55)

8

AstroCat написал(а):

Ужос. Тащить 60 тонн на ОЛО, чтоб в высокой, склонной к опрокидыванию башне, 4 человека жили в теснючей капсуле "Ориона", 2 недели!!! Что они там курят? Или скорее всего никто ничего делать не собирается в реале.

Отредактировано AstroCat (Сегодня 16:32:58)

Если не ошибаюсь - стартовая масса 65 т на траектории отлёта к Луне и 43 т  после выхода на ОЛО

http://s9.uploads.ru/t/ivfcW.jpg

Отредактировано OSV (04.10.2018 22:43:07)

9

pkl написал(а):

Вот кстати! Что, нельзя бочку сделать горизонтальной? Повышается устойчивость, улучшается обзор и космонавтам в скафандрах по лесенке не надо лазить.

Пишут что там лифт

10

Потом лифт заклинит - и что будут делать? По верёвке карабкаться?

11

pkl написал(а):

Вот кстати! Что, нельзя бочку сделать горизонтальной? Повышается устойчивость, улучшается обзор и космонавтам в скафандрах по лесенке не надо лазить.

Отредактировано pkl (Сегодня 20:37:55)

Ну и как Вы себе это представляете с точки зрения компоновки с РН?

Лифт откажет? Ну а что будет если откажет маршевый двигатель при возвращении на орбиту? Ведь абсолютной гарантии нет. А у Маска там вообще экипаж будет находится на высоте метров 30-35 от поверхности Луны и опускаться будет лифтом.

12

pkl написал(а):

Вот кстати! Что, нельзя бочку сделать горизонтальной?

Откель фоты горизонтальных бочек?

OSV написал(а):

Ну и как Вы себе это представляете с точки зрения компоновки с РН?

А в чём проблема с компоновкой РН?

13

OSV написал(а):

Ну и как Вы себе это представляете с точки зрения компоновки с РН?

Ну как... горизонтальная бочка на ножках. Двигатели и топливные баки навешаны по бокам.

OSV написал(а):

Лифт откажет? Ну а что будет если откажет маршевый двигатель при возвращении на орбиту? Ведь абсолютной гарантии нет. А у Маска там вообще экипаж будет находится на высоте метров 30-35 от поверхности Луны и опускаться будет лифтом.

Маршевый двигатель можно дополнить резервным, как это было на ЛК. А тут что, запасной лифт? Решение в любом случае плохое, т.к. к рискам отказа двигателя добавляются риски отказа лифта.

14

Phantom написал(а):

Откель фоты горизонтальных бочек?

С моего винта. Сохранил откуда-то из интернета, возможно с ФНК, но уже не помню.

15

pkl написал(а):

Маршевый двигатель можно дополнить резервным, как это было на ЛК. А тут что, запасной лифт? Решение в любом случае плохое, т.к. к рискам отказа двигателя добавляются риски отказа лифта.

Вот еще один проект на эту же тему, но уже марсианский

http://s5.uploads.ru/t/XYPUO.jpg

16

pkl написал(а):

Ну как... горизонтальная бочка на ножках. Двигатели и топливные баки навешаны по бокам.

Маршевый двигатель можно дополнить резервным, как это было на ЛК.

Можно. Когда лунные модули с астронавтами взлетали с повехности Луны, то там не было никаких резервных двигателей. А вот в советском проекте был. Но он так и не полетел

17

И что это значит? Надо летать без резервов?

18

pnetmon написал(а):

А на Луну значит в Союзе не теснее?

Если вдвоем - не теснее. Нахрена там толпы полутуристов?

19

pkl написал(а):

И что это значит? Надо летать без резервов?

Около лунной базы должен стоять запасной лэндер. А на ОЛО должен мотыляться запасной возвратный корабль. А можно совместить аварийный возвращатель.

Отредактировано AstroCat (05.10.2018 00:17:08)

20

Мне кажется, присобачить запасной двигатель будет проще и дешевле, чем доставлять запасной лэндер.

21

AstroCat написал(а):

Если вдвоем - не теснее. Нахрена там толпы полутуристов?

Да и в троём нормально.

22

Если бы я выбирал тип конструкции под ракету СЛС, то делал бы лэндер в виде конуса. Причем угол вершины конуса капсулы КК "Орион" очень подходящий для устойчивой конструкции. А диаметр РН СЛС позволяет сделать диаметр основания под 8 м с учётом закрытия аппарата обтекателем диаметром 8,38 м.  Это позволило бы сделать аппарат устойчивым, совместить его с имеющейся разработкой капсулы КК "Орион", сделать невысоким и удобным для выхода на поверхность, иметь большую нишу на боковой поверхности для размещения грузов и оборудования, доставляемых на Луну. А в донной части кабины сделать люк для перехода в шлюз. Там же размещать скафандры.

Вот типа этого
http://s3.uploads.ru/t/9VsvB.jpg

Отредактировано OSV (05.10.2018 14:02:29)

23

OSV написал(а):

Да и в троём нормально.

Нет. Втроем это как сельди в бочке.

И это - поставьте браузер с проверкой правописания на русском, пожалуйста. Ну читать же вас невозможно.

24

Тащемта если открыть технологию орбитальная верфь, то лендер можно сварить любой удобной конфигурации.

25

Phantom написал(а):

Тащемта если открыть технологию орбитальная верфь, то лендер можно сварить любой удобной конфигурации.

На земле сотни людей это все собирают. Годами. Вы хотите в космосе собирать? Представляете квалификацию сборщиков и сварщиков? Лендер не золотой будет - бриллиантовый.

26

AstroCat написал(а):

На земле сотни людей это все собирают. Годами. Вы хотите в космосе собирать? Представляете квалификацию сборщиков и сварщиков? Лендер не золотой будет - бриллиантовый.

Ага, крутить гайки и варить. Причём верфь может быть полностью автоматической.

27

AstroCat написал(а):

1. Нет. Втроем это как сельди в бочке.
2. И это - поставьте браузер с проверкой правописания на русском, пожалуйста. Ну читать же вас невозможно.

1. Примерно как в "Аполлоне"
2. Установил. Увы - я на русском практически нигде кроме форума, не пишу

28

Phantom написал(а):

Причём верфь может быть полностью автоматической.

Как человек много лет обслуживавший российские автоматические линии, уверен, - не может. )))

OSV написал(а):

1. Примерно как в "Аполлоне"

Не считаю Аполлон образцом комфорта. Еще "туда" у них был в дополнении обьем "Орла". А назад - мазохизм.

29

AstroCat написал(а):

А назад - мазохизм.

Они ж вроде быстро.

30

Lockheed Martin представила концепт посадочного лунного модуля для станции Gateway

В ходе 69-го Международного конгресса по астронавтике компания Lockheed Martin представила подробное описание концепта пилотируемого космического аппарата, предназначающегося для высадки на поверхность Луны и доставки астронавтов обратно на окололунную орбитальную станцию Gateway, строительство которой, согласно последним планам NASA, начнется в 2022 году. Десятистраничный документ компания опубликовала на своем официальном сайте.

Согласно более ранним озвученным планам аэрокосмического агентства NASA, в первые годы работы станцию планируется использовать в качестве научной площадки для внешнего изучения Луны. Людей на нее будут доставлять с помощью сверхтяжелой ракеты-носителя SLS и космического корабля Orion, разрабатываемого все той же Lockheed Martin.

В дальнейшем станцию Gateway собираются использовать в качестве перевалочного пункта для экспедиций на поверхность спутника, а в более далекой перспективе – в качестве промежуточного пункта для экспедиций в более далекий космос, например, на Марс. В этом случае станцию можно будет использовать, например, в качестве заправочной станции. Аэрокосмическое агентство NASA планирует окончательно определиться с концепцией миссий на лунную поверхность лишь в 2024 году, однако Lockheed Martin решила уже сейчас приступить к проработке проекта посадочного модуля для будущих лунных экспедиций.

Предложенный Lockheed Martin вариант рассчитан на экипаж из четырех человек. Астронавты смогут обитать в нем до земных 14 суток. Согласно концепту, модуль будет иметь высоту 14 метров и вес 22 тонны. Инженеры предлагают использовать в нем четыре модифицированных жидкостно-водородно-кислородных ракетных двигателя RL-10. Масса топлива и окислителя составят 40 тонн. Пополнять запасы топлива для модуля предлагается с помощью отправки к станции специальных кораблей снабжения, который будет курсировать между околоземной и окололунной орбитами.

Помимо людей, с помощью посадочного модуля можно будет доставлять на поверхность Луны полезную нагрузку, которая может потребоваться в ходе выполнения миссий на поверхности, весом до тонны.

Модуль предлагается сделать многоразовым. Его доставят к станции всего раз, а затем будут использовать для проведения миссий на поверхности спутника. Как сообщает опубликованный документ, в ходе разработки концепта инженеры воспользовались наработками, полученными в рамках работы над многофункциональным пилотируемым космическим кораблем Orion. По мнению специалистов, создание и опыт использования лунного посадочного модуля, в свою очередь, пригодятся при разработке и реализации пилотируемых миссий на Марс.

Обсудить концепт пилотируемого посадочного лунного модуля, предложенного компанией Lockheed Martin можно в нашем Telegram-чате.

https://hi-news.ru/technology/lockheed- … teway.html


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Национальная концепция космической деятельности. » Лунная транспортная система второго этапа