novosti-kosmonavtiki-2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Космонавтика-ее история, назначение и перспективы. » Экономика выведения. Применительно к России.


Экономика выведения. Применительно к России.

Сообщений 31 страница 60 из 73

31

OSV написал(а):

Ну такая система могла бы конкурировать с "Фалькон-9", а вот с "Фалькон Хеви" нет.

ЛОЛШТО? 7т против 23т?

OSV написал(а):

Касательно ракет Маска "Фалькон-9" - проект себя оправдает при 10-кратном использовании 1 ступеней

Проект себя оправдал при однократном использовании первой ступени.

32

ZOOR написал(а):

Так что если желаете частника в космический проект - предоставьте ему налоговые льготы

Я имею ввиду что финансово можно выкрутиться без особых напрягов не трогая существующее законодательство. Ну да, у бухгалтерии и налоговой и счётной палаты и профильного ведомства картриджи будут заканчиваться в четыре раза быстрее, а бухгалтеров понадобится в два раза больше. Это конечно неприятно, но учитывая масштабы в пределах погрешности.

А вот всю остальную бодягу с подписями переломить никак.

33

Phantom написал(а):

OSV написал(а):

    Ну такая система могла бы конкурировать с "Фалькон-9", а вот с "Фалькон Хеви" нет.

ЛОЛШТО? 7т против 23т?

Для обслуживания низкой орбиты 7 т. достаточно. Для стационара - вариант с одноразовой ступенью - 18 т.

34

Phantom написал(а):

ЛОЛШТО? 7т против 23т?

Проект себя оправдал при однократном использовании первой ступени.

Если 1 ступень используется многоразово с посадкой на космодроме, то какая там масса ПН?

35

Phantom написал(а):

ЛОЛШТО? 7т против 23т?

Проект себя оправдал при однократном использовании первой ступени.

По цене получается как "Протон-М"

36

Я бы делал ставку на одноразовую РН. Но её надо было бы делать простой, надёжной и дешевой. Что значит простой? Ну, например сделать унификацию по диаметру всех ступеней, и унифицировать двигатели 1 и 2 ступеней, чем, кстати,  в своё время занимались в КБ "Южное". Яркий пример - РН "Космос", "Циклон-2", "Зенит-2". Правда у последнего двигатели 1 и 2 ступени не унифицированы. 

Так же я бы делал не универсальные блоки/модули (УРМ), а унифицировал производство. Вот наглядный пример - на базе производства РН "Зенит" было создано производство корпуса 1 ступени РН "Антарес". По большому счету для 1 ступени подошел бы РД-180, унифицированный с РД-171М, а в качестве 2 ступени - блок ДМ, который использовался в варианте РН "Зенит-3 Си Лонч". Таким образом унифицируя производство, можно создать РН как среднего, так и лёгкого класса.  В российском варианте - это типа "Союз-5" и лёгкая ракета типа "Квант". И получаем используя унификацию производства лёгкую 2-ступенчатую РН с массой ПН=5-7 т, среднего класса - порядка 15 т и версию этой РН с РБ для выведения КА на ГПО/ГСО. Унифицируем их под единый стартовый стол.  Ниша "Союз-2А/Б" - "Зенит-2/3" заполнена. И всё на керосине и кислороде.

Отредактировано OSV (05.10.2018 14:07:41)

37

OSV написал(а):

Так же я бы делал не универсальные блоки/модули (УРМ), а унифицировал производство.

А если сделать и то и то, то получится Ф9/ФХ. Если ещё выбросить нахер всех дармоедов на десятках заводов и сконцентрировать производство в одном месте... Ублюдство Ангары не в модульности, а в размере модуля.

38

OSV написал(а):

Я бы делал ставку на одноразовую РН. Но её надо было бы делать простой, надёжной и дешевой.

Она уже есть. Протон-М называется.

39

Phantom написал(а):

А если сделать и то и то, то получится Ф9/ФХ. Если ещё выбросить нахер всех дармоедов на десятках заводов и сконцентрировать производство в одном месте... Ублюдство Ангары не в модульности, а в размере модуля.

У меня неоднозначное отношение к этому проекту. Скажем так, для 1995 года когда появилась ранняя версия, вполне прилично. Сейчас уже устарело. Кроме того, как я понимаю, имеет место внутреннее воровство. У нас в стране это тоже имеет место. Это когда закладывают такие цены, которые делают любой проект золотым. У нас это бразильский "Циклон-4", который взвинтили чуть ли не до миллиарда долларов. У вас это"Ангара". И беда в том, что такие гоструктуры, как "Роскосмос" или наше ГКАУ, они не могут иначе. Они изжили себя и не способны генерировать сколько-нибудь качественный продукт. Вот и результат на лицо. А чисто с технической точки зрения - двигатель РД-276 для 1 ступени РН "Протон-М" стоит порядка 2 млн долларов, а такой же по тяге РД-191 - 10 млн. Я называю это внутренним воровством. И когда РД-171М для Украины продавали по 6,5 млн долларов, то четвертинка могла бы уложиться в 2 млн долларов.  И так всё остальное. Тогда бы это был сносный проект. Но он уже устарел. А создать что-то новое в такие сроки, как делают это в США, Китае и ЕС, в РФ, да и у нас тоже, не могут в принципе. Увы.

Отредактировано OSV (05.10.2018 14:07:10)

40

AstroCat написал(а):

Она уже есть. Протон-М называется.

Если бы не гептил. то да. И идея создания версий "Протон-Лайт" и "Протон-Медиум" это как раз то. что я имею ввиду. Но ракета экологически не безопасна.

41

AstroCat написал(а):

Она уже есть. Протон-М называется.

Кстати не то же. Что сделал Маск - он взял двигатель меньшей розмерности и сделал 2 версии - высотную и стартовую. Но соотношение тяги примерно 9 к 1. У  РН"Зенит" тоже. Но у РН "Зенит" пошли по пути создания для первой ступени одного мощного двигателя. Ракету под военные спутники "Целина-2" унифицировали с боеовым блоком РН "Энергия" и перспективного ряда на её основе - "Энергия-М", "Вулкан", "Ураган" и пр. С этой позиции это правильно. Если бы абстрагироваться от РН сверхтяжелого класса и делать "рабочие лошадки" взамен устаревшим РН советского периода, то, наверное надо было бы создать что-нибуть типа стартовой версии РД-120 - РД-120У/К/Ф-10 и пр. И вышла бы унификация двигателей 1 и 2 ступеней. В диаметр 4,1 м 9 единиц вполне бы поместились.

Вот у нас есть сейчас проект РД-835  - тяга 50 т. Это высотный двигатель. А на его основе можно создать стартовый - ДР-836.  И это позволит создавать лёгную РН с унифицированными двигателями 1 и 2 ступени по типу РН "Циклон-2" но на экологически чистом топливе керосин-кислород.

42

Все ракеты экологически грязны. Если уж делать, то либо что-то технологически новое, либо более мощное. А делать замену только из-за экологичности - верх транжирства.

43

OSV
А проектов у вас много. Толку только реального нет. В России та же беда.

44

persey4ik написал(а):

OSV
А проектов у вас много. Толку только реального нет. В России та же беда.

Так я же и написал, что ГКАУ такая же не ефективная структура как и "Роскосмос"

45

persey4ik написал(а):

Все ракеты экологически грязны. Если уж делать, то либо что-то технологически новое, либо более мощное. А делать замену только из-за экологичности - верх транжирства.

Керосин и кислород намного чище гептила.

46

Была еще вот такая интересная разработка, Центр Макеева делал :

http://s8.uploads.ru/t/9ZHoT.jpg

РН "Корона"

Но, опять же, ПН мала (7 - 11 тон). Только для обслуживания низкой орбиты.

47

А по факту хорошо если это смогут сделать

Второй стартовый стол на космодроме Восточный, контракт на строительство которого был подписан недавно, будет доведен до возможности использования ракеты-носителя “Ангара-А5В”. Об этом сообщил в четверг журналистам глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин.

“Обсуждали перспективы создания ракеты “Ангара-А5В” с водородной ступенью. Сегодня решили, что второй стартовый стол для “Ангары” на Восточном будет доведен и до возможности использования “Ангары-А5В”. Это значит увеличение грузоподъемности на низкую орбиту до 37 тонн полезной нагрузки”, – сказал Рогозин.

Журнал "Всё о космосе"

48

SB написал(а):

Была еще вот такая интересная разработка, Центр Макеева делал :

РН "Корона"

Но, опять же, ПН мала (7 - 11 тон). Только для обслуживания низкой орбиты.

Похожа на американский проект Дельта Клипер-3

49

OSV написал(а):

Сегодня решили, что второй стартовый стол для “Ангары” на Восточном будет доведен и до возможности использования “Ангары-А5В”. Это значит увеличение грузоподъемности на низкую орбиту до 37 тонн полезной нагрузки”, – сказал Рогозин.

Значит сразу делать усиленный стол не будут? Попил на старте.

50

AstroCat написал(а):

Значит сразу делать усиленный стол не будут? Попил на старте.

Я как раз понял что будут

51

OSV написал(а):

Я как раз понял что будут

А я так понял, что первый стол для Ангары-5 будет копией плесецкого, а второй - будет усиленный.

52

SB написал(а):

Была еще вот такая интересная разработка, Центр Макеева делал :

Сомнительный эскизный проект...

53

Господа, а можно про Восточный тут подискутируем?

Отредактировано ZOOR (06.10.2018 07:03:37)

54

ZOOR
Дискутируйте. Почему нет?

55

AstroCat написал(а):

ZOOR
Дискутируйте. Почему нет?

Ну как-бэ есть темы. И тут возникает 47 пост. Который я лично привязать к экономике выведения напрямую не могу.
Вот я и предложил перейти в (как мне кажется) бОлее приемемую тему для обсуждения космодрома Восточный.

Ну и вообще это на усмотрение модераторов конечно - допускать отход дискуссии от чугуния в сторону балета - или нет

56

SB написал(а):

Была еще вот такая интересная разработка, Центр Макеева делал :

РН "Корона"

Но, опять же, ПН мала (7 - 11 тон). Только для обслуживания низкой орбиты.

В этом проекте у меня вопросы вызывает двигатель с центральным телом. Сколько надо времени на разработку и какая цена всего этого?

57

OSV написал(а):

В этом проекте у меня вопросы вызывает двигатель с центральным телом. Сколько надо времени на разработку и какая цена всего этого?

Американцы делали прототип клиновоздушного движка, но в продакшн он не пошёл. Принципиально схема рабочая, на практике там возникают проблемы с охлаждением центрального тела. Я бы поставил на то разработка будет дорогой и долгой.

Отредактировано Phantom (07.10.2018 21:30:50)

58

Phantom написал(а):

Американцы делали прототип клиновоздушного движка, но в продакшн он не пошёл. Принципиально схема рабочая, на практике там возникают проблемы с охлаждением центрального тела. Я бы поставил на то разработка будет дорогой и долгой.

Отредактировано Phantom (Сегодня 19:30:50)

Правильно. Потому надо применить конструкцию как у обычных двигателей. А входить в атмосферу боковой поверхностью, садится на опоры. И такую конструкцию применить на 2 ступени РН. А первую ступень сделать по типу РН "Фалькон-9". За основу взять двигатель типа РД-120. На 1 ступени - 9 единиц, на 2 ступени - 1 единица. Так же нужны двигатели для маневрирования на орбите. Поскольку ступень там будет не так и долго, то можно было бы применить пусть не очень эффективное, но менее токсичное топливо керосин и перекись водорода.

59

OSV написал(а):

А входить в атмосферу боковой поверхностью

Я правильно понимаю что сопромат тебе не знаком?;) Впрочем в универе у меня этого курса тоже не было, но на качественном уровне объяснить могу.

Ступень обычной ракеты рассчитана на продольные нагрузки, если тормозить боком - то в зависимости от распределения остатков топлива будут всякие интересные поперечные нагрузки. Кстати сам процесс сохранения боковой ориентации на гиперзвуковых скоростях тоже нетривиален.

60

Стоимость проекта Ariane-6 составляет в настоящее время €4 млрд из которых 600 млн будут направлены на строительство новой стартовой площадки на космодроме в Куру (Французская Гвиана). В то же время, как подчеркнул Шармо, “необходимо обеспечить финансирование и после 2021 года с тем, чтобы гарантировать выполнение плана по модернизации носителя на период до 2025 года и далее”.
https://aboutspacejornal.net/2018/10/16 … овать-для/


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Космонавтика-ее история, назначение и перспективы. » Экономика выведения. Применительно к России.