Справочная тема по ракетам семейства Р-7, Р-7А, "Восток", "Восход", "Молния", "Союз". Фотографии, кино- и видеозаписи, схемы, рисунки, графики и т.п.
Отредактировано pkl (12.10.2018 14:56:37)
novosti-kosmonavtiki-2 |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Средства выведения и другие технические вопросы. » Ракеты-носители семейства Р-7, устройство
Справочная тема по ракетам семейства Р-7, Р-7А, "Восток", "Восход", "Молния", "Союз". Фотографии, кино- и видеозаписи, схемы, рисунки, графики и т.п.
Отредактировано pkl (12.10.2018 14:56:37)
Когда то в подростковом возрасте я построил из бумаги по польским чертежам 3 модели РН "Союз" в пилотируемом варианте. И запустил 2 из них. Одна улетела на крышу дома и её дальнейшая судьба мне не известна, одна не хотела летать - не правильно была выполнена центровка, и я её подарил кому-то, а третью не рискнул запускать и сохранил. Но когда уже у меня были дети, они "запустили" - вниз из 9 этажа
Картинки различных предложений по модернизации РН "Союз"
Сон разума...
https://vk.com/photo-75699206_456239132
Rakieta Wostok
(польский)
1970
https://vk.com/doc-75699206_440800972 pdf
https://vk.com/photo-75699206_439219559
Р-7 легендарная «СЕМЁРКА»
Александр Железняков
"Яуза-пресс"
2016
https://vk.com/doc-75699206_438496307 pdf
Первая межконтинентальная ракета в мире.
Первый искусственный спутник Земли.
Первый человек в космосе.
Первая мягкая посадка на Луну.
Рождение Ракетных Войск Стратегического Назначения.
Всеми этими триумфами Советский Союз обязан ЛЕГЕНДАРНОЙ «СЕМЕРКЕ» —
«сверхдальней ракете» Р-7, созданной под руководством С. П. Королева.
Глава НАСА назвал ее «самым надежным космическим кораблем в мире» —
из 1800 запусков ракет-носителей на базе «семерки» 97% стали успешными.
В новой книге ведущего историка космонавтики вы найдете исчерпывающую ин-
формацию об этом эпохальном шедевре советских гениев, об УКРОЩЕНИИ ОГНЯ
и стремительном взлете космической Сверх-Державы.
Сон разума...
Почему?
Видео с камер, закреплённых на корпусе ракеты:
03 апреля 2014 г., Куру, Сентинел-1А:
28 апреля 2016 г., Восточный, Союз-2.1а:
06 июня 2018 г., Байконур, Союз МС-09:
Внешние видеокамеры хорошо отображают старт и основные этапы полёта: выход из пусковой установки, манёвры, отделение ББ первой ступени и створок головного обтекателя.
Отредактировано pkl (13.10.2018 00:18:38)
Сон, конечно, но хотя бы приятный!
В РН "Союз-У", да и в РН "Союз-ФГ" используются украинские элементы системы управления. Если не ошибаюсь, их производит "Киевприбор". Но от "Союз-У" уже отказались, а касательно "Союз-ФГ" будут запущены последние 5 РН.
Сон, конечно, но хотя бы приятный!
Кстати, не понял - а что это за РД-117 и РД-118?
https://vk.com/club.spacebooks?w=wall-75699206_2984
CИСТЕМА АВАРИЙНОГО СПАСЕНИЯ
КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ «СОЮЗ-ТМА».
CИСТЕМА АВАРИЙНОГО СПАСЕНИЯ.doc
258 КБ
...и в РН "Союз-ФГ" используются украинские элементы системы управления. Если не ошибаюсь, их производит "Киевприбор".
https://www.interfax.ru/russia/633474
Москва. 15 октября. INTERFAX.RU - На ракете-носителе "Союз", потерпевшей аварию при запуске с Байконура, использовалась система управления украинского производства, сообщил "Интерфаксу" источник на Байконуре.
"Система управления ракеты-носителя "Союз-ФГ" была разработана в СКБ "Полисвит" и изготовлена в ГНПП "Коммунар". Оба предприятия расположены в Харькове", - сказал источник...
https://vk.com/club.spacebooks?w=wall-75699206_2984
CИСТЕМА АВАРИЙНОГО СПАСЕНИЯ
КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ «СОЮЗ-ТМА».
CИСТЕМА АВАРИЙНОГО СПАСЕНИЯ.doc
258 КБ
О, а массы есть)
Почему?
Ну потому что:
1. Переделки такого уровня невозможны, они просто не по силам роскосмосу.
2. Переделки такого уровня не нужны, место Р-7 в музее.
pkl написал(а):
Почему?
Ну потому что:
1. Переделки такого уровня невозможны, они просто не по силам роскосмосу.
2. Переделки такого уровня не нужны, место Р-7 в музее.
Может быть в этом есть какой то смысл. Нормальный современный носитель мы сделать уже не в состоянии. Дай бог "Ангару" до ума довести, в "Союз-5" я уже не верю.
А здесь будем переделывать понемногу, тон до 13 его можно довести. Может полетает еще старичок, до 100 летнего юбилея не так уж и много осталось!
Может быть в этом есть какой то смысл. Нормальный современный носитель мы сделать уже не в состоянии. Дай бог "Ангару" до ума довести, в "Союз-5" я уже не верю.
А здесь будем переделывать понемногу, тон до 13 его можно довести. Может полетает еще старичок, до 100 летнего юбилея не так уж и много осталось!
Может быть в этом есть какой то смысл. Нормальный современный носитель мы сделать уже не в состоянии. Дай бог "Ангару" до ума довести, в "Союз-5" я уже не верю.
А здесь будем переделывать понемногу, тон до 13 его можно довести. Может полетает еще старичок, до 100 летнего юбилея не так уж и много осталось!
Можно было бы. При этом блоки 1 ступени стандартные, 2 ступень создается заново путем увеличения диаметра и установки нового двигателя, например РД-191М или связки РД-193+РД-0110Р (возможно более приемлемый вариант с точки зрения унификации ДУ 1 ступени РН "Союз-2.1в"), 3 ступень создается на базе штатной для РН "Союз-2.1Б" с РД-0124 с некоторым усилением конструкции под большую массу ПН, ставится цифровая СУ, обтекатель диаметром 4,1 м, возможность использования РБ "Фрегат". В принципе, масса ПН будет в диапазоне 13-14 т. При этом сама ракета должна получится дешевле варианта РН "Ангара-А3" поскольку в ней будут использованы более дешевые двигатели РД-107А и только 1 РД-191М или РД-193 вместо 3 дорогих РД-191М. На 3 ступени всё тот же РД-0124. И к тому же не надо строить новый старт - можно переделать один из стартовых комплексов на Байконуре. Так же РН такого типа закрывала бы нишу РН "Зенит-2/3" на Байконуре.
Если брать проект "Ямал", то за счёт увеличения выводимых полезных нагрузок на опорную орбиту до 11—12 тонн возможно было бы обеспечение выведения на геопереходные орбиты спутников весом до 3,2 тонн и на геостационарную орбиту спутников весом до 1,7 тонн.
Может быть в этом есть какой то смысл. Нормальный современный носитель мы сделать уже не в состоянии. Дай бог "Ангару" до ума довести, в "Союз-5" я уже не верю.
"Ангара" уже не новая? Не современная?
"Ангара" уже не новая? Не современная?
нет
SB написал(а):
Может быть в этом есть какой то смысл. Нормальный современный носитель мы сделать уже не в состоянии. Дай бог "Ангару" до ума довести, в "Союз-5" я уже не верю.
"Ангара" уже не новая? Не современная?
Ее еще когда начинали делать, уже была не современная.
Что-то мне подсказывает, что старт так просто не переделать, из-за особенностей подвеса ракеты.
Так-то оно да, Союз имело смысл допиливать, но заниматься этим надо было в постоянном режиме, а сейчас уже всё, поезд ушёл.
Не забываем про чисто бюрократические стопоры, менять технические решения которые старше многих чиновников ставящих подписи... не, это фантастика.
Расчеты по модернизации РН "Союз" проводили еще под закат СССР. Проект назывался "Русь". И были разработаны 4 этапа модернизации. Так же были предложения по применению на модернизированных РН "Союз" 3 этапа водород-кислородного топлива на 3 ступени и РБ "Ястреб". Был проект водородного двигателя, у которого камера сгорания была внутри сопла для компактности конструкции. При этом удельная тяга должна была доходить до 475 с. Но самый простой вариант предусматривал приспособление 50 РД НК-33 в сочетании и 4 рулевыми РД-1052 на новой 2 ступени. Все остальные элементы практически те же что и у стандартной РН "Союз-ФГ" В современных условиях, наверное, целесообразней применить РД-193 в сочетании с РД-0110Р - это позволит унифицировать ДУ 2 ступени новой РН с РН "Союз-21.В" и увеличить массу до 390-395 т - предельная для стартового комплекса ракет этого типа. У проекта "Ямал" с НК-33 Мст=374 т. Так же на новой ракете было бы целесообразно применить РД-0124 от РН "Союз-2.1Б" и цифровую систему управления. Расчётная цена создания РН "Ямал" в долларах оценивалась в 84 млн. Думаю что новая модификация была бы не намного дороже. По грузоподъемности новая РН была бы примерно как "Зенит-2" с 4-кратной перегрузкой, т.е. около 12,5 т. И могла бы заменить на Байконуре эту РН.
Расчеты по модернизации РН "Союз" проводили еще под закат СССР. Проект назывался "Русь". И были разработаны 4 этапа модернизации. Так же были предложения по применению на модернизированных РН "Союз" 3 этапа водород-кислородного топлива на 3 ступени и РБ "Ястреб". Был проект водородного двигателя, у которого камера сгорания была внутри сопла для компактности конструкции. При этом удельная тяга должна была доходить до 475 с. Но самый простой вариант предусматривал приспособление 50 РД НК-33 в сочетании и 4 рулевыми РД-1052 на новой 2 ступени. Все остальные элементы практически те же что и у стандартной РН "Союз-ФГ" В современных условиях, наверное, целесообразней применить РД-193 в сочетании с РД-0110Р - это позволит унифицировать ДУ 2 ступени новой РН с РН "Союз-21.В" и увеличить массу до 390-395 т - предельная для стартового комплекса ракет этого типа. У проекта "Ямал" с НК-33 Мст=374 т. Так же на новой ракете было бы целесообразно применить РД-0124 от РН "Союз-2.1Б" и цифровую систему управления. Расчётная цена создания РН "Ямал" в долларах оценивалась в 84 млн. Думаю что новая модификация была бы не намного дороже. По грузоподъемности новая РН была бы примерно как "Зенит-2" с 4-кратной перегрузкой, т.е. около 12,5 т. И могла бы заменить на Байконуре эту РН.
http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=12&prod=54#
РД0126Э с тарельчатым соплом. Перспективные ракеты-носители
Назначение
Использование в составе верхних ступеней перспективных РН и кислородно-водородных разгонных блоков.
Впервые в мировой практики применена кольцевая камера с внетренним расширением продуктов сгорания для ЖРД, работающего по безгазогенераторной схеме с подогревом водорода в охлаждающем тракте .
Кольцевая камера обеспечивает подогрев в тракте охлаждения выше, чем в традиционной камере с соплом Лаваля, что повышает энергетические характеристики двигателя. Тарельчатое сопло уменьшает длину двигателя и позволяет проводить наземные испытания без газодинамической трубы в связи с безотрывностью истечения продуктов сгорания.
Основные параметры
Тяга в пустоте, тс (кН) 4 (39,24)
Удельный импульс тяги в пустоте, кгс·с/кг (м/с) 476 (4670)
Давление в камере, кгс/см² (МПа) 70 (6,86)
Компоненты топлива:
окислитель
горючее
жидкий кислород
жидкий водород
Масса двигателя, кг 240
Габариты двигателя, мм
высота
диаметр среза сопла
1600
1580
Начало разработки, год 1993
Количество ОИ 4
Рекордсмен по УИ среди жидкостных движков.
http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=12&prod=54#
Рекордсмен по УИ среди жидкостных движков.
Это я и имел ввиду
Но самый простой вариант предусматривал приспособление 50 РД НК-33 в сочетании и 4 рулевыми РД-1052 на новой 2 ступени. Все остальные элементы практически те же что и у стандартной РН "Союз-ФГ" В современных условиях, наверное, целесообразней применить РД-193 в сочетании с РД-0110Р - это позволит унифицировать ДУ 2 ступени новой РН с РН "Союз-21.В
Понимаешь в чём проблема, НК-33 они как мёд у Винни Пуха, вроде бы и есть, но на самом деле их нет. Есть ограниченный запас на складе, который подходит к концу. Возобновить производство невозможно, это двигатель времён лунной гонки, тогда же официально похеренный, производственная кооперация развалилась ещё тогда. Можно ли восстановить? Нет, это невозможно, вообще и никак. В принципе можно сделать новый двигатель по мотивам, но это лишено смысла, так как лучше делать сразу новый движок, не таская за собой лошадиные задницы.
Двигатели на основе РД-170 имеют врождённое достоинство и недостаток: рекордное давление и рекордную цену, причём одно следует из другого. Плюс нужен особый контроль при сборке, кувалдами болты забивать нельзя, иначе бадабум. Сам двигатель был разработан под Энергию, в тщетной попытке четырьмя жидкостными бустерами перекрыть два твердотопливных на Шаттле. Сверху требовали "как у них", ну и отсюда все проблемы. Сам двигатель морально устарел.
Т.е. ЛЮБОЙ проект ЛЮБОЙ ракеты на движках НК-33/РД-170 обречён на провал. Не важно называется это Союз 2 или Союз 3 или Союз 5 или Ангара 1/3/5/7 или как-то ещё.
Ну это вы-слеггка-лишка)
Вчера спорил с одним другом, который утверждал, что наши движки самые лучшие.
Вот буквально, что я ему написал:
"По движкам мы уже отстаем.
Единственное в чем мы впереди - по УИ и тяге керосиновых движков, но у Маска, например, движки имеют меньшую удельную массу, меньшие размеры,многоразовые и дешевые. Так, что еще не известно чьи лучше.
По водородным движкам - у нас они не эксплуатируются (хотя были созданы и вполне приличные), США, Европа, Китай, Япония и даже Индия успешно эксплуатируют. По метановым - у нас только опыты ведутся, в США два движка прошли полный цикл испытаний и готовы к применению.
Так, что лидируем мы только по объему хвастовства по телевизору!"А еще нужно добавить, что эти "самые лучшие движки" не летают. Все у нас самое лучшее, только вот не летает, не плавает, не ездит и не стреляет. Страна растопыренных пальцев!
Мы говорим о конкретной ракете. На её базе, в принципе, можно создать новую, более грузоподъемную модификацию для Байконура, которая могла бы заменить "Зенит"
Мы говорим о конкретной ракете. На её базе, в принципе, можно создать новую, более грузоподъемную модификацию для Байконура, которая могла бы заменить "Зенит"
Тюю)
Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Средства выведения и другие технические вопросы. » Ракеты-носители семейства Р-7, устройство