novosti-kosmonavtiki-2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Средства выведения и другие технические вопросы. » Ракеты-носители семейства Р-7, устройство


Ракеты-носители семейства Р-7, устройство

Сообщений 31 страница 60 из 84

31

Арчи написал(а):

Тюю)

Что не так?

32

Старик-если приложить мозг. То-на её базе можно, сотварить такое...

33

OSV ты тока не кипеши)

34

https://tass.ru/kosmos/5777269

Ракеты "Союз-2" начнут летать на новом топливе в 2019 году
В "Энергомаш" сообщили, что перевод "Союзов" с керосина Т1С на нафтил связан с истощением Анастасиевско-Троицкого нефтегазоконденсатного месторождения
ЧЖУХАЙ /Китай/, 10 ноября. /ТАСС/. Сертификацию двигателей РД107/РД108 ракет-носителей "Союз-2" на новом топливе нафтил планируется завершить в 2019 году. Об этом сообщил ТАСС на выставке AirShow China главный конструктор "Энергомаша" Петр Левочкин.
"В этом году планировалось изготовить комплект двигателей РД-107 и РД-108 под ракету, которая полетит на РГ1 или так называемом нафтиле. Первый запуск "Союза-2" на нафтиле планируется провести в 2019 году", - сказал он.
По словам Левочкина, перевод "Союзов" с керосина Т1С на нафтил является плановым и связан с тем, что запасы Анастасиевско-Троицкого нефтегазоконденсатного месторождения (Краснодарский край), где добываются компоненты Т1С, истощаются. Он добавил, что для "Союзов" на сегодняшний день завершены две из трех стадий огневых проверочных испытаний на нафтиле и в "Энергомаше", и в КБХА.

35

https://tass.ru/kosmos/5774011

ЧЖУХАЙ /Китай/, 9 ноября. /ТАСС/. Двигатель РД-180 может быть установлен на российской ракете-носителе сверхтяжелого класса (РН СТК), также его могут использовать при модернизации ракет серии "Союз-2". Об этом сообщил ТАСС на выставке Airshow China гендиректор "Энергомаша" Игорь Арбузов.
"В рамках подготовки концепции РН СТК рассматривается вариант с использованием двигателя РД-180 на второй ступени ракеты-носителя. Также, учитывая его надежность и безусловное лидерство в своем классе, рассматривается возможность его применения на вновь создаваемых и модернизируемых отечественных средствах выведения. В частности, может быть рассмотрено его применение для модернизации ракет серии "Союз-2", - сказал он...

36

https://ria.ru/science/20181111/1532575614.html

МОСКВА, 11 ноя — РИА Новости. "Роскосмос" откажется от эксплуатации ракеты-носителя "Союз-ФГ" после аварии, заявил глава госкорпорации Дмитрий Рогозин.
"В конце 2019 года завершается эксплуатация РН (ракеты-носителя. — Прим. ред.) "Союз-ФГ", с января 2020 года "Союз МС" будет летать на РН "Союз-2.1.а", — написал Рогозин в твиттере.

Вот только, авария - не решающий фактор: решение было принято много ранее.

37

zandr написал(а):

https://ria.ru/science/20181111/1532575614.html

Вот только, авария - не решающий фактор: решение было принято много ранее.

Точно. Помню как-то читал, что как раз на 2019 запланированы последние полёты этих ракет

38

https://www.youtube.com/watch?v=5seGD7mCxi4

Прожить за 9 минут 
Космический центр "Южный"
27:21
Вся жизнь ракеты проходит в полёте: от старта до отделения космического аппарата всего 530 секунд...
Документальный фильм телевизионного отдела Космического Центра «Южный», Байконур, 2012 г.

39

OSV написал(а):

Точно. Помню как-то читал, что как раз на 2019 запланированы последние полёты этих ракет

Это вроде года три назад запланировали, как бы не раньше.

40

Phantom написал(а):

Это вроде года три назад запланировали, как бы не раньше.

Если я не ошибаюсь, то осталось всего 5 РН "Союз-ФГ"

41

OSV, про "5" Вы уже писали в #11.
В Планах... - ещё 4 пуска.

42

zandr написал(а):

OSV, про "5" Вы уже писали в #11.
В Планах... - ещё 4 пуска.

Наверное 5 был с тем "Союзом", что слетал аваийно

43

А союз 2, с рд 180?

44

Арчи написал(а):

А союз 2, с рд 180?

Весьма странная крокозябра выйдет. Союз на старте подвешивается на четыре боковые опоры, которые при старте отходят под действием гравитации. Собственно опоры эти упираются в четыре бустера, ака первую ступень. РД-180 будет заменять первую и вторую ступень, причём диаметр придётся делать больше. И как это впихнуть в существующий старт?

45

Мне так видится: диаметр Ангары, рд 180, на второй ступени рд 193. Вторая ступень тонн 70)

46

Арчи написал(а):

Мне так видится: диаметр Ангары, рд 180, на второй ступени рд 193. Вторая ступень тонн 70)

Диаметр можно только Союза, ну, в том месте где он на фермах висит. Или переделка старта. Массу можно безболезненно поднять на 10%, это точно заложено, дальше переделка старта.

47

Phantom написал(а):

Диаметр можно только Союза, ну, в том месте где он на фермах висит. Или переделка старта. Массу можно безболезненно поднять на 10%, это точно заложено, дальше переделка старта.

Ну и вот)

48

https://www.interfax.ru/russia/643402

Срок службы двигателей для ракет-носителей "Союз-2.1в" продлят на семь лет
Москва. 21 декабря. INTERFAX.RU - Срок службы двигателей для ракет-носителей "Союз-2.1в" планируют продлить на семь лет, следует из материалов портала госзакупок.
"Целью выполнения работ является продление на 7 лет гарантийного срока эксплуатации двигателей 14Д15, изготовленных из материальной части двигателей 11Д111 (НК-33) произведенных в 1972-1974 гг., для использования в составе РН 14А15", - говорится в документации тендера, размещенного на портале.
Работы должны быть завершены до 31 мая 2019 года. Они проводятся в рамках опытно-конструкторской работы "Русь".
Ранее сообщалось, что для РН "Союз-2.1в" разработан новый двигатель - РД-193, который должен будет заменить двигатели НК-33 после их исчерпания.

49

https://ria.ru/20181226/1548709631.html

Коммерческие пуски легких ракет "Союз-2.1в" пока не планируются
БЛАГОВЕЩЕНСК, 26 дек - РИА Новости. Оператор коммерческих пусков ракет "Союз-2" компания "Главкосмос Пусковые услуги" пока не планирует предлагать услуги запуска легкой ракеты "Союз-2.1в", сообщил журналистам директор компании по продажам Евгений Солодовников.
Ранее сообщалось, что летные испытания ракет "Союз-2.1в" планируется закончить в 2019 году.
"Она используется в настоящее время военным ведомством. Мы ее на рынке в настоящее время не предлагаем", - сказал собеседник.
В то же время, добавил он, компания готова предлагать коммерческие пуски ракет "Союз-2.1а" и "Союз-2.1б" с космодрома "Плесецк", однако заказчики чаще выбирают "Байконур".

50

https://www.samspace.ru/news/press_relizy/12810/

5 лет со дня первого запуска РН легкого класса «Союз-2» этапа 1в
28 декабря 2018 года исполняется 5 лет со дня первого успешного запуска ракеты-носителя легкого класса «Союз-2» этапа 1в, разработанной и изготовленной АО «РКЦ «Прогресс».
Двухступенчатая РН «Союз-2» этапа 1в предназначена для запуска космических аппаратов массой до 3 тонн на низкую околоземную орбиту, а с использованием разгонного блока «Волга» до 1,4 тонн – на солнечно-синхронную орбиту. Это первая ракета-носитель легкого класса с использованием жидкостных ракетных двигателей, разработанная в современной России.
Ракета-носитель «Союз-2» этапа 1в была разработана с максимальным использованием элементов конструкции, бортовых систем, производственно-технологической базы и единых технического и стартового комплексов, имеющихся для РН типа «Союз-2». Это позволило существенно снизить затраты на разработку, эксплуатацию и запуск ракеты-носителя.
Ракета-носитель разработана по тандемной схеме. На центральном блоке установлен двигатель НК-33А (производства ПАО «Кузнецов») и рулевой двигатель РД0110Р (разработки АО «КБХА» и производства Воронежского механического завода). Для обеспечения устойчивости, управляемости и работы систем регулирования РН «Союз-2» этапа 1в используется система управления с РН «Союз-2» этапа 1б с доработкой программно-математического обеспечения и изменением приборного состава.
Для обеспечения энергетически оптимальной схемы выведения полезной нагрузки на средние круговые орбиты, а также на солнечно-синхронные орбиты в комплексе с РН «Союз-2» этапа 1в используется блок выведения «Волга» разработки и производства АО «РКЦ «Прогресс».
По результатам первых пусков в рамках летно-конструкторских испытаний был проведен ряд доработок ракеты-носителя «Союз-2» этапа 1в. В частности, увеличен объем экспериментальных измерений (давления, температуры, вибрации) на блоках I, II ступеней РН и БВ «Волга».
Программой летно-конструкторских испытаний предусмотрено проведение 5 пусковых кампаний. На конец 2018 года проведено 4 пуска данного носителя.

51

Вот сегодня рассматривал эту картинку и возник вопрос - у Онеги боковые блоки увеличенного диаметра под НК-33? Хоть рисунок и не чёткий, но похоже что боковые блоки всё же другие

http://s3.uploads.ru/t/pzXYR.jpg

52

Вот тут картинка получше - блоки обозначенные красным цветом 1 и 2 мне видятся как разные

http://sd.uploads.ru/t/gPZbj.jpg

53

https://ria.ru/20190220/1551101141.html … um=desktop

Завершились испытания двигателя "Союза-2", использующего новое топливо
БАНГАЛОР (Индия), 20 фев — РИА Новости. Завершились испытания первого серийного двигателя РД-108А, работающего на новом ракетном топливе. Об этом РИА Новости сообщили представители Объединенной двигателестроительной корпорации, входящей в "Ростех".
Топливо нафтил вместо керосина впервые использовали в ноябре 2017 года — при старте "Союза-2" с Восточного, тогда им заправили третью ступень ракеты. Пусков с использованием нафтила на первой и второй ступенях "Союза" прежде не проводили.
Замена керосина нафтилом — часть программы модернизации ракеты "Союз-2" для запусков с Восточного.
Двигателями типа РД-107/РД-108 оснащают первые и вторые ступени всех ракет-носителей семейства "Союз" уже 60 лет. С 1958 года их производят в ПАО "Кузнецов" в сотрудничестве с АО "НПО Энергомаш имени В. П. Глушко". Перед отправкой заказчику детали всех изделий для космических программ, как и сам двигатель, проходят трехступенчатый контроль качества.

54

OSV, 2018-11-18 15:51:16 написал(а):

Если я не ошибаюсь, то осталось всего 5 РН "Союз-ФГ"

https://ria.ru/20190305/1551548853.html

МОСКВА, 5 мар - РИА Новости. Россия изготовила последнюю ракету-носитель "Союз-ФГ", использующую систему управления, которая произведена на Украине, сообщил РИА Новости во вторник источник в ракетно-космической отрасли.
"Союз-ФГ" была произведена ракетно-космическим центром "Прогресс". Всего, по его словам, осталось запустить три ракеты этой модификации.
Как уточнил источник, все три ракеты будут использованы для запуска к МКС в 2019 году пилотируемых кораблей "Союз МС-12" (14 марта), "Союз МС-13" (6 июля) и "Союз МС-15" (25 сентября).
"После прекращения эксплуатации "Союза-ФГ" будут продолжать пускаться ракеты "Союз-2" с системой управления российского производства", - добавил источник.
Всего с 2001 по 2018 годы осуществлено 67 пусков ракет "Союз-ФГ", из них один аварийный в октябре 2018 года. Система управления "Союза-ФГ" разработана в НТ СКБ "Полисвит" и изготовлена в ГНПП "Объединение Коммунар" (оба - Харьков, Украина). С 2020 года "Союз-ФГ" сменит ракета "Союз-2.1а", летающая с 2004 года. Ее система управления создана в екатеринбургском Научно-производственном объединении автоматики имени Семихатова.

55

http://engine.space/press/pressnews/2810/

В НПО Энергомаш подвели итоги 2018: конструкторская, международная и маркетинговая деятельность
Главный конструктор НПО Энергомаш Петр Левочкин отметил, что в 2018 году КБ предприятия, совместно с приволжским филиалом велась подготовка и модернизация двигателя РН «Союз», - «проведены огневые испытания двигателей первой и второй ступени для подтверждения их работоспособности на новом горючем, в 2019 году планируется изготовить первую партию двигателей для проведения летно-конструкторских испытаний» - отметил Петр Левочкин. В 2018 году, специалисты конструкторского бюро продолжили работать по повышению надежности ракетных двигателей...

56

https://tass.ru/kosmos/6195538

Первые двигатели на нафтиле для ракет "Союз-2" прошли испытания
МОСКВА, 7 марта. /ТАСС/. Первая серийная партия двигателей РД-107А/РД-108А на новом виде топлива - нафтиле - успешно выдержала испытания и уже отправлена заказчику. Об этом сообщил Ростех в пресс-релизе, распространенном в четверг.
Экологически безопасные двигатели будут использоваться в первой и второй ступенях ракеты-носителя "Союз-2", которая производятся в РКЦ "Прогресс".
Как подчеркнул исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко, нововведение позволит увеличить нагрузку, выводимую на орбиту. "Технологические новации позволят уменьшить нагрузку на экологию и заметно увеличить выводимую на орбиту полезную нагрузку", - приводятся слова Евтушенко в пресс-релизе.
Двигатели РД-107/РД-108, которые раньше работали на керосине, производятся в ПАО "Кузнецов", конструкторское сопровождение осуществляет НПО "Энергомаш".
Ранее главный конструктор НПО "Энергомаш" Петр Лавочкин сообщил ТАСС, что сертификацию двигателей РД-107/-РД-108 на нафтиле планируется завершить в 2019 году. По его словам, перевод "Союзов" с керосина Т1С на нафтил является плановым и связан с тем, что запасы Анастасиевско-Троицкого нефтегазоконденсатного месторождения (Краснодарский край), где добываются компоненты Т1С, истощаются.

57

https://tass.ru/kosmos/6200530

Летные испытания ракеты "Союз-2.1в" завершат в 2019 году
МОСКВА, 9 марта. /ТАСС/. Летные испытания ракеты-носителя (РН) "Союз-2.1в" планируется завершить в 2019 году. Об этом сообщили в субботу ТАСС в Ракетно-космическом центре (РКЦ) "Прогресс" (входит в Роскосмос).
"Летные испытания ракеты-носителя "Союз-2" этапа 1в планируется завершить в 2019 году", - отметили в РКЦ.
Ракета "Союз-2" пришла на смену ракетам-носителям "Союз- У", эксплуатация которых проводилась на космодроме Плесецк с 1973 года по 2012 год. За этот период с Плесецка было проведено 435 пусков ракет "Союз-У", в ходе которых на орбиту выведены около 430 космических аппаратов различного назначения. Ранее пуски ракеты-носителя класса "Союз-2.1в" в рамках испытаний проходили в 2013, 2015, 2017 и 2018 годах с космодрома Плесецк.
"Союз-2.1в" - двухступенчатая ракета легкого класса, которая может выводить грузы на низкую околоземную орбиту.

58

ламерский вопрос:
С учетом того , что нижние ступени Р7 умеют низкий УИ и низкое массовое совершенство,
а также их  модификация очень проблемна ввиду многочисленных атавистических соплей,
и необходимости менять устоявшийся порядок процедур на стартовом комплексе(работает - не трогай),

имеет ли смысл сделать увеличенную(раза в полтора) третью ступень(с высоким УИ и массовым совершенством),
а недобор тяги нижних ступеней компенсировать недоливом топлива в нижние ступени?

Насколько большим может быть выигрыш по ПН?

59

Здоровый написал(а):

увеличенную(раза в полтора) третью ступень(с высоким УИ и массовым совершенством)

Например с двумя РД-0124 и увеличенным диаметром сразу под диаметр обтекателя.(делает же ЮЛА двужопый центавр)

Или с одним рд0162сд с тягой в 42,5 тонны , раз уж всё равно метан неизбежен.

60

Я вот спрашивал про увеличенный бытовой отсек Союза с весом старого,  никто не ответил. А по Вашему вопросу, с ракетой могут возникнуть проблемы со стабилизацией, устойчивостью, но я не специалист.


Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Средства выведения и другие технические вопросы. » Ракеты-носители семейства Р-7, устройство