Тюю)
Что не так?
novosti-kosmonavtiki-2 |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Средства выведения и другие технические вопросы. » Ракеты-носители семейства Р-7, устройство
Тюю)
Что не так?
Старик-если приложить мозг. То-на её базе можно, сотварить такое...
OSV ты тока не кипеши)
https://tass.ru/kosmos/5777269
Ракеты "Союз-2" начнут летать на новом топливе в 2019 году
В "Энергомаш" сообщили, что перевод "Союзов" с керосина Т1С на нафтил связан с истощением Анастасиевско-Троицкого нефтегазоконденсатного месторождения
ЧЖУХАЙ /Китай/, 10 ноября. /ТАСС/. Сертификацию двигателей РД107/РД108 ракет-носителей "Союз-2" на новом топливе нафтил планируется завершить в 2019 году. Об этом сообщил ТАСС на выставке AirShow China главный конструктор "Энергомаша" Петр Левочкин.
"В этом году планировалось изготовить комплект двигателей РД-107 и РД-108 под ракету, которая полетит на РГ1 или так называемом нафтиле. Первый запуск "Союза-2" на нафтиле планируется провести в 2019 году", - сказал он.
По словам Левочкина, перевод "Союзов" с керосина Т1С на нафтил является плановым и связан с тем, что запасы Анастасиевско-Троицкого нефтегазоконденсатного месторождения (Краснодарский край), где добываются компоненты Т1С, истощаются. Он добавил, что для "Союзов" на сегодняшний день завершены две из трех стадий огневых проверочных испытаний на нафтиле и в "Энергомаше", и в КБХА.
https://tass.ru/kosmos/5774011
ЧЖУХАЙ /Китай/, 9 ноября. /ТАСС/. Двигатель РД-180 может быть установлен на российской ракете-носителе сверхтяжелого класса (РН СТК), также его могут использовать при модернизации ракет серии "Союз-2". Об этом сообщил ТАСС на выставке Airshow China гендиректор "Энергомаша" Игорь Арбузов.
"В рамках подготовки концепции РН СТК рассматривается вариант с использованием двигателя РД-180 на второй ступени ракеты-носителя. Также, учитывая его надежность и безусловное лидерство в своем классе, рассматривается возможность его применения на вновь создаваемых и модернизируемых отечественных средствах выведения. В частности, может быть рассмотрено его применение для модернизации ракет серии "Союз-2", - сказал он...
https://ria.ru/science/20181111/1532575614.html
МОСКВА, 11 ноя — РИА Новости. "Роскосмос" откажется от эксплуатации ракеты-носителя "Союз-ФГ" после аварии, заявил глава госкорпорации Дмитрий Рогозин.
"В конце 2019 года завершается эксплуатация РН (ракеты-носителя. — Прим. ред.) "Союз-ФГ", с января 2020 года "Союз МС" будет летать на РН "Союз-2.1.а", — написал Рогозин в твиттере.
Вот только, авария - не решающий фактор: решение было принято много ранее.
https://ria.ru/science/20181111/1532575614.html
Вот только, авария - не решающий фактор: решение было принято много ранее.
Точно. Помню как-то читал, что как раз на 2019 запланированы последние полёты этих ракет
https://www.youtube.com/watch?v=5seGD7mCxi4
Прожить за 9 минут
Космический центр "Южный"
27:21
Вся жизнь ракеты проходит в полёте: от старта до отделения космического аппарата всего 530 секунд...
Документальный фильм телевизионного отдела Космического Центра «Южный», Байконур, 2012 г.
Точно. Помню как-то читал, что как раз на 2019 запланированы последние полёты этих ракет
Это вроде года три назад запланировали, как бы не раньше.
Это вроде года три назад запланировали, как бы не раньше.
Если я не ошибаюсь, то осталось всего 5 РН "Союз-ФГ"
OSV, про "5" Вы уже писали в #11.
В Планах... - ещё 4 пуска.
OSV, про "5" Вы уже писали в #11.
В Планах... - ещё 4 пуска.
Наверное 5 был с тем "Союзом", что слетал аваийно
А союз 2, с рд 180?
А союз 2, с рд 180?
Весьма странная крокозябра выйдет. Союз на старте подвешивается на четыре боковые опоры, которые при старте отходят под действием гравитации. Собственно опоры эти упираются в четыре бустера, ака первую ступень. РД-180 будет заменять первую и вторую ступень, причём диаметр придётся делать больше. И как это впихнуть в существующий старт?
Мне так видится: диаметр Ангары, рд 180, на второй ступени рд 193. Вторая ступень тонн 70)
Мне так видится: диаметр Ангары, рд 180, на второй ступени рд 193. Вторая ступень тонн 70)
Диаметр можно только Союза, ну, в том месте где он на фермах висит. Или переделка старта. Массу можно безболезненно поднять на 10%, это точно заложено, дальше переделка старта.
Диаметр можно только Союза, ну, в том месте где он на фермах висит. Или переделка старта. Массу можно безболезненно поднять на 10%, это точно заложено, дальше переделка старта.
Ну и вот)
https://www.interfax.ru/russia/643402
Срок службы двигателей для ракет-носителей "Союз-2.1в" продлят на семь лет
Москва. 21 декабря. INTERFAX.RU - Срок службы двигателей для ракет-носителей "Союз-2.1в" планируют продлить на семь лет, следует из материалов портала госзакупок.
"Целью выполнения работ является продление на 7 лет гарантийного срока эксплуатации двигателей 14Д15, изготовленных из материальной части двигателей 11Д111 (НК-33) произведенных в 1972-1974 гг., для использования в составе РН 14А15", - говорится в документации тендера, размещенного на портале.
Работы должны быть завершены до 31 мая 2019 года. Они проводятся в рамках опытно-конструкторской работы "Русь".
Ранее сообщалось, что для РН "Союз-2.1в" разработан новый двигатель - РД-193, который должен будет заменить двигатели НК-33 после их исчерпания.
https://ria.ru/20181226/1548709631.html
Коммерческие пуски легких ракет "Союз-2.1в" пока не планируются
БЛАГОВЕЩЕНСК, 26 дек - РИА Новости. Оператор коммерческих пусков ракет "Союз-2" компания "Главкосмос Пусковые услуги" пока не планирует предлагать услуги запуска легкой ракеты "Союз-2.1в", сообщил журналистам директор компании по продажам Евгений Солодовников.
Ранее сообщалось, что летные испытания ракет "Союз-2.1в" планируется закончить в 2019 году.
"Она используется в настоящее время военным ведомством. Мы ее на рынке в настоящее время не предлагаем", - сказал собеседник.
В то же время, добавил он, компания готова предлагать коммерческие пуски ракет "Союз-2.1а" и "Союз-2.1б" с космодрома "Плесецк", однако заказчики чаще выбирают "Байконур".
https://www.samspace.ru/news/press_relizy/12810/
5 лет со дня первого запуска РН легкого класса «Союз-2» этапа 1в
28 декабря 2018 года исполняется 5 лет со дня первого успешного запуска ракеты-носителя легкого класса «Союз-2» этапа 1в, разработанной и изготовленной АО «РКЦ «Прогресс».
Двухступенчатая РН «Союз-2» этапа 1в предназначена для запуска космических аппаратов массой до 3 тонн на низкую околоземную орбиту, а с использованием разгонного блока «Волга» до 1,4 тонн – на солнечно-синхронную орбиту. Это первая ракета-носитель легкого класса с использованием жидкостных ракетных двигателей, разработанная в современной России.
Ракета-носитель «Союз-2» этапа 1в была разработана с максимальным использованием элементов конструкции, бортовых систем, производственно-технологической базы и единых технического и стартового комплексов, имеющихся для РН типа «Союз-2». Это позволило существенно снизить затраты на разработку, эксплуатацию и запуск ракеты-носителя.
Ракета-носитель разработана по тандемной схеме. На центральном блоке установлен двигатель НК-33А (производства ПАО «Кузнецов») и рулевой двигатель РД0110Р (разработки АО «КБХА» и производства Воронежского механического завода). Для обеспечения устойчивости, управляемости и работы систем регулирования РН «Союз-2» этапа 1в используется система управления с РН «Союз-2» этапа 1б с доработкой программно-математического обеспечения и изменением приборного состава.
Для обеспечения энергетически оптимальной схемы выведения полезной нагрузки на средние круговые орбиты, а также на солнечно-синхронные орбиты в комплексе с РН «Союз-2» этапа 1в используется блок выведения «Волга» разработки и производства АО «РКЦ «Прогресс».
По результатам первых пусков в рамках летно-конструкторских испытаний был проведен ряд доработок ракеты-носителя «Союз-2» этапа 1в. В частности, увеличен объем экспериментальных измерений (давления, температуры, вибрации) на блоках I, II ступеней РН и БВ «Волга».
Программой летно-конструкторских испытаний предусмотрено проведение 5 пусковых кампаний. На конец 2018 года проведено 4 пуска данного носителя.
https://ria.ru/20190220/1551101141.html … um=desktop
Завершились испытания двигателя "Союза-2", использующего новое топливо
БАНГАЛОР (Индия), 20 фев — РИА Новости. Завершились испытания первого серийного двигателя РД-108А, работающего на новом ракетном топливе. Об этом РИА Новости сообщили представители Объединенной двигателестроительной корпорации, входящей в "Ростех".
Топливо нафтил вместо керосина впервые использовали в ноябре 2017 года — при старте "Союза-2" с Восточного, тогда им заправили третью ступень ракеты. Пусков с использованием нафтила на первой и второй ступенях "Союза" прежде не проводили.
Замена керосина нафтилом — часть программы модернизации ракеты "Союз-2" для запусков с Восточного.
Двигателями типа РД-107/РД-108 оснащают первые и вторые ступени всех ракет-носителей семейства "Союз" уже 60 лет. С 1958 года их производят в ПАО "Кузнецов" в сотрудничестве с АО "НПО Энергомаш имени В. П. Глушко". Перед отправкой заказчику детали всех изделий для космических программ, как и сам двигатель, проходят трехступенчатый контроль качества.
Если я не ошибаюсь, то осталось всего 5 РН "Союз-ФГ"
https://ria.ru/20190305/1551548853.html
МОСКВА, 5 мар - РИА Новости. Россия изготовила последнюю ракету-носитель "Союз-ФГ", использующую систему управления, которая произведена на Украине, сообщил РИА Новости во вторник источник в ракетно-космической отрасли.
"Союз-ФГ" была произведена ракетно-космическим центром "Прогресс". Всего, по его словам, осталось запустить три ракеты этой модификации.
Как уточнил источник, все три ракеты будут использованы для запуска к МКС в 2019 году пилотируемых кораблей "Союз МС-12" (14 марта), "Союз МС-13" (6 июля) и "Союз МС-15" (25 сентября).
"После прекращения эксплуатации "Союза-ФГ" будут продолжать пускаться ракеты "Союз-2" с системой управления российского производства", - добавил источник.
Всего с 2001 по 2018 годы осуществлено 67 пусков ракет "Союз-ФГ", из них один аварийный в октябре 2018 года. Система управления "Союза-ФГ" разработана в НТ СКБ "Полисвит" и изготовлена в ГНПП "Объединение Коммунар" (оба - Харьков, Украина). С 2020 года "Союз-ФГ" сменит ракета "Союз-2.1а", летающая с 2004 года. Ее система управления создана в екатеринбургском Научно-производственном объединении автоматики имени Семихатова.
http://engine.space/press/pressnews/2810/
В НПО Энергомаш подвели итоги 2018: конструкторская, международная и маркетинговая деятельность
Главный конструктор НПО Энергомаш Петр Левочкин отметил, что в 2018 году КБ предприятия, совместно с приволжским филиалом велась подготовка и модернизация двигателя РН «Союз», - «проведены огневые испытания двигателей первой и второй ступени для подтверждения их работоспособности на новом горючем, в 2019 году планируется изготовить первую партию двигателей для проведения летно-конструкторских испытаний» - отметил Петр Левочкин. В 2018 году, специалисты конструкторского бюро продолжили работать по повышению надежности ракетных двигателей...
https://tass.ru/kosmos/6195538
Первые двигатели на нафтиле для ракет "Союз-2" прошли испытания
МОСКВА, 7 марта. /ТАСС/. Первая серийная партия двигателей РД-107А/РД-108А на новом виде топлива - нафтиле - успешно выдержала испытания и уже отправлена заказчику. Об этом сообщил Ростех в пресс-релизе, распространенном в четверг.
Экологически безопасные двигатели будут использоваться в первой и второй ступенях ракеты-носителя "Союз-2", которая производятся в РКЦ "Прогресс".
Как подчеркнул исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко, нововведение позволит увеличить нагрузку, выводимую на орбиту. "Технологические новации позволят уменьшить нагрузку на экологию и заметно увеличить выводимую на орбиту полезную нагрузку", - приводятся слова Евтушенко в пресс-релизе.
Двигатели РД-107/РД-108, которые раньше работали на керосине, производятся в ПАО "Кузнецов", конструкторское сопровождение осуществляет НПО "Энергомаш".
Ранее главный конструктор НПО "Энергомаш" Петр Лавочкин сообщил ТАСС, что сертификацию двигателей РД-107/-РД-108 на нафтиле планируется завершить в 2019 году. По его словам, перевод "Союзов" с керосина Т1С на нафтил является плановым и связан с тем, что запасы Анастасиевско-Троицкого нефтегазоконденсатного месторождения (Краснодарский край), где добываются компоненты Т1С, истощаются.
https://tass.ru/kosmos/6200530
Летные испытания ракеты "Союз-2.1в" завершат в 2019 году
МОСКВА, 9 марта. /ТАСС/. Летные испытания ракеты-носителя (РН) "Союз-2.1в" планируется завершить в 2019 году. Об этом сообщили в субботу ТАСС в Ракетно-космическом центре (РКЦ) "Прогресс" (входит в Роскосмос).
"Летные испытания ракеты-носителя "Союз-2" этапа 1в планируется завершить в 2019 году", - отметили в РКЦ.
Ракета "Союз-2" пришла на смену ракетам-носителям "Союз- У", эксплуатация которых проводилась на космодроме Плесецк с 1973 года по 2012 год. За этот период с Плесецка было проведено 435 пусков ракет "Союз-У", в ходе которых на орбиту выведены около 430 космических аппаратов различного назначения. Ранее пуски ракеты-носителя класса "Союз-2.1в" в рамках испытаний проходили в 2013, 2015, 2017 и 2018 годах с космодрома Плесецк.
"Союз-2.1в" - двухступенчатая ракета легкого класса, которая может выводить грузы на низкую околоземную орбиту.
ламерский вопрос:
С учетом того , что нижние ступени Р7 умеют низкий УИ и низкое массовое совершенство,
а также их модификация очень проблемна ввиду многочисленных атавистических соплей,
и необходимости менять устоявшийся порядок процедур на стартовом комплексе(работает - не трогай),
имеет ли смысл сделать увеличенную(раза в полтора) третью ступень(с высоким УИ и массовым совершенством),
а недобор тяги нижних ступеней компенсировать недоливом топлива в нижние ступени?
Насколько большим может быть выигрыш по ПН?
увеличенную(раза в полтора) третью ступень(с высоким УИ и массовым совершенством)
Например с двумя РД-0124 и увеличенным диаметром сразу под диаметр обтекателя.(делает же ЮЛА двужопый центавр)
Или с одним рд0162сд с тягой в 42,5 тонны , раз уж всё равно метан неизбежен.
Я вот спрашивал про увеличенный бытовой отсек Союза с весом старого, никто не ответил. А по Вашему вопросу, с ракетой могут возникнуть проблемы со стабилизацией, устойчивостью, но я не специалист.
Вы здесь » novosti-kosmonavtiki-2 » Средства выведения и другие технические вопросы. » Ракеты-носители семейства Р-7, устройство